текст для озвучки тренировка
Текст для озвучки тренировка
В случае владения соискателем иностранным языком на совершенном уровне также рекомендуется начитка информационного текста. Предпочтительные языки: английский, английский (американский), французский, немецкий, итальянский.
Вниманию актеров и профессиональных дикторов предлагаются варианты текстов (на выбор дикторов) для голосовых проб, которые могут стать основой: для создания голосовых демо собственными силами (с последующей пересылкой на веб-кастинг по электронной почте) или для подготовки к кастингу в звуковой студии телекомпании. Предложенные варианты могут стать основой для собственных версий текстов.
ТЕКСТ 1 (стихотворение):
Григорий Остер
Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается)
ТЕКСТ 2 (информирование):
ТЕКСТ 3 (презентация телеканала):
Новый визуальный канал «Лига-ТВ» Международного кастинг-центра “Золотая Лига” транслируется по технологии online вещания в Сети Интернет и предназначен для информирования в сфере производства: кино, театр, телевидение, реклама.
Телеканал является площадкой для новых интересных проектов, специалистов и исполнителей, и предоставляет возможность полноценно заявить о себе.
Цель создания телеканала “Лига-ТВ”:
— продюсирование телевизионных программ и «обкатка» пилотов, их продвижение с Интернет-ТВ на «Большое ТВ»
— проведение дистанционных собеседований, интервью и кастингов с соискателями, находящихся в разных городах (закрытые и открытые каналы)
— новые методы продвижения актеров, моделей и ТВ-ведущих, молодых режиссеров, сценаристов и продюсеров
— создание всемирной информационной Сети агентства “Золотая Лига”
Телеканал «Лига-ТВ» всегда открыт для сотрудничества с профессиональными актёрами, сценаристами, продюсерами, режиссёрами театра и кино.
Трансляция канала «Лига-ТВ» осуществляется на сайте «три дабл ю, точка, liga-tv (через тире), точка ру» (www.liga-tv.ru).
ТЕКСТ 4 (видеопрезентации):
Международный кастинг-центр “Золотая Лига“ осуществляют принципиально новый проект по продвижению артистов на рынке киноиндустрии, телевидения и рекламы – создание профессиональных видеопортфолио. = перебивка
Видеопортфолио дает артистам возможность эффективно показать свои возможности, навыки и умения. Совместно с фото, качественное видео максимально эффективно раскрывает для режиссеров и продюсеров образ соискателя, значительно повышает конкурентные преимущества соискателя на кастингах и пробах. = перебивка
Специально для детских презентаций агентством «Золотая Лига» предусмотрены скидки и дополнительные бонусы при абонементном обслуживании в течение нескольких лет. Эффективная помощь родителям от актёрского агентства «Золотая Лига» в продвижении юного артиста в проекты. = перебивка
Максимум возможностей предлагает Первый класс услуг: от павильонной съемки и монтажа видео, до выезда съемочной группы на репетиции и спектакли, на киносъемки, на концерты и специальные акции. Услуги стилиста и гримера. = перебивка
Что же надо для создания персонального видеопортфолио? Сделать заявку по телефону (титр на экране 725-19-57) или по электронной почте (титр на экране E-mail: video@telefilm.ru). = перебивка = перебивка с контактами
Примечание: Тексты №1, №2 относятся к новому телеканалу «Лига-ТВ» кастинг-центра «Золотая Лига». Использование звуковых треков (полученных от дикторов) агентством возможно исключительно в качестве демо дикторов на сайтах агентства (для их продвижения в проекты).
Данные тексты ролика являются конкурсными. Стилистическая редакция текстов №1 и №2 допускается. Наиболее удачные треки дикторов могут быть также рассмотрены на предмет более широкого их применения. В случае необходимости применения звуковых треков для презентации телеканала, проводятся переговоры с дикторами на счет условий использования голосов дикторов в соответствии с действующим законом РФ «Об авторских и смежных правах». Победители конкурса дикторов получают работы по звуковому оформлению канала и статус «Голос телеканала «Лига-ТВ».
ТЕКСТ 5 (ведущего ТВ-программы):
ТЕКСТ 6 (анонс ТВ-программы «Бон Вояж»):
ТЕКСТ 7 (презентация сайта «Бон Вояж»):
Возможно использование текстов любых рекламных роликов на ТВ (15-60 сек, характерное озвучивание).
1 ) Где на Земле есть аромат, насыщенной тонкой чувственностью Востока?
Аромат японского сада, воплощенный в новой коллекции «Лео: Ароматы странствий».
2) Где на Земле есть аромат, подобный кристально чистому воздуху Альп?
Аромат альпийских лугов, воплощенный в новой коллекции «Лео: ароматы странствий».
Эффективные тексты и для улучшения дикции по возрастам
Работа над дикцией − обязательное условие для радиоведущих, телеведущих, бизнесменов, политических деятелей, поэтов и писателей. Педагоги уверяют, если улучшать речь с раннего возраста, взрослому человеку не понадобятся со временем специальные курсы и занятия по ораторскому искусству. Важно с детства приучать ребенка говорить правильно и красиво, что позволяет в будущем быть интересным собеседником. Текст для дикции и специальные упражнения помогают в любом возрасте развивать навык красноречия.
Что такое дикция и зачем она нужна
Дикция входит в основу техники речи, включает несколько показателей, без которых невозможно красивое произношение: четкую артикуляцию, манеру, правильность. В первом случае важна точность произношения звуков речи. Если артикуляция нечеткая, собеседника тяжело понять, речь становится невнятной. Про таких людей говорят «каша во рту». Связана нечеткость в основном со слабой работой артикуляционного аппарата.
Правильность артикуляции заключается в верном движении органов речи, участвующих в образовании звуков. Если язык, зубы, губы при произношении находятся в неправильной позиции, возникает дефект речи, которым занимается логопед. Проверка и выявление нарушений со стороны артикуляционного аппарата должна проводиться в дошкольном возрасте, когда легче получить быстрый и эффективный результат.
Манера произношения включает редукцию слогов (упрощение), темп, эмоциональный окрас речи, наличие недостатков. К последним относят:
Перечисленные недостатки не украшают любого человека. Важно с раннего возраста приучать ребенка говорить правильно, ведь основные паразитарные слова, речевые привычки появляются в детстве и переходят во взрослую жизнь.
Как улучшить дикцию в любом возрасте
Повышать ораторское искусство можно и ребенку, и взрослому. Тренировка дикции зависит от выбора упражнений и текстов, исходного материала (отклонений в речи). Тексты для тренировки дикции и речи используются по принципу от простого к сложному. Начинать работу можно с сочетания сложных согласных. При проработке упражнения важно правильно произносить каждый отдельный звук, чтобы он был отчетливо слышен собеседнику. Сначала произносятся все буквосочетания, после выделяются основные, где говорение дается сложнее, чтобы оттачивать их.
Логопеды советуют при произнесении звуков следить за речевым аппаратом в зеркале. Рот, зубы, язык, губы, щеки должны активно двигаться, не находиться в одном положении. Если У, то это губы трубочкой, О − овалом, вытянутым вперед, А − широко раскрыт рот, Ш − зубы сомкнуты, рот в улыбке и т. д. Сначала слоги говорят медленно, четко выделяя отдельный звук, после нужно убыстрять темп, но не терять четкость произношения: ждр, крлп, мкрпв, мпнкр, смпрв, шнптм, кждо, аджвк, шлкат, кшто, шлотк, ктщ, щтко, кпт, тпк, вазтд, мкрт, джр, грлт.
От слогов можно переходить к словам. Задача остается постоянная: четко проговаривать каждый звук в слове, сначала медленно, после убыстряя темп. По завершении упражнения человек должен читать слова скоро, внятно, органы речевого аппарата работают активно − «живой рот».
В завершение разминки произнести несколько сложных предложений, после переходить к чтению тексов. Во время гимнастики важно следить за голосом. Он не должен скакать, меняться при произнесении сложных сочетаний или отдельных звуков. Нужно сохранять ровный окрас речи:
Читать предложения нужно вслух, сначала медленно, после убыстряя темп. Можно брать отдельное и читать его с увеличением темпа, пока не будет достигнуто идеальное проговаривание в скоростном темпе.
Улучшение дикции у детей
Главная сложность у детей при произношении сложных слов − быстрая смена артикуляционной позиции, когда трудно перестроить речевой аппарат в зависимости от последующего меняющегося звука. Перед тем как начинать работать с малышом непосредственно над дикцией, нужно провести речевую гимнастику, направленную на улучшение артикуляции.
Проводят упражнения для развития мышц речевого аппарата:
Помогают настроить речевой аппарат перед чтением текстов для дикции дыхательные упражнения. Нужно учить ребенка правильно распределять дыхание:
Переходить к чтению текстов необходимо после артикуляционной разминки. Уделять подготовительному этапу не менее 15 минут. Логопеды в работе с дошкольниками и школьниками советуют использовать стихи, шутливые тексты, чтобы процесс обучения не был в тягость. Во время чтения важно следить за правильной артикуляцией, четкостью произношения каждого звука, постановкой голоса. Отработку дикции у детей проводят по следующим текстам, следуя главному правилу: от легкого к сложному.
Стишок веселит ребят и делает процесс работы над дикцией интересным. С данным текстом можно работать дополнительно: дать задание малышу прочитать его грустно, весело, зло, смеясь, сдержанно, спокойно, громко, тихо. Хорошо тренировать отдельные звуки: ч, р, к, с, прося ребенка интонационно и артикуляционно выделять их при прочтении.
Логопеды применяют на практике у дошкольников и школьников тексты с картинками. Они не только помогают улучшить дикцию, но и стимулируют развитие памяти, внимания, воображения, мышления, логики.
При работе с дошкольниками текст читает педагог (родитель), ребенок смотрит на картинку, продолжает предложение, проговаривает интонационно и четко все необходимые подражательные слова, упражнения в процессе чтения сказки, повторяет за взрослым. Школьник может самостоятельно читать сказку и выполнять задания. Взрослый только следит за четкостью, правильностью речи.
Улучшение дикции у подростков
Подросткам также необходимо начинать работу над развитием дикции после артикуляционной и дыхательной гимнастики. Упражнения должны быть направлены на постановку речевого аппарата, проговаривания отдельных звуков, сложных слов, предложений. В процессе работы одновременно нужно следить за дыханием: на начале предложения делать незаметный вдох, распределять его на оставшееся время до завершения речи. На следующем предложении снова повторять процедуру.
Для разминки подростку подойдут следующие предложения, упражнения. Это могут быть скороговорки, небольшие стихотворения, чистоговорки.
Сложные тексты для дикции необходимо брать после успешного проговаривания трудных скороговорок. При чтении текста важно соблюдать четкость произношения, тренировать правильную артикуляцию, переходя постепенно на увеличение темпа.
В работе с подростками тоже важно иметь интересный и необычный материал. В силу возраста дети могут подходить к занятиям неответственно. Правильно подобранные упражнения отвлекут и настроят на позитивный лад. Хорошо подходит в данном случае веселая китайская скороговорка.
Жили-были три китайца − Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони, и еще три китаянки − Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони. Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони… Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах, у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
Улучшение дикции у взрослого
Тексты для развития речи и дикции взрослых отличаются от подростковых сложностью и объемом. Начинать работу над четким и правильным произношением логопеды советуют с трудных скороговорок. Любой оратор, диктор перед выступлением прорабатывает артикуляцию, чтобы настроить речевой аппарат на работу. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия:
Тексты нужно не просто читать, но и следить за правильностью произношения звуков, постановкой артикуляционного аппарата. Можно проводить упражнения перед зеркалом, чтобы следить за собой. С помощью текстов работают над четкостью проговаривания определенных звуков: ш, р, ч, к, с, щ, ц, л.
Советы для удачного становления дикции
Когда человек занимается с профессионалом, улучшать дикцию легче, чем при самостоятельной работе. Логопеды дают советы, как сделать домашнее обучение интересным, полезным, эффективным.
Таким образом можно добиться существенного улучшения дикции. Красивый и правильно поставленный голос дает возможность влиять на мнение людей в общении, повышать статус, делает разговор легким и непринужденным, неотягощенным.
Данный раздел техники речи, посвящён дикции. В статье даны упражнения для улучшения дикции, для развития дикции и речи.
к! кь! к! кь! к! кь! к! кь! …
Д а нные согл а сные подгот а вливают пр а вильное звуч а ние сл е дующих за н и ми гл а сных. Т.к. согл а сные э ти п а дают р е зко, как м о лот о наков а льню. При э том он и как бы выт а лкивают сто я щие за н и ми зв у ки. Сл е дующее упражн е ние для дикции произнес и те с г о лосом:
пу! по! па! пэ! пи! пы! пя! пе! пё! пю!
ту! то! та! тэ! ти! ты! тя! те! тё! тю!
ку! ко! ка! кэ! ки! кы! кя! ке! кё! кю!
Д а лее включ а йте зв о нкие согл а сные:
бу! бо! ба! бэ! би! бы! бя! бе! бё! бю!
ду! до! да! дэ! ди! ды! дя! де! дё! дю!
гу! го! га! гэ! ги! гы! гя! ге! гё! гю!
ру! ро! ра! рэ! ри! ры! ря! ре! рё! рю!
ву! во! ва! вэ! ви! вы! вя! ве! вё! вю!
фу! фо! фа! фэ! фи! фы! фя! фе! фё! фю!
цу! цо! ца! цэ! ци! цы! ця! це! цё! цю!
Сл е дующее упражн е ние произнес и те с г о лосом. След и те за акт и вным произнес е нием кон е чных глух и х согл а сных:
Все сл о ги «бег у т» к кон е чному «быпп». Слогосочет а ния зак а нчиваются хор о шим взр ы вом на «п».
Кон е чные глух и е согл ас ные сл е дует произнос и ть акт и вно. След и те за э тим. Сл о ги как бы «бег у т» к кон е чному. Присл у шивайтесь к дикции, р е чи. Для разв и тия подв и жности язык а присоедин и м согл а сный звук Р к П :
Техника речи. Тренировка дикции
На у лице снег бел е ет, ал е ет и голуб е ет. А сн е г всё лет и т, сверк а ет, а сн е г всё лет и т и т а ет.
Продолжайте тренировку дикции взрывая согласные в таких словах:
КБДительности, КПТице, оБТКацкий станок,
аБСТРакция, оБСТРукция, оБСТРелять,
ВЗБежал, ВПРавил, ВКРатчив, на уМВЗБрести,
о нёМВЗДыхать, куроКВЗВёл, боДРСТВовать,
паРТВЗН о с, В3Будор а жить, ВЗБ а дривать,
дилет а НТСТВо, аг е НТСТВо, адъ ю НКТСТВо,
сверхВСТРев о женный, пуНКТВСТР е чи;
конспеКТСХВат и л; не моГВЗДРемн у ть;
коНТРВСТР е ча, куНСТК а мера, ведоМСТВо,
коНСТРукция, деТСТВо, беГСТВо, браНДСПойт,
цеНТРФорвард, маРШБРосок, рекоРДСМен,
Ещ ё одн о упражн е ние на улучш е ние дикции:
Ваг о ны впер е д покат и ли, как м я чики:
Т А к-чики, Т А к-чики, Т А к-чики, Т А к-чики.
Стук кол ё с п о езда: тук-т У к-тук-тук-тук-т У к-тук-тук-тук…
Пулем ё тная о чередь: так-т а к-так-т а к-так-т а к…
Ц о кот подк о в: ц О к-цок-ц О к-цок-ц О к-цок-цОк…
Б ы строе зв я канье н о жниц: чик-ч и к-чик-ч и к-чик…
К а пли дожд я : кап-к а п-кап-к а п-кап-к а п…
Чир и канье воробь я : чик-чир и к! чик-чир и к! чик-чир и к.
Зв у к д е тского пистол е та: пиф-п а ф! пиф-п а ф! пиф-п а ф.
Провер я йте звуч а ние согл а сных в слов а х и фр а зах:
Эй, Ветр и ло-ветродуй,
Ветрод у й, в лиц о не дуй!
Кап-кап-кап-к а п-каплет д о ждик.
Каков ы стих и по э та?
Сам нар о д сказ а л про э то:
«Ц и кал-цикал мотоц и кл
И нац и кал ц е лый цикл».
«Чудес а прот е кции» («ш», » ж «).
«Инжен е р-душег у б» (» ч «, » щ «).
Он зв а лся
«инжен е ром душ»,
Но сочин я л так у ю чушь,
Что прозвуч а л из э той ч у ши
Сигн а л:
— Спас и те н а ши д у ши!
Дикторская подготовка. Часть 1
Я заметил, что многие парни и девушки хотят заниматься говорильней в микрофон, и не важно что это будет, блог, рэп, озвучивание фильмов или основная работа как у меня, и при этом совсем не знают за что хвататься. В общем, я хотел бы вам помочь.
Самое важно, это работа над собственным голосом. Изучайте его. Записывайте и слушайте, но не перетруждайте голосовые связки.
По какой причине бывает трудно говорить? Причин много, но основные это:
6. Напряжение и как следствие зажатость мускулатуры
Чтобы эти проблемы не доставляли вам неудобства, старайтесь развивать полётность речи. Стоит не путать полётность речи и полётность голоса.
Полётность речи – это лёгкость произнесения текста без зажимов, проглатывания окончаний и необходимости выговаривания слов с усилием. Всё должно быть легко, а речь – литься как ручеёк.
Как же можно придать речи полётность? Вот несколько действенных упражнений:
1. Сомкните плотно губы и попытайтесь произнести с закрытым ртом какую-нибудь скороговорку с выражением и эмоцией. После этого упражнения речь буквально льётся.
2. Расслабьте по-максимуму речевой аппарат
Напрягите скулы, челюсть, нёбо, язык. Задержитесь в таком положении пару минут, затем расслабьтесь.
Заставьте губы на выдохе вибрировать. Это похоже на действие, которое иногда совершают лошади.
Сделайте упражнения на развитие подвижности губ.
Выпейте слегка остывший кипяток. Не добавляйте кофе или чай, вам нужна только кипячёная вода.
Положите на кончик языка маленькую щепотку соли и подержите её немного во рту периодически сглатывая растворённую соль. Это очень хорошо и быстро приводит голос в норму. Все оперные певцы используют этот маленький секрет перед концертами.
Сделайте глубокий вдох, затем выставьте правую ногу вперёд, слегка согнитесь и резким движением рук к грудной клетке выпустите воздух с произнесением «ХА». Обратите внимание: это нужно сделать ОЧЕНЬ ГРОМКО.
5. Опустите нижнюю челюсть, почувствуйте, что она ватная и абсолютно не может участвовать в речеобразовании. После этого сомкните губы и произнесите звук, схожий с мычанием, которое издаёт человек, если испытывает ноющую боль.
6. Кроме этого, старайтесь высыпаться, следить за своим здоровьем, не запускать насморк и не забывать о правильном питании. Поверьте, недостаток йода может очень сильно сказаться на состоянии полётности вашей речи.
Казалось бы, что ещё можно придумать в технике речи: упражнения, скороговорки, дыхательные практики – всё это старо как мир, и новое – лишь хорошо забытое старое. Но нееееет! Креативных людей на свете много, и ораторы среди них тоже есть. В общем, скороговорки, монофоны – всё это вчерашний день, сегодня развивают речь при помощи невнятных звуковых сочетаний. Если у в вас получится произнести быстро и членораздельно бессмысленный набор букв, который придумали специалисты, то, поверьте мне, скороговорка вылетит из ваших уст, даже не заметите. Ну, что? Готовы? Тогда поехали! (Произносите быстро и разборчиво)
Кигр-кигги, гигр-гикки Си-зр-ми, зи-зр-ли
Тытыры-тытты, дыдыры-дытты Чичири-чиччи, щичири-шиччи
Дапыдыбыры – дупыдыбыры Рфски-рфскэ-рфска-рфско-рфску–рфскэ
Дрдрар-дрдряр, дрдрор-дрдрёр, дрдрур-дрдрюр, дрдрэр-дрдрер, дрдрыр-дрдрир
Ничего случайного в технике речи нет!
Что правда, то правда. С неба упражнения по типу ДРДРАР, ЛБЛБАЛЬ никто не берет. И если кажется, что, отрабатывая непонятные звукосочетания, из студентов театральных вузов пытаются сделать ораторов 50-ого уровня, способных произнести все, даже в бессознательном состоянии, это только кажется. Смотрите сами. В жизни такие сочетания встречаются сплошь и рядом.
КСТСК: текст скороговорки
СТСТР: мост строителей
СКСПР: треск справа
СТВСТР: горазд встречаться
4 ступени постижения языколомок
Составьте список из слов, которые трудно произносить из-за большого средоточия в них согласных звуков. Вот небольшой примерный список. Вам нужно составить свой)
марРШРутка, яСТРЖембский, МКРТЧан, выкристаллизоваВШийся, неистоваВШая, безмолствоваВШий, агеНТСТВо, адъюНКТСТВо, бургомиСТРСТВо, коНТРСТРатегия, ротмиСТРСТВо, моНСТРСКий, беРНШТейниаНСТВо, поСТПРЕеДСТВо, рекоРДСМеНСТВо, штрейКБРЕХеРСТВо, АРМСТРонг, клиППШПРингер, муДРСТВование, огосудаРСТВЛение, коНТРСТРатегия, преДПРаЗДНСТВо
Из слов составляем фразы, а потом пишем тексты, которые читаем обязательно вслух!
Произносим трудные звуковые сочетаний, тем самым:
отрабатывая чистоту и четкость произношения
вырабатывая артикуляционную выносливость
развивая подвижность речевого аппарата
освобождая нижнюю челюсть от зажимов
Ниже приведенные языколомки принадлежат авторству Марины Смирновой
ЧТКЛУСТ – ВЗВЗВУК – ЧПТУЧПТ
ЧТРСТРУМ – ЗЖДРУВЛ – ВРЛУЗЖДРУ
Желающим еще большей трудностей в своей радийной жизни советую почитать статью «Мим-бр-ми» в день, и ваша речь станет лучше.
Перед тем как приступить к практике запомните несколько правил:
1. В скороговорке главное не скорость, а чёткость. Вы должны говорить быстро, но внятно. Никакой каши и налипших друг на друга слов.
2. Вначале прочитайте скороговорку про себя, потом вслух медленно, затем прибавляйте темп, не забывая при этом следить за членораздельностью слов.
3. Если находитесь дома, можете почитать скороговорку с каштанами за щеками, а потом без них – лёгкость звукоизвлечения вам гарантирована.
4. Ещё один технический приём: читаете скороговорку вслух следующим образом: согласные произносите звонко, гласные – шёпотом, помогает избавиться от речевой зажатости.
Теперь список самых действенных скороговорок, которые выручали меня в самых экстренных ситуациях:
• На мели мы налима лениво ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы, Мила, молили и в туманы лимана манили меня
• Король – орёл (повторять многократно)
• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла (повторять многократно)
• Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся и акклиматизировавшимся в Константинополе
• Купи кипу пик, пик кипу купи
• Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
• Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу
• Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет
• Сшит колпак не по-колпаковски, переколпаковать бы колпак, да перевыколпаковать
• А мне не до недомогания (повторять многократно)
• Курфюрст скомпрометировал ландскнехта
1. Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.
2. Высшие эшелоны шествовали подшофе.
3. Шёл Шишига по шоссе, шёл шурша штанами. Шаг шагнет, шепнёт: «Ошибка». Шевельнёт ушами.
4. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
5. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
6. Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
7. Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть
8. Сетчатый сачок зацепился за сучок
9. Со сцены цапля сцапала сценарий.
10. Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
12. У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.
13. Глазастые газели
Газеты, что с прогнозами,
Грозят газелям грозами.
15. Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
16. Купил салоп слонихе слон.
Для слонов есть свой салон.
И солопом тем слоновым
Заслонил слон полсалона.
17. Щебетал щегол с щеглихой,
Щекотал своих щеглят,
По щеглиному пищат.
18. Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.
19. Сорока за строчкою строчка
Строчит сорочатам сорочки.
20. Тысяча шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из-под простокваши.
21. В парус бриг впряг бриз близ брега.
22. Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке.
23. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.
24. Везет Сенька Соньку с Санькой на сaнкaх. Сaнки скок! Сеньку – с ног, Сaньку – в бок, Соньку – в лоб. Все в сугpоб!
25. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
26. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши
27. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
28. За щекой у щуки щетки.
Щетки у щуки за щекою.
Щука глаза прищуривает,
Да не прищуриваются.
29. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
Моя любимая разминка:
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
И потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: «Не кури, турка трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл вырыл и подрыл.
Но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех – не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей.
Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола, два дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Цыплёнок же цапли цепко цеплялся за цепь.