таня 6 лет 6 месяцев учится в 1 классе ей трудно дается учение особенно чтение

Таня 6 лет 6 месяцев учится в 1 классе ей трудно дается учение особенно чтение

Предыдущая Следующая
— А теперь он не умеет этого делать?
— Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!
— А что же теперь главное?
— Теперь главное, как ты учишься!
Как изменилось содержание взаимоотношений детей между собой в школе по сравнению с детским садом? Дайте психологическое обоснование.
Раскройте особенности общения детей друг с другом в школе.
Глава 2. Личностная и социально-психологическая готовность
39
Решение. Сашу в детском саду оценивали по тому, как он умел хорошо играть, то есть оценивалась его игровая деятельность. В школе же главной, определяющей положение ребенка в группе является оценка его учебной деятельности. И дети в отношениях друг с другом используют те же оценки, которые дают им учителя.
-39-
Ситуация. Таня (6 лет 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?» Девочка молчит. «Ну что, опять ничего не знаешь! На, учи сама!» — и мама уходит на кухню по своим делам. Через некоторое время возвращается и проверяет работу дочери. «Улучшений в чтении нет! Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.
Как построить общение с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?
Решение. В общении с Таней мама не учитывает особенности личности дочери. В приведенном примере необходимо исходить не из результата деятельности, а из прилежания девочки.
Успехи в учении могут быть достигнуты, если мама будет не только проверять работу Тани, но и будет учить ее учиться, то есть вначале вместе с ребенком будет выполнять учебные задания. Если рядом с ребенком нет взрослого, то ему трудно добиться успехов.
То, что дочь выполнит сегодня вместе с мамой, завтра она сможет сделать самостоятельно. Самостоятельность ученика может быть развита лишь на базе освоенной деятельности.
-40-

ЖУРНАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье.

Работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего.

Источник

Таня 6 лет 6 месяцев учится в 1 классе ей трудно дается учение особенно чтение

Учитель не просто взрослый, который вызывает определенное отно­шение у ребенка. Он является реальным носителем общественных тре­бований, предъявляемых к ребенку.

Ситуация. Сережа (6 лет 5 мес.) учится в 1 классе. Он сообщает маме:

— Саша теперь у нас не главный.

— А когда он был главным? — удивляется мама.

— В детском саду. Он хорошо бегал, прыгал, падал, когда мы играли.

— А теперь он не умеет этого делать?

— Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!

— А что же теперь главное?

— Теперь главное, как ты учишься!

Как изменилось содержание взаимоотношений детей между собой в школе по сравнению с детским садом? Дайте психоло­гическое обоснование.

Раскройте особенности общения детей друг с другом в школе.

Решение. Сашу в детском саду оценивали по тому, как он умел хо­рошо играть, то есть оценивалась его игровая деятельность. В школе же главной, определяющей положение ребенка в группе является оценка его учебной деятельности. И дети в отношениях друг с другом исполь­зуют те же оценки, которые дают им учителя.

Ситуация. Таня (6 лет 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно дается уче­ние, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спра­шивать: «Как называется эта буква?» Девочка молчит. «Ну что, опять ничего не знаешь! На, учи сама!» — и мама уходит на кухню по своим делам. Через некоторое время возвращается и проверяет работу дочери. «Улучшений в чтении нет! Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»

Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.

Как построить общение с детьми, начавшими обучение в шко­ле и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

Источник

Детская психология в вопросах и ответах — страница 209

детском саду оценивали по тому, как он умел хорошо играть, т.е. оценивалась его игровая деятельность. В школе же главной определяющей положение ребенка среди товарищей является оценка его учебной деятельности. И дети в отношениях друг с другом используют те же оценки, которые дают им учителя. 6.21 Ситуация. Таня (6 лет 4 мес) учится в 1-м классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает

спрашивать: “Как называется эта буква?” Девочка молчит. – Ну что, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет! – Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать! Дайте психологичeское обоснование характеру общения мамы с дочкой. Как построить общение с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностя ми в учении?

Решение. В общении с Таней мама не учитывает особенности личности дочери. В приведенном примере с Таней необходимо оценивать не результат деятельности, а прилежание девочки. Успехи в учении могут быть достигнуты, если мама будет не только проверять самостоятельную работу Тани, но и будет учить ее учиться. В начале вместе с ребенком будет выполнять учебные задания. (Если рядом с ребенком нет взрослого, то ему трудно добиться

успехов.) То, что дочь выполнит сегодня вместе с мамой, завтра она сможет выполнить самостоятельно. Самостоятельность ученика может быть развита лишь на базе освоенной деятельности. 6.22 Ситуация. Учительница, которая ранее работала с подростками, начала обучать шестилеток. Она поделилась своими переживания ми с опытной учительницей начальных классов: “Моим шестилеткам только бы играть да играть. В это время они активные,

радост ные и умненькие. А как только я говорю, что на уроке надо учиться, а не играть, так они становятся какими-то другими”. Почему так происходит? Какое объяснение даст опытная учительница в данной ситуации? Раскройте особенности противоречия между игрой и учебной деятельностью. Каковы способы его разрешения? Решение. Дошкольники любят играть. Игру они выбирают сами. Это их свободный выбор. В учебной деятельности такого выбора

Источник

Задание 1. Исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Дети живо воспринимают слово учителя и активно выполняют его требования. Но в дальнейшем некоторые из них сталкиваются со сложностями, необходимостью уметь сделать выбор между «надо» и «хочу», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не умею».
 Назовите причины данного явления? Как приобщить детей к учению?

Задание 2. В одном из экспериментов первой группе младших школьников было предложено в качестве игры самостоятельно выбирать и решать задания разной сложности. Во второй группе выбор и решение аналогичных заданий проводились на отметку. Оказалось, что дети, которым за решение ставили отметки, выбирали более легкие задания, кроме того, они испытывали более сильный страх перед неудачей.
 Прокомментируйте результаты проведенных экспериментов. Какие практические рекомендации следуют из них?

Задание 4. Первоклассникам предложили к каждому написанному слову подобрать слово, противоположное по смыслу. Ответы ученика: 1) добро – зло; 2) мороз – жара; 3) крепкий – ватный; 4) смелость – трусиха; 5) слепое – зеленое.
 Укажите, где ученик сделал ошибки и какими особенностями детского мышления их можно объяснить?

Задание 5. Математикой с Алешей дома занимался папа. Как-то он предложил мальчику решить две задачи:
1. Коля старше Пети, а Петя старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?
2. Летели 4 птички. Они сели по одной на деревья – одна птичка оказалась лишней. Сели по две – дерево лишнее. Сколько было деревьев?
Алеша несколько раз повторял задачи, но решить не смог. Тогда папа взял 3 спички, отломил от 2 из них по куску разной величины, и с помощью этих спичек Сережа быстро и правильно решил первую задачу. Папа вырезал из бумаги 3 дерева и 4 птички – Сережа решил и вторую задачу.
 Почему для решения задачи мальчику потребовались «заместители» предметов? О каких особенностях умственных действий ребенка свидетельствует этот пример?

Задание 6. Таня (6,5 лет) учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?». Девочка молчит. «Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама!» И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. «Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
 Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой. Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

Источник

Задание 1. Исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интер…

Задание 1. Исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Дети живо воспринимают слово учителя и активно выполняют его требования. Но в дальнейшем некоторые из них сталкиваются со сложностями, необходимостью уметь сделать выбор между «надо» и «хочу», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не умею».
 Назовите причины данного явления? Как приобщить детей к учению?

Задание 2. В одном из экспериментов первой группе младших школьников было предложено в качестве игры самостоятельно выбирать и решать задания разной сложности. Во второй группе выбор и решение аналогичных заданий проводились на отметку. Оказалось, что дети, которым за решение ставили отметки, выбирали более легкие задания, кроме того, они испытывали более сильный страх перед неудачей.
 Прокомментируйте результаты проведенных экспериментов. Какие практические рекомендации следуют из них?

Задание 3. На вопрос учителя: «Чему нас учит басня «Стрекоза и Муравей»? — школьник отвечает: «Эта басня учит нас трудиться, не быть такими ленивыми, как Стрекоза». На вопрос: «А кто тебе больше нравится – Стрекоза или Муравей?» – ученик отвечает: «Мне больше нравится Стрекоза: она была веселая, а Муравей жадный».
 Дайте психологический анализ ответа ученика.

Задание 4. Первоклассникам предложили к каждому написанному слову подобрать слово, противоположное по смыслу. Ответы ученика: 1) добро – зло; 2) мороз – жара; 3) крепкий – ватный; 4) смелость – трусиха; 5) слепое – зеленое.
 Укажите, где ученик сделал ошибки и какими особенностями детского мышления их можно объяснить?

Задание 5. Математикой с Алешей дома занимался папа. Как-то он предложил мальчику решить две задачи:
1. Коля старше Пети, а Петя старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?
2. Летели 4 птички. Они сели по одной на деревья – одна птичка оказалась лишней. Сели по две – дерево лишнее. Сколько было деревьев?
Алеша несколько раз повторял задачи, но решить не смог. Тогда папа взял 3 спички, отломил от 2 из них по куску разной величины, и с помощью этих спичек Сережа быстро и правильно решил первую задачу. Папа вырезал из бумаги 3 дерева и 4 птички – Сережа решил и вторую задачу.
 Почему для решения задачи мальчику потребовались «заместители» предметов? О каких особенностях умственных действий ребенка свидетельствует этот пример?

Задание 6. Таня (6,5 лет) учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?». Девочка молчит. «Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама!» И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. «Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
 Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой. Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?

Задание 7. «Кажется, Леня хороший, скромный мальчик?» — спросили у первоклассника про его соседа. «Да — а … хороший! — иронически восклицает мальчик. — Только двойки получает!».
«Что это у тебя щека расцарапана?» — спрашивает бабушка у внучки — первоклассницы. «Это мне Ира сделала. Я взяла книгу посмотреть, а она стала у меня отнимать», — объяснила девочка. И когда на основании ее рассказа бабушка сказала, что Ира злая, нехорошая девочка, то получила энергичный отпор: «Нет, она хорошая, у нее всегда пятерки!»
Когда маленькую Маринку спросили, есть ли у нее подруги, она ответила: «Нет, они все далеко живут!» — «Ну, а в классе есть хорошие девочки, которых ты любишь?» — «Как же, — последовал ответ, — у нас есть отличницы!»
 Какая особенность взаимоотношений первоклассников проявилась в приведенных примерах? Какие факторы установления взаимоотношений в младшем школьном возрасте должен учитывать в процессе формирования классного коллектива?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *