так хочется сойти с ума
Я хочу сойти с ума
Я хочу сойти с ума
Я хочу сойти с ума
Я хочу сойти с ума
Люди болеют, потому что они сами неосознаваемо этого хотят
я тем самым как бы сдаюсь, снимаю с себя всякую ответственность. Я всегда была очень застенчивой, трудно общаться с людьми… сейчас мне 20 лет. И вот вздумалось мне, будь бы я сумасшедшей, чувствовала бы я себя свободнее, и смогла бы ответить тем, кто меня обижает.
Я хочу сойти с ума
Я всегда была очень застенчивой, трудно общаться с людьми… сейчас мне 20 лет. И вот вздумалось мне, будь бы я сумасшедшей, чувствовала бы я себя свободнее, и смогла бы ответить тем, кто меня обижает. Это не единственная причина и даже не самая главная, это просто к примеру.
Вас беспокоит похожая ситуация и вы хотели бы разобраться в ней?
В этом вам могут помочь специалисты нашего сайта!
Вы можете получить пробную бесплатную консультацию психолога
Сойти с ума
Достать дневник и пару строк
осилить почерком небрежным.
Как блеск галактик он далек
и манит взглядом безмятежным.
Ну позови меня хоть раз
иль в праздничный, иль в будний вечер.
Но снова блекнет чувств алмаз,
и светлой веры гаснут свечи.
Открыть святую всех святых,
где неприменно будет чудо.
Ведь в целом мире только ты,
никто другой родней не будет.
Сойти с ума под Новый год
и утонуть в пушистом снеге.
Он не напишет, не придет-
Татьяны зов отверг Онегин.
Но ничего в ответ, и как бывает лишь,
Она прочла, и томно улыбнулась.
Разбавив иронией земную тишь,
Опять к делам своим вернулась.
Умею я стихи писать
Без остановок сутки,
Умею с рифмою плясать
Под вдохновенья дудку.
Умею с обрыва нырять
В пучину русской речи,
Умею женщин обнимать
Невидимо за плечи.
Умею красоту глотать
На улице и дома,
Умею между звезд летать
Знакомых, незнакомых.
А вот Удачу я сачком
Ловить не научился,
Внести хоть ненадолго в дом
И гладить ее крыльца.
Уметь любить.
Уметь любить и ждать.
Когда на сердце.
Непогода.
Уметь любить.
Когда в душе.
Ненастье.
Уметь любить.
В любое время года.
Уметь любить.
Надеяться, мечтать.
Жизнь. коротка,
Мгновеньем пролетит.
Года промчатся.
Не заметишь.
Одно, хочу тебе сказать :
Такой как я.
Чтоб так, тебя любила.
Ты. никогда.
Ты. никогда.
Не встретишь.
Уметь. любить.
Мне хочется сойти с ума
Мне невозможно быть собой,
Мне хочется сойти с ума,
Когда с беременной женой
Идет безрукий в синема.
Мне лиру ангел подает,
Мне мир прозрачен, как стекло,
А он сейчас разинет рот
Пред идиотствами Шарло.
За что свой незаметный век
Влачит в неравенстве таком
Беззлобный, смирный человек
С опустошенным рукавом?
Мне хочется сойти с ума,
Когда с беременной женой
Безрукий прочь из синема
Идет по улице домой.
Ремянный бич я достаю
С протяжным окриком тогда
И ангелов наотмашь бью,
И ангелы сквозь провода
Взлетают в городскую высь.
Так с венетийских площадей
Пугливо голуби неслись
От ног возлюбленной моей.
Тогда, прилично шляпу сняв,
К безрукому я подхожу,
Тихонько трогаю рукав
И речь такую завожу:
«Pardon, monsieur *, когда в аду
За жизнь надменную мою
Я казнь достойную найду,
А вы с супругою в раю
Спокойно будете витать,
Юдоль земную созерцать,
Напевы дивные внимать,
Крылами белыми сиять,-
Тогда с прохладнейших высот
Мне сбросьте перышко одно:
Пускай снежинкой упадет
На грудь спаленную оно».
Стоит безрукий предо мной,
И улыбается слегка,
И удаляется с женой,
Не приподнявши котелка.
* Простите, сударь (фр.)
Владислав Ходасевич. Баллада
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Рецензии на произведение «Так хочется порой сойти с ума. »
Хочется, хочется. И не надо отказывать себе в этом желании.
Давно не заходила к тебе, Галь. И сразу попала на такой замечательный стих!
Ну-ну, с ума, ГАЛ, с такого ума так просто не сойдёшь, это тебе не из поезда. :)))))
А уж как ты рисуешь, Тинкс знает, пусть с ума от восторга сходят зрители!
Привет тебе из обосссссса. ой Баварии. Декабрь, блинннн, и такое Гадюкино! ДОЖЖЖЖЖЫ!
☼
И у нас Гадюкино, Ти. И морось с неба, и развезуха и плюс на термометре. Но я ЛЮБЛЮ, когда нет мороза.
Ти, я непонастоящему сойду с ума. Понарошечному. И на время: пока буду втирать куску холстины, что я какая-нибудь Ботичелли, или Леонарда с да Винчей.
Ты где, Га. Ужо волнуюсь. Може к электричке с цветными мелками пошла. Осторожно, ворье кругом, а поэты народ рассеянный.
Могут деньги украсть, как домой дойдешь пешком?? Там же у тя далекие расстояния кругом, это ж не Хайфа.
Как тяжело к самой себе вернуться. годами ждем момент. но все не впрок..
Рецензия не в бровь, а в глаз, что называется.
Да я в смысле понимания и сочувствия. А вы.
Такое впечатление, что Вы мои реплики первратно толкуете: ни в моей рецензии Вам, ни в моём ответе на Вашу рецензию нет ни капли негатива.
Я бы сильно удивилась, или обиделась, но подобное непонимание в интернете вижу не впервой. Одни и те же слова люди понимают по-разному, не видя собеседника, придумывая мимику и интонацию собеседника.
Поэтому, предпочтительнее общаться среди того круга людей, которые хотя бы приблизительно понимают друг друга.
(В вышесказанном мной нет негатива. Это просто рассуждение на тему. Доброжелательное. КАК Вы на этот раз поймёте мои слова? Боюсь даже предполагать. )
А я боюсь «порой сойти с ума»,
и никогда такого не хотелось.
Взбрыкнуть (когда-то), нынче ж, когда зрелость,
назвалось это б «Горе от ума».
О, не дай Бог, мне вдруг сойти с ума.
Но стих отличный, и стиль совсем от лемериков отличный.
Сумасшедствием я называю моменты, когда меня «срывает с причала и несёт куда-то», когда вдруг совершаю мало мальски авантюрный поступок. А при моей осторожности это ощущается мной, как сумасшедствие. )))
А ларчик просто открывался!)))
Замечательное стихотворение! Аж за душу взяло своей проникновенностью или чем там еще…
Привет, мой любимый Галчонок!
Много нового почерпнула для себя из твоих советов в комментариях.
Моё солнце, ты ещё и коменты читаешь.
В общем. Всё, как всегда. )))))))))))
(Эт я хулиганю. )))
Лю, обнимаю!
Твоя Галка,
А я хочу освоить фотошоп,
И рисовать, пусть отдалённо чтоб,
Но лишь бы чуточку, но на тебя похоже.)))
Твои иллюстрации изумительны, Галя!
Не, я рисую не в фотошопе, руками.
Я ещё и в доисторическую эпоху работала иллюстратором.
Фотошоп заменил аэрограф, которым «заливали» рисунки, чтобы были цветными, облегчил предварительный и окончательный варианты компоновки, дал возможность сразу делать цветоделение для типографии и т.п.
А так-то я могу и рисовать, и красками писать без компьютера.
Ир, спасибо тебе! Вишь, похвалила, я и пошла расписывать, что, да как. )))
Я поняла, что это рисунки от руки. Но я то так всё равно не смогу.
А вот в фотошопе, наверное, можно. В рисовалке пробую, рука дрожит, блин, как у алкоголика.)))
Тогда тебе стОит попробовать не рисовать, а строить из готовых фигур и трансформировать их. Тогда неважно, дрожит рука, или нет!
очень интересно! Хоть намекни письмом, как это.)) Я понятливая.
В меню твоей рисовалки есть фигуры: овал, квадрат, линия? (Обычно в программах они в левом меню (палитре).
А в верхнем меню, обычно в «редактуре»(или в чём-то подобном) есть пункт «трансформация», или «Изменение».
Строишь овал, или круг (обычно просто щелчок мышью и тянешь диагональ до нужного размера). Потом лезешь в «редактуру»(или что-то близкое по названию) и щёлкаешь по «трансформации».
Дальше всё зависит от тех способов трансформации, которые может тебе предложить данная программа.
Правда, есть совсем простые рисовалки, в которых сложные фигуры не создашь.
В Фотошопе есть нужные функции, но Ф-п для твоих целей избыточен. Если не найдёшь нужные функции в своей программе, скачай Корел-дро, Иллюстратор, или какую-либо подобную программу, заточенную именно для работы с вектором.
В них всё именно строится с помощью необходимых функций, а не рисуется. Ещё в интернете есть учебники работы с разными программами, есть форумы, на нужные тебе темы. Т.к. я в векторнях программах давно не работала, помочь не смогу. ))
Нормально, Галя! Я завтра попробую, если что непонятно, напишу!
«Ваше замечание слишком короткое»
С этюдником и на перрон
Получше фотошопа он.
Кто он? Перрон или вагон?
Да просто красок ярких звон.
Галочка, как знакомо это чувство: надоел фотошоп
и стены,хочется на волю,в пампасы, к яркости природы.
С улыбкой и наилучшими.
День был банальным и затёртым.
Хочу на волю, но.
. с комфортом!
Взаимно (пасип за экс)!
Сходить с ума, друзья, не нужно,
Ведь написал когда-то Пушкин:
«Не дай мне Бог сойти с ума,
Уж лучше посох и сума».
У живописцев и пиитов
Мозги и так чуть набок сбиты. )))
Вот-вот, у меня первого!
Блин, так последнее время и получается, буквально по твоему экспромту. )))
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Хотеть сойти с ума
Каждый человек с рождения имеет потенциал, в особенности заключающийся в его разуме. Мозг человека мощный механизм, работающий порой без особого участия его владельца. Сознание, подсознание. Мозг в некоторых ситуациях берет излишний контроль, особенно у тех, кто не в курсе как это все работает.
Во многих фильмах в т.ч. и научных описываются люди с различными «психическими заболеваниями», к примеру воображаемые люди. Сам я до
18 лет надеялся на подобное в своем воображении. С кем-то поразмышлять на интересные мне темы. Абсолютный единомышленник так сказать.
Не жалуюсь, но по жизни от 6 до 20х лет квалифицирую себя неудачником. Вечно плохое настроение, слабость, паника в сложных ситуациях вводила в ступор. Отсюда «вытекающие» : мягко говоря проблемы в школе, колледже. Вечно подавленный. Домосед (скорее необходимость, чем желание), скептик, реалист, в общем.
И ктоб помог, так ведь мы в реальном мире живем. Да и как говорят: «Если ты родился в России значит ты выбрал самый сложный уровень».
Жизнь справедлива! Не помню, когда это убеждение поселилось в моем разуме. С зарождения никогда меня не покидало. Весьма правдоподобно, что в прошлой жизни был отмороженным говнюком, может даже моим отцом, и теперь пожинаю «плоды своего труда».
НО в мире все происходит волнообразно.
Армия. Было хреново. Но вернулся с новым ощущением реальности. Эффект к сожалению временный. Спустя год начал вспоминать, что в свободном мире не все так однозначно. Старался всеми силами ухватиться за беззаботное легкомыслие.
Тренажерный зал – год. Всплеск тестостерона конечно взбудоражил. Неспособность его контролировать чуть не поставила крест на и без того плачевные отношения.
Примерно год назад я погрузился в истинное отчаяние. Все начинания без особого успеха проваливались. Почти все, после некоторого изучения, вызывает скуку. Люди вокруг создают впечатление, будто они все ненастоящие. Как в небезызвестном фильме: «..будто бы всю радость выкачали..» Нет смысла даже дышать, грудь давит.
Суицидальные идеи перечеркнул в подростковом возрасте. (Я же лицемер, мне всегда было важно, что обо мне подумают люди.)
Уверен все это время мозг старался подтянуть в организме «признаки жизни»: истерический смех не к месту, думаю это поддерживало некоторый уровень гормонов счастья (не уверен, я же не медицинский вуз заканчивал).
Невероятные сновидения, порой с невиданными чувствами. Проснувшись вспоминал. В одном сне смеялся, как никогда. В другом мог яростно уничтожать человека. Иногда плакал за кого-то от всей души с чувством истинной печали. Однажды кристально видел сон с чувством абсолютной уверенности в себе. Подобное «встряхивало» меня ненадолго, поддерживало относительно здоровое состояние организма так сказать.
Многое подталкивало к размышлениям, к научным в большей степени.
«Психокниги», Карнеги и с ним связанные. Большой объем видеоматериала.
Про стресс у него тоже полезный материал есть. За все время, как я учился, никто не сказал, что стресс – это полезный механизм, который при правильном управлении, приносит пользу. А задумывался, как многие, заесть всякими таблетками, и к херам все природные регуляторы, дарованные нам тысячелетиями эволюции.
Скоро 26. Успешным еще не стал, но разум наградил особым мировоззрением. Прожитые неприятности и переживания наделили иммунитетом. Иногда аж забавно наблюдать как людишки «плещутся» в своих псевдопроблемах, ведут абсолютно пустяшные перепалки. Может звучит как подростковое безразличие к проблемам, на самом деле вполне осознанные выводы дают выбор.
У всех проблем есть первоисточник, может даже несколько. Поняв цепочку «причина и следствие», проблемы перестают быть таковыми в большинстве случаев.
Определив причины различных переживаний, разложив, так сказать, жизнь по полочкам, я в некоторой мере урегулировал свое внутреннее состояние. Практически достиг дзэн просветления.
Недавно наткнулся на, совпадающее с моим, умозаключение в подкасте на ютубе «Sorax об универсальных решениях [Q&A 03] (Подкаст 24.10.16)»
Только ради всего во что вы там верите, не пытайтесь разобраться в ситуации при помощи религиозных манипуляций. В прорубь зимой бахнуться конечно посоветую, «огонь-тема». Если сердце не остановится, точно на ум пару хороших идей придет. Если же остановится.. ну чтож, жизнь вообще штука не простая. Может в следующей жизни будешь тюленем.
ну и эссе накатал. сильно не бейте. не часто приходит вдохновение
Психология | Psychology
7.9K постов 43.5K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Вспомнил про Тульпу.
Добровольная шизофрения, когда сам расщепляешь свою личность и создаёшь воображаемого друга, который в последствии становится автономным.
Правда, опасно и требует сил и времени, но вроде как вполне осуществимо.
Обратись к хорошего уровня психологу или гештальт-терапевту, тебе там покажут пару жизненных лайфхаков и ты сможешь «встать и побежать» дальше по жизни.
Радует, что всё непостоянно и обусловленно когда нибудь такое состояние тоже проходит иногда правда с жизнью:) Но можно что то поделать для кого то, для себя всё равно не очень и интересно.
Начал практиковать осознанность?
Ещё один нытик на Пикабу. Такое ощущение что все мужики куда-то проебались разом, и вместо них пришли педиковатые, тонкочувствующие натуры.
Диалоги | Сначала любовь к себе
– Я считаю, что безусловно любить можно только себя и детей. Нельзя безусловно любить других людей в отношениях.
– Потому что я была замужем в очень тяжёлых отношениях. Я делала всё для бывшего мужа, при том, что он бил, обзывал и использовал меня. Я любила его безусловно, таким, какой он есть, но он делал мне больно. Поэтому, если любить взрослых людей безусловно, они будут тебя использовать.
– Это верно, но только при одном условии – если вы не научились безусловно любить себя.
– Потому что мне не хватало безусловной любви к себе?
– Именно. Вы считали, что сначала кто-то другой должен полюбить вас, и тогда вы примете себя. Это условная любовь. Безусловная любовь работает только так: сначала любовь к себе, и только потом к другим. В противном случае вы безусловно любите других, чтобы продолжать условно любить себя.
– Но что, если бы муж полюбил меня безусловно?
– При том, что вы себя так не любите? Вы бы ему не поверили. Он говорит вам: «Ты самая красивая», а вы отвечаете: «Неправда». Он говорит: «Ты самая умная», а вы: «Ой, да ты преувеличиваешь». Любые отношения с другими начинаются с любви к себе. Пока вы безусловно не полюбите себя, готовьтесь, что плохой партнёр вас будет использовать, а в искренности чувств хорошего вы будете сомневаться.
Опекай
Опека – это желание отгородить человека от явных проблем и научить его справляться с остальными проблемами, если они возникнут. Гиперопека – это желание огородить человека от всех проблем и решать их за него.
Для примера возьмём детей, потому что детская опека оказывает влияние на наши взрослые убеждения. Опека для ребёнка – это поставить затычки на розетки и мягкие уголки на мебель, но позволять младенцу ползать где угодно. Такая же опека – ограничить время за компьютером или в интернете, но вместе (!) собирать конструктор или учиться рисовать.
Задача опеки в том, чтобы защитить ребёнка там, где он пока не может защититься сам (или может недостаточно защититься), но при этом позволить ему ошибаться и поддерживать в ошибках там, где это сделает его сильнее.
С гиперопекой проще:
– Дай я сама всё сделаю.
– Если ты не вернёшься до десяти, у мамы случится инфаркт.
Звучит по-своему логично, но для ребёнка это значит: «Ты тупорез, и в этой жизни ничего не понимаешь». А как же он поймёт, если эту жизнь от него скрывают?
Самое страшное, что гиперопека учит человека бояться ошибок и тревожиться по поводу нового опыта. Вот этот простой пример мне на консультации рассказала девушка, которую гиперопекала мама. В детстве (9 лет) дочка как-то подошла к маме на кухне и сказала:
– Мам, научи меня готовить суп!
На что мама ответила:
– Тебе зачем? Вырастешь, потом сама научишься.
И девочка действительно научилась, правда, когда осталась одна и у неё уже не было выбора. При этом она продолжила бояться выбрать плохую работу, партнёра или газировку в магазине. Почему? Потому что в детстве мама исполняла каждое желание дочки, и стоило ей произнести «салатик», как мама уже шинковала огурцы. Теперь она произносит «много денег», «счастливая любовь» и «диетическая кола», но никто не спешит исполнять эти пожелания.
К чему я всё это. Гиперопека – это плохо. Она лишает человека веры в свои силы и желания. Но опека – хорошо и необходимо. Важно оберегать человека от опасностей.
Где между ними граница?
В личном опыте. Со временем нужно отпускать ребёнка, чтобы он учился (внимание!) ошибаться. От хорошего родителя требуется объяснить важность ошибок, подать руку, и снова отпустить её, чтобы ребёнок научился крепко стоять на ногах.
Как положительные эмоции могут довести до нервного срыва
Ладно, не всё так критично. Мы привыкли думать, что только негативные эмоции и разного рода стрессы истощают нашу нервную систему, приводят к перегоранию, потере интереса к жизни, но это не совсем так. Каждая наша эмоция требует энергетических ресурсов, будь то положительная или отрицательная, и в определённых моментах они равносильны по энергозатратам.
Поэтому если вы чувствуете, что у вас прекрасное настроение, вы на высоте и готовы свернуть горы, у вас куча планов и вы всеми силами их реализуете, то будьте готовы к тому, что однажды ваша нервная система устанет, вам всё надоест и вы ничего не будете хотеть делать. И это нормально, не нужно этого пугаться, нужно лишь уметь правильно с этим справляться.
Что же делать? Нужно уметь останавливаться и отдыхать, не доводить себя до перегрева. Нельзя всегда быть сверх радостным и счастливым, а кто, как вам кажется, всегда полон радости и сил, он либо врёт вам, либо себе.
Если люди вас не понимают, то с вами всё в порядке
У каждого своя картина мира в голове и это нормально, когда картины у разных людей не совпадают. Это совсем не означает, что вы делаете что-то не так, какую-то дичь или глупость. Если кто-то вам говорит «ты делаешь/говоришь какую-то хрень» то только потому, что это не укладывается в его сознании, вот и всё. У него нет этого в его представлении о жизни и это ничего не говорит про вас. Так же и вы, если вам что-то непонятно и кажется странным, то это по тем же причинам, у вас нет этой информации в вашем мышлении.
Мир состоит из кучи граней, как пирамида. Вот смотрите вы на неё сбоку и видите треугольник, но ведь если посмотреть с другой стороны, вы увидите ещё один треугольник, а потом и ещё один. Так и в жизни, на каждое явление есть свои взгляды и каждый видит свою сторону. Идеально, когда человек видит сразу несколько сторон. Но бывает и так, что человек воспринимает только одну реальность и пытается всеми силами об этом сообщить и доказать, что только его теория верна. Нет, это не так. Ведь сколько людей, столько и мнений.
Что делать с таким человеком? Да ничего, просто примите его реальность и отстаньте, не доказывайте ему ничего. Если будет надо он рассмотрит другие варианты, а если нет, то только время и силы потратите. Всегда помните, что у каждого человека своя картина мира и она может не совпадать с другими.
Делай, что хочешь
Как-то на консультации девушка поделилась интересной историей своего воспитания:
– Когда я была маленькой, у моей мамы была одна привычка. Вот хочу я что-то сделать, например, купить мороженого, но мама против, тогда я говорю: «Но я хочу», а мама отвечает: «Делай, что хочешь, я тебе своё мнение высказала». После этого я мороженое не покупала.
Проблемный механизм здесь следующий – мама давала ребёнку право поступать, как он хочет, но при этом своим тоном подчёркивала: «Если ты так сделаешь, мама будет недовольна». Я думаю, это самый вредный способ укрепить тревогу.
Когда ребёнку просто отказывают, у него формируется убеждение: «Есть вещи, которые мне нельзя». Когда ребёнку дают псевдоразрешение, у него укрепляется убеждение: «Твоими желаниями кто-то будет недоволен». В первом случае запрет с возрастом можно рационально осознать, например, мама заботилась о моём здоровье. Во втором убеждение станет тревогой, при которой уже каждое своё желание человек будет ставить под сомнение.
Другими словами, лучше иногда сказать честное «нет», чем прятать за «да» ядовитое чувство вины. И да, это относится не только к отношению с детьми.
Свобода любить безусловно
Сложно любить безусловно. Сложно безусловно любить других, и ещё сложнее любить себя. При этом я готов утверждать, что почти каждый из нас достаточно долго испытывал на себе безусловную любовь в детстве будучи младенцем.
Для начала вспомним термины. Безусловная любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви, и принятие его свободы выбирать направление этого развития.
С первой частью должно быть понято – вы безусловно любите, когда являетесь частью жизни другого человека, помогая эту жизнь развивать. Проблемы обычно начинаются со второй частью, а именно с тем, что люди не признают свободы других людей (или даже своей свободы) жить так, как они хотят.
Когда речь идёт про условную любовь к другим, мы начинаем требовать, чтобы люди делали так, как мы хотим. Если люди не соглашаются, мы давим на чувство вины и манипулируем ими. Условная любовь к себе означает, что мы насильно заставляем себя делать то, чего на самом деле не хотим, но должны (!) из-за завышенных ожиданий, которыми нас наградили в детстве. Мы не можем принять себя такими, какие мы есть.
Возвращаясь к младенцам. Почему младенца проще любить безусловно?
Потому что ему невозможно предъявить осознанных требований и заставить соответствовать ожиданиям. Родитель быстро понимает, что не может просто кричать крохе: «Не какай!», «Не кричи!», «Не плачь!», потому что, скорее всего, после этого кроха будет только сильнее какать, кричать и плакать.
Единственный способ успокоить младенца – взять его на ручки и позаботиться о нём. Активная заинтересованность + свобода = безусловная любовь, как она есть. Да, бывают и исключения в виде детей, которых бросают кричащими умирать от голода, но мы оставим это в криминальной хронике.
Обратите внимание, по каким «правилам» младенец получает безусловную любовь:
– Ему ничего не объясняют (потому что он не поймёт).
– Его ограждают от явных опасностей (вроде открытых розеток или ножей), но позволяют ошибаться, например, падать, когда он учится ходить.
– Его не ругают за ошибки (опять же, он не поймёт), но помогают справиться с ошибками, например, поднимают, когда он падает.
С небольшими поправками эти правила подходят для воспитания безусловной любви во взрослых детях, в себе и в других людях:
– Я ничего не объясняю, если не спрашивают, но являюсь примером лучшего поведения.
– Я ограждаю объект любви от явных опасностей, но позволяю ему ошибаться.
– Я не ругаю за ошибки, но помогаю разобраться, как не допустить их в будущем.
Это неидеальный набор. Но это – основа основ. Пока мы пытаемся насильно запихнуть свою «правду» в человека, пока ограждаем его любых ошибок, пока мы не поддерживаем его в трудные моменты, мы учим его условной любви. Мы учим его подчинению. Мы учим зависимости. Мы учим слабости.
Безусловная любовь начинается с признания свободы. Свободы действовать без указаний, свободы ошибаться и свободы в любой момент получить поддержку.
И главное – все эти свободы одинаково важны.
Зачем нужны эмоции
Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.
Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.
Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?
Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.
Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?
Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.
Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.
Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.
Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.
Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.
Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.
Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.
Понравилась метафора
Люди думают, что горе уменьшается со временем. В действительности это мы сами растём вокруг своего горя
О похудении
Здесь лишь личный опыт. Я ни диетолог, ни спортсмен, ни врач. Обычный среднестатистический мужчина 30-40 лет от роду.
Почему-то для меня это не казалось ни проблемой, ни задачей. От чего же решил обратить на это внимание? Наверное из-за общей ситуации в жизни. Нужно было что-то менять и, в первую очередь, что-то себе доказать.
Любой вменяемый, с моей точки зрения, диетолог, начинает советы с фразы: «Хватит есть». Понятное дело, речь не о людях с гормональными нарушениями и прочими медицинскими проблемами. Речь о людях не прикладывающих усилий к решению проблемы со своим весом.
Личный опыт. Доказательств не будет. Только верить или не верить на слово.
Каждое утро, сразу после сна стакан воды, включается ютуб и делается интенсивная утренняя зарядка на 7 минут. Найдите, ребята с надписью «Штурм» на красно-синих футболках. Следом короткая пробежка, для разогрева мышц, до площадки с тренажёрами(в последствии заменил просто приседаниями, гантелями, прессом на полу дома). Тренажёры спроектированы так, что нагрузкой является исключительно собственный вес. 25-35 упражнений на бицепс,трицепс, 30-40 пресса на римской лавке. И пробежка обратно. Душ.
Плотный завтрак без калорийных излишеств. От чая с сахаром отказался. Теперь пью чая раза в 4 меньше. Стало невкусно. Обед собираю беднее, чем завтрак. Никаких кофе 3в1 между приемами пищи. Отказ от сладкого по максимуму. Я не запрещаю себе, но ограничил на 90% минимум. На ужин еда исключительно по острому желанию есть. Не по расписанию, потому что так нужно, а слушаю свой желудок. Если не «кричит» о голоде, занимаюсь домашними делами. Когда хочется есть, ем то, что кажется наименее вредным. Не жареное, не жирное. Никаких заморочек с подсчетом коллорий, ем то, что хочется, но только в количестве, которое требуется для уталения голода.
Сейчас время овощей и фруктов, ем по паре помидоров и паре слив. Даже ночью, если вдруг не смог заснуть, не боюсь съесть бутерброд.
Спустя месяц стал добавлять такие же спортивные занятия по вечерам. Знаю бездумно, даже Где-то глупо. Прочесть пару статей о правильном тягании гантель и упражнений на пресс мне так же сложно, как было следить за своим весом последние пару лет.
Месяц такой работы над собой( я бы даже сказал,просто щадящий режим в еде) дал реальный результат в минус 10 кг. Вошел в свой прежний вес. Теперь работаю исключительно для поддержания себя в «боевой» (чтобы не запустить себя обратно) форме.
Надеюсь мой пример кого-то преободрит. Если есть сомневающиеся, но не хватает пинка. Ребята, Вас никто никогда никуда не пнет. Никто, кроме Вас самих. Не поможет бросить курить, сбросить вес, уйти из непродуктивных отношений. Только самостоятельно! Хорошо, если рядом будет поддержка, но главным генератором и двигателем всегда будете являться только вы. И причиной ваших проблем тоже только вы.
Успехов в победе над собой!
Как различать ситуацию, мысли о ней и чувства
Мы делаем максимально удобное, понятное и функциональное приложение, но несмотря на это, в справку тяжело уместить слишком большой объем информации и у некоторых пользователей, не занимавшихся терапией ранее, возникают вопросы о том, как избежать путаницы при заполнении основных граф дневника.
Дневник когнитивно-поведенческой терапии у разных авторов книг самопомощи немного
отличается, но некоторые вещи остаются постоянными. Как правило, в дневник требуется записать ситуацию (события, которые вызывают неприятные мысли и чувства), свои тревожащие или огорчающие мысли, свои чувства и эмоции.
Чувства и эмоции не являются прямым следствием произошедшего. Прежде чем мы испытаем эмоцию (или целую бурю), мы должны дать интерпретацию произошедшему. Мысли, при помощи которых мы это делаем, могут пролетать в голове не заметно, потому они обычно называются автоматическими.
Иногда бывает сложно отграничить одно от другого и возникает соблазн свое видение ситуации записать в графу «Ситуация» хотя туда следует записать объективно происходящие события. Или же мысли по ошибке записываются в «Эмоции».
Нужно представить, что происходящее фиксирует видеокамера. Она не может фиксировать эмоции и мысли, только лишь то что объективно происходит. Видеокамера не может зафиксировать интересуются ли Вами другие люди, думают ли они о Вас и хотят ли чего-то. Видеокамера может зафиксировать как человек зевает (ситуация/события), но не может записать, что ему с Вами слишком скучно. Последнее является только вашей мыслью (интерпретацией). Так же возможна путаница с чувствами и мыслями. Мысль «я чувствую, что ему со мной скучно» остается мыслью и должна быть записана в именно в графу с мыслями.
Буду очень благодарен за комментарии и указании на ошибки.
Кризис среднего возраста или что это?
Приветствую всех! Поскольку пикабу всемогущ, решил обратиться сюда за помощью и советами.
Очень хочется обрести гармонию с собой и внешним миром, помогите пожалуйста) спасибо, если дочитали
Мартин Селигман: Well-being и «выученный оптимизм»
На конференции WBECS (The World’s Leading Learning Platform
For Business & Executive Coaches) прошла дискуссия с Мартином Селигманом — знаменитым американским психологом, одним из основоположников позитивной психологии.
Мартин Селигман несколько десятилетий изучал, как люди справляются с трудностями, и установил, что больше всего восстановлению после травматических событий мешают так называемые три «П»:
— персонализация — убежденность в том, что виноваты мы сами;
— повсеместность — убежденность в том, что событие будет влиять на все области нашей жизни, и
— постоянство — убежденность в том, что последствия события будут ощущаться всегда.
Люди восстанавливаются быстрее, если понимают, что в произошедшем нет их вины, что оно не может повлиять на все аспекты их жизни и не будет преследовать их везде и всегда.
Осознание этого снижает вероятность возникновения депрессии и помогает пережить трудности.
Я читал про выученную беспомощность в книге Мартина Селигмана. И сейчас, во время пандемии Cowid-19 это является одним из вызовов — переучиваться и выползать из этой приобретённой беспомощности.
Из состояния, в котором люди перестают предпринимать попытки его улучшить, так как несколько раз столкнулись с неудачами.
Впервые тему выученной беспомощности начал изучать Мартин Селигман в 1967 году.
Мартин Селигман сказал, что одно из преимуществ 50-летней работы в науке — это возможность обнаружить то, что вы были неправы.
Мы были неправы — беспомощность, это состояние, свойственное млекопитающим по умолчанию.
Мы рождаемся и вырастаем с этой беспомощностью.
А то, чему мы можем научиться — это выученный оптимизм.
Мы можем научиться:
— Воспринимать неудачи, как что-то временное, а не постоянное («сейчас тяжёлое время, но потом станет лучше» вместо «я больше никогда не буду счастлив»)
Воспринимать неудачи, как единичный случай, а не личную характеристику («у меня не получилось в этот раз» вместо «я неудачник»)
— Осознавать то, что мы можем контролировать и на что можем влиять.
И для меня это хорошие новости. Если появляется ощущение беспомощности, значит стоит начать учиться оптимизму и это то, что мы можем контролировать.
Мартин много говорил о счастье, рассказывал об идее сознательного оптимизма, и о том, как это влияет на well-being.
Одним из основных отличий пессимистично настроенных людей от оптимистично настроенных является то, что первые считают, что проблемы носят постоянный характер, а вторые — что временный. Например, первые считают, «ситуацию не исправить”, а вторые — “ситуацию не исправить, если ничего не делать”
То есть, плохо не то, что плохо, а то, что это продолжается и носит устойчивый характер. Устойчивость может проявляться и в наделении людей различными качествами. Сравните, например, “мой начальник — козел” (пессимистично) и “мой начальник сегодня в плохом настроении” (более оптимистично) — в этом примере неприятности воспринимаются как временное явление.
Универсальность добавляет пессимизма, специфичность — оптимизма. Установка “я ни с чем не справляюсь” не оставляет выбора, тогда как “я не справляюсь с ЭТОЙ работой” предполагает наличие возможного решения. Как говорится, realistic argument vs catastrophic thought (трезвый взгляд против панических мыслей)
Я думаю, вы понимаете, что оптимистично настроенным в жизни в целом попроще. И на работе они достигают лучших результатов (тут, правда, есть одно исключение — юристы — именно пессимизм позволяет им эффективно работать, согласно Мартину), и со здоровьем, и в личном плане все как-то получше.
Мартин Селигман предлагает термин “выученный оптимизм” (learned optimism) как бы намекая, что этому можно научиться.
И действительно, мы способны влиять на свое мышление, а через него — на поведение и наоборот.
4. Психология. Жан Пиаже
Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.
Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.
Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?
Он считал, что ответы «спрятаны» в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.
Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.
Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге «Избранные Психологические Труды»), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.
В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.
Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие «схемы».
Жан Пиаже ввел термин «схема» чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).
Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.
Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.
—
Конструктивизм и самообразование
—
Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.
Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.
Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?
1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)
Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.
Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.
Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.
—
Выводы
—
Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.
***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.
Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты «замри». Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.