свято успенский космин монастырь с небылое
Свято-Успенский Космин мужской монастырь
Свято-Успенский Козьмин монастырь в селе Небылое был основан монахом Киево-Печерской Лавры Косьмой на месте, где ему явилась икона Божией Матери, получившая впоследствии название Яхромской (так как явилась при истоке реки Яхромы).
Содержание
История [ править ]
Основан в конце XV века: между 1482/1483 и 1493/1494 годами, хотя по некоторым источникам монастырь существовал уже в третьей четверти XV века.
По преданию, монастырь был основан преподобным Космой Яхромским, иноком Киево-Печерской лавры на месте явления ему в 1482 году иконы Успения Божией Матери. Позже Косма был избран игуменом, установил порядок иноческого жития, заложил храм Успения Пресвятой Богородицы.
В XV—XVI веках строения монастыря были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались.
В 1624 году монастырю было пожаловано село Небылое.
В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм.
В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек.
В 1665 году по просьбе братии игуменом стал иеромонах Золотниковской пустыни Митрофан, будущий епископ Воронежский. За девять лет его игуменства Космин монастырь превратился в процветающий духовный центр. Был построен новый каменный храм во имя Спаса Нерукотворенного Образа (взамен ветхого деревянного), игуменские каменные келии, полностью обновлено иконное убранство обители.
В 1690 году была возведена последняя монастырская кирпичная церковь — надвратный храм во имя Святителя Николая.
В 1684 году Космин монастырь был передан в ведение Патриаршего дома.
После революции, в 1918 году, часть послушников покинула монастырь. В 1923 году монастырь был закрыт. Ограду монастыря разобрали на кирпич.
После образования в 1935 году Небыловского района в монастыре размещались различные организации.
Уже после упразднения района монастырский комплекс привлёк внимание органов охраны памятников культуры, и в начале 1980-х годов был отреставрирован Успенский собор.
На основании Указа Президента от 20 февраля 1995 года монастырь получил статус памятника федерального значения.
В 1996 году монастырь был возвращён Церкви.
В 2004—2005 годах были произведены основные восстановительные работы.
К монастырю приписаны 4 окрестных приходских храма, при одном из которых по благоволению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) предлагается устроить Православный центр реабилитации для лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Легенды Свято-Успенского Космина монастыря на речке Яхрень
Невероятное исцеление тяжелобольного помещика, явление отроку иконы Богоматери на медной доске, святой источник, воды из которого можно набрать и сегодня. Мы вновь отправляемся в прошлое, чтобы раскрыть тайны села Небылое Юрьев-Польского района. Здесь на речке с весьма самобытным финно-угорским названием Яхрень (или Яхрома — этот вариант, вероятно, появился как более благозвучный) с середины XV века стоит мужской Свято – Успенский Космин монастырь. Его храмы величественно возвышаются над бескрайними полями плодородного Юрьева Ополья, чьи живописные просторы встретили нас особенной зимней тишиной и спокойствием, а еще чудесными историями, которые местные жители передают из уст в уста.
Кто же такой Косма, чьим имеем назван монастырь, какими делами прославился этот человек, куда подевалась чудотворная икона Яхромской Божией Матери, явившаяся тут много веков назад, и какое отношение к мужской обители имеет царь Алексей Михайлович Романов (отец Петра I), рассказывает наш проводник Алексей Валентинович. Смотрите новый выпуск программы «Точка на карте».
Сразу два чуда
Самая известная легенда этих мест связана с исцелением помещика из села Рожново. Произошло это в конце XIV — начале XV века. В поисках доктора этот человек переезжал с одного места на другое. И вот однажды остановился с ночевкой на берегу реки Яхрени. В услужении у барина был паренек, которому и явилась в ту ночь Богородица, высеченная на медной доске. Наутро больной был исцелен, а отрок в знак благодарности отправлен в Киево-Печерскую лавру, где он принял постриг с именем Косма. На месте же чудесного события был ископан святой источник, который существует по сей день.
Святой источник в Небылом
Владимирский святой
Вскоре Косма вернулся в родные места и на месте явления иконы основал монастырь, срубив деревянный храм Успения Божией Матери. Косма стал первым настоятелем обители и прожил в ней до самой кончины.
Яхромский чудотворец Косма
В конце XVII века, во времена царя Алексея Михайловича, монастырь был отстроен заново. И над гробом Космы Яхромского вырос каменный храм Успения Божией Матери. Были обновлены и другие постройки: братские кельи, трапезный храм Спаса Нерукотворного, надвратная церковь Николая Чудотворца. Таким образом, получился полноценный комплекс русского провинциального монастыря допетровской эпохи. И полюбоваться им может каждый.
Собор Успения Божией Матери, построенный над гробом Космы
Чудотворная икона
Чудотворных икон здесь было три, но все три покинули стены обители. Первая (та самая, которая явилась на медной доске на берегу реки) в XVII веке была отправлена в молельню царя Алексея Михайловича Романова. Вторая — икона Умиления Божией Матери — утрачена в советское время. А Яхромская Богоматерь на мощевике сейчас находится в музее Суздаля.
Список с Яхромской иконы Умиления Божией Матери
В советское время монастырь был закрыт, а братия изгнана. В разные годы здесь обустроили и отделение милиции, и даже роддом. Восстановили обитель лишь в 90-е годы XX века. Сегодня в ней снова идет свои чередом размеренная монашеская жизнь, наполненная ежедневными трудами и молитвами. Братия живет натуральным хозяйством: все продукты (сыр, молоко, овощи) свои. А речка Яхрень, как и много веков назад, богата рыбой. Ловить разрешают всем, но только законными способами. Если вы не бывали в Свято-Успенском Космине монастыре, обязательно совершите это путешествие, не пожалеете. Это около 40 километров от Владимира в сторону Юрьева-Польского. Места здесь тихие, живописные, овеянные старинными легендами.
А всего в нескольких километрах от Небылого находится село Лыково, где в местном храме сохранилась уникальная стенопись XIX столетия «Страшный суд».
Подготовила Дарья Ермолина
Съемки и монтаж Дмитрия Киреева
Фото и видео «Призыва»
*Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения народного экскурсовода
Свято-Успенский Космин монастырь с. Небылое Епархиальные монастыри РПЦ
История
По преданию, изложенному в печатном Житии, составленном в XIX веке, инок Косма (мирское имя его неизвестно) был сыном некого боярина, жившего в «пределах владимирских». По неизвестной причине, возможно, из-за обеднения отца будущего Святого (боярина или дворянина – так он называется в поздних списках Жития) отрок был отдан на воспитание одному господину – «соседу-помещику». По преданию, господин был родом «из бояр Секериных» и жил близ села Рожнова в селе Зернове (современное Зернево, которое находится в семи верстах от основанного впоследствии Космою монастыря). В Житии рассказывается, что будущий инок путешествовал со своим господином, искавшим исцеления от болезни. Однажды летним днем путешественники остановились для отдыха на берегу речки Яхрени, и здесь богоизбранному отроку явилась на дереве икона Пресвятой Богородицы. Благодаря этому чудесному явлению господин получил исцеление. Отрок же ушел в Киево-Печерский монастырь, где принял постриг. Через известный одному Господу срок он возвратился в родные края и на месте явления ему иконы Божией Матери основал монастырь во имя Ее Успения.
В течение нескольких столетий обитель Космы Яхренского была центром духовной и хозяйственной жизни большой округи. На монастырские праздники – в девятую пятницу по Пасхе (в память явления преподобному Косме иконы Успения), 14/27 октября (в день празднования явленной «Яхренской» иконы Божией Матери) и 18 февраля/3 марта (память блаженной кончины и погребения преподобного Космы) – в монастырь стекались многочисленные посетители. За монастырскими стенами, на площади, устраивались многолюдные ярмарки, приуроченные к этим праздникам. Обитель влекла к себе паломников святым гробом преподобного Космы, от которого происходили исцеления с верою к нему приходящих. В печатном издании Жития преподобного Космы записаны два случая исцеления по молитвам у его гробницы: страдавшего «иступлением ума» одного человека из деревни Зернево и расслабленного отрока Стефана, сына одного монастырского работника. Обитель славилась двумя чудотворными иконами Богородицы «Яхренской» и другими чтимыми святынями, а также небогатым, но радующим душу уютом и молитвенной тишиной ее храмов, весной утопавших в нежном бело-розовом облаке цветущих вишневых и яблоневых садов, зимою окутанных морозным маревом заснеженных деревьев.
В 1665 году по просьбе братии и крестьян монастырских вотчин игуменом стал иеромонах Золотниковской Успенской пустыни Митрофан, будущий святой епископ Воронежский. В Житии Воронежского Чудотворца о его игуменстве в Космине монастыре имеются лишь самые общие сведения. Между тем монастырские описи, составленные в 1665/1666 году при назначении игумена Митрофана и в 1671 году при передаче монастырского имущества на хранение «черному священнику» Сергию, являются замечательным свидетельством его ревностной духовной и неустанной благоустроительной деятельности. Именно в Космине монастыре Митрофан начал приобретать духовную зрелость, опыт окормления братии и строительной деятельности, что выделяет эту малоизвестную обитель среди других и делает ее особенно притягательной для почитателей Воронежского Чудотворца.
По своему материальному благосостоянию Космин монастырь в середине XIX века принадлежал к числу небогатых и даже бедных обителей России и по этой причине назывался у окрестных жителей «монастыркой». Но вновь по молитвам Матери Божией Господь послал замечательного настоятеля – игумена Наума, благодаря «стараниям, опытности и даже личным пожертвованиям» которого обитель была обновлена и благоустроена. В 1863 году игумен Наум открыл при монастыре училище для крестьянских мальчиков из соседних селений, обучавшихся закону Божию, чтению по-русски и по-славянски, письму, грамоте и арифметике; при училище была хорошая библиотека.
В XV–XVI веках ее церкви и другие строения были деревянными. Они быстро ветшали и на протяжении столетий многократно перестраивались. В годы польско-литовской интервенции начала XVII века все окрестные селения сильно пострадали. Приходская церковь Воскресения Господня села Небылого тогда «запустела», а впоследствии бесследно исчезла. В то время Космин монастырь, вероятно, также был разорен. Каменное строительство началось в монастыре только со второй половины XVII столетия. В период строительства нового соборного храма Успения (взамен ветхого деревянного) в монастыре исчезла деревянная церковь во имя Великомученицы Параскевы Пятницы, упоминаемая в описях первой половины XVII века. В этой церкви, согласно сведениям из описей 1619 и 1635 годов, почивали под спудом святые мощи основателя обители; в самой же церкви находилась рака чудотворца Космы, накрытая его образом. Можно предположить, что новая церковь была возведена на месте двух выше названных деревянных, то есть Успенской и Параскевы Пятницы. Трудами игумена Митрофана (будущего святителя Воронежского) был построен трапезный каменный храм во имя Спаса Нерукотворного Его Образа – взамен ветхого деревянного, игуменские каменные кельи, полностью обновлено иконное убранство обители. Начатое в середине XVII века благодаря царским пожертвованиям и через несколько лет продолженное игуменом Митрофаном на собранные им средства строительство каменных храмов в обители завершилось в конце столетия. В 1690 году была возведена надвратная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, оформившая главный северный вход в монастырь – со стороны села. Позднее Никольская церковь была соединена с корпусом братских келий и, благодаря этому, с трапезным храмом Нерукотворного Образа Спаса. Так сложился цельный, удобный для молитвы и труда монастырский комплекс, обнесенный сначала деревянной, а затем кирпичной оградой. Строительные работы возобновились здесь только в XIX веке. В связи с прославлением святителя Митрофана Воронежского в лике святых в 1832 году, был устроен придел его имени над трапезной храма Нерукотворного Образа. В южной части главного алтаря Успенской церкви возобновили придел во имя основателя монастыря – Преподобного Космы Яхренского. Над корпусом игуменских и братских келий надстроили второй этаж; Никольский надвратный храм был вновь перестроен.
В годы революции и советской власти судьба Косминой обители мало чем отличалась от судьбы сотен других закрытых и обезображенных монастырей и храмов. По воспоминаниям местных жителей, часть послушников покинула монастырь еще в 1918 году, видимо, из-за отсутствия в обители средств к существованию. Некоторые из них остались в окрестностях и вернулись к мирской жизни. Жители близ лежащих сел помнят их как людей высокой нравственности, непьющих, работящих. Закрыт монастырь был в 1923 году. Монастырский комплекс, подобно другим закрытым обителям, активно приспосабливали под нужды новой власти. «Владение» было «национализировано» и передано Владимирскому Губмузею, вывезшему все предметы, представлявшие какую-либо ценность.
После образования в 1935 году Небыловского района в монастыре размещались различные организации. В Никольском храме находились госбанк, сберкасса, отделение милиции и камера предварительного заключения (КПЗ). В церкви Спаса – райисполком со всеми его отделами. В келейном корпусе – ветеринарный пункт, родильный дом, больница и детский сад, потом библиотека. В Успенском соборе был открыт клуб, в последующие годы – столовая и пекарня. По рассказам местных жителей, столовая вечером превращалась в настоящий кабак. Старики вспоминают, как в 1936 году снимали и разбивали колокола: «Разбивали их небыловские мужики… колокол большой стопудовый ухал, а люди стояли и плакали». Позже была разрушена и сама колокольня, также были снесены главы, венчавшие храмы обители.
В Успенском соборе под спудом пребывают мощи прп. Космы. В обители также хранятся частицы мощей преподобных старцев Оптинских, свт. Арсения Элассонского, ковчег с 20 частицами мощей различных святых, почитаются копия Яхренской иконы Божией Матери, иконы с частицами мощей свт. Митрофана Воронежского, свт. Афанасия Ковровского, прп. Амвросия, прав. Петра Великодворского, прп. Леонтия Михайловского и др.
В 1992 году Никольский храм Косминой обители после законченной, но не завершенной из-за прекращения финансирования, реставрации первым был передан Русской Православной Церкви. В то время на храме еще не было главы с крестом, а в других монастырских зданиях праздновали новоселье Небыловская детская музыкальная школа и библиотека.
Последовавшие за тем годы можно без преувеличения назвать временем возрождения духовной жизни села. Прихожане-старожилы помнят труды архимандрита Германа (Моралина, ныне митрополита Курского и Рыльского) и священников вновь открытого Никольского храма, отцов Владимира (Копанева), Николая (Кукина) и Алексея (Демьянчука). Монашеская жизнь в Косминой обители началась в 1994 году, при следующем настоятеле – иеромонахе Александре (Петрове, + 2002), когда обитель получила статус подворья владимирского Богородице-Рождественского монастыря.
В 1995 году обитель получила статус монастыря, утвержденный постановлением Священного Синода от 27 декабря 1996 года. В ноябре того же года весь монастырский комплекс был возвращен Владимирской епархии. Преемники иеромонаха Александра, настоятели иеромонахи Афанасий (Селичев) и Алексей (Яцурин) вносили свой посильный вклад в восстановление обители. Храм Нерукотворного Образа Спаса, в котором совершалось богослужение, наполнялся старинными и новописанными иконами.
Шестого июня 2001 определением архиепископа Евлогия, утвержденном на заседании Священного Синода, настоятелем монастыря был назначен иеромонах Серафим (Котенев), служивший священником в Свято-Никольского женского монастыря в селе Новом. Пятого мая 2003 года отец Серафим был возведен в сан игумена.
Монастырь живет по распорядку, утвержденному Правящим архиереем. Братия несет постоянные послушания. Послушания сменяются по благословению настоятеля. Поступающие в монастырь проходят обычный искус в устанавливаемые архиереем сроки (до трёх лет).
Богослужения совершаются ежедневно. Начало в 6 часов утра — полунощница, утреня, часы 1, 3, 6, Божественная Литургия или изобразительны. В 17 часов — час 9, вечерня и малое повечерие. В двунадесятые, великие и храмовые праздники совершается всенощное бдение (начало в 17 или 21 час). В субботу по окончании вечерни совершается братский молебен прп. Косме Яхромскому. Никольский храм монастыря открыт ежедневно с 6 до 19 часов. При храме присутствует дежурный послушник.
По благословению архиепископа Евстафия в монастыре установлен обязательный ежедневный крестный ход после вечернего правила.
В приписных храмах расписание богослужений учитывает возможности прихожан.
В двунадесятые, великие и храмовые праздники совершается всенощное бдение (начало в 17 или 21 час). В субботу по окончании вечерни совершается братский молебен прп. Косме Яхромскому. По благословению архиепископа Евстафия в монастыре установлен обязательный ежедневный крестный ход после вечернего правила.
Помощь малоимущим слоям населения села Небылое осуществляется экономом монастыря монахом Митрофаном в индивидуальном порядке по благословению настоятеля (около 12 семей). Благотворительных организаций при монастыре нет.
При монастыре создано шесть воскресных школ. На Казанском приходе м. Лучки Воскресная школа открылась с начала 2012 года. В неё приходят до десяти человек детей. С 1-го сентября 2013 года открылись Воскресные школы при монастыре в с. Небылое и в пос. Ополье. Количество учащихся – около 20-30-ти человек в каждой. С 1-го сентября 2014 года открылись Воскресные школы в пос. Энтузиаст и в с. Малолучинское (для детей из близлежащего с. Шипилово). В ноябре 2015 года открылась Воскресная школа в с. Фёдоровское. Итого – 6 воскресных школ, в которых обучается около 135 человек детей. Все воскресные школы прошли епархиальную аттестацию 28 июля 2016 года, по результатам которой им всем был присвоен тип воскресной учебно-воспитательной группы.
Для обучения привлечено 10 учителей с высшим педагогическим образованием, стажем работы более 20-ти лет и преподающих ОПК в общеобразовательных школах.
Космина обитель: история храмового комплекса и шансы на выживание
«Молитвенно просим вас, братия и сестры,
оказать посильную финансовую или материальную помощь
в восстановлении поруганной некогда святыни
— Свято-Успенского Космина мужского монастыря «.
Настоятель игумен Серафим с братией
Автор: Светлана Григошина
Свято-Успенский Космин мужской монастырь стоит на Владимирско-Суздальской земле с начала 15 века. Древняя монашеская обитель малочисленна и малоизвестна: от Золотого туристического Кольца осталась в стороне и в популярные паломнические путеводители не попала.
Хотя здесь есть что посмотреть и чему поклониться. Живописнейший природный уголок на берегу реки Яхрень, согласно житийной литературе, был в разные века местом жительства двух почитаемых в православии святых: преподобного Космы Яхренского (конец XIV века) – основателя монастыря, и чудотворца Митрофана, впоследствии знаменитого епископа Воронежского (XVII – начало XVIII века). При участии этих божьих угодников на монастырской земле были возведены красивейшие православные храмы.
В тяжелые для церкви советские времена монастырь был закрыт, монахи арестованы и сосланы в лагеря, а святыни разрушены и поруганы.
После возвращения в 1992 году монастырских земель и храмов РПЦ началось постепенное восстановление и реконструкция уникальных исторических памятников зодчества и культуры.
Путешествие в Небылое
Лай собак, узенькие улицы, покосившиеся заборы, неказистые домики, хмурые лица. Трудятся небыловцы в СПК «Небыловский» (другой возможности для заработка просто нет), в центре светской жизни – пивной ларек и сельский клуб.
Из именитых земляков – Георгий Вицин. По местному преданию, после Отечественной войны с Наполеоном в Небылом появился пленный солдат. Национальности он был неясной – то ли поляк, то ли француз. Звали его вроде бы Вицен, а может Винсент. Чужестранец женился на небыловской красавице. Спустя положенное время у него родились два сына – Егор и Иван. Потом и у Егора появились два сына – Кузьма и Михаил. Михаил Егорович Вицин как раз и есть родитель артиста Георгия Вицина. Насколько достоверна легенда – местные краеведы спорят до сих пор.
А то, что у села Небылово весьма солидный возраст, – это факт научно подтвержденный.
Первое официальное упоминание Небылова в сохранившихся исторических документах относится к концу ХIV века и прочно связано с именем великого московского князья Ивана Васильевича.
В благообразной пожилой селянке, спешащей на праздничную службу в храм, довольно сложно угадать столичного музейного работника.
С Галиной Щенниковой мы еще накануне договорились встретиться в Свято-Успенском Космином мужском монастыре.
Один из жителей Косминой обители, иерей Антоний объясняет присутствие слабого пола в стенах мужского монастыря так: » Исторически так сложилось. Еще две тысячи лет назад, при жизни Господа нашего Иисуса Христа, были дьяконисы, они имели особый сан посвящения, обеспечивали трапезу апостолам, раздавали еду нуждающимся».
Мужская обитель и ее обитатели
За едой никто не разговаривает, за исключением пожеланий «здравствовать» вновь пришедшим к столу.
Вообще, при всей внешней мягкости и спокойствии (напевный негромкий голос, добрый взгляд) чувствуется, что игумен Серафим – человек жесткий и волевой. Все огромное монастырское хозяйство и приписные к монастырю храмы держит под своим неусыпным контролем.
Монашеские кельи в буквальном смысле соседствовали с учебными классами музыкальной школы, находящейся в одном из зданий монастыря. А службы в Спасском храме проводили, когда уйдут сельские библиотекари и посетители сельской читальни.
Постоянно в Свято-Успенском мужском монастыре живут не больше десяти монахов и около десяти трудников. Игумен Серафим говорит, что так было испокон веков. Космин монастырь малобратский.
Начинается день с утренних молитв и богослужения, ежедневно монахи трудятся по благоустройству монастыря, в кельях вычитывают Правила и Псалтирь за живых и умерших, а заканчивают день вечерней общей молитвой с чином прощения.
Косминские чудеса
Первая чудесная история связана напрямую с образованием монастыря и его создателем – иноком Космой (его мирское имя неизвестно).
Житие этого святого угодника было составлено суздальским агиографом Григорием в середине XVI века и сохранилось в нескольких поздних списках XVI-XVIII веков.
Согласно житийной литературе, Косма в отрочестве жил у одного боярина, который полюбил его за кротость и обучил грамоте.
Однажды этот боярин заболел и отправился в путешествие, ища спасения от болезни. Косма стал его сопровождающим.
Во время переездов они остановились у реки Яхромы. Преподобному Косме было здесь явление на древе иконы Богоматери, причем от этой иконы изошел глас, повелевающий ему быть иноком и устроить монастырь.
Больной боярин получил исцеление. В порыве радости по поводу совершившегося чуда он отпустил на волю Косму, после чего тот немедленно отправился в Киев и поступил в Печерскую обитель. Принявши пострижение, он проводил свою жизнь в строгом посте и молитвах.
Спустя некоторое время Косма, по внушению свыше, оставил Печерскую обитель и поселился на реке Яхроме, где совершилось чудо. Здесь он устроил свою обитель, куда стали скоро стекаться ревнители иноческой жизни. Настоятелем обители был избран сам Косма. Верный обетам иночества, он не оставлял подвигов молитвы и поста, в любви принимал странников и подавал спасительные советы ищущим спасения. Скончался Косма в глубокой старости, 18 февраля 1492 г. (по другим сведениям — 1578 г.).
Мощи его почивают под спудом в Успенском храме его обители, в 25 верстах от Суздаля Владимирской губернии. В этой же обители находится и икона, явившаяся преподобному Косме на реке Яхроме.
Когда во времена советской власти монастырь закрыли, икона была перенесена в Покровский храм села Лыково, где службы не прекращались.
Буквально за неделю до перевода настоятеля Покровского храма в Нижегородскую епархию храм в Лыково обокрали. Среди нескольких икон грабители забирают и эту, с изображением святых угодников Космы и Митрофана.
В Свято-Успенский монастырь позвонил человек, который где-то далеко за рубежом эту икону купил на аукционе. Не зная ни о монастыре, ни о святых, что изображены на иконе, зарубежный благодетель отыскал телефон настоятеля и вернул икону.
Большинство икон, украшающих монастырские храмы – дарственные, или возвращенные из музейных запасников Владимирско-Суздальской золотой кладовой.
Образ святой старицы Матроны попал в Космин монастырь из белгородской тюрьмы, его написал и украсил заключенный. С благословления отца Евгения Боровских, который курирует во Владимирской епархии все тюремные учреждения области.
У настоятеля Космина монастыря давно есть идея организовать при одном из приписных храмов Православный Центр Социальной Реабилитации для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Это начинание благословил и архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Но пока реализовать задуманное не получается из-за отсутствия у монастыря средств. Настоятель Серафим надеется на поддержку неравнодушных людей и ждет любой помощи.
Сейчас начаты работы по восстановлению храма Пресвятой Богородицы и Рождества Христова в селе Большое Лучинское.
Каменная постройка середины 19 века требует ремонта. Нужны средства на роспись стен и написание иконостаса.
Много незавершенных реставрационных работ, дел по благоустройству есть и на территории древней монастырской обители.
Отец Серафим скромно говорит об уже проделанной огромной части восстановительных работ.
И уже совсем настоятель замалчивает о монастырских нуждах и проблемах.
За батюшку слово берет научный сотрудник Галина Щенникова: » Здесь еще работы невпроворот».
Древнейший монастырский собор Успения Божией Матери находится в аварийном состоянии, требуются немалые средства на первоочередные работы, не говоря уже о желательной реставрации его пятиглавия (ныне осталась только центральная глава).
Все перечисленное, говорит Галина, это лишь самое основное и первоочередное из того, что необходимо сделать в монастыре в ближайшее время.
Настоятель монастыря игумен Серафим с братией смиренно просит оказать посильную помощь в ремонте и воссоздании храмового комплекса Свято – Успенской Косминой мужской обители и приписных к ней храмов, находящихся во Владимирской области.
Ниже мы приводим контактные данные и расчетный счет монастыря для тех, кто желал бы помочь:
601810, Владимирская область, Юрьев-Польский район,
село Небылое, Свято-Успенский Космин монастырь;
телефон/факс (49246)5-41-55
БИК 041708764, ИНН 3326002552, КПП 332601001,
р/с 40703810600010001156 филиал «Ополье» ЗАО «Республиканский Банк»,
г. Владимир, к/с 30101810100000000764