свято троицкий храм азов
Храм Святой Троицы города Азова
Группа храма создана для прихожан и всех, кто интересуется Православной верой.
-расписание богослужений
-новости храма
-познавательные тексты
-общение
Храм Святой Троицы города Азова запись закреплена
Видеообращение отца Андрея Миронова о поддержке в строительстве храма
В 2010 году владыка Пантелеимон (Долганов) благословил возрождение обители Иоанна Предтечи в городе Азове, начало которой было положено при Петре I. Когда русские войска взяли в 1698 г. турецкую крепость Азак, внутри крепости стояла греческая церковь в честь святого Иоанна Предтечи. Раненые бойцы стали основой общины в честь этого святого.
Показать полностью.
В 2016 году по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия (Иванова) на строительство Иоанна-Предтеченского подворья был назначен настоятель Свято-Троицкого храма города Азова протоиерей Сергий Бабенцев.
Эстафету от почившего отца Сергия принял наш новый настоятель иерей Андрей Миронов.
Под руководством отца Андрея продолжается возведение храмового комплекса. На ноябрь 2020 года выполнено 2/3 от объема работ по зданию ГРП. И теперь требуется участие неравнодушных людей для завершения строительства.
Призываем вас откликнуться и внести любую посильную помощь в строительство храма Иоанна Предтечи.
Спаси Вас Бог!
Храм Святой Троицы города Азова запись закреплена
Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Показать полностью.
Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира.
Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян., 15 глава). Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за Римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21, 20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X. ) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом?» — «Вы спрашиваете меня об Иисусе? — громко сказал праведник. — Он сидит на Небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», — закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь, наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания — утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой Апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, — мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
АЗОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ
Азовский Троицкий храм. Фото с приходского сайта azovsobor.ru |
Храм во имя Троицы Живоначальной в г. Азове Ростовской-на-Дону епархии
В 1989 году азовчане, посещавшие богослужения в Покровском храме села Кагальника, обратились в органы местной власти с просьбой открыть православный храм в городе. Разрешение было получено не сразу, для этого верующим пришлось ездить в Москву. Для организации молитвенного дома местные власти передали приходу небольшое здание, которое было отремонтировано силами прихожан. В скором времени в Троицком молитвенном доме стали регулярно совершаться богослужения. Но маленькое здание не могло вместить всех прихожан, и было принято решение о строительстве храма.
18 августа 1989 года был выделен участок под строительство. 2 февраля 1990 года был построен малый храм, и в том же году началась подготовка к строительству более крупного. В 1991 году новый храм был заложен и начал строится. В 1995 году, несмотря на то, что строительство еще не было завершено, богослужения стали совершаться в новой церкви. В 2000 году достроили колокольню и водрузили на неё отлитые в Воронеже колокола. В 2001 году стены храма обложили кирпичом, участок при храме был благоустроен. Главные работы последовали в 2004 году, когда была проведена реконструкция и капитальное переоборудование всего храма, крыша была покрыта листовой медью, установлен резной пятиярусный иконостас. В 2007 году была начата роспись храма.
При храме со временем открылась лицензированная воскресная школа и духовно-просветительский молодежный центр, курсы просфорников, факультатив церковно-хорового пения. Приход принял опеку над воспитательной колонией города, в которой был построен храм Павла Таганрогского, окормляемый духовенством Троицкой церкви. При Троицком храме также выпускался «Листок Просветительского центра«, периодически издавалась газета «Азов Православный«.
Азов. Церковь Троицы Живоначальной.
Свято-Троицкий храм
Карта и ближайшие объекты
Статьи
История Свято-Троицкого прихода началась в 1989 году. В этот год азовчане, посещавшие богослужения в Свято-Покровском храме села Кагальник, обратились в органы местной власти с просьбой открыть православный храм в городе. Разрешение было получено не сразу, для этого верующим пришлось ездить в Москву. Для организации молитвенного дома местные власти передали приходу небольшое здание, в котором был сделан ремонт силами самих прихожан. В скором времени в Свято-Троицком молитвенном доме стали регулярно совершаться богослужения. Но маленькое здание молитвенного дома не могло вместить всех прихожан, и тогда было принято решение о строительстве нового Свято-Троицкого храма.
18 августа 1989 года был выделен участок под его строительство. 2 февраля 1990 года уже был построен малый храм. И в этом же году начали подготовку к строительству большого храма. В 1991 году начал строиться храм Святой Троицы. В 1994 году, несмотря на то, что строительство еще не было завершено, богослужения стали совершаться в новой Свято-Троицкой церкви.
В 2000 году было закончено строительство колокольни, на которой установили колокола, отлитые в Воронеже. В 2001 году стены храма обложили кирпичом, было проведено благоустройство подворья. Но самые главные работы проводились в 2004 году, когда была проведена реконструкция и капитальное переоборудование всего храма, крыша была покрыта листовой медью, установлен резной пятиярусный иконостас. В 2007 году была начата роспись храма.
Свято троицкий храм азов
Арутюнов Г.Б. Православные храмы Азова. Памятные православные места /Г.Б. Арутюнов //Арутюнов Г.Б. Азов – имя знаменитое. – Азов: Инф.-издат. Центр «Патарва», 2009. – 96 с.
Православные храмы Азова
Азов принадлежит к редкому числу городов, имеющих собственную икону.
Икона «Знамение Множества Мира» (Азовская икона Божией Матери)
Азовская икона Божией Матери – одна из самых таинственных и загадочных икон в истории русского Православия. Сведения об этой иконе в литературе противоречивы и неполны, а то и вовсе отсутствуют. Её обретение полно загадок и недомолвок, несомненно лишь особое почитание иконы воинами Российской армии.
Яркая деталь чудотворной иконы: лапы двуглавого орла из-под образа Богородицы словно преподносят Ей земные державу и скипетр, чем как бы предвещается прообраз чудотворного явления Державной иконы Божией Матери – величайшей святыни Святой Руси.
Судьба подлинника Чудотворной иконы ныне неизвестна.
Празднование в честь иконы совершается 28 августа.
Первые христианские церкви появились на Дону задолго до того, как была крещена Киевская Русь. Основателем христианства в нашем регионе был святой апостол Андрей Первозванный. Как сообщает первый историк Церкви Евсевий Кесарийский: «. Андрей получил в удел Скифию». Во второй половине 40-х годов (почти две тысячи лет назад) первый ученик Иисуса проповедовал на берегах Дона. Как считают историки, целью его путешествия была столица скифских земель – город Сиварис, располагавшийся на месте современного Аксая (55 км от Азова). Упоминания о том, что св. Андрей Первозванный был на берегах Дона и даже основал здесь первые православные храмы, есть в трудах многих церковных историков.
Св. Андрей был единственным Апостолом, посетившим славянские земли, и потому почитается русским народом как наш особенный молитвенник и покровитель.
Доподлинно известно, что начало православия в донском крае восходит, по меньшей мере, к середине XIII века. Уже с 1261 года Дон входил в состав Сарской епархии, кафедра которой первоначально находилась в столице Золотой Орды городе Сарай-Бату. Затем донские приходы оказались в каноническом подчинении главы Русской церкви. А в 1380 году жители Дона поднесли московскому князю Дмитрию икону Божьей Матери «Донская», образ которой был написан великим художником Феофаном Греком специально для донских казаков.
События 1637-1641 гг. когда казаки захватили турецкий Азов, представлялись для них, прежде всего борьбой за возврат утерянных христианских земель.
В Азове в этот период был древний христианский храм Иоанна Предтечи, как напоминание его былого прошлого. Храм этот был старинный, греческий. Основание его относят к 1529 году, но есть мнение, что храм был построен греками до турецкого завоевания в 1471 году генуэзской фактории Таны-Азака.
Когда русские войска Петра I захватили Азов, то в рукописной книге «О походе под Азов. 1696 года» сказано: «Да в том же Азове сделаны две церкви, одна Соборная, во имя Похвалы Пресвятой владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии». Для этой церкви была приспособлена турецкая каменная мечеть, к которой пристроили деревянный алтарь. 8 августа церковь уже была освящена.
Кроме Соборной церкви была восстановлена и другая церковь, каменная во имя«. честного и славного пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна честные его главы усекновения», которая была освящена 13 августа 1696 г. Эту каменная церковь, у которой во время осады повредили кровлю, вновь отреставрировали. В частности она была «поновлена» и покрыта тесом, на ней была установлена деревянная глава с крестом. Помимо этого к храму пристроили по древнерусской архитектурной традиции колокольню, на которую царь пожертвовал колокола. Таким образом, царь Пётр воссоздал древнюю святыню Азова Иоанно-Предтечев храм.
Кроме восстановления самого храма Предтечи Господня, государь велел устроить вокруг храма монастырь. За весь период своего существования монастырь имел настоятеля в чине архимандрита. Число братии равнялось 30 человек. Сам же азовский монастырь имел определенное место и размеры в самой крепости Азовской. Он был образован вокруг прежней греческой Предтечевой церкви. В современных городских очертаниях это примерно в районе улиц Энгельса и Советской.
Эти места даже наглядно представляют выгодное нагорное положение и хорошо видны со стороны Дона.
Был в Азове и ещё один монастырь.
Постройка первого на Дону женского монастыря должна была проводиться под пристальным вниманием царской администрации.
Пока нельзя точно сказать был ли достроен к 1711 г. Этот женский монастырь. Но то, что он действовал – в этом сомнений не может быть.
Пётр I придавал большое значение взятию Азова и потому здесь в 1701 г. Была учреждена Азовская епархия. Позднее было получено «соизволение Иерусалимского патриарха Домия» на учреждение в Азове митрополии.
Но всем планам сбыться, суждено не было. После неудачного Прутского похода Азов был отдан туркам.
Долгие годы на территории Азова не слышен был звон православных колоколов. И лишь в результате очередной русско-турецкой войны Азов был занят в 1769 году русскими войсками и с тех пор навсегда отошел к России.
Главной городовой соборной церковью Азова должна была стать церковь, освященная во имя св. апостола Андрея Первозванного. Строилась церковь гарнизонными солдатами и посошными людьми в 1769-1770гг. из суммы, выделенной правительством на фортификацию Азова. Церковь строилась как временная из бутового дикого мелкого камня на глине, с деревянным полом и потолком, с небольшой кровлей, покрытой тесом.
А в не крепости, за крепостным валом, в солдатском форштадте располагалась приходская гарнизонная церковь – Успения Пресвятой Богородицы. Построена она была в 1771 г. «коштом 1–го Азовского батальона по благословению Его Преосвященства Тихона епископа Воронежского и Елецкого».
О последующем состоянии этой церкви известно, что в 1834 г. Во время большого пожара в Азове сгорели 68 домов, 12 лавок и церковь Успения Пресвятой Богородицы.
В ведомости посада Азовского за 1824 год записано, что в посаде «церквей-2», а жителей 888 человек.
В послереволюционный период начались трагические годы гонений на Русскую Православную Церковь и Свято-Успенский храм в 1936 году был закрыт. В это же время началось и его разрушение. Та же печальная участь постигла и кладбище.
На территории за городским Дворцом Культуры находился храм Усекновения Главы Иоанна Предтечии кладбище.
Кроме трёх обычных храмов, в Азове была деревянная полковая Алексеевская церковь 235-го Азовского учебного пехотного полка. В части храма позднее размещались столярные мастерские школы №3, которые «по ветхости» были разобраны.
Была ещё часовня в больничном городке и даже в мужской гимназии была своя гимназическая домашняя церковь.
После закрытия и осквернения святынь деятельность православной общины в городе продолжалась ещё некоторое время, и только в 1961 году властям удалось полностью её остановить. Православные люди стали посещать близлежащие к Азову храмы, и лишь через 27 лет в городе вновь был образован первый приход Русской Православной Церкви.
Православные храмы города Азова входят в состав Азовского благочиния Ростовской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата.
Благочинный – протоиерей Алексий Демидов, настоятель Свято-Вознесенского прихода г. Батайска.
Свято-Троицкий храм
Адрес: 346783, Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 260.
Телефон: (86342) 6-57-99
Духовенство: настоятель – протоиерей Сергий Бабенцев; иерей Димитрий Дорошенко, иерей Николай Чапкий, иерей Михаил Бабенцев.
Престольный праздник – День Святой Троицы. Пятидесятница. Приделы: Святой Троицы, Казанской иконы Божией Материи преподобного Сергия Радонежского.
Святыни: Азовская икона Божией Матери и икона с мощами преп. Амвросия Оптинского.
История Свято-Троицкого прихода началась в 1989 году. В этот год азовчане, посещавшие богослужения в Свято-Покровском храме села Кагальник, обратились в органы местной власти с просьбой открыть православный храм в городе. Разрешение было получено не сразу, для этого верующим пришлось ездить в Москву. Для организации молитвенного дома местные власти передали приходу небольшое здание, которое было отремонтировано силами самих прихожан. В скором времени в Свято-Троицком молитвенном доме стали регулярно совершаться богослужения. Но маленькое здание молитвенного дома не могло вместить всех прихожан, и тогда было принято решение о строительстве нового Свято-Троицкого храма.
18 августа 1989 года был выделен участок под его строительство. 2 февраля 1990 года уже был построен малый храм. И в этом же году начали подготовку к строительству большого храма. В 1991 г. заложен и начал строится Свято-Троицкий храм. В 1995 году, несмотря на то, что строительство еще не было завершено, богослужения стали совершаться в новой Свято-Троицкой церкви. В 2000 году было закончено строительство колокольни, на которой установили колокола, отлитые в Воронеже. В 2001 году стены храма обложили кирпичом, было проведено благоустройство подворья. Но самые главные работы проводились в 2004 году, когда была проведена реконструкция и капитальное переоборудование всего храма, крыша была покрыта листовой медью, установлен резной пятиярусный иконостас. Этот трудоёмкий процесс закончился успешно, и все трудности остались в прошлом. В 2007 году была начата роспись храма, которая в основном уже закончена. Но работы ещё очень много, как в самом храме, так и в Просветительском центре, где будут классы, аудитории и мастерские.
При храме действует лицензированная воскресная школа, опекается детская колония ИТК-4 г. Азова. Работает Православный Духовно-Просветительский Молодежный центр; выпускается «Листок Просветительского центра», периодически издаётся газета «Азов Православный»; открыты курсы просфорников, работает факультатив церковно-хорового пения.
Храм Азовской иконы Божией Матери
Адрес: 346783, Ростовская область, г. Азов, ул. Макаровского, 25-Б.
Богослужение: в субботу и накануне праздничных дней –в 15.00, Божественная литургия –в 8.00.
Духовенство: настоятель – протоиерей Александр Мирошниченко, иерей Иоанн Гущин.
Престол: Азовской иконы Божией Матери.
В 1993 г. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров) одобрил и благословил открытие нового прихода в честь Азовской иконы Божией Матери.
Молитвенный дом Православной общины был обустроен в 1994 году в здании бывшего летнего кинотеатра «Дон» на ул. Свердлова, в котором послере монта и стали совершаться богослужения.
Проект храма начал разрабатываться в 1996 году. Начало строительства храма Азовской Иконы Божией Матери в декабре 1998 году освятил архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон. Но строительство приняло затяжной характер. И только со второй половины 2005 года началось активное строительство храма.
Новый храм получил статус полкового. Темпы его возведения, после длительного застоя, поистине уникальны. С самого начала строительства был создан Попечительский совет, в который вошли депутаты Азовской городской думы и руководители ряда крупных предприятий города. Возглавил Попечительский совет заместитель губернатора Ростовской области, атаман Всевеликого Войска Донского В. П. Водолацкий, а заместителем председателя Попечительского совета стал мэр города С. Л. Бездольный. Строительство храма Азовской иконы Божией Матери было общенародным проектом. Храм был воздвигнут на народные деньги. Практически ни один азовчанин не остался безучастным. Многие отдали однодневную зарплату на строительство, сами участвовали в строительстве. Предприниматели и владельцы крупных предприятий оказывали материальную помощь стройке.
К Первому международному съезду православной казачьей молодежи, который проходил 1-3 сентября 2006 года, были полностью возведены стены храма и колокольни, установлены три купола на храм и купол на колокольню. Высота церкви вместе с куполами составляет более 30 метров. Храм рассчитан на одновременное посещение около 300 прихожан.
14 октября 2006 года у возведённого Полкового храма Азовской Иконы Божией Матери состоялся молебен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы.
23 марта 2007 года состоялась торжественная установка полутораметрового колокола – благовеста «Князь Владимир» весом 1270 кг, отлитого по старинным технологиям в городе Каменске-Уральском. Колокол подарил азовчанам губернатор Ростовской области В. Ф. Чуб и посвящен о н Азовскому осадному сидению донских казаков.
Первая служба в храме состоялась в ночь с 7 на 8 апреля 2007 года в день Святой Пасхи.
Вокруг при храмовой площади нет забора, аллея украшена декоративными цветами и деревьями. Вечером на этой территории собираются родители с детьми, рядом облюбовали территорию подростки на роликовых коньках.
Часовня святого Луки (Войно-Ясенецкого)
Адрес: г. Азов, Петровский бульвар (на территории Центральной Городской Больницы).
Каждую среду в 11.00 совершается водосвятный молебен с акафистом.
История часовни восходит к временам 1912 года, когда к городскому голове Виссариону Ивановичу Мышкину пришёл азовчанин Михаил Головской и предложил построить часовню на те небольшие сбережения, которые у него имелись. Денег на постройку было мало, но благодаря помощи некоторых состоятельных граждан строительство началось.
Часовню выстроили за год при городской больнице. Она просуществовала до 1920-х годов. С приходом советской власти её разорили: сбили крест, купол, и приспособили под хозяйственные нужды.
В 2003 году к глав врачу ЦГБВ. В. Бридковскому обратился настоятель прихода Азовской иконы Божией Матери, отец Александр Мирошниченко, с предложением о восстановлении и о кормлении часовни. Ответ был получен одобрительный и от предпринимателей города и прихожан храма стали поступать взносы для восстановления часовни. При проведении реставрационных работ был использован старый кирпич, чтобы она не отличалась от ранее построенной.
Открытие часовни состоялось 1 октября 2005 года. Освящал её архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон в честь памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), известного хирурга. Часовня является единственным в Азове культовым сооружением, сохранённым с дореволюционного периода.
Часовня св. блаженного Павла Таганрогского
Строительство велось на средства Ростовского Епархиального управления на территории Азовской исправительной колонии. Обряд освящения 5 мая 2008 года провёл архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон. Храм находится на территории учреждения. Доступ населения к нему закрыт.
Есть в Азове и другие церкви и приходы, но все они не входят в состав Русской Православной Церкви, и большинство из них является либо сектами, либо авантюрными общинами. Зачастую многие жители и гости Азова воспринимают, как православный храм тот, который расположен на спуске Александра Невского и носит наименование храма «Азовской иконы Божией Матери» (не путать с полковым храмом). На самом деле община этого храма является приходом Черно-морско-Кубанской Епархии, так называемой «Русской Истинно-Православной Церкви», которая никакого отношения не имеет ни только к Русской Православной Церкви, но и к Русской Православной Зарубежной Церкви. Здание храма заложено в 1992 году. На протяжении многих лет ведутся достроечные работы. Купол церкви хорошо просматривается с реки Дон и с Алексеевского крепостного вала.
Памятные православные места
Рядом с местом разрушенной церкви Александра Невского во дворе жилого дома стоит кампличка (миниатюрная часовенка для иконы) в виде каменного надгробия с крестом. По имеющейся информации, она находится во дворе бывшего дома священника.
В настоящее время дом разделён на четыре хозяина, на территории одного из которых и находится сохранившаяся кампличка, которую хозяин, без ведома работников отдела культуры, «обустроил» обложив кирпичом.
Установлен при въезде в город 14 октября 2005 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы: чтобы хранил нас от невзгод, как Покров Божией Матери, и приглашал в Азов всех, кто идёт к нам миром. На кресте написано: «Спаси Господи людей Твоих и благослови всё, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты». Суть креста-оберега подчеркивает надпись под ним: «Да хранит Господь град сей».
Освятил крест благочинный церквей Азовского округа протоиерей Алексий Демидов. Ранее поклонный крест благословил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Поклонный крест не только новый символ Азова, но и его оберег. Это подарок Азову от казаков Всевеликого Войска Донского. Крест выполнен в русском стиле, его высота составляет 3 метра, а весит он одну тонну. В ночи крест и надпись сияют неоном.
Попечительский совет храма, рассмотрев множество проектов, остановил выбор именно на этой скульптурной группе, так как она соответствует месторасположению, и к тому же представляет собой небольшой фонтан –из облицованного декоративным камнем, стилизованного источника-колодца, струится вода.
17 июля 2008 года при проведении работ по прокладке коммуникаций на Петровской площади на месте алтарной части разрушенного Успенского Собора было случайно обнаружено захоронение священнослужителя. По проведённым тщательным исследованиям сотрудниками Азовского историко-археологического и палеонтологического музея – заповедника с большой вероятностью удалось определить, что найденные останки принадлежат священнику Николаю Ивановичу Браиловскому, умершему 29 апреля и похороненному 1 мая 1901 г. (по старому стилю) в возрасте 70лет.
За радение в службе и особые заслуги на благо церкви, было решено с согласия Епархиального Начальства похоронить Н. И. Браиловского в ограде Соборной Успенской церкви. О священнике Браиловском по имеющимся документам известно, что служил в Соборной Успенской церкви посада Азов в 70 – 90 – х гг. XIX в. На 1901 г. Он был по возрасту за штатом церкви, но совершал по необходимости обряды крещения, венчания, отпевания и пр. В Епархиальных Ведомостях Екатеринославской губернии за 1878 г. В списках священников окончивших курс Богословских наук и назначенных произносить проповеди собственного сочинения значится и Николай Браиловский. Своё домовладение, располагавшееся на углу улицы Александровской и Мельничного переулка (ныне угол улицы Дзержинского и улицы Измайлова) Николай Иванович завещал родному сыну – Потомственному Почётному Гражданину Гавриилу Николаевичу Браиловскому. Позже, в 1917 г. Его сын стал исполняющим должность Городского Головы посада Азов.
9 октября 2008 года в полковом храме Азовской иконы Божией Матери благочинный Азовского округа протоиерей Алексий в сослужении с настоятелем храма протоиереем Александром отслужили панихиду в память о священнике Николае Брайловском.
Останки священника Николая Брайловского перезахоронили на территории полкового храма Азовской иконы Божией Матери, согласно установленному порядку Русской Православной Церкви.
Успенской Соборной церкви (Петровская площадь) Памятный знак в виде камня. На накладной доске надпись: «Этот камень установлен и освящён 14 октября в 1999г. на месте разрушенной в 1932г. Успенской Соборной церкви XIX в.».
Памятный знак в виде камня установлен в глубине сквера. На накладной доске надпись: «Этот памятный камень установлен 17 ноября 2000г. На месте разрушенной в 30-е годы XX века кладбищенской церкви усекновения главы Иоанна Предтечи».