свято троице параскевиевский топловский женский монастырь официальный сайт
Расписание богослужений
Понедельник. Служба в Богородичном храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Вторник. Служба в Богородичном храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
16-00 | – акафист в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» |
17-00 | – вечернее богослужение |
Среда. Служба в Параскевиевском храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Четверг. Служба в Параскевиевском храме | |
6-00 | – Крестный ход, утренние молитвы, часы, литургия |
16-00 | – акафист св.прпмчц. Параскеве на источнике в хорошую погоду или в Параскевиевском храме |
17-00 | – вечернее богослужение |
Пятница. Служба в нижнем храме Троицкого собора | |
6-00 | – Крестный ход |
6-30 | – акафист св. прп. Параскеве игумении Топловской, утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Суббота. Служба в нижнем храме Троицкого собора | |
6-00 | – Крестный ход |
6-30 | — утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Воскресенье. Служба в нижнем храме Троицкого собора | |
7-00 | – утренние молитвы, часы, литургия |
17-00 | – вечернее богослужение |
Исповедь возможна только на вечернем Богослужении!
В праздники, Великий пост и по другим обстоятельствам возможны изменения в расписании Богослужений.
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Дорогие о Христе братья и сестры!
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации
в Республике Крым, руководствуясь распоряжением Правящего Архиерея от 26.10.2021 г. и Указом Главы Республики Крым от 20.10.2020 № 261-У,
Показать полностью.
НА ТЕРРИТОРИИ ТОПЛОВСКОГО МОНАСТЫРЯ В ПЕРИОД
с 1-го по 7-е НОЯБРЯ БУДУТ ВВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ:
• чайная (трапезная) для паломников будет работать в режиме
«еда навынос», из окошка с правой стороны здания чайной
• поселиться в гостиницу или заказать экскурсию по монастырю можно будет при наличии документа, удостоверяющего личность и справки об отрицательном результате ПЦР-теста на Covid-19 (до 7 суток);
• купель св. Параскевы будет закрыта на ремонт ДО КОНЦА НОЯБРЯ;
• заходить на территорию монастыря, в храмы, иконную лавку, гостиницу СТРОГО В МАСКАХ
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
5 ноября совершается память апостола Иакова, брата Господня по плоти
___________________________________
Святой апостол Иаков, брат Господень — один из 70 апостолов Христа, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Почитается как первый епископ Иерусалима. Казнён около 62 года в Иерусалиме иудеями.
Показать полностью.
Иисусу Христу Иаков приходится сводным братом. Он не входил в число 12 апостолов, т.к. во время служения Иисуса Иаков, как и все его братья, по свидетельству Евангелий (Мк.3:21; Ин.7:5), не признавал его Мессией. Иаков обратился и стал христианином после смерти и воскресения Христа. Он причтен был к числу 70 апостолов.
Иаков был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме, и там коленопреклоненно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
В Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит о явлении Христа после воскресения Иакову. Кроме этого Иаков упоминается в Деяниях Апостолов (Деяния 12:17; Деяния 15:13-21; Деяния 21:18) и в Послании к Галатам (Гал. 1:18; Гал. 2:9).
Иаков был первым епископом Иерусалима. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира.
Руководимый Святым Духом, Иаков первый составил и написал чин Божественной литургии, – который затем сократили, ради немощи человеческой, сначала – Василий Великий, а затем – Иоанн Златоуст.
Как известно, во времена апостолов еще не существовало строго сложившегося чина Божественной литургии. Первые христиане совершали литургию не по устоявшемуся образцу, а в Духе Святом. Предстоятель возносил молитвы и благодарения «так долго, как мог» и «сколько позволяло время». Литургия продолжалась многие часы. Постепенно обретенный опыт – последование молитв и священных действий – закреплялся и складывался в устойчивый чин богослужения.
Несмотря на то, что в течение веков она все же претерпела некоторые изменения (добавлено пение «Символа веры», песнопения «Достойно есть», «Святый Боже», «Единородный Сыне…» и некоторые другие), её строгий, аскетический характер и глубина её молитвословий возводят нас ко временам первых мучеников и апостольских преемников. Однако, начиная с IX века, она почти везде вытесняется литургиями св. Василия Великого и св. Иоанна Златоустого, более торжественными и созвучными пышности императорских богослужений Константинополя. Именно поэтому она осталась неизвестной и славянам, которые получили от своих просветителей богослужение в чисто «константинопольском» виде.
Особенным для данной литургии является причащение молящихся отдельно Телом и отдельно Кровью Христовым. Такой порядок был характерен и для византийских литургий святых Василия Великого и Иоанна Златоустого вплоть до VIII века.
Выразительность молитвословий литургии апостола Иакова воскрешает живую веру первых христиан. Время, кажется, обращается вспять, и воззвания на литургии к святым отцам древней Церкви, почти современникам этого богослужения, оживляет ощущение близости к ним, единства с ними в Боге.
Иаков принял мученическую смерть: был сброшен иудеями с крыла Иерусалимского храма и побит камнями около 62 года.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30-ти лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Пользовался великим уважением не только у христиан, но и среди иудеев. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следуюшими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян. 21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова.
Людмила Подорога запись закреплена
《Антихрист предоставит возможность жизни Церкви, будет разрешать ей богослужения, обещать постройку прекрасных храмов… будет массовое отпадение от веры, причём, изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей, прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощрённо оправдывать своё падение. И ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха》
Святитель Иоанн Шанхайский
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Наталья Целищева
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Сrimean Book | Крым
Топловский женский монастырь
Фото: Instagram.com
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
С иконой Казанской Божьей Матери, например, глубоко соприкасается судьба священномученика патриарха Гермогена. Он лучше кого-либо повествует об обретении иконы в «Повести о честном и славном явлении образа Пречистой Богородицы в Казани».
В конце июня 1579 года в Казани случился пожар, уничтоживший большую часть города. Пожар начался с дома Онучиных. Священномученик Гермоген пишет: «Оттуда праведный гнев Свой Господь за наши грехи испустил, оттуда же, близь места того… показал нам и светящиеся благодатные лучи и источник исцеления».
Через две недели после пожара Богоматерь трижды явилась девочке Матрёне Онучиной во сне и повелела возвестить архиепископу и воеводам города Казани, чтобы они обрели её икону в земле на месте пепелища двора Онучиных. Словам девочки не поверили, а Богородица являлась девочке ещё и ещё раз — трижды. Тогда Матрёна с матерью стали заступом копать в указанном месте, где до пожара была печь. На глубине трёх локтей (около метра) обнаружили икону. Одним из первых очевидцев этого чудного явления был скромный священник Никольской церкви Ермоген, который впоследствии стал патриархом всея Руси. Он писал: «…чудотворный образ чудно сиял светлостью, как будто вновь был написан красками, тогда как земной прах нисколько не коснулся того чудного образа, как сами мы видели».
К месту обретения иконы сразу же стеклось множество народа, город огласился праздничным звоном. Будущий патриарх Ермоген нёс икону в церковь святителя Николая Чудотворца.
Этот день, 8 июля, с 1579 года стал ежегодно праздноваться в Казани, а потом и по всей Руси.
На месте обретения иконы в том же году царь Иоанн IV основал Богородницкий монастырь, где хранилась явленная Казанская икона. В этом монастыре приняли постриг Девица Метрёна с матерью.
Есть особый смысл в том, что Казанская обретена в недрах земли.
Своим явлением Божия Матерь освящает стихии нашего мира — огонь, воду, воздух, растения и землю. В огне и на воздухе явились иконы Толгская и Тихвинская, на водах — Иверская, на деревьях — Феодоровская, Жировицкая. Казанская пришла из недр земных, как человек пришёл на Землю из её праха. Эту мистическую связь Богородицы с Землёй глубоко почувствовали на Руси верующие люди. Не случайно зовут в народе Землю — Мать-Земля, а Богоматерь иногда в молитвах именуют «Землею благою». По иконографии Казанская сродни «Одигитрии», в ней красота и мощь, она способна вливать силы как в одного человека, так и в целый народ. Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца.
И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского. У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы.
С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года был взят Китай-город, а ещё через два дня Кремль. 25 октября в воскресный день русские войска с крестым ходом вошли на Красную площадь с Казанской иконой Богоматери впереди. На 22 октября установлено особое празднование Казанской иконы Божией Матери.
Сначала оно распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь.
Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти триста лет. В двадцатые годы XX столетия храм был варварски уничтожен.
4 ноября (22 октября) 1990 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма. Чудотворный список Казанской иконы ныне установлен в Богоявленском Патриаршем Елоховском соборе.
Особую наиважнейшую роль Казанская икона сыграла в Санкт-Петербурге.
Известно почитание этой иконы Петром Великим. В 1709 году накануне Полтавской битвы царю сказали, что в селении Каплуновке находится чудотворный список Казанской иконы Божией Матери. По государеву указу образ был доставлен в стан русской армии, который расположился под Харьковом. Ожидая сражения, царь долго молился пред иконой Божией Матери, он повелел обнести образ пред полками. Во время битвы 27 июня икона стояла на поле боя.
В честь великой Полтавской победы Пётр I построил Сампсоньевский собор в Петербурге, куда первоначально и поместил Казанскую икону.
Есть крепко утвердившееся в народе предание о том, что Казанской иконой благословил Петра Великого святитель Митрофан Воронежский ещё до основания Петербурга: «Возьми икону Казанскую Божией Матери — и она поможет тебе победить злого врага. Потом перенесёшь эту икону в новую столицу… Казанская икона станет покровом города и всего народа твоего».
В дни страшной блокады во время Великой Отечественной войны эти слова знали все жители осаждённого города. И верили, что враг не войдёт в город, пока на него распространяется покровительство Божией Матери.
Пётр I, закладывая новую столицу, отнюдь не стремился отрубать древние корни православного государства вместе с боярскими бородами. Светская, тем более советская иконография делает только один акцент: «Санкт-Петербург — окно в Европу». А надо учесть, что это было русское православное «окно». Царь первым делом переносит в новую столицу из Владимира святые мощи Благоверного Александра Невского. И это духовное деяние надо считать основой государственности Петра I. В 1710 году царь повелел перевезти из Москвы чудотворный образ Казанской Божией Матери. Скорее всего это была икона — список с явленной, обретённой в Казани. Икону поместили в часовне на Петроградской стороне близ Старого Гостиного двора. Потом на место Казанской часовни поставили церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Некоторое время Казанская икона пребывала в Александро-Невском монастыре. Императрица Анна Иоановна повелевает построить для Казанской иконы специальный храм. Русский архитектор М.Е.Земцов воплощает этот замысел. Храм встаёт на углу Невского и Мещанской (впоследствии Казанской). Анна Иоановна украшает икону драгоценностями, ювелиры создают изумительный по красоте оклад, выражая великое преклонение пред иконой. В народе храм обрёл сразу же своё естественное название — по находящейся в нём святыне — иконе Казанской.
С нею связано восшествие на престол Екатерины Второй, где она была провозглашена императрицей, а её семилетний сын Павел — цесаревичем. Так Казанская становится ещё и покровительницей российских императоров.
Павел I, вступив на престол в 1796 году, решает воздвигнуть более достойный храм для общенациональной святыни. Объявляется грандиозный конкурс проектов, в котором участвуют самые прославленные зодчие. А побеждает бывший крепостной, ещё не создавший себе имени архитектор А.Н.Воронихин. Он спроектировал собор по образу собора святого Петра в Риме, тем самым воплотив въяве глобальную национальную идею: Россия в чреде Рим — Константинополь остаётся столицей вселенского православия.
Проект был одобрен Павлом I, а первый камень при начале строительства заложил 27 августа 1801 г. Александр I. Собор строился десять лет, а в центральный иконостас была помещена Казанская икона Божией Матери — святыня Санкт-Петербурга.
В 1812 году пришло новое испытание для России — Отечественная война.
Князь М.И.Кутузов, назначенный главнокомандующим, готовясь к отъезду на фронт, молился пред чудотворной иконой со слезами за спасение России. А 25 декабря 1812 года, в праздник Рождества Христова, в Казанском соборе пред Казанской иконой служили первый благодарственный молебен «За избавление России от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков». К святому месту были принесены трофеи: ключи городов, неприятельские знамёна, жезлы. Донские казаки доставили отбитое у захватчиков серебро из разграбленных московских храмов и церквей России. Из этого серебра русские мастера отлили новый иконостас и киот для Казанской иконы. В 1813 году скончался светлейший князь Михаил Илларионович Кутузов и был удостоен чести быть погребённым в этом соборе.
С Казанской иконой связана оборона Ленинграда. Когда силы жителей блокадного города были совсем уже на исходе, чудотворную икону вынесли из собора, чтобы пройти по городу крестным ходом, конечно не по блокадному кольцу, как иногда можно услышать в легендах, а на сколько хватило сил. И Богородица несомненно прибавила людям мужества, укрепила волю к победе. Эту несгибаемую волю ныне всё человечество считает величайшим феноменом.
В 1941 году петербургская Казанская икона Пресвятой Богородицы явила еще одно чудо. Митрополиту гор Ливанских Илие, получившему благословение патриарха Антиохийского Александра III молиться за спасение России, явилась в видении Божия Матерь и объявила определение Божие для российского народа в столь критическое время.
«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Пусть вынесут чудотворную Казанскую икону и обнесут ее крестным ходом вокруг Ленинграда, тогда ни один враг не ступит на святую его землю.
Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России», — эти слова Пресвятой Девы митрополит Илия смог передать в Россию.
По некоторым данным, Сталин отнесся со всей серьезностью к услышанной информации, велел секретарям выяснить у историков все, что касается чудотворной Казанской иконы, и, в частности, историю спасения ею Москвы, после чего вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского) и местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия. В Ленинграде, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери. В Сталинграде перед Казанской иконой шла непрестанная служба, знаменитая битва началась с молебна перед образом, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления.
В день празднования Казанской иконы Божией Матери был освобожден Киев.В октябре 1947 года митрополит гор Ливанских Илия, проявивший себя горячим и преданным молитвенником за Россию и Русскую церковь, был приглашен Сталиным в Москву. По распоряжению советского руководства владыку наградили Казанской иконой Божией Матери, крестом с драгоценностями и панагией, украшенной драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке.
История иконы Казанской Божией матери, жизнь её доказывает, что в самые тяжёлые годы Россия могла надеяться на заступничество Богородицы, что утрата веры в народе тяжело может сказаться не только на жизни каждого отдельного человека, но и на жизни нашей страны.
Божия Матерь не оставляет своим покровом город, хранящий Её образ.
В праздничные, торжественные дни ликует душой русской народ, воспевая Богородицу: «Радуйся, Благодатная!».
Дела милосердия
ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ
«в темнице был и вы посетили Меня…»
« не здоровые нуждаются во враче, но больные…»
Тюремное служение является одним из важных направлений православия, и в частности нашей обители. В одном из посланий апостола Павла говорится : «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих»( Евр.13,3). Наше служение, обращенное к заключенным, дает возможность послужить им как Самому Христу и является спасительным для совершающих его.
Тюремное служение направлено на оказание духовно-просветительской, материальной помощи заключенным. Множества писем и обращений приходят в адрес монастыря с зовом о помощи медикаментами, продуктами питания, вещами. Эти люди, пишущие нам и просящие помощи, ждут отклика! Сейчас они обращаются к нам с просьбой о «глотке воды» и мы не можем не дать пить. Мы не можем оставаться равнодушными видя скорби, нужды тех, кто остался за чертой. А часто ответ, помощь заключенным наполняет отчаянные души сердца чувством благодарности, воодушевлением, открывает их сердца к встрече с Господом, меняет их взгляды на жизнь, наполняет сердца верой. Посылки с помощью часто попадают им в руки в праздничные дни, что усиливает впечатления и подтверждает мысли, что во всем руководит Господь. Через переписку и ответы заключенным идет утверждение в вере, возрождение их огрубевших душ.
Бог стучится в сердце человека и милостями и наказаниями. Если человек не откликается на призыв милостей Господних, то ему посылаются жизненные несчастия, скорби и страдания. Они призваны остановить бездумный бег человека по жизни, заставить задуматься о путях своих. Арест-удар, горе, которое многих заставляет задуматься, ибо насильственно остановился бег жизни. В это для них тяжелое время наша главная задача не остаться равнодушными, дать надежду, вселить веру!
По милости Божией в течении нескольких лет монастырь оказывает помощь заключенным, которые обращаются к нам, прося наших молитв, моральной поддержки и материальной помощи. Конечно, мы не в силах удовлетворить все их нужды, но как иногда важно в жизни почувствовать доброту и заботу, сострадание и молитву, особенно тогда, когда ты близок к отчаянию, озлоблению и чувству ненужности в этой жизни. Не напрасно и Господь в Своей притче о Страшном Суде упомянул о необходимости сострадания к нуждающимся и к заключенным. Господь пострадал за нас и для Него дорог каждый человек.
В настоящее время ведутся работы по восстановлению взорванного в советское время Собора в честь Живоначальной Троицы. Обитель столкнулась со многими трудностями. Она нуждается в Вашей помощи, как для строительства Собора, так и для продолжения дела помощи заключенным.
В пользу заключенных принимаются денежные пожертвования для покупки лекарств и отправки посылок, пожертвования продуктами (годными к почтовой пересылке, не скоропортящимися), вещами, предметами первой необходимости и гигиены. Если у Вас есть возможность и благое произволение, то Господь примет Вашу милостыню, оказанную ради Него и ради спасения страждущих.
От того, проявим ли мы любовь и заботу, зависит, появятся ли они и в другом сердце, может быть отчаявшемся и погибающем. Постараемся сделать то, что в наших силах для помощи и спасения других людей!
Очень просим не остаться равнодушными!