святое евангелие издательство сретенского монастыря
Евангелие карманного формата со словами Спасителя, выделенными красным цветом, вышло в издательстве Сретенского монастыря
Издательство Сретенского монастыря по многочисленным просьбам покупателей выпустило карманный вариант Святого Евангелия с выделением слов Спасителя красным цветом. Ранее большим успехом пользовалась классический размер Евангелия, где также были выделены красным Слова Спасителя, но не всегда бывает возможным взять книгу стандартного размера с собой. Святое Писание и все слова, которые говорил нам Господь Иисус Христос, теперь могут всегда быть рядом, например, в поездке на работу, в командировке, в отпуске, на прогулке, в перерывах между занятиями.
Когда митрополит Тихон (Шевкунов) был наместником Сретенского монастыря и руководителем издательства, он предложил подойти творчески к восприятию Слова Божия и выделить все слова Спасителя красным цветом. Тогда владыка сказал: «Как вы думаете, какие именно слова говорит Господь своим ученикам и народу чаще всего? «Не бойтесь!» Именно эта короткая фраза в тексте Евангелия встречается в несколько раз чаще, чем все остальные».
«Не бойтесь!» С этими словами Ангел явился Захарии, будущему отцу святого Иоанна Предтечи. С этими словами Архангел предстал Деве Марии в Благовещении. С этими словами Воскресший Спаситель явил Себя апостолам. «Приходит некто из дома начальника синагоги и говорит Иаиру: дочь твоя умерла, не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк. 8: 49–50).
Будем помнить, что Господь и к нам сегодняшним обращается с такими же словами. Он постоянно взывает к нам: «Не бойтесь! Ну что вы так боитесь, если с вами есть Я». Поэтому мы должны помнить, что если Бог есть любовь, то страх уже не может быть единственной движущей силой для ищущего спасения человека.
Для того, чтобы помнить Бога надо разговаривать с Ним, а это лучше всего происходит в молитве и чтении Евангелия. Но все мы часто сталкиваемся с тем, что наше внимание рассеивается и сознание растворяется. И здесь слова Спасителя, выделенные красным цветом, помогут нам не только сосредоточиться, но и понять сердцем и духом то, что Он хочет сказать в конкретную минуту конкретному человеку.
Издание карманного формата напечатано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на русском языке, содержит церковные зачала и заставки с изображениями евангелистов. В оформлении использован твердый переплет с тиснением золотой фольгой и качественная офсетная бумага, имеется удобная ленточка-закладка.
Молитвослов. Карманный формат
Молитва для православного христианина – это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве – потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.
Самое главное в молитвенной жизни – ее регулярность. Ежедневное молитвенное правило не следует пропускать, нельзя молиться только тогда, когда захочется, когда будет настроение. Христианин – воин Христов, в крещении мы все принимает присягу на верность Господу. А жизнь всякого воина называется службой, которая устроена по уставу.
Так и православный человек несет свою службу, совершая молитвенное правило. Молясь утром и вечером, перед едой и после еды, готовясь к исповеди и причастию, читая соотвествующие каноны и последования, очень важно помнить о том, что нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных текстов.
Чтобы исполнение правила не превратилось в формальность, нужно читать, не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно – ведь мы предстоим перед Самим Богом и разговариваем с Ним.
Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние мысли, и мы перестали вникать в читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.
Хороший молитвослов в деле ежедневной службы Богу и нашего спасения играет огромную роль, особенно если речь идет о варианте, который всегда можно взять с собой. Поэтому в издательстве Сретенского монастыря мы подготовили и выпустили молитвослов удобного малого формата.
В нем представлены утреннее и вечернее молитвенные правила, каноны раздельные и совмещенные, последование ко Святому Причащению, благодарственные молитвы по Святом Причащении. Есть в нем акафисты Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и святителю Николаю, часы Святой Пасхи, канон и молитвы за болящего, тропари, кондаки и задостойники Пасхи и двунадесятых праздников, тропари воскресные восьми гласов. А также различные молитвословия: перед началом всякого дела, по окончании дела, о даровании молитвы, об умножении любви, во время бедствия и при нападении врагов, о путешествующих, о болящих и др.
Книгу можно приобрести:
Издательство Сретенского монастыря
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
И лучшим другом в поисках своей болдинской осени нам снова станет книга: когда мы откладываем в сторону гаджеты и берем в руки ее, открываем и растворяемся в ней. Если с книгой повезет, то такое чтение может стать и своего рода небольшим отпуском, тем более, что в грядущие дни у многих из нас он действительно скоро будет.
Герои книги «Цыганская клятва и другие рассказы» живут вне времени, ведь автор затрагивает вечные темы — дружбы, взаимопомощи, простых, теплых человеческих отношений. Поэтому эта книга станет замечательным спутником для любого.
Приобрести эту книгу можно в Москве в магазине «Сретение» на ул. Большая Лубянка, д. 17 стр. 1 и в интернет-магазине с доставкой по всему миру.
https://sretenie.com/book/element.php?ID=92331
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
Церемония закладки Транссиба цесаревичем Николаем Александровичем во Владивостоке. 31 мая 1891 года, в районе Куперовской Пади города Владивосток была проведена официальная церемония закладки железной дороги с молебном.
Дорога проходит по территориям 14 областей России, трех краев, двух автономных республик, одной автономной области и одного автономного округа Федерации. На ее трассе расположено 87 городов.
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
В 1959 году принимает постриг в Троице-Сергиевой лавре с именем Питирим в честь святителя Питирима Тамбовского – небесного покровителя своего древнего священнического рода. Через полгода был возводится в сан архимандрита и назначен инспектором Московских духовных школ.
⠀
В 1962 году архимандрит Питирим назначается главным редактором «Журнала Московской Патриархии», а годом позднее его возводят в сан епископа, после чего назначают председателем Издательского отдела Московского Патриархата, где владыка трудился более 30 лет до 1994 года. В 1986 году владыка Питирим был возведен в сан митрополита с титулом Волоколамский и Юрьевский.
Книга о владыке Питириме, вышедшая в издательстве Сретенского монастыря:
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
«Повѣдати про икону Богородицыну, ея же видѣ, архиепископу и воеводамъ, дабы шед выняли образъ Пречистые Богородицы от земленыхъ нѣдръ: и мѣсто повѣда ей, идѣже последи обрѣтоша драгаго бисера честное сокровище, чюдную икону Богородицыну» (Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славного Ея явления образа, иже въ Казани. Списано смиреннымъ Ермогеномъ, митрополитом Казанскимъ).
Обретена была великая святыня 8 июля 1579 года. Сразу же после ее явления начали совершаться чудеса исцелений. Митрополит Ермоген в своей «Повести», сообщая о 16 чудесах, прибавляет:
«Отъ образа же Пречистые Богородицы неисчетно многа исцеления подаваются приходящимъ с вѣрою. Но обаче доволно и по ряду хто возможетъ исписати Богородицыны чюдеса? дерзнухъ бо написати от великихъ малая, ина же многа преминухъ: земли убо широта, и морю глубина, и Богородицына чюдеса неизочтена. Сия же написахъ, яко да не забвению предана будутъ в послѣдняя времена».
В начале 17 века для нашего Отечества наступило бедственное Смутное время. Было несколько попыток освободить Москву от захватчиков. Воины второго нижегородского ополчения, которое возглавили князь Дмитрий Пожарский и земский староста Козьма Минин (Сухорук), с молитвой к Богу и к Пресвятой Богородице, осеняемые чудотворным образом Казанской иконы Божией Матери, 22 октября 1612 года вошли в Китай-город и положили начало полному освобождению Москвы от оккупантов.
Русское войско молилось перед Казанской иконой Божией Матери перед началом Полтавской битвы. С первообраза были сделаны списки, ставшие чудотворными.
Празднование чудотворного образа: 21 (8 по старому стилю) июля (обретение); 4 ноября (22 октября по старому стилю).
Отрывок из книги архимандрита Иова Гумерова «Матерь Бога нашего».
⠀
Ее можно приобрести в магазине «Сретение» на Большой Лубянке, д. 17, стр. 1 в Москве, так и в интернет-магазине издательства Сретенского монастыря с доставкой по всему миру.
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
Он был абсолютным воплощением любви, именно так, как о ней говорил апостол Павел: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Старец всегда говорил, если во время молитвы у тебя попросят помощи, а ты скажешь: «Закончу и потом помогу», знай: твоя молитва неугодна Богу. О такой молитве говорят: да будет молитва во грех. И все, кто видел преподобного, понимали слова апостола о том, что любовь никогда не перестает.
⠀
Святой, родившийся в 1929 году и отошедший ко Господу в 1995 году, начал свои подвиг юродивого во время Великой Отечественной войны. Преподобный Гавриил говорил, что Господь не ходил по коврам, Христос был простым, носил всего лишь один хитон, связанный руками Божией Матери.
⠀
После армии его признали психически больным и запретили занимать ряд должностей. Во дворе дома своей семьи он построил часовню с несколькими куполами. Власти несколько раз разрушали ее, однако он каждый раз восстанавливал часовню, которая до сих пор стоит в Тбилиси.
⠀
В 1955 году он принимает монашество с именем Гавриил в честь преподобного Гавриила Афонского и подвизается в разных обителях Грузии. В истории преподобного был один случаи. В 1965 году во время майской демонстрации, он поджег огромный портрет Ленина, за что был избит толпой. Полуживой с 18 переломами, он был арестован за «антисоветскую деятельность» и доставлен в изолятор КГБ, где от него требовали признания, что он это сделал по приказу высшего церковного руководства. «Причина моего поступка заключается в том, что нужно поклоняться распятому Христу, а не Ленину. Нельзя обожествлять земного человека. Не «слава Ленину!», а „слава Тебе Боже, слава Тебе!».
Прибрести книгу архимандрита Кириона (Ониани) «Юродивый Гавриил» можно в Москве на ул. Большая Лубянка, д. 17 стр. 1 и в интернет-магазине с доставкой по всему миру.
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
ПРЕДАННОСТЬ БОЖИЕЙ ВОЛЕ
Есть много христиан, которые стараются исполнить весь закон Божий, но при этом нет в них полной преданности Божией воле. И когда приходят страдания, они ропщут на Создателя своего.
Тем они обнаруживают, что нет в них преданности Богу и вера их неглубока, а все дела веры сводятся к человеческим расчетам.
Показать полностью.
Поэтому знай, что упражнение в преданности воле Божией важнее всех наших духовных упражнений. На пороге каждого дня говори: «Да будет воля Твоя, Отче!» И на пороге каждой грядущей ночи говори: «Да будет воля Твоя, Отче!» Уходя на работу и приходя с работы, опять то же говори: «Да будет воля Твоя, Отче!» И когда ты здорова, и когда одолеет болезнь, говори: «Да будет воля Твоя, Отче!»
И наконец, когда пробьет неизбежный час и ты лицом к лицу встретишься с Ангелом смерти, скажи смело: «Да будет воля Твоя, Отче мой и Боже мой!».
Святитель Николай Сербский (Велимирович)
Из книги по трудам сербского Златоуста «Слово к современному человеку», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
Приобрести эту книгу можно в Москве в магазине «Сретение» на ул. Большая Лубянка, д. 17 стр. 1 и в интернет-магазине с доставкой по всему миру.
⠀
https://sretenie.com/book/element.php?ID=88875
Издательство Сретенского монастыря запись закреплена
Апостол Лука — единственный евангелист, чьим родным языком был греческий, и свой труд он написал на прекрасном литературном греческом языке. Характерная черта стиля Евангелия от Луки — неоднородность. Описывая жизнь и нравы еврейского общества, апостол широко использует выражения, свойственные Септуагинте (переводу семидесяти) — переводу Ветхого Завета на греческий язык, выполненному в III веке до Р. Х., то есть изъясняется, как еврей, а описывая жизнь греков, он изъясняется языком Плутарха.
Показать полностью.
По завету апостола Павла, святой Лука старается быть всем для всех (ср.: 1 Кор. 9, 22). В Евангелии от Луки с особой силой подчеркивается важность Крестной Жертвы Спасителя для каждого: Христос пострадал за всех и спас всех — и язычников, и иудеев; Евангелие — это Благая весть для всех народов. Апостол Лука приводит родословие Спасителя не от Авраама, как это делает евангелист Матфей, а от Адама, показывая, что Христос принадлежит всему человечеству. Кроме того, только он рассказывает притчу о милосердном самарянине и сознательно опускает те эпизоды, которые могли быть оскорбительны для язычников.
Врачебная практика святого Луки находит отражение в тех эпизодах его повествования, где он описывает случаи чудесных исцелений, которые дарует Господь страждущему человечеству. Апостол точен в описании симптомов и единственный из всех евангелистов использует медицинские термины. Интересно, что, например, в известном месте, где Господь говорит, что легче верблюду пройти в игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Божие (см.: Лк. 18, 25), в греческом тексте Евангелия от Луки употребляется термин, обозначающий хирургическую иглу.
Согласно преданию, святой Лука имел возможность лично беседовать с Пресвятой Богородицей. Вероятно, Она рассказывала ему об обстоятельствах Благовещения, о детстве Ее возлюбленного Сына. Только в Евангелии от Луки мы найдем рассказ о посещении Пресвятой Богородицей семьи пророка Захарии и эпизод из отрочества Иисуса, в котором Он с семьей посещает Иерусалимский храм.
Особое внимание апостол Лука уделяет притчам, которые Христос рассказывал ученикам: здесь он также, как взыскательный художник, заботится о совершенстве формы. Неслучайно такие притчи, как притча о блудном сыне и притча о мытаре и фарисее, которые встречаются только в повествовании апостола Луки, сегодня известны даже тем, кто не прочел ни одного Евангелия.