свято знаменский храм дивногорск
Свято знаменский храм дивногорск
Новости
По инициативе Свято-Знаменского прихода проведен субботник на территории скитского Знаменского храма, в котором принимали участие студенты-волонтеры из лесотехникума под руководством Светланы Маратовны Зиминой, ребята из социального реабилитационного центра «Дивногорский» (пос. Манский) под руководством воспитателя Ефремовой Натальи Леонидовны и прихожане храма.
Сегодня, 21 апреля в Красноярской краевой психиатрической больнице №2 села Овсянка был отслужен молебен о здравии. Его проводили штатный священник Знаменского храма Алексей Руминас и штатный диакон Сергий Разуваев.
21 апреля на 6-й седмице Великого поста в храме иконы Божией Матери Знамение Абалакская матушка Наталия Карнаухова провела лекцию о церковно-славянском языке.
Воскресная школа Знаменского прихода готовится к празднованию дня святой Пасхи. Дети под руководством матушки Натальи Карнауховой и регента храма иконы Божией Матери Знамение Абалакская Евгении Марковой проводят репетицию праздничной программы.
Благовещение Пресвятой Богородицы – один из любимейших празднеств в Воскресной школе Свято-Знаменского прихода. Ребята и м. Екатерина Маркова посвятили этому памятному дню отдельное творческое занятие.
Свято знаменский храм дивногорск
иконы Божией Матери Знамение Абалакская
Знаменский скит
Дивногорск как поселение начинался с монастыря This slideshow requires JavaScript. История нашего Скита началась 19 августа 1888 года, когда на землях.
Икона Божией Матери «Знамение» Абалакская
10 декабря храм иконы Божией Матери «Знамение» Абалакская г. Диногорска отмечает Престольный праздник. Это день памяти обретения чудотворного образа.
Места паломничества
Памятка для крещаемых
Что необходимо знать и иметь с собой для Крещения Крещение в нашем храме совершается по субботам в 15:00 (или в другое время по договоренности со.
Святыни прихода
В данном разделе вы можете увидеть святыни Знаменского прихода и прочитать подробную информацию о них. Просмотры.
«Местная религиозная организация православный Приход храма иконы Божией Матери Знамение Абалацкая г.Дивногорска Красноярского края»
Красноярская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Новости прихода
11 октября 2020, на Неделе 18-ой по Пятидесятнице, свои двери открыла Воскресная школа Знаменского храма. Сегодня, по окончании Божественной Литургии и Причащения Святых Христовых Тайн, маленькие ученики приступили к занятиям, под руководством завуча Воскресной школы Наталии Карнауховой. Курс обучения включает в себя изучение Закона Божьего, чтение жития святых, творческие занятия, постановку музыкальных и театральных номеров на основе Священного Писания, праздники и чаепития. Приглашаем родителей и детей. Начало занятий каждое воскресение после Божественной Литургии.
Состоялась Божественная Литургия в день Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
28 августа 2020 г., в Седмицу 12-ю по Пятидесятнице, в двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, настоятель Знаменского храма г. Дивногорска протоиерей Димитрий Карнаухов совершил Божественную литургию.
Места паломничества
Знаменский мужской общежительный скит
Знаменская церковь (1891 г.)
Памятный поклонный крест насельникам скита (2008 г.)
Свято-Знаменский храм (2015 г)
Свято-Знаменский храм (1990 г)
Храм свт. Иннокентия Иркутского
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Часовни святителя Луки, Льва Оптинского
Красноярская ГЭС (1956-1972)
Знаменский скит на окраине Дивногорска
Глядя на обветшавшее здание на окраине Дивногорска, трудно представить, что когда-то здесь была церковь, прозванная в народе «белой лебедью» из-за окрашенных в светлые тона стен. Перестроенный, лишенный куполов и крестов бывший храм, в котором сегодня находятся мастерские художников, был частью основанного в 1888-м году Знаменского мужского скита. Больше ста лет назад здесь бурлила жизнь – шли службы, молились и трудились иноки, в обитель прибывали паломники со всей России, к скитской пристани причаливали пароходы с грузами и пассажирами. Все это было, кажется, не уж так и давно – в позапрошлом веке… А сегодня неравнодушные жители Красноярского края уверены, что пришло время восстанавливать скит, чтобы в этих святых стенах снова зазвучала молитва и возродилась духовная жизнь.
Из гвардейцев – в иноки
– Отцами-основателями мужского Знаменского общежительного скита были Преосвященный Тихон, пятый епископ Енисейский и Красноярский и игумен Филарет, – рассказывает дивногорец Игорь Фёдоров, историк, автор интереснейшей монографию об истории Приенисейских монастырей, многочисленных научных публикаций, книг и учебных пособий. – Отец Филарет был не только основателем, но и строителем и первым настоятелем Знаменского скита. В миру его звали Фёдор Васильевич Васильев, он происходил из крестьян Псковской губернии, был отставным унтер-офицером лейб-гвардии Гродненского гусарского полка. Самый известный однополчанин будущего игумена – великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов.
Выйдя в отставку, Федор Васильев принял иноческий постриг в строящемся красноярском Успенском монастыре.
«…Желаю до конца моей жизни сознательно и всецело посвятить себя на служение Господу Богу в чине иноческом. К чему я постоянно стремился и о чем очень молил Господа Бога», – слова из его прошения на имя епископа, поданного в 1879-м году.
Духовный путь отца Филарета был прямым. Через два года после пострига он был рукоположен в иеромонахи, затем назначен духовником монастыря, после – казначеем, потом управляющим. В 1887-м утвержден в должности наместника Успенского монастыря. По собственному прошению назначен строителем Знаменского скита, а в 1891 году стал его первым настоятелем. В 1907 году возведен в сан игумена – стал благочинным всех монастырей Енисейской епархии. За усердную службу награжден наперсным крестом от Святейшего Синода и орденом Святой Анны III степени.
– Всю свою жизнь игумен Филарет посвятил трудам на благо обители, – делится Игорь Геннадьевич. – А обустраивать скит, по традиции, помогали меценаты и простые верующие. Почётный гражданин Красноярска Тимофей Матонин вложился в строительство скита деньгами, купец Николай Гадалов выстроил на территории пристань и часовню в честь Святителя Николая Чудотворца. Некоторые зажиточные граждане жертвовали монастырю дома и земельные участки. На благое дело вносили скромную лепту простые верующие и паломники.
В обитель – на реабилитацию
К началу ХХ века Знаменский скит стал одним из значимых духовных центров края. При нём была открыта школа для послушников, создан приют для инвалидов войны.
– Из-за твёрдого нрава бывшего унтер-офицера, к игумену Филарету в скит часто отправляли лиц духовного звания со всей Енисейской епархии – на перевоспитание от порока пьянства и лености, – говорит историк. – Среди монахов было много военных. Встречались среди них и очень интересные личности. Такие, как например некий иеромонах Владимир, участвовавший в Русско-японской и Первой мировой войнах в качестве полкового священника, награждённый орденом Анны III степени с мечами.
Земли, заводики, мастерские
При деятельном и энергичном игумене Филарете скит с несколькими послушниками быстро развивался и вскоре превратился в значимый духовный центр края, в процветающий монастырь. В 1909 году здесь подвизалось уже 50 монахов. За год обитель принимала по шесть тысяч богомольцев: люди ехали в скит из многих епархий России и даже из-за рубежа.
К слову, кирпичный забор вокруг Покровской церкви Красноярска, сделан из кирпича с заводика Знаменского скита.
«Она выстроит Cвой монастырь»
Главной святыней Знаменского скита была чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Абалакская – самый почитаемый в Сибири Богородичный образ. Путь этой иконы в Сибирь промыслителен и чудесен. В 1886 году казак Кассиан Бабенков отправился в Екатеринбург, чтобы заказать, по просьбе жителей одной из деревень Енисейской епархии, Богородичную икону. Образ (копию с чудотворной иконы, Знаменской Абалакской) для сельских жителей изготовили, определив ему цену – в 150 рублей. Но покупатели вдруг прислали Кассиану письмо, где отказывались брать образ, попеняв на дороговизну. Но в тот же день казак получил ещё одно послание – от неизвестного адресата, где говорилась, что Кассиан должен доставить икону в красноярский Успенский монастырь, где её уже ждут.
По пути в родные края, сделав остановку в селе Ишим, казак встретил странницу по имени Марфа. Она трижды подолгу помолилась перед образом Богородицы, а потом спросила Бабенкова, куда он везёт икону. Услышав ответ, промолвила: «Нет, Матерь Божия в Успенском монастыре жить не будет. Она выстроит Свой монастырь».
В Красноярске Кассиан передал образ иеромонаху Филарету, и, не таясь, рассказал обо всех перипетиях. Тот принял его слова очень близко к сердцу. Через некоторое время, при закладке храма в новой иноческой обители под Дивногорском, скит был назвали в честь образа Знамения Абалакской Божией Матери. Затем икона была торжественно перенесена в скитскую церковь и стала великой святыней обители.
Скитская чудотворная
– Икона обладала исцеляющей силой, о чём не раз свидетельствовали местные жители и приезжие богомольцы, – замечает Игорь Фёдоров. – Люди обращались к епархиальному начальству с просьбой проводить крестные ходы с главной иконой монастыря, называя образ «Скитской чудотворной». После крестных ходов случались чудесные исцеления крестьян от тяжёлых физических и духовных недугов. Об этом говорят, например, многочисленные архивные записи жителей Новоселовской волости. Мещанин города Красноярска Мельников излечился от расслабления (паралича).
После подтверждённых чудес, Святейший синод официально признал икону Божией Матери «Знамение» Абалакская, хранящуюся в скиту – чудотворной. К 1914 году, по молитвам пред ней насчитывалось 40 чудес.
Уничтожение, разграбление… Воскрешение?
В 1920 году, после окончания Гражданской войны, Знаменский скит перестал существовать. Примерно 10 лет до этого печального момента не дожил игумен Филарет. Он мирно почил 22 ноября 1910 года и был похоронен при большом стечении народа в ограде Знаменской церкви. Могила его не сохранилась.
После закрытие монастыря его имущество либо уничтожили, либо разграбили. А вот чудотворная Богородичная икона избежала гибели. Она чудом сохранилась в запасниках Красноярского краеведческого музея до наших дней.
– Дивногорский архитектор Анатолий Фёдорович Блохин и Ваш покорный слуга, нашли и идентифицировали икону в фондах музея в начале 1990-х годов, – вспоминает Игорь Фёдоров. – Сейчас, по согласованию с музеем, образ находится в дивногорской Знаменской церкви на временном хранении.
На момент закрытия монастыря большинство из 44 монахов покинули скит.
– Кто-то из послушников вернулся домой, несколько человек были обвинены в контрреволюционной деятельности, и в марте 1920 года их забрали в Красноярский губревком, – завершает рассказ историк, – дальнейшая судьба этих людей неизвестна, скорее всего, она трагична.
Долгие годы, до начала Великой Отечественной войны, недалеко от разорённого скита жил старец Серафим. Один из монахов до 1970 года работал продавцом в посёлке Усть-Мана.
Строения монастыря были переданы детскому дому, потом на его территории размещался учебно-опытный лесхоз и подсобное хозяйство техникума, общежитие. Часть зданий разобрали, часть – снесли. Часовня Святителя Николая-Чудотворца сохранялась аж до 1955 года. Потом её переносили, устраивали там пекарню, потом сторожку, а затем и вовсе разрушили.
Неравнодушные дивногорцы уверены – Знаменский скит можно и нужно восстанавливать. Уже создана рабочая группа по возрождению святыни, ведётся сбор архивных документов, в планах – создание попечительского совета и фонда для сбора средств. Активисты обратились к Общественному совету при Красноярской митрополии с призывом поддержать их в благом деле возрождения утраченной святыни.
– Здание бывшей Знаменской церкви сложено из бревен лиственницы, по оценкам специалистов, вполне реально провести его реставрацию и восстановить первозданный облик, – считает Игорь Фёдоров. – Возможно, получится возродить в этих намоленных стенах и монашескую обитель. Верим, что ее святые насельники ходатайствуют об этом перед Господом.
Знаменский скит
Дивногорск как поселение начинался с монастыря
This slideshow requires JavaScript.
История нашего Скита началась 19 августа 1888 года, когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей, была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской ). Отсюда и название — Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским.
В 1883 году за благочестивое иноческое житие и труды по обители Филарет был награжден набедренником. С 1887года, будучи наместником Успенского монастыря, он начинает хлопотать о выделении земли и средств на построение нового Скита. И 25 января 1888г., по Высочайшему повелению была представлена монастырская дача, в количестве 4602 десятин удобной и неудобной земли от реки Шумихи до посёлка Овсянка, в долине реки Енисей. Место выбрал иеромонах Филарет, плотники срубили сосновый крест и строительство началось.
Церковь в честь и прославление Образа Знамения Божьей Матери построили за три года. Рассматривая церковь Скита с точки зрения архитектуры, следует отметить, что здание имело традиционную продольно-осевую структуру, так называемый «корабль», где вдоль оси запад-восток выстроены трехъярусная шатровая колокольня с луковичной главкой на шейке. Может, простому человеку представление «корабль» кажется чем-то туманным и непонятным, но «корабль» хорошо виден по чертежам: тут тебе и мачты, тут тебе и паруса. Не каждый на звездном небосклоне видит «Большую медведицу» среди звезд, больше напоминающих ковшик, но в том, что это «Медведица» не сомневается никто. Так вот, каждый православный храм строился по принципу «корабля». С востока к храму примыкала пятигранная алтарная аспида, рубленная «в лапу» без гвоздя, как и колокольня. Оконные проёмы первого уровня представляли собой тип «ушастых» рамочных наличников с ромбическим рисунком, восходящим к архитектуре барокко. Четырехстенный сруб на колокольне имел с трех сторон по круглому окну типа «тондо». Второй уровень окон был обрамлен простыми наличниками с фронтончиками. Кровля была металлической, окрашивалась в зеленый цвет. Главы храма и колокольни были отделаны в «шапку», т.е. имели четыре ложных люкарны, с характерными для барокко завитками, (для вставок икон) и были ориентированы на четыре стороны света. Все три главы церкви несли кованые кресты декоративного очертания, стоящие на так называемом в архитектуре — «двойном яблоке».
Основной комплекс построек Знаменского Скита, так называемый «Белый двор», находился между Филаретовым и Гермагеновым ключами включал в себя: «Один храм деревянный; один двухэтажный (странноприимный); три одноэтажных деревянных корпуса для помещения братии; два деревянных одноэтажных корпуса трапезной-кухни и пекарни».
Трапезный корпус и церковь были построены на средства потомственного почётного гражданина Тимофея Космича Матонина, им же она была снабжена необходимой утварью. Настоятельский корпус был построен на средства Преосвященнейшего Тихона. Западнее его, выше по течению реки через Филаретов ключ, находился «Черный двор» — жилье для сезонных работников, скотные дворы, склады и другие хозяйственные строения.
К лету 1891 года строительство Знаменского Скита было, в основном, закончено, и 8 июля того же года состоялось освящение церкви Епископом Енисейским и Красноярским Тихоном. Позднее, в 1894 году, на средства купца Ивана Васильевича Попова и потомственного почётного гражданина Николая Николаевича Гадалова, при Ските была построена часовня в честь святителя Николая, чудотворца.
В том же году часовня была освящена Епископом Красноярским Александром. Деревянная часовня свт. Николая встречала посетителей Скита у пристани. Она представляла собой культовую постройку «о двадцати стенах с прирубами», Архитектура часовни свт. Николая включала в себя также элементы народной архитектуры и модерна.
Летом 1904 г. во время ремонта Знаменской церкви мастером Вараксиным здание было обшито тёсом, грани фасада украсили «филенчатыми лопатками». Вся церковь была окрашена в светлые тона, отчего в народе ее прозвали «белой лебедью». Старожилы вспоминали: «Бывало, смотришь на нее издали и кажется, будто это лебедь белая плывёт вверх по Енисею».
Знаменский мужской монастырь был широко известен среди православных не только своими благочестивыми деяниями, но и своей храмовой святыней. Монахи совершали с нею крестные ходы по деревням и селам Красноярского, Минусинского, Канского уездов.
В Скиту была открыта школа, где монахи и послушники обучались по программе церковно-приходских школ, был создан приют для инвалидов войны.
Знаменский скит неуклонно разрастался: если в 1984 году братия составляла всего 6 человек, то в 1909 году при монастыре числилось около 50-ти, не считая богомольцев, также живших там. Скит получил широкую известность своей христианской святостью, поэтому сюда стекались богомольцы из многих Епархий России, прибывали православные из-за рубежа. Скит посещало до пяти-шести тысяч паломников в год, благодаря чему ежегодный доход его составлял около 6 тысяч рублей. Так как Филарет к тому времени был рукоположен в игумены, это означало, что ему были подотчётны все монастыри Енисейской Епархии.
К епархиальному начальству обращались жители Зеледеевской волости с просьбой о крестных ходах по деревням и селам с иконой Знамение Божией Матери Абалакской.
Знаменский Скит играл немаловажную роль в жизни губернии. Он был духовным центром не только окружающих его деревень, но и распространял свое влияние на близлежащий Красноярск, где имел подворья, а также на Минусинский и Ачинский уезды. На озере Кызык-Куль в часе езды от Минусинска стараниями игумена Филарета выросла часовня. В горной чаше острогов Кузнецкого Алатау на озере Инголь, этом «Сибирском озере Рица», стараниями братии был привезен кирпич собственного заводика и заложен монастырь в честь Иконы Скорбящей Божьей Матери. Еще до середины 1960 годов там лежал, (а может и сейчас лежит и ждет своего часа) кирпич, изготовленный на заводике Знаменского Скита…
Знаменский Скит вел обширнейшую переписку от Валаамского монастыря до православной миссии в Пекине. А незадолго до революции в 1916 году был освящен и новый храм-больница «при строителе его иеромонахе Серапионе». По рассказам старожилов на левом берегу Енисея, в районе реки Минжуль, была часовня, вероятно, принадлежавшая Знаменскому Скиту, так как в 2-3 км вверх по этой речке и ныне существует заброшенный фруктовый сад Скита. Еще до недавнего времени стояли там несколько построек, но до наших дней они не сохранились.
Скит, ко всему прочему, был вооружен. Для защиты от «лихих людей» имелось 9 винтовок системы Мосина и два револьвера системы «Наган». До наших дней дошел документ, в котором Филарет ходатайствует о предоставлении монастырю необходимого числа патронов к имеющемуся оружию.
В 1909 году свт. Филарет покинул Знаменский Скит, унося с собой не только имя строителя, но и сам дух истинной веры и благочестивого жития, благодаря которому так высоко вознесся Красноярский Знаменский мужской монастырь. ( Некоторые источники указывают на то, что он умер в 1910 году и захоронен в Скиту, однако, доказательства этого на сегодняшний день пока не найдены).
Тяжелые времена наступили с началом Гражданской войны. В связи с неспокойной обстановкой, царившей вокруг, монахи вынуждены были прекратить крестные ходы, приносившие немалую прибыль еще два три года назад.
К концу декабря 1919 года начались боевые действия 5-ой Красной армии под командованием Г.Х. Эйхе на территории Енисейской губернии. 2 января 1920 года, 88-я бригада 30 дивизии ворвалась в Ачинск и после упорных уличных боев взяла город. Между тем, в Красноярске подпольный военно-революционный штаб подготовил восстание, и в ночь с 3 на 4 января 1920 г., вспыхнул, организованный большевиками, вооруженный мятеж. Власть в городе перешла военно-революционному штабу, а с 5-го января начались бои за Красноярск с отступающими отрядами колчаковцев. После упорных боёв белогвардейцы частью сдались, частью продолжили отступление, переправившись через Енисей в районе поселка Овсянка.
С юго-запада наступал партизанский отряд Кравченко-Щетинкина. После Трифоновского боя (23 декабря 1919 г.) партизаны разделились на две колонны. Одна, во главе со Щетинкиным, двинулась на Ачинск, а другая, под командованием Кравченко, на Красноярск через Балахту и Даурского. Колонна, которую вел по Енисею А.Д. Кравченко, двигалась медленнее. Тяжелый обоз с пехотой и фуражом для кавалерии и подвод задерживали движение. 5 января 1920 года, передовые отряды Кравченко достигли Знаменского монастыря, который сразу привлек их внимание.
Люди были утомлены длительным переходом и не хотели упускать представившуюся им возможность отдохнуть. К тому же, не было сомнения в том, что у монахов были приличные запасы продовольствия и вина. Партизаны оставались в монастыре 2-3 дня. Во время своего пребывания, они убили троих монахов, тела которых пустили под лед.
7 января 1920 г., передовые отряды партизан вступили в пос. Овсянка, а 8 января — в Красноярск, где уже находилась Красная Армия. Вскоре, 7 февраля, адмирала А.В. Колчака расстреляли без суда, в устье реки Ушаковки, близ ее впадения в реку Ангару, по распоряжению Иркутсткого военно-революционного комитета. Тело было опущено в прорубь и унесено течением.
Нападавшие, при этом, всегда скрывались в районе треугольника: Знаменский Скит — Известняковый карьер — Манская заимка.
Обо всем этом незамедлительно докладывалось Ачинскому уездному и Красноярскому губернскому комиссарам. Вследствие чего, весной 1920 г. монастырь был закрыт. Часть монахов забрали в Красноярск в губернский комиссариат, несколько человек осталось в Ските до мая 1920 года. По сути, на этом и закончилась история Красноярского Знаменского мужского общежительного Скита.
Но известно, что в Ските был некий монах Серафим, живший отшельником в своей келье, находившейся в отдалении от основных построек. Он прожил там вплоть до 30-х годов.
В монастыре сломали и всю утварь, кресты, решетки, колокола отправили на лотах в Красноярск, где они канули в Лету. Церковь переоборудовали сначала в детский дом, который в 1921 году был переименован в детский трудовой городок №2. Затем отдали под опытное хозяйство Красноярского лесхозтехникума. Тогда же был посажен дендросад с липами, дубами, орешником и манжурским орехом. Есть, однако, сведения, что начало саду было положено монахами. Эту точку зрения доказывает сохранившаяся аллея сибирских кедров, имеющая возраст более 80 лет.
До настоящего времени сохранилось перестроенное здание Знаменской церкви, успевшее побыть еще и общежитием для приезжих гидростроителей.
Но до сих пор в здешних названиях сохранилась монастырская тематика, напоминающая о существовавшей когда-то Святой обители: «Филаретов» ключ, «Гермагенов» ключ, «Святой колодец», «Монастырская стенка», скала «Монах» Последняя находится на левом, почти отвесном
берегу Енисея, на головокружительной высоте. Скала напоминает фигуру человека, одетого в рясу с капюшоном-клобуком. Она овеяна многими легендами. Одна из них рассказывает о согрешившем иноке, посланном через реку. Ему предстояло высечь из прибрежной скалы у Медвежьего ручья своего собрата, но, сорвавшись, он так и не закончил свою работу. В память об этом печальном событии у подножия горы стоял большой крест. Долгие годы его было хорошо видно с проплывающих мимо пароходов. Другая легенда рассказывает о несчастной любви инока к мирской девице, заканчивается она так же печально. Скала «Монах» является хорошим ориентиром и включена в лоцманские карты. Для лучшего ориентира ее окрашивают в белый цвет. Существует также легенда о том, как настоятель обители послал монахов высечь из скалы памятник всем монахам-отшельникам, но на середине реки их постигла трагическая участь.
Но не только легенды прославляли здешние места. Одним из прообразов старообрядческого Скита в известной трилогии Алексея Черкасова («Хмель», «Черный тополь», » Конь рыжий») является наш Знаменский Скит. Сходство усиливается благодаря совпадению имен настоятелей обоих Скитов.
Только и осталось, за этим сильно изменившимся местом при въезде в Дивногорск, его название «Старый Скит». Но большинству из проезжающих и проходящих мимо людей невдомёк, что это здание на окраине города когда-то было православным храмом. Сегодня остался чудом сохранившийся бревенчатый сруб, да покосившийся надгробный камень Иакова Гарича. Кстати, нет никаких данных, что послушник захоронен именно на том месте: камень, мог быть перенесен туда.
Последние годы обветшавшее здание используется Дивногорским фондом художников под мастерские. К дендросаду добавили розарий. Сейчас в этом мини-парке произрастают 43 вида деревьев и кустарников, 23 из которых интродуценты — не характерные для данной местности деревья.
Подводя итоги, можно с уверением сказать, что для г. Дивногорска, Старый Скит является очень ценным историческим памятником, отличающимся своей самобытностью. Реконструкция этому зданию необходима, дабы наши корни не канули в Лету… Нужно, чтобы новое поколение не только узнавало из книг об истории возникновения города Дивногорска, но и видело наяву, чтило память святых отцов, бережно относилось к памятнику и помнило, как все начиналось…
Мы молимся за каждого насельника Скита поименно и за тех, чьи имена нам неизвестны.
Упокой, Господи, души рабов твоих…
Смотреть фильм «Знаменский скит. Дивногорск. Начало.»