сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

Врач рассказала о пользе пальчиковой гимнастики для работы мозга

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

Она отметила, что память и интеллектуальные способности непосредственно связаны с развитостью мелкой моторики. Сорокина подчеркнула, что мозг очень чувствителен к пальчиковым упражнениям.

«У взрослых людей, в том числе старшего возраста, функции мышления, памяти, речи напрямую зависят от движения рук. Можно сказать, что те, кто вяжет, вышивает или занимается мелкой ручной работой, сохраняют «ясную голову». Именно поэтому для взрослых не меньше, чем для детей, важна пальчиковая гимнастика», – заявила Сорокина.

Касаясь роли подобных упражнений, врач отметила, что они помогают улучшить взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Кроме того, пальчиковая гимнастика позволит усовершенствовать мелкую моторику, координацию и внимание.

«С возрастом происходит ослабление функций мозга, поэтому людям старшего поколения особенно необходимо тренировать мелкую моторику, разрабатывать суставы, возвращать ловкость рукам», – сказала Сорокина.

Она добавила, что главным преимуществом пальчиковых упражнений является то, что они не занимают много времени и сил. В то же время Сорокина отметила, что необходимо соблюдать регулярность при выполнении такой гимнастики.

Специалисты заметили, что при выполнении пальчиковых упражнений происходит приток крови к мозгу. Кроме того, они подчеркнули, что 10 минут гимнастики гораздо полезнее, чем трата того же времени на гаджеты или безделье. Также пальчиковые упражнения необходимы для того, чтобы предотвратить синдром запястного канала, который приводит к болям в пальцах и их онемению.

Среди упражнений на пальцы эксперты советуют «Кольца», которое заключается в поочередном соединении подушечки большого пальца с каждым из других. Также они предлагают попробовать «Кулак – ребро – ладонь», когда человек совершает три указанных в названии положения руки.

Кроме того, специалисты предлагают попробовать упражнение «Рыбка». Во время его выполнения руки складываются вместе ладонями, после чего нужно водить ими в стороны, как бы создавая эффект плавания.

Эксперты также советуют одновременно рисовать зеркально одинаковые фигуры обеими руками на двух листах. С помощью рук можно поиграть и в «крестики-нолики», то есть поочередно соединять средний и указательный пальцы, а затем подушечки большого и указательного, имитируя упомянутые в названии фигуры.

Ранее врачи рассказали о том, почему вредно ставить ноутбук на колени при работе с ним. В частности, они подчеркнули, что мужчины, которые сидят за устройством таким образом, подвергают опасности свою репродуктивную функцию.

Источник

Как большой палец связан со слабоумием. Рассказывает японский доктор Ёсия Хасэгава

Обзор книги «Как легким движением пальцев прокачать свой мозг»

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозгасжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

На­зва­ние кни­ги «Как лег­ким дви­же­ни­ем паль­цев про­ка­чать свой мозг» док­то­ра Ёсия Хасэ­га­вы пол­но­стью от­ра­жа­ет ее со­дер­жа­ние. Ав­тор об­ра­ща­ет вни­ма­ние на важ­ность этих ча­стей тела в эво­лю­ции че­ло­ве­ка и по­дроб­но опи­сы­ва­ет курс упраж­не­ний для рук, ко­то­рый, по его мне­нию, по­мо­жет со­хра­нить яс­ность ума до пре­клон­ных лет. «Цех» при­во­дит клю­че­вые идеи кни­ги, а так­же — че­ты­ре про­стых упраж­не­ния от Хасэ­га­вы, ко­то­рые вы мо­же­те вы­пол­нить пря­мо сей­час.

Не сек­рет, что в на­шем ор­га­низ­ме все вза­и­мо­свя­за­но. Глав­ное — знать, как ис­поль­зо­вать этот ана­то­ми­че­ский факт себе во бла­го. По сло­вам док­то­ра Хасэ­га­вы, если сти­му­ли­ро­вать опре­де­лен­ным об­ра­зом паль­цы на ру­ках, мож­но уве­ли­чить при­ток кро­ви к сво­е­му го­лов­но­му моз­гу, и тем са­мым из­бе­жать мно­гих ко­гни­тив­ных рас­стройств, в том чис­ле в ста­ро­сти. Даже если упраж­не­ния ка­жут­ся вам стран­ны­ми, вре­да мас­саж паль­цев, ско­рее все­го, не при­не­сет, утвер­жда­ет ав­тор. В худ­шем слу­чае вы по­те­ря­е­те немно­го вре­ме­ни.

По­че­му паль­цы важ­ны для все­го ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка

Че­ты­ре упраж­не­ния, ко­то­рые со­ве­ту­ет док­тор Ёсия Хасэ­га­ва

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, пред­пле­чья вы­двинь­те впе­ред. За­тем при­ве­ди­те обе ки­сти в по­ло­же­ние кам­ня, как при дет­ской игре-счи­тал­ке, но боль­шие паль­цы от­то­пырь­те. На вы­до­хе мед­лен­но сги­бай­те боль­шие паль­цы в пер­вом су­ста­ве как мож­но силь­нее. За­тем, на вдо­хе, раз­ги­бай­те боль­шие паль­цы. По­вто­ри­те 10 раз од­но­вре­мен­но на обе­их ру­ках.

Вто­рое упраж­не­ние (в двух ча­стях)

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни к по­тол­ку. Мед­лен­но вы­ды­хая, сги­бай­те ваши боль­шие паль­цы от ос­но­ва­ния внутрь ла­до­ней, при­ка­са­ясь к ос­но­ва­нию ми­зин­цев. Так­же на мед­лен­ном вы­до­хе воз­вра­щай­тесь в ис­ход­ное по­ло­же­ние. По­вто­ри­те 10 раз од­но­вре­мен­но на обе­их ру­ках. Сги­бая и раз­ги­бая боль­шие паль­цы, вы долж­ны ощу­щать сти­му­ля­цию за­пя­стья в точ­ке тре­тье­го су­ста­ва боль­шо­го паль­ца.

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни с рас­прав­лен­ны­ми паль­ца­ми, тыль­ной сто­ро­ной ла­до­ней вверх. До­тра­ги­вай­тесь по­ду­шеч­кой боль­шо­го паль­ца до по­ду­ше­чек осталь­ных паль­цев в та­кой по­сле­до­ва­тель­но­сти: ука­за­тель­ный па­лец, сред­ний, безы­мян­ный, за­тем ми­зи­нец. Те­перь точ­но так же сво­ди­те по­ду­шеч­ки в об­рат­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти: ми­зи­нец, за­тем безы­мян­ный, сред­ний и ука­за­тель­ный паль­цы, это и бу­дет за­вер­ше­ние цик­ла. Со­вер­ши­те 5 та­ких цик­лов, при­чем од­но­вре­мен­но на обе­их ру­ках.

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни с рас­прав­лен­ны­ми паль­ца­ми, тыль­ной сто­ро­ной ла­до­ней вверх. Ваша пра­вая рука сна­ча­ла долж­на по­ка­зы­вать «бу­ма­гу», а ле­вая — «ка­мень», за­тем пра­вая — «ка­мень», а ле­вая — «бу­ма­гу». Цикл со­сто­ит все­го из двух дви­же­ний, ко­то­рые необ­хо­ди­мо по­вто­рить 20 раз.

По­ста­рай­тесь со­сре­до­то­чить вни­ма­ние на раз­ни­це в дви­же­ни­ях ле­вой и пра­вой ру­кой. Уди­ви­тель­но, но это ста­нет при­ят­ной го­ло­во­лом­кой для ва­ше­го моз­га.

До­пол­ни­тель­ная сти­му­ля­ция «Раз-Два» (в двух ча­стях)

Тех­ни­ка за­клю­ча­ет­ся в вы­пол­не­нии раз­ных дви­же­ний ле­вой и пра­вой ру­ка­ми, ко­гда из «кам­ня» рука пре­об­ра­зу­ет­ся в «бу­ма­гу». Ды­ши­те мед­лен­но, но не за­дер­жи­вай­те ды­ха­ние. Де­лай­те од­но­вре­мен­но раз­ны­ми ру­ка­ми «ка­мень» и «бу­ма­гу» на счет раз-два, раз-два, рит­мич­но. На пер­вый взгляд мо­жет по­ка­зать­ся, что это про­сто, но для моз­га это до­ста­точ­но слож­ная за­да­ча.

Сядь­те на стул ров­но, с опу­щен­ны­ми вдоль бо­ков ру­ка­ми и при­жа­ты­ми лок­тя­ми, рас­крой­те ла­до­ни с рас­прав­лен­ны­ми паль­ца­ми, тыль­ной сто­ро­ной ла­до­ней вверх. Ска­жи­те «раз» и со­жми­те ку­ла­ки. При этом на пра­вом ку­ла­ке боль­шой па­лец не дол­жен быть спря­тан внут­ри, а вот на ле­вом ку­ла­ке — дол­жен быть спря­тан. Те­перь ска­жи­те «два» и разо­жми­те ку­ла­ки.

Мас­саж точ­ки хэ-гу

Точ­ка, из­вест­ная в аку­пунк­ту­ре как хэ-гу, рас­по­ло­же­на в точ­ке со­при­кос­но­ве­ния су­ста­вов боль­шо­го и ука­за­тель­но­го паль­цев, чуть бли­же к ука­за­тель­но­му. Мас­си­руя ее мож­но до­бить­ся наи­луч­ше­го кро­во­снаб­же­ния обо­их по­лу­ша­рий го­лов­но­го моз­га.

Раз­ра­ба­ты­вай­те ее боль­шим паль­цем, пе­ре­жи­мая ее и мас­си­руя по 5 се­кунд. Чис­ло по­вто­ре­ний — пять. За­тем то же са­мое про­де­лай­те на дру­гой руке.

Источник

Гимнастика для рук: профилактика туннельного синдрома

Причиной дискомфорта может являться развивающийся туннельный синдром, во время которого из-за длительного неестественного положения рук и монотонных движений, нерв запястья зажимается между костями и сухожилиями.

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

Привести к заболеванию может изгиб кистей при работе с клавиатурой и мышью. Поэтому, если ваша профессия связана с долгой работой за компьютером, мы настоятельно рекомендуем включить в ежедневное расписание комплекс простых упражнений. Выполнять их можно, не отходя от монитора!

Комплекс упражнений для рук

Обязательно начинаем с разминки:

С усилием сожмите кулаки и максимально раскройте ладони 5 раз.

Сожмите кулаки, повращайте ими по 5 раз в каждую сторону.

Повращайте каждым пальцем руки по несколько секунд.

Расслабьте кисти и встряхните.

Основные упражнения:

Упражнение 1:

Соединив ладони, максимально далеко отведите назад пальцы, подержите 5 секунд. Скрестите пальцы и сожмите на 5 секунд. Повторите 5 раз.

Упражнение 2:

Соедините пальцы в замок и максимально распрямите пальцы. Потянитесь запястьями вверх и выгните пальцы вниз. Вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.

Упражнение 3:

Плотно соедините ладони и пальцы. По очереди отводите в стороны парные пальцы, начиная с мизинцев. Повторите по 5 раз для каждой пары пальцев.

Упражнение 4:

Сложите ладони перед грудью. С усилием нажимая на кончики пальцев, наклоняйте кисти рук вправо и влево. Повторите по 10 раз на каждую сторону.

Упражнение 5:

Сложите ладони грудью пальцами вверх. Медленно опустите кисти ниже уровня талии и вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.

Упражнение 6:

Соедините подушечку большого пальца поочередно с каждым пальцем руки, начиная с указательного, и в обратном порядке. Повторите по 5 раз для каждой руки.

Если симптомы заболевания усиливаются, обязательно обратитесь к врачу для назначения лечения. Рекомендованные врачом препараты можно приобрести в аптеках “Столички”.

Источник

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

Исследованы и описаны возрастные особенности развития тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации ребенка с самого рождения.

После рождения ребенка до двух- трех месяцев руки ребенка могут быть сжаты в кулак, но большой палец в норме должен быть сверху, а не внутри кулака.

Затем после трех месяцев кулаки «раскрываются» и расправленные кисти ребенка начинают похлопывать вокруг себя, схватывать то, что вкладывают взрослые в руки ребенку. Затем рука ребенка начинает тянуться к тому, что видят глаза.

После пяти месяцев у ребенка появляется «пинцетный захват», когда выделяются большой и указательный пальцы. Два пальца ребенка располагаются параллельно, и тогда ребенок начинает тянуться и захватывать мелкие предметы. Тянется к ниточкам и проявляет внимание к мелким предметам.

В возрасте от трех до шести месяцев ребенок активно направляет руки ко рту. Следит за движением рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и захватывает его.

После шести месяцев у ребенка появляется «щипковый захват». Пальцы рук ребенка, большой и указательный, соединяются не параллельно, а округло. И тогда наступает период, когда ребенок тренируется в щипковом захвате.

К десяти месяцам у ребенка должен появиться «указательный жест», но этому жесту и выделению отдельно указательного пальца нужно учить ребенка. Развивается «единое» поле зрения и действия. Глаза ребенка направляют движение руки. Дети перекладывают предмет из одной руки в другую, могут положить ложку в чашку, кубики в коробку.

Есть данные научных исследований, которые прогнозируют, что если ребенок прошел такой путь в развитии тонкой моторики руки до конца первого года жизни, то мозговые структуры все развиваются согласно онтогенезу, то есть согласно норме.

Обе руки ребенка до двух лет работают одинаково. Только ближе к концу второго года жизни начинает определяться ведущая рука.

В период после года до двух лет ребенок может чертить штрихи и «каракули», может хорошо держать чашку, поднимать ее и самостоятельно пить. Соотносит и помещает квадрат в квадратную прорезь, овал опускает в овальную дырочку. Может повторить изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и округлых линий. Может сразу держать два предмета в одной руке, чертить карандашом, переворачивать страницы книги, ставить друг на друга от двух до шести кубиков.

В период от двух до трех лет ребенок может включать музыкальные игрушки, крутить пальцем диск телефона, рисовать черточки, воспроизводить простые формы, резать пластиковым ножом, рисовать по образцу крест. С большим интересом открывают ящики, коробки и опрокидывают их содержимое. Любят играть с песком и глиной. Могут открывать закручивающиеся крышки, пробуют использовать ножницы, красят пальцем, нанизывает бусы и другие.

В период от трех до четырех лет ребенок может обводить по контурам, копировать некоторые геометрические формы. Появляется ловкость в руках и ребенок может схватить катящийся к нему мяч. Ребенок должен держать правильно карандаш тремя пальцами, а не ладонным захватом. Старается копировать формы несколькими чертами, собирать постройки из девяти кубиков. Может рисовать не только карандашами, но и цветными мелками. Ребенку доступно складывание квадратного листика бумаги более чем один раз.

В период от четырех до пяти лет ребенок может раскрашивать простые формы, копировать заглавные печатные буквы, рисовать человечка, изображая от двух до трех частей его тела. Старается копировать квадрат, звезду и другие формы. Формируется сложная корковая функция мозга «стереогноз» и ребенок может определять предметы по форме, величине, фактуре в мешочке на ощупь, без зрительного контроля. Ребенок проявляет интерес к лепке из пластилина и выполняет по образцу задания. Овладевает навыками самообслуживания: застегивает и расстегивает пуговицы, открывает и закрывает молнии, развязывает шарф, шнурует ботинки и другие. Все это возможно только при правильном развитии тонкой моторики пальцев рук.

В период от пяти до шести лет ребенок может аккуратно вырезать картинки, писать буквы и числа. Охотно дополняет недостающие детали к картинке. Ловко может бить молотком по гвоздю. Может легко воспроизводить геометрические фигуры по образцу.

Возраст шести-семи лет является сенситивным периодом для развития тонких движений кисти руки, необходимых для овладения графо-моторными навыками для письма. В этом возрасте, организуя различные виды деятельности, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь хороших результатов в развитии моторики кисти, сформировать графо-моторные навыки и подготовить руку к письму в школе.

Особенности тонкой моторики рук детей с речевыми нарушениями

Результаты исследований Н.С. Жуковой, М.М. Кольцовой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Дети с нарушениями речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела).

Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается или искажается и речевое развитие.

Исследования, проведенные М.М. Кольцовой, доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Её исследования подтвердили, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена рядом с проекцией речевой моторной зоны. А систематическая работа над движениями пальцев рук действительно стимулирует созревание центральной нервной системы, что проявляется, в частности, в ускорении развития речи ребенка.

Таким образом, пальцевая гимнастика стимулирует зоны коры головного мозга, отвечающие за тонкую моторику и за речь.

Это положение объясняет рекомендации ученых включать в систему дошкольного образования мероприятия, направленные на развитие тонкой моторики пальцев рук.

Дети с речевыми нарушениями поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания. Большинство детей не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и выполнить другие действия по самообслуживанию.

На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие дети не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином.

В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов. Нарушение тонких дифференцированных движений в пальцах рук проявляется при выполнении проб-тестов пальцевой гимнастики.

Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» – сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» – поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, так как требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения пальцами рук. Многие дети до пяти-шести лет не интересуются играми с мелким конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

У детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности при овладении графическими навыками. У некоторых детей наблюдается «зеркальное письмо букв». У многих детей отсутствует пальцевой захват карандаша или ручки. Сохраняется у детей тенденция к ладонному захвату карандаша.

У большинства детей старшего дошкольного возраста отмечается общее напряжение пальцев рук и кисти при рисовании. Из-за подобного напряжения ребенок быстро устает, а линии, отражающие это напряжение, становятся неровными, волнистыми. Чем больше будет стараться ребенок, тем больше будет на бумаге отражаться тремор-дрожание руки.

Многие исследования подтверждают, что уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому совершенствование мелкой моторики детей способствует развитию их речи и интеллекта.

Аристотель назвал руки «Рука — это инструмент всех инструментов». Кант назвал руки: «Рука — это своего рода внешний мозг».

Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение “созидательной работе рук” для развития мышления и речи детей.

В настоящее время современными учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

Известный невролог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи, и развитие первой способствует развитию второй.

Даже исследования физиолога Павлова И.П. показали, что речь это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов и от движений пальцев в кору головного мозга.

Если посмотреть в медицинский атлас и найти там «карту» головного мозга, то можно увидеть, что двигательная речевая область расположена совсем рядом с двигательной областью руки. Величина зоны проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне навели многих ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Интересные наблюдения отмечают исследователи, изучающие моторное развитие детей. Если ребенка просят производить точные движения, он сразу начинает утомляться, отвлекаться и стремится уклониться от задания. Неспособность к точности зависит от недоразвития корковых механизмов и от недостатка выработки «формул» движения, то есть из-за отсутствия тренировок. Кажущаяся двигательная активность и неутомимость ребенка связана с тем обстоятельством, что он не производит продуктивных рабочих движений, требующих точности, а следовательно, и большой затраты энергии.

Тонкая моторика требует координированной двигательной деятельности мелких мышц руки и глаза. Ее необходимо осваивать постепенно. Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет. Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через игру, пластику, дают возможность приобрести социальный опыт.

В ряде исследований большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребенка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это есть результат научения.

Сделанные выводы говорят о том, что и естественное созревание, и научение являются одинаково значимыми для формирования моторики ребенка. Особенно это касается моторики пальцев рук.

Как показывают исследования, в овладении движениями рук большую роль играет подражание. Различают три вида подражательных реакций: повторение собственных движений; повторение знакомых движений взрослого; повторение новых движений.

По мнению Л. С. Выготского, рисование «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем-либо». Специальные исследования показали, что есть своеобразный критический момент, когда простое чирканье карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то.

Источник

«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Смотреть картинку сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Картинка про сжимать и разжимать большие пальцы для мозга. Фото сжимать и разжимать большие пальцы для мозга

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *