текст для тренировки писания

Тексты для тренировки.

Над широким берегом Дуная,

Над великой Галицкой землей

Плачет, из Путивля долетая,

Голос Ярославны молодой.

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей — красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

Король лакея своего

Но он не может никого

Назначить честным малым.

Настанет день, и час пробьет,

На всей земле придет черед

Стоять на первом месте.

Богатство, честь, в конце концов,

Приносят мало счастья.

И жаль мне трусов и глупцов,

Что их покорны власти.

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес,

Пахнет ромашкой и медом от ос.

Речевой аппарат устанавливается для произнесения звука А (расстояние между зубами равно двум пальцам, язык лежит плоско, кончик у нижних передних резцов), но губы в отличие от положения при звуке А сомкнуты; гортань должна быть опу­щена, глотка раскрыта, маленький язычок и нёбная занавеска подняты.

Проверить опущенное состояние гортани можно следующим образом: положить палец на хрящ гортани (адамово яблоко) и сделать глубокий вдох носом. Если палец ощутит движение хряща вниз, то это значит, что гортань опустилась и приняла нужное для свободного течения звука положение, глотка при этом раскрылась, как она обычно раскрывается при зевке: нёб­ная занавеска и маленький язычок поднялись вверх.

Встать прямо, проверить, нет ли мышечного напряжения шеи, головы, рук, всего тела; гортань и речевой аппарат установить в основное положение для свободного звукотечения. Сделать вдох через нос и, сохраняя основное положение, послать выды­хаемую на звуке М струю так, чтобы ощутить звучание в верх­них передних зубах. Звучащая струя воздуха как бы идет от диафрагмы и «ударяется» в верхние передние зубы. Звук дол­жен быть легким и не очень продолжительным. Приложив руку к губам и верхней челюсти, можно ощутить некоторое дрожа­ние— вибрирование. Это значит, что звук идет верно, без пре­пятствий, что он попал в маску, то есть в кости лица, и отража­ется в ней.

У п р а ж н е н и е 32.

Взяв вдох через нос, поискать правильное течение звука в различных (четырех-пяти) удобных для данного голоса высо­тах («удобных», то есть не очень завышая и не очень занижая).

Во время упражнения внимательно следить за дыханием — правильной работой диафрагмы, ребер и мышц живота. Не те­рять опоры звука и не переполнять легкие воздухом.

У п р а ж н е н и е 33.

Вывести в маску звук М, который как бы разрывает сомкну­тые губы гласным звуком А. Нижняя челюсть, естественно, опу­скается. Звук должен быть довольно продолжительным; следить за тем, чтобы при разрыве губ не появлялось призвука гнуса­вости, которая вызывается тем, что нёбная занавеска не подни­мается и не закрывает прохода звука в носовую полость. Соче­тание звуков МА взять в разных высотах.

У п р а ж н е н и е 34.

На одном дыхании вывести сочетание звука М с тремя глас­ными— А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произносить на одной высоте и направлять в маску. Следить за отсутствием напряжения, опорой и точной артикуляцией всех звуков.

В зависимости от индивидуальных особенностей голоса в на­чальной работе над этим упражнением сочетания М нужно брать с более верно звучащими гласными. Для одного голоса более легкое и верное звучание может быть на звуках А, О, У, для другого — И, Э, Ы; важно в этом упражнении вначале доби­ваться непрерывного попадания в маску трех слогов (МИ, МЭ, МЫ), чтобы вырабатывать непрерывно льющуюся и верную струю звука голоса. Укрепив более легкие сочетания, перейти к более трудным.

Протяженность звуков характеризует определенную мело­дию, которую в дальнейшей тренировке мы будем называть «распевной интонацией», так как это звучание приближается к протяженному певческому. В отличие от «распевной интона­ции» в тренировке голоса будем развивать такое звучание, ко­торое назовем «речевой интонацией». «Речевая интонация» отличается отсутствием протяженного звучания гласных и при­ближается к разговорной мелодии.

У п р а ж н е н и е 35.

Задача упражнения — добиться правильного посыла звука в маску в речевой и распевной интонациях. На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М с тремя лю­быми (более верными) гласными, затем новый вдох — и новое сочетание.

б) на одном выдохе — МА, МО, МУ или НА, НО, НУ;

г) на одном выдохе — МИ, МЭ, МЫ или НИ, НЭ, НЫ.

В процессе упражнения необходимо следить за тем, чтобы не форсировать звук, посылать его в маску, держать опору. Проделать упражнение в различных высотах.

У п р а ж н е н и е 36.

Для упражнения можно взять текст короткой пословицы или строчку стихотворения, например:

Красно поле пшеном;

Белеет парус одинокий;

Не ветер бушует над бором.

Для начальной тренировки фразу нужно выбирать с наибо­лее удобными и верными гласными. Произносится выбранная фраза в распевной и речевой интонациях в трех удобных для голоса высотах. Все слова строки должны произноситься на од­ном дыхании, а все ударные звуки каждого слова — звучать на одной высоте, как бы «в монотоне». Начать тренировку мож­но с любой интонации, наиболее легкой для тренирующегося — речевой или распевной, но в дальнейшем обязательно доби­ваться умения свободно выполнять и ту и другую интонацию. Избегать крика, следить за правильным посылом звука и опо­рой дыхания.

У п р а ж н е н и е 37.

В голосе необходимо добиваться постепенности перехода из одной высоты в другую, плавного звучания голоса. Укрепляя средний речевой регистр, мы, во-первых, воспитываем в голосе гибкость переходов, а во-вторых, постепенно увеличиваем его диапазон, то есть приучаем голос использовать высоты, ранее не использованные.

Упражнение делается следующим образом.

Взяв дыхание через нос и соблюдая правильный посыл звука в маску, произнести тренировочную фразу в речевой ин­тонации, на одной удобной для голоса высоте. Затем, взяв снова дыхание, произнести ту же фразу в звучании более высоком, затем снова дыхание и снова повышение. И так пройти на по­вышение четыре-пять ступенек. Если первая фраза была произ­несена уже в относительно высоком тоне, то трудно будет под­няться на четыре-пять ступенек, не насилуя голоса, поэтому нужно начинать упражнение с ноты удобного среднего звуча­ния.

Далее, взяв ту же строчку в том же среднем звучании, по­пытаться спуститься (снизиться) на несколько ступенек. Также после каждой строчки брать дыхание, следить за правильным направлением звука. При правильном опускании от среднего звука, если мы положим руку на грудную клетку, то почув­ствуем ее дрожание или вибрацию. Это значит, что у нас рабо­тает грудной резонатор. Но вибрация звука в грудной клетке не снимает его звучания в маске. Звук независимо от его вы­соты обязательно должен посылаться в маску.

Данное упражнение в какой-то мере определяет первона­чальный диапазон голоса, так как постепенное повышение и по­степенный спуск уже заставляют голос двигаться от одной, вы­соты к другой. Образуется как бы лесенка из нескольких сту­пенек. Если мы поднялись на четыре ступеньки от середины и спустились на четыре ступеньки, то объем голоса будет опре­деляться восемью ступеньками, восемью высотами. В начале тренировки не следует увеличивать объем голоса, главное в упражнении — это добиваться правильного направления звука во всех высотах и укреплять это звучание, делать его привыч­ным и свободным.

У п р а ж н е н и е 38.

Принцип упражнения тот же, что и в предыдущем упражне­нии. Но для тренировки берется уже не одна строка или фраза, которая фактически устанавливает верное звучание одних гласных в разных высотах (красно поле пшеном; белеет парус оди­нокий и т. д.), а четверостишие. В четверостишии мы должны тренировать разнообразные гласные в разных высотах. При­мерные тексты для тренировки голоса в речевой интонации:

Источник

Узнай, как печатать вслепую

Главная идея слепой печати в том, что за каждым пальцем закреплена своя зона клавиш. Это позволяет печатать не глядя на клавиатуру. Регулярно тренируйся и, благодаря мышечной памяти, все твои десять пальцев будут знать, куда нажать.

Поза при печати текста

Исходная
позиция

текст для тренировки писания. Смотреть фото текст для тренировки писания. Смотреть картинку текст для тренировки писания. Картинка про текст для тренировки писания. Фото текст для тренировки писания

Немного согни пальцы и положи их на клавиши ФЫВА и ОЛДЖ, которые находятся в среднем ряду. Эта строка называется ОСНОВНОЙ СТРОКОЙ, потому что ты всегда будешь начинать с этих клавиш и возвращаться к ним.

На клавишах А и О, под указательными пальцами, находятся небольшие выступы. Они позволяют ориентироваться на клавиатуре вслепую.

Схема клавиатуры

Цвет клавиш на этой клавиатуре поможет тебе понять и запомнить, каким пальцем на какую клавишу нужно нажимать.

Сначала такой метод печати может показаться неудобным. Но не останавливайся. Со временем все будет получаться быстро, легко и удобно. Чтобы добиться максимального результата, выбирай курс слепой печати для твоей раскладки клавиатуры и на нужном языке.

Движение
пальцев

Не подглядывай на клавиатуру во время печати. Просто скользи пальцами по клавишам, пока не найдешь основную строку.

Ограничь движение кистей и пальцев до минимума, только чтобы нажимать нужные клавиши. Держи руки и пальцы как можно ближе к исходной позиции. Это увеличит скорость набора текста и снизит нагрузку на кисти.

Следи за безымянными пальцами и мизинцами, так как они часто остаются незадействованными.

Скорость
печати

Береги
себя

Сделай паузу, если чувствуешь, что сбиваешься и делаешь много ошибок. Небольшой перерыв вернет силы и внимательность.

текст для тренировки писания. Смотреть фото текст для тренировки писания. Смотреть картинку текст для тренировки писания. Картинка про текст для тренировки писания. Фото текст для тренировки писания

Эй! Еще интереснее будет в группах. Приглашай друзей, чтобы вместе учиться и соревноваться. А еще группы отлично подходят для учителей. И не забудь попробовать игровой режим 😉

Источник

Текст для тренировки писания

Следовать за мыслями великого человека

есть наука самая занимательная.

А.С.Пушкин “Арап Петра Великого”

Эта книга адресована всем, кто изучает русский язык. Но состоит она не из правил, упражнений и учебных текстов. Для этого созданы другие замечательные учебники.

Вы можете соглашаться или не соглашаться с тем, что прочитаете в этой книге. Возможно, вам покажется, что какие-то мысли уже устарели. Но вы должны обязательно подумать и обосновать, почему вы так считаете.

А еще вы узнаете и почувствуете, как прекрасно звучат слова любви, сострадания, мудрости и доброты на русском языке.

(Из письма А.П.Чехова брату Николаю )

Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям:

… Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягкие, вежливые, уступчивые…

… Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.

… Не лгут даже в пустяках… Они не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают…

… Они не унижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие…

… Если имеют в себе талант, то уважают его… Они жертвуют для него всем…

… Они воспитывают в себе эстетику*…

… Тут нужны беспрерывные дневной и ночной труд, вечное чтение, воля… Тут дорог каждый час.

БОЙСЯ ДУМАТЬ БЕЗ УЧАСТИЯ СЕРДЦА.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО НРАВСТВЕННО, НАДО ЗНАТЬ, ЧТО БЕЗНРАВСТВЕННО; ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ.

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь? Но много ли людей не нуждаются в помощи?

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. Надо иметь и принципы в жизни. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ В ДОБРО, НАДО НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ЕГО.

УВАЖАТЬ ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА…

Какой он ни есть, он не может переделать себя. Что же ему делать, как только бороться с нами, как с врагами?

НЕТ НИЧЕГО ЛЕГЧЕ, КАК ПОЛЮБИТЬ ТЕХ, КОГО ЛЮБИШЬ; НО НАДО НЕМНОЖЕЧКО ЛЮБИТЬ И ТЕХ, КОГО НЕ ЛЮБИШЬ.

ЧЕМ ЧЕЛОВЕК УМНЕЕ И ДОБРЕЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАМЕЧАЕТ ДОБРА В ЛЮДЯХ.

УСИЛИЕ НУЖНО ДЛЯ ДЕЛАНИЯ ДОБРА, НО ЕЩЁ НУЖНЕЕ ДЛЯ ВОЗДЕРЖАНИЯ ОТ ЗЛА.

1. Не откладывай до завтра, что можешь сделать сегодня.

2. Не заставляй другого делать то, что можешь сделать сам.

3. Гордость обходится дороже, чем всё, что нужно для еды, питья, жилища, одежды.

4. Сколько мы перемучились из-за того, что не случилось, но лишь могло случиться.

ЧЕГО НАДО ДОБИВАТЬСЯ

(Из письма Ф.С.Фицджеральда дочери Скотти)

…Очень хорошо, что ты себя чувствуешь совсем счастливой, но ты знаешь, что я не особенно верю в счастье. И в несчастье тоже. И то и другое бывает только в спектаклях, в кино и в книжках, а в жизни ничего этого на самом деле нет.

Верю я в то, что человек живет так, как сам того заслуживает (по своим талантам и качествам), а если не делать того, что нужно, то приходится расплачиваться за это, и не просто, а вдвойне.

…Чего надо добиваться:

Постарайся быть смелой

Умеющей хорошо работать…

Чего добиваться не надо:

Не старайся, чтобы ты всем нравилась…

И не раздумывай о прошлом

И о том, что с тобой будет, когда вырастешь

И о том, как бы тебя кто-нибудь не опередил

А также о неудачах, если они происходят не по твоей вине

Не раздумывай… о своих разочарованиях

Как и своих радостях…

К чему я в жизни стремлюсь

Лучше я или хуже других

б) в умении понимать людей и ладить с ними

в) в способности владеть собственным телом.

СЧАСТЬЕ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕГДА, ЧТО ХОЧЕШЬ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ХОТЕТЬ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ.

БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫ К НЕСЧАСТНЫМ, БУДЬТЕ СНИСХОДИТЕЛЬНЫ К СЧАСТЛИВЫМ.

клочок – маленький кусок,кусочек

в сущности – в действительности

МИР ТАКОВ, КАКОВ ОН ЕСТЬ

Вам внушили, что мы живем на краю пропасти…, но даже если мы идем по краю пропасти, ничто не толкает нас вниз.

Вам внушили, что старые моральные ценности канули в прошлое*. Это ложь… Я напомню вам для начала несколько древних как мир истин…

И ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВЕМ СЧАСТЬЕМ,И ТО, ЧТО НАЗЫВАЕМ НЕСЧАСТЬЕМ, ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНО НАМ, ЕСЛИ МЫ СМОТРИМ НА ТО И НА ДРУГОЕ, КАК НА ИСПЫТАНИЕ.

СВОБОДА НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ НЕ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ.

ПЕРВАЯ ТВОЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМ САМОГО СЕБЯ. ЕСЛИ ТЫ САМ СЧАСТЛИВ, ТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ СЧАСТЛИВЫМИ И ДРУГИХ.

ЖИЗНЬ, КАК ПЬЕСА В ТЕАТРЕ: ВАЖНО НЕ ТО, СКОЛЬКО ОНА ДЛИТСЯ, А НАСКОЛЬКО ХОРОШО СЫГРАНА.

Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: уметь довольствоваться настоящим и радоваться сознанию, что “могло бы быть и хуже”. А это нетрудно:

Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб.

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: “Хорошо, что не в глаз”!

Если твоя жена… играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе место от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов…

Радуйся, что ты не лошадь, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп… Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный…

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.

ТОЛЬКО УМЕЯ СЛУШАТЬ И ОТВЕЧАТЬ, МОЖНО БЫТЬ ХОРОШИМ СОБЕСЕДНИКОМ.

ВСЯКАЯ ГРУБОСТЬ ПОТРЯСАЕТ НЕ ТОЛЬКО СВОЕЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ, НО И БЕССМЫСЛЕННОСТЬЮ.

ИЗ ПИСЬМА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА ДОЧЕРИ ДЖЕРАЛЬДИНЕ

Как далеко ты от меня! Там, в сказочном Париже, танцуешь на величественной театральной сцене на Елисейских полях. Я хорошо знаю это, и все же мне кажется, что в ночной тишине я слышу твои шаги, вижу твои глаза, которые блестят, словно звезды на зимнем небе. Сегодня твой черед. Танцуй! Я танцевал в широких рваных штанах, а ты танцуешь в шелковом наряде принцессы. Эти танцы и гром аплодисментов порой будут возносить тебя на небеса. Лети! Лети туда! Но спускайся и на землю! Ты должна видеть жизнь людей, жизнь тех уличных танцовщиков, которые пляшут, дрожа от холода и голода. Я был таким, как они, Джеральдина.

После твоего имени – Джеральдина – следует моя фамилия – Чаплин. С этой фамилией более сорока лет я смешил людей на земле. Но плакал я больше, нежели они смеялись.

Джеральдина, в мире, в котором ты живешь, существуют не одни только танцы и музыка!

В полночь, когда ты выходишь из огромного зала, ты можешь забыть богатых поклонников, но не забывай спросить у шофера такси, который повезет тебя домой, о его жене. И если она беременна, если у них нет денег на пеленки для будущего ребенка, положи деньги ему в карман. Но всем другим плати строго по счету. Время от времени езди в метро или на автобусе, ходи пешком и осматривай город. Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они».

Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета – не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду.

. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех. А когда придет время, и ты полюбишь, то люби этого человека всем сердцем.

Чарли уже постарел, Джеральдина. Рано или поздно вместо белого платья для сцены тебе придется надеть траур, чтобы прийти к моей могиле. Сейчас я не хочу расстраивать тебя. Только время от времени всматривайся в зеркало – там ты увидишь мои черты. В твоих жилах течет моя кровь. Даже тогда, когда кровь в моих жилах остынет, я хочу, чтобы ты не забыла своего отца Чарли.

Я не был ангелом, но всегда стремился быть человеком. Постарайся и ты.

всматривайся – внимательно смотри

кровь остынет в жилах(идиома), здесь: когда умру

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если интеллигентность сделает

его “белой вороной”* среди его сослуживцев, друзей, родных?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

ПОБОРОТЬ ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЛЕГЧЕ СЕГОДНЯ, ЧЕМ ЗАВТРА.

ХОРОШИМИ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЬШЕ ОТ УПРАЖНЕНИЯ, ЧЕМ ОТ ПРИРОДЫ.

ВСЯКОЕ ИСКУССТВО, И ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЖЕ, ИМЕЕТ ЦЕЛЬЮ ВОСПОЛНИТЬ ТО, ЧЕГО НЕДОСТАЕТ ОТ ПРИРОДЫ.

НИКОГДА НЕ БЕСПОКОЙ ДРУГОГО ТЕМ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ САМ.

ИЗ КНИГИ ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ

(притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского)

Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою.

Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал тебе зла.

Не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых.

Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

Не уклоняйся ни на право, ни на лево; удали ногу твою от зла.

Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери.

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.

Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердный разрушает плоть свою.

И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели большое сокровище, и при нем тревога.

презирать – не уважать

благодеяние – добрый поступок, помощь

ПОМНИТЕ, ЧТО ДЕТИ ВАШИ БУДУТ ОБХОДИТЬСЯ С ВАМИ ТАК ЖЕ, КАК ВЫ ОБХОДИТЕСЬ СО СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ.

БЕЗ ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ ТАК ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

ПИСЬМО ДОЧЕРИ ИНДИРЕ

Многие люди в наши дни любят хвалиться величием нашей цивилизации и чудесами нашей науки. Наука, конечно, совершила чудеса. Великие люди науки достойны уважения и почёта. Но те, кто хвастают, редко бывают великими. И следует помнить, что во многих отношениях прогресс человека по сравнению с другими животными не такой уж значительный. Не исключено, что в некоторых отношениях какие-то животные даже выше его. Люди, которые не понимают смысла этого утверждения, могут посмеяться. Но ты только что прочитала “Жизнь пчелы”, “Жизнь муравьёв” Метерлинка и, вероятно, была поражена тем, как живут эти насекомые.

Мы смотрим свысока на насекомых, как чуть ли не на самых низших из живых существ. Но эти крохотные создания научились искусству сотрудничества и самопожертвования ради общего блага гораздо больше, чем человек. С тех пор, как я прочитал о муравьях и жертвах, на которые они идут ради своих товарищей, я храню в своём сердце тёплое чувство к ним.

Если взаимное сотрудничество и жертвы ради блага общества являются мерилом цивилизации, то мы можем сказать, что крошечные муравьи в этом отношении превосходят человека.

НЕ ПОЗВОЛЯЙ СВОИМ ДЕТЯМ УБИВАТЬ НАСЕКОМЫХ: С ЭТОГО НАЧИНАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВО.

ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА ТЕМ И ВЕЛИКО, ЧТО ОН СПОСОБЕН СОЗНАВАТЬ СВОЁ НИЧТОЖЕСТВО.

ЧЕМ ЯРЧЕ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ СТРЕМИТСЯ ОНА К ЕДИНЕНИЮ СО ВСЕМ СУЩИМ.

ПЕРВАЯ КНИГА МОИСЕЕВА

… И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо.

… И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

… И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

МОЛИТВА СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО

О Боже, расшири в нас чувство товарищества со всеми живыми существами, с нашими меньшими братьями, которым Ты дал эту землю, как общий дом с нами. Да уразумеем*, что они живут не для нас только, но для себя самих и для Тебя, что они наслаждаются радостью жизни так же, как и мы, и служат Тебе на своём месте лучше, чем мы на своём.

ВСЁ ЖИВОЕ БОИТСЯ МУЧЕНИЯ, ВСЁ ЖИВОЕ БОИТСЯ СМЕРТИ; ПОЙМИ САМОГО СЕБЯ ВО ВСЯКОМ ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ, НЕ МУЧАЙ И НЕ УБИВАЙ, НЕ ПРИЧИНЯЙ СТРАДАНИЙ И СМЕРТИ.

ЧЕЛОВЕК ХУЖЕ ЗВЕРЯ, КОГДА ОН ЗВЕРЬ.

…В Европе хитрый человек называется лисицей. Я был в Индии, там хитрого человека называют шакалом. Я был в Африке, там его называют змеёй. Вне зависимости от басен человека называют быком, козлом, ослом, теленком, зайцем, орлом, ласточкой. Почему это так? Почему животные, их повадки, их характеристики, их внешний образ становятся определениями характера человека?

Да потому, что человек ощущает себя частью природы, частью всего, что живет на Земле. Без этого ему и холодно, и неуютно.

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым человеком тот, кто жесток с животными. Сострадание к животным вытекает из одного источника с добрым отношением к человеку…

ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАДО БЕРЕЧЬ ТАК ЖЕ, КАК МЫ БЕРЕЖЁМ КАРТИНЫ РАФАЭЛЯ, КЁЛЬНСКИЙ СОБОР, ИНДИЙСКИЕ ХРАМЫ.

КТО НЕ ЛЮБИТ ПРИРОДЫ, ТОТ НЕ ЛЮБИТ И ЧЕЛОВЕКА…

Одни люди, если сделают кому-нибудь услугу, ждут себе за это награду или благодарность. Другие, может и не ждут награды и благодарности, но всё-таки не забывают того, что они сделали. А потому считают тех, кому они сделали добро, своими должниками.

ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК А.П.ЧЕХОВА

Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю.

Чтобы умно поступать, одного ума мало.

Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого великая цель.

Какое наслаждение уважать людей! Когда я вижу книги, мне нет дела до того, как авторы любили, играли в карты, я вижу только их изумительные дела.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения; что же национально, то уже не наука.

Кто лжёт, тот грязен.

— Человеку нужно три аршина** земли.

— Не человеку, а трупу. Человеку нужен весь земной шар.

Когда любишь, то какое богатство открываешь в себе, сколько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Мы всё только говорим и читаем о любви, но сами мало любим.

Я БОРЮСЬ С ЛЮДСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ, А ВМЕСТЕ С ТЕМ И СО СВОИМИ.

УМЕЙ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ СТРАСТЯМИ, ИНАЧЕ ОНИ ОВЛАДЕЮТ ТОБОЙ.

ЧЕЛОВЕКА НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЮТ, ОН ВСЕГДА САМ СЕБЯ ОБМАНЫВАЕТ.

ХОЛОД ЛЮДЕЙ СТРАШНЕЕ ХОЛОДА НОЧИ.

ДАЛАЙ-ЛАМА XIV : «О ПРОЩЕНИИ И СОСТРАДАНИИ. »

(Из бесед и лекций духовного лидера буддизма)

Я думаю, наступило время задуматься о духовных ценностях и о том, как важно уметь прощать.

Когда я испытываю гнев по отношению к кому-либо, я стараюсь помнить, что этот человек, как и я, не хочет страдать и что завтра нам все равно придется общаться. Так что уж лучше мне проявить самообладание, а то завтра, когда я его встречу, мне будет очень неловко.

Прощение значит, что вы не держите зла и не испытываете ненависти к обидчику – отдельному человеку или группе людей. Простить не значит забыть. Прощение вовсе не означает, что вы должны принимать причиняемое вам зло. Вы имеете полное право принимать ответные шаги и бороться за то, во что вы верите, но при этом вы не должны испытывать негативных эмоций. Именно негативных, потому что человек, вообще лишенный эмоций, подобен роботу.

Как этого достичь? Через осознание. Мы в равной степени склонны как к добру, так и к злу. Для человека чрезвычайно важно научиться управлять своими эмоциями. Важно понять, какова мотивация наших эмоций, что в действительности стоит за теми причинами, которые побуждают нас к тем или иным поступкам.

Мы вынуждены жить бок о бок друг с другом, поддерживать деловые и торговые отношения. И при этом, конечно же, лучше быть счастливыми. Мы все взаимозависимы – все дурное, происходящее с нашими соседями, действует и на нас.

Зачем держать зло на людей? Это не решает проблему, а только нарушает душевный покой и угрожает вашему физическому здоровью.

Прощение и сострадание не являются только религиозными вопросами. Эти категории являются также необходимыми составляющими счастья и физического здоровья.

Человек постоянно изменяется, и я думаю каждый сам отвечает за свое развитие.

Гвидо Матти, отца Айлис, уже много лет нет в живых, а его помнят.

Какое-то мгновение офицер колебался. Выругался. И оставил картины.

Когда войска союзников отбили замок, усталые, израненные солдаты и офицеры становились на колени перед “Весной” Боттичелли…

ЖИЗНЬ КОРОТКА, ИСКУССТВО ДОЛГОВЕЧНО.

(Из сочинений К.Пруткова)

Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Если хочешь быть счастливым, будь им.

Лучше скажи мало, но хорошо.

Что скажут о тебе другие, если ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

Принимаясь за дело, соберись с духом.

Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни.

Человеку даны две руки, чтобы он, принимая левою, раздавал правою.

Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

Глядя на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нём пятна.

Новые сапоги всегда жмут.

Не во всякой игре тузы выигрывают!

(Из книги Екклесиаста)

Всему свое время и время всякой вещи под небом.

Время рождаться и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное.

Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

Время плакать, и время смеяться; время сетовать* и время плясать;

Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.

Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.

Не будь духом твоим поспешен на гнев; потому что гнев гнездится** в сердце глупых.

Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя?

Кто копает яму, тот упадет в нее; и кто разрушает ограду, того ужалит змей.

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его.

…ТАК СКАЗАЛ КОНФУЦИЙ

— Учёный человек мягок в обращении; он вежливо встает и уважительно садится. Его слова всегда искренни и внушают доверие, его поступки всегда правильны. В дороге он не ищет для себя более удобного пути. Он не торопится умирать, ожидая для себя достойной смерти. Он совершенствует себя, чтобы действовать.

Учёный человек не считает ценными золото и

яшму*, но ценит преданность и правдивость. Он не стремится завладеть землями, но считает своими владениями человечность и долг. Он думает прежде о работе, а потом о награде. Если государь поступает несправедливо, он не приближается к нему. Расширяя свои знания, он не останавливается ни на мгновенье, не знает усталости.

Я слышал, что только человек, который много учился, может целый день быть в обществе людей, не надоедая им.

— Благородный муж** в своей жизни должен беспокоиться о трёх вещах: если он не будет учиться в юности, он окажется ни к чему не способным в зрелом возрасте; если он никого не учит в зрелости, никто не будет вспоминать о нём после смерти; если он не будет помогать другим, никто не придёт к нему на помощь, когда он будет нуждаться сам.

— Не враждуй с низким человеком, ведь он имеет врагов только среди ему подобных.

— В часы безделья ум тупеет. В часы поглощения делами ум теряется.

— Народ нуждается в человечности больше, чем в огне и воде; я видел людей, умирающих от огня и воды, но не видел умиравших от того, что они были человечны.

— Далеко ли от нас человечность? Когда мы хотим её, то она у нас под руками.

— От слов требуется только, чтобы они были понятны.

— Искренно веруй и люби учиться, храни до смерти твои убеждения и сделай совершенным свой путь.

МОЯ КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНИ

СУЩНОСТЬ ВСЯКОЙ ВЕРЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРИДАЁТ ЖИЗНИ ТАКОЙ СМЫСЛ, КОТОРЫЙ НЕ УНИЧТОЖАЕТСЯ СМЕРТЬЮ.

ВТОРАЯ КНИГА МОИСЕЕВА

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не пожелай жены ближнего твоего.

Не пожелай имущества ближнего твоего.

И ТАК ВО ВСЁМ, КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ.

ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.

ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЁТ

Если я говорю языками человеческими

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится**, не гордится,

Не бесчинствует***, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Не радуется неправде, а сорадуется истине;

Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт…

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(Первое послание к коринфянам****

ТОТ, КТО ЛЮБИТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЛЮБИТ ВЕСЬ МИР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *