свято успенский храм нарышкино
Свято успенский храм нарышкино
История храма
До середины 18 века была в селе деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла, и село носило название Петровское. Деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена часовня, которую затем при Советской власти разрушили.
Весь 18 век село принадлежало Семену Кирилловичу Нарышкину, четвероюродному племяннику Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. Отсюда и название села.
Каменная церковь во имя Успения Божией Матери с южным пределом была построена в 1794 году на средства бригадирши Леонтьевой. В 1857 году на средства московской Голицынской больницы церковь была расширена за счет пределов. Полностью перестроена трапезная. Было открыто голицынское училище (обучали чтению, письму, катехизису и арифметике), в котором преподавали священники из Свято-Успенского храма. В 1862 году обучалось 58 мальчиков.
Сведений о священниках очень мало. В конце 19 века служил о.Иоанн Мерцалов.Возле храма две могилы. Здесь похоронен отец Иоанн с матушкой( дата смерти точно неизвестна). В 1930 году приехал о.Иоанн Быковский(рожд.1879 г). Известно, что 5 мая 1937 года он был арестован, а 10.02.1938 –расстрелян. В период 37-47 гг.церковь была закрыта В ноябре 1941 г село было захвачено немцами, а церковь немцы использовали, как наблюдательный пункт. В 1947 году, 3 сентября, церковь была снова открыта. Службы проходили в доме Лаврухиных. Летом 1948 года после частичного ремонта службы в храме восстановились. С 1.01.1967г по 2004 год здесь служил о.Михаил Казачинский. С 2004 года по 2008 год в настоятелем храма был назначен о.Андрей Немцов.
19 декабря 2005 года по благословению правящего архиерея был освящен источник Свт.Николая, расположенный на противоположном берегу Упы. С 2008 года настоятелем храма является иерей Сергий Сальников
Свято успенский храм нарышкино
Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 28 декабря 2011 года под председательством Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла принял решение о создании Тульской митрополии, в которой объединились две епархии: Тульская и Ефремовская, а также Белевская и Алексинская. Первое заседание архиерейского совета Тульской митрополии состоялось 5 января под председательством митрополита Тульского и Ефремовского Алексия.
Вновь созданная Белевская и Алексинская епархия ныне включает в себя приходы на территории тринадцати районов Тульской области: Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногороского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского. Епископом Белевским и Алексинским назначен епископ Каменский и Алапаевский Серафим.
Владыка Серафим (Дмитрий Николаевич Кузьминов) родился 31 августа 1977 года в городе Богородицке Тульской области в семье служащих. Старшеклассником и по окончании средней школы начинал духовный путь алтарником в Свято-Казанском храме родного города. В 1997 году поступил на пастырские курсы при Тульском епархиальном управлении. 9 декабря этого же года пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца. А в следующем году 5 апреля в Успенском кафедральном соборе Богородицка хиротонисан во иеромонаха к Богородицкому Свято-Казанскому храму. Пастырские курсы он окончил в 1999 году. С 2000 по 2002 год являлся настоятелем Свято-Никольского храма села Карачево Дубенского района Тульской области, а затем – храма апостолов Петра и Павла в Дубне. В 2004 году окончил Калужскую духовную семинарию и преподавал на кафедре теологии в Тульском государственном университете. В 2007 году по окончании Санкт-Петербургской духовной академии возведен в сан игумена.
Решением Священного Синода от 27 июля 2011 года игумен Серафим избирается епископом Каменским и Алапаевским. 19 августа того же года он возведен уже в сан архимандрита, а 27 августа – епископа. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 года назначен правящим архиереем новообразованной Белевской кафедры.
В день памяти священномученика Никиты Белевского (Прибыткова) 3 января Владыку Белевского и Алексинского Серафима торжественно встречали благочинные из всех районов нашей епархии на Белевской земле. Первая служба правящего архиерея состоялась в Николо-Часовенском храме Белева при большом стечении жителей города. В своей горячей проповеди Владыка призвал духовенство и верующих объединить усилия для созидания духовного пространства нашей епархии, для воспитания подрастающего поколения и заботы о тех, кто нуждается в помощи ближних. С ответным словом выступил благочинный храмов Белевской и Алексинской епархии, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора протоиерей Александр Сергеев, который сердечно поздравил архиерея с возведением на новую кафедру, преподнес в дар икону белевского священномученика Игнатия (Садковского) и выразил общую радость в связи с тем, что Владыка Серафим является уроженцем Тульской земли и, как никто лучше, знает духовные нужды и чаяния своих земляков.
В Рождественскую ночь епископ Белевский и Алексинский провел праздничную божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Белева, а сослужили ему представители приходского духовенства из всех районов Белевской и Алексинской епархии. Архиерей обратился к верующим со своим Рождественским Посланием, сердечно поздравил прихожан со светлым праздником Рождества Христова. Благочинный церквей нашей епархии протоиерей Александр Сергеев от лица своих прихожан поблагодарил Владыку Серафима за присвоение Свято-Троицкому храму статуса кафедрального собора и поздравил с великим праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа. А вечером для участия во всенощном богослужении в Свято-Троицком кафедральном соборе Белева во главе с архиереем собрались более шестидесяти представителей духовенства Тульской и Алексинской епархии.
8 января в день памяти священномучениц Августы, Макарии и Марии Белевских Владыка Серафим совершил божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Белеве. Поприсутствовал архиерей и на концерте воспитанников Воскресной школы Свято-Троицкого кафедрального собора, где вручил детям рождественские подарки.
А в воскресенье 15 января в день памяти преподобного Серафима Саровского чудотворца и в свой день Ангела Владыка Серафим совершит божественную литургию в храме Петра и Павла в поселке Дубне.
Информация взята с сайта газеты «Белевская правда».
Нарышкино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Успенская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
До середины 18 века была в селе деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла, и село носило название Петровское. Деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена часовня, которую при советской власти разрушили. Весь 18 век село принадлежало Семену Кирилловичу Нарышкину, четвероюродному племяннику Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. Отсюда и название села.
Каменная церковь во имя Успения Божией Матери с южным приделом была построена в 1794 году на средства бригадирши Леонтьевой. В 1857 году на средства московской Голицынской больницы церковь была расширена за счет приделов. Полностью перестроена трапезная. Было открыто голицынское училище (обучали чтению, письму, катехизису и арифметике), в котором преподавали священники из Свято-Успенского храма. В 1862 году обучалось 58 мальчиков.
Сведений о священниках очень мало. В конце 19 века служил о.Иоанн Мерцалов. Возле храма две могилы. Здесь похоронен отец Иоанн с матушкой. В 1930 году приехал о.Иоанн Быковский(рожд. 1879 г.). 5 мая 1937 года он был арестован, а 10.02.1938 г. расстрелян. В период 1937-47 гг. церковь была закрыта. В ноябре 1941 г. село было захвачено немцами, а церковь немцы использовали как наблюдательный пункт. В 1947 году, 3 сентября, церковь была снова открыта. Службы проходили в доме Лаврухиных. Летом 1948 года после частичного ремонта службы в храме восстановились.
19 декабря 2005 года по благословению правящего архиерея был освящен источник Свт. Николая, расположенный на противоположном берегу Упы.
Село Петровское, Нарышкино тож, расположено по обоим берегами реки Упы и находится в 60 вер. от Тулы и в 16 вер. от г. Крапивны. О времени происхождения этого прихода ничего неизвестно; название же свое село получило от храма, который сначала освящен был во имя св. Апп. Петра и Павла, а Нарышкиным называется оно по фамилии бывшаго помещика и владельца этого села. Ныне же название Нарышкина настолько утвердилось за этим селом, что многие жители села даже не знают, что оно называется еще Петровским. Кроме села, приход состоит из сельца Кочанского и деревень: Варвариной, Новоселок и Катеревой, находящихся в 2-3 в. от храма. Прихожан муж. пола 1350 чел. и 1370 жен. пола.
Причт церковный состоит из священника, диакона и псаломщика: в его пользу имеется капитал в 1000 руб. Земли церковной под усадьбами 3 дес. и полевой 35 1/2 дес. В приходе есть земская школа. В сельце Кочанском и деревне Новоселках с 1893 г. открыты школы грамоты.
П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Крапивенский уезд, стр. 506
Тульский фотограф Илья Гарбузов и Успенский храм в селе Нарышкино
Когда ехал, радовался: храм стоит на открытом месте, летай не хочу — ни за что не зацепишься, здание открыто со всех сторон. А когда увидел храм в его целостности, стало очевидно, что он достоин лучшей доли. Говорят, ремонт с реставрацией ожидаются, весь вопрос в том, когда…
А ведь это один из самых красивых храмов в тульской глубинке, с богатой историей!
По данным Белевской епархии, до середины 18 века была в селе деревянная церковь в честь апостолов Петра и Павла, и село носило название Петровское. Деревянная церковь сгорела, на ее месте была построена часовня, которую затем, при Советской власти, разрушили.
Весь 18 век село принадлежало Семену Кирилловичу Нарышкину, четвероюродному племяннику Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. Отсюда и название села. Каменная церковь во имя Успения Божией Матери с южным пределом была построена в 1794 году на средства бригадирши Леонтьевой.
В 1857 году на средства московской Голицынской больницы церковь была расширена за счет пределов. Полностью перестроена трапезная. Было открыто голицынское училище (обучали чтению, письму, катехизису и арифметике), в котором преподавали священники из Свято-Успенского храма. В 1862 году обучалось 58 мальчиков.
В период 37-47 гг. церковь была закрыта. В ноябре 1941 г село было захвачено немцами, церковь немцы использовали, как наблюдательный пункт. В 1947 году, 3 сентября, церковь снова открыли. Сперва службы проходили в доме Лаврухиных. Летом 1948 года после частичного ремонта службы в храме восстановились.
С 1.01.1967г по 2004 год здесь служил о.Михаил Казачинский. 19 декабря 2005 года по благословению правящего архиерея был освящен источник Свт.Николая, расположенный на противоположном берегу Упы.
…К моменту моей аэросъемки набежали тревожные серые облачка, закрыли небо. В воздухе повисла дымка, сквозь которую с трудом, зато — фактурно пробивались снопы солнечных лучей. Сверху Успенский храм напоминал белый корабль в пучине времени. Он выглядел щемяще и ностальгично. Словно взывал о помощи…
С другими фотоработами Ильи Гарбузова вы можете ознакомиться в его блоге или на странице ВК.
Внеклассное мероприятие «Истрия села Нарышкино и Свято-Успенского храма»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы на тему: «История села Нарышкино и Свято-Успенского храма».
Воспитание патриотов, людей горячо любящих свою Родину, свой родной край, село.
— изучить и обобщить имеющуюся литературу и документы (источники);
— познакомить обучающихся с работами по данной теме.
Целевая аудитория: об учающиеся 1 – 4 классов.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Используемые технологии: КТД, ИКТ, русские народные игры.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
-изучение работ по теме,
— изучение истории своего села.
В краю родном забытая частица,
Я весь натянут, как струна.
Сюда спешу святой воды напиться,
К тебе, моя родная сторона.
Вдали оставив след тропы бродяжной,
К тебе пришел очиститься душой,
И ту любовь, что испытал однажды,
Сравнить с любовью хочется большой.
Я снова трелью нежной соловьиной
Черту своим скитаньям подведу.
Пусть будет путь безрадостным и длинным,
Но я сюда дороженьку найду.
Не найду угла другого,
Чтоб меня душой завлек –
Дом родной – села родного
Сердцу милый уголок.
Лихолетья жизни зная
И изведав дальний путь,
Дом родной повсюду с нами
Сердцу шепчет: «Не забудь…»
Ведущий: Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают тёплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором мы родились, растём и учимся. Сегодня мы поговорим о нашем селе Нарышкино. История села богата яркими незабываемыми событиями, у нее богатое прошлое, о котором мы сегодня и поговорим.
1-й ученик: Территория, где находится наше село, до XVI века называлось «Диким полем». Оно располагалось между Русским государством и монголо-татарами. После крушения Золотой Орды походы и набеги ее наследников продолжались и даже усилились. Они вели к опустошению и разорению многих местных земель.
1-й ученик. Точная дата создания нашего села неизвестна. По данным I (1722г.), II (1742), III (1762г.) ревизий оно принадлежало генералу-аншефу и кавалеру Семену Кирилловичу Нарышкину,
годы жизни которого1710-1775г. (слайд)
1-й ученик: еще до отмены крепостного права село перешло во владение Голицынской больницы. на средства которой было открыто Голицынское училище, в которое набирали от 20 до 30 дворовых и крестьянских мальчиков, обучали чтению, письму, арифметике.
2-й ученик Храм строили 40 лет, то есть приблизительно с 1754 по 1794 год.
1-й ученик: в 1794 году храм был построен во имя Успенья Божьей Матери. В правой стороне его был устроен придел во имя святых апостолов Петра и Павла, в память о бывшей деревянной церкви. Недалеко от храма была построена кирпичная часовенка. По версии Быковского Ивана Дмитриевича, священника нашего храма, часовня стояла на месте алтаря старой деревянной церкви.
Ведущий : В ноябре 1941 года наше село было захвачено немцами. Еще до их прихода, те, кто осуществлял советскую власть, покинули село. Они находились в Цыгановском лесу. Немцы использовали церковь в качестве наблюдательного пункта, так как с колокольни можно увидеть все прилегающие окрестности. А так же там находились немецкие лошади. Туда же свозили русских раненных, но женщины села ночью уводили их по домам, спасая им жизнь.
1-й ученик: После войны горем были наполнены дома. В селе нашем стоит памятник погибшим односельчанам – 196 человек не досчиталось село после войны, но это лишь те, чьи имена на памятнике, но потерь было гораздо больше.
2-й ученик: Сгорело много домов, подожженных фашистами. Люди искали успокоение в религии. Ходили пешком за 20 километров в с. Ровки. Но многим просто не хватало на это сил: приходилось много работать, заменяя погибших мужчин.
Родное село мое, село родное,
Тобой любуюсь с высока!
А за селом – большое поле,
А надо мною – облака.
Любуюсь я твоей красою.
На свете нет тебя милей.
Здесь похоронены герои –
Солдаты Родины моей.
Живет село привычной жизнью,
Трудолюбив его народ.
И мы своим селом гордимся
Из года в год, из рода в род.
Ведущий 2: Вот уже, сколько поколений жителей могут сказать эти слова о нашем селе. Каждый по – своему, но все мы любим его. Любим за природу вокруг, за прошлое, за то, что передали нам наши деды. Пройдёт время, и мы передадим свою любовь к родной земле своим детям.
Ведущий 1. Красива природа родного края. Она очаровывает нас шелестом луговых трав, звонкой песней ручья, ароматом черемух, красотой белоствольных берез. Но помните, что красоту эту нужно беречь!
Округу он, питая, жизнь дарует
Какой-нибудь речушке небольшой.
А та спешит-бежит к реке пошире.
Река в реку, в озёра и в моря.
И вот уже водою родниковой,
Живой водой блестит планета вся.
2-й ученик:
Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.
Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник. И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова.
Ведущий: 19 декабря 2005 года в деревне Варваровка были освящены источник и, построенная на нем купель во имя Святителя Николая. Вода в нашем источнике чистая и целебная. К нам едут люди не только со всего района, но и из других мест нашей страны.
1-й ученик: 1 сентября 1975 года свои двери открыла для детей
Нарышкинская восьмилетняя школа.
Звучит музыка из песни «Я люблю тебя Россия»
На карте меньше точки любимое село.
И средь полей бескрайних раскинулось оно.
Люблю его поля я, берёзки мне родные,
И речку, что, сверкая, на солнце чуть блестит.
Люблю я сад красивый, и тропочки кривые,
И памятник, который, как часовой стоит.
И мыслям места мало, чтоб обо всем сказать,
Но сердце не устало сторонку воспевать.
1-й ученик: А какие замечательные, трудолюбивые люди живут в нашем селе! Среди нас живут труженики тыла, дети войны, ветераны труда, заслуженные учителя, да и просто хорошие люди. Мы гордимся теми людьми, кто своим непосредственным участием писал историю села. Мы гордимся ими и берём с них пример.
2-й ведущий: Проходят годы, столетия и мы с вами делаем историю своей малой Родины. Главное богатство страны – это его люди. Каким будет наше село завтра, зависит и от нас.
Ведущий 1. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Ведущий 2. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину.
Вместе: А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.