свято иверский храм теплое

Свято иверский храм теплое

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Св. Иверскому храму требуется постоянный спонсор для реставрационных и восстановительных работ. Храм расположен вблизи трассы федерального значения соединяющей Симферопольскую и трассу Москва-Дон. Храм находится в Тульской обл. Тепло-Огаревский р-он., пгт. Тёплое, ул.Фролова д.20а.Храм относится к Плавскому Благочинию Белевской и Алексинской Епархии Тульской Митрополии.

Храм состоит в реестре регионального значения памятника архитектуры 19 в. Строительство храма связано с известной тульской фамилией Смидович. Церковь построил дядя известного Тульского доктора В.И. Смидович, Викентий Михайлович Смидович. Храм ведет активную работу по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

С 1999 года при храме действует Воскресная школа для детей. Также действует Воскресная школа для взрослых (Родительский всеобуч) в последнее воскресение каждого месяца.

Действует Православная библиотека для всех желающих. Ведется краеведческая работа.

Храм занимает активную позицию в жизни и деятельности района.

Реквизиты Храма:
Получатель платежа: Местная религиозная организация православный
Приход Свято-Иверского храма пос. Теплое Тульской области
Белевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
301900 Тульская область, пос. Теплое ул. Фролова, 20а,
тел: (48755) 22-5-98

Банк: Отделение № 8604 Сбербанка России г. Тула
Адрес банка: ул.Комсомольская, д.6, пос.Теплое, Тепло-Огаревского района, Тульской области

Расчетный счет: 40703810666120120043
Корреспондентский счет: 30101810300000000608
БИК: 047003608 ИНН: 7134002651КПП: 713401001

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Свято-Иверский храм

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Памятник архитектуры регионального значения 19в.

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Требуется реставрация купола (карнизы и др.)

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Внутреннее состояние храма

Источник

Свято иверский храм теплое

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Каменный храм в честь Иверской иконы Божьей Матери с приделом во имя Свтятителя и Чудотворца Николая построен в 1874 г. на средства прихожан. Церковь отстроена тщанием штабс-капитана СМИДОВИЧА Викентия Михаиловича (сведения из прошения храмостроителя епископу Тульскому и Белевскому Никандру о разрешении на постройку), имеются сведения о выдаче храмозданной грамоты, приходо-расходной и сборной книг, расписки жителей близлежащих населенных пунктов о согласии стать прихожанами новой церкви и оказать посильную помощь – от 21.07.1865 г.(Архив храма)

В 1874 г. храм вчерне был закончен и осмотрен тульским архитектором БОЧАРНИКОВЫМ Александром. Приделы освящены: в 1875 г. – во имя Свт. Николая, в 1881 г. – во имя иконы Иверской Божией Матери, в 1900 г. – во имя Всех Святых.

Открыто ЦП Попечительство в 1897 г., председателем оного состоял местный прихожанин чернский мещанин БУРЦЕВ Михаил Александрович.Средства за 1900 г.в сумме 180 руб.из-расходованы: 150 руб.отчислены на устройство ограды вокруг церкви, а 30 руб.розданы на пособие бедным к празднику Рождества Христова и погорельцам.

Земли при храме было 36 десятин.

В приход храма в 1895 г. кроме села входили: д. Марьино (в 2 верстах) и д. Хомутовка (в 1 версте), сельцо Малая и сельцо Большая Красавка (в 6 верстах), сельцо Озерна (в 4 верстах), сельцо Петровский Хутор (в 4 верстах) с общим
населением 7 человек.

В 1913 г.общая численность прихожан составляла 2446 человек, в самом с.Теплое проживало 702 человека.В селе была земская двухкомплектная школа.В 1892 г.в деревнях Хомутовка и Марьино были открыты школы грамоты, а в 1893 г.такая же школа была открыта в сельце Озерна с самостоятельным помещением.В начале XX в.церковь была великолепным созданием архитектуры и внутреннего убранства.При церкви имелся хор.в котором пели селяне».(Архив храма)

У Свято-Иверского храма имеются захоронения.

По данным метрической книги областного архива за 1876 г. в селе Теплое 10 июня умер Штабc капитан Викентий Михайлович Смидович(1793 – 10.06.1876). Он был погребен 12 нюня в подземельном склепе в приделе Свт.Николая
под Иверским храмом по особому разрешению Его Высокопреосвященства.

По данным областного архива с южной стороны Никольского алтаря похоронена жена Елизавета Богдановна-Смидович в девичестве Хвощинская.

Священники (годы служения)

Боженов Дмитрий (до 1870)
Пашковский Николай Сергеев (1884-1900)
Соколов Александр Афанасьев (1909-1934)
Жилин Михаил (1919)
Заведеев Александр Михайлов (1920)
Белов Михаил Георгиевич (1923-1925)
Дмитрий (Иванов) (?–†1937, расстрелян), бывший иеромонах Солотчинского монастыря Рязанской епархии, и.о. священника в с. Умчино Крапивенского уезда (26.07.1924), определен на священническое место в с. Бортное Чернского уезда (1925), иеромонах Иверской церкви с. Теплое (1936–1937). Награды: наперсный золотой крест (13.04.1925).
Рубан Яков Димитриевич (1936-1937)
Макашов Михаил Семенович(1993)
Горюнов Сергий Иванович (1993)
Миронюк Ярослав Васильевич (1993-1994)
Жебелев Виктор Анатольевич (с 1995)
Дудин Валентин Иванович (с 1995)

Диаконы

Боженов Дмтрий (до 1870)

Соколов Афанасий Павлов (1910-1919)

Соколов Александр (1919)

Дьячки, псаломщики

Казанский Николай (1870)

Жилин Тимофей Никитич (1873-1900)

Шелудяков Никита Феоктистов (1910-1918)

Пантелеев Иван (1918-1919)

Степушкин Тимофей (1919-1920)

Смирнов А.Ю.псаломщик.(с 1995 –по н.в.)

Певчие

Кузнецова Екатерина (ранее 1917)

регент Захаров Григорий (ранее 1917)

Захарова Вера( ранее 1917) (Отец и мать старейшей Теплинской учительницы Натальи Григорьевны Евглевской. Которые были в тесной дружбе с семьей отца Александра Соколова).

Источник

Свято иверский храм теплое

О Евгении Евтушенко вспоминает протоиерей Валентин Дудин, настоятель Свято-Иверского храма в поселке Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области.

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Я – настоятель «Нюрина храма», как называл его сам поэт. У него есть стихотворение, посвященное памяти Анны Никитичны Маркиной, его няни, и в нем он пишет: «Спасибо моей няне Нюре за то, что я в литературе». Есть там и такие : «За полем за гречишным, мне и в Нью-Йорке слышном, на кладбище непышном, в прореженном леске, крест свежий, не понурый, над моей няней Нюрой стоит на глине бурой, не жалуясь Москве».

Его няня, Анна Никитична Маркина, воспитывавшая поэта с младенчества, вложившая в него всю себя настолько, что даже замуж не вышла, жила здесь, у нас, на Тульской земле. Здесь ее родина, здесь она прожила последние годы своей жизни. Есть в десятитомнике фотография 1932 года, где она на коленочках держит будущего поэта.

К няне он приезжал сюда и в семидесятые годы, до моего назначения настоятелем, в наш храм, и позднее. Потом, став настоятелем, я познакомился с Евгением Александровичем. Он приезжал к няне, а потом и на ее могилу, даже работая преподавателем в США. Бывая Москве, всегда находил время, чтобы выбраться, почтить память человека, столько для него сделавшего.

В том же стихотворении, посвященном Анне Никитичне Маркиной, он пишет: «За Тулой, Тулой, Тулой,

за речкой снулой-снулой

и за избой сутулой,

где больше Нюры нет,

в кирпичном сельском храме

в любой иконной раме

есть, Нюра, твой портрет.

Еще живет, не злобясь,

Мерцает Нюрин образ

сквозь образа святых.

Гречиха, ах, гречиха,

сквозь горе и сквозь лихо

ты шепчешь, но так тихо,

грех – наследить в России…

Россия – Нюрин Храм.

Последние строчки – ответ тем, кто считает, что в жизни поэт сделал что-то не так.

На критику этого большого поэта от “патриотов” я бы ответил, что Евтушенко – человек мира. Его пребывание в США – культурно-дипломатическая, духовно-нравственная миссия. Личность Евтушенко настолько многогранна, он настолько обогащал своим творчеством каждого человека – это видно особенно сейчас, по реакции людей после его ухода. Действительно, «поэт в России – больше, чем поэт».

Стихи в храме

Мы очень рады были его поддержать, когда в нашем храме он устроил авторский вечер в День славянской письменности. Ведь вся его поэзия имеет духовно-нравственные корни, у него нет не нравственных стихов.

Стоять ему на той встрече было трудно, он сидел на коляске. Вокруг собрались люди – от детей до пожилых прихожан, все внимательно слушали его, буквально – внимали. Это было настолько трогательно видеть в нашем храме.

Вообще его идея читать в храмах стихи была интересной. Он читал в Вашингтонском храме, который вмещает полторы тысячи человек. И он был полон! Несколько часов люди стояли после службы, чтобы услышать стихи поэта.

Евгений Евтушенко стремился соединить две цивилизации, две культуры – русскую и американскую. Он был миротворцем. Можно вспомнить его активную гражданскую позицию во время Карибского кризиса. А ведь Нагорная проповедь Спасителя нам говорит о том, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).

Статуя Ответственности и крестное знамение

Помню его идею, которую, надеюсь, удастся реализовать уже нам. Евгений Александрович говорил: «В США есть статуя Свободы, а в России желательно поставить бы статую Ответственности».

Про отношения с Богом, про свою веру он говорил так: «Отец Валентин, поймите меня, я человек не культовый. В каком плане? Я верю в Бога, чувствую, что Он всегда со мной, вижу, как Он мне помогает, как Он меня любит… Но не могу я на виду у всех класть поклоны, постоянно осенять себя крестом». Хотя, заходя в наш храм, Евгений Александрович осенял себя крестным знамением.

В храм наш заходил Евгений Александрович, когда приезжал на могилу к своей няне. Человек он был очень общительный, и простой в общении, он не ставил никакого барьера между собой и другими, с другой стороны – его открытость была настоящей, не наигранной. Он вникал в дела, в радости и печали каждого человека, с которым он общался. Если было нужно, старался сразу же как-то подключиться, помочь. Начинал сразу же метаться в поисках вариантов – как кому позвонить, с кем связаться, чтобы помочь конкретному человеку. На его отзывчивость обращали внимание все.

Когда он приезжал к нам, мы долго пили чай, много разговаривали. О ближних, об общей истории. Когда были гонения на Церковь, няня поэта спасала в своей квартире некоторые иконы из храма, в том числе Казанской Божьей Матери, которые потом были переданы в наш храм.

В Переделкино

Как-то мы были в гостях у него дома, в Переделкино, ходили в музей Бориса Пастернака, потом зашли в музей Корнея Чуковского, и там как раз была делегация преподавателей и студентов из Москвы. Дело происходило в 2000-м году. Евгения Александровича попросили провести экскурсию. И он начал цитировать по памяти не только стихи, но и прозу – очень большими отрывками. И Чуковского, и Пастернака. Это были знакомые ему люди, корифеи, и они были примером того, как нужно относиться к своей стране, к людям.

К Пастернаку Евтушенко специально ездил, еще будучи студентом. «Для меня общение с Борисом Пастернаком было великим счастьем. Мне повезло, что я застал такого человека, такого поэта, и это во многом сформировало меня, мою гражданскую позицию, мое отношение к жизни», – говорил Евгений Александрович. Не случайно он просил в завещании похоронить его рядом с Пастернаком.

Евгений Александрович Евтушенко – человек эпохи, весь двадцатый век отразился в его стихах.

Источник

Свято иверский храм теплое

В Свято-Иверском храме поселка Теплое престольный праздник

Никто не знает, сколько поклонов, крестных знамений и человеческих обращений видит каждый день этот храм небесно-голубого цвета. Но совершенно точно, что каждый православный, проходя или проезжая мимо, остановит на нем свой взгляд.

Сегодня мы расскажем об истории Свято-Иверского храма, о том, что видели его стены за многие десятилетий.

С прошения Смидовичасвято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

История строительства Свято-Иверского храма тесно связана с именем Викентия Михайловича Смидовича – помещика, штабс-капитана, которому за отличие в военных действиях на Кавказе царь пожаловал земли Тульской губернии, в частности те, на которых расположилось позже село Теплое, именовавшееся также Смидовка – по фамилии помещика.

Именно Смидович и был инициатором создания храма. Он вложил самую большую сумму на строительство храма и организовал сбор средств по близлежащим деревням.

Строительство длиной в 30 лет

В архитектуре храма присутствовали три стиля: византийский, московский и поздний классицистический. Его внутреннее убранство поражало своей красотой. Своды были расписаны фигурами ангелов, святых, эпизодами из библейской истории.

В клировой ведомости храма записано: «В 1905 году в каменной церкви устроено центральное отопление; здание обнесено железной оградой на каменном фундаменте. В штате находились священник, диакон, псаломщик, которые проживали в домах, построенных для них на церковной усадебной земле». А земли при храме было 36 десятин. Церкви также принадлежала сторожка, на этом месте сегодня располагается крестильный дом.

Перед началом Великой Отечественной войны храм был закрыт, священник арестован. Началось разорение: исчезли кресты, пять куполов, во дворе был сожжен весь церковный архив, сбросили колокола, иконы разбили, штукатурку с ликами святых отбивали зубилом.

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплоеПосле войны храм тоже не служил по назначению. В 1960-е годы там было решено открыть хлебопекарню. Для этого снесли надвратную колокольню, чтобы здание не было похоже на церковь, пристроили дымоходную трубу, складские помещения. свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

В 1970-е годы здание храм использовалось как склад. В нем хранили соль и удобрения, что нанесло храму сильные повреждения. Пропитавшая стены соль по сей день разъедает побелку в нижней части стен внутри храма. В 80-е годы XX века в нем царило запустение.

Со временем храм и его духовная жизнь стали понемногу возрождаться.

Настоятелем церкви стал священник Александр Луганский, и храм тогда был открыт для служб.

Фактическое возрождение храма началось в 90-е годы, когда в поселок приехал молодой священнослужитель Валентин Дудин. Он является настоятелем Свято-Иверского храма более 20 лет.

В христианской церкви имеет обыкновение погребать людей у алтарной стены храма. Обычно так хоронили строителей храма и его священнослужителей. Старожилы рассказывали, что у южной стены алтаря в начале XX века был похоронен первый настоятель Свято-Иверского храма иерей Дмитрий Боженов. Он служил в только что построенном новом храме села Теплое с 1874 года. Тогда же священник крестил первого ребенка в этом храме. В усыпальнице под Никольским алтарем был похоронен помещик Викентий Смидович.

Проходят десятилетия, но Свято-Иверский храм не перестает быть оплотом православной веры в нашем районе. Сегодня при церкви работает воскресная школа для детей, где ребята знакомятся с христианской культурой, учат песнопения, участвуют в рождественских и пасхальных утренниках. Спустя годы вчерашние выпускники приводят сюда своих детей, открывая для них двери храма – центра нашей духовной жизни.

Материал подготовлен Евгенией Власовой по краеведческим материалам из личного архива протоиерея Валентина Дудина, а также районного архива.

Источник

Тёплое. Церковь Иверской иконы Божией Матери.

Карта и ближайшие объекты

свято иверский храм теплое. Смотреть фото свято иверский храм теплое. Смотреть картинку свято иверский храм теплое. Картинка про свято иверский храм теплое. Фото свято иверский храм теплое

Статьи

Село Теплое, расположенное на перекрестке двух больших дорог Воронежской и Ливенской, находится на возвышенном месте, не имеющем ни лесов, ни реки. От г. Тулы оно отстоит в 65 верстах, а от Крапивны в 45 верстах.

Относительно возникновения этого прихода и названия его определенных сведений нет. Приход составляют, кроме села, деревни: Хомутовка, Марьино, сельцо Озерна, сельцо Петровский хутор, сельцо Малая Красовка и Большая Красовка. Прихожан муж. пола 937 чел. и жен. пола 980 человек.

Приходский храм во имя Иверской иконы Божией Матери каменный, построен в 1874 г. иждивением прихожан и доброхотных дателей. В нем есть придел во имя св. и чудотворца Николая.

В церкви имеется выигрышный билет в 100 руб. проценты с которого и могущим последовать выигрышем она должна воспользоваться пополам с причтом. Наличный причт состоит из священника и псаломщика, которые помещаются в церковных домах. Кроме упомянутой доли в выигрышном церковно-причтовом билете, они других постоянных статей не имеют. Земли церковной 36 десятин, из которых 5,5 десятин под усадьбами и близ церкви и 30,5 десятин полевой, находящейся в 4,5 верстах от домов причта и малоурожайной по своим качествам.

В 1892 г. в деревне Хомутовке и деревне Марьине открыты школы грамоты, в 1893 г. к ним присоединилась третья школа грамоты в сельце Озерне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *