святогорский крестовоздвиженский женский монастырь амурская область
Амурская область (Монастыри)
Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка) [ править ]
Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики.
Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой.
Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней.
Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка
Свято-Троицкий мужской монастырь [ править ]
Началом монастыря стал существовавший с 1947 года в бывшем римо-католическом храме города Благовещенска православный приход в честь Благовещения Божией Матери, одно время бывший кафедральным сбором.
При советской власти место, где строился монастырь, было центром культурной жизни села, здесь были детский сад, школа и клуб. (Все это пришло в запустение на тот момент, когда ныне правящий архиерей епископ Лукиан получил все согласования на строительство.)
На базе прихода был образован мужской монастырь во имя Архистратига Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных, учреждённый решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года, по прошению архиепископа Благовещенского Гавриила. Монахами Гавриило-Архангелского монастыря стали монашествующие священники Благовещенской епархии, служащие на разных приходах. На духовном соборе монастыря 8 июля 2003 года под председательством его священноархимандрита архиепископа Гавриила был избран духовный совет и избран духовник монастыря, благочинный и эконом.
Адрес: 676812, Амурская область, Ивановский район, с. Троицкое, ул. Комсомольская, 15
Среднебельский Богородичный женский монастырь [ править ]
По соседству с первоначальным местоположением монастыря, на окраине города Зеи, находился небольшой водоем, известный с дореволюционных времен под названием «Теплый источник.» Вода в нем не замерзает даже в сильные морозы. Используется она как целебная при желудочно-кишечных и кожных заболеваниях. Ранее у источника стояла часовня, а в пост-советские времена был поставлен большой деревянный крест с образом святителя Николая Чудотворца. Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери в Зее был учреждён поблизости 6 октября 2001 года. Насельницы держали собственное хозяйство, в монастырь регулярно приезжали паломники.
В декабре 2006 года прибывшим из Благовещенска игуменом Серафим было освящено место под строительство храма в честь Албазинской иконы Божией Матери. Строительство велось на пожертвования под кураторством главного зейского архитектора Александра Романов. Предполагалось завершить работы к концу 2009 году.
16 июля 2013 года, согласно прошения владыки Благовещенского Лукиана, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил перевести монастырь на новое место в село Среднебелое Ивановского района Амурской области. В 2012 году было учреждено Благовещенское подворье обители, а при переезде в Среднебелое монастырское заведение в Зее было также обращено в подворье.
Адрес: 676920, Амурская область, Ивановский район, с. Среднебелая, ул. Лазо, 15;
Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка)
Мiръ Россия Амурская область село Егорьевка Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка)
Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь перевели в Егорьевку из Покровского монастыря Тынды в январе 2017 года. Раньше на этом месте располагалась база отдыха одного из благовещенских заводов. Потом территория перешла к амурскому управлению МЧС. В 2015 году двухэтажное здание было передано Благовещенской епархии.
Содержание
История [ править ]
Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики.
Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой.
Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней. Свое название она получила от крепости, которая была основана землепроходцем Ерофеем в середине XVII века. Святыня покровительствует над амурскими границами уже более трехсот лет, с момента победы русских над язычниками и опустошения русских земель китайцами в 1658 году. Русские вернулись на свои земли и восстановили крепость в 1665 году, в связи с этим духовный старец Киренского Свято-Троицкого монастыря преподнес жителям края чудотворную икону.
В октябре 2016 года по решению Священного Синода Покровский женский монастырь было решено перенести в село Егорьевка, Благовещенского района. Его переименовали в Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь. На должность игумении была назначена монахиня Виктория (в миру Телякова). Строящийся монастырь освятили 25 марта 2016 года. Там расположился сестринский корпус с проживающими четырьмя монахинями, на народные пожертвования строится храм, облагорожен святой источник и поставлена часовня.
Святыни [ править ]
Святыня подарена храму епископом Лукианом в сентябре 2016 г.
Часть мощей подарена храму епископом Лукианом в 2016 г.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Крестовоздвиженский женский монастырь
Крестовоздвиженский женский монастырь запись закреплена
Крестовоздвиженский женский монастырь запись закреплена
Крестовоздвиженский женский монастырь запись закреплена
Братья и сестры! Ближние и дальние!
Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь Благовещенской епархии нуждается в помощи доброхотных жертвователей.
Для завершения реконструкции сестринского корпуса нам нужно собрать ещё 800 тысяч рублей.
Показать полностью.
Средства нужны на закупку цемента, штукатурки, краски, ленолеума, кафельной плитки, на изготовление и установку окон и дверей.
Если Вы имеете возможность нас поддержать, пожертвования можно перечислить на карту монастыря
4276 0300 1380 4410
Владелец Елена Юрьевна Т.
(игумения Виктория).
Да благословит вас Господь.
Крестовоздвиженский женский монастырь запись закреплена
Приближается праздник Сретения Господня.
По древней традиции в этот день особым чином освящаются церковные свечи.
Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается исключительно для возжигания во время молитвы. Обычно Сретенскую свечу зажигают в особых случаях при испрашивании помощи Божией в решении жизненно важных вопросов: выборе спутника жизни, выборе профессии, трудоустройстве, приобретении жилья, а также в болезни, скорби или при явном действии демонических сил на человека.
Искрення сердечная молитва ко Господу Иисусу Христу, к Божией Матери и святым при возжжении и горении Сретенской свечи, имеет особую благодатную силу.
Амурский Афон: как живёт женский монастырь
Будни обители
Когда-то здесь была турбаза одного из благовещенских предприятий, потом её арендовало областное управление МЧС. Несколько лет архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Куценко) вел переписку с разными ведомствами о передаче этой территории Благовещенской епархии, и в октябре 2016 года Священный синод Русской православной церкви утвердил новое место и название обители. Она появилась не сразу. Еще до того, как тут обосновались первые насельницы, на одном из фундаментов заброшенного здания епархия начала строить храм, и уже в феврале прошлого года его украсили куполом. На субботники сюда приезжали десятки добровольцев из Благовещенска и Свободного, чтобы убрать территорию от старого хлама и стройматериалов, расчистить завалы валежника, помочь в трапезной, вскопать огород, прополоть и окучить картошку. (В самый первый большой субботник добровольные помощники высадили монастырскую мяту.) Кто-то приезжает в обитель и с ночевкой, останавливаясь в небольшой монастырской гостинице.
Насельницы
Сама игуменья Виктория (в миру Елена Телякова) приехала в Приамурье из Ленинградской области. Она окончила факультет иностранных языков Елабужского пединститута, в Москве защитила кандидатскую, стажировалась в Германии, преподавала в московских институтах, любила театр, музыку, живопись. Но душа её принадлежала Церкви. А потом настал момент, когда надо было принимать очень серьезное решение.
Святой родник
Одни приходят в монастырь жить, другие — спасаться
Журналисты АП провели день на северном подворье женского Богородично-Албазинского монастыря
В морозной утренней дымке мы сначала увидели золоченые купола православного деревянного храма, окруженные хороводом вечнозеленых сосен, а затем разглядели впереди железные ворота с крестами и рядом два флага. Всю жизнь я мечтала побывать в монастыре. И когда узнала, что еду в командировку в Зею, дала себе слово: на этот раз я сделаю все возможное, чтобы посетить северную монашескую обитель. Расположенное в живописнейшем месте в 12 километрах от города, Варваринское подворье окутано ослепительно-белым снегом и тишиной. Едва ступив на протоптанную среди сугробов узкую тропинку, я ощутила какую‑то особенную атмосферу покоя и умиротворения.
Благословенное место
С этой таежной обители началось возрождение монастырей на амурской земле. Когда в 2001 году в Зее еще только собрались открывать женский монастырь, первый в новое время, встал вопрос: где будут жить монахини? Неподалеку от аэропорта пустовал пятиэтажный дом, который бросили военные-ракетчики.
— И вот туда — в неотапливаемые помещения, где не было даже света, поселили женщин. И они не жаловались! — вспоминает прихожанка Ирина Черкашина. — Уже потом монастырь перебрался в это заброшенное подворье бывшего хозяйства Зейской ГЭС, где постепенно все обустроили и в 2007 году начали строить храм в честь Албазинской иконы Божией Матери.
Его возводили с большими трудностями и надеждами. Средства верующие собирали по крупицам всем миром. Первые насельницы держали стадо коров, десяток овец, свиней, домашнюю птицу. Продукты натурального хозяйства продавали желающим. Монастырский доход шел на духовную новостройку.
Фото: Андрей Ильинский
На подворье есть своя теплица.
— Казалось бы, что может на этом склоне вырасти? — моя попутчица окинула взором заснеженную территорию монастыря. — А тут все благоухает. Осенью у нас в Зее уже все замерзло, а монастырский двор еще цветет сентябринками. Весной везде еще лежит снег, а здесь уже все тает — первые подснежники появились. Потому что сопки защищают от сильных ветров. Поблизости два освященных источника. Благословенное место!
Не с пустыми руками
Мы привезли монахиням витаминные гостинцы от АП. Чтобы фрукты, свежие помидоры и огурцы не замерзли на морозе, первым делом направились в трапезную. Дорогу показали супруги Черкашины, которые на машине довезли нас до монастыря, за что спасибо большое главе города Сергею Александровичу Матвееву. А Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем, оказалась еще и хорошим гидом в духовной поездке.
Женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери был основан в Зее 6 октября 2001 года. Он стал первым женским монастырем нового времени в Амурской области.
В трапезной приятно обдало теплом и запахом свежего хлеба. Статная высокая монахиня, облаченная в черные одежды, под монотонные звуки молитвы с сотового телефона готовила обед.
— Может, с дальней дороги сначала чайку горячего? — предложила матушка Анастасия, принимая пакеты с гостинцами. — Нас здесь три сестры. Матушка Меланья — самая старшая, она единственный свидетель того, как здесь все начиналось. И матушка Серафима тоже сейчас подойдет, она где‑то по делам на территории бегает. Сама я приехала сюда недавно, но 4 года назад была здесь послушницей. Тогда в монастыре жили четыре монахини, три послушницы и еще наемные рабочие — скотник, пастух, доярки. Раньше большое хозяйство было, а сегодня уже нет ни коровушек, ни свиней… Стало труднее найти людей, которые бы бесплатно монастырю помогали. А разве мы сами это потянем?
— Вы бы выдели, какие у них огороды огромные — конца и края не видно! И как они втроем со всем этим справляются?! — удивлялась моя спутница.
Фото: Андрей Ильинский
Такого вкусного супа, как в монастыре, я никогда еще не ела, хотя он был без мяса. Может, потому, что матушка Анастасия всегда готовит пищу с молитвами?
— Ничего, с Божьей помощью. Прихожане приезжают, паломники бывают, — вступила в разговор с порога матушка Серафима.
Сама она родом из Приморья, а корни — в нашей, зейской земле. Мама родилась в поселке Ясном, дед на прииске «Октябрьский» работал. Когда‑то женщина приехала посмотреть на мамину родину, и так понравилось, что осталась. Была семья, двое детей, частный бизнес. Только в 40 лет женщина неожиданно для многих ушла в монастырь. Больше года она была послушницей и уже восемь лет как монахиня. «Что подвигло к такому решению?» — мой вопрос остался без ответа.
Сестры всегда рады гостям, хотя возможности принимать паломников на Варваринском подворье ограниченны.
Трудная дорога к Богу
Когда человек принимает постриг, прошлое отходит на второй план. Новое имя, новая жизнь, наполненная любовью и смирением.
— Главное, вера должна быть непоколебимой, — задумчиво произнесла матушка Серафима, глядя в окно, выходящее на храм. — Мы друг у друга не спрашиваем, кем раньше были, чем жили. И даже паломникам лишних вопросов не задаем.
Фото: Андрей Ильинский
— Здравствуйте, люди добрые!
Это в трапезную зашла матушка Меланья. От темных проницательных глаз монахини, ее лица исходил какой‑то особенный благодатный свет. У нее своя, трудная дорога к Богу. По образованию инженер-технарь, работала в Шимановске на заводе. А когда в 90‑е предприятие развалилось, и хлеб пекла, и на бирже труда стояла. Однажды зашла в храм — и так на душе хорошо стало… Крестилась, невзирая на то, что ее отец много лет в качестве политнагрузки читал в городе лекции по атеизму. Можно представить, что пережил убежденный коммунист, когда ему сказали, что дочь ходит в церковь! Со временем родители с верой смирились, но ее решение уйти в монастырь стало для них настоящим потрясением. И убеждали, и отговаривали. Все бесполезно! Дочь ушла в монастырь сначала послушницей, а в 57 лет приняла постриг. За годы монашества матушка Меланья перенесла немало трудностей и лишений. Однако они только укрепили ее веру.
Фото: Андрей Ильинский
Содержание храма обходится дорого, а добираться до него далеко, не каждый поедет, особенно зимой. Из-за долгов энергетикам год назад хотели церковь разобрать по бревнышку и поставить в другом месте. Состоятельные прихожане помогли погасить долги и храм сохранили.
Молитва и труд
Идем к храму, издали любуясь, как золото куполов режет небесную синь. В Благовещенске такое ясное и чистое небо разве увидишь?! У каждой монахини свое послушание, зона ответственности матушки Меланьи — храм, монастырская лавка, общение с прихожанами и паломниками. Для себя отмечаю, какая на всей территории монастыря и в храме идеальная чистота. Все это требует больших усилий.
Фото: Андрей Ильинский
Виктор приехал в зейскую обитель из Райчихинска в гости к батюшке и остался навсегда. Семья распалась, дочь выросла. Говорит, что там никому не был нужен, а здесь снова обрел себя. Уже три года трудником помогает монахиням по хозяйству, выполняет обязанности звонаря.
— Что для Бога делается, все через труд. А что легко идет, это от нечистого, так нас учили, — с добродушной и смиренной улыбкой наставляла меня матушка, пока мы стояли и наблюдали за работой пестрого дятла на высокой сосне. — Кому‑то монастырские будни покажутся слишком тяжелыми и однообразными: молитва да труд, труд и молитва… Жизнь в монастыре действительно требует от человека напряжения всех его способностей и возможностей. Но здесь ты живешь в полную силу, у тебя открывается масса талантов, способностей. Это дает возможность лучше узнавать себя, побеждать свои слабости.
— Уход в обитель — дело добровольное, а обратная дорога есть?
— Для этого и дается время послушничества. Одному требуется год, а другому нужно лет пять, чтобы определиться, действительно ли он готов посвятить себя Богу. Кто‑то из послушников возвращается снова в мир, создает семью. Но если человек уже дал обеты, он не может их нарушить.
2013 год — по решению Священного синода Богородично-Албазинскую обитель перенесли в село Среднебелое Ивановского района, а в урочище Теплый Ключ осталось подворье монастыря с храмом великомученицы Варвары.
Я смотрела на эту маленькую, худощавую, улыбчивую старушку с такими ясными карими глазами, слушала ее тихий проникновенный голос, и появилось ощущение, словно какая‑то чистая светлая энергия наполняет меня всю. Она не говорила ежеминутно о Боге, но свидетельствовала о Нем своими делами, своей жизнью.
Фото: Андрей Ильинский
У монастырского погоста
Из основоположниц зейского монастыря матушка Меланья осталась одна. Остальные ее духовные сестры уже покинули этот мир и покоятся рядом на монастырском кладбище. Среди них и первая настоятельница монастыря монахиня Васса. Это была удивительная женщина. Несмотря на преклонные годы, она отлично водила машину, легко управляла трактором. Паломницы-горожанки поражались ее физической и духовной силе. Люди шли к матушке Вассе потоком.
«Прихожане называли ее Шумахер в юбке. Она с ходу решала все вопросы», — вспоминала матушка Серафима, пока мы через сугробы пробирались к монастырскому погосту. Проходим по мостику через ручей и дальше — к голубому забору, за которым возвышаются четыре православных креста.
— Христос воскресе, сестры! — услышала я рядом шепот, и все молча перекрестились.
— А почему вы так говорите, ведь еще не Пасха?
— А усопших так надо приветствовать. У них там всегда вечная Пасха, — светло улыбнулась матушка Меланья.
Фото: Андрей Ильинский
Я обратила внимание, что на каждом кресте, кроме церковного имени, в скобках указана мирская фамилия монахинь.
— Я когда приезжаю в Шимановск на родину к себе, люди же не все воцерковленные, кто знает меня, старым именем так и называет. В миру у меня остались дочь, внучка и уже есть правнуки, — поделилась старейшая из монахинь. — Внучка тоже журналистка — на телевидении работает, так что я трудности вашей работы понимаю.
Представление о том, что все монахини живут затворнической жизнью, ошибочно. С благословения настоятельницы могут дать отпуск одну-две недельки, чтобы побыть с родными. Сейчас Богородично-Албазинским монастырем и Варваринским подворьем управляет игуменья Даниила. Живет она в Среднебелой, где руководит стройкой нового монастырского корпуса, но зейский филиал навещает регулярно.