свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

Святогорский монастырь, Пушкинские горы

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

Свято-Успенский Святогорский монастырь основан в 1569 году царём Иоанном Грозным в память явления икон Божьей Матери «Одигитрия» и «Умиление» блаженному Тимофею.
Показать полностью.

В этой группе мы делимся рассказами о жизни и трудах старинной Святогорской обители. Здесь много фотографий, современных и архивных, официальных и любительских, впечатления паломников, богомольцев, побывавших в наших краях. Присылайте и ваши фотографии, видео и отзывы о своих поездках в нашу святую обитель!

Мы подбираем назидательное чтение из святоотеческого или современного творчества, помогаем сориентироваться в вопросах веры тем, кто делает свои первые шаги, а также предлагаем материал посложнее для тех, кто уже имеет большой опыт.

Предлагаем вам окунуться в историю этого святого места, узнать о его подвижниках, соприкоснуться со святынями монастыря, здесь вся красота этого необыкновенного края.

Мы ждём вашего приезда в нашу святую обитель!

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

Святогорский монастырь, Пушкинские горы запись закреплена

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

Святогорский монастырь, Пушкинские горы запись закреплена

Что такое парастас? Подробно

Утешительное для Христа стояние Владычицы и святого Иоанна у Креста Христова называется на нашем церковном языке: «предстояние» или «предстательство», а на греческом языке: «парастас». И всякая сочувственная помощь ближнему в его беде и страдании может быть названа «предстоянием» или «парастасом».

Разъяснение из 1909 года. Слово священника города Казани Александра Воронцова.
Показать полностью.

«. События крестных страданий Спасителя и предстояние Пресвятой Девы и святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова у Креста Христова наглядно изображаются на панихидном столике: здесь мы видим и подобие Голгофы, и образ Христа, распятаго на кресте, и изображения Пресвятой Богородицы и Иоанна Богослова. Почему же такое изображение помещается здесь? Какой смысл заключается в этом?

Пресвятая Богородица и святой Иоанн Богослов предстояли у Креста Христова, конечно, затем, чтобы присутствием своим выразить свою любовь и сочувствие дорогому Страдальцу и тем хоть несколько облегчить Его тяжкую муку душевную и телесную. Взоры Богоматери и возлюбленного ученика на страждущего Богочеловека были полны любви и печали; и чувствовал Спаситель, что Он и здесь на земле не одинок в этот мучительный час, — и такое сочувствие ближайших лиц, несомненно, утешало Его. Это утешительное для Христа стояние Владычицы и святого Иоанна у Креста Христова называется на нашем церковном языке: «предстояние» или «предстательство», а на греческом языке: «парастас»: тем же именем называется и нарисованное или чеканное изображение этого события. По этой причине и всякая сочувственная помощь ближнему в его беде и страдании может быть названа «предстоянием» или «парастасом». Вот, постигло человека тяжкое горе; приходят к нему друзья и уговаривают его успокоиться; это дружеское посещение и утешение — тоже «предстояние» или «парастас». Человек споткнулся, упал в глубокую яму или в тину и сам не может выбраться; им вот, близкие люди поспешно собрались, стали подле и вокруг него, протягивают ему руку помощи и выручают из беды; это — тоже «предстояние», «парастас». Вот, заболел человек им, не может сам себе помочь; его поддерживает внимание и уход родного существа или друга, — за ним присматривают, дают ему лекарства, делают для него все, что нужно: этот уход за больным — тоже «предстояние», «парастас». Отсюда, по глубокой мысли и трогательному чувству, именем «парастас» называется особая церковная служба в память усопших — заупокойное всенощное бдение.

Поистине, глубокий смысл заключается в том что эта служба названа тем именем, каким называется предстояние Владычицы и святого Иоанна у Креста Господня и братская помощь ближнему в беде. Вот, человек умер, — и не прославлен после смерти чудесами, не причислен к лику святых. Отходит его душа в жизнь иную, загробную — и, несомненно, скорбит о многом. Тяжело усопшему порывать связь с землей, где он оставляет столько близких сердцу своему; его мучит тревожная дума: кто-то позаботится теперь о его ближних? Тоскует он и оттого, что не может теперь видеться и беседовать с близкими так свободно, легко и ясно, как это было при жизни. Томится усопший и оттого, что душа его чувствует сильные укоры совести. Пока он жил на земле, он много грешил, часто сам того не зная, — иногда, и намеренно старался успокоить и обмануть свою совесть, — со дня на день откладывал покаяние и исправление, — грешил волею и неволею, ведением и неведением, — часто блуждал во тьме. Но вот явился умерший пред Богом, Солнцем правды, — и видит себя и всю свою жизнь во свете лица Божия, без всяких прикрас и обмана, по чистой совести и истинной правде: видит он ясно, как много добрых дел он мог бы сделать, — но по невниманию опустил, скольких грехов мог бы избежать, — но по нерадению сделал. И рад бы усопший начать жить сначала, — да уж поздно: прошло то время, когда он сам мог своими силами трудиться и работать над собой; теперь ему можно только горько сожалеть о прошлом, но ни одного доброго дела он сам не может сделать, никакого подвига не может совершить: душа его ушла из этого мира, где он мог работать, — лишилась своего тела, которое было для нее необходимым орудием в трудах. В таком скорбном, тяжелом положении находится умерший; нужна ему наша братская помощь, нужно наше «предстояние», нужен «парастас ». И вот для того, чтобы мы, живые, могли оказывать помощь умершему, поддерживать его своим сочувствием, — для этого составлена особая трогательная церковная служба, заупокойное всенощное бдение, — парастас. В этой службе подробно излагаются несколько главных мыслей, которые могут приносить великое утешение и пользу умершим и нам, живым.

Прежде всего в парастасе часто слышится упоминание о грехах умершего и моление о том, чтобы Господь простил их. Это упоминание о грехах необходимо для силы и пользы наших молитв. Кто не страдает, того нечего жалеть; у кого нет беды, тому нечего и помогать; чем лучше и яснее мы будем знать, понимать и чувствовать горе ближнего, тем сильнее будет у нас желание утешить и выручить его. У наших усопших есть на душе великая беда, — грехи, нажитые здесь на земле; эту беду мы вспоминаем в молитве не для того, чтобы терзать души усопших, а для того, чтобы свое сердце сильнее растревожить и расположить к молитве. Господь только тогда приметь и исполнит нашу молитву, когда она будет истинной, правдивой, а не лживой. Если мы в молитве умолчим о грехах умершего, то это будет ложь: «несть человек праведен на земли, иже сотворить благое и не согрешит» (Еккл. 7, 21); такая неистинная молитва будет даже в тягость умершему: при свете лица Божия он яснее видит и больнее чувствует всякую ложь и неправду. Страдальцу бывает легче, когда про его беду говорят, но не со злорадством, не с осуждением, а со скорбию и состраданием; так и о грехах умерших мы должны вспоминать не с осуждением и злобой, а с сожалением и печалью. «Разделенное горе — в пол-горя»; когда ты, живой, разделишь горе умершего, — пожалеешь о его грехах, — ему от этого станет легче на сердце, — ты снимешь с него половину тяготы и исполнишь закон Христов, по слову апостола: «Друг друга тяготы Носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).

Затем в парастасе мы слышим частое упоминание о благости и милосердии Божьем. Если бы мы только скорбели о грехах наших умерших, — наша скорбь могла бы перейти в уныние и отчаяние; но мысль о благости Божьей дает нашей душе облегчение, отраду и надежду на спасение. Нет беды непоправимой, — велик грех людской, — но благость Божья неизмеримо больше; поэтому взывайте к Богу, живые, вместе с умершими: «В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи!» Не напрасно милосердие Божье сравнивается с бездной и пучиной морской; пророк Михей говорить о Боге: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7, 19). Великое море смывает с лица земли даже целые города; в глубине морской тонуть бесследно громадные корабли — наравне с малыми лодками, большие скалы — наравне с мелкими камешками; и при всем том море нисколько не уменьшается, не мелеет, не сохнет, — затонувшие в нем громады не могут наполнить его и не мешают никому свободно плыть по волнам его. Как бы ни была велика громада грехов людских, — всемогущая благодать Божья может покрыть и изгладить их всецело и бесследно, — и эти прощенные и исцеленные Богом грехи нисколько не уменьшают, не исчерпывают милосердия Божья и никому не мешают прибегать к Нему для спасения. Поэтому при молитве за усопших будем с отрадой вспоминать слова псалмопевца: «Оставил ecи беззакония людей Твоих, покрыл ecи вся грехи их» (Пс. 84, 3); «яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его» (Пс. 129, 6).

Наконец, в парастасе мы слышим частое воспоминание о святых мучениках. Что это значит? Для чего это? Случается нам иногда собирать близкого человека в новый неведомый путь, провожать и снаряжать его на житье в дальний неведомый край; сердце наше сжимается от тревожного раздумья: что-то будет с нашим дорогим путником в новой дороге и на новом месте? Но вот, узнали мы, что есть там, в новом краю, наш родственник или друг, который давно уже проехал по этому новому пути, хорошо знает его, прочно и успешно устроился и обжился на новом месте; и сразу половина заботы отлегла от нашего сердца. Мы заводим переписку с нашим далеким другом, спрашиваем его советов и указаний, просим встретить и обласкать нашего новичка, не оставить его без поддержки и доброго руководства на новом месте, — при случае — своей мудростью и силой по возможности исправить его промахи и ошибки. Когда наш новичок прибудет на место, — мы в своей памяти и сердце не разделяем старого и нового друга, — в письмах к одному неизменно посылаем привет и другому. Всякий человек, умирая, может сказать о себе: «Иду в незнаемый я путь, иду меж страха и надежды». «Камо убо души ныне идут? како убо ныне тамо пребывают? желах ведати таинство, но никтоже доволен поведати» (чин погребения священников, икос 6-й). Поэтому и мы, живые, провожаем своих усопших в жизнь иную, загробную, со страхом и недоумением: не можем мы знать наверняка: что там с ними будет? Но, слава Богу, есть у нас там, за гробом, старшие братья о Христе, — святые мученики: они давно уже победоносно прошли путь смерти, — без страха, с верою, надеждою и любовию к Богу переносили лютые муки, шли под меч острый, как под венец красный, — успешно достигли нового жилища — царства небесного и там наслаждаются бесконечной и безмятежной радостью: «Радость вечная над главою их: над главою бо их хвала, и веселие, и радование приимет я, отбеже болезнь, и печаль, и воздыхание» (Ис. 35, 10). Это блаженство и слава мучеников подробно и ярко изображается в тех церковных чтениях или паримиях, которые положено читать на парастасе: «Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука» (Прем. 3, 1). «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, и попечение их у Вышняго» (Прем. 5, 15). К этим-то мудрым и опытным небесным друзьям нашим мы и обращаемся с мольбой о наших усопших, — просим святых мучеников поддержать своей святою любовью новых переселенцев с земли, утешить их в скорби, ободрить их в боязни, своей силой помочь им перебороть остатки земных грехов, — быть им спутниками и руководителями ко Христовой радости: «Аще от страны некия идуще, водящия некия требуем, — что сотворим, аможе идем во страну, идеже не познаваем? многих тебе тогда водителей потреба, многих тебе молитв спутешествующих, спасти душу окаянную, дондеже достигнути ко Христу, и рещи к Нему: Аллилуиа» (Погребение священников, икос 17-й). Поэтому в молитвах на парастасе мы постоянно объединяем и чередуем святых мучеников с нашими усопшими: в каждой песни канона 1-й стих относится к мученикам: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев», — 2-й стих — к умершим: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих». Слушай, христианин, этот канон со вниманием и мольбой о себе и об усопших: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим».

Вот, из каких спасительных мыслей и чувств слагается наше утешительное предстояние за умерших, — заупокойное бдение, — парастас. Поистине, здесь бездна премудрости и море утешения для всех! Будем же совершать это дивное моление за умерших с ясным разумением и теплым чувством. «Сердце сердцу весть подает»: наша сердечная и разумная молитва отзовется светлой радостью и покоем в душах почивших наших ближних. Великое значение имеет молитва даже одного человека; тем более сильна и благотворна единодушная и единомысленная молитва всего церковного собрания. При молитве за усопших мы держим в руках зажженные свечи; при свете их в храме становится отрадно, тепло, легко стоять и славить Бога. Да будет также легко и нашим усопшим на месте их упокоения; да славят они Господа вместе с нами, — да озарить их свет Христовой истины, — да согреет их теплота Божьей любви: «Блажени людие, ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день» (Пс. 88, 16-17). Открытые царские врата пусть напоминают нам о райских вратах, которые открыты Христом для святых мучеников, а при их помощи могут открыться и для их немощных братий. Да запечатлеются глубже в уме и в сердце нашем главные мысли парастаса: грехи людские, благость Божия, Крест Христов, Светлое Воскресение и слава мучеников. Грехи умерших вызовут в сердце нашем правдивую скорбь и жалость к ним; благость Божья даст нам надежду на прощение и исцеление; Крест Христов призовет нас к благодарению, кротости и терпению; Воскресение дарует нам радостную надежду на общее всемирное свидание; слава мучеников ободрит живых и умерших братской помощью у Престола Господа Славы. «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная».

Источник

Размещение в обители

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

Общая келья для мужчин
Двухъярусные кровати, тумбочки, постельное белье, стол, шкаф

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

Правила проживания в обители

♦ Документы, ценности, деньги иметь всегда при себе, мы не несем ответственность за их сохранность;

♦ Иметь соответствующий месту вид: женщинам быть одетыми в юбку или платье ниже колен, без декольте, с рукавами, закрывающими локти, и с покрытой платком головой. Мужчинам – в брюках и рубашках;

♦ Возвращаться в келью до 23 часов. С 23 часов до 7 часов утра – просьба соблюдать тишину, чтобы дать возможность отдохнуть окружающим;

♦ В целях пожарной безопасности в кельях запрещено пользоваться нагревательными приборами (кипятильниками, кофейниками, утюгами и т. п.);

♦ В целях пожарной безопасности запрещено зажигать в номере свечи, воскуривать ладан;

♦ В паломнических кельях запрещено курить, пьянствовать, сквернословить.

♦ В паломнические кельи не селят лиц без документов, в нетрезвом виде. Препятствием к размещению является также наличие серьезных заболеваний и инвалидности, в связи с отсутствием необходимых условий для их безопасного пребывания в предоставляемых жилищах.

Если возникает необходимость разместиться в одной келье семейной паре с детьми, то и это возможно, по предварительной договоренности. По всем вопросам относительно размещения обращайтесь по телефону: +79116962171 (иеромонах Савва).

За проживание в паломнических кельях не предусмотрена фиксированная оплата. Гости пользуются предоставляемым монастырем жилищем за добровольное пожертвование.

Дорогие братья и сестры!

Паломнику, нарушающему правила проживания, может быть отказано в поселении.

По вопросам размещения на ночлег обращайтесь по телефону (WhatsApp, Viber, Telegram): +79116962171 (иеромонах Савва).

Источник

Посетителям

Монастырь открыт для посещения с 06:30 до 21:00.

Правила посещения обители

Монастырь — это лечебница души, который отличается более строгой дисциплиной и жизнью, более длинными службами, чем приходские храмы. Монастырь — не место для праздных прогулок, обращайте внимание на указатели.

Поведение

При посещении нашего монастыря должно вести себя как можно скромнее, тише, внимательнее, стремясь, чтобы монастырь повлиял на нас, а не мы на него

Приехавшие в монастырь должны оставить курение, алкоголь, сквернословие, многословие и другие греховные привычки. Неуместны здесь разговоры о мирских делах, вольное обращение, смех.

При встрече мирянин первый кланяется священнику, монашествующему, иночествующему.

Нельзя вступать с насельниками монастыря в праздные разговоры. Перед входом в храм, а также в течение всего времени сопровождения по монастырю мобильные телефоны уместно отключать.

Если есть желание помолиться, подать поминальные записки и поставить свечи перед иконами, то это нужно делать, не мешая молящимся и не создавая суету во время богослужения, не ведя себя непочтительно и не нарушая предписанные правила поведения.

Одежда

В монастырь следует приходить в скромной несоблазнительной одежде. Женщинам следует быть с покрытой головой.

Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье — приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам — шорты. Если есть необходимость, то при входе в монастырь женщинам можно получить платок и юбку, которые нужно вернуть обратно после экскурсии. Однако, гостям обители лучше позаботиться о внешнем виде заранее и самостоятельно.

Христианин должен всегда носить нательный крест.

Фото и видеосъемка

Фото и видеосъемка монастыря без благословения не разрешается. За разрешением на съёмку монастыря можно обратится в лавку (в храме или у Анастасьевских ворот). Фото и видеосъемка насельников монастыря категорически запрещена.

Источник

Святогорский собеседник

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Картинка про свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт. Фото свято успенский святогорский мужской монастырь официальный сайт

С XIX века обитель оказалась неразрывно связанной с именем Александра Сергеевича Пушкина. Живя в Михайловском, поэт приходил сюда в моменты творческих исканий и на поклон могилам предков, памятью которых он свято дорожил.

В 1924 году монастырь был закрыт.

Многие монастырские строения серьезно пострадали во время Великой Отечественной войны, иные, как Никольский храм, оказались полностью разрушены.

Успенский собор был восстановлен в 1949 году.

В 1992 г. Свято-Успенский Святогорский монастырь был возвращен в бессрочное и безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. 29 мая при участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II торжественно возобновлены службы в его Успенском соборе.

Источник

Церковная лавка

На территории Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря работает церковная лавка. Здесь представлен самый широкий выбор православных церковных изделий, собрана коллекция духовно-нравственной литературы. Кроме этого здесь можно заказать требы, уточнить расписание богослужений, оставить пожертвование на благие цели.

Приглашаем вас подробнее ознакомиться с изделиями, представленными в церковной лавке монастыря!

Православие для детей

Особое внимание уделено разделу с православной детской литературой. Яркие и красочные иллюстрации профессиональных художников детям понравятся и запомнятся, а доброе и в то же время глубокое содержание сформирует правильные духовные ориентиры. Заботливые родители приобретают у нас детские молитвословы и православные календари, познавательные книги, сказки и рассказы.

В лавке представлена самая разнообразная церковная утварь:

♦ свечи (восковые, парафиновые, праздничные, венчальные, наборы);

♦ кресты и распятия, нательные крестики, ладанки и образки;

♦ благовония, ладан, смирна, уголь церковный;

♦ автомобильные иконы, молитвы (наклейки с объемным лаком);

♦ лампады, стаканы для лампад, лампадное масло;

♦ масла, освященные от чудотворных икон и мощей святых;

♦ четки, браслеты, брелоки с религиозной символикой.

В лавке представлен большой выбор икон, выполненных в разных техниках.

Если вы не нашли интересующий вас образ, то можете заказать индивидуальное изготовление иконы в наших мастерских, обратившись к работникам лавки.

В церковной лавке представлены самые разнообразные изделия, в том числе и с изображением Свято-Успенского Святогорского монастыря. Подсвечники, просфорницы, фигурки ангелов, домашние кадильницы, колокольчики, чашки, чайники.

Текстильные изделия созданы из натуральных тканей:

♦ текстильные изделия для дома.

Освященные ювелирные изделия

В лавке представлены серебряные крестики, образки, медальоны с изображениями святых, браслеты и кольца с православной символикой.

Обычно на крестины и именины принято дарить именные подарки. Мы предлагаем именные наборы (в них входит икона и житие святого, в честь которого назван человек, а также соответствующие молитвы и другие именные изделия.

Любители сладкого найдут на прилавке натуральный освященный монастырский мед, а также большой выбор натуральных продуктов «Столбушино».

Мы рады встречи с вами! Ждем вас в нашей лавке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *