святой источник спаса нерукотворного

Святой источник спаса нерукотворного

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

Святой источник явленной иконы «Спаса Нерукотворного» расположен вблизи села Азрапино, с северо-западной стороны, около болота. Здесь был явлен лик Спасителя. Существует два варианта предания о возникновении святого источника. В первом случае обретен он был зимой на праздник в честь Рождества Христова, в другом на лугах летом. То ли источник забил после обретения иконы, то ли икона была явлена в роднике, неизвестно. Но факт в том, что явление иконы «Спаса Нерукотворного» и обретение святого источника тесно связаны и не подвергают сомнению святость этого места. Обретенную икону перенесли в церковь, но она вернулась на прежнее место.

После обретения иконы и святого родника, в этом месте была основана женская обитель «Азрапинская Спасская община». После революции 1917 года монастырь реорганизовали в Азрапинскую сельскохозяйственную артель, игуменья монастыря стала называться председателем артели, а позже и вовсе всех монахинь разогнали. Источник же в годы богоборчества был осквернен и засыпан мусором. И только в 70-х года местные жители как могли благоустроили святое место, а в конце 90-х построили рядом купальню и часовню. Ежегодно на Крещение здесь служится водосвятный молебен и слышны слова молитв.

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

Почитаемый Азрапинский родник известен далеко за пределами района и области. Сюда за ключевой водой некоторые шли пешком, аж за триста километров. Воды ключа кристально чистые, вкусные и прохладные.

Святой Спасов источник хорошо обустроен. Над родником построена надкладезная часовня, поблизости закрытая купальня с купелью. Погружаться в воды источника можно в любое время года, главное стоит помнить, что купаться нужно с верой. Многие приходящие просят об исцелении от болезней душевных и телесных, о помощи в трудную минуту. И свершив подвиг купания, многие получают то, что просят. Если не хватает духа погрузиться сразу, можно омыть отдельные части тела: лицо или всю голову, руки, ноги, вкусить воды из родника. Особенно много верующих собирается здесь 19 января, на Крещение.

Источник

Святой источник спаса нерукотворного

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

А этот уголок жителей причислен был к приходу села Лекмы. Узнал потом об этом священник села Лекмы, что явился Спаситель в этом местечке, приехал помолиться и чтобы увезти его в свою церковь,но благочестивый старик с соседями не отдавали его. Приехавшие старались было унести Образ силой, но не могли, когда хотели нести, ноги у людей не шли, когда хотели везти на лошадях, лошади не везли. Так и оставил этот священник Образ на месте его явления. А где Спаситель явился, старичок распорядился, чтобы это место огородить изгородью, а по времени срубили часовню. Об этом явлении узнали многие Лекомского и Шестаковского приходов и стали приходить на поклонение и чтобы приложиться к этой святыне. Которые приходили с верою, любовью и чистым сердцем, те получали исцеления от этой святыни. Узнал об этом Архимандрит города Слободского и весь город. Архимандриту захотелось унести или увезти явленный образ Спасителя в свой монастырь и он послал иеромонаха с двумя послушниками и гребцами, всего восемь человек, дав приказание чтобы немедленно привезли этот образ к нему.

Посланные направились в путь, достигли места, где явился Образ и остались ночевать в доме, где он находился, потому как прибыли вечером. Ночью иеромонах видит сон. Спаситель говорит ему: Я знаю, зачем ты сюда послан и приехал, ты приехал за мной, чтобы взять меня и везти в город Слободской. Тебя послал архимандрит за мной,но я должен быть здесь, где явился. Здесь должен быть дом моего жилища, а не там куда ты хочешь везти меня.

В ужасе и в страхе иеромонах проснулся и трепещет, думая, что мне делать с этим Образом, оставить его на месте или же везти по приказанию архимандрита. Встал с постели умылся и помолился сему образу, и рассказал о своем сновидении всем, кто был в этом дому, но все таки решился взять Образ и везти в монастырь в город Слободской. Собрался и старик ехать, чтобы проводить Образ, который он обрел. Помолившись Образу, взяли его, и принесли на шитик, поставили на место, уселись все, также и старик и поплыли.

Вдруг сделалась необыкновенная буря, так что не было возможности плыть на шитике вниз по течению реки Летки, волны заплескивают в шитик да и ходу вовсе нет. Иеромонах велел пристать к берегу и говорить всем сидящим в шитике: давайте помолимся, чтобы буря утихла. Пристали к берегу, помолились Образу и что же? Буря стихла и волны прекратились, опять стали в шитике и поплыли вниз по реке в город Слободской, но немного отплыли и шитик их совсем не пошел, то к тому, то к другому берегу пристает, то обратно плывет. Долго гребцы мучились и, наконец стали сердиться на иеромонаха и говорили ему: лучше оставить эту икону на месте, чем нам мучиться с ней, видишь она к нам в город не идет, а иеромонах в то время молился про себя в душе, как бы этот образ доставить в монастырь. По молитвам иеромонаха шитик опять поплыл вниз по реке. Приплыли в город Слободской, взяли Образ и понесли в монастырь. Когда Архимандрит увидел, что несут этот Образ, то вышел к нему на встречу и встретил его, как следует.

Внесли его в обитель и поставили на приготовленное место. Когда слобожане узнали, что Образ уже привезен в монастырь,тогда многие уже приходили и исправляли молебны пред ним. Был вечер. Церковь на ночь заперли. На другой день утром отпирают церковь, входят и видят на лице у привезенного Образа слезы, будто он плачет. Архимандрит велел обтереть с лица водянистые капли, думая что кто-нибудь нарочно обрызгал Спасителя водой. К ночи архимандрит сам осмотрел все в церкви и взял себе ключи, утром встает и в церковь отпирать её, подходит к Образу и видит, действительно на лице у Образа на глазах слезы, и на лице потоки слез. Архимандрит этому не поверил, а в третью ночь явился сам Спаситель во сне и сказал ему: если же ты меня держишь здесь и не отпускаешь на место моего явления, в сегодняшнюю ночь ты будешь слеп, мне подобает быть там, где я явился,и на монастырь и на город я наведу смертную язву. И действительно архимандрит пробудился и ничего не видит, пришел в страхе и ужасе, тогда попросил он этого иеромонаха, который привез явленный Образ, чтобы привел его в церковь к Спасителю, воздать Образу молитву и отпустить в то место где, он явился.

Только архимандрит помолился и приложился к Образу, как вдруг прозрел, тут же при всей братии своей, рассказал свой сон и приказал тому же иеромонаху с послушником и рабочими отправить сей Образ на место его явления. Иеромонах и все бывшие с ним рабочие взяли образ и понесли его до реки Вятки. Образ этот провожал и архимандрит. Как только поставили его в шитик, гребцы не успели взяться за греби, шитик быстрым ходом пошел вверх по течению воды, так что вода зашумела и большие волны появились от быстроты хода его и в ту же минуту шитик исчез из глаз народа. Все остались на берегу в страхе и ужасе.

По рекам Вятки и Летки вверх по течению воды шитик достиг до того места, откуда вперед поплыли в монастырь в продолжении двух часов. (По дороге от города Слободского до села Холуново 40 верст, а по воде конечно больше). А благочестивый мужичок был все с ними в монастыре и обратно приехал в свое место. Принесли образ и опять поставили к этому мужичку. Архимандрит посоветовал этому старику ходатайствовать пред начальством о постройке церкви и он со своими соседями выхлопотал разрешение на постройку деревянной церкви. Когда нарубили лесу и привезли на то место, где теперь стоит деревянная церковь, что-то они передумали тут строить церковь, а посоветовали построить, в том месте где теперь деревня Дворец. Начали переводить лес в деревню Дворецкую, но к утру этот лес оказывался на прежнем месте, принимались и потом не один раз перевозить лес, но он все оказывался на первом месте. Так и построили там церковь.»

Источник

Команда Кочующие

Командный раздел

Марий Эл

Татарстан

Регионы

Окно в природу

Блог от Лоцмана

Последние комментарии

Популярное содержимое

За сегодня:

За всё время:

Святой источник Спаса Нерукотворного, Холуново

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

Он в испуге и в радости ушел в свое селение и рассказал там об этом, что он видел и зовет мужичков, чтобывзять этого Спасителя и унести домой. Когда пришли другие соседи с этим стариком, тогда сияния большаго уже не было, а только небольшой свет. Помолившись и перекрестясь, взяли они образ Спасителя, принесли во свое селение и поставили у этого благочестивого мужичка в другую избу, более чистую, в переднем углу. На другой день об этом узнали все жители этого местечка и пришли на поклонение сему Спасителю.

А этот уголок жителей причислен был к приходу села Лекмы. Узнал потом об этом священник села Лекмы, что явился Спаситель в этом местечке, приехал помолиться и чтобы увезти его в свою церковь,но благочестивый старик с соседями не отдавали его. Приехавшие старались было унести Образ силой, но не могли, когда хотели нести, ноги у людей не шли, когда хотели везти на лошадях, лошади не везли.
Так и оставил этот священник Образ на месте его явления. А где Спаситель явился, старичок распорядился, чтобы это место огородить изгородью, а по времени срубили часовню. Об этом явлении узнали многие Лекомского и Шестаковского приходов и стали приходить на поклонение и чтобы приложиться к этой святыне. Которые приходили с верою, любовью и чистым сердцем, те получали исцеления от этой святыни. Узнал об этом Архимандрит города Слободского и весь город. Архимандриту захотелось унести или увезти явленный образ Спасителя в свой монастырь и он послал иеромонаха с двумя послушниками и гребцами, всего восемь человек, дав приказание чтобы немедленно привезли этот образ к нему.

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

Посланные направились в путь, достигли места, где явился Образ и остались ночевать в доме, где он находился, потому как прибыли вечером.
Ночью иеромонах видит сон. Спаситель говорит ему: Я знаю, зачем ты сюда послан и приехал, ты приехал за мной, чтобы взять меня и везти в город Слободской. Тебя послал архимандрит за мной,но я должен быть здесь, где явился. Здесь должен быть дом моего жилища, а не там куда ты хочешь везти меня.

В ужасе и в страхе иеромонах проснулся и трепещет, думая, что мне делать с этим Образом, оставить его на месте или же везти по приказанию архимандрита. Встал с постели умылся и помолился сему образу, и рассказал о своем сновидении всем, кто был в этом дому, но все таки решился взять Образ и везти в монастырь в город Слободской. Собрался и старик ехать, чтобы проводить Образ, который он обрел. Помолившись Образу, взяли его, и принесли на шитик, поставили на место, уселись все, также и старик и поплыли.

Вдруг сделалась необыкновенная буря, так что не было возможности плыть на шитике вниз по течению реки Летки, волны заплескивают в шитик да и ходу вовсе нет. Иеромонах велел пристать к берегу и говорить всем сидящим в шитике: давайте помолимся, чтобы буря утихла. Пристали к берегу, помолились Образу и что же?
Буря стихла и волны прекратились, опять стали в шитике и поплыли вниз по реке в город Слободской, но немного отплыли и шитик их совсем не пошел, то к тому, то к другому берегу пристает, то обратно плывет. Долго гребцы мучились и, наконец стали сердиться на иеромонаха и говорили ему: лучше оставить эту икону на месте, чем нам мучиться с ней, видишь она к нам в город не идет, а иеромонах в то время молился про себя в душе, как бы этот образ доставить в монастырь. По молитвам иеромонаха шитик опять поплыл вниз по реке. Приплыли в город Слободской, взяли Образ и понесли в монастырь. Когда Архимандрит увидел, что несут этот Образ, то вышел к нему на встречу и встретил его, как следует.

Внесли его в обитель и поставили на приготовленное место. Когда слобожане узнали, что Образ уже привезен в монастырь,тогда многие уже приходили и исправляли молебны пред ним. Был вечер. Церковь на ночь заперли. На другой день утром отпирают церковь, входят и видят на лице у привезенного Образа слезы, будто он плачет.
Архимандрит велел обтереть с лица водянистые капли, думая что кто-нибудь нарочно обрызгал Спасителя водой. К ночи архимандрит сам осмотрел все в церкви и взял себе ключи, утром встает и в церковь отпирать её, подходит к Образу и видит, действительно на лице у Образа на глазах слезы, и на лице потоки слез. Архимандрит этому не поверил, а в третью ночь явился сам Спаситель во сне и сказал ему: если же ты меня держишь здесь и не отпускаешь на место моего явления, в сегодняшнюю ночь ты будешь слеп, мне подобает быть там, где я явился,и на монастырь и на город я наведу смертную язву. И действительно архимандрит пробудился и ничего не видит, пришел в страхе и ужасе, тогда попросил он этого иеромонаха, который привез явленный Образ, чтобы привел его в церковь к Спасителю, воздать Образу молитву и отпустить в то место где, он явился.

Только архимандрит помолился и приложился к Образу, как вдруг прозрел, тут же при всей братии своей, рассказал свой сон и приказал тому же иеромонаху с послушником и рабочими отправить сей Образ на место его явления.
Иеромонах и все бывшие с ним рабочие взяли образ и понесли его до реки Вятки. Образ этот провожал и архимандрит. Как только поставили его в шитик, гребцы не успели взяться за греби, шитик быстрым ходом пошел вверх по течению воды, так что вода зашумела и большие волны появились от быстроты хода его и в ту же минуту шитик исчез из глаз народа. Все остались на берегу в страхе и ужасе.

По рекам Вятки и Летки вверх по течению воды шитик достиг до того места, откуда вперед поплыли в монастырь в продолжении двух часов. (По дороге от города Слободского до села Холуново 40 верст, а по воде конечно больше). А благочестивый мужичок был все с ними в монастыре и обратно приехал в свое место. Принесли образ и опять поставили к этому мужичку. Архимандрит посоветовал этому старику ходатайствовать пред начальством о постройке церкви и он со своими соседями выхлопотал разрешение на постройку деревянной церкви. Когда нарубили лесу и привезли на то место, где теперь стоит деревянная церковь, что-то они передумали тут строить церковь, а посоветовали построить, в том месте где теперь деревня Дворец. Начали переводить лес в деревню Дворецкую, но к утру этот лес оказывался на прежнем месте, принимались и потом не один раз перевозить лес, но он все оказывался на первом месте. Так и построили там церковь.»

Где находится, как доехать
Координаты:

От этого образа Спасителя первым получил исцеление Авгарь, «проказою недуга одержим». За образом закрепилось название «Спас Нерукотворный».

Икона Спасо-Андроникова монастыря была привезена Св. Алексием из Царьграда.

Местоположение: г. Москва, Спасо-Андроников Монастырь, Собор в честь Спаса Нерукотворного Образа

Молитва перед погружением в Святой источник:
Господи!
Уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником.
Очисти меня грешнаго (раба Божия. рабу Божию. ) от всех недугов.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Молитва после купания.
Господи!
Благодарю за Твой Живоносный источник, за то, что Ты очистил душу мою и тело грешнаго раба Божия (имя), (грешной рабы Божией (имя)) от всех недугов.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Источник

Святой источник спаса нерукотворного

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

А этот уголок жителей причислен был к приходу села Лекмы. Узнал потом об этом священник села Лекмы, что явился Спаситель в этом местечке, приехал помолиться и чтобы увезти его в свою церковь,но благочестивый старик с соседями не отдавали его. Приехавшие старались было унести Образ силой, но не могли, когда хотели нести, ноги у людей не шли, когда хотели везти на лошадях, лошади не везли. Так и оставил этот священник Образ на месте его явления. А где Спаситель явился, старичок распорядился, чтобы это место огородить изгородью, а по времени срубили часовню. Об этом явлении узнали многие Лекомского и Шестаковского приходов и стали приходить на поклонение и чтобы приложиться к этой святыне. Которые приходили с верою, любовью и чистым сердцем, те получали исцеления от этой святыни. Узнал об этом Архимандрит города Слободского и весь город. Архимандриту захотелось унести или увезти явленный образ Спасителя в свой монастырь и он послал иеромонаха с двумя послушниками и гребцами, всего восемь человек, дав приказание чтобы немедленно привезли этот образ к нему.

Посланные направились в путь, достигли места, где явился Образ и остались ночевать в доме, где он находился, потому как прибыли вечером. Ночью иеромонах видит сон. Спаситель говорит ему: Я знаю, зачем ты сюда послан и приехал, ты приехал за мной, чтобы взять меня и везти в город Слободской. Тебя послал архимандрит за мной,но я должен быть здесь, где явился. Здесь должен быть дом моего жилища, а не там куда ты хочешь везти меня.

В ужасе и в страхе иеромонах проснулся и трепещет, думая, что мне делать с этим Образом, оставить его на месте или же везти по приказанию архимандрита. Встал с постели умылся и помолился сему образу, и рассказал о своем сновидении всем, кто был в этом дому, но все таки решился взять Образ и везти в монастырь в город Слободской. Собрался и старик ехать, чтобы проводить Образ, который он обрел. Помолившись Образу, взяли его, и принесли на шитик, поставили на место, уселись все, также и старик и поплыли.

Вдруг сделалась необыкновенная буря, так что не было возможности плыть на шитике вниз по течению реки Летки, волны заплескивают в шитик да и ходу вовсе нет. Иеромонах велел пристать к берегу и говорить всем сидящим в шитике: давайте помолимся, чтобы буря утихла. Пристали к берегу, помолились Образу и что же? Буря стихла и волны прекратились, опять стали в шитике и поплыли вниз по реке в город Слободской, но немного отплыли и шитик их совсем не пошел, то к тому, то к другому берегу пристает, то обратно плывет. Долго гребцы мучились и, наконец стали сердиться на иеромонаха и говорили ему: лучше оставить эту икону на месте, чем нам мучиться с ней, видишь она к нам в город не идет, а иеромонах в то время молился про себя в душе, как бы этот образ доставить в монастырь. По молитвам иеромонаха шитик опять поплыл вниз по реке. Приплыли в город Слободской, взяли Образ и понесли в монастырь. Когда Архимандрит увидел, что несут этот Образ, то вышел к нему на встречу и встретил его, как следует.

Внесли его в обитель и поставили на приготовленное место. Когда слобожане узнали, что Образ уже привезен в монастырь,тогда многие уже приходили и исправляли молебны пред ним. Был вечер. Церковь на ночь заперли. На другой день утром отпирают церковь, входят и видят на лице у привезенного Образа слезы, будто он плачет. Архимандрит велел обтереть с лица водянистые капли, думая что кто-нибудь нарочно обрызгал Спасителя водой. К ночи архимандрит сам осмотрел все в церкви и взял себе ключи, утром встает и в церковь отпирать её, подходит к Образу и видит, действительно на лице у Образа на глазах слезы, и на лице потоки слез. Архимандрит этому не поверил, а в третью ночь явился сам Спаситель во сне и сказал ему: если же ты меня держишь здесь и не отпускаешь на место моего явления, в сегодняшнюю ночь ты будешь слеп, мне подобает быть там, где я явился,и на монастырь и на город я наведу смертную язву. И действительно архимандрит пробудился и ничего не видит, пришел в страхе и ужасе, тогда попросил он этого иеромонаха, который привез явленный Образ, чтобы привел его в церковь к Спасителю, воздать Образу молитву и отпустить в то место где, он явился.

Только архимандрит помолился и приложился к Образу, как вдруг прозрел, тут же при всей братии своей, рассказал свой сон и приказал тому же иеромонаху с послушником и рабочими отправить сей Образ на место его явления. Иеромонах и все бывшие с ним рабочие взяли образ и понесли его до реки Вятки. Образ этот провожал и архимандрит. Как только поставили его в шитик, гребцы не успели взяться за греби, шитик быстрым ходом пошел вверх по течению воды, так что вода зашумела и большие волны появились от быстроты хода его и в ту же минуту шитик исчез из глаз народа. Все остались на берегу в страхе и ужасе.

По рекам Вятки и Летки вверх по течению воды шитик достиг до того места, откуда вперед поплыли в монастырь в продолжении двух часов. (По дороге от города Слободского до села Холуново 40 верст, а по воде конечно больше). А благочестивый мужичок был все с ними в монастыре и обратно приехал в свое место. Принесли образ и опять поставили к этому мужичку. Архимандрит посоветовал этому старику ходатайствовать пред начальством о постройке церкви и он со своими соседями выхлопотал разрешение на постройку деревянной церкви. Когда нарубили лесу и привезли на то место, где теперь стоит деревянная церковь, что-то они передумали тут строить церковь, а посоветовали построить, в том месте где теперь деревня Дворец. Начали переводить лес в деревню Дворецкую, но к утру этот лес оказывался на прежнем месте, принимались и потом не один раз перевозить лес, но он все оказывался на первом месте. Так и построили там церковь.»

Источник

Подворье в селе Холуново

святой источник спаса нерукотворного. Смотреть фото святой источник спаса нерукотворного. Смотреть картинку святой источник спаса нерукотворного. Картинка про святой источник спаса нерукотворного. Фото святой источник спаса нерукотворного

Монастырь имеет подворье в селе Холуново (Холунополомское). Оно расположено в живописном месте, где в 17 веке на источнике был чудесно обретен Нерукотворный Образ Спасителя, от которого были многочисленные чудеса и исцеления от болезней. На источнике была поставлена часовня, позже рядом была построена и церковь в честь Спаса Нерукотворного.

Вот что говорит об этом предание.

«Один благочестивый мужичок, проходя мимо ключа, истекающего из угора, на котором теперь стоит деревянная церковь, и позади каменная, обе во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя, вдруг увидел блеск в ключе наподобие солнечного сияния. Это было вечером уже поздно. Он усумнился и испугался, что за видение такое, разве буди клад мне видится, дай подойду ближе. Подошел ближе, видит, что икона Спасителя ему явилась, а сияние еще больше. Он в испуге и радости ушел в свое селение и рассказал там об этом, что он видел и зовет мужичков, чтобы взять этого Спасителя и унести его домой. Когда пришли другие соседи с этим стариком, тогда сияния большаго уже не было, а только небольшой свет. Перекрестясь и помолившись, взяли они образ Спасителя, принесли во свое селение и поставили у этого благочестивого мужичка в другую избу, более чистую, в переднем углу. На другой день об этом узнали все жители этого местечка и пришли на поклонение сему Спасителю.

А этот уголок жителей причислен был к приходу села Лекмы. Узнал об этом потом священник села Лекмы, что явился Спаситель в этом местечке, приехал помолиться и чтобы увезти его в свою церковь, но благочестивый старик с соседями не отдавали его. Приехавшие старались было унести Образ силой, но не могли: когда хотели нести, ноги у людей не шли, когда хотели везти на лошадях, лошади не везли. Так и оставил этот священник Образ на месте его явления. А где Спаситель явился, старичок распорядился, чтобы это место огородить изгородью, а повремени срубили часовню. Об этом явлении узнали многие прихожане Лекомского и Шестаковского приходов и стали приходить на поклонение и чтобы приложиться к этой святыне. Которые приходили с верою, любовью и чистым сердцем, те получали исцеления от этой святыни.

Узнал об этом Архимандрит города Слободского и, весь город. Архимандриту захотелось унести или увезти явленный Образ Спасителя в свой монастырь и он послал Иеромонаха с двумя послушниками и гребцами, всего восемь человек, дав приказание, чтобы немедленно привезли этот Образ к нему. Посланные направились в путь, достигли места, где явился Образ и остались ночевать в доме, где он находился, так как прибыли вечером. Ночью Иеромонах видит сон. Спаситель говорит ему: «Я знаю, зачем ты сюда послан и приехал, ты приехал за Мной, чтобы взять Меня и везти в город Слободской. Тебя послал Архимандрит за Мной, но Я должен быть здесь, где явился. Здесь должен быть дом Моего жилища, а не там, куда ты хочешь везти Меня». В ужасе и страхе Иеромонах проснулся и трепещет, думая, что мне делать с этим Образом, оставить его на месте или же везти по приказанию Архимандрита, встал с постели, умылся и помолился сему Образу и рассказал о своем сновидении всем, кто был в этом дому, но, все-таки, решился взять Образ и везти в монастырь в город Слободской.

Собрался и старик ехать, чтобы проводить Образ, который он обрел. Помолившись Образу, взяли его, принесли на шитик, поставили на место, уселись все, также и старик и поплыли. Вдруг сделалась необыкновенная буря, так что не было возможности плыть на шитике вниз по течению реки Летки, волны заплескивают в шитик, да и ходу вовсе нет. Иеромонах велел пристать к берегу и говорить всем сидящим в шитике: давайте помолимся, чтобы буря утихла. Пристали к берегу, помолились Образу и что же? Буря стихла и волны прекратились, опять стали в шитике и поплыли вниз по реке в город Слободской, но немного отплыли и шитик их совсем не пошел, то к тому, то к другому берегу пристает, то обратно плывет. Долго гребцы мучились и, наконец, стали сердиться на Иеромонаха и говорили ему: лучше оставить эту икону на месте, чем нам мучиться с ней, видишь, она к нам в город не идет, а Иеромонах в то время молился про себя в душе, как бы этот Образ доставить в монастырь. По молитвам Иеромонаха шитик опять поплыл вниз по реке. Приплыли в город Слободской, взяли Образ и понесли в монастырь. Когда Архимандрит увидел, что несут этот Образ, то вышел к нему на встречу и встретил его, как следует. Внесли его в обитель и поставили на приготовленное место. Когда слобожане узнали, что Образ уже привезен в монастырь, тогда многие приходили и исправляли молебны пред ним.

Был вечер. Церковь на ночь заперли. На другой день утром отпирают церковь, входят и видят на лице у привезенного Образа слезы, будто бы он плачет. Архимандрит велел обтереть с лица водянистые капли, думая, что кто-нибудь нарочно обрызгал Спасителя водой. К ночи Архимандрит сам осмотрел все в церкви и взял себе ключи, утром встает и идет в церковь отпирать ее, подходит к Образу и видит, действительно у Образа на глазах слезы и на лице потоки слез. Архимандрит этому не поверил, а в третью ночь явился Архимандриту сам Спаситель во сне и сказал ему: «Если же ты Меня держишь здесь и не отпускаешь на место Моего явления, в сегодняшнюю ночь ты будешь слеп, Мне подобает быть там, где Я явился, и на монастырь и на город я наведу смертную язву». И действительно Архимандрит пробудился и ничего не видит, пришел в страхе и ужасе, тогда попросил он этого Иеромонаха, который привез явленный Образ, чтобы привел его в церковь к Спасителю воздать Образу его молитву и отпустить Образ в то место, где он явился. Только что Архимандрит помолился и приложился к Образу, как вдруг прозрел тут же при всей братии своей, рассказал свой сон и приказал тому же Иеромонаху с послушниками и рабочими отправить сей Образ на место его явления. Иеромонах и все бывшие с ним рабочие взяли Образ и понесли до реки Вятки. Образ этот провожал и Архимандрит. Как только поставили его в шитик, гребцы не успели взяться за греби, шитик, быстрым ходом пошел вверх по течению воды, так что вода зашумела и большие волны появились от быстроты хода его и в ту же минуту шитик исчез из глаз народа. Все остались на берегу в страхе и ужасе. По рекам Вятки и Летки вверх по течению воды шитик достиг до того места, откуда вперед поплыли в монастырь, в продолжение двух часов. (По дороге от города Слободского до села Холунова 40 верст, а по воде, конечно,-больше). А благочестивый мужичок все с ними был в монастыре и обратно приехал в свое место. Принесли Образ, поставили опять к этому же мужичку.

Архимандрит посоветовал этому старику ходатайствовать пред начальством о постройке церкви и он со своими соседями выхлопотал разрешение на постройку деревянной церкви. Когда нарубили лесу и навозили на то место, где теперь стоит деревянная церковь, что-то они передумали тут строить церковь, а посоветовали построить в том месте, где теперь деревня Дворец. Начали переводить лес в деревню Дворецкую, но к утру этот лес оказывался на прежнем месте, принимались и потом не один раз перевозить лес, но он все оказывался на первом месте. Так и построили тут церковь».

В 1822 году Преосвященным архиереем Вятским и Слободским Амвросием дана храмозданная грамота на «построение каменного храма», который заложен основанием в 1834 году.

В 1911 году церковь расширена и освящена 2 октября этого же года.

После революции храм закрыли и использовали как зернохранилище. Рассказывают, что при закрытии храма колокола сбросили на землю, храмовые фрески расстреливали из винтовок, а иконы жгли на Поповском поле. Следы от пуль до сих пор остались на стенах церкви. Колокольня тогда была уничтожена полностью. Бесследно исчезли особо почитаемая икона Спаса Нерукотворного и все другие иконы, Евангелия и церковная утварь.

Часовню над ключом с целительной святой водой раскатали, а бревна использовали для строительства бойни для скота. Но само здание церкви — памятник архитектуры XIX века — выстояло до наших дней. В алтарной его части сохранились фрагменты росписи с ликами Господа и ангелов. Похоже, око Божие простирает свое благословение и покров для возрождения церкви и возвращения ей былой красоты и мощи.

Восстановление храма началось в начале 90-х годов ХХ века. В 2000-х годах был благоустроен и святой источник. У святого источника был поставлен поклонный крест, устроена купальня, а территория его огорожена. Святой источник находится рядом с церковью Спаса Нерукотворного, в 110 метрах к юго-востоку от него.

Вода в источнике уникальна по своему составу – с повышенным содержанием серебра. По данным исследований это самая чистая вода в близлежащей местности.

Местность в селе Холуново очень живописная, летом в лесах много ягод и грибов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *