свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

– Знакомясь с историей вашей святой обители, отчетливо видишь, что на протяжении веков она твердо противостояла католикам и была незыблемым оплотом Православия на Волыни. В недавнем XX веке, когда, например, польские католики силой пытались захватить монастырь, Господь не допустил этого. Впечатляет рассказ польского поручика Адамкевича, как Ангел Божий поразил его, ехавшего с «швадроном» конницы на разгон насельниц. И после этого случая католики оставили монастырь в покое. А теперь, в очень сложное и трагическое для Украины время, приезжают ли сюда паломники, приходят ли на службы богомольцы? Остается ли монастырь по-прежнему мощной духовной крепостью в этом благословенном краю?

– Благодаря удачному географическому расположению города Корца (он находится на рубеже востока и запада Украины), во все времена существования нашей древней Корецкой обители ее всегда посещали паломники. Через город проходит трасса Киев-Чоп (когда-то это было Брест-Литовское шоссе), по которой передвигаются паломники из дальнего и ближнего Зарубежья, от Киева вплоть до Почаевской Лавры. Так было в древние времена, так было и до недавних дней: богомольцы заезжали в обитель поклониться главной святыне монастыря – чудотворному образу Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая. Но в настоящее время, действительно очень сложное для Украины, начиная с последнего месяца прошлого года, паломники прекратили свои поездки, хотя количество наших местных богомольцев не уменьшилось. Каждый день мы молимся своей постоянной неустанной Заступнице святой обители Божией Матери в лице Ее чудотворного образа «Споручница грешных». Сегодня нападки СМИ на Православную Церковь и, в частности, на нашу обитель, участились, однако мы чувствуем внутреннюю силу через особый покров Богоматери.

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

– Матушка Рафаила, Вы стали настоятельницей Корецкого Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря несколько необычно. Предыдущая его настоятельница игумения Наталия (Ильчук), перешагнув 80-летний рубеж и почувствовав, что с каждым днем ее силы слабеют, испросила у Святейшего Патриарха новую настоятельницу и рекомендовала Вас – свою верную помощницу. Вы тогда сказали – цитирую: «В первую очередь я буду стремиться сохранить все традиции, которые игумения Наталия возродила в этой святой обители. Много было положено нового, когда матушка приняла бразды настоятельства, и все это я хочу сохранить и приумножить». Что удалось сохранить и приумножить из того, что возродила Ваша предшественница?

– Наш монастырь древний: были разные политические устои, которые, часто сменяя друг друга, не всегда шли на пользу обители. Поэтому матушке Наталии в годы ее управления пришлось многое разрушенное восстанавливать, вообще удерживать с помощью Божией обитель от закрытия. Она привела монастырь в действительно цветущее состояние. Ее можно назвать игуменией – строительницей. Но прошли десятилетия, и все, естественно, начало ветшать. Так что вольно-невольно нужно продолжать, если так можно выразиться, традицию строительства. В связи с этим, к слову, в те времена были нарушены некогда существовавшие монастырские традиции общей трапезы и общего молитвенного правила для сестер, упорядоченные уже при моем настоятельстве. Также некогда матушка Наталия возродила традицию колядок в обители. Не только сестринские хоры, но и духовенство Корецкого благочиния участвовали в вечерах колядок. Мы бережно продолжаем начатое при прежней настоятельнице прославление родившегося Богомладенца, постоянно расширяя круг участников этих колядок. В обитель приезжают хоры из соседних кафедральных соборов, из других монастырей, а также заслуженные хоры из близлежащих приходов. Это придает вечернему богослужению (заметим, вечер колядок совершается после вечерни третьего дня) особую торжественность, привлекая множество богомольцев.

– Еще раз вспомним Вашу предшественницу – игумению Наталию (Ильчук). В одном из интервью, данном ею в 2006 году сразу же после Вашего назначения настоятельницей обители, матушка Наталия подчеркнула как величайшее Ваше достоинство то, что Вы всегда усердно выполняли все монастырские послушания. Но Вы пришли в монастырь совсем молоденькой, полной сил и энергии. Теперь же в обители нередко приходят сестры в возрасте, отягощенные разными болезнями. И если они не в состоянии выполнить послушание, которое им дает игумения, т. к. оно не по их физическим силам, как Вы поступаете?

– Стараюсь каждой сестре дать послушание по ее физическим силам и умственным способностям, а в случае нехватки сил или недомогания советую сестрам ежедневно обращаться, особенно с утра, с молитвой к «Споручнице грешных» о даровании сил для перенесения утомления настоящего дня, веруя в это несомненно. Советую это из своего жизненного опыта. Бывают случаи, как исключение, когда данное послушание не по силам, тогда благословляю на другое. Игумения Наталия старалась не принимать послушниц в возрасте, хотя это и случалось, потому что в монастыре и так много возрастных сестер. Матушка Наталия всегда говорила: «Молодое деревце удобно во время бури сгибается, а старое дерево – ломается». Так бывает и на монашеском жизненном пути. Но, к сожалению, сейчас молодые сестры слабее здоровьем и сил у них меньше, нежели у старших.

– Давайте продолжим разговор о послушаниях. Корецкий монастырь широко известен в православном мире тем, что он единственный в Русской Православной Церкви во всей полноте сохранил такое древнее искусство, как золотошвейное. Известно, что в свое время сестры-золотошвейки вышили митру и комплект херувимов на куколь Святейшего Патриарха Пимена. Сколько нынче насельниц подвизается в золотошвейной мастерской и какие их работы Вам бы хотелось особо отметить?

– В золотошвейной мастерской в настоящее время подвизается 5 сестер. В ней сестры трудятся чаще всего в зимнее время, когда короткие световые дни, потому что в летний период они несут послушание на пахотной земле, ибо обычно наш монастырь питается от своих трудов. Каждая сестра, кроме послушания в рукодельной, имеет еще несколько других послушаний. В данное время сестры-золотошвеи вышивают митры. В подарок блаженной памяти Святейшему Патриарху Алексию II были вышиты иконы Божией Матери «Споручница грешных» Корецкая и Святителя Алексия, митрополита Московского. К приезду в нашу обитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (2009 год) и ко Дню Ангела Патриарха сестры вышили в подарок Его Святейшеству митры. Также они вышили несколько цветов Патриарших параманов.

– У монастыря есть 20 гектаров пахотной земли. Хватает ли сил у сестер обрабатывать ее?

– Для обработки 20 гектаров земли у нас есть полевая техника: трактора, комбайны, сеялки и др. Прополку огорода осуществляют сестры обители с помощью воспитанниц нашего Духовного училища и благочестивых прихожанок, желающих потрудиться в обители ради пользы своей души.

– Интересно, что ульи на пасеке сделаны в форме миниатюрных храмов. Как пришла эта идея? Стала ли пасека хорошим подспорьем в монастырском хозяйстве?

– Улей в виде макета нашего Троицкого храма на монастырской пасеке – идея игумении Наталии (Ильчук). В данном улье-храме находится 5 пчелиных семей. Пасеку обслуживают 2 сестры: старшая и младшая. У нас есть 25 ульев, и мед мы используем сугубо для своих целей: как лекарство и пищевой продукт. Год на год не приходится, это зависит от урожая.

– Наверное, одним из самых ярких событий современной монастырской жизни стал приезд Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Корецкий монастырь во время его визита на Украину летом 2009 года. С какими сторонами монастырской жизни Вам удалось познакомить Его Святейшество? Что особенно его заинтересовало и взволновало?

– Посещение нашей обители Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом является вторым за всю историю существования Корецкого монастыря. По программе визита Святейший Патриарх должен был прилететь в город Ровно, а оттуда приехать к нам в обитель. Но так как власти не разрешили ему ехать в Ровно, то он изменил свой рейс и приехал к нам из Киева (из-за чего уменьшилось выделенное для посещения нашей обители время). У нас Его Святейшество не все смог посмотреть из-за позднего времени. На следующий день после богослужения Патриарх посетил наше Регентско-катехизаторское училище. Осмотрев учебные классы и пообщавшись с руководством училища, высокий гость произнес напутственное слово всем находившимся в актовом зале: «Я безгранично рад видеть вас, мои дорогие. Переступив порог сей Духовной школы, радуюсь за вас, ибо вы напомнили сегодня мне о многом, о том, как созидалось регентское отделение в нашей Alma-Mater. Это был поистине прорыв в церковной науке, первый пробный вариант обучения девушек в Духовной семинарии, который увенчался невиданным успехом, ибо сегодня во многих епархиальных центрах нашей Церкви и у вас, в частности, в Корце, мы наблюдаем преемство связей, продолжение великого дела, ради которого тогда, в 80-ые годы прошлого столетия, были положены немалые труды.

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

И регентское дело, и швейное, которое вы продолжаете, очень важны в церковном служении. Расширяйтесь, совершенствуйтесь, держите высоко планку учебного процесса, помня, что вы учились этому всему в Ленинградских Духовных школах. Призываю на ваши труды Божие благословение».

Благодаря дальновидности матушки Наталии и по ее благословению из нашей обители поступило учиться на регентское отделение Ленинградских духовных школ 4 сестры, в числе которых была и я. В настоящее время три из них – игумении, и одна несет послушание в Покровском Патриаршем приходе города Хельсинки (Финляндия). Духовные школы тогда возглавлял архиепископ Выборгский Кирилл, ныне Святейший Патриарх. Вернувшись в обитель после окончания регентского отделения, спустя семь лет я была назначена регентом левого клироса, которым по милости Божией управляла 17 лет. До нас управляли регентши преклонного возраста, самоучки, и нам очень хотелось создать хорошие профессиональные хоры. Это нам, как видится, удалось. Наше желание осуществилось тогда, когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и по ходатайству игумении Наталии при монастыре было открыто регентское училище. По прошествии нескольких лет мы начали пополнять свои хоры воспитанницами училища. Постепенно хоры стали усовершенствоваться. В данное время богословским предметам в нашем училище обучаются и сестры монастыря, а певчие – постановке голоса, что имеет благотворное влияние на монастырский хор.

– Матушка Рафаила, кого готовит созданное при монастыре чуть более пятнадцати лет назад Регентско-катехизаторское духовное училище? Где сегодня подвизаются выпускники этого училища?

– Наше Духовное училище дает своим студентам профессиональное, среднее специальное образование по образцу дирижерско-хоровых и вокальных отделений музыкального училища, готовя квалифицированных специалистов в области церковного хорового пения, регентов, уставщиков, певчих церковных богослужебных хоров Православной Церкви, мастеров по изготовлению церковной одежды, преподавателей Закона Божия в церковно-приходских школах.

Многие из выпускниц продолжили и закончили обучение на вокальных и дирижерских отделениях Донецкой музыкальной академии имени Прокофьева, Одесской музыкальной академии имени Неждановой, Харьковской и Днепропетровской консерваторий, Киевского Национального педагогического университета имени Драгоманова, Ровенского музыкального училища, Черновицкого Православного Богословского института и других высших учебных заведений нашей страны.

Корецкое Регентско-катехизаторское училище подготовило регентов и во многие обители нашей Церкви. Тут обучались насельницы Киево-Флоровского, Зимненского Успенского и Мыхновского Сретенского на Волыни, Дерманского Троицкого на Ровенщине и Стеблевского Преображенского на Черкасщине женских монастырей.

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

Свыше 10 выпускниц двух отделений: регентского и швейного – стали насельницами нашей святой обители, двое из которых сейчас преподают музыкальные дисциплины. Некоторые выпускницы трудятся тут на послушании, иные пополнили число послушниц в других женских монастырях.

– Вы входите в состав Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Первый вопрос: что дает Вам участие в ее работе, помогает ли как-то в устройстве монашеской жизни в родной обители? Вопрос второй: удалось ли внести свой вклад в деятельность Коллегии?

– По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я, как настоятельница Корецкого ставропигиального женского монастыря, была введена в состав Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству. Для нашей обители и меня лично это великая честь. Теперь я, как настоятельница обители, в географическом плане далеко расположенной от Москвы, имею возможность расширить свой личный кругозор в отношении различных сторон монастырской жизни. В связи с этим появилась для всех начальствующих над монастырями уникальная возможность постоянного живого общения, а также устранения различных проблем, возникающих в монастырской среде, и принятия общей согласованной позиции. Это действительно помогает мне разрешать свои внутренние монастырские трудности.

Источник

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

Дерманский Свято-Троицкий монастырь — православный женский монастырь Ровенской и Острожской епархии в селе Дермань на Волыни, один из очагов антиуниатской борьбы в Малой Руси в конце XVI и первой половине XVII веков. Основан в конце XV века магнатом и князем Константином Острожским, впоследствии содержался на средства князей Острожских. При обители имеется гостиница для паломников.

Содержание

История [ править ]

Впервые Дермань упоминается в 1497 г. как владение, пожалованное князю Константину Ивановичу Острожскому. 11 окт. 1499 г. он положил «в храме Святой и Живоначальной Троицы честной обители Дерманской» рукопись поучений Патриарха Константинопольского свт. Каллиста (†XIV) с дарственной надписью (она является самым ранним известием о монастыре); в 1507 г. князь подарил обители рукописное Евангелие, где чужой рукой от имени Константина Ивановича сделана запись об этом событии; в 1538 г. Даниил Еловицкий подарил «обители великия лавры в Дермани» рукописный «Апостол».

В 1575-1580 гг. делами обители заведовал, на правах управляющего, российский первопечатник Иван Федоров: переехав из Москвы в Заблудов (тогда – в Литве, ныне – в Польше), а затем во Львов, он был приглашен в имения Острожских князем Василием-Константином (сыном Константина Ивановича). Видя трудное положение православных в католической Речи Посполитой, Василий-Константин радел о церковной учености, которая помогала бы отстаивать истину перед иноверными, и потому привлекал к себе лучших православных книжников своего времени (в 1580-1581 гг. князь совместно с Федоровым издал в Остроге 1-ю полную печатную церковнославянскую Библию).

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

В 1602 г. князь подтвердил за обителью все пожалованные ей угодья и повелел инокам жить по общежительному уставу: «Даем монастырь наш Дерманский со… всеми его принадлежностями на общее житие чернецам»; «Монастырь, который называется киновией (общежитием), в маетности нашей… отдали (инокам), заложили и фундовали» (под закладкой подразумевается каменное строительство, см. ниже). Цитируемая грамота Василия-Контантина предписывала также принимать в монастырь «только тех, которые бы тому порядку (общежительному) подчиняться хотели и которые бы стремились к науке». Князь отдал инокам и печатные станки, о чем сказано в предисловии 1-й изданной в Дермани книги – «Октоиха» 1603-1604 гг. Заведовал Дерманской типографией священник Дамиан Наливайко – духовник Василия-Константина, настоятель Богоявленского собора в Остроге, писатель, брат Северина Наливайко (предводителя восстания на Украине в 1594-1596 гг. против Польши). В 1602-1605 гг. настоятелем монастыря был игумен Исаакий Борискович, который ранее жил на Афоне и получил звание протосинкела (секретаря) Александрийского патриарха, а завершил земной путь Луцким епископом (†1643). Вместе с о. Исаакием и Дамианом в Дермани трудились Иоанн Борецкий – будущий митрополит Киевский Иов (†1631), и прп. Иов Княгиницкий – подвижник Афона и будущий основатель Манявского Скита в Галиции (†1621). В 1605 г. типографию переносят в Острог (вторично после 1580 г.), а все перечисленные выше труженики отправились в иные места служения. В 1608 г. Василий-Константин поручил обитель экзарху Константинопольского Патриарха игумену Исаии Балабану и подчинил ему все монастыри в своих вотчинах.

Позже Дермань оказалась во владениях князя-католика Александра Заславского. В 1627 г. к нему обратился, испрашивая себе обитель в управление, архиеп. Полоцкий Мелетий Смотрицкий. В ответ князь потребовал от просителя перейти в унию. Известный писатель-богослов своего времени, владыка Мелетий, как и многие его соотечественники, мучительно искал мирный выход из конфликта между притесняемыми православными гражданами Речи Посполитой и католическими властями страны. Но в силу того, что воспитание Смотрицкого в детстве шло в духе Православия, а в юности – под влиянием католицизма, этот талантливый и ученый иерарх постоянно колебался в своих взглядах. В итоге он так и не выработал твердых убеждений. Условие Заславского было принято (с оговоркой, что униатство Мелетия временно сохранят в тайне). По словам одного из биографов Смотрицкого, Дерманский монастырь привлекал Мелетия тем, что при частых вынужденных скитаниях «освобождал писателя от тяготившей его жизни “на чужих хлебах”». В 1628 г. Смотрицкий открыто признал себя униатом; в 1633 г. он почил в Дерманской обители, где и погребен.

В кон. 1-й пол. XVII в. в монастыре был составлен «Помянник», где против имени «споведника» (духовника) иеромонаха Авраамия отмечено: «Се аз приидох слепым до Дерманя, и прозрех у Святой Пречистой образу року 1636 июня 1-го» (фраза указывает на автора и время, не ранее которого появился «Помянник»). Последняя запись с датой, сделанная в «Помяннике» рукой о. Авраамия, относится к 1644 г. (в 1663 г. другим почерком внесена еще одна запись). В книге упомянут «Василий К(онстантин) К(онстантинович), К(нязь) Остроз(кий), который церковь и звонницу муровал, и сам на закладке был, и всего монастыря Дерманского фундатор. Преставился року от сотворения мира 6961, от Рождества Христова 1608». Однако названный год «от сотворения» соответствует не 1608-му от Р.Х. (когда действительно почил Василий-Константин), а 1453 – эпохе Василия Федоровича Острожского по прозвищу Красный (прадеда Василия-Константина): вероятно, в годы написания «Помянника» существовало предание об основании обители В.Ф. Острожским, и о. Авраамий смешал 2-х князей в одном лице.

Невзирая на поступок Смотрицкого, уния, по мнению историков, утвердилась в обители позже – при настоятеле Ианнуарии Огурцевиче (1712-1729), который в 1720 г. принял участие в униатском соборе в Замостье. В 1766 г. в монастыре временно содержался под стражей игумен Мелхиседек Значко-Яворский – настоятель Матронинской обители на Черкащине, арестованный за активную деятельность в защиту православных (в том же году о. Мелхиседеку помогли бежать из Дермани в другую часть Украины, находившуюся под протекторатом России).

В кон. XVIII в. Дермань вошла в состав Российской империи, в 1822 г. монастырь был возвращен православным. С 1833 г. при нем действовали 2 духовных училища: уездное и приходское (в 1854 г. их объединили, в 1877 г. уездное училище перевели в Клевань). В 1845-1873 гг. в обители проживали викарные епископы Волынской епархии, носившие титул «Острожских». В 1944 г. монастырь стал женским, в 1960 г. был закрыт и отведен под спецшколу-интернат, в 1991 г. – возрожден.

Описание [ править ]

Обитель окружает каменная ограда 1992 г. с включением остатков стены XV-XVII вв. (упоминаемая в описании 1571 г. каменная стена была усилена в 1599-1608 гг.). В кольцо ограды входит расположенная на северо-восточном склоне холма крепостная башня с воротами и колокольным ярусом (с XV в. она имела 4 яруса при высоте 18 м; чтобы попасть в крепость через ворота на 1-м ярусе, нужно было пройти по деревянному мосту через ров, а позже мост заменили земляной насыпью; в 1840-х гг. на башне надстроили 5-й колокольный ярус с куполом, и ее высота составила 30 м до креста).

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

С северо-запада к башне примыкает 1-этажный корпус келий и воскресной школы, вытянутый вглубь монастырской усадьбы на запад. К юго-западному углу башни примыкает вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус 1827 г. постройки, где в 1833-1877 гг. находились монастырские училища (ныне – кельи).

В центре обители возвышается каменный храм Св. Троицы, датируемый историками нач. XVII в. и приобретший нынешний вид после достроек XVIII и сер. XIX вв. В 1992-1996 гг. интерьер храма заново расписан. Южнее храма стоит Т-образный в плане («ножкой» в центр двора) 2-этажный корпус 1821 г. с храмом св. Феодора Острожского 1871-1872 гг. на 2-м этаже, вновь освящен в 2004 г. (св. Феодор – отец Василия Красного и прадед Константина Ивановича, жил на рубеже XIV-XV вв. и почил иноком Киево-Печерской Лавры с именем Феодосий).

Северо-восточнее корпуса с храмом прп. Феодора находится часовня над колодцем (1994-1995). Западнее храма Св. Троицы протянулся с севера на юг старинный 2-этажный корпус келий – результат перестройки в XIX в. здания 2-й пол. XVII – XVIII вв. На 2-м этаже в северной части корпуса устроен храм Казанской иконы Божией Матери; напротив него к зданию примыкает крыльцо с подъемом на 2-й этаж (с 2010 г. храм именуется в честь Казанской иконы и свт. Иннокентия Иркутского). На юго-западном «задворке» описываемого здания в 2007-2009 гг. сооружен 2-этажный гостинично-трапезный корпус с домовым храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.; до 2010 г. предполагалось наречение храма в память свт. Иннокентия Иркутского).

Святыни [ править ]

Именно к нему относят слова монастырского «Помянника» об исцелении в 1636 г. от слепоты будущего духовника обители иеромонаха Авраамия, а также слова монастырской описи 1776 г. про образ Божией Матери, с незапамятных времен известный благодатью чудес. Однажды после усердной молитвы перед этой иконой иноки и жители села избавились от эпидемии (о чем гласит надпись на образе: «В память избавления от холеры в 1872 году от братства обители и жителей Дерманских»).

Престольные праздники [ править ]

Память прп. Феодора Острожского — 11 (24) августа

Память свт. Иннокентия Иркутского — 9 (22) февраля, 26 ноября (9 декабря)

Местонахождение [ править ]

Село Дермань растянулось подковой, обращенной концами на северо-восток, по холмам вокруг разветвленного истока р. Устье. В 1939 г. населенный пункт разделили на два: северо-западная часть «подковы» стала Дерманью-Первой, юго-восточная – Второй (с 1946 г. до кон. ХХ в. соответственно Устенское-Первое и Устенское-Второе). Монастырь занимает просторную плоскую вершину невысокого овального холма посреди Дермани-Второй.

Адрес: 35751, Украина, Ровенская область, Здолбуновский район, с. Дермань-Вторая

Телефон: (03652) 5–83–18

Где остановиться [ править ]

При монастыре есть гостиница для паломников.

Фото [ править ]

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Смотреть картинку свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Картинка про свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт. Фото свято троицкий дерманский женский монастырь официальный сайт

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *