таня 6 лет 6 месяцев учится в 1 классе ей трудно дается учение особенно чтение
Таня 6 лет 6 месяцев учится в 1 классе ей трудно дается учение особенно чтение
Предыдущая Следующая
— А теперь он не умеет этого делать?
— Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!
— А что же теперь главное?
— Теперь главное, как ты учишься!
Как изменилось содержание взаимоотношений детей между собой в школе по сравнению с детским садом? Дайте психологическое обоснование.
Раскройте особенности общения детей друг с другом в школе.
Глава 2. Личностная и социально-психологическая готовность
39
Решение. Сашу в детском саду оценивали по тому, как он умел хорошо играть, то есть оценивалась его игровая деятельность. В школе же главной, определяющей положение ребенка в группе является оценка его учебной деятельности. И дети в отношениях друг с другом используют те же оценки, которые дают им учителя.
-39-
Ситуация. Таня (6 лет 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?» Девочка молчит. «Ну что, опять ничего не знаешь! На, учи сама!» — и мама уходит на кухню по своим делам. Через некоторое время возвращается и проверяет работу дочери. «Улучшений в чтении нет! Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.
Как построить общение с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?
Решение. В общении с Таней мама не учитывает особенности личности дочери. В приведенном примере необходимо исходить не из результата деятельности, а из прилежания девочки.
Успехи в учении могут быть достигнуты, если мама будет не только проверять работу Тани, но и будет учить ее учиться, то есть вначале вместе с ребенком будет выполнять учебные задания. Если рядом с ребенком нет взрослого, то ему трудно добиться успехов.
То, что дочь выполнит сегодня вместе с мамой, завтра она сможет сделать самостоятельно. Самостоятельность ученика может быть развита лишь на базе освоенной деятельности.
-40-
ЖУРНАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье.
Работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего.
Таня 6 лет 6 месяцев учится в 1 классе ей трудно дается учение особенно чтение
Учитель не просто взрослый, который вызывает определенное отношение у ребенка. Он является реальным носителем общественных требований, предъявляемых к ребенку.
Ситуация. Сережа (6 лет 5 мес.) учится в 1 классе. Он сообщает маме:
— Саша теперь у нас не главный.
— А когда он был главным? — удивляется мама.
— В детском саду. Он хорошо бегал, прыгал, падал, когда мы играли.
— А теперь он не умеет этого делать?
— Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!
— А что же теперь главное?
— Теперь главное, как ты учишься!
Как изменилось содержание взаимоотношений детей между собой в школе по сравнению с детским садом? Дайте психологическое обоснование.
Раскройте особенности общения детей друг с другом в школе.
Решение. Сашу в детском саду оценивали по тому, как он умел хорошо играть, то есть оценивалась его игровая деятельность. В школе же главной, определяющей положение ребенка в группе является оценка его учебной деятельности. И дети в отношениях друг с другом используют те же оценки, которые дают им учителя.
Ситуация. Таня (6 лет 4 мес.) учится в 1 классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?» Девочка молчит. «Ну что, опять ничего не знаешь! На, учи сама!» — и мама уходит на кухню по своим делам. Через некоторое время возвращается и проверяет работу дочери. «Улучшений в чтении нет! Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.
Как построить общение с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?
Детская психология в вопросах и ответах — страница 209
детском саду оценивали по тому, как он умел хорошо играть, т.е. оценивалась его игровая деятельность. В школе же главной определяющей положение ребенка среди товарищей является оценка его учебной деятельности. И дети в отношениях друг с другом используют те же оценки, которые дают им учителя. 6.21 Ситуация. Таня (6 лет 4 мес) учится в 1-м классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает
спрашивать: “Как называется эта буква?” Девочка молчит. – Ну что, ничего не знаешь! На, учи сама! – И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет! – Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать! Дайте психологичeское обоснование характеру общения мамы с дочкой. Как построить общение с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностя ми в учении?
Решение. В общении с Таней мама не учитывает особенности личности дочери. В приведенном примере с Таней необходимо оценивать не результат деятельности, а прилежание девочки. Успехи в учении могут быть достигнуты, если мама будет не только проверять самостоятельную работу Тани, но и будет учить ее учиться. В начале вместе с ребенком будет выполнять учебные задания. (Если рядом с ребенком нет взрослого, то ему трудно добиться
успехов.) То, что дочь выполнит сегодня вместе с мамой, завтра она сможет выполнить самостоятельно. Самостоятельность ученика может быть развита лишь на базе освоенной деятельности. 6.22 Ситуация. Учительница, которая ранее работала с подростками, начала обучать шестилеток. Она поделилась своими переживания ми с опытной учительницей начальных классов: “Моим шестилеткам только бы играть да играть. В это время они активные,
радост ные и умненькие. А как только я говорю, что на уроке надо учиться, а не играть, так они становятся какими-то другими”. Почему так происходит? Какое объяснение даст опытная учительница в данной ситуации? Раскройте особенности противоречия между игрой и учебной деятельностью. Каковы способы его разрешения? Решение. Дошкольники любят играть. Игру они выбирают сами. Это их свободный выбор. В учебной деятельности такого выбора
Задание 1. Исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Дети живо воспринимают слово учителя и активно выполняют его требования. Но в дальнейшем некоторые из них сталкиваются со сложностями, необходимостью уметь сделать выбор между «надо» и «хочу», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не умею».
Назовите причины данного явления? Как приобщить детей к учению?
Задание 2. В одном из экспериментов первой группе младших школьников было предложено в качестве игры самостоятельно выбирать и решать задания разной сложности. Во второй группе выбор и решение аналогичных заданий проводились на отметку. Оказалось, что дети, которым за решение ставили отметки, выбирали более легкие задания, кроме того, они испытывали более сильный страх перед неудачей.
Прокомментируйте результаты проведенных экспериментов. Какие практические рекомендации следуют из них?
Задание 4. Первоклассникам предложили к каждому написанному слову подобрать слово, противоположное по смыслу. Ответы ученика: 1) добро – зло; 2) мороз – жара; 3) крепкий – ватный; 4) смелость – трусиха; 5) слепое – зеленое.
Укажите, где ученик сделал ошибки и какими особенностями детского мышления их можно объяснить?
Задание 5. Математикой с Алешей дома занимался папа. Как-то он предложил мальчику решить две задачи:
1. Коля старше Пети, а Петя старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?
2. Летели 4 птички. Они сели по одной на деревья – одна птичка оказалась лишней. Сели по две – дерево лишнее. Сколько было деревьев?
Алеша несколько раз повторял задачи, но решить не смог. Тогда папа взял 3 спички, отломил от 2 из них по куску разной величины, и с помощью этих спичек Сережа быстро и правильно решил первую задачу. Папа вырезал из бумаги 3 дерева и 4 птички – Сережа решил и вторую задачу.
Почему для решения задачи мальчику потребовались «заместители» предметов? О каких особенностях умственных действий ребенка свидетельствует этот пример?
Задание 6. Таня (6,5 лет) учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?». Девочка молчит. «Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама!» И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. «Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой. Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?
Задание 1. Исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интер…
Задание 1. Исследования показали, что большая часть детей шести лет идет в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Дети живо воспринимают слово учителя и активно выполняют его требования. Но в дальнейшем некоторые из них сталкиваются со сложностями, необходимостью уметь сделать выбор между «надо» и «хочу», «интересно» и «неинтересно», «умею» и «не умею».
Назовите причины данного явления? Как приобщить детей к учению?
Задание 2. В одном из экспериментов первой группе младших школьников было предложено в качестве игры самостоятельно выбирать и решать задания разной сложности. Во второй группе выбор и решение аналогичных заданий проводились на отметку. Оказалось, что дети, которым за решение ставили отметки, выбирали более легкие задания, кроме того, они испытывали более сильный страх перед неудачей.
Прокомментируйте результаты проведенных экспериментов. Какие практические рекомендации следуют из них?
Задание 3. На вопрос учителя: «Чему нас учит басня «Стрекоза и Муравей»? — школьник отвечает: «Эта басня учит нас трудиться, не быть такими ленивыми, как Стрекоза». На вопрос: «А кто тебе больше нравится – Стрекоза или Муравей?» – ученик отвечает: «Мне больше нравится Стрекоза: она была веселая, а Муравей жадный».
Дайте психологический анализ ответа ученика.
Задание 4. Первоклассникам предложили к каждому написанному слову подобрать слово, противоположное по смыслу. Ответы ученика: 1) добро – зло; 2) мороз – жара; 3) крепкий – ватный; 4) смелость – трусиха; 5) слепое – зеленое.
Укажите, где ученик сделал ошибки и какими особенностями детского мышления их можно объяснить?
Задание 5. Математикой с Алешей дома занимался папа. Как-то он предложил мальчику решить две задачи:
1. Коля старше Пети, а Петя старше Васи. Кто из мальчиков самый младший?
2. Летели 4 птички. Они сели по одной на деревья – одна птичка оказалась лишней. Сели по две – дерево лишнее. Сколько было деревьев?
Алеша несколько раз повторял задачи, но решить не смог. Тогда папа взял 3 спички, отломил от 2 из них по куску разной величины, и с помощью этих спичек Сережа быстро и правильно решил первую задачу. Папа вырезал из бумаги 3 дерева и 4 птички – Сережа решил и вторую задачу.
Почему для решения задачи мальчику потребовались «заместители» предметов? О каких особенностях умственных действий ребенка свидетельствует этот пример?
Задание 6. Таня (6,5 лет) учится в первом классе. Ей трудно дается учение, особенно чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква?», «Что здесь написано?». Девочка молчит. «Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама!» И мама уходит по своим делам на кухню. Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. «Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать!»
Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой. Как построить общение родителей с детьми, начавшими обучение в школе и столкнувшимися с первыми трудностями в учении?
Задание 7. «Кажется, Леня хороший, скромный мальчик?» — спросили у первоклассника про его соседа. «Да — а … хороший! — иронически восклицает мальчик. — Только двойки получает!».
«Что это у тебя щека расцарапана?» — спрашивает бабушка у внучки — первоклассницы. «Это мне Ира сделала. Я взяла книгу посмотреть, а она стала у меня отнимать», — объяснила девочка. И когда на основании ее рассказа бабушка сказала, что Ира злая, нехорошая девочка, то получила энергичный отпор: «Нет, она хорошая, у нее всегда пятерки!»
Когда маленькую Маринку спросили, есть ли у нее подруги, она ответила: «Нет, они все далеко живут!» — «Ну, а в классе есть хорошие девочки, которых ты любишь?» — «Как же, — последовал ответ, — у нас есть отличницы!»
Какая особенность взаимоотношений первоклассников проявилась в приведенных примерах? Какие факторы установления взаимоотношений в младшем школьном возрасте должен учитывать в процессе формирования классного коллектива?
- танцы шаффл в москве обучение
- таня пось визажист обучение