свято пантелеимоновский храм воткинск
Храм Пантелеймона-Целителя
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
Был такой случай. Как-то после службы к священнику подошел молодой человек и попросил разрешить ему сделать объявление в храме. Батюшка позволил. Тогда молодой человек, волнуясь, произнес: «Братья и сестры, я математик по образованию, но работаю в одной компьютерной фирме, это мой хлеб. В принципе все, что я знаю в жизни, — это математика.
Показать полностью. Я хочу сделать что-то для Бога, для людей, но не могу ничего придумать, только вот в церковь хожу по воскресеньям. В общем, если у кого-то из вас дети имеют проблемы с математикой, я буду приходить к вам раз или два в неделю. Просто так, во славу Божию. И буду подтягивать по математике ваших детей. Это все, что я умею».
Сразу же отозвались какие-то папы и мамы, потому что у всех есть дети, и половина этих детей ни бум-бум в математике. Как в песне: «Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год. »
На следующей неделе подошли несколько женщин с предложениями позаниматься иностранными языками, сказали, что тоже хотят ради Бога что-то делать. «Мне понравилась идея», — говорит одна. «Я тоже хочу для Бога уроки давать, — говорит другая. — Буду приходить к вашим детям, особенно если они живут в одном районе. Смогу подтянуть ваших детей по немецкому языку».
Потом владельцы автотранспорта стали предлагать свои услуги по подвозу людей до церкви: «Если кто-нибудь из старичков ходит к нам в церковь, то имейте в виду, что каждое воскресенье в такое-то время я буду стоять со своим микроавтобусом на углу такого-то дома. Буду вас отвозить и привозить. Я буду делать это для Бога. Математику я не знаю, английского тоже, но у меня есть машина».
Затем возникла идея составить тетрадку, в которой написано с одной стороны: «Нуждаюсь в помощи», а с другой: «Могу помочь». И в графе «Могу помочь», например, какая-нибудь пенсионерка пишет: «Могу взять к себе одну-двух студенток бесплатно или за квартплату, есть свободная комната, живу одна».
Люди ХОТЯТ делать что-то хорошее. Только сатана ненавидит всякое добро. Это ненависть, ужасная, упертая злоба ко всякого рода добру и желание погасить всякий разгорающийся добрый огонек. Люди гораздо лучше, чем они есть по факту!
Протоиерей Андрей Ткачев
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы знаете, что через день-два его надо подзаряжать, иначе в нужный момент, когда понадобится выйти на связь, ее не будет, потому что аккумулятор разрядился.
Показать полностью. Точно так же если мы один-другой воскресный день не были в храме, то уже духовно «разрядились». Не работает твоя связь с небом, а виновато в этом не небо, а именно ты, потому что твой духовный аккумулятор разряжен. Многие из нас точно не знают, как устроен телефон, что там происходит, как он заряжается и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек пока многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается.
Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» (Исх.20:10). Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить.
архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
преподобный Паисий Святогорец
Самая тяжелая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей. У них может быть все, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой.
Показать полностью. Имея добрый помысл, опоздавший скажет так: «Видимо, Благий Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберег меня от опасности!» И такой человек славит Бога. А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесется к происшедшему недуховно и начнет обвинять и хулить Бога: «Да что еще за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Все наперекосяк! И все этот Бог. «
Принимая то, что с ним случается посредством «правого» помысла, человек получает помощь. А работая «налево», он мучается, изводится, выходит из равновесия.
Помню, как много лет назад мы приехали со Святой Горы в Урануполис и собирались ехать дальше – в Салоники. Нам подали грузовик, уже загруженный всякой всячиной: чемоданами, апельсинами, рыбой, пустыми грязными корзинами из-под рыбы. В тот же кузов стали забираться люди: дети из Афониады, монахи, миряне. Кто мог – усаживался на досках, остальные стояли на ногах. Один тучный мирянин втиснулся на скамейку рядом со мной. От тесноты ему было очень неудобно, и он стал громко возмущаться: «Что же это за безобразие!» А чуть подальше от него сидел монах, весь заставленный вонючими рыбными корзинками, – у бедняги оставалась снаружи только одна голова. Грузовик тронулся в путь по разбитой проселочной дороге, его трясло и раскачивало на ухабах. Вставленные одна в другую корзины валились на монаха, и он, стремясь уберечь голову, отталкивал их руками. А мой тучный сосед по скамейке продолжал громко выражать неудовольствие тем, что сидел немного стесненно. «Ну что ты все кричишь? – урезонивал я его. – Посмотри, каково приходится твоему соседу! Как ты там, отец?» – спросил я монаха. «Здесь лучше, чем в аду, Геронда», – с улыбкой ответил он. Один сидел и при этом мучался, а другой радовался, несмотря на то что на него сыпались горы вонючих рыбных корзин. А дорога была неблизкая – около двух часов езды. Ум мирянина представлял, насколько комфортной была бы поездка в автобусе, и он был готов разнести все в пух и прах. А монах радовался, думая о тех страданиях, которые испытывал бы в аду. «Через два часа мы доедем до места и выберемся из этого кузова, – рассуждал монах. – А несчастные [грешники] мучаются в аду вечно. Да и мучения там адские – не чета всем этим корзинкам и людской давке.
Слава Тебе, Боже, – здесь не так плохо, как там».
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
Православные фильмы
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
ГРЕХИ ДЛЯ ИСПОВЕДИ»
Грехи истязуемые на мытарствах.
1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство.
Показать полностью.
2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство.
3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения.
4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство.
5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность.
6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство.
7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки.
8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации.
9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие.
10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого.
11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость.
12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы.
13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды.
14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие).
15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство.
20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность»
Храм Пантелеймона-Целителя запись закреплена
ВЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ХОДИТЬ В ХРАМ»
(Очень советую к прочтению!)
«Если мы ходим в храм только тогда, когда у нас случается что-то неприятное, то получается, что мы у Бога просим скорбей. Мы словно бы говорим: «Господи, пока не дашь скорбей, я к Тебе не пойду».
Показать полностью.
Каждый раз, когда ты в воскресенье или в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в своей жизни решение. Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной. Ты – крещеный человек. Слава Богу. Но если крещеный, это не значит, что место в раю тебе обеспечено. Такой взгляд — не православный, еретический. Ведь важно еще, как живешь, ходишь ли в храм, какие мысли тебя отводят от Церкви… А ведь отводят именно мысли. Это только кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Мы говорим: «Мне пришла мысль». Вот именно — мысль пришла! Только вот – откуда? Есть мысли от Бога и есть мысли от лукавого. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал». Вот набор самых распространенных мыслей, преграждающих нам путь к Богу, в церковь.
«Но я же посещаю храм…»
Так зачастую, оправдывая себя, говорят люди, которые заходят в церковь время от времени — освятить куличи, запастись крещенской водой. Постоять на крестинах. Проводить покойника. Может быть, иногда поставить свечку, в каких-то особых случаях. И они искренне считают, что в церковь ходят. Но сама Церковь так не считает. Господь дал нам заповедь: Шесть дней работай, делай все дела твои, а день седьмой посвящай Богу. День седьмой – это воскресенье. Воскресение Христово – основа нашей веры. Только благодаря тому, что Спаситель пострадал за нас на Кресте и воскрес, мы, крещеные люди, имеем надежду на спасение.
А знаешь ли ты, брат, что существует правило святых отцов, по которому человек, который три воскресенья подряд не был на богослужении в храме, может быть отлучен от Церкви? Ведь он сам себя от Церкви отлучает. Это понятно. Если у тебя по воскресеньям всегда есть какие-то дела помимо храма, это значит, что главная цель твоей жизни еще не в Церкви, а где-то в мiру с его целями и ценностями, порой чуждыми делу твоего спасения. Все живое растет постепенно и постоянно. И у нас не иногда, а постоянно живет душа. Она нуждается в постоянном питании и очищении. Питается она благодатью Святого Духа, которая нам подается прежде всего в православном храме. Тогда мы живем духовно, растем.
На работу мы идем, не задумываясь: идти? не идти? Как рабочий день – так встаем по будильнику, спешим ко времени. Если бы мы заходили туда несколько раз в год, разве могли бы мы сказать, что ходим на работу? И что бы мы заработали? А ведь это всё – в основном для тела. Но человек – это, прежде всего, его душа. Или, если бы школьники лишь время от времени заходили в школу, чему бы они научились? Церковь – это и труд, и учение. И, как всякий труд, как всякое учение, здесь нужны и время, и усердие, и упорство. Тогда будет толк.
А следовательно, в церковь ходить не обязательно. Он, мол, и так в душе. Но ведь это же неправда. Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где все говорит о Боге, где славится Его имя, где находятся Его изображения, где Его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это Его воля – чтобы мы ходили в храм. Церковь учит нас, что дьявол особенно боится крестного знамения, крещенской воды и Тела и Крови Христовых, которых мы причащаемся в церкви.
Преподобный Серафим Саровский, духовник Земли Русской, говорил:
— Кто причащается, на всяком месте спасен будет. А кто не причащается – не мню.
Каждому крещеному человеку необходимо регулярно приступать к таинствам исповеди и причащения Святых Христовых Таин. Ведь мы же регулярно моемся – очищаем свое тело. Не менее регулярно нужно нам очищать и свою душу. Церковь так и называется: духовная баня.
«У меня нет времени. Мне некогда. »
Если перевести эти слова на язык честный, то получится: «Я считаю, что у меня есть дела поважнее». Но это не так. Более важного дела, чем спасение души, у нас нет.
Если же быть еще честнее, то придется признать, что мы, к сожалению, предпочитаем хождению в церковь не только дела, но даже их отсутствие. Разве мы не уделяем часы и дни телевизору, интернету, чтению газет, телефонным разговорам? Мы ведь не отказываемся от этого, потому что на это нет времени. А это, может, и не приносит никакой пользы.
Сколько у нас ежедневных не только бесполезных, но даже вредных занятий: мы осуждаем, обсуждаем других людей, перемываем косточки начальству, от чего оно нисколько не становится лучше, и нам не прибавляется. Более того, мы духовно беднеем: набираем себе грехов, делаем более строгим к нам Суд Божий. Ведь Господь сказал: Не судите, да не судими будете (Мф.7,2). А есть занятие, которое всегда меняет и жизнь, и нас самих к лучшему – это молитва.
«Я не такой уж сильно верующий»
Ну, а тогда лучше места, чем церковь, тебе и не найти. Потому что здесь больше всего укрепляется вера. Мы все — в пути. Все мы хотим, чтобы наша вера стала крепче, хотим быть ближе к Богу. Нужно не жизнь подстраивать под свое маловерие, а веру свою укреплять. «С кем поведешься, от того и наберешься», — говорит народ. Поведешься с правдой, с истиной, с красотой, с чистотой — станешь умнее и добрее, станешь чище и счастливее.
Молись, проси евангельской молитвой: Верую, Господи, помоги моему неверию (Мк. 9, 24). Господь поможет, Господь даст. А верующему — все возможно. Это тоже евангельская истина.
«На Бога надейся, а сам не плошай. »
Точно так! Сам не плошай, трудись: молись, постись, ходи в церковь, делай ради Христа добрые дела… У христианина, который надеется на Бога, дел – невпроворот. И прежде всего – с самим собой. С греховными мыслями, чувствами, со своими лютыми страстями – болезнями души: гордостью, ленью, маловерием, гневом, сребролюбием, унынием, блудом, чревоугодием… Только поворачивайся! И, конечно, занимайся своими обычными делами – перекрестившись, помолившись. Если Господь благословит твои труды, все будет спориться, все успеешь, и все пойдет на пользу. А без Бога можно весь день прокрутиться на одном месте, вечером оглянуться: куда день ушел? Непонятно. А если год? А если жизнь? Можно экономить минуты, а куда уходят десятилетия – не задумываться. Когда ходишь в церковь, то не теряешь время, а экономишь его.
«А что в церкви делать. »
У каждого православного в церкви дел очень много.
Входя в храм (лучше — до начала службы), перекрестись, поклонись Господу, Матери Божией, всем святым. Поставь свечи: за здравие — перед иконами и за упокой — на канун, перед Крестом Спасителя. Подай записки с именами крещеных православных христиан — о здравии, о упокоении. Выбери место в храме. Постарайся понять, куда и к Кому пришел, Кто тебя слушает, Кто тебя видит, в том числе все твои мысли.
С самого начала службы мы слышим призыв: Миром Господу помолимся. То есть, внутренним миром, тишиной души. Постарайся умирить свои мысли и чувства. Ты пришел говорить с Самой Любовью, с Богом. Старайся ни с кем не беседовать – вслушиваться, вдумываться в то, что читают и поют. Со словами и песнопениями богослужения соединять свою мольбу, вливая ее в общую просьбу молящихся – от всея души и от всего помышления нашего, как призывает нас Святая Церковь. Можно молиться и своими словами – о самом важном, самом сокровенном. У всех есть такие сердечные просьбы.
О чем мы говорим с Богом? Прежде всего, мы Бога благодарим. Вот для чего мы ходим в церковь – в первую очередь. А что касается болезней и всяких бед, которые тоже совершаются в жизни, то это – не от Бога, это от нашей греховности и от дьявола. Если бы не Господь, было бы неизмеримо больше горя. Мiр бы захлебнулся в нем. Господь старается обратить всякое зло нам во благо. И мы можем Ему в этом способствовать, если не будем роптать, злиться, искать виноватых, унывать, а будем смиряться, каяться в своих грехах, терпеть, укрепляться в добре и благодарить Бога. Никакое добро не бывает «само собой разумеющимся». Это всё – победа над злом в главной битве, которая и есть – жизнь. «Слава Богу за все», — сказал в конце своей жизни, среди скорбей, великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст.
Вторая наша просьба к Богу – о прощении грехов. Все мы – грешные. И только Господь может нам прощать грехи, очищать наши души.
Третья просьба – о помощи Божией. Все наши вопросы решаются прежде всего в церкви: государственные, семейные, медицинские, педагогические, финансовые, военные… Генералиссимус А.В. Суворов учил своих солдат: «Молись Богу – от Него победа!» У него не было ни одного поражения.
Мы ходим в церковь и просим помощи Божией не только для себя. Как и живем и все делаем не только для себя, и не только своими силами. Мы молимся в церкви со всеми вместе о мире всего мiра. О Богохранимой стране нашей, о ее властях и воинстве. О своем городе или селе, и верою живущих в них. О изобилии плодов земных. О плавающих в море, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных. О всех прежде почивших православных христианах.
«Я такой грешный, куда мне еще в церковь. »
Представьте себе человека, который скажет: «Я такой грязный, куда мне еще в баню?» А куда же тебе еще? Вот только в церковь вам и надо, драгоценные грешники! Нагрешили с три короба – пора очищаться, омываться, набираться сил для борьбы с грехом, учиться, как это делать. Церковь – школа борьбы с грехом. А хуже греха ничего нет. От него все беды, все слезы. Грех хуже смерти. Смерти никому из нас не избежать, а вот умирать с нераскаянными грехами – не приведи Господь. Уж больно тяжко будет потом. Пока есть возможность, пока еще не поздно – надо бежать в церковь, не откладывать ни дня. Вот тут и подстерегает еще один прием.
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
День памяти Казанской иконы Божией Матери
Оригинал иконы утрачен. «Петербурский» список принадлежал царице Прасковье Федоровне, вдове Иоанна V. По повелению Петра I икона в числе других святынь была перенесена в Санкт-Петербург. Царь считал ее особой покровительницей новой столицы. Он верил, что благодаря молитве перед этим чудотворным образом победил шведов под Полтавой в 1709 году.
Показать полностью. Сначала икона находилась в деревянной церкви Рождества Богородицы на Петербургской стороне, прихожанкой которой была царица Прасковья Федоровна. Затем образ перенесли в каменную церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте, а в 1811 году — в построенный в честь этой иконы по повелению Павла I Казанский кафедральный собор.
В 1812 году главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов молился перед Петербургским списком Казанской иконы и через нее получил благословение Божией Матери на борьбу с французскими захватчиками. Полководец был похоронен под сводами Казанского собора рядом с чтимым образом Богородицы, даровавшей под его началом победу русскому войску.
Петербургский список гораздо больше по размеру, чем явленная Казанская икона, — примерно 60 × 53 см. Лики написаны в «живоподобной» традиции мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Исследователи датируют икону началом XVIII века. Икону украшали золотые оклады и другие драгоценные пожертвования, до наших дней не сохранившиеся. Сейчас мы видим на ней шитый оклад XIX века с полудрагоценными камнями. По проекту архитектора К. А. Тона в тридцатых годах XIX века образ поместили в прямоугольную раму, в которой вокруг иконы расположены десять сюжетов из истории явленной Казанской иконы.
В настоящее время образ находится в иконостасе Казанского собора, слева от царских врат: Санкт-Петербург, Казанская пл., 2.
https://blog.predanie.ru/article/7-izvestnyh-spiskov-..
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
2 ноября 2021 года в Благовещенском Соборе состоялась встреча благочинного Воткинского округа иеромонаха Павла (Белокрылова) с конструктором ракетной техники Юрием Семеновичем Соломоновым и генеральным директором АО «Воткинский завод» Игорем Юрьевичем Чурбановым.
Показать полностью.
Благочинный Воткинского округа иеромонах Павел (Белокрылов) провел гостям экскурсию по церковному зданию, рассказал о ходе ремонтно-строительных работ, об участии Воткинского завода в реставрации и поблагодарил за финансовую поддержку в восстановлении Благовещенского Собора.
В завершение встречи Юрий Семенович подарил благочинному свою книгу – сборник стихов.
Соломонов Юрий Семенович является генеральным конструктором и заместителем гендиректора АО «Корпорация «Московского института теплотехники». Доктор технических наук. Профессор. Академик Российской академии наук. Герой Труда Российской Федерации. Участвовал в разработках передовых ракетных комплексов РСД-10 «Пионер», РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М». Руководитель разработки ракетного комплекса Р-30 «Булава».
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
Дмитрий Каркин
Не пропустите!
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
ИГУМЕНИЯ ТАИСИЯ
17 октября исполняется 179 лет со дня рождения Марии Васильевны Солоповой (1842-1915), в будущем игумении Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря Таисии и духовной дочери св. Иоанна Кронштатского.
Ее имя еще ждет своего прославления в лике святых, а вот ее великие дела уже стали известными, правда только в последние времена. Игумению Таисью хорошо знают в ее родном Петербурге, в Череповецких землях, где она много трудилась. Настало время и нам ближе с ней познакомиться.
Об этом новый фильм Валерия Татарова «От Марии до Таисии», который вышел в сентябре и уже получил несколько наград.
С днем рождения, Матушка!
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
Ижевская и Удмуртская епархия
Федеральная информационная линия церковной социальной помощи «Милосердие»
Начала работу федеральная информационная линия церковной социальной помощи «Милосердие». Проект запустил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в годовщину интронизации Предстоятеля Русской Церкви.
Показать полностью.
Операторы многоканальной горячей линии будут обрабатывать звонки круглосуточно, без выходных, по телефону: +7 (800) 70-70-222. Звонок бесплатный для жителей всех регионов России.
По телефону можно будет попросить о духовной поддержке, пригласить священника для совершения таинств, попросить о продуктовой помощи. Также операторы предоставят информацию о том, какую помощь можно получить в церковных социальных проектах: приютах для женщин, центрах реабилитации наркозависимых, приютах для бездомных, богадельнях — центрах круглосуточного сестринского ухода за пожилыми людьми.
Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Ижевской епархии
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
Свято-Георгиевский храм. Воскресная школа
Экскурсия
17 октября в Воскресенье, 10-00
Сбор в 10-00 у Спасо-Преображенского храма по адресу ул. Пионеров, дом 3
ВОТКИНСК ПРАВОСЛАВНЫЙ запись закреплена
Отдел религиозного образования Ижевской епархии
1 октября 2021 года открылась регистрация на школьный тур Общероссийской олимпиады «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!»
Общероссийская Олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая,
Показать полностью. храни веру православную» проводится Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Олимпиада проводится на благотворительной основе и не предполагает взносов для участия. Всем участникам выдаются сертификаты, победителям и призерам — дипломы. Педагоги и организаторы туров получают благодарственные письма.
2021-2022 учебном году задания олимпиады Школьного тура распределены на три варианта: для 4-5-х классов, 6-7-х классов, 8-11-х классов.
Школьный тур всех олимпиад носит ознакомительно-просветительский характер, поэтому ученикам, независимо от модуля, изучаемого ими в рамках ОРКСЭ, будет полезно выполнить данную работу.
Темы олимпиады 2021-2022 учебного года:
Русская школа XVIII — начало ХХ вв. (от Петра I до 1917);
210-летие Императорского Царскосельского лицея;
Петровская эпоха;
15-летие восстановления единства Русской Православной Церкви.
Школьный тур Общероссийской олимпиады «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!» проходит в очной форме на местах с 15 октября по 30 ноября 2021 г. для 4-11 классов.
Для участия в школьном туре ответственный от школы учитель подает заявку на сайте олимпиады, скачивает задания в Личном кабинете и после проведения школьного тура размещает результаты на сайте.
Муниципальный тур будет проходить с 1 декабря 2021 г. по 30 января 2022 г. для учащихся 4-11 классов. Регистрация организаторов откроется 21 ноября.
Заочный отборочный (индивидуальный) тур для 8 — 11 классов будет проходить с 15 ноября 2021 г. по 25 января 2022 г. На него приглашаются ВСЕ желающие. В нем можно будет участвовать независимо от участия в школьном туре. Для учащихся 8 — 11 классов, желающих получить в финале дипломы РСОШ, участие в этом туре обязательно. Регистрация начнется в день открытия тура.
Организация и методическое сопровождение всех этапов олимпиады осуществляется через официальный интернет-портал. В Удмуртской Республике школьный и муниципальный туры олимпиады организуют и проводят общеобразовательные организации, управления образования и епархиальные отделы религиозного образования и катехизации. Региональный тур олимпиады проводится Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Отделом религиозного образования и катехизации Ижевской и Удмуртской Епархии.
Приглашаем учащихся и преподавателей поучаствовать в Общероссийской олимпиаде «Основы православной культуры: «Русь святая, храни веру Православную!»