свято покровский храм каневская

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Каневская)

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневская

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневская

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневская

Церковь. Действует.
Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Эклектика
Год постройки:Между 1902 и 1912.
Архитектор:Иван Христианович Морбель
Cайт:pokrov-kan.ru/

Храм крестово-купольной конструкции, в виде креста, составленного из 4-х приделов с главным барабаном, увенчанным одноглавым куполом в виде луковицы. Небольшие луковки башенок яруса крыши храмовых приделов носят чисто декоративный характер. Важным элементом конструкции является звонница, представляющая круглый барабан с открытыми боковыми проемами. Она, как и главный купол увенчана православным крестом. Кресты были легкими, из дерева с медной наружной позолоченной обшивкой. Устремившийся ввысь главный барабан заполнен стрельчатыми узкими окнами, расположенными по окружности. Нижняя часть барабана без окон и опирается на крышу боковых приделов. Наружный ажурный декор отделки создает неповторимую красоту. Окна барабана обеспечивают естественное освещение храма. Боковые приделы имеют два уровня окон и тоже участвуют в освещении храма. Все окна с многозвенными переплетами сделаны добротно, служат верой и правдой почти век.

Колокольный ансамбль храма был изготовлен Уральскими мастерами и состоял из главного колокола и нескольких более высокой тональности.

Внутреннюю отделку вели итальянские мастера и специалисты церковной живописи из Кубанской области. Мраморная отделка стен, настенные и потолочные росписи на библейские темы, очень красивый алтарь придавали храму особое великолепие.

Вновь храм открыли 14 октября 1942 года во время фашистской оккупации. Сейчас храм предстает во всем своем величии. Сделан необходимый ремонт, изготовлен такой, как был когда-то кованый забор, на куполе установлен новый, согласно размера купола, крест. Очень благоустроена территория не только внутри церковной ограды, но и близлежащая. При храме работает церковная школа.

Источник

Каневская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь

Проект создан под влиянием церкви Богоявления Господня на Гутуевском острове в Санкт-Петербурге

Карта и ближайшие объекты

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневская

Статьи

Высоко парящий в небе купол Свято-Покровского храма украшает станицу Каневскую. Это один из немногих уцелевших в нашем крае храмов. И долгие годы к этому храму приезжали жители других, весьма отдаленных районов порою за сотню и более километров от Каневской. В 30-е годы храм закрыли. Вновь открыли храм в 1943 году.

Храм строился на деньги, собранные казаками Каневского юрта, при участии денежных средств станичного правления, полученных, как бы сегодня сказали, за счет экономической деятельности, то есть аренды земли, ярмарочных сборов и т.д. Принимались с благодарностью и крупные пожертвования богатых станичников. Архитектором был И.Х. Морбель, который создал проект в русско-византийском стиле храмового зодчества (один из неостилей в русском искусстве XIX в.). Ориентировочная стоимость проекта 100 тыс. руб.

Храм крестово-купольной конструкции, в виде креста, составленного из 4-х приделов с главным барабаном, увенчанным одноглавым куполом в виде луковицы. Небольшие луковки башенок яруса крыши храмовых приделов носят чисто декоративный характер. Важным элементом конструкции является звонница, представляющая круглый барабан с открытыми боковыми проемами. Она, как и главный купол увенчана православным крестом. Кресты были легкими, из дерева с медной наружной позолоченной обшивкой. Устремившийся ввысь главный барабан заполнен стрельчатыми узкими окнами, расположенными по окружности. Нижняя часть барабана без окон и опирается на крышу боковых приделов. Наружный ажурный декор отделки создает неповторимую красоту. Окна барабана обеспечивают естественное освещение храма. Боковые приделы имеют два уровня окон и тоже участвуют в освещении храма. Все окна с многозвенными переплетами сделаны добротно, служат верой и правдой почти век.

Колокольный ансамбль храма был изготовлен Уральскими мастерами и состоял из главного колокола и нескольких более высокой тональности. Внутреннюю отделку вели итальянские мастера и специалисты церковной живописи из Кубанской области. Мраморная отделка стен, настенные и потолочные росписи на библейские темы, очень красивый алтарь придавали храму особое великолепие.

Вновь храм открыли 14 октября 1942 года во время фашистской оккупации. Сейчас храм предстает во всем своем величии. Сделан необходимый ремонт, изготовлен такой, как был когда-то кованый забор, на куполе установлен новый, согласно размера купола, крест. Очень благоустроена территория не только внутри церковной ограды, но и близлежащая. При храме работает церковная школа.

Источник

Генеалогическое древо

Сайт «Генеалогическое древо» — генеалогия, родословные, оформление генеалогических данных, дизайн в генеалогии, генеалогические программы.

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневская

ст. Каневская. История Свято-Покровского храма

Три особые черты есть у кубанских казаков. Это отвага в бою, усердие в труде и благочестие в быту. Благочестие — особая черта. Основана она на христианской вере и человеколюбии. Вера казаков не была подвержена влияниям извне. Это сегодня возвращена в лоно церкви для многих дань всеобщему увлечению. Ныне публично признавать себя христианином, православным считается хорошими манерами. До революции вера у казаков была неотделима от их бытия. Отработанный веками уклад жизни предусматривал особое уважение к старшим, особо трогательное отношение к Отцу, Матери, жене, детям. Главным условием уважения станичников для казачьей семьи было не только трудолюбие, но и соблюдение всех постов, посещение церкви, празднование всех церковных праздников. В доме должны быть иконы, по праздникам зажигаться лампады. Детей учили молитвам не только в школе, но и дома. Учили всепрощению, милосердию, состраданию. Будучи искренне верующими, казаки чурались ханжества, показной набожности. Не жалели они денег на строительство храмов. Строили их всем миром, с размахом. Вообще-то храмовое зодчество — особое направление в архитектуре. Проектирование храмов поручали архитекторам не только образованным, но и верующим. Более 50 храмов в Кубанской области возведено под руководством архитектора Ивана Христиановича Морбеля. И хотя нередко принадлежат они к разным архитектурным стилям, их характеризует богатый орнамент кладки, особая воздушность.

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневскаяС церковью у казака была связана вся жизнь. Здесь его крестили и из церковного храма отправляли в последний путь. В храме новобрачные, получив Господне Благословение, до конца дней своих берегли уважение и верность друг другу, воспитывали детей в духе православия. А церковная площадь была особо почитаемым местом. Здесь происходили все значительные события в жизни станичного общества. От церкви провожали на войну, у церкви встречали возвратившихся с победой казаков. На церковной площади, обычно в ограде церковного храма хоронили Георгиевских кавалеров, священнослужителей и уважаемых станичников. Строительство и содержание храмов стоило огромных денег, но долгом чести станичников было иметь не один, а два и даже три церковных храма. Будучи весьма богатой, станица Каневская могла уже в начале XX века иметь три церковных храма. Еще в 1828 году на самой старой площади станицы — церковной, на средства богатого казачьего офицера Билого был построен один из красивейших храмов Кубано-Черноморской области — Свято-Троицкий храм. Верующим он известен как храм имени Сошествия Святого Духа на Апостолов. Именно в начале XХ века была определена глобальная программа, говоря современным языком, строительства храмов. Это на Южной площади (район Дворца спорта), на Северной (территория парка имени 300-летия Казачьего войска) известного как парк агрофирмы «Колос». Последний храм надлежало возвести на территории «загребли», в центре живописной рощи — излюбленного места отдыха каневчан. Роща эта была потом вырублена в 1933-34 гг. Ныне унылый ландшафт заброшенного карьера кирпичного завода более ни о чем не напоминает. Реализовать задуманное не удалось. Причин много: войны, революции. И только высоко парящий в небе купол Свято-Покровского храма украшает станицу Каневскую. Это один из немногих уцелевших в нашем крае храмов. И долгие годы к этому храму приезжали жители других, весьма отдаленных районов порою за сотню и более километров от Каневской. Долгие годы верующие даже не имели возможности слышать колокольный звон. Ведь компания борьбы с религией не прекращалась даже тогда, когда храмы действовали вполне официально. А ведь когда-то церковные колокола были предметом особой гордости верующих. В дореволюционное время именитые станичники, известные своим меценатством, считали особой честью заказать для «своего» храма колокол на Урале, а то и в самом Милане — в Италии, где жили известные во всем мире колокольные мастера. Стоили колокола конечно дорого. Зато «их» колокол с малиновым звоном создавал особую звуковую гамму, радующую душу и заставляющую сердце биться в сладостной истоме…

В Покровский храм привела меня бабушка. Было мне всего лет пять-шесть, но детские впечатления наиболее остры и их хватает на всю жизнь. Не одиножды, в мыслях, я возвращался потом к нему и, видя множество раз, задавал один и тот же вопрос: «Чьи же искусные руки сотворили это чудо?» Поэтому первая информация о храме была получена мною от бабушки и мамы. Отцов отчим Спиридон Трофимович Шевченко до смерти (в 1948 году) был ктитором церкви, вернее церковного храма. Часть икон из нашего дома были отданы дедушкой Спиридоном во вновь открытый храм в 1943 году.

Многие годы, по мотивам простой любознательности, я собирал материал по истории станичных церквей, расспрашивая пожилых людей. Жаль, что не проявил должной настойчивости, ведь многие из них уже ушли из жизни. Что касаемо церковного архива, то он был полностью уничтожен в 1942 году при эвакуации.

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневскаяИ вот только недавно получены материалы из Ставропольского архива, дающие новые сведения о храме по материалам бывшей Ставропольской епархии. В свое время церковные общества Кубанской области находились в ведении Ставропольской епархии. Это проливает свет и меняет представления о некоторых моментах истории храма, полученных на основе воспоминаний старожилов. К сожалению, точная дата начала строительства храма не установлена (В настоящее время известна точная дата закладки храма — 31 мая 1902 года (13 июня по новому стилю).). Но есть запись в журнале «Школа и жизнь» № 10 за 1907 год. В нем сообщалось, что станичное общество станицы Каневской отказалось от строительства второго этажа 3-х классного училища для детей казаков (ныне старое здание районной гимназии по ул. Вокзальной) в пользу строительства новой церкви. Эту дату можно условно взять за точку отсчета — начала строительства Свято-Покровского храма. Еще бабушка рассказывала, что когда ей было 25 лет для «новой» церкви заложили в землю на естественное гашение известь. Семья моего деда Никиты Ивановича, занималась изготовлением кирпича-сырца. Но для церкви изготавливали обожженный кирпич. Таких семей в станице было не много. После строительства Покровской церкви станичное общество начало подготовку к строительству еще одного церковного храма — на Северной площади. Удивительно, что 4 млн. шт. кирпича пролежали с 1914 по 1926 год под открытым небом в целости и сохранности, пережив 2 революции и 2 войны. Для строительства Покровского храма было собрано 5 млн. штук яиц. Бабушка даже видела, как готовили раствор для кладки из известкового теста и яичного белка. По рассказам, этот раствор придает кирпичной кладке особую прочность. Как показали последующие события, это было действительно так. Храм строился 4 года, на деньги собранные казаками Каневского юрта, при участии денежных средств станичного правления, полученных, как бы сегодня сказали, за счет экономической деятельности. То есть аренды земли, ярмарочных сборов и т.д. Принимались с благодарностью и крупные пожертвования богатых станичников. Архитектором был упомянутый мною И.Х. Морбель. Ориентировочная стоимость проекта 100 тыс. руб. Учитывая, что существовавшая двух престольная Свято-Троицкая церковь была достаточно внушительных размеров, но малой вместимости из-за бесполезной площади боковых портиков, здесь был применен русско-византийский стиль храмового зодчества. Этот стиль существовал со второй половины XIX века. В этом стиле был построен храм Христа-Спасителя в Москве.

Покровский храм высокий, к тому же на высоком фундаменте. Стоит на возвышенности в центре Южной площади. Место это выбрано отнюдь не случайно. Выбирал его один известный в свое время схимник Киево-Печерской Лавры. На это место снисходит небесная благодать. Верующие утверждают, что в храме они ощущают особую легкость, душевный комфорт. Строили храм приглашенные церковные мастера, а подсобными рабочими были молодые люди из местных. Дядя, сторожила Каневской, Василия Стефановича Святого в возрасте 20 лет, долгое время помогал строителям храма. Остались воспоминания его о строительстве. По его рассказу, требования к качеству были очень высокие. Подрядчик на стройке находился неотлучно, И если случался брак, он устранялся немедленно. И вообще отношение строителей к сооружению храма было особое, трогательно-ответственное. Хотя от разных людей, в разное время, слышал я одну и ту же причту. Якобы подрядчик — обрусевший индиец, по образованию архитектор был плутоват. При закладке сумел каким-то образом уменьшить размеры храма. Когда это стало выясняться, он, побоявшись что лишний кирпич подтвердит обман, «погнал» храм вверх. При обсуждении ситуации «гласные» станичного правления остановились на том, что: «Хай вин будэ высокый, зато издали видно». Храм крестовокупольной конструкций, в виде креста, составленного из 4-х приделов с главным барабаном, увенчанным одноглавым куполом в виде луковицы. Небольшие луковки башенок яруса крыши храмовых приделов носят чисто декоративный характер. Важным элементом конструкции является звонница, представляющая круглый барабан с открытыми боковыми проемами. Она, как и главный купол увенчана православным крестом. Кресты были легкими, из дерева с медной наружной позолоченной обшивкой. Устремившийся ввысь главный барабан заполнен стрельчатыми узкими окнами, расположенными по окружности. Нижняя часть барабана без окон и опирается на крышу боковых приделов. Наружный ажурный декор отделки создает неповторимую красоту. Окна барабана обеспечивают естественное освещение храма. Боковые приделы имеют два уровня окон и тоже участвуют в освещении храма. Все окна с многозвенными переплетами сделаны добротно, служат верой и правдой почти век. В клировой ведомости Покровской церкви ст. Каневской IV Благочинного округа Кубанской области за 1914 год сказано: «Построена в 1912 году. Кирпичная, одной главы, холодная, с таковою же колокольнею, покрыта железом, ограда вокруг церкви железная с чугунными столбами на каменном фундаменте. Престолов один — во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. », «Расположена в 260 верстах от консистории, от Благочинного в 35 верстах, от уездного города Ейска в 100 верстах, от Екатеринодара в 120 верстах. Ближайшая церковь Духосошественская ст. Каневской, в 1 1/2 версты и Успенская ст. Стародеревянковской в 4-х верстах…» Колокольный ансамбль храма был изготовлен Уральскими мастерами и состоял из главного колокола и нескольких более высокой тональности. Родной «звон» храма, по рассказам, был чудным, «малиновым». В храмовом или церковном дворе постепенно сформировалось небольшое кладбище, на котором покоится прах людей, прославивших в свое время станицу Каневскую, Это — полный Георгиевский кавалер Григорий Левченко, Георгиевские кавалеры Павел Лоцман, Иван Романюта, Николай Денисенко. Время захоронения 1918-1919гг. Некоторые могилы попросту утрачены, другие оказались безымянными. Неизвестно точно, где находятся могилы Г. Левченко и П. Лоцмана. И то, что часть кладбища сохранилась до нашего времени, пережив войны и голодомор не может не вызывать удивление, поскольку бурный 20-й век вырастил миллионы людей с короткой памятью. Захоронение фактически находится в церковной ограде. Той, былой церковной ограды фактически не сохранилось. Зато сохранилось здание сторожки и как сказано в клировой ведомости: «построенной тщанием прихожан». В сторожке крестили детей и пекли просфоры. Ныне церковная площадь вся фактически застроена. В основной части, агрофирмой «Победа». А когда-то она была почти пуста и ее ограничивал жилой массив со стороны нынешних улиц Резникова, Московской, Горького и Ростовской. Дом моего родного деда Никиты Ивановича находился напротив церкви, а два его брата имели торговые лавки на Южной площади. Северо-восточная часть площади когда-то была занята старым кладбищем, там же до 50-х годов 20-го века находился небольшой курган, известный как «Шевченкова могыла». Рядом находилась школа для детей казаков, построенная в 1906 году. Здание это было снесено в 70-е годы при строительстве седьмой школы. В 1925 году часть площади была отведена под строительство электростанции, в соответствии с планом ГОЭЛРО. Теперь на ее месте находится дворец спорта. Здание электростанции, естественно, было снесено при строительстве, В 1930 году на Южной площади начала свое существование Куйбышевская МТС, Но храм — это только здание, есть еще прихожане, церковный клир, причт и многое другое, что определяет деятельность церковной общины. Первым священником был отец Иаков (Яков Михайлович Донецкий) рождения 1878 года. В 1902 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. В 1904 году рукоположен в сан священника. Начал свою службу в церкви Скорбящей матери станицы Ивановской. В 1906 году он стал священником Свято-Духосошественской церкви в ст. Каневской.

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневскаяОдновременно состоял и заведующим, законоучителем церковноприходской школы, а в 1908 году, после открытия 2-х классного училища (нынешняя районная гимназия по ул. Вокзальной) стал в нем законоучителем, У отца Исакова было две дочери. Церковь открыла свои врата в 1912 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Первоначально в ее штате состояли священник и диакон-псаломщик. Им был отец Макарий (Макарий Иванович Дроботковский). В отличие от священника, которому было при открытии церкви 34 года, отец Макарий был пожилым человеком. Ему было 65 лет. Отец Макарий окончил в 1866 г. Екатеринодарское духовное училище. Службу свою начал причетником церкви в ст. Пензенской. В 1880 году он продолжил службу в Духосошественской церкви ст. Каневской и служил в ней до перевода в Покровскую церковь. Известно, что ни священник, ни диакон официального жалования не имели, но жили за счет доходов с церковной земли, сдаваемой в аренду. При этом священнику было от аренды причтового участка 413 руб., диакону-псаломщику 215 руб. Кроме того, священник был законоучителем 2-х школ, находившихся под попечительством Покровской церкви, получал за это 100 руб.

По рассказам старожилов станицы, отец Иаков и отец Макарий правили службу в часовне, что была до 1933 года на кладбище станицы. Церковным старостой был избран 44 летний вахмистр Михаил Венедиктович Джумайло. В 20-е годы и в начале 30-х годов в церкви в штате состоял еще один священник отец Михаил (Иерамко). Известно, что отец Иаков жил на углу нынешних улиц Ростовской и Резникова. По рассказам старожилов был человеком порядочным, но мирской жизни не чурался, занимался и хлебопашеством.

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневскаяИ власть ныне поворачивается лицом к храму, уже находятся жертвователи не только из числа верующих прихожан, но и местных предпринимателей. В престольные праздники, пришедших и приехавших к храму, уже не вмещает церковная ограда. Пусть не все они станут ревностными прихожанами, а вот духовно чище — несомненно.

Ныне дела церковной общины прославляет и хор Свято-Покровского храма — один из лучших в нашем крае.

А храму жить, ибо построен он искусными руками наших соотечественников-мастеров храмового зодчества на века.

Они давно ушли из жизни, а их творение, похоже, обречено на Вечность. И пусть же в храме находят утешение все страждущие. Ведь именно все высоко духовное вечно. А для неверующих пусть храм останется памятником архитектуры.

Источник

Священник Каневской

свято покровский храм каневская. Смотреть фото свято покровский храм каневская. Смотреть картинку свято покровский храм каневская. Картинка про свято покровский храм каневская. Фото свято покровский храм каневская

Священник Каневской запись закреплена

ДНЕСЬ СВЕТВЛО ПРАЗДНУЕМ

Установление празднования Покрова Пресвятой Богородицы принято относить к XII столетию. Богослужебный текст праздника на церковнославянском языке входит в общецерковную практику в XIV веке. Он появляется независимо от греческого. При этом тропарь и кондак создаются уже в XIII столетии.
Показать полностью.
Интересно проанализировать тропарь праздника Покрова – самобытное произведение литургического творчества на Руси.
Тропарь – краткое и главное песнопение, выражающее суть церковного празднования.
Церковнославянский текст тропаря праздника Покрова звучит следующим образом:
Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Перевод на русский язык:
Сегодня мы, благоверные люди, светло празднуем, осеняемые Твоим присутствием, Богоматерь, и, взирая на Твой пречистый образ, с умилением говорим: покрой нас драгоценным Твоим покровом и избавь нас от всякого зла, моля Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши.
Тропарь Покрова начинается с церковнославянского слова «днесь», т.е. «ныне» или «сегодня». Это слово используется чтобы ввести верующих в литургическое пространство, где нет времени. Мы будто в той Влахернской церкви Константинополя и непосредственно сами наблюдаем видение юродивого Андрея: Богородица над нами раскрывает Свой покров, тем самым защищает и оберегает нас.
Совершая торжество Покрова, мы светло празднуем это церковное событие. Только пребывая во Христе, мы пребываем во свете. Только так мы можем светло праздновать Покров Пресвятой Девы. Для христиан Сам Бог является Светом. Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди называет слушающих светом мира (Мф. 5: 14). А святой Иоанн Богослов в своем послании пишет: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1: 5–6).
Осеняеми – образовано от глагола осеняти, который многозначен: это и «сиять, светить, бросать отблеск», и «покрывать собой, своей тенью», и «осенять крестным знамением», и «описывать, очерчивать». В тропаре мы прославляем Богородицу за то, что Она покрыла нас Своим омофором и защитила.
Пришествие – имеет смысл прихода, прибытия кого-либо. Мы, вспоминающие явление юродивому Андрею, сами переживаем встречу с Богоматерью. От этого мы радостно восклицаем, или по-церковнославянски, умильно глаголем.
Умиление в церковнославянском значении – печаль, сокрушение, помилование, соболезнование. Это слово передает то, что преподобный Иоанн Лествичник называет радостотворным плачем:
Почему же, взирая на Богородицу, мы одновременно светло празднуем и умильно глаголем? Переживая встречу с Пречистой Девой, мы и радуемся, что сподобились взирать на Нее, и осознаем свою греховность и недостойность такой встречи.
Понимая свое духовное положение, мы порой сквозь слезы и от всего сердца начинаем молить Богородицу: Покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла. Молитвенное заступничество Пречистой Девы ощущается как покрытие нас омофором, или покровом.
Омофор – слово греческое, которым чаще всего обозначают предмет архиерейского облачения – широкую ленту с изображением крестов.
Омофор следует отличать от мафория – плата, покрывающего голову и плечи. Именно его в православной иконографии изображают на иконах Богородицы. Из-за созвучности слов омофор и мафорий в церковнославянских текстах в основном используется именно первый вариант. Но в рассматриваемом нами тропаре фиксируется синоним – покров. При этом в припеве акафиста праздника Покрова следующий запев: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором»
В конце тропаря мы поем: Молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Молящи, то есть умоляя.
Богородица, будучи Заступницей рода христианского, умоляет Своего Сына о спасении наших душ. Ее Сын – наш Бог, Господь и Спаситель. Иисус Христос для Богородицы – Сын, а для нас – Бог. Через это мы начинаем дерзновенно просить Пречистую о молитвенной помощи и заступничестве.
Это еще и наше исповедание: Единородный Сын воплотился от Пречистой Девы, Он наш Господь и Спаситель, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4: 12).
В тропаре Покрова переплетаются воспоминание исторического события, бывшего в константинопольской Влахернской Церкви, и наше переживание Покрова Богородицы. Мы в радостнотворном плаче умильно взываем к Пресвятой Владычице с молитвой о заступничестве и покрове: «избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша!»

Покров Пресвятой Богородицы – великий праздник для Церкви Христовой и для всякого христианина.
Произошло это в Константинополе во времена императора Льва Мудрого, который был императором-христианином и много добра сделал для Церкви Христовой. Поэтому Бог и восхотел, чтобы во время его царствования произошло такое чудо, как это.
Шло как-то всенощное бдение под воскресенье во Влахернском храме, стоящем на берегу моря, и был в нем престол, посвященный Матери Божией. И было там, в храме, много народа собравшегося, ибо храм тот был большим. И случилось, что пришел в храм святой Андрей, который соделался и именовался юродивым любви Христовой ради после того, как услышал от апостола Павла, что безумный Христа ради мудрее всех людей.
Святой Андрей, юродивый Христа ради, стоял в храме во время бдения, в 4-м часу ночи, то есть по-нашему в 10 часов вечера. И поднял он глаза свои в храме и увидел над головами народа Матерь Божию, как Она держит омофор, то есть пояс, такой, каков омофор у архиереев. Омофор тот сиял ярче солнца, и Она держала его над народом. Матерь Божия была в окружении сонмов ангелов небесных и сонмов святых, а ближе всех к Ней стояли святой Иоанн Креститель и святой Иоанн Евангелист.
И услышал он, как Матерь Божия говорит так: «Царю Небесный, прими всякого человека, молящегося Тебе и призывающего имя Твое в помощь, чтобы никто не ушел от лица Моего не получившим помощь и не услышанным» (Акафист Покрову Пресвятой Богородицы, икос 10). И стоя так, святой Андрей, и имея ум, очищенный лучом Святого Духа, сказал ученику своему Епифанию: «Брат мой, видишь ли ты Царицу всяческих, как Она покрывает народ в храме святым покровом Своим, и слышишь ли, как Она молится о всех людях и ходатайствует о нас, людях, в храме этом?» И как только он сказал эти слова – святой Епифаний тоже слышал молитву, какой молилась Она ко Спасителю, – тут же исчезло видение это в храме.
И хранили они тайну эту некоторое время, а затем рассказали патриарху и прочим, что Матерь Божия была в церкви в ту ночь, на бдении, и покрыла народ Божественным Своим покровом. И с этого года сначала в Константинополе, а затем в России и у других христианских народов стали праздновать этот праздник, который называется по-русски Покров, то есть покрывало Матери Божией.
Сегодня, когда мы празднуем Покров Пресвятой Богородицы, посетили нас Ее милость и щедроты. После Пресвятой и Животворящей Троицы на небесах нет иной личности, нет иного лица на Божественной лестнице выше, чем Матерь Божия. Так учат нас Церковь Христова и божественные учители Церкви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *