такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги
Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги
В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,
Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу.
Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА С РАЗБЕГА В ДЛИНУ СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА С РАЗБЕГА В ДЛИНУ СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ
Прыжок в длину – дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Прыжок в длину включает в себя такие способы, как «В шаге» (он же является прыжком «согнув ноги»), «прогнувшись» и «ножницы». Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных Олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка в длину принципиально отличалась от современной техники. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, которые при приземлении отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.
Прыжок состоит из четырех фаз: разбег, отталкивание, полет и приземление. Наибольшие различия, с точки зрения техники, затрагивают полетную фазу прыжка. В отличие от других видов физических упражнений, прыжок имеет свои характерные особенности: первая особенность заключается в фазе разбега. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Сам разбег условно можно разделить на три части: начало разбега, приобретение скорости разбега, подготовка к отталкиванию. Второй особенностью является фаза отталкивания. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки. В обоих случаях возможно некоторое скольжение стопы на 2–5 см, особенно это наблюдается при постановке ноги с пятки, так как на ней нет шипов, и она скользит вперед. Третьей характерной особенностью прыжков в длину является полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, где все движения подчинены сохранению равновесия и созданию оптимальных условий для приземления. Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: взлет, горизонтальное движение вперед, подготовка к приземлению. И заключительной характерной особенностью прыжков является приземление. Эта фаза прыжка имеет большое значение для его дальности. Прыжки в длину способствуют развитию таких мышц, как четырехглавые мышцы бедра, а также ягодичных и икроножных мышц. Прыжки развивают скоростно-силовые качества спортсменов, в частности, взрывную силу ног.
В школьной программе присутствует прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». «Согнув ноги» – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения, и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ «согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди. Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.
Прежде чем приступать к изучению техники прыжка способом «согнув ноги», занимающиеся (желательно) сначала должны пройти общую прыжковую подготовку и изучить технику бега на короткие дистанции. При выполнении прыжка в длину с разбега, могут быть допущены следующие ошибки учащихся:
При разбеге: – растягивание последних шагов в разбеге и особенно последних; – нестабильность беговых шагов.
Решение: – сокращение длины разбега с сохранением количества беговых шагов; – разбег с применением контрольных отметок.
2. При отталкивание: – неправильная постановка толчковой ноги. Решение: – прыжки, отталкиваясь, после 4–6 шагов разбега со скамейки или невысокой опоры. Прыжки в длину с 6–8 шагов разбега через препятствие, далекое от места отталкивания.
3. При фазе полета: – потеря равновесия тела в полете с вращением тела вперед.
Решение: – при постановке ноги на отталкивание соблюдать вертикальное положение туловища.
4. При приземлении: – преждевременное опускание ног перед приземлением.
Решение: – прыжок через препятствие небольшой высоты, расположенное на расстоянии половины длины полета.
При обучении прыжку в длину с разбега применяются следующие группы методов:
1. Рассказ о технике прыжка в длину с разбега;
2. Просмотр фильмов и фотоснимков по данной тематике;
3. Показ техники прыжка в длину с разбега на собственном примере;
4. Опробование техники прыжка в длину с разбега учениками.
Методы обучения тесно связаны, ни один из них не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие.
1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В., Легкая атлетика: учебное пособие для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений. М.: Изд-во «Академия», 2003. 464 с.
2. Черкасов В.В. Техника и методика обучения прыжкам в длину и в высоту. Тобольск, 1996. 14 с.
3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
5. Попов В.Б. Прыжок в длину. М.: Физкультура и спорт, 1977. 95 с.
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура 5 класс
Урок № 27 Лёгкая атлетика. Прыжковые упражнения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
•активная постановка почти выпрямленной ноги на брусок;
•возникновение торможения как следствие постановки ступни на брусок и напряжения мускулатуры ноги, и тем самым подготовка к отталкиванию;
Последняя фаза начинается до того, как центр тяжести тела перешел за вертикаль. При этом толчковая и согнутая маховая нога, а также руки выполняют энергичный взмах вперед-вверх. Чем быстрее выполнится взмах руками и ногой, который тормозится на высоте плечевого пояса и бедра, тем мощнее будет толчок.
Полетная фаза – фаза направлена на сохранение равновесия и на подготовку к приземлению. Равновесие лучше всего сохраняется в том случае, когда после отталкивания прыгун слегка наклоняет туловище назад и одновременно выполняет в воздухе беговой шаг. Следует, однако, избегать прогибания в пояснице. После того как туловище было «отклонено» назад, прыгун в большинстве случаев имеет возможность посредством наклона туловища вперед поднять ноги до перпендикулярного положения в последней фазе полета, т.е. во время подготовки приземления.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Изучить четыре фазы прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»:
1) разбег с постепенным ускорением. По мере ускорения наклон туловища постепенно уменьшается, и концу разбега тело принимает вертикальное положение;
2) отталкивание выполняется очень быстро и резко. Оно сопровождается согласованными и энергичными движениями маховой ноги и рук. Отталкивание заканчивается точным попаданием толчковой ноги на брусок и полным выпрямлением её во время толчка во всех суставах;
3) в фазе полёта сохраняется устойчивое вертикальное положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед;
4) приземление выполняется одновременно на обе ноги в яму с песком. В момент касания песка пятками ноги несколько разведены. Приземление заканчивается глубоким приседанием и выходом вперед или падением вперед в сторону.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
Информация о тестовом вопросе:
Впишите недостающие слова:
При выполнении прыжка ____________ с разбега способом «согнув ноги» в фазе полёта сохраняется устойчивое ______________ положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает _____________ ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: При выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в фазе полёта сохраняется устойчивое вертикальное положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любые другие варианты
Выберите тип интерактивного теста:
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов
Информация о тестовом вопросе:
Какие из перечисленных физических качеств необходимы для отличного выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»? Подчеркните все правильные ответы.
д) координационные способности;
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
д) координационные способности;
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными
Упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Упражнения для овладения техникой прыжка в длину с разбега согнув ноги.
Упражнения для овладения техникой разбега.
1) Разбег по беговой дорожке с выведением таза к моменту завершения полетной фазы. Повторить 5-6раз.
2) Выполнение первой части разбега (до контрольной отметки) прыжками с ноги на ногу в 6 шагов.
4) Пробеганием разбега.
5) Пробегание разбега с увеличением его длины на 2-4 беговых шага..
6) Пробегание разбега с отталкиванием в конце.
Методические указания : Упражнения для совершенствования разбега должны выполняться свободно, без напряжения, с расчетом на выполнение отталкивание.
Упражнения для овладения техникой отталкивания.
И.п. – о.с. Ходьба широким шагом с акцентом на выведение таза вперед при постановке толчковой ноги на опору.
И.п. –о.с. Ходьба с подъемом маховой ноги ( бедро должно быть параллельно полу), встать и выпрямиться на толчковой ноге как можно больше.
И.п. – то же. С 4-6 беговых шагов – выпрыгивание на стопку матов, приземление на маховую.
И.п. – то же. Акцентированное отталкивание в беге толчковой ногой на 3 и 5 шаг- приземление на маховую – пробегание. В быстром темпе. Основное требование при выполнении отталкиваний сериями – взлетать вперед-вверх с небольшой паузой, будто перепрыгивая через лужу.
И.п. – то же. С 6-7 беговых шагов прыжок в длину с разбега через планку на высоте 70-80 см. Отталкиваться на расстоянии 80-90см от первой планки. Темп упражнения быстрый.
И.п. – то же. Прыжок в длину с касанием подвешенного ориентира рукой. Длина разбега 4-8 беговых шагов. Темп упражнения средний.
И.п. – стоя на толчковой, маховую согнуть. С 6-8м разбега скачками выполнить прыжок в длину. Темп упражнения средний.
И.п. – стоя на гимнастической скамейке, ноги на ширине плеч. Шагая вперед, разогнуть толчковую с одновременным движением маховой на гимнастическую стенку. Расстояние от скамейки до стенки 200-280см. Темп средний.
Упражнения для овладения техникой движений в полете.
И.п. – толчковая нога впереди, маховая сзади. С 4-6 беговых шагов прыжок в «шаге» с последующим приземлением на маховую и пробеганием.
И.п. – то же. С 6-8 беговых шагов прыжок в «шаге» через два препятствия, расположенных друг от друга на расстоянии 90-100см и от места толчка до первого барьера 180- 200см. Темп средний.
И.п. – одна нога впереди, другая сзади. Руками на уровне головы держаться за канат. Оттолкнуться толчковой ногой с последующим выходом тазом на канат. По мере продвижения каната делать «гигантские шаги».
И.п. – то же. С 2-4 беговых шагов выйти в положение «шага» на канат, опустить маховую ногу и вывести вперед толчковую; подтянуть маховую к толчковой, прогнуться и спрыгнуть с каната на обе ноги. Темп средний.
И.п. – то же.С 4-6 беговых шагов, отталкиваясь с мостика, прыгнуть в длину способом «ножницы».
Методические указания : при выполнении упражнений акцентировать внимание на первом шаге, который должен быть широким и активным. Достигается это за счет выведения таза вперед без опускания бедра маховой ноги.
Упражнения для овладения техникой приземления.
Раскачивание на кольцах. На каче назад подтянуть колени к груди, на каче вперед выпрямить перед собой ноги и перенести их через препятствие.
Раскачивание на перекладине. На каче вперед быстро подтянуть колени к кистям, затем выпрямить ноги и сделать свободный кач назад.
Прыжки вверх с подъемом прямых ног перед собой.
И.п. – толчковая впереди, маховая сзади на носке. С4-6 беговых шагов прыжок в длину с акцентом на выносе прямых ног вперед и приземлением на ягодицы. Стопы на себя. Темп выполнения средний и быстрый.
Прыжок в длину. В.Б. Попов. Издательство « Физкультура и спорт» Москва 1971.
Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Под общ. ред. В.Г. Алабанина и М.П. Кривоносова. М. «Физкультура и спорт»,1976. 272 с. с ил.