тантрический монастырь в городовиковске
Тантрическому монастырю владыки Зонкавы города Городовиковска — пять лет
Опубликовал: Валерий Павлов 14 Июнь 2013. Опубликовано в Новости сайтов
Завтра, Городовиковске Калмыкии будут отмечать пятилетний юбилей тантрического монастыря владыки Зонкавы. монастыря архивный материал республиканской газеты ”Хальмг унн”.
Во благо народа Будды
войдет Городовиковского района как один дней. день состоялось открытие буддийского тантрического храма, который назвали великого владыки Зонкавы.
Знаменательным событием назвали открытие хурула Кирсан Илюмжинов Калмыкии досточтимый Тэло Тулку Ринпоче. Глава РК Кирсан Илюмжинов вручил Почетные грамоты республики Петру Демкину Надмидову. дневали ездили концы, чтобы закупить стройматериалы. Благодарность Главы РК объявлена буддийскому монаху ген Тубтену, Алексею предпринимателю Владимиру Сулукову, Валентине Убушаевой, Андрею Чурюмову, Игорю Шалхакову. Итог всех, кто работал буддийский храм друзей но и за Настоятель храма лама Тубтен сказал, что открытие – это также память кто внес свой вклад, но ушел мир,
Калмыкии выразил особые слова благодарности тех, кто принял участие важном деле и, обращаясь к Главе РК, сказал:
— Благодаря вам здесь строятся буддийские храмы, идет возрождение буддизма. буддийских монахов, очень важно, чтобы люди сохраняли доброту. У жизни появляется особый смысл, когда все дела наполнены добротой молиться чтобы открылась дорога всему, что направлено Калмыкии. А всех молиться Его Святейшества Открытие храма месяц Ур Сар – очень благоприятный знак. Я хочу, чтобы восстановилось тантрическое учение, чтобы здесь была своя программа развития. Храму предстоит занять особое место возрождения буддизма.
Мечта храме возникла давно. начато его сооружение, успехом. Тогда Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче долго размышлял, советовался что надо строить заново. В буддийскому монаху ген Тубтену приступить
Лама выпускник тантрического монастыря Гьюто. Он имеет звание нгарамбы – доктора тантрических наук одним специалистов по возведению мандал, масляных скульптур, буддийских ступ Во многих странах мира восхищались его мастерством. лама Тубтен построил
В Индии Тубтен Тинлей работал над проектами двух тантрических монастырей. Третий по счету – И если мастерами, то здесь весь проект создан им. На открытии приехали Дмитрий Соловьевы Елена по профессии архитектор-дизайнер. большую помощь ламе Тубтену документации храма. Елена всячески умаляла свою роль, хотя лама Тубтен говорил о большой работе, которую она проделала. Дмитрий привезли проект небольшой двухэтажной гостиницы, она расположится стороне, где будут находиться ретритный центр для учений.
«Тантрический монастырь владыки Зонкавы» имеет три уровня, первый – молельный зал, рассчитанный на части уже установлена статуя Будды Шакьямуни. здесь. работала выпускница московского художественного института Наташа. отливал Виктор Баранов, комната для приема, подсобные помещения комната для ламы. уровне покои для Его Святейшества Калмыкии. Мебель, постельные принадлежности, все приобретено жителями города. Многие горожане брали комнаты и счет все отделочные работы, другие семьи приобретали мебель.
Третий уровень, где расположена комната для ретрита, полностью деревянный. Кстати, многие обратили внимание как красочны два верхних уровня. Краску для храма предоставили Виктор Ванькаев Пюрбеев, представители лотос». Аршан приехали они чтобы помочь хурула. Их земляки, ребята спортивного общества «Аршан», работали и по-настоящему сдружились что этот храм сблизил многих людей. приехал Сальска Ростовской области предприниматель Владимир Сандыков. В деятельность его входит многое: строительные материалы, окна, продукты питания. Владимир имеет кафе Плитка, которой выложен его вклад буддийского храма. Оказали существенную помощь своим соседям Яшалтинского района, как, например, председатели СПК «Буругшун» Иосиф Зосимов и «Октябрьский» Владимир Надвидов.
Немало подарков открытия было преподнесено хурулу. Братья Григорий, Сергей, Петр сыновья Владимир рода привезли и мы, сотрудники газеты «Хальмг унн». Подписку денежное подношение работы калмыцкий сундук преподнесли Михаил Джинцанов привез танку, статуэтку Будды, хадак Его Святейшества Кроме того, род Джинцановых оплатил выступление ансамбля «Тюльпан».
Нельзя что немало благоприятных примет было отмечено накануне и открытия храма. что можем увидеть мы, миряне: проливной дождь стаю птиц над храмом открытия. Ворон – одно защитника учения. когда родился Его Святейшество его дома сели два ворона. благоприятных знаков, считают монахи. будет долгая жизнь народов, проживающих здесь,
Нина ШАЛДУНОВА,
республиканская газета ”Хальмг унн”
Тантрический монастырь владыки Зонкавы. Лама Городовиковского Тантрического монастыря Ген Ямпхе.
Адрес: Республика Калмыкия, город Городовиковск, улица 40-лет Победы, 12
Осуществляет деятельность при: Централизованной религиозной организации Калмыцкий Центральный Буддийский Монастырь “Геден Шеддуп Чой Корлинг”
Проведение экскурсий:
Режим: Вторник — четверг с 9.00ч. до 17. 00ч.
С экскурсионным обслуживанием: группа от 5 человек (взрослый – 100 руб., иностранные граждане – 150 руб.)
Продолжительность экскурсий: 30 мин.
ФИО и контактный телефон лица, ответственного за проведение экскурсионного обслуживания:
Артеменко Владимир Иванович, заведующий Городовиковским филиалом музея, тел. 8(84731)9-93-18
Тантрический монастырь Владыки Зонкавы был построен в Городовиковске в 2008 году. Он освящен в честь знаменитого проповедника ламы Зонкавы. Это первый тантрический монастырь во всей Европе. В монастыре находятся предметы, представляющие для буддистов большую ценность. К примеру, в этом месте хранится кусочек черепа ламы Цонкалы и мощи других известных религиозных лидеров, представленные сейчас белыми шариками. Кусочек черепа является редчайшей реликвией для всего мира. Он сохранился лишь благодаря Тубтену Тимлею, спасшего артефакт во время китайских репрессий в Тибете.
Конструкция монастыря трехуровневая. Первый этаж занимает молельный зал, рассчитанный на 150 человек. Здесь находятся статуя Будды и некоторые иконы. На втором этаже расположены покои Далай-ламы на случай его приезда, а так же комната шаджин-ламы Калмыкии. Третий этаж используется исключительно для медитаций и других вариантов ретрита. Ретритом называется время, которое было посвящено верующим духовной практике.
Тантра, как многие считают, является некоей мистической наукой, связанной с потусторонними силами и тайным знаниям. Вовсе не так. На самом деле Тантра не выходит из рамок традиционного учения Будды, и основана она на сострадании и мудрости. Рядом с храмом планируется постройка ретритного центра, где будет осуществляться обучение Тантре всех желающих.
Городовиковск
Калмыкию населяют потомки народа, проживавшего в ойрат-монгольском Джунгарском ханстве в XVI-XVII веках и уничтоженного почти полностью армией цинского Китая в 1758 году. Остатки калмыков перекочевали на Волгу в Калмыцкое ханство. Остатки других улусов пробились в Афганистан, Бухару.
Лев Гумилёв написал: «Именно ойраты приняли на себя функцию, которую ранее отчасти несли хунны, тюрки и уйгуры, став барьером против агрессии Китая на север, и осуществляли эту роль до 1758 г., пока маньчжуро-китайские войска династии Цинь не истребили этот мужественный этнос».
Тантрический монастырь Владыки Зонкавы
Во время своего путешествия по Югу России я побывала в городе Городовиковске. Он находится на границе с Ростовской областью. Ехала я туда из Сальска. В Городовиковске мне посчастливилось посетить Тантрический монастырь Владыки Зонкавы (калм. Зунква Гегән Үндсни Киид). Монастырь является первым в Европе буддистским тантрическим монастырём и освящён в честь буддистского проповедника и ламы Зонкавы. Калмыки очень доброжелательный народ. На флаге Калмыцкого края изображен белый лотос на желтом поле.
Государственный флаг Калмыкии
Недавно 31 июля, в Калмыкии, как и в буддийском мире, отмечали большой праздник Первый Поворот Колеса Дхармы. В этот день Будды Шакьямуни в священном месте Варанаси прочел ученикам первую проповедь о Четырех благородных истинах. Будда открыл людям, что все существа страдают в мире; что страдание имеет причину; что причины этих страданий можно остановить, что есть путь освобождения из круга бесконечных страданий.
Немного о Калмыкии
ПОМНИТЬ ВЕЧНО! КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛИ КАЛМЫКИ В ПОБЕДУ ВОВ И КАК ГОРЬКО ЗАПЛАТИЛИ ЗА НЕЕ!
Великая Отечественная война была встречена калмыцким народом как священная война за независимость общей Родины.
Несмотря на массовые репрессии, которым калмыки подверглись практически с первых дней советской власти, они самоотверженно включились в борьбу всего советского народа против германских оккупантов.
— 4432 человека, уроженцев Калмыкии, на момент начала войны уже состояли в рядах Красной Армии;
— около 40 000 человек разных национальностей из Калмыкии ушли добровольцами или были мобилизованы на фронт;
— более 100 миллионов рублей личных сбережений жители Калмыкии передали на нужды фронта. В ценах того времени это составляет примерно от 500 до 670 истребителей разных марок или же более 700 танков Т-34 в ценах 1943 года;
— жители Калмыкии самоотверженным трудом построили железную дорогу Кизляр-Астрахань, которая фактически спасла страну от катастрофы, обеспечив бесперебойную доставку ГСМ фронту;
— Калмыцкая АССР и её жители поставили в фонд обороны страны сотни тысяч тонн мяса и мясопродуктов, а также другой продукции сельскохозяйственного назначения.
Калмыки из своих рядов сформировали две кавалерийские дивизии. 110-ая Отдельная Калмыцкая кавалерийская дивизия две недели в степной местности на Дону защищала участок фронта протяженностью 58 км, который в четыре раза превышал норму, от атак танкового(!) корпуса, поддерживаемого артиллерией и авиацией. Даже оказавшись зажатыми в фашистские клещи, калмыки отступили, только получив соответствующий приказ. Потери на Дону были столь значимыми, что пришлось дивизию пополнить из только сформированной 111-ой Калмыцкой кавалерийской дивизии…
Калмыки по официальным данным Министерства обороны СССР стали вторыми по количеству Героев Советского Союза. И это притом, что в основной массе воевали только до начала 1944 года, т.е. до того времени, когда этим званием стали широко награждать солдат и офицеров.
В годы Великой Отечественной войны, как известно, в Советском Союзе продолжилась бесчеловечная практика репрессий против своих граждан и даже целых народов.
В течение 1941 – 1944 гг. было проведено несколько масштабных государственных и боевых операций по ликвидации 6-ти национальных республик и депортации народов. По решению высших органов власти СССР операции обеспечивали более десятка Народных комиссариатов и иных органов СССР, союзных республик, краев и областей. Народы выселял не просто Сталин или Берия. Против них действовало все советское государство!
Выселены были не только калмыки, но и советские немцы, финны, цыгане, ингерманландцы, ингуши, чеченцы, крымские армяне, греки и татары, карачаевцы, балкарцы, поляки, курды, турки-месхетинцы – всего более 20 коренных народов и этнических групп по принципу национальной принадлежности были изгнаны со своих исконных земель и подвергнуты тотальной депортации на вечные времена. Это сталинское деяние может в человеческой истории сравниться только с гитлеровскими этническими чистками и геноцидом евреев и цыган.
Более 6 тыс. военнослужащих-калмыков рядового и сержантского состава были сняты с фронтов и отправлены в Широковский исправительно-трудовой лагерь НКВД, по существу, являвшийся концентрационным. Вследствие жесточайшего режима, установленных высоких трудовых норм выработки, скудного питания, унижений, бесконечных наказаний, были физически уничтожены, морально унижены, лишены здоровья и обречены на преждевременный уход из жизни фронтовики-калмыки, отдававшие свои жизни в борьбе против нацистской Германии.
Демографические потери калмыцкого народа вследствие депортации составили до 30 % численности только на момент её начала. Кроме того, многие молодые женщины из-за болезней и невыносимых условий труда лишились возможности стать матерями, умирали и оставались нерождёнными дети. Были безвозвратно утеряны материальные предметы культурного и исторического наследия, семейные реликвии.
Ссылка способствовала началу губительного процесса потери родного языка и традиционных этнических ценностей. Многие калмыцкие семьи целиком исчезли в мясорубке депортации, не оставив после себя ни одного потомка. Оказался подорванным генофонд калмыцкого народа и деформирована популяционная структура калмыцкого населения. Тысячи детей стали сиротами. Народ был лишён права исповедовать традиционную религию – Буддизм, ему не вернули значительной части исторической территории. До сих пор мы пожинаем некоторые плоды событий 60-70-летней давности.
Город Городовиковск назван в честь выдающегося калмыцкого деятеля ГОРОДОВИКО́ВА ОКИ ИВА́НОВИЧА.Ока Иванович Городовиков (1 октября 1879 — 26 ноября 1960), советский кавалерист, генерал-полковник (1940). Герой Советского Союза (10 марта 1958). Дядя Б. Б. Городовиков. «Во время Великой Отечественной войны генерал-полковник Городовиков О.И. руководил формированием кавалерийских частей и соединений. В июле 1941 был представителем Ставки ВГК на Северо-Западном фронте, исполнял обязанности командующего 8-й армией, командир сводной кавалерийской группы (3 дивизии) на Западном фронте. Летом 1941 года и в период битвы под Сталинградом (в 1942 году) находился на фронтах как представитель Ставки ВГК по использованию кавалерии. В 1943-1947 годах — заместитель командующего кавалерией Советской Армии».-вот только фрагмент из яркой биографии этого человека.
Ока Иванович Городовиков с Бенито Муссолини и Шарлем Де Голлем.
У этого фото есть своя история, поведанная сыном Оки Ивановича — Салаватом Городовиковым.
В городе Омске жил в сороковые-пятидесятые годы известный деятель калмыцкого образования Джал Дарбакович Орлов.В декабре 1942 во время депортации был выслан на спецпосление в Омскую область. Работал в Омском педагогическом (как я помню медицинском)институте. В Омске прожил до 1960 года. Он работал в те годы в Педагогическом институте на кафедре Ленинизма. Мой отец преподавал в том же ВУЗе, и мы жили в соседних домах. Укажу даже их адрес:Ул Кооперативная (потом Булатова) дом 39. Внучка Ждала Дарбаковича Таня была моей подругой. И я часто бывала в их доме. Жена Ждала Дрбаковича была хозяйственной женщиной. В доме в них было очень уютно и красиво, как казалось мне-ребенку семи лет. И так как мама моя часто болела бабушка помогала нам. Я помню пальто сшитое собственноручно этой женщиной для меня. Семья Орловых вернулась в Калмыкию в конце пятидесятых годов. Когда им разрешили вернуться. Расставаться было очень тяжело. Память об этой семье и о Тане сохранилась на всю жизнь. Интеллигентность, доброта и гостеприимство характерны были для семьи. Джал Дарбакович водил нас с Таней на празднование Нового года в Медицинском институте.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Калмыкия Тур
Тантрический монастырь владыки Зонкавы
Буддийский храм, который возводится в Городовиковске, уже получил своё название. Шаджин – лама Калмыкии досточтимый Тэлу Тулку ринпоче даровал ему имя «Зунква гегена ундсни киид», что в переводе с калмыцкого означает: «Тантрический монастырь владыки Зонкавы». Глава буддистов Республики Калмыкия досточтимый Тэлу Тулку ринпоче поручил монаху Тубтену Тинлею создать проект монастыря и руководить строительством.
ЛАМА Тубтен тридцать лет обучался в тантрическом монастыре Гьюто. Он имеет звание нгарамбы — доктора тантрических наук и является высококлассным специалистом по возведению мандал, масляных скульптур, буддийских ступ и храмов. Он создал мандалу тантрического божества Гухъясамаджи. Этот великолепный дворец из дерева хранится в Японии.
Во многих странах мира лама Тубтен возводил песочные мандалы, строил ступы, сооружал ритуальные масляные скульптуры. Во Франции, Америке, Канаде, Германии, Сингапуре, Швейцарии, Малайзии, Шри-Ланке, Чехии и во многих других странах люди восхищались его мастерством.
Несколько лет назад по приглашению шаджин-ламы Тэло Тулку ринпоче он приехал в Элисту. Здесь лама Тубтен уже построил несколько ступ.
В поселке Харба под его непосредственным руководством была возведена Лотосовая ступа. — Это самая красивая ступа, — сказал тогда мне досточтимый лама, — и, завершив ее строительство, я могу сказать, что все восемь видов буддийских ступ мною построены.
В Индии, в других странах Тубтен Тинлей возвел немало буддийских ступ, но Лотосовую ступу впервые он проектировал в Калмыкии. В Дхармасале и в местечке Калимпонг (северо-запад Индии) Тубтен Тинлей работал над проектами и строительством двух тантрических монастырей.
Тантрический монастырь Городовиковска — третий по счету. И если в Индии он работал в соавторстве с другими мастерами, то здесь весь проект создан им. У монастыря три уровня, первый — молельный зал, рассчитанный на 150 человек. Кроме того, там несколько необходимых для храма помещений. На втором уровне будут расположены комнаты для Его Святейшества Далай-ламы и шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Третий уровень, в котором предусмотрена комната для ретрита, будет полностью деревянным.
— Возведение тантрического монастыря во многом зависит от проекта, который строго соблюдает все буддийские каноны, — говорит лама Тубтен, — и, кроме того, здесь существуют свои, строго охраняемые, правила. Если в других монастырях больше изучают философию, то тантрические монастыри предназначены для различных ритуальных обрядов. Это не только продление жизни, удаление препятствий, но и многие другие, порою очень сложные ритуалы, которые призваны оберегать и защищать не только живых существ, но и всю планету. Здесь также проводятся обряды для высоких лам, чтобы их хорошие качества, и чтобы они получили хорошее перерождение там, где исповедуют буддизм и нуждаются в их помощи. Есть еще такие обряды, которые способствуют гармонии в мире и тому, чтобы не было войн и раздоров между народами.
Рабочие вот-вот завершат третий уровень, но темпы строительства заметно замедлились. Начались проблемы с финансами, хотя уже приступили к внутренней отделке. Сооружен алтарь, настилаются полы, но из-за нехватки средств некоторые работы приостановлены.
Если брать во внимание то, что к возведению храма приступили летом прошлого года, можно сказать, что строительство шло в очень хорошем темпе. Заслуга в этом всех жителей Городовиковского района, Главы Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова, шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Кирсан Николаевич Илюмжинов не только внимательно следит за ходом работ, но и активно помогает в строительстве. Его финансовая поддержка помогла приблизиться к завершению работ.
Сто тысяч рублей передал на строительство Центральный хурул. Шаджин-лама Тэло Тулку ринпоче и настоятель Центрального хурула Лобсан Цультим (Батыр Зулаев) оказывают всемерную поддержку. Тэло Тулку ринпоче мечтает о том, чтобы с возведением тантрического храма учение владыки Зонкавы широко распространилось и незыблемо пребывало на калмыцкой земле.
Это обязательно сбудется, построить буддийский монастырь — большая честь и каждый по мере своих сил помогает в строительстве.
— Меня просто потрясли жители Городовиковского района, — говорит Тубтен Тинлей, — у них такая большая и сильная вера, что это не может не трогать. Я радуюсь за них, когда они приходят, чтобы внести свой небольшой вклад в благое дело. Любая поддержка в возведении храма — это огромная заслуга, которую они зарабатывают в этой жизни.
Хурульный совет попросил меня поблагодарить всех, кто помог и помогает в возведении храма. Я благодарю Цадыкова Александра Сергеевича, от имени своей семьи пожертвовавшего на строительство большую сумму, Анатолия Баулкина, Марию Бембетову, Александра Демкина, Александра Манцынова, Виктора Бувенова, Николая Долдунова, Владимира Денисова и многих других. Я просто восхищаюсь жителями Городовиковского района, которые из города, селений с радостью приходят и приезжают поработать на стройке.
Меня глубоко волнует их неравнодушие, искреннее желание поддержать свою религию и от этого мне хочется сделать для них как можно больше. Я также благодарен главе Городовиковского РМО Сергею Николаевичу Манжикову за его всемерную помощь.
Тубтена Тинлея городовиковцы называют “наш лама” и очень беспокоятся, когда он уезжает. Они боятся, вдруг шаджин-лама решит отправить его в другой район или оставит в Элисте. И в очередной раз, с облегчением вздыхая, встречают его. Они сразу поняли, что к ним приехал высокообразованный монах, сильный практик, который очень добр и сострадателен к ним.
Хурульный совет, в который вошли жители из разных сел, во всем поддерживают своего настоятеля. Вместе с ними он решает все вопросы, касающиеся строительства. Они радовались тому, что коллективы Городовиковска — администрация РМО, казначейство, районный народный суд; МВД, налоговая инспекция и прокуратура перечислили в фонд строительства монастыря свой однодневный заработок.
Вместе с ним они сердечно благодарят руководителей и жителей СПК “Южный”, “Новая жизнь”, Комсомолец”, “Новый”, имени Чапаева, “Пролетарская победа”, ГУП “Башантинский”, коллективы службы “Скорой помощи”, горгаза, больницы за то, что так внимательно и сердечно относятся они к этому благому делу.
За короткий срок возведен тантрический монастырь владыки Зонкавы, главное, считает лама Тубтен — не затягивать строительство, чтобы оно не превратилось в долгострой.
Нина Шалдунова, Калмыкия Городовиковск
Буддийский тантрический храм
«Хальмг унн» 1.08.2006
Тантрический монастырь Владыки Цонкапы
Материал из Buddha World.
Дата открытия: 15 июня 2008
Проект Туптен Ламы.
В Калмыкии, в г.Городовиковске, открылся первый тантрический монастырь.
15 июня, в разгар священного месяца Ур Сар (тиб. Сага Дава), когда все буддисты заняты накоплением заслуг и особенно соблюдают нравственность, состоялось открытие первого в Европе тантрического монастыря в городе Городовиковске. У участников торжественного мероприятия сложилось впечатление, что этот совсем еще новый монастырь, очень важен для буддистов всего мира.
Учитель Тубтен Тинлей и его брат лама Ямпель, которых направил в Городовиковск верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, взяли на себя ответственность за строительство “Тантрического монастыря Владыки Цонкапы”, сбор необходимых средств, объединение людей, и самое главное – проведение всех тантрических ритуалов. Пройдя обучение в тибетском тантрическом монастыре Гьюто, монахи долгое время занимались строительством ступ и монастырей в Индии.
Последние тантрические монастыри исчезли в нашей стране во время революций начала 20 века, и потом в Калмыкии в течение 70-80 лет люди могли лишь вспоминать о ламах и буддийском учении. В начале 90-х произошли события, которые дали новый курс развитию буддийской философии на калмыцкой земле. В 1991 году республику посетил Его Святейшество Далай-лама, а совсем скоро калмыки обрели своего духовного лидера – Тэло Тулку Ринпоче. Бесценную работу по возрождению буддизма уже давно проводит Глава Республики Калмыкия Кирсан Николаевич Илюмжинов, который и в деле строительства тантрического монастыря сыграл очень важную роль – внес первый денежный взнос.
В наши дни бытует мнение о том, что Тантра является каким-то магическим учением, чем-то экзотическим и мало понятным. На самом же деле Тантра не выходит за пределы традиционного буддийского учения, преподанного Буддой Шакьямуни. Также основанное на сострадании и мудрости, тантрическое направление специфично тем, что хранит глубокие знания о ритуалах. Буддийские монахи говорят, что нет большой разницы между сутраянскими храмами и тантрическими в том смысле, что все они передают чистое учение линии Ламы Цонкапы.
В здании монастыря предусмотрены покои Его Святейшества Далай-ламы, комната Тэло Тулку Ринпоче, офис для административной работы. В новом монастыре смогут учиться монахи, ежедневно будут проходить молебны и индивидуальные приемы. На втором этаже в скором будущем будет построен маленький домик с песочной мандалой, которая никогда не будет разрушаться. А рядом с храмом планируется строительство ритритного центра с помещениями для жилья и получения знаний по Тантре.
Возведение нового тантрического монастыря говорит о положительных изменениях в преподавании буддийского учения в удаленных районах Калмыкии. В городе Городовиковске до приезда лам, присланных из хурула Тэло Тулку Ринпоче, жили «монахи», которые не держали обетов гелонга. Местные жители с трудом верили в то, что ситуация может измениться в лучшую сторону. Однако совместными усилиями представителей всех народностей, проживающих в Городовиковске, директоров местных совхозов, при поддержке районных муниципальных образований был сделан еще один шаг в развитии буддийской веры.
Появление тантрического монастыря в республике, где традиционно исповедуется буддизм, свидетельствует о распространении буддийской философии во всей ее многогранности. Сила и чистота нового тантрического монастыря и мощь хранящихся в нем реликвий, как ясно уже сейчас, будет притягивать сюда многих людей, желающих глубоко изучать буддизм.