святодуховский собор на долгоозерной
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной
Храм св.Николая Чудотворца на Долгоозёрной улице
Телефон храма +79817245450, можно позвонить с 09-00 до 20-00.
Начало Таинства Крещения ежедневно в 14:00, так же в течении дня (с 13-00 до 17-00) возможно совершение Таинства Крещения отдельно.
Показать полностью. Записаться на крещение можно только после обязательно беседы со священником для родителей и крёстных которая проходит каждую пятницу в 19-00.
По воскресениям начало Ранней Литургии в 07-00, исповедь в 06-30 и Поздней Литургии в 10-00,исповедь в 09-30. В летний период с 1 июня по 31 августа Ранняя Литургия не совершается, кроме праздников Преображения и Успения.
По будням, начало Литургии в 10-00, исповеди в 09-30, вечернее богослужение в 18-00.
Также исповедь проводится на Всенощном бдении по субботам в 18-00.
Телефон Воскресной школы для контактов:+79219256547 Светлана Владимировна
Вы можете написать записки для поминовения на службах и отправить их по адресу:
sobor-sv-duha@mail.ru
Пожертвование можно направить на:
На карту:
5272 6900 0223 9703
Или на расчетный счёт:
по РЕКВИЗИТАМ
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”
ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Показать полностью.
Низкий Вам поклон за Вашу милость!
Напоминаем, что Вы можете написать записки для поминовения на службах и отправить их по адресу:
sobor-sv-duha@mail.ru
Пожертвование можно направить на
Расчетный счёт:
по РЕКВИЗИТАМ
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”
ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
Или на карту:
5309 0000 5980 8367
Также вы можете пригласить священника для совершения Таинства Соборования, причащения Св.Христовых Таин, а также молебна и панихиды на дому. Для этого вам нужно позвонить в храм по тел. +79817245450, с 09-00 до 20-00.
https://vk.com/soborspb
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА.
СРЕДА 20-Й СЕДМИЦЫ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Лк, 47 зач., 9, 44—50
Сказал Господь Своим ученикам: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
Показать полностью. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
Господь предупреждает Своих учеников о приближающихся Его Крестных страданиях. «Сын Человеческий будет предан в руки человеческие». В других Евангелиях к этому добавлены слова: «И убьют Его». А в Евангелии от Луки подчеркнуто, что Господь возвещает о том, что Ему предстоит, — в то время, когда весь народ дивится Его чудесам. У иудеев было ложное представление о Его временном царстве, о Его земном величии и славе, и теперь они ждут, что Господь Своей могущественной силой с легкостью осуществит их мечты. Потому Христос снова напоминает им, как далек Сын Человеческий от того, чтобы в Его руки были преданы люди, и потому Он будет предан в руки человеческие. «Вложите вы себе в уши слова сии», — торжественно провозглашает Господь. «Примите то, что Я говорю, и покоритесь этому». Слово Христово будет бесполезным для нас, пока мы не вложим его себе в уши, в умы и в сердца.
И снова мы видим полное непонимание учеников. Хотя то, что говорил Господь, было достаточно ясно, но они не желали понять его в буквальном смысле и не могли понять ни в каком другом. «А спросить Его о сем слове боялись», потому что они рады были обманываться и ни за что не хотели расставаться со льстящими их воображению мечтами. В Евангелии от Луки добавлено, что это слово «было закрыто для них». Не потому, конечно же, закрыто, что Господь, жалея их, не открывал им всей правды, чтобы не помрачились они от горя, но потому, что они сами нарочно закрывали глаза на нее.
«Пришла же им мысль: кто из них больше?» Желание чести и славы, и желание первенства — грехи, более всего поражающие учеников Господа. Эти грехи проистекают из той поврежденности человеческого естества, которую они призваны победить, научаясь смирению Христову. Желающие быть великими в этом мире подвергают себя множеству искушений и бед, которых могли бы безопасно избегнуть, если бы довольствовались быть малыми, меньшими — теми, кто скромно исполняет свой долг в меру дарованных им сил.
Господь ясно видит намерения и помышления наших сердец. Наши сокровенные помыслы — как слова, произнесенные вслух для Него, и сказанное шепотом «втайне» — как громкий крик для слуха Господня. «Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою». Христос хочет, чтобы Его ученики искали той чести, которая достигается кротостью и смирением, а не той, которая достигается лишающими покоя амбициями. Пусть они уподобятся этому ребенку, кроткому и смиренному. Пусть они желают быть меньшими, если действительно стремятся стать полезными для Церкви. Да будет дано им узнать, каков путь духовного восхождения. Кто любит Христа, тот примет детей во имя Христово, потому что они более всего напоминают Его. Добро, соделанное им, Христос принимает как добро, соделанное Ему.
«Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня». Кто из нас не содрогнется от этих слов сегодня, видя миллионы убиваемых прежде рождения и миллионы растлеваемых, едва успевших родиться детей! И может ли человек достигнуть большей чести, чем узнать, что он сподобился принять Самого Бога Отца и посланного Им Сына Единородного в Духе Святом в этом мире?
«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами». Вероятно, этот человек однажды услышал Христа, уверовал в Него и стал обращаться к Его имени с молитвой для изгнания бесов. Этого человека ученики Христовы хотели остановить. Они хотели запретить ему молиться и проповедовать, хотя это было к славе Христовой. Христос упрекает их за это: «Не запрещайте ему». «У него такие же устремления, как и у вас, он идет к той же цели, что и вы, хотя не ходит с вами тем же путем». «Кто не против вас, тот за вас», — и потому должен быть терпим вами. Научаясь Христову смирению, мы должны научиться терпеливому отношению к заблуждению тех, кто искренне ищет Христа. Мы не должны потерять никого из наших друзей, когда нас так мало, и когда так много у нас врагов. Вероятно, этому человеку еще не открыта полнота истины, но он может оказаться верным последователем Христа. Господь призывает к духовной рассудительности. Одно дело — не знающая никаких компромиссов с ложью наша верность Христу. И другое — терпеливое и исполненное надежды на полноту общения отношение к тем, кто еще не ходит с нами. Милостивый Господь не ставит под сомнение даже экзорцизм фарисеев, враждующих против Него: «Если Я, как вы говорите, силой веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силой изгоняют их? Посему они будут вам судьями» (Лк. 11, 19). Не будем мешать тем, кто, облегчая несчастья других, сражаются в меру своих сил и понимания со злом и устремляются к высшему благу.
Этот ответ Господа идет далеко, потому что человек, упомянутый Иоанном, употребляет силу, которую он связывает с именем Иисуса. С одной стороны, «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2, 21). А с другой, — призывание этого святейшего имени может быть в суд и осуждение. В книге Деяний ярко показано, как попытка изгнания бесов именем Иисусовым нехристианами обращается во зло. «Злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19, 15—16).
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной
Храм св.Николая Чудотворца на Долгоозёрной улице
Телефон храма +79817245450, можно позвонить с 09-00 до 20-00.
Начало Таинства Крещения ежедневно в 14:00, так же в течении дня (с 13-00 до 17-00) возможно совершение Таинства Крещения отдельно.
Показать полностью. Записаться на крещение можно только после обязательно беседы со священником для родителей и крёстных которая проходит каждую пятницу в 19-00.
По воскресениям начало Ранней Литургии в 07-00, исповедь в 06-30 и Поздней Литургии в 10-00,исповедь в 09-30. В летний период с 1 июня по 31 августа Ранняя Литургия не совершается, кроме праздников Преображения и Успения.
По будням, начало Литургии в 10-00, исповеди в 09-30, вечернее богослужение в 18-00.
Также исповедь проводится на Всенощном бдении по субботам в 18-00.
Телефон Воскресной школы для контактов:+79219256547 Светлана Владимировна
Вы можете написать записки для поминовения на службах и отправить их по адресу:
sobor-sv-duha@mail.ru
Пожертвование можно направить на:
На карту:
5272 6900 0223 9703
Или на расчетный счёт:
по РЕКВИЗИТАМ
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”
ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Показать полностью.
Низкий Вам поклон за Вашу милость!
Напоминаем, что Вы можете написать записки для поминовения на службах и отправить их по адресу:
sobor-sv-duha@mail.ru
Пожертвование можно направить на
Расчетный счёт:
по РЕКВИЗИТАМ
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”
ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
Или на карту:
5309 0000 5980 8367
Также вы можете пригласить священника для совершения Таинства Соборования, причащения Св.Христовых Таин, а также молебна и панихиды на дому. Для этого вам нужно позвонить в храм по тел. +79817245450, с 09-00 до 20-00.
https://vk.com/soborspb
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
Строящийся Собор Св. Духа на Долгоозерной запись закреплена
ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА.
СРЕДА 20-Й СЕДМИЦЫ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Лк, 47 зач., 9, 44—50
Сказал Господь Своим ученикам: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
Показать полностью. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.
Господь предупреждает Своих учеников о приближающихся Его Крестных страданиях. «Сын Человеческий будет предан в руки человеческие». В других Евангелиях к этому добавлены слова: «И убьют Его». А в Евангелии от Луки подчеркнуто, что Господь возвещает о том, что Ему предстоит, — в то время, когда весь народ дивится Его чудесам. У иудеев было ложное представление о Его временном царстве, о Его земном величии и славе, и теперь они ждут, что Господь Своей могущественной силой с легкостью осуществит их мечты. Потому Христос снова напоминает им, как далек Сын Человеческий от того, чтобы в Его руки были преданы люди, и потому Он будет предан в руки человеческие. «Вложите вы себе в уши слова сии», — торжественно провозглашает Господь. «Примите то, что Я говорю, и покоритесь этому». Слово Христово будет бесполезным для нас, пока мы не вложим его себе в уши, в умы и в сердца.
И снова мы видим полное непонимание учеников. Хотя то, что говорил Господь, было достаточно ясно, но они не желали понять его в буквальном смысле и не могли понять ни в каком другом. «А спросить Его о сем слове боялись», потому что они рады были обманываться и ни за что не хотели расставаться со льстящими их воображению мечтами. В Евангелии от Луки добавлено, что это слово «было закрыто для них». Не потому, конечно же, закрыто, что Господь, жалея их, не открывал им всей правды, чтобы не помрачились они от горя, но потому, что они сами нарочно закрывали глаза на нее.
«Пришла же им мысль: кто из них больше?» Желание чести и славы, и желание первенства — грехи, более всего поражающие учеников Господа. Эти грехи проистекают из той поврежденности человеческого естества, которую они призваны победить, научаясь смирению Христову. Желающие быть великими в этом мире подвергают себя множеству искушений и бед, которых могли бы безопасно избегнуть, если бы довольствовались быть малыми, меньшими — теми, кто скромно исполняет свой долг в меру дарованных им сил.
Господь ясно видит намерения и помышления наших сердец. Наши сокровенные помыслы — как слова, произнесенные вслух для Него, и сказанное шепотом «втайне» — как громкий крик для слуха Господня. «Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою». Христос хочет, чтобы Его ученики искали той чести, которая достигается кротостью и смирением, а не той, которая достигается лишающими покоя амбициями. Пусть они уподобятся этому ребенку, кроткому и смиренному. Пусть они желают быть меньшими, если действительно стремятся стать полезными для Церкви. Да будет дано им узнать, каков путь духовного восхождения. Кто любит Христа, тот примет детей во имя Христово, потому что они более всего напоминают Его. Добро, соделанное им, Христос принимает как добро, соделанное Ему.
«Кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто принимает Меня, тот принимает Пославшего Меня». Кто из нас не содрогнется от этих слов сегодня, видя миллионы убиваемых прежде рождения и миллионы растлеваемых, едва успевших родиться детей! И может ли человек достигнуть большей чести, чем узнать, что он сподобился принять Самого Бога Отца и посланного Им Сына Единородного в Духе Святом в этом мире?
«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами». Вероятно, этот человек однажды услышал Христа, уверовал в Него и стал обращаться к Его имени с молитвой для изгнания бесов. Этого человека ученики Христовы хотели остановить. Они хотели запретить ему молиться и проповедовать, хотя это было к славе Христовой. Христос упрекает их за это: «Не запрещайте ему». «У него такие же устремления, как и у вас, он идет к той же цели, что и вы, хотя не ходит с вами тем же путем». «Кто не против вас, тот за вас», — и потому должен быть терпим вами. Научаясь Христову смирению, мы должны научиться терпеливому отношению к заблуждению тех, кто искренне ищет Христа. Мы не должны потерять никого из наших друзей, когда нас так мало, и когда так много у нас врагов. Вероятно, этому человеку еще не открыта полнота истины, но он может оказаться верным последователем Христа. Господь призывает к духовной рассудительности. Одно дело — не знающая никаких компромиссов с ложью наша верность Христу. И другое — терпеливое и исполненное надежды на полноту общения отношение к тем, кто еще не ходит с нами. Милостивый Господь не ставит под сомнение даже экзорцизм фарисеев, враждующих против Него: «Если Я, как вы говорите, силой веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силой изгоняют их? Посему они будут вам судьями» (Лк. 11, 19). Не будем мешать тем, кто, облегчая несчастья других, сражаются в меру своих сил и понимания со злом и устремляются к высшему благу.
Этот ответ Господа идет далеко, потому что человек, упомянутый Иоанном, употребляет силу, которую он связывает с именем Иисуса. С одной стороны, «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2, 21). А с другой, — призывание этого святейшего имени может быть в суд и осуждение. В книге Деяний ярко показано, как попытка изгнания бесов именем Иисусовым нехристианами обращается во зло. «Злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19, 15—16).
СОБОР СВЯТОГО ДУХА И ХРАМ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Социальные сети:
Информация:
Настоятель храма
протоиерей Александр Ткаченко
телефон храма:
+7 981 7245450
(с 8-00 до 20-00)
Храм находится на пересечении улиц Долгоозёрная и Планерная
Наименование:
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”
ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31
Денис Розов родился 17 сентября 1977 года. Окончил Калининградский музыкальный колледж им. С.В. Рахманинова по классу хорового дирижирования. С 1995 года поет и управляет церковным хором. Автор и ведущий программы «Музыкальная Археология» (с февраля 2012 года) на радио «Фонтанка.Fm» http://fontanka.fm/persons/26/
— Денис, как бы вы определили свою деятельность в нескольких словах?
— Могу даже одним словом: музыкант.
— Тогда расскажите о начале своего профессионального пути в этом качестве.
— Я уже в школе пытался сочинять что-то свое «в духе русского рока», но после филологического лицея сделал выбор в пользу музыки. Тем не менее, притянуло меня хоровое пение, а не «эстрадная специальность», так что скоро я стал артистом камерного хора, потом преподаватель по специальности предложил мне служение певчего. Так на втором курсе музыкального училища впервые оказался на церковном клиросе. И понял, что вот это — моё!
Тогда же, в возрасте 17 лет, я принял крещение. Постепенно стал интересоваться церковным уставом, изучать историю древних распевов — параллельно сочиняя собственные песни и выступая со своим коллективом «Дельфийский Атриум». За три года существования мы успели записать шесть магнитофонных альбомов, поработать в профессиональных студиях, поучаствовать в местных рок-фестивалях, даже погостить в ротации калининградских радиостанций.
— А как сложились отношения с музыкальным Петербургом?
— Приехал сюда в начале 2000-х. Устроился помощником звукорежиссера на одну из студий звукозаписи. Конечно же, пел в храмах. Для меня это так же естественно, как дышать воздухом.
Приход строящегося собора Сошествия Святого Духа на апостолов поздравляет Адама и Марию Бокаревых, венчание которых состоялось 3 августа!
Приход строящегося собора Сошествия Святого Духа на апостолов поздравляет Адама и Марию Бокаревых, венчание которых состоялось 3 августа! Мы желаем новобрачным помощи Божией, любви и согласия!
Адам Бокарев – один из воспитанников Санкт-Петербургского Суворовского военного училища. Ныне он – выпускник бакалавриата Санкт-Петербургской духовной семинарии, ее магистрант. Надеемся, грядущей осенью он станет одним из клириков нашего храма! Вот что он рассказывает о своем удивительном жизненном пути.
«Я с детства ходил в храм, и с церковными службами связаны мои первые впечатления, интересы, радости. Во время учебы в Суворовском училище понял: именно вера и церковная жизнь помогают преодолевать любые жизненные трудности. Православное мировоззрение позволяет сохранить спокойствие в общении, стойкость в неудачах и стремление к лучшему, к успехам в учебе и работе – таким, которые позволяли бы тебе самореализоваться, а не просто «выглядеть лучше кого-то».