святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы

Храм Рождества Христова (Беседы)

святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Смотреть фото святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Смотреть картинку святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Картинка про святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Фото святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы

Храм Рождества Христова в Бесе́дах был построен в 1598—1599 годах. Церковь является памятником архитектуры федерального значения.

Содержание

История [ править ]

Храм имеет четыре престола. Кроме главного престола освященного в честь Рождества Христова, придел Покрова Пресвятой Богородицы, придел святого Пророка Илии, нижний придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Под алтарем придела во имя Илии пророка бьет источник. При храме построены часовня и купальня во имя Илии пророка. Рядом с ними разбит сад, в котором все лето цветут прекрасные цветы.

После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова.

Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии.

В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому.

В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня.

В 1930-е гг. храм был закрыт и нижнее его помещение, где находилась церковь и прилегающая к ней обширная площадь, превращено в овощехранилище.

В 1943 г. храм Рождества Христова был передан в пользование верующим. В последнее время силами прихожан церковь восстановлена, и в нижней части храма освящен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Одновременно при Скорбященской церкви создан учебный класс. На целебном источнике сооружена часовня во имя пророка Божия Илии.

Описание [ править ]

Шатровый храм, поставленный на высоком подклете, с двумя симметричными приделами и белокаменной апсидой — одна из немногих сохранившихся усадебных шатровых построек конца XVI века. Храм имеет сходство с церковью Вознесения в Коломенском. Нижняя часть постройки сложена из белого камня, добывавшегося в Мячковских каменоломнях, шатёр выстроен из кирпича. Первоначально основание храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Обширная паперть соединяла два небольших пристроенных придела, освящённых во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Фёдора, и великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, был освящён во имя преподобной Феодосии. В 1815 паперть была разобрана. В 1820 году построен более обширный северный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С южной стороны был пристроен небольшой придел во имя пророка Илии. В композиции и декоре памятника нашли отражение характерные особенности архитектуры «годуновской» эпохи. Однако трактовка объема храма уникальна для конца XVI столетия, она ближе к постройкам эпохи царя Ивана Грозного и напоминает облик шатрового придела собора Покрова на Рву и Никиты Мученика в селе Елизарове. Повторены характерные черты этой группы храмов: четверик завершается полукруглыми кокошниками, над уровнем которых подняты тромпы. Кокошники меньшего размера закрывают грани восьмерика. Стены восьмерика украшены квадратными филёнками, шатёр венчается небольшой главкой на восьмигранном барабане также декорированном рядом полукруглых кокошников и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. В интерьере объемно-пространственная композиция выявлена карнизами, отмечающими уровень четверика, а также рядом декоративных машикулей, акцентирующих переход от более широкой части восьмерика к более узкой, несущей шатёр. Трёхъярусная стройная шатровая колокольня в стиле позднего классицизма построена 1827 году. Завершение её аналогично завершению храма, только в уменьшенном виде, что создает гармоничный силуэт постройки в целом. Переход от восьмерика к шатру декорирован «готическими» вимпергами, два нижних яруса венчают декоративные фронтоны.

Источник

Беседы

Путешествие в Беседы к церкви Рождества Христова и к святому источнику.

О церкви Рождества Христова, что в селе Беседы.

Одно из древнейших селений Подмосковья, село Беседы, берет свое начало со времен святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. Известный исследователь московской старины А. Мартынов в 1889 году писал: «В Московском уезде в 18 верстах от столицы раскинуто между оврагами село Беседы, на правом крутом берегу Москвы-реки, при впадении в нее рек Нетечки и Городенки. В древности оно окружено было дремучими лесами».

С тех пор, когда были написаны эти строки, прошло немногим более 100 лет, а Беседы оказались почти в черте самой столицы. Рядом проходит Московская окружная автодорога, от которой в 700 метрах стоит старинный шатровый храм Рождества Христова.

Народное предание, которое подтверждают и литературные источники, рассказывает о событии, происшедшем в этих местах накануне Куликовской битвы.

В непроходимых лесных чащах, близ стечения трех рек, любил отдыхать и позабавиться охотой Великий князь Димитрий. На высоком берегу Москвы-реки, видно уже с давних времен, стояли 3-4 построенных деревянных дома-сруба, с маленькими подслеповатыми оконцами. В этих домах жили лесные княжеские сторожа, пчельники и перевозчики. Речная переправа была устроена здесь еще во времена князя Ивана Калиты, деда Димитрия Донского.

Однажды, во время своего посещения этих мест, князь получил от прибывшего гонца известие о том, что огромные полчища татар во главе с Мамаем идут на Москву. Бывшие вместе с князем его двоюродный брат Владимир, князь Серпуховской, князь Боброк Волынский, женатый на его сестре, князь Белозерский, отважный воин, храбрый воевода Тимофей Васильевич Волуй и другие высокие гости, не были удивлены этим неприятным известием, ибо давно, еще два года назад, Мамай грозился отомстить непокорному князю за разгром войска татарского воеводы Бегича в Рязанской земле и наказать его, заставив платить большую дань.

В раскинутом на берегу Москвы-реки большом княжеском шатре, Великий князь немедля собрал на беседу — на военный совет — своих ближайших и испытанных во бранях князей и воевод. Помолившись Богу, в этой беседе все детально обсудив, составили они план сражения.

За лето 1380 года князь собрал небывалую до того времени рать — до 150 тысяч конных и пеших воинов. Это были ополченцы, ремесленники, крестьяне, русские, украинцы, белорусы. С воодушевлением и надеждой на помощь Божию шла эта огромная армия из Москвы и других городов и селений, чтобы дать сокрушительный отпор врагу в сражении за родную землю. Именно на военном совете в Беседах также было принято решение, что Великий князь Димитрий Иоаннович, когда соберет многочисленную рать воинов, обратится к полкам с призывным словом.

Возвратившись в Москву с поля битвы, благодарный Богу князь Димитрий, нареченный Донским, повелевает: на том месте, где он по весне собрал на беседу, на военный совет своих князей и воевод, поставить церковь Христову в память о славной победе. С той поры место это называется Беседы.

Из вековых, толстенных бревен построенная, уже через два месяца церковь Божия красовалась на крутом берегу Москвы-реки. Любил князь увековечивать большие победы, как знаки милости Божией к нему, и за свою жизнь «многи храмы и церкви постави на земли русской».

На протяжении почти двухсот лет неоднократно сменялись владельцы этих бывших княжеских Подмосковных угодий. Построенная некогда по повелению Великого князя Димитрия деревянная церковь, пришла в ветхость, да и само село Беседы приходило в упадок. И лишь в конце 16-го века здесь заново возрождается жизнь.

В 1584 году в Успенском соборе Кремля на царство венчается сын Иоанна Грозного Феодор Иоаннович. Во время совершения этого торжественного обряда, родственники царицы Ирины — Борис и Дмитрий Годуновы держали царские скипетр и венец. По поводу этого исторического события историк Н. М. Карамзин писал: «На громоносном престоле свирепого мучителя Россия увидела постника, и молчальника, более для келий и пещеры, нежели для Державной рожденного».

С этих пор Годуновы, будучи приближенными царя, получают привилегии и богатые дары. В числе этих даров царь пожаловал боярину Дмитрию Ивановичу лучшие подмосковные земли и поместья, куда вошло и село Беседы.

Вскоре подав царю Феодору челобитную, боярин с его согласия начинает строить в своем селе каменную церковь в честь Рождества Христова на том месте, где когда-то стояла старая, деревянная. Активное участие в этом строительстве в вотчине своего дяди принимает и Борис Годунов, щедро жертвуя и деньгами, и строительным материалом, а впоследствии и дорогую церковную утварь.

В 1598-99 годах было завершено сооружение, хотя и небольшого, но величественного храма, сходного своим стилем с Коломенским, возведенным в эти же годы. Бесстолпный одноапсидный храм, стоящий на фундаменте глубокого подклета, поднимается нижним каменным четвериком, который переходит в средний восьмигранный барабан и заканчивается открытым внутрь высоким шатром. Переход от четверика к восьмирику конструктивно осуществлен при помощи «тромпов» и внешне декорирован системой ярусов кокошников. Подклет, четверик и апсида сложены из белого камня, доставленного из ближней Мячковской каменоломни. Тщательно обтесанный этот камень является облицовкой как внутренней, так и внешней сторон церкви, верхняя часть которой сложена из кирпича.

Кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками увенчивается маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Связи в нижнем и среднем ярусе дубовые, а в верхнем ярусе железные. По стройности пропорций и законченности форм храм стоит в ряду лучших шатровых сооружений своего времени, значимость которого сохраняется и в наше время. Об этом говорит и мраморная доска, укрепленная на стене храма, которая свидетельствует, что это исторический памятник архитектуры XVI века и охраняется государством.

Первоначально основное здание храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним западным входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены в честь великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Димитрия Годунова, владельца Бесед. К этому надо еще заметить, что был и третий придел, созданный в подклете церкви, и освященный в честь преподобной Феодосии.

Известно, что у Феодора Иоанновича и его супруги царицы Ирины была рождена дочь, крещенная Феодосией, умершая в раннем возрасте. Она приходилась родной племянницей Борису Годунову. Можно полагать, что в честь ее небесной покровительницы и был освящен третий придел Рождественской церкви.

Таким образом прослеживается особое внимание, которое было оказано при сооружении этой церкви со стороны не только семьи Годуновых, но и самого царя Феодора Ивановича, а в последствии и царя Алексея Михайловича.

После низвержения и смерти царя Бориса последовало падение всего рода Годуновых, а за этим и страшная смута на Руси.

В смутное время село Беседы переходит к другим владельцам.

В 1646 году, спустя год после воцарения Алексея Михайловича Романова, Беседы становятся дворцовым селом. В 1889 году об этом достоверно пишет А Мартынов: «Некогда в церкви стояло царское место. Судя по прежнему устройству этого села и по вкладам в этот храм царя Алексея Михайловича, сей государь, его предки и потомки любили и посещали Беседы, доставлявшие им приводье для отдыха и охоты. »

Об усердии к этому храму царя Алексея Михайловича свидетельствуют два его вклада — богослужебные книги:

Евангелие напрестольное, напечатанное в Москве в 1658 году. На его листах царской рукой было написано: «. В лето 7176, августа в 31 Великий государь царь и Великий князь Алексей Михайлович всея малыя и велия России Самодержец пожаловал сию книгу Евангелие напрестольное в бархатели с евангелисты медными, в переплете, в Московский уезд, в свое Государево дворцовое село Беседы, в церковь Рожество Христова из Приказа большого дворца.

Триодь цветная, 7179 года с подобной надписью по листам.

На запрестольном кресте, имеется следующая надпись: «Освящена церковь Рождества Христова в лето 7161 (1653 по современному календарю) при державе Благоверного и Христолюбивого Государя нашего царя и великого князя Алексея Михайловича всея России Самодержца, при святейшем патриархе Никоне Московском и всея Руси, святил церковь протопоп Макей села Коломенского мая во 8 день. »

Это новое повторное освящение Беседской церкви говорит о том, что до этого какое-то длительное время в ней не совершались богослужения, или, как говорили в старину, церковь стояла без пения.

Тогда же иконописцы на двух больших иконах изобразили лики тезоименитых святых семейства царя Алексея Михайловича: на одной — св. Алексия человека Божия и Марии Египетской, а на другой — св. Феодора Стратилата и святых мучениц Ирины и Софии. Взирая на эти иконы писанные «старинным пошибом» служители храма невольно поминали в своих молитвах поименно царя-благодетеля и первую его супругу царицу Марию Милославскую и его детей — царевича Феодора и царевен Ирину и Софию.

Поскольку Беседы значились в церковных книгах дворцовым государевым селом, то, как и в других подобных подмосковных селах, там были государевы хоромы, царские сады, рига, житницы и конюшни. От первых теперь нет и следа: время и пожары истребили все царское хозяйственное заведение. И лишь о последних замечательных конюшнях напоминает теперь Конюшенный овраг.

От прежнего быта остался единственный памятник — каменная древняя шатровая церковь, которая является жемчужиной не только села Беседы, но хорошо известна как у нас в России, так и далеко за ее пределами. Фотоснимки этого памятника архитектуры 16-го века воспроизводятся во многих солидных научных работах, в разного рода справочниках и альбомах.

В 1765 году Екатерина II жалует своему фавориту графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому село Беседы и в придачу соседнее село Остров. Новый хозяин, всегда пребывающий в северной столице и в царских дворцах, не слишком часто навещает свои подмосковные поместья. Беседы начинают постепенно приходить в запустение.

Но милость Божия, с давних времен почивающая на этом месте, не оставляет своею благодатью святой храм и молящихся в нем.

В начале XIX века, а точнее в 1815 году начинается новый период в обновлении этого храма: старая каменная ходовая паперть сооруженная когда-то вокруг храма, была разобрана и с южной стороны пристраивается небольшой придел в честь святого Пророка Илии. В 1820 году был построен более обширный северный придел Покрова Пресвятой Богородицы. Одновременно сооружается трехъярусная колокольня, увенчанная высоким шатром.

В 1882 году внутри церкви была выполнена монументальная масляная роспись на штукатурной основе. Вся настенная роспись храма выполнена на темы евангельской истории в строгом академическом стиле.

Здесь представлены и сюжетные композиции, и персональные изображения святых, прославившихся христианскими добродетелями и подвигами. Роспись дополнена небольшими орнаментальными вставками и фризами. Центральная, основная часть древней церкви — четверик имеет два яруса росписей сюжетных композиций, заключенных в прямоугольные рамы, выполненных в технике «гризайль», имитирующие профилированные тяги.

На северной стене первого яруса живописно расположена композиция «Явление Ангела пастырям», на южной стене — «Бегство св. семейства в Египет». На втором ярусе северной стены — «Рождество Христово», на южной стороне стены — «Поклонение Волхвов». На западной стене и над аркой, которая соединяет трапезную, изображены два летящих Ангела несущие образ Спаса Нерукотворного. Восточную сторону четверика, как и положено занимает четырехярусный иконостас не древнее XVIII века. Резной декор иконостаса сияющий позолотой на его фоновых поверхностях, окрашенных масленой краской в темно-красный цвет, выглядит торжественно и богато.

В трапезной на центральном своде изображена многофигурная композиция, прославляющая Пресвятую Троицу, которая поражает входящих в храм своею грандиозной тематикой. На фоне голубого неба, на облаках, восседает Господь Савооф и Христос. Над ними в сиянии голубь — Дух Святой. От Христа и Бога Отца по всему периметру свода расположены на облаках группами святые: Архангелы, Богоматерь с Апостолами и евангелистами, Св. Иоанн Предтеча с пророками, далее святители, преподобные и т.д. Кажется весь этот небесный собор едиными устами поет слова гимна, писанные словенской вязью по всему своду: «Тебе вся земля величает, Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы, Тебе Херувимы и Серафимы. »

Внутренний декор всего храма помимо настенной живописи дополняют отдельные иконы, среди которых особо чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радости», украшенная бисером семью лампадами и ажурным балдахином, а также больших размеров икона XVIII века Воскресение Христово в киоте, образ святителя Николая Чудотворца с чудесами в золоченой ризе XVIII века и другие достопремечательные святые иконы сияющие жемчугом и самоцветными камнями, искусно и с любовью украшенные доброй прихожанкой церкви.

Упомянутые ранее приделы в честь Покрова Божией Матери и пророка Илии, после пожара, случившегося в 1988 году, в ходе восстановительных работ и капитального ремонта, были обновлены новой росписью и сооружением нового иконостаса в правом Ильинском приделе. Тогда же интерьер церкви получил новое оформление.

К этому надо добавить и об устройстве церкви, заново восстановленной в подклете храма. В период безбожного гонения 30-х годов Беседский храм был закрыт и в нижнем его помещении, где находилась церковь и прилегающая к ней обширная площадь, были превращены местным совхозом в овощехранилище. Во время Великой Отечественной войны, в 1943 году храм Рождества Христова был передан в пользование верующим.

В последнее время силами прихожан была восстановлена поруганная церковь в нижней части храма, где и был освящен престол в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радости».

В последствии при Скорбященской церкви были созданы просфорная и обширный учебный класс, где проводятся занятия и духовные собеседования. Просторное помещение класса расписано картинами на евангельские темы.

Таким образом, Беседский храм теперь имеет четыре престола. Следует отметить и тот небезинтересный факт, что в главном алтаре храма по сей день стоит древний каменный престол, который теперь покрыт золоченым с эмалевыми вставками металлическим облачением.

Вышеупомянутый иследователь русской старины А. Мартынов еще в начале XIX века писал «. лет тому за 60, по сказанию 75-летнего причетника в «печурке» /небольшой ниши/ этого престола найден был деревянный сосуд «Святая Чаша», выточенный из березы и покрытый красной краской. На чаше этой написан масляной краской Деисус и осмиконечный крест на Голгофе». Подобные сосуды в свое время находили в Троице-Сергиевой Лавре. Такие деревянные чаши употреблялись для богослужения в первенствующей древней церкви. Под верхней доской, лежащей на этом каменном престоле были положены и хранимы древние св. Антиминсы. К сожалению до наших дней эти святыни не сохранились, как и многое другое в прошедшей истории нашей Русской церкви. Но и за то, что мы имеем на сегодняшний день, надо возблагодарить Господа, столь благодеявшего нам.

В связи с празднованием 400-летия храма Рождества Христова по благославению Митрополита Ювеналия 21 сентября 1999 года в деревню Беседы прибыл для совершения Божественной Литургии архиепископ Григорий. Накануне великого праздника Рождества Богородицы было совершено большое всенощное бдение местным клиром, который возглавлял настоятель храма, митрофорный протоирей Василий Изюмский, прослуживший в этом храме 20 лет и по милости Божией в этот же день, отметивший 50-летие своего пастырского служения.

Ровно в 9 часов утра колокольный звон возвестил многочисленным прихожанам о прибытии Его Высокопреосвященства Архиепископа Григория. У входа в храм его встретил с хлебом-солью Председатель приходского совета, а одна из прихожанок преподнесла Владыке благоухающий букет цветов. Поднявшись по мраморным ступеням паперти Высокопреосвященнейший Владыко вошел в храм, где его встретил кратким приветственным словом настоятель: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко Григорий, мы искренне рады видеть и приветствовать Вас в стенах этого древнего храма, прихожане которого долго ждали этой встречи. Мы верим и надеемся, что наши маломощные молитвы сольются с Вашей святительской молитвой и тогда благодатный Покров Царицы Небесной, Рождество Которой мы сегодня празднуем, осенит невидимо всех молящихся своею благостью и любовью. Вниди же Владыко святый в храм сей и преподаждь милостивно святительское благословение всем собравшимся здесь почтить Вашу святыню и разделить с Вами славное торжество — 400-летие этого храма».

В сослужении собора священников и диаконов Владыко Григорий вдохновенно совершил божественную Литургию. Во время Б. Литургии был рукоположен в сан диакона алтарник храма Стефан Котруца. По окончании отпуста был пропет благодарственный молебен Спасителю. Затем с общенародным пением престольных тропарей под звон колоколов начался торжественный Крестный ход вокруг белоснежного храма. Духовное ликование, переполняющее сердца верующих, было видно на их лицах, омоченных слезами умиления радости и благодарения Богу.

В заключении этого незабываемого торжества архиепископ Григорий поздравил прихожан с великим праздником Рождества Богородицы и знаменательным днем — 400-летием рождения этого храма: «Я разделяю с Вами эту духовную радость», — сказал Владыко, — «и желаю, чтоб Вы всегда пребывали под спасительным Покровом этого древнего храма, в котором вот уже 20 лет ревностно Богу служит настоятель отец Василий. За свое полувековое служение в сане священника он прошел тяжелый жизненный путь, оставаясь верным пастырем церкви Христовой».

По представлению Высокопреосвященнейшего митрополита Ювеналия патриарх Алексей II удостоил протоиерея Василия Изюмского, во внимание к усердным многолетним пастырским трудом, орденом святого благоверного князя Данила Московского. Который и был вручен юбиляру по окончании литургии. В своем ответном слове отец Василий, сознавая свое недостоинство, выразил Его Высокопреосвященству Митрополиту Ювеналию свою сердечную благодарность за ту теплую отеческую заботу, которую он всегда чувствует по отношению к себе со стороны своего Архипастыря. Громогласным многолетием и пением «Тебе Бога хвалим» завершилось Юбилейное торжество верующих прихожан древней Церкви Рождества Христова. Во время проводов Владыки Григория состоялась Его беседа с главой местной администрации, который обещал приложить все усилия, чтобы помочь Совету Церкви с. Беседы. Колокольный звон долго-долго еще был слышан за кольцевой дорогой, радуя сердца верующих.

С использованием материалов из книги «Церковь Рождества Христова, что в селе Беседы».

Источник

Храм Рождества Христова, с. Беседы

Официальный приходской сайт

Храм Рождества Христова, с. Беседы

святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Смотреть фото святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Смотреть картинку святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Картинка про святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы. Фото святой источник ильинский храм рождества богородицы с беседы

Контактная информация

После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова.

Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии.

В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому.

В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня.

В 1930-е гг. храм был закрыт и нижнее его помещение, где находилась церковь и прилегающая к ней обширная площадь, превращено в овощехранилище.

В 1943 г. храм Рождества Христова был передан в пользование верующим. В последнее время силами прихожан церковь восстановлена, и в нижней части храма освящен престол в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Одновременно при Скорбященской церкви создан учебный класс. На целебном источнике сооружена часовня во имя пророка Божия Илии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *