татуировки иконы и их значение в тюрьме
Образцом для любого тату с изображением Богородицы является икона Божьей Матери, которая пользовалась у верующих большой популярностью и любовью. Считалось, что Богоматерь выступает защитницей для христиан, поэтому сразу после появления многие верующие, преимущественно мужчины, стали наносить лик Богородицы на тело.
Известно, что изначально татуировка Девы Марии большой популярностью пользовалась в субкультуре заключенных с начала 20 века. Залогом такой популярности этого символа веры христианской религии стал массовый культ Богородицы, которую верующие воспринимают как заступницу и защитницу. Сегодня по такой татуировке можно отличить людей, которые не просто отбыли тюремный срок, но прочно интегрированы в субкультуру заключенных.
Сегодня часть людей, не сидевших в тюрьме, хочет сделать в тату-салоне такую татуировку. Прежде чем выбрать из каталога готовый эскиз человеку, далекому от тюремного мира, следует понять ряд важных вещей про изображение этого религиозного символа веры на теле.
Значение татуировки Пресвятой Богородицы
Канонической татуировкой этого символа веры является икона Божьей Матери, которая и определяет значение такого изображения на теле. Все варианты рисунков иконы имеют разную расшифровку значений:
Кроме религиозных значений существуют и трактовки, имеющие хождение в тюремной субкультуре:
При выборе такого тату, изображающего христианские символы веры, следует учитывать обе трактовки. Это позволит правильно выбрать рисунок. Важно понимать, что святые отцы в православии и католической церкви достаточно негативно относятся к тому, что миряне наносят на тело символы веры.
Случайное использование популярных у заключенных эскизов тату с Божьей Матерью может создать немало неприятных ситуаций.
Виды тату с Божьей Матерью
Эскизы татуировок с Пресвятой Богородицей представлены в различных видах:
Кроме этого используется рисунок с карикатурным изображение Пречистой Девы Марии.
Тюремное значение имеет Пресвятая Богородица с крестом и на фоне церковных куполов. Таки тату практически всегда носят отсидевшие мужчины. В них нет христианского смысла, а зашифрованы только символы, связанные с тюремной субкультурой. Такие татуировки отличаются большими размерами.
Изображение с молящейся или скорбящей Божьей Матерью выбирают верующие люди, не имеющие отношения к тюремному миру. Тату такого типа делают небольшими.
При нанесении обоих видов таких татуировок следует учитывать места на теле, на которые они набиваются. В обоих вариантах важно, чтобы тату наносилась на такое место, чтобы рисунок не был на всеобщем обозрении. Прежде чем принять решение о нанесении такой татуировки, следует понимать, в каком месте будет набит такой рисунок.
В какое место можно набить тату с Божьей Матерью
Сделать небольшое изображение Богоматери довольно проблематично. Такие татуировки занимают значительное место на теле, так как требуют тщательной прорисовки лица Богородицы и других деталей рисунка. Набить на небольшом участке тела тату Богоматери с младенцем Иисусом на руках невозможно, так как для прорисовки двух ликов требуется достаточно много места.
Кроме самого изображения Пресвятой Девы может присутствовать в татуировке молитва, которая требует тоже достаточно много места. При выборе такой татуировки нужно правильно подобрать место. Оно должно быть закрытыми в повседневной жизни и при этом подходящим для такого тату. Набивают такие татуировки чаще всего на следующие места тела:
Иногда представители преступного мира наносят рисунок на пальцы рук, что даже в тюремной среде приравнивается к кощунству. Православная церковь негативно относится к такому использованию символов веры, приравнивая размещение религиозных символов на всеобщее обозрение к святотатству. В криминальной среде это тоже негативно оценивается большинством сообщества тюремной субкультуры.
Обычным людям, которые не сидели в тюрьме и не знакомы с тюремными значениями татуировок, следует помнить о том, что место нанесения изображения с Божьей Матерью также имеет большое значение при прочтении смыслов тату окружающими людьми, погруженными в ряд закрытых для большинства знаний субкультур.
Так, большие татуировки на спине с любым религиозным контекстом чаще всего делают те, кто сидел в тюрьме. Крупное изображение Богоматери считается святотатством, его обычно делают представители криминального мира.
На спине можно сделать небольшое изображение Пресвятой Богородицы в районе лопатки. Ее можно спрятать под одеждой от глаз посторонних довольно легко, чтобы избежать осуждения окружающих людей и неправильной трактовки татуировки представителями тюремной субкультуры.
Можно сделать такое тату на груди в области сердца. В этом случае Богоматерь будет выполнять роль защитницы от дурных помыслов. Она поможет выбрать правильный путь в жизни.
Подходит для расположения татуировки такого типа предплечье двух рук. Часто в таком месте делают парное тату. Считается, что парные тату Богородицы делают религиозные фанатики. Простые верующие ограничиваются татуировкой на одном предплечье. В этом случае нужно помнить о том, что такое тату сложно срыть от глаз посторонних, так как с ним нельзя будет носить майки и футболки с короткими рукавами.
Прежде чем выбивать Богородицу на своем теле, следует проконсультироваться с экспертами, которые помогут избежать ошибки. Потом исправить ее будет практически невозможно, так как свести крупное тату нельзя с тела.
Значение татуировки купола
Тату купола – одна из самых распространённых наколок в уголовном мире. В статье рассмотрим историю происхождения татуировки, а также разберем, что обозначает церковь с куполами на теле зеков.
История происхождения татуировки купола
Происхождение тату берет начало в период окончания Гражданской войны 1917-1922 гг. После прихода к власти в России большевистской партии. Поскольку идеология коммунизма отвергала многие нормы, в том числе и религию, проводилось массовое уничтожение церквей и священников.
Неповинное духовенство из церквей было отправлено в Специальный Лагерь Особого Назначения (СЛОН). Это крупнейшее исправительное учреждение истории СССР. В дальнейшем получившее продолжение в Главном управлении лагерей и мест заключения (ГУЛаГ), которое стало единственным пристанищем 1920-х годов для такого числа священнослужителей.
В результате, духовенство, потеряв свой дом божий, выразило протест против новой идеологии, набив на своих телах церковь с куполами, контекст которого говорит о преданности своему делу и непобедимости духа. Ведь то, что находится под кожей, нельзя снять и уничтожить, нежели постройку или атрибутику, как церковный крестик.
Преступление «атеизм», по законам РСФСР, относилось к государственным. Вследствие чего священнослужители стали приравниваться в понимании законов тюрьмы к криминальным авторитетам. Таким образом, была создана и продвинута в массы целая культура. Исходя из чего следует, что тату купола означают, первично, протест, несогласие с правилами.
Татуировка купола: значение
Хоть тату церкви несет свою эстетику и передает дух православной Родины-Матушки, в российском обществе неодобрительно воспринимается основная часть их носителей – бывшие осужденные. Тату куполов выражает неотъемлемое значение тюремной культуры.
По этой причине, из чисто эстетических соображений, людям без судимости не рекомендуется наносить тату с храмом. Во избежание возникновения проблем и непонимания, как посягательства и необоснованного причисления себя к культуре зоны.
Отходя от тюремного мира, с желанием набить тату с куполом может обратиться также военный десантуры. Поскольку купол парашюта в раскрытом виде – отличительный знак десантных войск, который показывает храбрость. В рамках этого значения, количество куполов уже говорит о дивизии, в которой осуществлялось прохождение службы.
Что значат купола на зоне?
Касаемо тюрьмы, золотые купола до сих пор является классическим эскизом тюремного мира, хоть и претерпела некоторые изменения за годы признания, но в той же традиции именуется «партаком», отличается по синему цвету краски, поскольку зона не располагает удобств тату-салона – все по-старинке.
Значение тату куполов, по прошествии времени, не несет в себе только лишь религиозный посыл. Наколка также показывает неповиновение общим правилам и понуждению к их соблюдению, преданность своим законам, храбрость. Именно поэтому до настоящего момента храм пользуется популярностью причастных к уголовному миру.
До сих пор существует точка зрения, что наколка церкви заключается информацию о судимости человека. Существует множество точек зрения, основные:
Тату купола является своеобразным идентификатором сужденного, позволяющего без слов рассказать другим о себе.
Также существуют вариации указанного тату, несущие определенный посыл:
Также, тюремные татуировки храма, по значению, различают по принадлежности пола. Если для мужского пола, они несут вышеуказанную информацию, то данное тату на женском теле обозначает наличие судимости за кражу в мелком или крупном размере.
Фото тату купола
Тату церкви, по правилам, наносится на определенные части тела – грудь, спину, ладони, ноги, колени. Собор на груди, по одной из версий, выбран не случайно, а по причине близости к сердцу. Татуировка купола на спине также относится к наиболее приоритетному месту. Последние же, в основном, используются в тех случаях, когда не хватает места на груди и спине.
Значение татуировок с иконами — дань моде или глубокий смысл?
Расскажем об этом, а также определим, как лучше изобразить такую татуировку.
Содержание статьи:
Значение иконы для людей — от древности до наших дней
Татуировки с изображениями икон относятся к религиозным. На теле создавать прекрасные картины было популярно давно – в веках. Людям хотелось приблизиться к богу, быть духовно-просвещенными.
Однако церковь негативно относится к татуировкам, пусть даже изображены на теле святые.
Православные граждане, которые считают себя современными и не придерживаются старинных, древних традиций, часто наносят себе тату икон. Но создают их в местах, скрытых от глаз окружающих.
В разных странах к татуировкам подобного типа относятся по-разному.
Расскажем, какие поверья существуют:
В зависимости от религии, изображение определенной иконы имеет разное значение. Люди, делающие тату икон, старались в древности выразить свое преданное отношение в вере, к богу.
Значение символа икона в татуировках — что может означать тату с иконами или святыми?
Мечтающие «набить» татуировку иконы, обращаются в тату-салон СПб, нередко забывая о том, что следует ознакомиться со смысловым значением.
В зависимости от лика, который хотите изобразить, меняется и значение тату.
Предлагаем выбрать определенную икону и заранее узнать о ее возможных главных трактовках:
Наименование иконы
Смысл тату в уголовном мире
Божья матерь, Пречистая Дева,
Дева Мария
Это — самые распространенные татуировки икон (Петербург), которые люди наносят себе на тело.
Вы можете вложить в тату свой смысл, тогда тату будет передавать внутреннее состояние, либо сакральное значение.
Кому подходит татуировка иконы и как правильно выбрать тату с иконами?
Несмотря на все предостережения и негативное отношение церкви, эскиз икон выбирают многие мужчины в качестве нательной картины.
В основном, «накалывают» тату люди, имеющие за спиной немалый прожитый опыт.
Мастера тату-студии «Маруха» рекомендуют делать именно это тату тем, кто:
В целях украшения татуировки икон никто не делает. Да, они привлекают внимание окружающих, но в тату, как правило, каждый вкладывает свой определенный смысл.
Вы можете попросить мастера создать уникальную работу, отличающуюся красочностью и оригинальностью. Татуировки (Петербург) будут вдохновлять вас и радовать близких.
Виды тату с иконой и особенности их выполнения — как долго делают тату с иконами?
При обращении в тату салоны (Санкт-Петербург), клиент должен быть ознакомлен с некоторыми особенностями создания татуировок с изображением икон.
Расположение тату с иконой
Разместить татуировку можно в любом месте, кроме интимного — эти места не предназначены для таких тату.
Самые распространенные места, где делают тату икону:
Каждый, кто мечтает о такой татуировки (Петербург), должен подумать еще и о масштабности рисунка, ведь от него зависит место расположения.
Размер татуировки икона
Нательная картина иконы может быть разной:
Дизайн и стиль татуировки икона
В процессе создания тату стоит подумать также о стиле, в котором будет изображен эскиз. Самый распространенный стиль изображения икон на теле – черно-белый, портретный.
Картинка может быть приближены к реализму, ведь эскизы таких тату передают лики святых, либо их образы.
Татуировки (Петербург) икон стараются изображать не в красочном цвете, а используют только в черно-белой гамме. Конечно же, тут мастерство автора работы играет большую роль.
Профессиональные специалисты студии «Маруха» помогают своим клиентам в создании неповторимых рисунков икон, которые отличаются игрой черного цвета, переливанием света и тени.
Время выполнения тату икона
На время исполнения татуировки влияет много факторов. Заметьте, такие тату — сложные, их разработка займет немало времени.
Кроме того, несколько сеансов потребуется для воспроизведения рисунка на теле.
Мастер студии «Маруха» учтет ваши пожелании при создании эскиза, а во время выполнения тату будет ориентироваться на ваш порог чувствительности. Если вам будет невыносимо больно наносить тату, то специалист остановит процесс и продолжит тогда, когда вы будете готовы.
Существуют также обезболивающие кремы, с помощью которых возможно сделать тату за 1 сеанс.
Специалисты внимательно относятся к каждому клиенту, поэтому вы можете доверять свое тело им!
Виды татуировки икона
Тату иконы может быть изображена по-разному.
Расскажем вам, какие виды существуют:
Дополняя татуировку другими символами, вы можете добавить некоторые значения общей тату, но не поменяете ее.
Учитывая все вышеперечисленные особенности, вы можете сами создать свою идеальную будущую татуировку. Либо обратитесь к мастеру тату-студии «Маруха», он с радостью создаст вам крутой эскиз, опираясь на ваши желания и предпочтения.
Разделы сайта
Энциклопедия бандитских татуировок
От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.
Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».
Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.
Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.
Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.
Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.
Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.
Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.
В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.
Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок «сняты» именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.
Часто встречающиеся татуировки
Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.
Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».
Насильственные татуировки
«Насильственные» татуировки заключенных из коллекции известного собирателя татуировок заключенных, майора МВД Данцига Сергеевича Балдаева.
После освобождения обладатель насильственной татуировки чаще всего пытается от нее избавиться: удаляет часть кожи или дополняет рисунок новыми деталями.
Эти татуировки наносят под ключицами (известен еще один тип звезд-наколок для авторитетов, но их выкалывают на коленях без мелких деталей рисунка). Согласно блатным традициям, звезды авторитетов текстами не сопровождаются. В каталогах МВД зарегистрировано свыше ста вариантов подключичных звезд. К отличительным знакам лагерной элиты также относятся эполеты и погоны удостоверяющиеправо на применение силы.
Необходимо отметить, что толкование аббревиатур не является чем-то нерушимым и неизменным. Оно может быть произвольным. Многие сокращения трактуются по-разному (КОТ, СЛОН, ТИГР, БОГ, БАРС и др.). В главе приведены наиболее распространенные интерпретации. Истинное значение текстовых сокращений знает лишь их непосредственный владелец.
Татуировки на ногах присущи отрицалам. Они располагаются на коленях, голени, внешней стороне стопы, щиколотках. Каталог татуировок на ногах беднее и ограничивается изображением кандалов, наколенных орнаментальных звезд и несложных символов (звездочек, свастики, черепов, серпа и молота).
Иногда текст подается оригинальнее: цельная фраза размещается на двух ногах. Например:
На пальцы ног наносится текст, который состоит из десяти букв: «Севлаг НКВД», «МВД мой гроб», «Я раб Колымы», «Зэк Воркуты», «Я иду на дело», «Прости, мама», «Сын лагерей», «Я дочь греха», «Смерть суке» (возможны варианты).
Текстовые татуировки
Афоризмы, блатные изречения, аббревиатуры и отдельные слова, наносимые на тело, дополняют нательный рисунок или же существуют самостоятельно. Тексты встречаются на всех частях тела, многие из них имеют скрытый или вторичный смысл и требуют пояснений. Ниже приведены наиболее популярные текстовые татуировки.
Закавыченные объяснения принадлежат носителям татуировок
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ БЛАТНЫХ
(Данные татуировки могут встречаться и на других частях тела)
ПОДКЛЮЧИЧНЫЕ «ЗВЕЗДЫ» ВОРОВ В ЗАКОНЕ, ПАХАНОВ, АВТОРИТЕТОВ, ОТРИЦАЛ
«ПОГОНЫ» И «ЭПОЛЕТЫ» (НАПЛЕЧНЫЕ ТАТУИРОВКИ АВТОРИТЕТНЫХ БЛАТНЫХ)
«ПЕРСТНИ»
Cхема нанесения татуировок-перстней на руки |
ТАТУИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕННЫХ-ОТРИЦАЛ, НАНОСИМЫЕ НА КОЛЕННЫЕ ЧАШЕЧКИ
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)
(Общий смысл всех татуировок: «никто не сможет поставить меня на колени)