такая форма обучения детей пдд как экскурсия характерна для группы дуо
Разные формы обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Учить детей правилам дорожного движения актуально в любом возрасте. Уже с детского сада начинается этап приобщения учащихся к основам дорожного движения, затем идет школа, дополнительное образование и профессиональное образование.
В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей должны решаться интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Деятельность воспитателя направлена на достижение целей: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Вся повседневная деятельность человека направлена на удовлетворение физиологических, социальных и духовных потребностей, включая и обеспечение безопасности.
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). Дошкольный возраст это стремительное нарастание физических возможностей, двигательной активности, повышенной любознательности, самостоятельности и поэтому первостепенной задачей, которая стоит перед дошкольной организацией – воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения. По словам К. Д.Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель – как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Обучение правилам дорожного движения детей нужно начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Основными задачами изучения правил дорожного движенияи поведения на улице являются:
• повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста
• развитие психофизических качеств ребенка
• формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
Детский сад – первая ступень в ознакомлении малышей с правилами дорожного движения. Дети, посещающие детский сад, быстрее усваивают информацию о правилах дорожного движения.
Начало сентября мы с детьми начинаем разговор о правилах – правилах, с которыми мы живем в детском саду; о правилах в семьях, где живут дети; и наконец, о правилах дорожного движения – это те правила, которые ребята познают, когда идут в детский сад, из сада, когда просто гуляют с родителями.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Вот тут хорошо не только показать знак, но и в игровой форме и смоделировать ситуацию, чтобы дети смогли не только рассказать, что за знак, а и действовать согласно знаку, продумывая свои действия и оберегая и предупреждая детей в группе.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
Отдыхать ей тоже надо. (стоянка машины).
После прочтения этого стихотворения дети понимают, что данное место не просто пространство, а место для стоянки автомобиля, можно припарковать свою машинку. Дети второй младшей группы еще плохо говорят, но такие понятия у них стойко в голове откладываются.
На начальном этапе мы учитываем имеющиеся у детей знания и умения. Используя их, мы постепенно и последовательно ставим перед детьми новые задачи, показываем знакомые явления, обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Формируя элементарные математические представления, знакомим детей с самым главным участником дорожного движения – светофором.
Светофор нас в гости ждет.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет –не очень строгий:
Жди, нам пока нет дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Пешеходов юных ждет!
Ребята обращаются к этому предмету как к одушевленному, спрашивают разрешения пройти по переходу, начинают говорить за него, представляя светофор своим другом.
Во время занятий физкультурой учим двигаться в определенном направлении, находить свое место. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и будет выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Дети второй младшей группы очень любят быстро подвигаться, покричать. Иногда их просто не остановить. А игра «Красный, желтый, зеленый» очень «выручает» на занятиях физкультуры.
Дети учатся в игровой форме «подчиняться» словесному распоряжению светофора, двигаясь, согласно плану – налево, направо, по «островкам безопасности».
В нашем детском саду на протяжении долгого времени ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Немаловажным является факт, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге организуется через различные виды деятельности;
совместную деятельность взрослого с детьми
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
самостоятельную деятельность детей
взаимодействие с семьями воспитанников
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно играя, дошкольник запоминает основные нормы и правила, пропускает через себя полученную информацию, принимает различные социальные роли и старается вести себя, так как требует тот или иной его персонаж. Реализуя образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» мы с детьми проводим игры и упражнения на закрепление Правил дорожного движения ( «Красный, желтый, зеленый», «Передай жезл»).
Нами были созданы условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. В группе создан центр по правилам дорожного движения, где представлен наглядный материал, настольный макет улицы, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения, моделируют проблемные ситуации на дороге, ищут пути их решения.
Многие слышали о сказках про фиолетовый лес. (по играм В. В. Воскобовича). Никто не мог бы и подумать, что такие герои, как гномы Кохле, Желе и Зеле могут многое рассказать детям о ПДД. А как интересно и увлекательно проходят игры с игрой мальчиком Магноликом и игрой «Крестики». Детям особенно интересно все загадочное и таинственное. А что может быть загадочнее путешествие в волшебный фиолетовый лес с гномами по правилам дорожного движения!
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе НОД. Дети рисуют, выполняют аппликацию, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.
Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используем различные виды игр (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные). Они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
Родители являются активными помощниками педагогов в деле воспитания детей грамотными пешеходами. Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
В пропаганде правил дорожного движения широко используем наглядность; папки- передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папки- передвижки помещаем материал о ПДД, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.
«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.
«Знакомство детей дошкольного возраста с правилам дорожного движения» (фотоотчет) С каждым годом растёт и хорошеет наш город. Много в нём широких, красивых улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта на проспектах.
Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.
Родительское собрание в старшей группе «Особенности обучения детей правилам дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» г. п. Чегем Родительское собрание в старшей группе «В» «Знайки» «Особенности.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения Формы работы с родителями по правилам дорожного движения делются на активные и пассивные. К пассивным формам работы относятся: Тематические.
Экскурсия как эффективная форма организации обучения детей по ПДД
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: экскурсия как эффективная форма организации обучения детей по ПДД
1. Методика организации и проведения экскурсий по ПДД
Для того чтобы экскурсии были интересными и эффективными, учителю необходимо предварительно определить экскурсионные маршруты (в пределах микрорайона учебного заведения), выбрав варианты максимально безопасные для детей. Основными методами, применяемыми на экскурсии, являются фронтальное наблюдение детей и их беседа с учителем, инспектором ГИБДД и т.п., их сочетание.
В зависимости от цели экскурсии и конкретного содержания в ходе экскурсии обязательно предусматривается время для:
самостоятельного наблюдения дороги, движения автотранспорта и пешеходов и т.п.;
движения к месту наблюдения и обратно.
Основная сложность в овладении детьми целенаправленным наблюдением заключается в том, что дети на экскурсии сталкиваются с самыми разнообразными объектами и явлениями, в том числе и незапланированными для ознакомления. Необходимо непосредственно перед экскурсией провести короткую беседу, на которой четко обозначить объекты предстоящего наблюдения, уточнить цель наблюдения.
Составные элементы экскурсий:
Выбор темы экскурсии и объекта экскурсии осуществляется комплексно, взаимосвязано. В условиях ограниченности времени, которое отводится программой на проведение экскурсий, учитель должен выбрать такую тему, которая имеет практическое значение и воплощение в данных условиях.
Оформление результатов планируется с учетом потребностей кабинета, школы, всего учебного процесса.
индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии.
Экскурсия должна быть четко спланирована и старательно подготовлена.
Последовательность подготовки экскурсии учителем
1. Определение цели экскурсии и отбор программного содержания.
2. Детальное ознакомление с объектом экскурсии.
3. Определение экскурсовода на время проведения экскурсии.
4. Определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение учеников от школы до объекта экскурсии.
5. Проведение беседы с учениками, во время которой ученикам сообщается тема и цель экскурсии, повторяется нужный теоретический материал. Ученики получают вопросы, на которые нужно найти ответ во время экскурсии.
Краткий план-конспект экскурсии может выглядеть следующим образом:
1. Маршрут экскурсии (схема маршрута с названием и обозначением опасных мест).
2. Перечень объектов посещения по ходу маршрута экскурсии:
а) перекрестков с малоинтенсивным движением (указать, пересечение каких улиц);
б) регулируемых перекрестков (указать, пересечение каких улиц, какими средствами регулируется движение).
3. Последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту и времени, отводимого на посещение объекта.
а) рассказать учащимся, что целью экскурсии является практическое ознакомление с правилами перехода регулируемых перекрестков;
б) напомнить правила перехода регулируемых перекрестков.
5. Объяснить приемы наблюдения:
а) посмотреть, какими средствами регулируется движение на перекрестке;
б) посмотреть, как движется транспорт на перекрестке;
в) проследить движение пешеходов на перекрестке;
г) зафиксировать нарушения правил пешеходами.
а) пояснения при посещении каждого перекрестка;
б) контрольные вопросы после пояснения.
7. Практические занятия во время посещения объектов: переход улиц на регулируемом перекрестке.
8. Заключительная беседа. Разбор ошибок, подведение итогов экскурсии.
9. Фамилия, имя, отчество сопровождающих экскурсию. Какая работа выполняется сопровождающими.
Деятельность учащихся во время экскурсий:
наблюдают объекты и слушают объяснение учителя (экскурсовода);
ведут записи по ходу рассказа и наблюдения;
ведут сбор иллюстративных материалов для оформления отчетности;
придерживаются правил поведения на улице (в природе).
После экскурсии обязательно проводится обобщающее итоговое занятие.
Ученики делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии (на выбор ученика: проект, презентация, рисунок с выводами и др.)
Изготавливаются стенды-выводы с материалами, полученными во время экскурсии (коллективная работа учителя и учеников).
Учитель обязательно обобщает результаты экскурсии, объясняет материал, который ученики плохо поняли.
2. Организация и проведение виртуальной экскурсии
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Виртуальная экскурсия помогает решить следующие задачи:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
2. Повышение эффективности урока.
3. Создание набора цифровых образовательных ресурсов для организации учебной работы
Требования в виртуальной экскурсии как к организационной форме работы практически не отличаются от требований к проведению реальных традиционных экскурсий.
Характерные признаки виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой
степенью реализма; возможность неоднократного повторения в необходимом темпе.
Для организации виртуальной экскурсии так же, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
Местом проведения виртуальной экскурсии может стать участок природы, музей промышленное предприятие.
Поскольку у пользователя нет возможности увидеть реальный объект, важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, а также карт и планов.
Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода».
Видеоинформация может также оживить экскурсию, однако работа с ней очень сложна и требует наличия специальных технических компонентов, отсутствующих в стандартном наборе компьютера.
Подготовка виртуальной экскурсии
Учитель может готовиться к виртуальной экскурсии в удобное для него время, но совершенно понятно, что это будет не накануне ее проведения, а как минимум за несколько дней.
Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану:
Определяется цель экскурсии;
Выбирается объект изучения;
Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте;
Создание практической работы по ознакомлению или закреплению изучаемого материала;
Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.
При предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель будет обращаться не к реальному производству или какому-либо другому месту, а он будет знакомиться с информацией того или иного сайта, книги, видеофрагмента. Маршрут экскурсии будет разрабатываться следующим образом: учитель будет отбирать, какие объекты и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести учащиеся.
Подведение итогов экскурсии
Обязательно в конце экскурсии подводятся итоги. Делается это с помощью методов обсуждения добытого материала и составления отчёта с обязательной фиксацией выводов о проделанной работе. Итоги экскурсии могут подводиться различными способами:
Конкурс письменных отзывов;
Мини-сочинение; в 4 классе это может быть создание презентации Power Point
При планировании итоговых мероприятий учитель должен учитывать, что, во-первых, расширяется диапазон самих отчетных мероприятий, а, во-вторых, средствами информационных технологий усиливается их техническая поддержка. Это дает возможность создания «ситуации свободного выбора», при которой учащийся из ряда предложенных учителем форм отчетности по экскурсии выбирает одну или предлагает свою в соответствии со склонностями и возможностями.
Задачи и формы работы по обучению правилам дорожного движения в ДОУ
Севиля Кокче
Задачи и формы работы по обучению правилам дорожного движения в ДОУ
ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РАБОТЫ В РАЗНЫХ
ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи, музыкальному воспитанию, творческие занятия, где ребята могут слепить из пластилина всевозможные машины, пешеходов, светофор, изобразить в рисунках дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. Воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных к школе группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, остановке, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия.
ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РАБОТЫ В РАЗНЫХ
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с работой светофора;
Формировать представления об улице;
Учить различать виды наземного транспорта.
ФОРМЫ:
Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»;
Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
Просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;
Аппликация на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;
Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
Дидактическая игра «Собери светофор“.
ЗАДАЧИ:
Уточнить знания детей о назначении светофора;
Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
ФОРМЫ:
Рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;
Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;
Целевая прогулка «Пешеходный переход»;
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
Рисование «Грузовой автомобиль»;
Конструирование «Наша улица»;
Дидактическая игра «Транспорт»;
Просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;
Подвижные игры на развитие координации движений;
Беседа «Будем вежливыми»;
Игры на настольном перекрестке;
Кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;
Просмотр тематических мультфильмов.
ЗАДАЧИ:
Продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
ФОРМЫ:
Целевая прогулка «Дорожные знаки»;
Рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;
Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
Чтение произведений «С. Михалкова, А. Дорохова, М. Дружининой, В. Сергеева;
Рассматривание картины «Улица города»»
Коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;
Разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
Дидактические игры «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;
Театрализованная постановка «Дорога к теремку»;
Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
Просмотр тематических мультфильмов;
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
Познакомить с работой регулировщика.
ФОРМЫ:
Рассматривание картин с разными видами транспорта,их классификация: пассажирский, строительный, военный и т. д. ;
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;
Целевая прогулка «Перекресток»;
Рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;
Аппликация на тему «Дорожные знаки»;
Конструирование на тему «Автобус»;
Чтение произведений. С Михалкова, Г. Юрмина, С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;
Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;
Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
Игры на учебно-тренировочном перекрестке;
Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»;
Совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;
Изготовление «Семейки дорожных знаков»;
Разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;
Просмотр тематических мультфильмов;
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
Беседа с инспектором ГИБДД
1. Назовите лишнего участника дорожного движения.
Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее средство транспорта.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская машина.
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.
Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4. Назовите лишний «глаз» светофора.
Красный, синий, желтый, зеленый.
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
3.Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.
ИГРА «ПРОЙДИ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЯ»
Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной машиной. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.
ИГРА «СОБЕРИ МАШИНУ»
Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.
Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Организация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.