таблицы для тренировки памяти и внимания

Тренажер : Таблица Шульте

Категории тренажеров:
Популярные тренажеры:
Порекомендовать друзьям:

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

14232 KS: 20

Достаточно простой и понятный тренажер для мозга, который подходит не только для взрослых, но и доступен детям младшего школьного возраста, которые уже знакомы с цифрами. Однако его влияние доказано выдающимся немецким психиатром Вальтером Шульте.

Изначально, данная таблица была придумана известным психотерапевтом как проба для психодиагностики, которая с высокой точностью позволяет определить степень внимания человека. В ходе исследований, выявилась способность данного упражнения влиять положительным образом на угол зрительного периферического восприятия и внимания. Другими словами, таблица не только помогает диагностировать качества концентрации отдельного человека, но и позволяет их улучшить.

Что тренирует

В сравнении с некоторыми другими представленными на сайте тренажерами, «Таблица Шульте» может показаться слишком простой, однако это вовсе не говорит о ее эффективности и если вы раньше не занимались расширением своего угла восприятия, то однозначно, начинать стоит именно с данного тренажера.

Угол восприятия и его тренировка

Центры анализаторов в головном мозге устроены так, что мы максимально восприимчивы к информации в определенном центре нашего внимания и прямо пропорционально теряем концентрацию в зависимости от отдаления в сторону от центра. Другими словами нам сложно воспринимать и оценивать объекты не попадающие в центр нашего внимания, от того места на котором мы сейчас сконцентрированы.

Данная таблица устроена таким образом, что знакомые нам цифры расположены не в привычном порядке и для поиска определенной из них нам нужно охватить взглядом всю таблицу, поскольку мы не будем знать, в каком направлении двигаться. Это позволяет путем многократных тренировок добиться расширения своего угла внимания и одновременно видеть и анализировать большую площадь перед собой. Стоит уточнить, что размер рабочего поля также учтен при проектировании и имеет значение, не нужно увеличивать масштаб экрана при прохождении задания.

Развитие внимания

Концентрация на большой площади и ее анализ требует повышенного внимания, и это напряжение не спадает до окончания упражнения, так как постоянно требуется искать следующую цифру. Использование данного тренажера положительным образом сказывается на внимательности в повседневных делах и первый результат уже заметен после нескольких регулярных тренировок.

Тренировка реакции

Используя данный, достаточно простой тренажер, вы создаете нагрузку не только на анализаторы и их центры, но и на соответственные моторные функции, приводимые в действие центрами нервной системы. Ограниченное время подталкивает выполнять действия быстро и моментально после нахождения правильного расположения числа.

Скорость мышления

Используя сложные настройки, уже не достаточно просто широкого угла восприятия, приходится постоянно анализировать данные ячеек, которые к тому же еще и перемещаются. От того как быстро игрок способен это сделать, зависит конечный результат.

Правила

Настроить уровень сложности тренажера можно выбрав с какого числа будет начинаться отсчет. Это может быть 1, 11 или 101, в зависимости от этого, в ячейках будут числа от однозначных до трехзначных. В ходе изменения данной настройки вы сможете наблюдать повышение или снижение коэффициента сложности в левом верхнем углу рабочего поля. Данный показатель напрямую влияет на трудность прохождения тренировки, но и повышает количество баллов за каждый правильный ответ.

Перемешивать – функция, при которой с каждым правильно найденным числом в таблице, расположение ячеек будет меняться. Таким образом не выйдет изначально запомнить координаты сразу нескольких чисел, но каждый раз и придется искать заново.

Переворот – усложняющее дополнение в виде хаотично перевернутых ячеек с числами. Их непривычное расположение в пространстве утруднит поиск необходимой цифры и придаст сложности тренировке.

В начале игры таблица состоит всего с 9-ти ячеек, вместо классических 25-ти, однако на третьем уровне и будет 25, а дальше больше и соответственно сложнее. Уровень сложности повышается с каждой правильно сложенной до конца таблицей.

Кнопка рестарт, в правом верхнем углу рабочего поля, позволяет перезапустить тренировку без потери выбранных настроек сложности.

Начисление баллов и анализ прогресса тренировок

Для удобного отслеживания результатов каждой тренировки, по ее окончании вам начисляется соответствующее число баллов, основанных на нескольких важных показателях.

Формула начисления баллов за правильный ответ выглядит так:

Ваша сумма очков + КС*Уровень

КС – коэффициент сложности, он зависит от настроек сложности выбранных до начала теста, эту цифру вы сможете увидеть в верхнем левом углу рабочего поля. При усложнении настроек повышается коэффициент сложности.

Уровень – это не постоянная величина, в начале тренировки он имеет минимальное значение и растет на одну позицию с каждым правильным ответом. При неправильном ответе, уровень стает ниже на позицию.

Формула вычитания баллов за неправильный ответ выглядит так:

Ваша сумма очков – (КС*Уровень)/2

При этом в минусовые значения сумма очков не заходит.

Мульти-игра

Для более интересного прохождения тренировки, всегда есть возможность пригласить друзей и устроить состязание. Для этого, после выбора настроек сложности, в разделе мульти-игра нужно поделиться ссылкой с друзьями, скопировав ее или нажав иконку необходимой соцсети.

Соревнование можно начинать после того, как все игроки подтвердят свою готовность (кнопка «Готов к игре»).

Рабочее поле обновляется для всех одновременно и правильный ответ засчитывается от того игрока, который его нажал первым.

Ваша сумма баллов меняет свой цвет в оде состязания, зеленый значит что вы лидируете, красный говорит о недостаточном количестве баллов.

Источник

Как освоить скорочтение с помощью таблиц Шульте

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Что такое таблицы Шульте

Таблицы Шульте — это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения.

В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5х5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности.

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Существуют многочисленные варианты таблиц для людей разного уровня натренированности. Их размер может быть от 3х3 до 16х16, а наполнение иногда включает дополнительные элементы. Кроме того, варьируется и количество параллельных последовательностей. Например, в таблицах Шульте-Платонова наряду с арабскими цифрами стоят римские. Методика Шульте-Горбова предполагает деление полей на черные и красные, а числа в них нужно искать не только по возрастанию, но и по убыванию.

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Зачем нужны таблицы Шульте

Первые варианты таблицы изобрел немецкий психиатр Вальтер Шульте во второй половине XX века. Профессор создал их для психодиагностики. Методика помогает измерить устойчивость, эффективность и скорость включения в работу, определить способность концентрировать, распределять и переключать внимание, а также выявить наличие расстройств.

Сегодня таблицы Шульте и их различные модификации применяют для развития скорочтения и расширения поля зрения. Например, их советует в своих книгах по улучшению памяти и быстроте чтения психолог Тони Бьюзен. Преподаватель Экономического факультета МГУ Евгений Буянов пишет, что такие таблицы также используют в курсах по Нейролингвистическому программированию для достижения так называемого состояния высокой продуктивности.

Как пользоваться таблицами Шульте

Чтобы получить ощутимый эффект, работать с таблицами нужно регулярно. Начните с тренировок на десяти таблицах за раз и занимайтесь 3–4 дня в неделю. Если глаза устают, делайте перерывы по 20–30 минут. Вот как правильно пользоваться таблицами.

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Польза и вред таблиц Шульте

Екатерина Бузань, консультант по скорочтению, утверждает, что таблицы Шульте расширяют поле зрения, улучшают концентрацию, развивают скорочтение, активизируют образное мышление. Также эксперт указывает, что работа с таблицами позволяет научиться подавлять артикуляцию, но это не всегда полезно.

Чтение без проговаривания подходит, когда вам нужно быстро понять большой объем текстовой информации и выделить из него главное. Но этот метод будет негативно влиять на восприятие художественной литературы и поэзии — с ним будет сложнее понять авторский стиль и чувства героев.

Источник

Метод Шульте. Тренируем внимание и концентрацию за 10 минут в день

Сразу отмечу, что по-началу будет не просто. Но если заниматься регулярно, то результат не заставит себя ждать. «Прокачку» внимания рекомендуют выполнять в комплексе с методом Патрика Келли, но если очень хочется немедленно приступить к тренировкам, то можно начать с таблиц Шульте, в процессе добавляя метод Келли. Метод Шульте можно сравнить с подготовкой спортсменов к соревнованиям: Когда у спортсмена хорошая физическая форма, но он хочет «проработать» отдельные мышцы своего тела.

«Этот интеллектуальный тренажер перевернет ваше представление обо всех аналогичных методиках, поскольку за счет особой активации внимания позволит овладеть способностью увеличивать коэффициент вашего интеллекта, в считанные секунды извлекать всю нужную информацию из глубин памяти, быстро и правильно принимать решения.»

— Антон Могучий, автор.

В результате вы сможете:

• в любой момент за считанные секунды многократно усиливать интеллектуальный потенциал, привлекая скрытые резервы своего мозга;

• активировать память и извлекать из нее всю необходимую информацию здесь и сейчас;

• быстро выбирать из миллиона возможных единственно правильное решение!

Обычно, внимание описывают при помощи следующих характеристик:

— Интенсивность внимания – способность человека на протяжении длительного времени произвольно сохранять внимание на том или ином объекте.

— Объем внимания – количество объектов, которые человек одновременно может охватить с достаточной ясностью.

— Концентрация внимания (сосредоточенность) – сознательное выделение определенного объекта и направление на него внимания.

— Распределение внимания – способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно.

— Переключаемость внимания – способность внимания быстро «выключаться» из одних установок и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

— Устойчивость внимания – продолжительность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте.

— Отвлекаемость внимания – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.

Как работать с тренажером?

Ниже представлена таблица из определенного количества клеток, в которых в произвольном порядке расположены цифры. Задача состоит в том, чтобы, фиксируя взгляд в центральной части таблицы, боковым зрением отыскать все цифры в порядке возрастания (убывания).

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Разместите таблицу перед глазами на удобном расстоянии, убедитесь, что вас ничто не отвлекает. Найдите взглядом центральный квадрат. Представьте, что в самой его середине располагается точка и зафиксируйте на ней взгляд. Не отводя взгляда с центра таблицы постарайтесь отыскать цифру 1, затем цифру 2, и так по порядку. Не забудьте включить секундомер перед выполнением упражнения. После того, как вы нашли последнюю цифру в таблице, выключите секундомер и запишите результат. Переходите к следующей таблице. Как только пройдете 4 таблицы, сделайте перерыв в 20 секунд. Пройдите оставшиеся таблицы

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Как долго нужно тренироваться для получения первых результатов?

Если вы проводите две тренировки в день, первые результаты можно ощутить уже через 5 дней. После этого нужно сделать перерыв, чтобы мозг адаптировался к новому режиму работы. Далее нужно проводить 1 тренировку в 2-3 дня для поддержания работоспособности внимания.

Делитесь в комментариях вашими результатами, мне важно понимать, что моя аудитория развивается вместе со мной.

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Баяны

181K пост 12K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

«• в любой момент за считанные секунды многократно усиливать интеллектуальный потенциал, привлекая скрытые резервы своего мозга «

Но почему тег «слабоумие и отвага», как будто эта тренировка опасна до безумия?))))

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Зачем нужны эмоции

Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.

Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.

Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?

Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.

Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?

Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.

Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.

Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.

Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.

Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.

Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.

Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.

Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Ошибка атрибуции, Или Как изменить жизнь?

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Как мы принимаем решения? Что надо сделать, чтобы решения стали лучше? Это вопросы, которые я пытаюсь понять читая книги про мозг. Поделюсь тем, что понял.

В голове обычно каша из понимания причин собственного поведения: «Я так хотел, так было надо, я подумал, взвесил все за и против, рассудил, проанализировал, покумекал».

В большинстве случаев, мы объясняем поступки задним числом. Что-то делаем, а потом рассуждаем почему мы это сделали. Из-за этого начинает казаться, что действие всегда следует за мыслью. Начинает казаться, что в основе действия лежит мысль.

И пожалуй, это одно из ключевых когнитивных искажений. К сожалению, разрушить эту иллюзию сложно. Поэтому для начала давайте накидаем примеров действий без изначальной мысли.

Если в голову летит камень, то тело увернётся особо не задумываясь. Ночью с бока на бок оно переворачивается не просыпаясь. Утром собирается в офис на автомате. Заставляет идти есть. Выбирает музыку, которая ему нравится. Влюбляется, не спрашивая меня в кого именно. Плачет в кино потому, что оно, тело, что-то почуствовало. А не потому, что я о чём-то подумал.

Все эти действия тело делает без предварительного словесного потока в голове, который мы называем «Мысли». И это не удивительно, миллионы животных проживают жизнь без словесного мышления. Мозг так умеет.

Как я уже писал выше, это случилось из-за того, что мы анализируем своё поведение ректроспективно. Проще говоря, мы понимаем, как мир устроен после того, как прожили какой-то опыт. Мы не можем что-то понять выходящее за пределы УЖЕ прожитого опыта. Это связано с особенностями работы мышления.

У любого живого есть две базовые потребности: получить необходимый ресурс и избежать опасности. И вот для лучшей реализации последней функции мозг и эволюционировал в сторону дублирующих внутренних действий.

Представим, что вокруг ночь, мы стоим на опушке, а перед нами тёмный лес. В лесу еда. Внутри тела борьба между голодом и страхом.

Внешнее действие приведёт к тому, что я захожу в лес, ищу зайца, стараюсь избегать волка. В процессе я получаю опыт, который позволит лучше отличить зайца от куста и лучше прятаться за деревьями от волка.

Внутренее действие приведёт к тому, что я представляю, как захожу в лес, ищу зайца и стараюсь избегать волка. В процессе я получаю опять таки опыт, который позволяет совершить внешнее действие с меньшим риском. Или вообще его не совершать.

Многие, но не все. Часть действий было проще оставить в бессловесной форме. Я приводил примеры таких действий вначале статьи. Эволюция естественным отбором постепенно сбалансировала какие действия надо совершать словесно, а какие нет.

Многие люди хотят изменить жизнь. Кому-то не нравится работа или не хватает денег, кто-то не видит цели, кого-то не устраивает окружение. Некоторые, в результате, впадают в состояние жертвы и просто смиряются с происходящим.

Но многие попадают в другую ловушку. Они чувствуют, что могут что-то сделать, не считают себя жертвой, но ничего не делают. И не понимают почему. Не могут найти цели, к которым стремиться. Всё кажется не важным и не значимым. И в попытках найти желаемое закапываются в мысли, чем ещё сильнее усугубляют ситуацию.

Внутренние действия, мысли, нужны не для того, чтобы что-то хотеть. Они нужны, чтобы избегать опасностей. И чем глубже туда закапываешься, тем меньше вероятность, что начнёшь совершать внешние действия.

А как развивать в теле то, что оно хочет? Ведь чем шире спектр того, что мы хотим, тем активнее и разнообразнее жизнь.

Если человек просто хочет денег и отдохнуть, то все действия тела будут направлены на сохранение энергии и мечты о том, как он эти деньги тратит. В мыслях всё время будет происходит симуляция того, как человек отдыхает и тратит деньги. Эти мысли будут нарезать всё более глубокую борозду. Человек будет возвращаться к ним всё чаще. Разрыв мыслей и реальности будет изматывать

Другое дело, когда человек хочет: путешествовать, читать книги, общаться с новыми людьми, играть в компьютерные и настольные игры, ездить на велосипеде, решать разные рабочие задачи, слушать музыку, ходить в театр, участвовать в марафоне, рисовать, учиться самому и учить других, выбирать одежду, танцевать, петь, программировать, медитировать, гулять под дождём и ловить снежинку ртом.

Такие люди проактивны. Они совершают много действий, и благодаря им получают новый опыт, который заставляет хотеть ещё больше. Такие люди получают связи и возможности, легко перестраиваются. Такие люди не страдают от того, что одна навязчивая мечта нарезала глубокую борозду и не даёт радоваться тому, что находится за её пределами.

И весь этот текст написан для одной очень простой мысли. Наше тело делает то, что оно хочет. Чтобы что-то хотеть надо расширять опыт, который мы проживаем.

В конце хочу сказать пару слов о чтении книг. Это, безусловно тоже опыт, который влияет. Но надо понимать куда вы загружаете книгу. Вы загружаете её в зону, которая ответственна за поиск опасностей. Книга сама по себе не может побудить к действиям.

Книга работает если вы УЖЕ совершаете какие-то действия. Книга может их усилить, подтолкнуть к чему-то. Но она не может сдвинуть, если человек стоит на месте.

Такие вот у меня мысли. Понимание ошибки атрибуции в какой-то момент сильно изменило мою жизнь. Вывело из тупика, встряхнуло и дало пинка.

Ну и двайте ещё раз. Наше тело делает то, что оно хочет. Чтобы что-то хотеть надо расширять опыт, который мы проживаем.

Источник

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Немецкий психотерапевт Вальтер Шульте в середине XX века изобрел уникальный тест для тренировки внимания, усвоения большого количества информации и скорости реакции, который сразу начал использоваться для подготовки персонала практически всеми спецслужбами мира.

Содержание

Тест используют для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности. Это упражнение также способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, а еще помогает развивать память и устный счет.

Для улучшения периферического зрения, а также скорочтения, таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог, то есть ничего не проговаривать про себя.

Для тех, кто никогда не встречался с данной методикой, я дам некоторые пояснения.
Таблицы Шульте — это такие таблицы со случайно расположенными числами (реже буквами), обычно размером 5×5 элементов.
Включает шкалы: эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Простейшая таблица Шульте представляет собой квадратный листок бумаги шириной с книжную страницу, условно разделенный на 25 одинаковых квадратных ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которые шрифтом обычного книжного размера беспорядочно вписаны числа от 1 до 25.

Таблицы используются для обследования лиц разных возрастов. Для маленьких детей можно подобрать специальные, небольшие таблицы размером 3×3, 4×3, 4×4 и 5×4 клеток. Модификацию методики предложил Ф.Д. Горбов.

Стимульный материал

Перед выполнением теста, вы должны проследить за тем, чтобы расстояние от таблицы до глаз было таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см. При выполнении важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением.

Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления. Обычно не более 10 таблиц в день. По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.

Инструкция к таблицам Шульте

Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Обработка и интерпретация результатов методики «Таблицы Шульте»

При работе с таблицами Шулъте испытуемый отыскивает и показывает числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Основной показатель — время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Исследователь должен определить время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Он отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Далее делает вывод о переключаемости внимания, работоспособности и упражняемости.

При обработке результатов, мы можем подсчитать следующие показатели:

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi – время работы с i-той таблицей,
5 — количество рассмотренных материалов.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого (чем выше балл, тем лучше результат).

таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть фото таблицы для тренировки памяти и внимания. Смотреть картинку таблицы для тренировки памяти и внимания. Картинка про таблицы для тренировки памяти и внимания. Фото таблицы для тренировки памяти и внимания

Степень врабатываемости (ВР), т.е. насколько быстро испытуемый включается в задание, вычисляется по формуле:
Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:
ПУ = т4 / ЭР.

Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.
Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Регулярное выполнение методики позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и также способствуют развитию памяти, потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Бесплатно скачать бланк к методике «Таблицы Шульте»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *