такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги

Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

В данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Источник

Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги. Смотреть фото такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги. Смотреть картинку такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги. Картинка про такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги. Фото такие упражнения используют для тренировки прыгунов в прыжках в длину с разбега способом согнув ногиВ данной статье будет поэтапно разобрана техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разде­лить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

(начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием).

Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания опти­мальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наи­большей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от инди­видуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (сприн­терским) началом.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента поста­новки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод,

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. при­дать телу начальную скорость.

Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи­нается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное дви­жение вперед и 3) подготовка к приземлению.

Приземление: с падением в сторону, с выбиванием

После взлета в положе­нии шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подво­дится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для под­держания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу.

Руки, слегка согнутые в локтях, под­нимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.

Источник

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА С РАЗБЕГА В ДЛИНУ СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА С РАЗБЕГА В ДЛИНУ СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ

Прыжок в длину – дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Прыжок в длину включает в себя такие способы, как «В шаге» (он же является прыжком «согнув ноги»), «прогнувшись» и «ножницы». Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных Олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам, техника прыжка в длину принципиально отличалась от современной техники. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз, напоминающий гантели, которые при приземлении отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка.

Прыжок состоит из четырех фаз: разбег, отталкивание, полет и приземление. Наибольшие различия, с точки зрения техники, затрагивают полетную фазу прыжка. В отличие от других видов физических упражнений, прыжок имеет свои характерные особенности: первая особенность заключается в фазе разбега. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Сам разбег условно можно разделить на три части: начало разбега, приобретение скорости разбега, подготовка к отталкиванию. Второй особенностью является фаза отталкивания. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки. В обоих случаях возможно некоторое скольжение стопы на 2–5 см, особенно это наблюдается при постановке ноги с пятки, так как на ней нет шипов, и она скользит вперед. Третьей характерной особенностью прыжков в длину является полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, где все движения подчинены сохранению равновесия и созданию оптимальных условий для приземления. Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: взлет, горизонтальное движение вперед, подготовка к приземлению. И заключительной характерной особенностью прыжков является приземление. Эта фаза прыжка имеет большое значение для его дальности. Прыжки в длину способствуют развитию таких мышц, как четырехглавые мышцы бедра, а также ягодичных и икроножных мышц. Прыжки развивают скоростно-силовые качества спортсменов, в частности, взрывную силу ног.

В школьной программе присутствует прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». «Согнув ноги» – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения, и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ «согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди. Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.

Прежде чем приступать к изучению техники прыжка способом «согнув ноги», занимающиеся (желательно) сначала должны пройти общую прыжковую подготовку и изучить технику бега на короткие дистанции. При выполнении прыжка в длину с разбега, могут быть допущены следующие ошибки учащихся:

При разбеге: – растягивание последних шагов в разбеге и особенно последних; – нестабильность беговых шагов.

Решение: – сокращение длины разбега с сохранением количества беговых шагов; – разбег с применением контрольных отметок.

2. При отталкивание: – неправильная постановка толчковой ноги. Решение: – прыжки, отталкиваясь, после 4–6 шагов разбега со скамейки или невысокой опоры. Прыжки в длину с 6–8 шагов разбега через препятствие, далекое от места отталкивания.

3. При фазе полета: – потеря равновесия тела в полете с вращением тела вперед.

Решение: – при постановке ноги на отталкивание соблюдать вертикальное положение туловища.

4. При приземлении: – преждевременное опускание ног перед приземлением.

Решение: – прыжок через препятствие небольшой высоты, расположенное на расстоянии половины длины полета.

При обучении прыжку в длину с разбега применяются следующие группы методов:

1. Рассказ о технике прыжка в длину с разбега;

2. Просмотр фильмов и фотоснимков по данной тематике;

3. Показ техники прыжка в длину с разбега на собственном примере;

4. Опробование техники прыжка в длину с разбега учениками.

Методы обучения тесно связаны, ни один из них не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие.

1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В., Легкая атлетика: учебное пособие для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений. М.: Изд-во «Академия», 2003. 464 с.

2. Черкасов В.В. Техника и методика обучения прыжкам в длину и в высоту. Тобольск, 1996. 14 с.

3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. М.: Просвещение, 1983. 144 с.

5. Попов В.Б. Прыжок в длину. М.: Физкультура и спорт, 1977. 95 с.

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура 5 класс

Урок № 27 Лёгкая атлетика. Прыжковые упражнения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

•активная постановка почти выпрямленной ноги на брусок;

•возникновение торможения как следствие постановки ступни на брусок и напряжения мускулатуры ноги, и тем самым подготовка к отталкиванию;

Последняя фаза начинается до того, как центр тяжести тела перешел за вертикаль. При этом толчковая и согнутая маховая нога, а также руки выполняют энергичный взмах вперед-вверх. Чем быстрее выполнится взмах руками и ногой, который тормозится на высоте плечевого пояса и бедра, тем мощнее будет толчок.

Полетная фаза – фаза направлена на сохранение равновесия и на подготовку к приземлению. Равновесие лучше всего сохраняется в том случае, когда после отталкивания прыгун слегка наклоняет туловище назад и одновременно выполняет в воздухе беговой шаг. Следует, однако, избегать прогибания в пояснице. После того как туловище было «отклонено» назад, прыгун в большинстве случаев имеет возможность посредством наклона туловища вперед поднять ноги до перпендикулярного положения в последней фазе полета, т.е. во время подготовки приземления.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Изучить четыре фазы прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»:

1) разбег с постепенным ускорением. По мере ускорения наклон туловища постепенно уменьшается, и концу разбега тело принимает вертикальное положение;

2) отталкивание выполняется очень быстро и резко. Оно сопровождается согласованными и энергичными движениями маховой ноги и рук. Отталкивание заканчивается точным попаданием толчковой ноги на брусок и полным выпрямлением её во время толчка во всех суставах;

3) в фазе полёта сохраняется устойчивое вертикальное положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед;

4) приземление выполняется одновременно на обе ноги в яму с песком. В момент касания песка пятками ноги несколько разведены. Приземление заканчивается глубоким приседанием и выходом вперед или падением вперед в сторону.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

Информация о тестовом вопросе:

Впишите недостающие слова:

При выполнении прыжка ____________ с разбега способом «согнув ноги» в фазе полёта сохраняется устойчивое ______________ положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает _____________ ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: При выполнении прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в фазе полёта сохраняется устойчивое вертикальное положение тела. Во второй половине полета ученик подтягивает толчковую ногу к маховой, поднимает колени к груди и опускает руки вперед – вниз или оставляет их вытянутыми вперед.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любые другие варианты

Выберите тип интерактивного теста:

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов

Информация о тестовом вопросе:

Какие из перечисленных физических качеств необходимы для отличного выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»? Подчеркните все правильные ответы.

д) координационные способности;

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

д) координационные способности;

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными

Источник

Упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Упражнения для овладения техникой прыжка в длину с разбега согнув ноги.

Упражнения для овладения техникой разбега.

1) Разбег по беговой дорожке с выведением таза к моменту завершения полетной фазы. Повторить 5-6раз.

2) Выполнение первой части разбега (до контрольной отметки) прыжками с ноги на ногу в 6 шагов.

4) Пробеганием разбега.

5) Пробегание разбега с увеличением его длины на 2-4 беговых шага..

6) Пробегание разбега с отталкиванием в конце.

Методические указания : Упражнения для совершенствования разбега должны выполняться свободно, без напряжения, с расчетом на выполнение отталкивание.

Упражнения для овладения техникой отталкивания.

И.п. – о.с. Ходьба широким шагом с акцентом на выведение таза вперед при постановке толчковой ноги на опору.

И.п. –о.с. Ходьба с подъемом маховой ноги ( бедро должно быть параллельно полу), встать и выпрямиться на толчковой ноге как можно больше.

И.п. – то же. С 4-6 беговых шагов – выпрыгивание на стопку матов, приземление на маховую.

И.п. – то же. Акцентированное отталкивание в беге толчковой ногой на 3 и 5 шаг- приземление на маховую – пробегание. В быстром темпе. Основное требование при выполнении отталкиваний сериями – взлетать вперед-вверх с небольшой паузой, будто перепрыгивая через лужу.

И.п. – то же. С 6-7 беговых шагов прыжок в длину с разбега через планку на высоте 70-80 см. Отталкиваться на расстоянии 80-90см от первой планки. Темп упражнения быстрый.

И.п. – то же. Прыжок в длину с касанием подвешенного ориентира рукой. Длина разбега 4-8 беговых шагов. Темп упражнения средний.

И.п. – стоя на толчковой, маховую согнуть. С 6-8м разбега скачками выполнить прыжок в длину. Темп упражнения средний.

И.п. – стоя на гимнастической скамейке, ноги на ширине плеч. Шагая вперед, разогнуть толчковую с одновременным движением маховой на гимнастическую стенку. Расстояние от скамейки до стенки 200-280см. Темп средний.

Упражнения для овладения техникой движений в полете.

И.п. – толчковая нога впереди, маховая сзади. С 4-6 беговых шагов прыжок в «шаге» с последующим приземлением на маховую и пробеганием.

И.п. – то же. С 6-8 беговых шагов прыжок в «шаге» через два препятствия, расположенных друг от друга на расстоянии 90-100см и от места толчка до первого барьера 180- 200см. Темп средний.

И.п. – одна нога впереди, другая сзади. Руками на уровне головы держаться за канат. Оттолкнуться толчковой ногой с последующим выходом тазом на канат. По мере продвижения каната делать «гигантские шаги».

И.п. – то же. С 2-4 беговых шагов выйти в положение «шага» на канат, опустить маховую ногу и вывести вперед толчковую; подтянуть маховую к толчковой, прогнуться и спрыгнуть с каната на обе ноги. Темп средний.

И.п. – то же.С 4-6 беговых шагов, отталкиваясь с мостика, прыгнуть в длину способом «ножницы».

Методические указания : при выполнении упражнений акцентировать внимание на первом шаге, который должен быть широким и активным. Достигается это за счет выведения таза вперед без опускания бедра маховой ноги.

Упражнения для овладения техникой приземления.

Раскачивание на кольцах. На каче назад подтянуть колени к груди, на каче вперед выпрямить перед собой ноги и перенести их через препятствие.

Раскачивание на перекладине. На каче вперед быстро подтянуть колени к кистям, затем выпрямить ноги и сделать свободный кач назад.

Прыжки вверх с подъемом прямых ног перед собой.

И.п. – толчковая впереди, маховая сзади на носке. С4-6 беговых шагов прыжок в длину с акцентом на выносе прямых ног вперед и приземлением на ягодицы. Стопы на себя. Темп выполнения средний и быстрый.

Прыжок в длину. В.Б. Попов. Издательство « Физкультура и спорт» Москва 1971.

Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Под общ. ред. В.Г. Алабанина и М.П. Кривоносова. М. «Физкультура и спорт»,1976. 272 с. с ил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *