свято никольский храм кудымкар

Храмы и монастыри

По благочиниям:

Храмы Архангельского благочиния

Храмы Свято-Стефановского благочиния

Храмы Никольского благочиния

Храмы Успенского благочиния

Все храмы и монастыри

Свято-Никольский кафедральный собор, г. Кудымкар

Храм имеет три престола:
Расписание богослужений:

Справки по телефону: 8 (34-260) 4-36-48

Как добраться:
Адрес:
Телефон:
Официальный сайт:
http://kud-nikolskij.cerkov.ru/

История храма

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарКудымкорское село, или Кудымкор, находится при впадении речки Кувы в реку Иньву. Название села Кудымкор, очевидно, не русское. Но истинного, точного значения сего слова не знают и самые жители – пермяки, и трудно найти его. По существующему понятию оно составилось из слов: кудым и собственно пермяцкого «Кэрес» крутой берег.

У жителей есть предание, что какой-то человек, называвшийся Кудымом, был первый житель настоящего села. Указывают даже место жительства его на крутом берегу речки Кувы. Впоследствии времени, другие жители, для отличия Кудыма от других жителей, стали называть его Кудым-кэрес, что значит по-русски Кдым горский, или Кудым, живущий на крутом берегу. Русские люди, для краткости речи, стали говорить просто: Кудым-кор. По свойству же русского языка, буква э заменилась буквою о, и вышло Кудымкор /Впрочем, можно находить и другие пермяцкие слова для объяснения названия Кудымкор.

Есть слово «Горт» — дом, «кэр» — бревно, «кар» — луб, «корь» — моль, язва, порча. Кудымгорт могло измениться в кудымкор по своеобычному обращению русских со всеми иностранными словами; названия Кудым-кэр, Кудым-кор, Кудым-корь могли быть даны Кудыму, как прозвища, выражавшие его свойства: Кудым бревно, Кудым луб, Кудым моль и проч./. Есть также пермяцкие слова: кудым-кор, кудымов город, кудым карт, кудымов двор. Во всяком разе, название села относится к первому насельнику сей местности – Кудыму.

Но когда образовалось самое село и выстроена здесь первая церковь, не известно. Несомненно только то, что село это древнее и первые прихожане Кудымкорской церкви были пермяки, обращенные в христианство. Хотя в Кудымкорском приходе и есть деревни, носящие названия чисто русские: Попова, Юрина, Мутовкина, в которых все говорят по-русски, но это следы древней колонизации по воле владельцев, и составляет исключение из общего наседения – вообще пермяцкого.

Основание же прихода с вероятностию можно отнести ко второй половине XVII века. В Кудымкорской церкви, как редкость, хранится расколотый колокол, на котором следующая надпись: «Anno 1647 Gloria Soli Deo». В 1715 году, по свидетельству очевидцев Воронцова, Вельяминова и Синявина, составлявших переписные книги князя Гагарина, было село Кудымкорское у речки Кувы, а в нем церковь деревянная во имя Николая чудотворца».

Штат составляли: священник, дьячок, пономарь и просвирня. Церковь эта существовала до начала нынешнего /19-го/ столетия. Она разобрана в 1805 году, по резолюции Преосвященного Иустина Епископа Пермского, и часть леса и внутренних построек из нее употреблена «на благопристойныя поделки» во вновь построенной церкви. – Старожилы уверяют, что эта деревянная церковь была уже не первая в Кудымкоре; они, по преданию, указывают и место, где существовала сия первая, доисторическая церковь.

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарНастоящая, каменная, трехпрестольная церковь заложена в 1796 году. В этом году поверенный Пермских вотчин и соляных промыслов и заводов графа Александра Сергеевича Строганова, Яков Бушуев, просил Преосвященного Лаврентия Епископа Вятского и Великопермского разрешить построение в селе Кудымкоре каменной церкви вместо деревянной и в прошении своем, между прочим, говорил, «что в селе Кудымкорском деревянная церковь, сознанная во имя святителя Николая чудотворца, от долговременного стояния весьма обветшала и к священнодействию впредь прочности не предвидится».

Строение каменной церкви тогда же и разрешено архипастырем. Первоначально она была двухпрестольная: во имя святителя Николая и мученицы Параскевы, но впоследствии (в 1812 г.) устроен был и третий придел во имя сорока мучеников Севастийских. Престол во имя св. мученицы Параскевы освящен в 1804 г. февраля 24 дня преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским. Чрез два дня, т.е. 26 февраля, тем же преосвященным освящен и второй престол в храме Николая Мирликийского. Престол во имя св. сорока мучеников освящен в 1812 г. Об освящении первых двух престолов свидетельствуют надписи, сохранившиеся в алтарях сих храмов.

Замечательных священных предметов в сей церкви ни по древности, ни по ценности, нет. Впрочем, в теплом храме есть очень древнего письма икона святителя Николая. Образ сей перенесен сюда из последней деревянной церкви.

Прихожане села Кудымкорского все христиане православные, известные под названием пермяков. Все они говорят по-пермяцки, понимая, впрочем, и русский язык и изъясняясь на нем с пермяцким акцентом /по сознанию пермяков Кудымкорского прихода, русский язык легче для разговора. Потому, с вероятностию можно предполагать, что, по времени, русским языком заменится пермяцкий/.

Пермяки, как православные христиане, истины и таинства христианской религии принимают в простоте сердца. В них замечается особенная ревность творить поминовение по усопшим предкам. В дни поминовения усопших редкий домохозяин не сходит, если не к литургии, то, по крайней мере, к панихиде. Редкий из них не отслужит заупокойной литургии или панихиды по усопшим родителям во дни их преставления. В каждом доме в дни сии, кроме того, творится домашнее поминовение: полагают на стол разные яства, ставят свечу пред иконами и молятся, поминая умерших родственников.

Молебны служат преимущественно архангелу Михаилу, Крестителю Иоанну, святителю Николаю, св. мучен. Власию, Георгию Победоносцу, мученицам Екатерине и Параскеве. Кроме того, есть благочестивый обычай служить молебны с водосвятием в домах, дворах и гумнах. Эти молебны совершаются всегда почти в мясоястие, после Рождества Христова. В день служения молебна домохозяин созывает своих родных и знакомых и потому приготовляет посильное угощение, состоящее исключительно из мяса, в разных видах изготовленного. Причт церковный, совершающий служение в доме, поставляется в неотложную необходимость принять участие в хозяйской трапезе.

Кроме положенных Св. Церковию крестных ходов, в Кудымкорском приходе существует еще два крестных хода: в девятую по Пасхе пятницу и в 29 августа. Первый при многочисленном стечении народа, по случаю храмового праздника, совершается перед литургиею вокруг всего села. Второй бывает по литургии из села в часовню Юринскую, из которой образ Крестителя Господня приносится накануне в Кудымкорский храм. По литургии, в 29 число, образ сей сопровождается множеством народа, собирающегося в церковь, с крестами, хоругвями и церковными иконами. В часовне совершается малое освящение воды с молебном Крестителю Господню.

Источник

Свято-Никольский кафедральный собор (Кудымкар)

Мiръ Россия Пермский край Кудымкар Свято-Никольский кафедральный собор (Кудымкар)

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Содержание

История [ править ]

Кудымкорское село, или Кудымкор, находится при впадении речки Кувы в реку Иньву. Название села Кудымкор, очевидно, не русское. Но истинного, точного значения сего слова не знают и самые жители – пермяки, и трудно найти его. По существующему понятию оно составилось из слов: кудым и собственно пермяцкого «Кэрес» крутой берег.

У жителей есть предание, что какой-то человек, называвшийся Кудымом, был первый житель настоящего села. Указывают даже место жительства его на крутом берегу речки Кувы. Впоследствии времени, другие жители, для отличия Кудыма от других жителей, стали называть его Кудым-кэрес, что значит по-русски Кдым горский, или Кудым, живущий на крутом берегу. Русские люди, для краткости речи, стали говорить просто: Кудым-кор. По свойству же русского языка, буква э заменилась буквою о, и вышло Кудымкор. Впрочем, можно находить и другие пермяцкие слова для объяснения названия Кудымкор.

Но когда образовалось самое село и выстроена здесь первая церковь, не известно. Несомненно только то, что село это древнее и первые прихожане Кудымкорской церкви были пермяки, обращенные в христианство. Хотя в Кудымкорском приходе и есть деревни, носящие названия чисто русские: Попова, Юрина, Мутовкина, в которых все говорят по-русски, но это следы древней колонизации по воле владельцев, и составляет исключение из общего наседения – вообще пермяцкого.

Основание же прихода с вероятностию можно отнести ко второй половине XVII века. В Кудымкорской церкви, как редкость, хранится расколотый колокол, на котором следующая надпись: «Anno 1647 Gloria Soli Deo». В 1715 году, по свидетельству очевидцев Воронцова, Вельяминова и Синявина, составлявших переписные книги князя Гагарина, было село Кудымкорское у речки Кувы, а в нем церковь деревянная во имя Николая чудотворца». Штат составляли: священник, дьячок, пономарь и просвирня. Церковь эта существовала до начала нынешнего /19-го/ столетия. Она разобрана в 1805 году, по резолюции Преосвященного Иустина Епископа Пермского, и часть леса и внутренних построек из нее употреблена «на благопристойныя поделки» во вновь построенной церкви. – Старожилы уверяют, что эта деревянная церковь была уже не первая в Кудымкоре; они, по преданию, указывают и место, где существовала сия первая, доисторическая церковь.

Настоящая, каменная, трехпрестольная церковь заложена в 1796 году. В этом году поверенный Пермских вотчин и соляных промыслов и заводов графа Александра Сергеевича Строганова, Яков Бушуев, просил Преосвященного Лаврентия Епископа Вятского и Великопермского разрешить построение в селе Кудымкоре каменной церкви вместо деревянной и в прошении своем, между прочим, говорил, «что в селе Кудымкорском деревянная церковь, сознанная во имя святителя Николая чудотворца, от долговременного стояния весьма обветшала и к священнодействию впредь прочности не предвидится».

Строение каменной церкви тогда же и разрешено архипастырем. Первоначально она была двухпрестольная: во имя святителя Николая и мученицы Параскевы, но впоследствии (в 1812 г.) устроен был и третий придел во имя сорока мучеников Севастийских. Престол во имя св. мученицы Параскевы освящен в 1804 г. февраля 24 дня преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским. Чрез два дня, т.е. 26 февраля, тем же преосвященным освящен и второй престол в храме Николая Мирликийского. Престол во имя св. сорока мучеников освящен в 1812 г. Об освящении первых двух престолов свидетельствуют надписи, сохранившиеся в алтарях сих храмов.

Замечательных священных предметов в сей церкви ни по древности, ни по ценности, нет. Впрочем, в теплом храме есть очень древнего письма икона святителя Николая. Образ сей перенесен сюда из последней деревянной церкви.

Прихожане села Кудымкорского все христиане православные, известные под названием пермяков. Все они говорят по-пермяцки, понимая, впрочем, и русский язык и изъясняясь на нем с пермяцким акцентом /по сознанию пермяков Кудымкорского прихода, русский язык легче для разговора. Потому, с вероятностию можно предполагать, что, по времени, русским языком заменится пермяцкий/.

Пермяки, как православные христиане, истины и таинства христианской религии принимают в простоте сердца. В них замечается особенная ревность творить поминовение по усопшим предкам. В дни поминовения усопших редкий домохозяин не сходит, если не к литургии, то, по крайней мере, к панихиде. Редкий из них не отслужит заупокойной литургии или панихиды по усопшим родителям во дни их преставления. В каждом доме в дни сии, кроме того, творится домашнее поминовение: полагают на стол разные яства, ставят свечу пред иконами и молятся, поминая умерших родственников. Молебны служат преимущественно архангелу Михаилу, Крестителю Иоанну, святителю Николаю, св. мучен. Власию, Георгию Победоносцу, мученицам Екатерине и Параскеве. Кроме того, есть благочестивый обычай служить молебны с водосвятием в домах, дворах и гумнах. Эти молебны совершаются всегда почти в мясоястие, после Рождества Христова. В день служения молебна домохозяин созывает своих родных и знакомых и потому приготовляет посильное угощение, состоящее исключительно из мяса, в разных видах изготовленного. Причт церковный, совершающий служение в доме, поставляется в неотложную необходимость принять участие в хозяйской трапезе.

Кроме положенных Св. Церковию крестных ходов, в Кудымкорском приходе существует еще два крестных хода: в девятую по Пасхе пятницу и в 29 августа. Первый при многочисленном стечении народа, по случаю храмового праздника, совершается перед литургиею вокруг всего села. Второй бывает по литургии из села в часовню Юринскую, из которой образ Крестителя Господня приносится накануне в Кудымкорский храм. По литургии, в 29 число, образ сей сопровождается множеством народа, собирающегося в церковь, с крестами, хоругвями и церковными иконами. В часовне совершается малое освящение воды с молебном Крестителю Господню.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Пермский край, город Кудымкар, ул. Советская, 33

Источник

Свято-Никольский кафедральный собор г. Кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Тел. для справок: +7 (34260) 4-36-48

Адрес храма: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Советская, 33

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Свято-Никольский кафедральный собор г. Кудымкар запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарПредлагаем Вашему вниманию, расписание богослужений на предстоящую седмицу с 01.11 по 07.11.2021 г.

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Свято-Никольский кафедральный собор г. Кудымкар запись закреплена

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Свято-Никольский кафедральный собор г. Кудымкар запись закреплена

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС!

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар03.11.2021 г. накануне дня празднования Казанской иконы Божией Матери в Свято-Никольском кафедральном соборе прошло всенощное бдение.

Богослужение совершил иеромонах Никон (Чижиков). За богослужением молились клирики Свято-Никольского кафедрального собора, благочинный Свято-Стефановского округа иерей Евгений Старцев, иеромонах Гавриил (Мухотин) и иерей Константин Сëмин.

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Свято-Никольский кафедральный собор г. Кудымкар запись закреплена

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкар

Свято-Никольский кафедральный собор г. Кудымкар запись закреплена

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарВ неделю 19-ю по Пятидесятнице, в память святого апостола и евангелиста Луки, в Свято-Никольском кафедральном соборе состоялись праздничные богослужения.

Раннюю Божественную Литургию совершил иеромонах Гавриил (Мухотин).

Позднюю Божественную Литургию совершил иерей Евгений Старцев, ему сослужил иеромонах Никон (Чижиков).
Показать полностью.

«Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдите, како слышите – то есть: Обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит.

Нам всегда кажется, что мы слушаем, понимаем; но вот сегодня нам вновь, в который раз читалась притча о сеятеле – и что? Она такая ясная, такая привычная; казалось бы, нам даже и не нужно ее вновь слышать, мы могли бы ее повторить, рассказать, объяснить. Но кто из нас может сказать, что он ею сколько-то живет? И вот тут слова Христовы: Будьте осторожны, как вы слышите слово Божие, – не напрасны. Мы слышим и помним; слышим слухом и помним головной памятью; но доходит ли это слово до нашего сердца? А вместе с этим, если не коснется нашего сердца живое слово, оно только прозвучит в нашей мысли и никакого плода не принесет.

Задумаемся над этим; есть бесконечное количество евангельских отрывков, которые мы так любим, которые так прекрасны, которые мы так хорошо знаем, которые мы могли бы всякому рассказать и всякому объяснить; но не встанут ли они перед нами в какой-нибудь день, в день судный, упреком – не потому, что мы не понимали, а потому именно, что понимали и все-таки этим не жили нисколько?

Сегодняшняя притча об этом именно и говорит. Есть люди, у которых сердце глубокое, которое было вспахано глубоко – страданием и состраданием, любовью, горем, до которого дошло сознание страшного одиночества человека, когда нет Бога в его жизни. И в такое сердце Божие слово падает, как семя, и принимается, как доброй землей: глубоко оно заходит, пускает корни, оживает всем опытом жизни этого человека, и страданием, и радостью – всем питается, и прорастает, и приносит плод. Но как мало таких слов принесло плод в жизни каждого из нас, в моей жизни, и вероятно, несомненно, в вашей жизни!

Сколько раз мы слышали живое слово Божие, которое нас всколыхнуло, взволновало; а через мгновение, еще до выхода из церкви, нас унесло потоком пустых мыслей, сплетен, болтовни – мы опустошены; ничего не осталось. От этого ростка, который мог бы подняться и принести плод, не осталось ничего, потому что самое семя унесено ветром, как бурей унесено чужим пустым словом и нашим пустословием.

А иногда удержалось это слово, как будто упало в расселину того камня, который мы несем в себе, который мы называем своим сердцем, своим сознанием. И оно удержалось, и начинает всходить; но и тут недолго ему прожить, потому что корня ему не пустить в каменное, жесткое, холодное сердце. И умирает это слово. Поднялось как будто, и была надежда, что плод принесет – и ничего не осталось.

А бывает и сердце глубокое, которое может это принять; и у каждого из нас есть такое глубокое сердце – только мы даем ему зачерстветь, охладеть. Это сердце приходится – жизни, людям, Богу – как бы молотом дробить, чтобы хоть трещина образовалась, чтобы под корой замерзлости, окаменелости проглянула земля, та плодотворная земля, которая может принести плод.

Подумайте о словах Христовых: “Слушайте!” – и задумайтесь над тем, как мы слышим: напрасно? Себе в суд и во осуждение? Или нет – в жизнь вечную. И как милосерд Господь. Он нам говорит, что некоторым дано понять; другим непонимаемое ими разъясняют, чтобы они поняли; а иным не надо разъяснять, потому что если они поймут головой и отвергнут сердцем – какая же будет их ответственность! Иисус Христос говорит: Для таких говорится притчами, чтобы они слушали и не слышали: как бы от этого холодного, мертвого понимания ума, от такой мертвой головной веры человек не был осужден. Притча раскрывается перед нами в меру нашей открытости и понятливости. А понятливость в сердце, не в голове; опытом жизни, кровью добывается понимание слов Божиих.

Вот в течение всей этой недели станем думать о том, кто мы в этой притче? Куда падает зерно? Куда падает слово Христово? В терние, которое его заглушит, убьет, удушит? На камень, где оно взрастет и умрет от зноя и от сухости? Или при дороге, откуда унесет его ветер и где оно будет разграблено всеми хищниками жизни? Или в сердце доброе. А если наше сердце не таково, то поставим перед собой вопрос: Как же этот камень раздробить, как же к жизни вернуть охладевшее сердце? Аминь».

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарМитрополит Антоний Сурожский.

Источник

Город Кудымкар. История о Свято-Никольском кафедральном соборе и его удивительном священнике

На месте впадения речки Кувы в реку Иньву давным-давно образовалось Кудымкорское село (сегодня г. Кудымкар). Церковь была одним из самых главных строений города. Правда, никто не может определить точные даты образования села
и появления первого храма. Известно только, что был он деревянный. Первые прихожане – в основном местные народы, которые были обращены в христианство.
К XVII веку сформировался приход. Одновременно в поселке начинает действовать каменная церковь, построенная в 1795 году. Предполагается, что автором проекта был А. Н. Воронихин. Поэтому деревянная была разобрана в 1805 году, как старожил этого места остался с тех времен колокол.

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарАвтор фото: Igor Yagubkov

По сей день каменная церковь является украшением города Кудымкара. Она имеет три придела. Первый – во имя сорока святых мучеников Севастийских, освящен в 1819 году. Второй – во имя святителя и чудотворца Николая, освящен в 1804 году. А третий – во имя святой великомученицы Параскевы. Освящен также в 1804 году. В храме находится икона святителя Николая очень старинного письма. Предполагается, что она перешла из деревянного храма.

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарАвтор фотографии: Гусева Варвара

В 1891 году в храме Никольского кафедрального собора служил священник
Я. В. Шестаков. У него была благая задумка по развитию жителей деревень. Для этого он печатал книги на языках местных народов, проживающих на данной территории, отбирал способных молодых людей для дальнейшего обучения в Перми. И, конечно, стремился строить храмы в поселениях, где их не было. Так, при нем появились православные храмы в с. Милюхина, с. Захарова, д. Самкова и с. Отево…
За время своей работы Яков Васильевич Шестаков установил в церкви новый иконостас, позаботился об утеплении храма и приобретении печи, участвовал
в открытии первой библиотеки Кудымкара. Его вклад в развитие города был огромным, ведь до его приезда местные жители сравнивались с дикарями. Вот что писал Яков Васильевич в своей статье «Пермяки-инородцы»: «Обитатели этого злополучного края до настоящего времени остаются, за весьма немногими исключениями, все такими же сынами природы, какими они были несколько десятков, если только не сотен лет тому назад. Неподвижные, малоразвитые, они производят на постороннего наблюдателя впечатление людей первобытной культуры по бедности своего языка
и примитивности развития своих душевных качеств… живут в дымных закоптелых грязных избах… умываются редко и вытираются черными обносками рубах…
а кухонная посуда если и споласкивается, то редко вытирается, ее очищают тараканы…
».
(Цитата взята из статьи “Коми-пермяцкий просветитель – священник Яков (Иаков) Васильевич Шестаков”, архив г. Перми.)

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарИсточник фотографии: Пермский край. Энциклопедия

Через семь лет инициативного священника уволили и даже запретили вести работу
в церквях. Причину этих печальных событий никто не знает. Но его жизненный путь пролегал в сфере учительства. Следующим местом работы Якова Васильевича была Пермская духовная семинария. Одновременно с этим он пишет статьи и книги на духовные темы и о деятельности церкви. Известно, что он часто путешествовал
по России, благодаря чему был известен в разных городах страны.

свято никольский храм кудымкар. Смотреть фото свято никольский храм кудымкар. Смотреть картинку свято никольский храм кудымкар. Картинка про свято никольский храм кудымкар. Фото свято никольский храм кудымкарАвтор фотографии: Гусева Варвара

В архивах Перми сохранились его труды по описаниям церквей и общин разных уголков страны, а также фотографии Перми XIX века. Путеводной нитью Якова Шестакова была любовь к людям: он призывал жить так, чтобы каждый находил возможность сделать добро другому, но если эта задача оказывалась сложной,
то советовал начать хотя бы с ухода за цветком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *