талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира

Научные редакторы А. Баранов, Э. Башкардин, С. Турко

Редактор Н. Барановская

Технический редактор Н. Лисицына

Корректор Е. Чудинова

Компьютерная верстка К. Свищёв, Ю. Юсупова

Художник обложки С. Прокофьева

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2012

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Посвящается Деб, Эмме, Джесси и нашему удивительному путешествию длиною в жизнь

От научных редакторов

Вы можете не изменяться.

Выживание не является обязанностью.

Вы открыли уникальную и очень ценную книгу. При правильном использовании знаний, полученных из нее, вы заметно приблизите вашу компанию к надежному и долгосрочному успеху. Это своего рода библия лидерства в бизнесе.

Так уж повелось в России: «мы пойдем своим путем», потратим массу времени на его поиск и «прокладывание лыжни». И так во всем – от строительства заборов до экспериментов с общественным устройством. А время – единственный ресурс, который восполнить невозможно. Почему бы не воспользоваться проверенным временем путем, который приведет от разрухи к процветанию?

Впервые за 20 пореформенных лет в России массовым тиражом выходит издание, в котором автор концептуально, предметно и емко раскрывает природу долгосрочного успеха Toyota Motor Corporation – символа мирового индустриального лидерства. У нас уже была возможность ознакомиться по книгам с историями успеха и новомодными управленческими концепциями множества компаний. Причем, как правило, западных, чуть реже – отечественных. Однако в последние годы в вопросах управления бизнесом мы не всегда еще осознанно, но все чаще стали обращаться к опыту Востока. Для этого есть основания, и первое из них – это практика (критерий истины!).

А практика такова, что сегодня Toyota – это не только крупнейшая корпорация, компания номер три на мировом рынке производства автомобилей (по заключениям аналитиков, компания выйдет на второе место уже в 2005 году). Важнее для нас осознать следующие факты, традиционные для Toyota на протяжении уже многих лет:

• объем прибыли, а также рыночная капитализация компании превышают соответствующие совокупные показатели всех ближайших конкурентов (GM + Ford + Chrysler);

• темпы прироста прибыли превышают рост продаж в среднем вдвое (налицо систематический рост рентабельности);

• рост продаж Toyota существенно превышает динамику ее основных конкурентов.

Одновременное следование этим трем традициям на протяжении многих лет кажется фантастикой для отечественных предприятий. Впечатляющие результаты! Стоит ли изучать их природу, чтобы использовать для построения своего успеха? Безусловно. Но тут возникают мифы…

Миф 1: Россия – не Япония

У нас совсем другая страна, другой размах, другие люди, другое правительство…

Сейчас Toyota свыше 45 % продукции производит на своих 46 заводах, расположенных вне Японии, – практически во всех частях света, включая Африку. Причем доля зарубежного производства в компании за последние 10 лет удвоилась, демонстрируя быстрый рост. На всех заводах за рубежом используется в основном местный персонал с привлечением на первых этапах на ключевые позиции в управлении японских менеджеров. На всех без исключения заводах действует развитая система постоянного обучения TPS (Toyota Production System, производственная система Toyota, первоисточник возникшей позднее в США концепции Lean Production, бережливого производства), которую не минует ни один работник. Так что и Кения, и Венесуэла, и Пакистан, те же США – тоже не Япония, но Toyota удается поддерживать свою культуру повсеместно. Почему же в России это невозможно? Как видно, «разруха не в подъезде, а в головах», причем в первую очередь в головах управленцев. И помочь победить такую «разруху» призвана эта книга.

России сейчас жизненно необходим прорыв в экономике. Нам требуется буквально создать «российское экономическое чудо», чтобы вернуть статус по-настоящему великой державы. Чтобы быть способными конкурировать и уверенно побеждать на мировом рынке. Чтобы стать не только сильной, но и богатой страной. Изучения лишь западного опыта для этого недостаточно.

Понятие «экономическое чудо» у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с такими странами, как Япония, Китай, Южная Корея… И здесь интересен следующий аспект, своего рода дежавю. Изучая практику успешных восточных компаний и опыт «юго-восточных тигров» в целом, с удивлением обнаруживаем множество знакомых, хотя и существенно переработанных, но часто незаслуженно забытых у нас подходов к управлению, активно использовавшихся еще в СССР. В первую очередь это касается решений социального уровня, способствующих вовлечению всех сотрудников в постоянные улучшения. Или, как сейчас принято говорить, достижения максимальной отдачи от ключевых нематериальных активов.

Вспомним такие понятия, как дух коллективизма, уважение к человеку труда, движение за эффективность и качество, рационализаторство, НОТ, бригадный подряд, щекинский метод… Схожие элементы из нашего прошлого, в лучшем их смысле, оказывается, с успехом и широко применяются в условиях рыночной экономики, причем в основном именно на Востоке. Тем более нам будет проще понять и принять методы успешного управления с «восточными корнями». Многие из этих инструментов, действительно, активно возвращаются к жизни в новом качестве, после адекватной модификации – уже без приписок, вала, формализма и прочих «измов», присущих прежней системе.

Миф 2: на моем производстве это невозможно

Мы не производим автомобили. У нас не серийное производство. В металлургии (энергетике, нефтедобыче, тяжелом машиностроении, банке…) это не работает.

Базовые принципы и методы TPS абстрагированы от отраслевой специфики. Прочитав книгу, вы поймете, почему. И не только Ford, представляющий дискретное серийное производство, создал свою производственную систему на основе TPS.

Alcoa, металлургическая компания номер один в мире по производству алюминия, – процессный тип производства. В конце 1990-х годов компания разработала Alcoa Business System (ABS), приняв за основу – что бы вы думали!? – TPS. В результате внедрения ABS компания на протяжении пяти лет ежегодно экономит не менее 1 млрд. долларов. И таких примеров в металлургии много, в том числе уже и в России, включая нашу практику.

Возьмем другой «полюс» – единичное (позаказное) производство. И здесь примеров масса: активно и давно используют Lean такие компании, как Boeing, General Electric, Caterpillar[1]. Методы TPS широко пропагандируются и распространяются в США через специализированные отраслевые ассоциации по освоению Lean в конкретной индустрии, включая судостроение, авиакосмос, строительство и многие другие. Приведенные в книге примеры по использованию принципов TPS в инженерных разработках (проекты Prius, Lexus) – еще один довод против данного мифа.

К тому же успешный опыт показывает – не нужно копировать TPS «один к одному». Необходимо ее внимательно изучить и приспособить для своего бизнеса, создав «Производственную систему Вашей Компании».

Lean production – термин, введенный Джоном Крафчиком в 1988 году для обозначения методов организации производства, принятых в Toyota. Буквальный перевод этого слова на русский язык не представляется адекватным. Далее по книге в качестве перевода Lean Production используется термин «бережливое производство».

Источник

Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Про бережливое производство написано много книг. Но независимо от того, какого аспекта методов Toyota касаются авторы – производственной системы в целом, концепции «точно вовремя», процесса быстрой переналадки, системы разработки продукции, – везде речь в первую очередь идет о людях. Без профессионального, добросовестного и увлеченного своей работой персонала ни Toyota, ни другие компании, которые идут по ее стопам, не достигли бы успеха. Воспитание, обучение и продвижение людей – это основа, на которую опираются все инструменты, методы и правила, составляющие суть бережливого производства. В книге рассказывается об уникальной системе управления персоналом Toyota, которая во многом построена на технологии TWI (Training Within Industry), разработанной в США.

Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota

Модели менеджмента ведущих корпораций

Про бережливое производство написано много книг. Но независимо от того, какого аспекта методов Toyota касаются авторы – производственной системы в целом, концепции «точно вовремя», процесса быстрой переналадки, системы разработки продукции, – везде речь в первую очередь идет о людях. Без профессионального, добросовестного и увлеченного своей работой персонала ни Toyota, ни другие компании, которые идут по ее стопам, не достигли бы успеха. Воспитание, обучение и продвижение людей – это основа, на которую опираются все инструменты, методы и правила, составляющие суть бережливого производства.

Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Успех фирмы Toyota уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Надежность автомобилей Toyota стала эталоном для мировой автопромышленности, поэтому каждый, кто заинтересован в повышении качества товаров и услуг, так или иначе знакомится с опытом этой корпорации.

Автор книги профессор Джеффри Лайкер рассказывает читателям об истоках успеха Toyota, анализируя дао компании – ее уникальную философию бизнеса, в основе которой лежат открытые им 14 основных принципов управления. Фундаментальная основа дао Toyota – в уникальном подходе к персоналу, заключающемся в воспитании, обучении и развитии. Именно персонал – квалифицированный, трудолюбивый, ответственный – ключ к успеху любой компании.

Книга ориентирована на руководителей и предпринимателей, а также студентов и преподавателей экономических вузов.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Внедрение бережливого производства часто оканчивается неудачей потому, что эту систему воспринимают как механистическую, как набор процедур и технологий. Авторы книги показывают, что ключ к успеху Toyota – в особом отношении к людям, в сочетании высочайших требований руководства и уважения к каждому сотруднику. Такую культуру нельзя привить за пару тренингов, а без особой культуры бережливое производство построить невозможно. В книге впервые описываются основные элементы корпоративной культуры Toyota – ее главного «секретного оружия». Книга поможет научиться адаптировать культуру Toyota к нуждам своей компании, сохраняя ее главную основу – стремление к совершенству.

Книга будет полезна, прежде всего, высшим руководителям компаний, которых интересует совершенствование корпоративной культуры.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Эта книга рекомендуется социальным работникам, руководителям детских домов и организаций, занимающихся с детьми, студентам психологических и педагогических факультетов.

В книге собран пятнадцатилетний практический опыт работы приемных родителей и психологов Китежа.

Книга содержит конкретные советы родителям, разбор примеров из жизни приемных семей, теоретические обобщения, необходимые для гармоничной жизни приемной семьи.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Итак, подросток принял решение работать над собой, а вы готовы поддержать его намерение. С чего начать? Видимо, и вы, и он уже предварительно попытались оценить, какие волевые привычки у него реально имеются, на что можно опереться в дальнейшей работе (внимания заслуживают все сферы волевого поведения подростка: бытовая, познавательная, трудовая). Замечено и чего нет, но что ему крайне необходимо (чаще всего недостает волевых привычек, относящихся! к учебной работе).

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

В статье, опубликованной в предыдущем номере, мы говорили о стремлении подростка к самовоспитанию. Такое стремление в эту пору есть, пожалуй, практически у каждого, однако далеко не каждый реализует его. У многих дело не идет дальше искренних намерений стать лучше и постоянных обещаний себе и другим «с понедельника начать новую жизнь». Это — всего лишь общевозрастное желание; оно еще не проникло «внутрь», не стало личным стремлением,

Да и те подростки (а их немало — около 55 процентов), которые время от времени предпринимают попытки самовоспитания, нередко делают это буквально с ходу, не особенно обдумывая, чего они намереваются достичь, и еще менее заботясь о том, как к этой цели прийти. Взявшись самостоятельно за самовоспитание, они зачастую быстро срываются, терпят неудачу. Одна, две, три такие неудачи — и у подростка опускаются руки.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

В этой книге известный мастер фэн-шуй, признанный специалист по позитивной психологии, автор многочисленных бестселлеров Наталия Правдина продолжает свою излюбленную тему Богатства, Процветания, Изобилия и Радости. Со времени выхода ее первой книги «Я привлекаю деньги», распроданной тиражом свыше миллиона экземпляров, Наталия приобрела новые знания, накопила драгоценный опыт. Сейчас пришло время создать продолжение этого бестселлера, изменившего жизни многих людей.

Общаясь со многими преуспевающими людьми в России и за рубежом, Наталия Правдина выделила характерные черты, которыми обладают все успешные люди, и смогла определить законы Успеха и Процветания, которые они, вольно или невольно, используют в своей повседневной жизни и работе. Суть этих 15 законов изложена в книге.

Используйте их, и тогда ваша жизнь начнет меняться уже сейчас!

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Вы любите отмечать дни рождения, всей семьей собираться по вечерам и весело проводить время? Тогда эта книга для вас. В ней вы найдете самые лучшие психологические тесты, которые не только откроют вам тайны вашего характера и наклонности окружающих вас людей, но и сделают атмосферу в доме веселой и доброжелательной.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Источник

Талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota

Модели менеджмента ведущих корпораций

Про бережливое производство написано много книг. Но независимо от того, какого аспекта методов Toyota касаются авторы – производственной системы в целом, концепции «точно вовремя», процесса быстрой переналадки, системы разработки продукции, – везде речь в первую очередь идет о людях. Без профессионального, добросовестного и увлеченного своей работой персонала ни Toyota, ни другие компании, которые идут по ее стопам, не достигли бы успеха. Воспитание, обучение и продвижение людей – это основа, на которую опираются все инструменты, методы и правила, составляющие суть бережливого производства.

В книге рассказывается об уникальной системе управления персоналом Toyota, которая во многом построена на технологии TWI (Training Within Industry), разработанной в США.

Джеффри Лайкер, Дэвид Майер

Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение людей в духе дао Toyota

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Бизнес Букс», 2008

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Toyota: создавать людей, которые делают лучшие автомобили в мире

Toyota формирует людей Т-типа. Буква Т состоит из двух линий. Вертикальная линия означает, что сотрудники должны совершенствоваться в своей профессии, а горизонтальная – что они должны развиваться, осваивая смежные профессии. Чтобы подготовить профессионала Т-типа, требуется немало времени.

Кацуаки Ватанабе, генеральный директор компании Toyota

Принято считать, что Toyota – один из ведущих в мире производителей автомобилей. Прочитав эту книгу, мы осознали, что понимали миссию компании слишком узко. Выяснился удивительный факт: главная цель Toyota – создание людей, а автомобили – лишь побочный ее продукт! Может быть, это и есть «главный секрет» компании Toyota? Вот только последний ли? Сколько секретов компании уже было разгадано, однако новые «ноу-хау» обнаруживаются вновь и вновь. Тем не менее очевидно: эта книга открывает нам еще одну важнейшую грань концепции Toyota.

Первый вопрос, который возникает у читателя: зачем, собственно, учить людей на производстве? Неужели недостаточно школы, вуза, курсов повышения квалификации? Ведь на работе принято работать, а не учиться. Но, к сожалению, получается, что эффективная работа без обучения невозможна. Именно поэтому Toyota, как и другие японские компании, уже давно рассматривает обучение на рабочем месте как один из столпов системы менеджмента. Нам же важно понять причины подобного отношения японских компаний к этому аспекту, а заодно разобраться: что мешает российским компаниям внедрить подобный подход у себя.

С легкой руки доктора Деминга принято различать два, на первый взгляд, сходных, но по сути очень разных понятия: образование и обучение. Их различие в том, что обучение – это бесконечный процесс, который начинается с момента рождения человека и заканчивается с его уходом из жизни. Данный процесс никогда не бывает стабильным. Он всегда обновляется и развивается.

Образование же помогает нам думать, анализировать, принимать решения, искать аналогии – то есть познавать мир и ориентироваться в нем. Его роль в нашей жизни трудно переоценить. В нем участвует семья, учебные заведения, в которых человек учится в течение жизни. Кроме того, человек получает знания самостоятельно. Разумеется, уровень образования сотрудника и готовность его повышать имеют большое значение для работодателя. Правда, возможности оценить этот уровень весьма ограниченны. Работодатель может лишь убедиться в том, что человек окончил солидный вуз, а значит, приобрел некоторые фундаментальные знания. Также можно сразу определить степень заинтересованости в продолжении образования. Конечно, грамотное руководство всегда будет поддерживать в сотрудниках стремление к непрерывному продолжению образования в любых формах. Это дает компании креативных, нестандартно мыслящих людей.

Обучение – совсем другое дело. Это, как говорит Э. Деминг, «разовая возможность». Обучать «в теории» невозможно. Например, вы хотите обучить человека совершенно новому для него делу. В этом случае вам придется дать ему знания, выработать у него навыки и развить умения, необходимые для выполнения этого дела. При этом если вы будете обучать его плохо (либо потому, что сами не блещете мастерством, либо из-за дефектов методики и практики обучения), то новичок обучится «неправильно». И если в процессе обучения вы будете терпеливы и настойчивы, то у него выработаются устойчивые навыки неправильного выполнения данной работы. Он достигнет таким образом состояния устойчивости, и «переучить» такого человека практически невозможно. Кроме того, переучивание очень затратно для компании, а самому человеку доставляет психологический дискомфорт. В результате, если он работает слишком плохо, приходится искать его способностям другие применения. Вам не кажется, что такой подход слишком дорого обходится и работодателю, и работнику?

Как же повысить вероятность успеха в обучении на рабочем месте? В поисках ответа на этот вопрос Toyota обратилась, как обычно, к американскому опыту. Во время Второй мировой войны перед США встала острая проблема: квалифицированные рабочие были призваны в армию, и их места заняли новички; их требовалось обучить в условиях острейшего дефицита времени, причем так, чтобы при выполнении военных заказов свести брак к минимуму. Пришлось разработать специальную программу и в срочном порядке ее реализовать.

На самом деле были разработаны две программы. Одна – для менеджеров среднего звена: Management Training Program (MTP), а вторая – для внутрипроизводственного обучения: Training Within Industry (TWI). Обе программы сыграли важную роль во время войны, но к началу 1990-х годов были практически забыты в США. В Японии их ждала совсем другая судьба – к началу 1990-х по ним прошли обучение более десяти миллионов человек. И по сей день, как мы видим на примере этой книги, они популярны среди японских компаний. Министерство труда Японии выдает лицензии преподавателям, работающим по этим программам, и утверждает стандарты обучения. Вот как описывает внутрипроизводственную программу Масааки Имаи в своей книге «Гемба кайдзен»: «В рамках внутрипроизводственного обучения функционировали три стандартизованные программы для мастеров и бригадиров. Первая – «Обучение на рабочем месте» (Job Instructional Training, JIT) – предназначена для того, чтобы помочь мастерам осознать важность надлежащего обучения подчиненного им персонала, а также объяснить, как его проводить. Вторая программа – «Обучение методам работы» (Job Methods Training, JMT) – сфокусирована на том, как разрабатывать и внедрять новые методы совершенствования. В рамках третьей программы – «Обучение в сфере внутрипроизводственных отношений» – предлагался курс обучения, в котором рассматривались аспекты взаимоотношений между рабочими и мастерами, а также лидерство».

Что касается обучения руководителей, то в нем акцент делался на трех моментах: важности человеческих отношений и вовлечения людей; методах и ценности непрерывного совершенствования процессов и продукции и на пользе научно-рационального подхода к управлению людьми и производственными операциями, основанного на методе «планируй – делай – смотри».

В основу технологии обучения, внедренной во многих японских компаниях, была положена концепция стандартизованного процесса. Пока процесс не стандартизирован, нет возможности научить его реализации многих людей, причем одинаковым способом. Может показаться, что стандартизация процесса налагает ограничения на его непрерывное совершенствование. Но это не так. Напротив, только четко организованный процесс создает основу для дальнейшего совершенствования. Причем совершенствование возможно только после того, как процесс освоен. В ходе его освоения развиваются таланты сотрудников. В результате легко дается следующий важный шаг – непрерывное совершенствование в рамках концепции кайдзен. Когда процесс стандартизован, его можно разбить на шаги, чтобы систематизировать обучение. Примечательно, что этапы обучения обычно не соответствуют последовательности шагов в самом процессе.

Источник

Обзор «Талантливые сотрудники. Воспитание и обучение в духе Дао Toyota», Дэвид Майер, Джеффри Лайкер

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Данный метод обучения базируется на американском методе производственного инструктажа (TWI), а также близок к НОТ, разработанной Гастевым.

В начале книги описывается метод обучения рабочих, который больше всего подходит для конвейера, а также для любых часто повторяющихся операций. В конце книги внимание уделяется обучению инженерных кадров.
В случае обучения рабочего, ему проводится всемерное обучение, осуществляемое сертифицированным инструктором.

Это моя реальная инструкция, я такую выпустил. Она написана именно по этой книге, некоторые пункты идут под ряд слово-в-слово прямо из нее.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

После этого я, и другие сотрудники, проводили производственный инструктаж по данной инструкции.

В случае обучения инженера, сначала он работает на сборке, чтобы прочувствовать нужды сборщиков, потом он работает в продажах автомобилей, чтобы прочувствовать их нужды. Следующие 2 года он проходит обучение под надзором опытных инженеров и осваивает САПР, и только после этого ему доверяют полноценную самостоятельную работу.

Данная книга описывает наиболее основательный подход, но я не думаю, что многие российские топ-менеджеры захотели бы внедрять его из-за высокой трудоемкости. Насколько мне известно, в Японии рабочие в большинстве своем трудятся на одном и том же предприятии всю жизнь, поэтому там не страшно вкладывать в обучение сотрудника как можно больше сил и средств: всё окупится. В России часто топ-менеджмент опасается вложить в обучение сотрудника кучу ресурсов, чтобы он потом ушел с полученными знаниями на другое предприятие. Пусть лучше приносит хоть треть от потенциала, но начиная со второго дня работы. Конечно, данный подход я осуждаю картинкой чуть ниже. Он порождает высокую вариабельность и низкую производительность труда из-за долгой обучаемости.

талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Смотреть картинку талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Картинка про талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota. Фото талантливые сотрудники воспитание и обучение людей в духе дао toyota

Почему японцы такие крутые? Очень основательные. По данной книге, инженер, придя на предприятие, обучается 4-5 лет, чтобы достигнуть звания рядового инженера-конструктора. Да в России за такой срок можно начальником отдела стать и даже больше. Тут никто не ждёт, всё происходит решительно. Однако, черепаха обгоняет зайца.

Трех-шаговая система, как улучшить качество. Схема работы директора по качеству:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *