так долго строить храм и сжечь за миг

Сплин — Храм

Слушать Сплин — Храм

Слушайте Храм — Сплин на Яндекс.Музыке

Текст Сплин — Храм

Пишу тебе из пасмурных краёв,
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено,
И всё не превращается в вино.

Пишу тебе из северных широт,
Живая рыба здесь мертвее шпрот,
Здесь лужи – треть вода и две – бензин,
Здесь вечно не контачит карта сим.

Пишу тебе из южных берегов,
Где тесно на Олимпе от богов,
Где пляжи опустели в октябре,
Где всё напоминает о тебе.

Пишу тебе из тех монастырей,
В которых нет ни окон, ни дверей,
Нет ничего и, честно говоря,
Что нет и самого монастыря.

Пишу тебе и глядя на закат,
Как человек, отдавший жизнь за так,
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб,
Как падает на землю небоскрёб.

Пишу тебе поверх кирпичных стен,
Пишу на новгородской бересте,
Так пишут на обрывках, на клочках,
Слепясь, что без очков и что в очках.

Пишу тебе, что я лечу домой,
Что скоро расставания долой,
Пишу, покуда красный светофор,
Пишу, пока не кончится айфон.

Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм,
Такая жизнь – не сахар и не шёлк,
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг.

Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе – и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

Источник

Храм – Сплин

«Храм» – песня группы «Сплин» из альбома «Ключ к шифру». Автор текста и музыки – Александр Васильев. Премьера композиции состоялась 23 сентября 2016 года.

Сплин – Храм – слушать

Песня «Сплин» «Храм» доступна для онлайн-прослушивания.

Сплин – Храм – текст

Пишу тебе из пасмурных краёв,
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено,
И всё не превращается в вино.

Пишу тебе из северных широт,
Живая рыба здесь мертвее шпрот,
Здесь лужи – треть вода и две – бензин,
Здесь вечно не контачит карта сим.

Пишу тебе из южных берегов,
Где тесно на Олимпе от богов,
Где пляжи опустели в октябре,
Где всё напоминает о тебе.

Пишу тебе из тех монастырей,
В которых нет ни окон, ни дверей,
Нет ничего и, честно говоря,
Что нет и самого монастыря.

Пишу тебе и глядя на закат,
Как человек, отдавший жизнь за так,
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб,
Как падает на землю небоскрёб.

Пишу тебе поверх кирпичных стен,
Пишу на новгородской бересте,
Так пишут на обрывках, на клочках,
Слепясь, что без очков и что в очках.

Пишу тебе, что я лечу домой,
Что скоро расставания долой,
Пишу, покуда красный светофор,
Пишу, пока не кончится айфон.

Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм,
Такая жизнь – не сахар и не шёлк,
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг.

Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе – и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

Источник

Смысл песни Сплин — Храм

Александр Васильев рассказал, что альбом «Ключ к шифру» (2016) представляет собой единое зашифрованное послание. Что ж, попробуем подобрать ключик и «вскрыть» только одну песню — «Храм».

Музыка в этом треке служит лишь фоном для самодостаточного и зрелого текста. Стихотворение написано пятистопным ямбом со смежной рифмовкой. Текст «Храма» содержит девять строф (четверостиший). Девятое — постскриптум. Первые три строфы начинаются словами: «Пишу тебе из…» (откуда). Следующие три — словами: «Пишу тебе…» (что, о чём). Седьмая строфа — итог, вывод. Восьмая — постскриптум, открывающий, словно дверь ключом, смысл стихотворения.

Но обо всём — по порядку.

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино

Жизнь идёт без солнца, а ожидаемые перемены не происходит. Рифма омонимами в первых же строках лишь усиливает скуку (а может, это просто небрежность автора). Чуда не случается — пресная вода «не превращается в вино». Возможно, герой ведёт свой репортаж из метафизического дождливого Лондона, родины сплина.

Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим

С предполагаемого запада мы переместились на север. Ситуация усугублена тем, что отсутствует «искра» жизни, радость. Искренняя связь между людьми — редкость. Это тоже причиняет герою дискомфорт.

Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе

Люди заполонили всё и полны эгоизма. Репортаж, вероятно, с побережья Греции, из страны, напоминающей герою об адресате его посланий.

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря

Если «монастырь» обозначает тесные обстоятельства, в которых оказался герой, то «ни окон, ни дверей» — это стеснённость, невозможность зайти или выйти. Герой словно бы разочарован в общественных институтах: условный монастырь, предписывающий людям правила общежития,— пуст, от него остался один только устав, который сковывает и стесняет, но не даёт опоры.

Пишу тебе и, глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб

Герой, «глядя на закат» своей жизни, прошедшей «за так», вероятно, слишком легко, быстро, незаметно для него самого, или даже пусто, приходит в ужас, становясь свидетелем чужой трагедии.

Возникает и «второй план», более масштабный: человек из двадцатого века, европеец (а чтобы убедиться в том, что герой Васильева обитает в пространстве Европы, достаточно вспомнить, например, «Урок географии»), отдавший жизнь в гражданских и мировых войнах, переболевший фашизмом и угрозой взаимного ядерного уничтожения, заглядывает с опаской и надеждой в будущее, и беспомощно смотрит в новый мир, где война идёт без линии фронта и внутри каждой страны и где один человек имеет возможность физически уничтожить всё человечество.

Слушайте Урок географии — Сплин на Яндекс.Музыке

Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках

С первой по пятую строфы это просто путевые заметки из разных частей света. Но в шестой строфе смысл становится куда более серьёзным: герой пишет из собственного прошлого, пробрасывая мост в далёкое будущее. Герой торопится зафиксировать мгновенное, сиюминутное сообщение, чтобы оно не потерялось («так пишут на обрывках, на клочках»). Но пишет при этом на материале, который обращён если не в вечность, то, по крайней мере, в века: берестяные грамоты «дошли» в XX век из XII–XV вв.

«Слепясь, что без очков и что в очках» — поэтичное описание дальнозоркости. Видимо, лирический герой, как и автор, уже не молод.

Совершив в воображаемом пространстве и времени путешествие, облетев север, юг, запад и восток (подобное, кстати, уже происходило в песне «Лепесток» («Раздвоение личности», 2007), герой понимает, что хочет попасть туда, где его любят и ждут, хочет прийти в то место, которое называют домом. Туда и устремляется герой в седьмой строфе.

Слушайте Лепесток — Сплин на Яндекс.Музыке

Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания — долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон

И вот мы снова находимся в настоящем времени. Автомобильные пробки, айфон — явные приметы.

Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг

Общее настроение восьмой строфы — жалоба, неудовлетворённость. («Всё тлен» и «ломать не строить»).

«Любые вещи превратятся в хлам» — всё канет в Лету, всё — прах, и в прах вернётся.

Возникает ощущение, что это четверостишие — высказывание героя об отношениях. В самом деле,

«Никто не помнит, кто построил храм» — неважно, как долго и бережно вы строили отношения, и сколько было вложено усилий.

«Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг» — лишь только начались ссоры, крики — всё, что было построено, превращается в пыль за пару секунду. «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг». Всего пара слов — и вот вы уже ненавидите друг друга.

«Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг» — отсылка, очевидно, к Герострату.

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг

Основная тональность девятой строфы — сила, разрешение и освобождение. Герой признаёт за собой право всё разрушить, но одновременно осознаёт ответственность за созидание и не без гордости принимает тот факт, что это именно он — создатель храма. Любой человек строит храм своей жизни совокупностью поступков и принятых решений.

Пессимизм героя сменяется оптимизмом: cмог разрушить, значит, смогу и построить заново! Восьмёрка — число конца пути, завершения и финала, превращается в девятку, которая несёт в себе стремительную энергию движения и жизни, позволяющую обуздать тревогу и страх и обрести новое видение. Не зря в постскриптуме появляется малыш — новая жизнь, продолжение.

«Я пишу тебе, пишу!» — я, оказывается, могу к тебе обратиться!

«Привет тебе! Тебе — и малышу!» — тебе и будущим поколениям.

Как будто отец передаёт привет матери и своему родившемуся ребёнку откуда-то из небытия. Между прочим, в тексте столько религиозных символов (вода и вино, рыбы, крушение вавилонской башни, храм, что разрушен и должен быть воздвигнут заново, рождение младенца), что можно было бы построить на этом отдельную, конспирологическую версию. Только вот — стоит ли?

И напоследок — высказывание самого автора о треке:

«Да, обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что оно получилось. Мы строили семью — «храм». И, собственно говоря, всё в наших руках: либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто».

— Из интервью «Комсомольской правде» (6 октября 2016 г.)

Источник

Текст песни Сплин — Храм

Оригинальный текст и слова песни Храм:

Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино

Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим

Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе

Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря

Пишу тебе и глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб

Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках

Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон

Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг

Перевод на русский или английский язык текста песни — Храм исполнителя Сплин:

I am writing you from the edges cloudy
Where rain filled the city to the brim
Water, in which everything is reflected
And things are not turning into wine

I am writing you from the northern latitudes
Live fish are deader sprat
There pools — one-third water and two — petrol
There is not always kontachit sim card

I am writing you from the southern shores
Where is closely from the gods on Mount Olympus
Where beaches are deserted in October
Where everything reminds you of

I am writing you from the monasteries
In which there are no windows or doors
There is nothing, and to be honest
What is not and the monastery

I am writing to you and looking at the sunset
Like the man who gave his life for so
Look, rushing into a fever or chills
As it falls to the ground skyscraper

I am writing you on top of brick walls
I write in the Novgorod birch bark
So write on scraps, on scraps
Blindly, without glasses and glasses that

I write to you, I’m flying home
As soon parting off
I write, as long as the red traffic light
I write until the end of iPhone

All items will turn into trash
No one remembers who built the temple
Such a life — no sugar and silk
You remember only one who set fire to the temple

Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Храм, просим сообщить об этом в комментариях.

Источник

Так долго строить храм и сжечь за миг

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм». Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара. И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.

Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.

Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?

Пишу тебе из пасмурных краёв

Где дождь наполнил город до краёв

Водой, в которой всё отражено

И всё не превращается в вино

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами. Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира («вода, в которой всё отражено»), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.

Пишу тебе из северных широт

Живая рыба здесь мертвее шпрот

Здесь лужи — треть вода и две — бензин

Здесь вечно не контачит карта сим

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.

Пишу тебе из южных берегов

Где тесно на Олимпе от богов

Где пляжи опустели в октябре

Где всё напоминает о тебе

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

«Южные берега», где в силу мягкого климата так любят прожигать свою жизнь «элиты», божки современного Олимпа, являются, во многом, в силу именно этой «избранности», идеалом всего общества, его эгоистичным представлением о жизненном успехе и счастье, поэтому здесь «всё напоминает о тебе» – это и твои идеалы, адресат. Однако, и на эзотерическом Востоке неблагополучно:

Пишу тебе из тех монастырей

В которых нет ни окон, ни дверей

Нет ничего, и честно говоря

Что нет и самого монастыря

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Даже здесь, на Востоке, нет «монастыря», духовной обители, есть только монастырский устав, сдавливающий дух, как узилище без окон и дверей. Обращаясь к Западу, автор видит там такое же пустое прожигание жизни «за так», да ещё и под страхом терроризма, рушащего небоскрёбы:

Пишу тебе и, глядя на закат

Как человек, отдавший жизнь за так

Смотрю, бросаясь в жар или в озноб

Как падает на землю небоскрёб

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

Так поэт доходит до страны кирпичных кремлевских стен, России:

Пишу тебе поверх кирпичных стен

Пишу на новгородской бересте

Так пишут на обрывках, на клочках

Слепясь, что без очков и что в очках

Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.

так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть фото так долго строить храм и сжечь за миг. Смотреть картинку так долго строить храм и сжечь за миг. Картинка про так долго строить храм и сжечь за миг. Фото так долго строить храм и сжечь за миг

И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках». А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает. Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.

Этот пространственно-временной экскурс завершает закономерным выводом «почвенного» направления о необходимости возвращения домой:

Пишу тебе, что я лечу домой

Что скоро расставания — долой

Пишу, покуда красный светофор

Пишу, пока не кончится айфон

Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир. Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки», [1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:

Любые вещи превратятся в хлам

Никто не помнит, кто построил храм

Такая жизнь — не сахар и не шёлк

Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг

Это – обращение к современнику:

Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!

Привет тебе! Тебе — и малышу!

Так долго строить храм и сжечь за миг

Лишь может тот, кто этот храм воздвиг

Это также обращение к будущим поколениям, сегодняшнему «малышу»: «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг», – разрушать имеет право только созидающий, причастный к родной почве.

Ну, правда, классная песня:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *