театрализованное представление на медовый спас
Сценарий развлечения «Медовый Спас» для старшей группы
Екатерина Савинова
Сценарий развлечения «Медовый Спас» для старшей группы
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий. Когда август наступает, Спасы весь народ встречает. Я о празднике сейчас поведу, друзья, рассказ. Не зря в народе август называют месяцем трёх праздников – трёх Спасов. Сегодня, 14 августа, мы отмечаем первый Спас – медовый. С этого дня обычно начинается сбор мёда. Говорят, что в день первого Спаса даже сам воздух пропитывается медовым ароматом. На Руси в этот день пекли пряники, блины, оладьи и другую выпечку с мёдом.
Есть в этот праздник такая примета:
Чтобы в душе было вечное лето,
С мёдом пирог поскорее пеките,
Между друзьями его разделите!
Давайте же и мы заведём наш весёлый хоровод – «Медовый каравай» Слова (на мелодию «Каравай»):
Как на Спас, на Спас Медовый
Испекли мы каравай
Каравай, каравай, для друзей выпекай(2 раза)
Как на Спас, на Спас Медовый,
Каравай, каравай, из печи вынимай,
Вынимай каравай и друзей угощай!
Медовый Спас не зря называют праздником всех пчеловодов. Ребята, а вы знаете, откуда берётся мед? Предлагаю вам отгадать загадки.
1. Хлопотливая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
2. Чудо город – городок,
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается! (пасека)
3.Вот и третья вам загадка:
Вкусный он и очень сладкий.
Быть здоровым помогает,
Его пчелы собирают. (мёд)
Ведущий. Чтобы пчелы собрали много нектара, из которого получается мед, им нужны цветы. Предлагаю поиграть в игру «Кто нарисует больше цветов» (дети делятся на 2 команды, по очереди подходят к ватману, рисуют цветы, пока играет музыка;побеждает та команда, которая успеет нарисовать больше цветов).
Спас Медовый наступает!
Я сегодня вам желаю веселиться, детвора!
Счастья вам! И исполненья всех желаний поскорей!
Мира, радости, везенья
И чудесных, светлых дней!
Желаем вам везения
В Медовый этот Спас!
Здоровья вам и радости на долгие года!
Сегодня ешьте сладости
Ведущий. Всё лето пчелки трудятся, чтобы заготовить мед на зиму. Сейчас и мы поиграем в игру «Кто быстрее перенесет нектар», только вместо нектара у нас будут конфеты, а носить мы их будем с помощью ложек (игра – эстафета)
Ведущий. На Руси все праздники отмечали широко, с песнями и весёлыми танцами. Давайте и мы исполним танец «Медовый Спас» (под одноимённую песню)
Ведущий. На Медовый спас люди угощали друг друга мёдом, дарили друг другу красивые горшочки с мёдом. Приглашаю ребят на весёлую игру «Передай баночку с мёдом» (под весёлую народную мелодию дети встают в круг,передают друг другу «горшочек с мёдом»;каждый раз, когда музыка останавливается, выбывает из игры тот, у кого в этот момент в руках горшочек с мёдом)
Ведущий.Про трудолюбивого человека не зря говорят: «Трудится, как пчёлка»Вот и я предлагаю вам потрудится: разобрать фасоль, отделить белую от красной. Кто быстрее разберёт, тот выиграл!
Вед. Наш праздник подходит к завершению. Чтобы он вам запомнился, предлагаю раскрасить эти раскраски и угоститься медовым печеньем! (ведущий раздаёт детям раскраски и даёт корзиночку с печеньем).
Сценарий развлечения для старшей группы «Осенний спор» Осенний спор. 2017. Развлечение для старшей группы. Герои – взрослые: Гриб, Капуста. Около центральной стены с одной стороны огород, с.
Сценарий развлечения для старшей группы «Зимний календарь» Цель: Активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.
Сценарий развлечения «Пришел Яблочный Спас — всему час» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования Тимашевский район Сценарий.
Сценарий развлечения для старшей группы «Лето, здравствуй» Сценарий развлечения в группе «Ласточка» «Лето, здравствуй» Подготовила воспитатель: Магомедова Э. М. Дата проведения: 08.06.2018г Цель:.
Сценарий развлечения «Яблочный спас» (вторая младшая и средняя группа) Сценарий развлечения «Яблочный спас» (2 младшая группа, средняя группа) Вед: Праздник яблок объявляю Спелых, сочных, наливных, Что на ветках.
Сценарий развлечения «Яблочный Спас» ЯБЛОЧНЫЙ СПАС 2018 Ведущая: Здравствуй те ребята, мы сегодня собрались, что бы отметить праздник. А какой, вы знаете? Правильно Яблочный.
Сценарий развлечения «Медово-яблочный спас» Сценарий развлечения «Медово-яблочный спас» в ДО Колокольчик ВЕДУЩАЯ: Добрый день, всем гостям, званным и желанным! На «Спасов» день гулять.
Сценарий развлечения «Теремок» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.
Сценарий развлечения «Встреча весны» для старшей группы Герои: Ведущая – Весна – Леший – Репертуар: Песни: 1. Край родной. 2. «Девочка-весна» муз. В. Шестаковой Хоровод «Веснянка» Танцы: 1.
Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей средней группы
Алена Борисова
Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей средней группы
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
• формирование основ безопасного поведения в природе с жалящими насекомыми.
• обогащение активного словаря, повысить речевую активность детей,
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;
• уточнить представления о пчелах, их значении в природе; формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в
ходе решения проблемных ситуаций.
• закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; побуждать детей к проявлению творчества
• развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
• формирования основ эстетического вкуса дошкольников.
• овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовый Спас!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см, змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в» тоннели», перешагивают через» грибочки».
Дети встречают Белочку
Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,
Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.
Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам
Белка: А зачем вам пчёлы?
Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.
Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю,тогда покажу:
1. Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)
2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:
Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.
Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)
Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут «крылышками»
Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.
Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.
Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.
1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,
Надо чтоб мёдом наполнились соты,
2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем,
3 пчела: Мы от работы не устаем,
Мёд собираем и песни поем.
«Хоровод Весёлая пчёлка» (муз. Д. Тухманова,сл. Ю. Энтина; исп. «Непоседы»)
Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой:
Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три — водишь с ним и ты!
После этого дети — «медведи»говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу «Пчёлы!»— разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении.После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.
Пчёлы угрожающе «жужжат».
Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?
По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.
Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,
Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.
Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!
Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.
Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.
Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.
Автор: Альфия Круглова
Детский праздник Медовый Спас
Праздник на лесной полянке.
На полянке у ворот ребят встречает Хозяюшка:
Добрый день, детушки – малолетушки!
Вас встречаю у ворот –
Праздник нынче всех вас ждет!
Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Всё я знаю, всё смогу,
Вас на полянку поведу!
Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки» или «Пойду ль я, выйду ль я».
На полянке детей встречает Машенька в русском сарафане.
Добрый день, мои друзья!
Вас рада нынче видеть я.
И хозяйке спасибо, что детишек привела.
Знаете ли вы – месяц август начинается,
Сразу Спасы открываются!
1-ый медовый, 2-й яблочный, 3-й хлебный
Спасы – праздники большие,
Сегодня наступает Спас медовый,
Расскажи о нем толково.
На Руси в этот день всех медом угощали
А кто же в природе нам мед добывает?
А кто же из лесных жителей мед обожает?
Будем дружно песню петь,
В гости, чтоб пришел Медведь!
Исполняют русскую народную хороводную песню «Ой вставала я ранешенько» с движениями по кругу.
В праздник на детишек
Угощу детей медком!
Хозяйка предлагает Медведю сесть на пенек.
Красному гостю – красное место!
Я тебе, Медведюшка, в сказки поведу.
Ну, а я не возражаю,
Песней – сказку открываю.
Исполняется песня (инсценировка) «На мосточке» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
Я веселый буду тут,
Хоть упал я брюхом в пруд.
Все по праздник медовый говорят,
Вот и я сегодня позову козлят.
Игра – «Козлята и волк» (по А. Бурениной)
Ой, спасибо вам за танец, друзья.
Всех козлят и волка, очень люблю я!
Медведюшка, разреши представить,
Танцевать тут, петь заставить.
Белочку с подружками – хохотушками, веселушками.
Белочек я всех люблю,
Да и танец посмотрю.
Танец и песня «Белочка» (по А. Бурениной)
Благодарю вас лесные сестрицы.
Вижу петь, плясать вы мастерицы.
Мы учились, мы старались,
На полянке оказались,
А сейчас мы отдохнем,
Лисичку в гости позовем.
Все: Лисичка, выходи сюда!
(выбегает на полянку)
Ой, друзья, я так спешила,
Даже песни все забыла.
Хочу с вами поиграть,
Будете мне помогать?
Ну, конечно, лиса, будем.
Игры тоже все мы любим!
Ну, и я играть хочу,
К малине деток не пущу!
Игра русская народная «У медведя во бору»
Ой, как славно поиграли,
Но деток-то не угощали!
Угощу я всех друзья,
Приготовил бочку я!
Зайки, там у поворота,
Мой лежит бочонок меда!
Зайки выкатывают бочонок меда.
Мед вы мишкин получайте,
И хозяюшку встречайте.
Идет зайчик с самоваром:
Эй, зайчата, помогайте,
Всю полянку накрывайте.
Скатерть белую несите,
Чашки, бублики кладите!
Зайки накрывают столы.
Будет праздник тут у нас,
Тут великий Медовый спас!
С праздником всех поздравляю,
И от всей души желаю
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!
Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!
Русская народная пляска – свободная.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.
Фотоотчет о проекте «Медовый Спас» в разновозрастной группе 14 августа православные празнуют МЕДОВЫЙ СПАС. Воспитатели детского сада не остались в стороне и решили организовать проект с целью Познакомить.
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.
Фотоотчет «Медовый спас в старшей группе» 14 августа в образовательном учреждении МАДОУ «ДС 19 г. Благовещенска»прошли мероприятия, посвященные традиционному августовскому празднику.
Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки-осени поминки» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Диканова. Сценарий праздника.
Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.
Традиции и приметы праздника «Медовый спас» Традиции и приметы праздника «Медовый спас»! Уважаемые коллеги! Доброе время суток! В этот день хочется всех поздравить с праздником! Середина.
Сценарий развлечения «Медовый Спас» для детей старшего дошкольного возраста
Дина Смольянова
Сценарий развлечения «Медовый Спас» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий Медовый спас.
(Познавательно-развлекательное представление для детей старшего дошкольного возраста)
Цели и задачи:
Организация культурного досуга детей в каникулярное время. Приобщение детей к народным праздникам, традициям. Воспитание коллективизма между детьми. Развитие познавательной активности. Воспитание чувства прекрасного.
Ход мероприятия:
Под музыку выходит Лиса
Лиса: Здравствуйте, Ребята и уважаемые взрослые! Я пришла сегодня к вам на праздник, вы знаете какой сегодня праздник?
А сегодня Медовый спас! День, когда заканчивается сбор меда пчелами. И сегодня мы ждем еще гостей, ой, а кажется я слышу как кто то идет
Идет Мышка, медленно, грустная, кашляет.
Мышка: ой,ребята, я кажется заболела, у меня болит горло, похоже поднимается температура, что же делать? Наверное нужно у кого нибудь спросить. (кашляет)
Лиса: Кто здесь?
Мышка: Это я Мышка, у меня беда, я заболела, у меня болит горло, и я не знаю, что мне делать?
Лиса: Эх Мышка, Мышка! Как же ты так заболела?
Мышка: Мне стыдно
Лиса: Ну ка рассказывай!
Мышка: Я очень люблю сладкое, меня Белка угостила мороженым и я съела сразу четыре и вот.
Лиса: (удивленно) Четыре мороженых сразу? Ребята, скажите, а разве можно кушать так много мороженого?Давайте расскажем мышке, что можно кушать, а что нельзя, что полезно, а что вредно, а буду называть, а вы кричите ДА или НЕТ!
Мешок конфет, цветов букет, сочная груша, вода из лужи, снег зимой, арбуз большой, сладкий компот, липовый мед
Молодцы ребята, справились, теперь надеюсь, что мышка будет знать что можно, а что нельзя
А тебе, Мышка, поможет только горячий чай с медом.
Мышка: С медом? Ого, а что это такое? Он наверное не вкусный, ребята? Он наверное горький как лекарство? А вы любите мёд? А кто его делает? А где его берут?
Лиса: Мышка, ты поняла? Тебе нужно отправляться на пасеку к пчелам!
Мышка: Пасека? А где она находится?
Лиса: Дорога твоя будет лежать через лес, на душистое цветочное поле
Мышка: А в какую сторону идти к лесу? Я не знаю!
Лиса: Вот тебе бинокль, смотри!
Мышка: Что то мне плохо видно! Ребята, помогите мне, я буду называть части которые мне видно, а вы подсказывайте что это такое, помните, нам нужно в лес!
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль)
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Рога, копыта, хвост, голова, молоко (корова)
Бумага, буквы, картинки, обложка (книга)
Потолок, окна, пол, продавец, товар,касса, покупатели (магазин)
Стволы, ветки, сучья, листья, кора, корни (деревья).
Мышка: Ой, деревья, это кажется лес, значит нам туда! Ребята, а вы меня проводите?
ИГРА ЗМЕЯ под музыку двое ведущих ходят по площадке, дотрагиваются до детей, после чего этот ребенок становится сзади него, пока все дети не выстраиваются в один большой хвост
Выходит пчела в белом халате под музыку Врач по имени пчела
Пчела: Это кто меня здесь искал?
Мышка: Это я! Зайчик, я заболела и мне нужен этот, ну как его, ребята, скажите!
А, во, точно, мед! Пчелка, ты дашь мне меда?
Пчела: Я смогу тебе помочь, но только при одном условии, собери мне как можно больше цветов, а я сделаю тебе вкусный лечебный мёд.
Мышка: Ребята, вы мне сможете помочь?
ЭСТАФЕТА «Собери цветы»
Пчела: Какой красивый букет, какой большой, а какие же в нем цветы, Мышка, а ты знаешь какие бывают цветы?
Мышка: Ребята, подсказывайте мне
Перечисляют названия цветов, по очереди 2 команды
Пчела: Да, всё правильно, молодцы, ребята, ну что ж Мышка, вот тебе мед!
Пчела складывает цветы в бочонок, мешает ложкой, достает и кормит Мышку
Мышка: ой какой вкусный, ой какой сладенький, и горло уже не болит, спасибо тебе Пчелка
Пчела: Держи,Мышка, бочонок, кушай каждый день и больше не болей
Мышка: Ребята, давайте пчелку отблагодарим все вместе м споем ей песенку
ПЕСНЯ «КТО САДИТСЯ НА ЦВЕТОК»
Пчела: Ребята, какие же вы молодцы! Какая замечательная песенка!А теперь наш праздник подошел к концу!
Действующие лица хором
Наступил Медовый Спас,
С чем хочу поздравить Вас.
Жизнь чтоб сладкою была.
Не болеть, чтоб круглый год,
Ешьте вкусный, свежий мед.
Лето уж к концу идет,
Но о нём напомнит мед!
На этом наш праздник завершен, приглашаем на праздничную дискотеку!
ДИСКОТЕКА Дети танцуют с героями представления
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.
Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.