свято серафимовский мужской монастырь остров русский

Свято-Серафимовский мужской монастырь (остров Русский)

Мiръ Россия Приморский край посёлок Русский Свято-Серафимовский мужской монастырь (остров Русский)

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский

Содержание

История [ править ]

В 1918 г., в связи с отправкой полка на фронта Первой Мировой и Гражданской войн, в здании храма функционировала Временная церковь «при Управлении Строителя Владивостокской крепости». В 1921 г. доселе принадлежавшая к управлению Протопресвитера военного и морского духовенства (напрямую подотчетного Священному Синоду), теперь церковь перешла в ведение Владивостокской епархии. Однако уже к 1923 г. здание отошло в распоряжение Приморского Совета рабочих и крестьянских депутатов: именно с его полномочным представителем в декабре 1923 года православная община Подножия заключает договор о пользовании «Богослужебным зданием». В храме продолжались богослужения. Правда, для этого общине пришлось получить специальное разрешение НКВД.

В связи с тем, что православная община Подножия практически распалась и продолжалось самовольное «изъятие» Военным ведомством и просто расхищение жителями церковного имущества, в 1929 г. возникла «идея» о передаче здания церкви «на культурные нужды населения Русского острова». На заседании Президиума Владивостокского окружного исполнительного комитета в 1930 г. было постановлено «… здание культа Серафимовской церкви передать под рабочий клуб имени Сергеева Рудметаллторгу». Позже клуб имени Сергеева становится матросским клубом, принадлежащим воинской части.

5 августа 1995 г. после долгого безвременья на острове зарегистрировалась первая православная община и обратилась к городским и флотским властям с просьбой о возвращении храма. Военные уже готовы были к передаче, но неожиданно вмешался городской комитет по образованию, претендующий на использование здания храма под спортивный зал. В 1996 г. во все еще пустующем здании случился пожар. Выгорела практически вся внутренняя часть, крыша, рухнули потолки. Уцелел только остов здания и 20 процентов крыши. После этого комитет по образованию отказался от полуразрушенного здания и его в таком запущеном состоянии передали православной общине. Началось восстановление храма из руин. И вскоре в еще не восстановленном храме стало возможным проведение служб в маленьком тесном помещении, которое расположилось под отремонтированной крышей. На полное восстановление полуразрушенного здания бывшего воинского храма потребовалось около двух лет.

В первые годы восстановления церкви было забыто ее изначальное название «Серафимовская» и приход получил название в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». 9 сентября 1997 г. иеромонахом Павлом (Хохловым) в храме было совершено первое крещение жителей о. Русский. Крестилось 18 человек.

В 1999 г. были получены копии архивных документов из Государственного архива Приморского края, на основании которых было подано прошение о переименовании храма в честь преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Первоначально храм Серафима Саровского был приписан к Покровскому приходу, где настоятелем был о. Павел. 24 апреля 2000 г. состоялось посещение острова Русский Владыкой Приморским и Владивостокским Вениамином. Этот визит архиерея на остров был первым в столетней истории епархии. С осени 2000 г. Серафимовский приход был выделен в самостоятельный и его первым настоятелем стал иеромонах Варнава.

22 июня 2001 г. указом Владыки Вениамина, с целью дальнейшего преобразования церкви в монастырь и создания монашеской обители, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского назначается иеромонах Никон (Анненков). 6 октября 2001 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение «благословить преобразование прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском города Владивостока, в Свято-Серафимовский мужской монастырь». В декабре 2001 г. монастырь прошел государственную регистрацию. Здание церкви и чуть больше 0,30 га земли, на которой расположен храм, было передано администрацией острова Владивостокской епархии.

29 марта 2002 года в дни Великого Поста епископ Владивостокский и Приморский Вениамин совершил в монастыре первый постриг. В этом же году в 3-ю неделю по Пасхе (в Неделю Жен-Мироносиц), Владыка Вениамин вновь посетил о. Русский и теперь уже Свято-Серафимовский мужской монастырь вместе с главнокомандующим Тихоокеанского флота адмиралом Федоровым. В этот же приезд архиепископа Вениамина было совершено возведение наместника иеромонаха Никона в сан игумена. Первоначально насельники монастыря обитали в здании храма, где находится и трапезная. К марту 2005 г. силами братии и послушников был возведен келейный корпус. С этого времени братия и послушники монастыря разместились в отдельных комнатах на одного и двух человек. Также была построена баня, устроена трапезная, кухня, библиотека и книжная лавочка.

Современное состояние [ править ]

Продолжаются восстановительно-реставрационные работы.

Строительством занимаются все насельники монастыря — монашествующие, послушники и трудники. Ввиду активного строительства, они почти полностью отказались от огородничества, но увеличили количество ульев. Летом вывозят пасеку в тайгу. Из молока, получаемого от небольшого стада коров, насельники сами делают творог, сметану и сыр. Дополнительное подспорье в хозяйстве — рыболовство.

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: г. Владивосток, о. Русский, ул.Подножье, д. 9/1

Проезд: В мужскую обитель можно добраться на пароме, который отправляется ежедневно с 36-го причала на Корабельной набережной г. Владивостока в 6.30 и 9.10 утра до остановки Подножье.

Паломнику [ править ]

При обители имеется гостиница для паломников.

В монастырском храме совершаются богослужения в воскресные и праздничные дни.

Начало всенощного бдения в 16.00 час.

Начало божественной литургии в 10.00 час.

Каждый день служится молебен Преподобному Серафиму Саровскому (в 17.00 часов).

В пятницу служится акафист Чудотворцу.

В течение дня храм открыт.

Фото [ править ]

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский

Храм преподобного Серафима Саровского

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский

Храм преподобного Серафима Саровского. Внутренний вид

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский

Вид на Свято-Серафимовский мужской монастырь

Источник

Русский остров и его насельники

Рассказ настоятеля Свято-Серафимовского монастыря

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский Фото из архива игумена Климента (Кривоносова)

Игумен Климент (Кривоносов), настоятель Свято-Серафимовского монастыря на Русском острове, делится с нами своими размышлениями о неофитах со стажем в четверть века, о грани между индивидуальностью и самостью, о современных монахах и Патериках и многом другом – интересном и важном.

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский Братия монастыря с игуменом Климентом

Промысл Божий действует с духовным тактом

Для верующего человека во всем Промысл Божий очевиден, а если не очевиден, то все равно просматривается

Мы постоянно живем в русле Промысла Божия. Во всем. Постоянно происходят такие случаи, события, которые не вписываются в естественные законы природы. И эти случаи можно классифицировать как чудеса Божии, особые проявления Промысла Божия о нас.

Вывозим пчел на пасеку – машина ломается, ищем другую – тут же приходит помощь. Погода и еще какие-то вещи. Братия заболевает, денег нехватка – и опять чудесная помощь. Все как-то промыслительно выстраивается – мы в этом режиме постоянно живем.

Для верующего человека во всем Промысл Божий очевиден, а если не очевиден, то все равно просматривается. А для неверующего – хоть явное чудо расскажи, выложи на блюдечке – он скажет: «И что?!» Останется нечувствительным к чуду.

Промысл Божий действует всегда с духовным тактом – Господь очень тактично входит в нашу жизнь: с миром, с любовью.

Не на языке, а в сердце

Важно встретить на своем жизненном пути настоящего христианина – живого носителя духовных ценностей, у которого эти ценности не на языке, а в сердце

Для каждого из нас важно встретить на своем жизненном пути настоящего христианина – священника или мирянина. Главное – живого носителя духовных ценностей, у которого эти ценности не на языке, а в сердце. Для меня это был священник – протоиерей Леонтий Колногоров. Он служит в единоверческом храме во имя Святителя Николая Чудотворца в Нижнем Тагиле.

Единоверцы – это старообрядцы, которые состоят с нами в молитвенном и евхаристическом общении. Я тогда таких тонкостей не знал, просто так получилось, что я с этим батюшкой впервые поговорил по душам, еще будучи некрещеным. Общение с ним так подействовало на меня, что я просил его о Крещении. И он на всю жизнь остается для меня живым примером христианина. Это была первая, самая важная для меня встреча.

Потом Господь еще наставников посылал. Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), который почти четверть века был у нас правящим архиереем. Он, можно сказать, создал клир епархии. Все наши монахи и священники на сегодняшний день, за редким исключением, – это те, кого он постриг и рукоположил.

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский Свято-Серафимовский монастырь

Возможно ли в наши дни духовное наставничество?

Сейчас часто говорят, что в наше время уже нет настоящих духовных наставников, никакого руководства быть не может, нужно жить просто с духовным советом.

Я считаю, что духовное наставничество возможно и в наши дни, просто эти отношения требуют определенного уровня – духовного, культурного, интеллектуального, даже просто психологического – от духовного чада и от самого наставника.

Неофиты со стажем в четверть века

В 1990-е годы много новых людей пришли в Церковь. Наша братия тоже из этого призыва. У нас практически нет никого в обители, кто получил бы православное воспитание с детства. Я сам вырос в неверующей семье, крестился только в 24 года. Так что мы, в общем-то, неофиты, правда, со стажем лет 15, 20, 25 – у кого как.

За этот период мы пережили самые разные искушения и ошибки, в том числе в духовном руководстве. На этих ошибках мы учились. Так Господь сотворил промыслительно в масштабах всей нашей Поместной Церкви, потому что схожая ситуация была почти во всех наших монастырях.

Исключения – это исключения. Единичные монастыри оставались, где сохранялось духовное преемство. Это был очень трудный для всех нас период, но мы его пережили, с Божьей помощью. Даже лаврские старцы, у которых мы окормлялись, тоже совершали ошибки в руководстве другими людьми. Сейчас входим в другой период, какой-то опыт уже есть. Хорошо учиться на собственном опыте – на практике, а не только в теории.

Мы могли бы собственные Патерики написать

Мы пережили это на собственном опыте: и прелесть, и гордыню, и младостарчество

Знаете, есть книги – Патерики. Там описываются ошибки, падения, искушения отцов, которые жили монашеской жизнью. Мы могли бы собственные Патерики написать, потому что у нас все это было. Мы не только в книжках об этом читали, а пережили это на собственном опыте: и прелесть, и безумие, и гордыню, и младостарчество. Искушения справа, когда монаха тянет в гордость, тщеславие, прелесть. И искушения слева, когда тянет в блуд, чревоугодие, похоть, любовь к миру, к плоти. Все было и есть. На этом учимся.

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский Преподобный Серафим

Только сейчас начинаю понимать, что такое духовное руководство

Приходится учиться тому, что такое духовное руководство. Десять лет я игумен монастыря – и только сейчас начинаю понимать, что такое духовное руководство. Это как в семейной жизни. Мне даже кажется, что в монашестве ситуация лучше, чем в семье. Некому учить семейной жизни: люди вступают в брак и совершенно к этому не готовы. И примеров нормальной семейной жизни у них нет, потому что их родители тоже не являют собой правильных примеров.

Всему надо учиться. Ведь отношение супругов друг к другу должно быть очень тонкое, трепетное. Нужен житейский и духовный такт, рассуждение, нужно уважать личность любимого человека, не переступать каких-то рамок, которые нельзя переступать.

В монашестве то же самое. Начитался в Патериках, что нужно послушание, – и пошел гайки закручивать, а у людей возмущение и ропот. А у тебя нет духовного рассуждения, и ты эти гайки не умеешь правильно закручивать.

Или решил: старцы были добрыми, и я постараюсь стать добреньким игуменом, буду всех любить, всем всё прощать. Это тоже приводит к перекосам, только в другую сторону: братия перестают тебя воспринимать как старшего, садятся тебе на шею, в них буйным цветом растут страсти.

Духовный руководитель иногда должен быть и духовным бичом. Всему этому нужно учиться на собственном опыте. Где грань между жесткостью и мягкостью? Снисходительностью, милосердием – и строгостью, требовательностью?

Где граница между индивидуальностью и самостью?

Индивидуальность – это то, что духовник не должен трогать. Это образ Божий в человеке, данный ему от Творца

Нужно четко понимать, где проходит граница между индивидуальностью и самостью. Индивидуальность – это то, что духовник не должен трогать, куда не должен вторгаться. Это образ Божий в человеке, данный ему от Творца. И если духовный руководитель начинает в это жестко вторгаться, то чаще всего бывает конфликт с духовным чадом.

С другой стороны, духовник – духовный врач. Он должен помогать чаду отречься от страстного начала, от самости, чтобы человек мог вырасти духовно и принести плоды. Самость нужно ломать, а индивидуальность – нельзя. Поди разберись. Человек ведь – не автомат Калашникова, а живое существо. Даже с растением – трудно от него добиться результатов: чем его поливать, какую подкормку давать. А человек гораздо сложнее, так что духовное руководство – целая наука.

Как стать счастливым в семье и монастыре?

Семейный и монашеский путь – оба требуют от человека проявления одних и тех же духовных добродетелей, требуют борьбы со страстями. Иначе человек не будет счастлив ни в семье, ни в монашестве.

От супругов зависит, будет у них в семье рай или ад, тепло или холод. То же самое и в монастыре: станет для монаха обитель счастьем или тюрьмой. Конечно, важна личность игумена, но все же многое зависит и от самого монаха.

А страсти и в семье, и в монастыре одни и те же. Чтобы быть счастливым даже в плане земном, если мы говорим о земном мире, то нужно не воздавать злом за зло, любить ближнего, носить немощи друг друга, как апостол Павел говорил: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Нужно быть милосердным, терпеливым.

Страсти и в семье, и в монастыре одни и те же

Почему люди несчастливы в семье? Потому что не могут переступить свой эгоизм. И в монашестве то же самое. Нужно отречься от своего ветхого человека, от своей самости. Не мстить, не прекословить.

Вот, допустим, конфликт семейный. Жена мужу слово, он ей – пять в ответ, она – десять, и конфликт развивается. Кто первый остановится – мученик: на себе остановил зло. С точки зрения мирской проиграл, а с точки зрения духовной – победил свой эгоизм, победил вот это прекословие.

То же самое бывает и в монашестве. Можно спорить с братией по любому поводу, а правильнее отсечь свою волю и спокойно выполнить послушание.

Нужно понимать, что ты не можешь переделать другого человека. Вот какой он есть. Ты себя-то никак переделать не можешь. А как ты собираешься переделать другого, или даже что-то ему доказать, повышая голос?! Это то, о чем Господь говорил: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 5).

Каждый монастырь – духовная семья

Личность, да, – она уникальна. Если духовник начинает ломать человека под себя, переступать личность, это неправильно. «А я тебе сказал, делай так!» Нужно отделять личность от самости. Должно быть рассуждение духовное, нужно уметь видеть, где человек гнется, а где ломается.

В монастыре игумен должен быть как родитель в семье: любить своих детей и в то же время воспитывать

Тут важен возраст. Молоденькую веточку можно гнуть, а старую уже не согнешь. Молодых можно и нужно гнуть, но тоже меру знать. А вот, допустим, к нам пришел отец Агафангел в 70 лет, постриг принял в 72, сейчас ему уже 90, а мне 45. Как я буду его переделывать?! Он жизнь прожил, какой уж есть – такой есть.

Каждый монастырь – это духовная семья. Даже не в самой лучшей семье родители любят ребенка. Так и в монастыре игумен должен быть как родитель в семье: любить своих детей, снисходить к их немощам и в то же время воспитывать. Потому что Господь с него спросит: почему ты их распустил?! Я тебе дал власть! Как и у родителя власть над детьми.

Какой путь сложнее: семейный или монашеский?

Для меня лично семейный путь был бы сложнее, чем монашеский. Я знаю, насколько тяжело человеку жить христианской жизнью в миру. Самостоятельно соблюдать посты, работу найти, чтобы и честно зарабатывать, и в то же время достойно содержать семью. Нам в монастыре легче жить христианской жизнью. Мы здесь – в тихой пристани, а в миру живут как в бушующем море.

В миру у семьи задача – стать своеобразной крепостью, где сохраняется единая духовная атмосфера, и нужно родителям сохранить духовную близость с детьми, не потерять их, особенно в подростковый период, а это очень сложно. Мир с его греховными приманками бывает притягателен, и очень сложно удержать детей в истинных ценностях, в вере, воспитать их христианами.

Я не знаю, как это на практике, – я рос в неверующей семье. Бабушка, правда, была верующей, но дед – коммунист, и она свою веру скрывала. Хоть я и видел у нее иконы, видел, что она молится, но нам она свою веру не открывала, не пыталась передать.

В монастыре проще: мы принимаем людей, которые уже определились. Если человек не согласен жить по нашим внутренним правилам, мы говорим: ну, тогда живи, как хочешь, только иди за забор. А в семье родители не скажут же так своему родному ребенку. Они вынуждены терпеть. Хотя бы они духовно уже и стали друг другу чужими людьми. Вот это настоящая драма.

В монашестве все-таки такого почти не бывает, в нормальном монастыре, как правило, духовная семья в единстве пребывает, и все понимают, зачем они здесь собрались.

свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Смотреть картинку свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Картинка про свято серафимовский мужской монастырь остров русский. Фото свято серафимовский мужской монастырь остров русский В монастырском храме

В честь преподобного Серафима

Наш Русский остров раскинулся на самом краю земли, в заливе Петра Великого в Японском море. До революции здесь нес службу 34-й Восточно-Сибирский стрелковый полк, охраняя восточные границы Российской империи. Воинство и сейчас имеется на острове – только духовное. Это и есть братия нашей обители.

Воинство и сейчас имеется на острове – только духовное. Это и есть братия нашей обители

Наш монастырь назван в честь Преподобного Серафима Саровского, поскольку основной храм был построен и освящен в его честь еще в далеком 1914-м году. Тогда это была полковая походная церковь. Полк после русско-японской войны получил на острове место постоянной дислокации, воины построили здесь казармы, а для своей походной церкви – капитальное строение, наш храм.

Потом началась Первая мировая, стрелки отправились на фронт, церковь перешла в епархиальное ведение, а в 1920-х годах была передана под клуб. Позднее даже забыли, что церковь когда-то была Серафимовская.

Когда в 1990-е приход здесь открывался, только благодаря местным краеведам вспомнили о святом, в честь которого освящена наша церковь. В 2001-м году был открыт монастырь.

У нас есть прихожане, которые приезжают из города, окормляются в нашей обители.

О святых в нашей жизни

С каждым святым складываются свои, особенные взаимоотношения. Ведь каждый человек уникален, в каждом по-своему проявляется образ Божий

Мы, конечно, очень почитаем преподобного Серафима Саровского, ведь у нас его монастырь. Матронушку почитаем, Ксению Блаженную. С каждым святым складываются свои, особенные взаимоотношения. Это трудно объяснить, ведь мы не знаем их лично. Но читаешь жития, молишься – и в молитве ощущаешь близость святых, даже иногда их разные характеры, особенности их личности. Ведь каждый человек уникален, в каждом по-своему проявляется образ Божий. Со святыми так же – каждый по-особому раскрывает грани святости.

Жизнь нашего монастыря

Монастырь у нас на новом месте, и мы сначала за основу взяли устав Троице-Сергиевой лавры, как нас благословили лаврские старцы. Потом жизнь вносила какие-то изменения, мы что-то добавляли, меняли, конечно, в пределах Типикона, в сторону строгости или, наоборот, мягкости.

Устав, бывает, меняется, в зависимости от духовного возраста братства. Если монастырь совсем юный – это одно, если братия уже крепко встали на ноги – это другое. Мы с 2013 года стали служить утреню утром, обычно в приходском богослужении она служится вечером, получается, что суточный круг служб нарушен, и это повсеместно.

В монастырях можно правильно выстроить суточный круг, чтобы полунощница служилась в первые часы после полуночи, утреня служилась утром, на восходе солнца, а вечером – вечерня и повечерие. Вот на такой распорядок мы и перешли. Подъем в 3:30 утра, в 4 часа начинается полунощница. Примерно так служит Святая Гора Афон, так что это освящено монашеской традицией. Литургия по будням в 6, по выходным позже – ориентируемся на прихожан, чтобы успели до нас добраться.

О бычках, пчелах и морепродуктах

Когда только открыли монастырь, братия занималась рыбалкой, жарили бычков, потом ели их уже только в котлетах. Сейчас сами не рыбачим: нужна лодка, ее необходимо правильно содержать, где-то хранить, нужен постоянный человек, который бы этим особо занимался.

Иногда спрашивают о морепродуктах в пост. Что сказать? Мы же не греки, в пост морепродукты не едим: все-таки это живые организмы, не растения.

Зато у нас есть пасека, довольно большая, 40 ульев, есть очень опытный пасечник, монах Питирим. Ему 75, но он еще в силе. На острове часто бывают туманы и очень влажно, поэтому мы каждый год вывозим ульи в тайгу на медосбор, тогда два-три человека из братии живут в тайге.

Еще у нас есть ферма: 6 дойных коров, телята, куры. Имеется пекарня. Печем хлеб, выпечку, в том числе на продажу. Это наши промыслы, за их счет поддерживаем монастырь.

А вот рыбу не ловим, это на самом деле не так просто: нужны документы, разрешение, согласование, у нас как-то не сложилось.

Вокруг монастыря – живописные места, есть тропы, в прежние годы я чаще ходил по острову, уходил куда-то в лес, сейчас почти не выхожу, может, возраст уже не такой молодой, как раньше.

На прощание пожелаю всем читателям портала «Православие.ру» Божьей помощи. Приезжайте к нам в гости!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *