свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий Кицканский мужской монастырь Кишиневской епархии Монастыри Православной Церкви Молдовы

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

История

Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, «верных на учил» непрестанной Иисусовой молитве.

Многих тайно привлекало это богатство. Так, правительство Александра Кузы приняло решение о подчинении Молдавской Православной Церкви государственному аппарату. Монастыри, в том числе и Нямецкая Лавра, были ограблены по «Закону о секуляризации монастырского имущества». В самой Лавре был нарушен устав преподобного Паисия Нямецкого. Постоянные гонения привели к тому, что иноки стали тайно покидать обитель и селились на территории Бессарабии, входящей с 1812 года в состав Российской империи. Таким образом, в конце 5О-х гг. XIX столетия разразившаяся гроза гонений и привела к основанию Ново-Нямецкого монастыря.

Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Первые монахи прибыли сюда 26 сентября 1862 г. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. И на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого. Оценив труды и заслуги иеромонаха Феофана, братия избрала его игуменом Ново-Нямецкого монастыря (1864-1883).
Из Румынии был привезен список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери, а художник по металлу Феодор Верховцев изготовил оклад к иконе, поражающей красотою Лика и мастерской работой. Икона прославилась многими чудесами.

С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой горы Афон. В 1881 году Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю некоторые частички святых мощей. В 1866 году Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, и священномученика Харлампия.

Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 году. Он выглядит как гроб, изготовленый из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены херувимы, а в середине вычеканен крест. На гробнице написано: «Сия гробничка для святых мощей устроена в царствование Благочестивейшаго Государя Императора Александра III Александровича, при Высокопреосвященнейшем Павле, Архиепископе Кишиневском и Хотинском, при игумене Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря Феофане, с братиею, 28 марта 1882 года». С внутренней стороны этой крышки, тоже бронзовой, позолоченной через огонь, очень изящно вычеканены образа тех святых, частички которых там покоятся. Мощи поставлены на кипарисовой доске, в серебряном окладе под стеклом с надписью имен святых. В центре между мощами находится тот самый крест с частичкой от Креста Господня и камень от Гроба Господня, подаренный Кириллом, Патриархом Иерусалимским. Крышка гробницы закрывается внутренним замком.

Игумен Феофан позаботился и о благоустройстве монастыря. Его стараниями был построен соборный храм в честь Вознесения Господня (1867-1878 гг.). В 1883 году авва Феофан отошел ко Господу, оставив своим преемником иеросхимонаха Андроника (1885-1893 гг.). При нем в обители появились новые постройки: трапезная, больница, библиотека.

Не только постройками, храмами и богатством славился монастырь, но более своей немаловажной культурно-просветительской ролью. На территории обители действовал миссионерский центр по борьбе с ересями и расколами.

Монастырь переживал и трудные периоды. Например, 1940 год, когда территория Бессарабии оказалась в руках большевистской Советской власти, или годы Второй мировой войны и последующий советский период. В 1962 году обитель была закрыта, и в период закрытия монастырь сильно пострадал, был разрушен и расхищен. Во времена хрущевских гонений монастырь был закрыт. В нижнем братском корпусе располагался туберкулезный диспансер, в трапезном храме клуб для больных, в Никольском храме – спортзал. Остальная часть была объявлена как музей истории архитектуры, однако в храмах были устроены склады медикаментов ОдВО. В колокольне расположился музей Ясско-Кишиневской операции.

В 1990 году монастырь возобновил свою деятельность. Заботы по восстановлению, благоукрашению и устроению духовной жизни обители легли на плечи священноархимандрита монастыря епископа Бендерского Викентия, ныне митрополита Ташкенского, и наместника обители архимандрита Доримедонта.

За последующие годы была налажена церковная жизнь, отремонтированы храмы, колокольня и келии монастыря. Осуществлены и новые постройки. Вблизи обители возведена церковь в честь преподобного Паисия Нямецкого. Радует насельников обители не столько внешнее благолепие, сколько духовная жизнь монастыря. В 1993 году неподалеку от монастыря был основан скит в честь святых мучеников Викентия и Доримедонта.

С 1990 по 2001 гг. при монастыре действовала Кишиневская Духовная Семинария. Многие студенты духовной школы приняли священнический сан и ныне проходят свое пастырское служение на приходах Молдовы, Украины и Румынии.

Господь явил Свою милость возвращением монастырю ковчега с частицами святых мощей и частицей Креста Господня, а также возвращением копии с иконы Ново-Нямецкой Божией Матери. В 1994 году в обитель передан посох преподобного Паисия. Эти и другие святыни бережно хранятся в стенах монастыря.

В 1995 году священноархимандритом монастыря стал митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир.
Стараниями архимандрита Доримедонта в 1997 году изготовлена рака, в которую положены многие частички святых мощей, в основном святых, подвизавшихся в Киево-Печерской Лавре.

Нынешним наместником монастыря является архимандрит Паисий (Чекан), который старается исполнять возложенные на него обязанности и заботится о вверенной ему святой обители.

В сентябре 2013 г. Ново-Нямецкую обитель посетил со святительским визитом Кирилл, святейший патриарх Московский и всея Руси. После молебна Его Святейшество в окружении братии монастыря благоволил принять из рук отца наместника архимандрита Паисия (Чекан) выполненный в стенах обители список иконы Ново-Нямецкой Божией Матери.

В монастыре действуют лесопильный, столярный и механический цеха; мастерские – резьба по дереву, иконописная, швейная, свечной цех, просфорня, пекарня, пасека, медицинский кабинет. Работает типография. Монастырская библиотека размещена в двух залах: современные издания на 10.000 томов и отдел старинной религиозной литературы.

Источник

Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь

Мiръ Молдова Приднестровье село Кицканы Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий (Кицканский) монастырь (молд. Mănăstirea Noul Neamț) — православный мужской монастырь Православной церкви Молдовы в приднестровском селе Кицканы на правом берегу Днестра в 6 км южнее Тирасполя.

Содержание

История [ править ]

Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, «верных на учил» непрестанной Иисусовой молитве.

Так, правительство Александра Кузы приняло решение о подчинении Молдавской Православной Церкви государственному аппарату. Монастыри, в том числе и Нямецкая Лавра, были ограблены по «Закону о секуляризации монастырского имущества». В самой Лавре был нарушен устав преподобного Паисия Нямецкого. Постоянные гонения привели к тому, что иноки стали тайно покидать обитель и селились на территории Бессарабии, входящей с 1812 года в состав Российской империи. Таким образом, в конце 5О-х гг. XIX столетия разразившаяся гроза гонений и привела к основанию Ново-Нямецкого монастыря.

Отец Феофан очень огорчился, узнав об ограблении Лавры и притеснениях в монастыре. Он немедленно подал прошение архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию, затем Святейшему Синоду Русской Православной Церкви и даже самому императору Александру II об устроении нового монастыря на вотчинах Нямецкой Лавры.

В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря.

Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря.

Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого.

Оценив труды и заслуги иеромонаха Феофана, братия избрала его игуменом Ново-Нямецкого монастыря (1864-1883).

Из Румынии был привезен список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери, а художник по металлу Феодор Верховцев изготовил оклад к иконе, поражающей красотою Лика и мастерской работой. Икона прославилась многими чудесами.

С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой горы Афон. В 1881 году Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю некоторые частички святых мощей. В 1866 году Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, и священномученика Харлампия.

Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 году. Он выглядит как гроб, изготовленый из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены херувимы, а в середине вычеканен крест. На гробнице написано: «Сия гробничка для святых мощей устроена в царствование Благочестивейшаго Государя Императора Александра III Александровича, при Высокопреосвященнейшем Павле, Архиепископе Кишиневском и Хотинском, при игумене Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря Феофане, с братиею, 28 марта 1882 года».

С внутренней стороны этой крышки, тоже бронзовой, позолоченной через огонь, очень изящно вычеканены образа тех святых, частички которых там покоятся. Мощи поставлены на кипарисовой доске, в серебряном окладе под стеклом с надписью имен святых. В центре между мощами находится тот самый крест с частичкой от Креста Господня и камень от Гроба Господня, подаренный Кириллом, Патриархом Иерусалимским. Крышка гробницы закрывается внутренним замком.

Игумен Феофан позаботился и о благоустройстве монастыря. Его стараниями был построен соборный храм в честь Вознесения Господня (1867-1878 гг.). В 1883 году авва Феофан отошел ко Господу, оставив своим преемником иеросхимонаха Андроника (1885-1893 гг.). При нем в обители появились новые постройки: трапезная, больница, библиотека.

Не только постройками, храмами и богатством славился монастырь, но более своей немаловажной культурно-просветительской ролью. С 1990 года на территории обители действовал миссионерский центр по борьбе с ересями и расколами.

Монастырь переживал и трудные периоды. Например, 1940 год, когда территория Бессарабии оказалась в руках большевистской Советской власти, или годы Второй мировой войны и последующий советский период. В 1962 году обитель была закрыта, и в период закрытия монастырь сильно пострадал, был разрушен и расхищен.

Светлый день для Ново-Нямецкой обители настал в 1990 году, когда монастырь возобновил свою деятельность. Заботы по восстановлению, благоукрашению и устроению духовной жизни обители легли на плечи священноархимандрита монастыря епископа Бендерского Викентия, ныне митрополита Ташкенского, и наместника обители архимандрита Доримедонта.

За последующие годы была налажена церковная жизнь, отремонтированы храмы, колокольня и келии монастыря. Осуществлены и новые постройки. Вблизи обители возведена церковь в честь преподобного Паисия Нямецкого. Радует насельников обители не столько внешнее благолепие, сколько духовная жизнь монастыря. В 1993 году неподалеку от монастыря был основан скит в честь святых мучеников Викентия и Доримедонта.

С 1990 по 2001 гг. при монастыре действовала Кишиневская Духовная Семинария. Многие студенты духовной школы приняли священнический сан и ныне проходят свое пастырское служение на приходах Молдовы, Украины и Румынии.

Господь явил Свою милость возвращением монастырю ковчега с частицами святых мощей и частицей Креста Господня, а также возвращением копии с иконы Ново-Нямецкой Божией Матери. В 1994 году в обитель передан посох преподобного Паисия. Эти и другие святыни бережно хранятся в стенах монастыря.

В 1995 году священноархимандритом монастыря стал митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир.

Стараниями архимандрита Доримедонта в 1997 году изготовлена рака, в которую положены многие частички святых мощей, в основном святых, подвизавшихся в Киево-Печерской Лавре.

Нынешним наместником монастыря является архимандрит Паисий (Чекан), который старается исполнять возложенные на него обязанности и заботится о вверенной ему святой обители.

В сентябре 2013 г. Ново-Нямецкую обитель посетил со святительским визитом Кирилл, святейший патриарх Московский и всея Руси. После молебна Его Святейшество в окружении братии монастыря благоволил принять из рук отца наместника архимандрита Паисия (Чекан) выполненный в стенах обители список иконы Ново-Нямецкой Божией Матери.

Современное состояние [ править ]

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Церковь св. Николая была малопоместительна и ветха. Игумен Феофан, посоветовавшись с собором братии, предложил сначала отремонтировать её; но убедившись, что вместительность церкви от сего не увеличится и только лишние расходы будут понесены, 6 июня 1867г. было решено построить новую церковь. Поскольку эта церковь не планировалась как соборная, которую хотели построить позже в память Вознесения Господня, то решили освятить её в память Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 10 сентября 1867 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский Антоний освятил фундамент церкви в память Воздвижения Креста Господня.

Во время пребывания игумена Феофана в Петербурге в 1870 г. постройка храма приближалась к концу, и узнав об этом, о. Феофан заключил контракт с лучшим художником Петербурга Сергеем Верховцевым на устройство иконостаса для нового храма и на написание для него местных икон в византийском стиле.

В августе 1871 г. иконостас, иконы, киоты и кресты, заказанные Сергею Верховцеву прибыли в монастырь. Постройка храма была закончена снаружи, оставалось только поднять кресты на купола, установить иконостас, настлать полы. По вине подрядчика Харлампия Васильева не удалось поднять крест на главный купол храма. Приехав с Петербурга, Верховцев установил крест, а Харлампию было предложено освободить монастырскую квартиру, но он, желая отомстить поджог иконостас, находившийся в ящиках в церкви. К счастью огонь заметили и вовремя потушили.

После этого обстоятельства окончание постройки нового храма затянулось надолго. Для постройки храма о. Феофан занял большую сумму денег и накопился существенный долг, выплатить который не представлялось возможным. Тогда о. Феофан обратился к генерал-губернатору Коцебу с прошением обращать в течении 3 лет весь ежегодный доход с Бессарабских имений лавры Нямцул и Секу на постройки в монастыре. Это ходатайство не было удовлетворено и правительство признало о. Феофана виновным в том, что он самовольно заключал долговые обязательства. Было решено отстранить о. Феофана от управления имениями Нямецкой Лавры и произвести изменение в распоряжении доходов имений заграничных монастырей. Долги решили погасить с доходов имений заграничных монастырей и сократить смету на ежегодное содержание монастыря.

Из-за всех этих событий храм оставался недостроенным до 1878 г., когда старшая братия обратилась с прошением в министерство иностранных дел о завершении постройки. Прошение было удовлетворено и к октябрю постройка церкви была завершена. 5 ноября 1878 г. при громадном стечении богомольцев епископ Кишиневский и Хотинский Павел совершил освящение собора в память Воздвижения Креста Господня.

При игумене Андронике соборная церковь была отремонтирована и вновь освящена в память Вознесения Господня архиепископом Сергием 29 июля 1890 г.

Собор был построен в стиле Барокко и расписан в современном и реалистичном стиле XIX века.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

При третьем игумене монастыря архимандрите Германе (Иермичой) была построена Успенская церковь с 1902 по 1905 гг.

Обстоятельства строительства Успенской церкви были следующие. В 1895 г. игумен Герман с братией задумал отремонтировать Свято-Николаевскую церковь, которая нуждалась в капитальном ремонте. Для этого было отправлено прошение о выделении из доходов с имений Нямецкой Лавры 13410 рублей. Согласились выдать только 10555 р. Так как церковь была ветхой и для перестройки её нужно полностью разобрать, то решили построить новую зимнюю церковь. Для этого обратились с прошением к означенной сумме добавить 19405 р., с тем, чтобы в монастыре была построена новая более вместительная зимняя церковь. Министерство иностранных дел одобрило это прошение.

Постройка новой церкви началась весной 1902 г. Закладка освящена была 17 марта преосвященным Иаковом, епископом Кишиневским и Хотинским во имя Успения Пресвятой Богородицы. Иконостас был заказан в Одессе художнику Императорской академии наук Швайкевичу и изготовлен был им весьма изящно в течении одного года.

14 августа 1905 г. ново построенный храм был освящен преосвященным Владимиром, епископом Кишиневским и Хотинским, приемником епископа Иакова.

После закрытия монастыря в 1962 г. храм был переоборудован в скал. Иконостас и всё ценное в храме было разворовано. Службы не велись до 1989 г., когда светская власть разрешила возобновить службы в одном из храмов обители. Этим храмом и была Успенская церковь. В начале разрешили восстановить как приходской и настоятелем его назначили протоиерея Евфимия Робу, но в следующем 1900 г. было решено целиком восстановить обитель. Игуменом восстанавливаемой обители был назначен иеромонах Доримедонт (Чекан). Его стараниями и был восстановлен сей великолепный храм.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Свято-Никольская церковь была построена в 1830-1834 гг. на месте обветшавшей к тому времени деревянной и была приходской сельской церковью. Сельское общество Кицканское, не имея средств, предоставило право построить её из камня одному своему односельчанину Андрею Глоде. Этот благочестивый человек в феврале 1864 г. Завещал наследникам своим подарить после его смерти церковь Ново-Нямецкому монастырю, передав при этом отцу Андронику все документы, удостоверявшие его расходы по постройки церкви. Отец Феофан с братией эту церковь отремонтировал, поднял иконостас, расширил окна, пристроил ризницу. Дарственный акт на церковь наследники Андрея Глоди вручили Ново-Нямецкому монастырю17 февраля 1865 г. Святейшим Синодом в 1865 г. был упразднён приход с. Кицканы, а притч с прихожанами был переведен в с. Урсое.

В 1867 г. храм св. Николая хотели перестроить, но вместо этого было решено построить новый собор в честь Вознесения Господня. В 1895 г. вновь необходимо было отремонтировать Никольскую церковь, но ограничились лишь небольшим ремонтом и построили новую зимнюю церковь в честь Успения Божией Матери.

После закрытия монастыря в 1962 г. церковь стала ветшать. Вскоре она полностью лишилась крыши. Только после начала возрождения Ново-Нямецкого монастыря с 1990 г. эта церковь была отремонтирована.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

При втором игумене схиархимандрите Андронике (Поповиче) была построена трапезная церковь в память Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Начатая постройкой трапезная церковь 28 июля 1885 г. была окончена 31 августа 1886 г. и освящена высокопреосвященным Сергием 11 сентября. К церкви примыкал двух этажный корпус келий с погребом под ними. Храм имеет 25 м. длины, 20 м. ширины и 10 м. высоты.

Храм вместе с обителью претерпел печальную участь закрытия и разорения в 1962 г., но также вместе с обителью начал восстанавливаться с 1990 г. И по сей день, как и в начале своего появления в храме совершается братская трапеза.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Вблизи монастыря построена церковь в честь прп. Паисия Нямецкого. Этот храм является приходским, приписанным к Ново-Нямецкому монастырю. В нем совершаются требы, которые по канонам запрещено совершать в монастыре, т. е. Крещение и Венчание. Настоятелем храма является протоиерей Сергий Акируш. Службы совершаются в воскресенье и в большие праздники.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

В 1993 г. около монастыря был открыт скит в честь святых мучеников Викентия и Доримедонта. Первым настоятелем этого скита был игумен Серафим (Северин). После него скитоначальниками были: иг. Харитон (Кожокару), иг. Дамиан (Бурлаку), иеромонах Доримедонт (Страшней). Нынешним скитоначальником является архимандрит Вонифатий (Царану). Главным зданием скита является двухэтажный корпус с храмами в честь мученика Викентия(верхний храм) и мученика Доримедонта (нижний).

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Колокольня в монастыре была построена при третьем игумене – архимандрите Германе (Иермичой). В 1907 г. отец Герман подал прошение в Святейший Синод с просьбой предоставить деньги для строительства новой колокольни. Епископ Кишиневский Серафим поддержал просьбу архимандрита Германа в Синоде и ходатайство монастыря было удовлетворено. В 1909 г. был составлен проект колокольни, стоимость которой определялась в 65.095 рублей. Строительство колокольни началось в 1913 г. и завершилось в 1914 г.

Размеры колокольни составляют: 10 м. в длину, 10 м. в ширину и 70 м. в высоту, что делает эту колокольню самой высокой в Молдове. Самый большой колокол весит 543 пуда, т. е. 8.688 кг. А все колокола вместе весят 16.000 кг.

После открытия монастыря в 1990 г. колокольня заняло своё место в жизни восстанавливаемой монашеской общины. И снова с колокольни стали звучать звоны с тех же колоколов, установленные на ней изначально.

Святыни [ править ]

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами святой горы Афон. В 1866 г. Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей святителя Модеста, патриарха Иерусалимского и священномученика Харлампия.

В 1881 г. Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю частички святых мощей апостола Филимона в серебренном окладе и святых 20-ти тысяч мучеников Никомидийских. Иеросхимонахом Товией из Ильинского скита со святой горы Афон в 1878 г. было подарено монастырю следующие частички святых мощей: ап. Варфоломея, ап. Луки, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, сщмч. Дионисия Ареопагита и др.

Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 г. Он выглядит как гроб, изготовленный из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены Херувимы, а в середине вычеканен крест. С внутренней стороны этой крышки, тоже бронзовой, позолоченной через огонь, очень изящно вычеканены образа тех святых, частички которых там находятся.

Кивот со святыми мощами находился в монастыре до закрытия обители. В 1962 г. последний наместник монастыря иг. Иосиф (Гаргалык) перевез великую святыню в кафедральный собор г. Кишинева для сохранения. Рака с мощами находилась в алтаре храма. В 1994 г. еп. Викентий (Морарь) привез обратно в Ново-Нямецкий монастырь кивот со святыми мощами.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

В 1997 г. архимандрит Доримедонт (Чекан) привез из Киево-Печерского монастыря частички мощей святых, подвизавшихся в этой Лавре. Для них и для других мощей им был заказана рака, куда они и были положены.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

Ново-Нямецкая икона Божией Матери является списком с Нямецкой иконы. О Нямецкой иконе известно, что в 1401 году Византийский император Иоанн Палеолог пожертвовал икону Божией Матери Ясскому митрополиту Иосифу, который эту святую икону передал в Нямецкую обитель. Здесь она прославилась чудотворениями и известна доныне как чудотворная Нямецкая икона Божией Матери. Перед этим святым образом заканчивались все службы в Нямецкой Лавре. А в трудную минуту иноки перед ней находили утешение.

Многие и многие известные и выдающиеся личности молились перед иконой, удостоившись прикоснуться к величайшей древней святыне. Преподобный Паисий Величковский еще до своего отшествия на Афон, будучи в иноческом чине Платоном, приходил в Нямц поклониться Божией Матери. Приезжал сюда и светлейший князь Григорий Потемкин, а с ним и святитель Амвросий Полтавский, который перед этой иконой возвел старца Паисия в сан архимандрита.

После основания Ново-Нямецкого монастыря насельники обители, выходцы из Нямецкой Лавры, пожелали иметь такой же образ. Когда иеросхимонах Андроник перешел из Нямуцкой Лавры в Бессарабию он с собой имели список с древнего Византийского образа. В 1864 г. в Санкт-Петербурге в мастерской Сергея Верховцева изготовлен дивный образ иконы Ново-Нямецкая в серебрянном золоченом окладе с драгоценными каменьями. Крестным ходом на корабле вокруг всей Европы, из Петербурга в Одесский порт, прибыла икона 10 октября (23 октября н.ст.) 1864 г. в новую Нямецкую обитель.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

28 ноября 1994 г., когда исполнилось 200 лет со дня преставления прп. Паисия (Величковского) в дар монастырю был преподнесён епископом Донецким Алипием посох прп. Паисия.

свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Смотреть картинку свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Картинка про свято вознесенский ново нямецкий монастырь. Фото свято вознесенский ново нямецкий монастырь

История появления иконы в Молдове восходит к концу XVIII века. В то время Бессарабия оказалась ареной борьбы между Российской и Османской империями. Русский воинский отряд квартировал невдалеке от Гербовецкого монастыря, Оргеевского района; начальником отряда был полковник Николай Албадуев. Здесь с ним произошёл трагический случай: необъезженный конь сбросил гостя, причинив смертельную рану. Это произошло 14 декабря, а 17 декабря полковник был погребен в монастырской церкви.

В благочестивой семье Албадуевых хранилась передаваемая из рода в род икона Божией Матери, которую семейство всегда имело с собой во всех путешествиях. И вот мать и жена полковника решили расстаться с фамильной святыней и пожертвовать её в монастырь на помин души дорогого сына и супруга. И таким образом сей чудный образ оказался в обители.

Приведем отрывок из описания Гербовецкой иконы и явленных от неё чудес по брошюре изданной в 30-е годы минувшего века, в те времена, когда Бессарабия принадлежала Королевской Румынии.

«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим.

Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300

Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271; (+373)777 19 19 6

Паломнику [ править ]

Где остановиться [ править ]

Паломник может пожить в монастыре до 3 дней бесплатно. На больший срок проживания нужно брать благословение у наместника монастыря. При этом он должен будет работать на послушании, которое ему определят.

Обращаться за поселением нужно в гостиницу. Ответственный за гостиницу архим. Косьма.

Расписание богослужений [ править ]

8:30 – Панихида (по пятницам совершается маслособорование)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *