свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Маленький, среди непроходимых лесов основанный преподобным Евфросином, Спасо-Елеазаровский монастырь во все века привлекал к себе внимание, потому что жили здесь монахи-подвижники, жили монахи-ученые, жили духовные старцы…
Показать полностью.
Монастырь был местом подвига монашествующих и спасения мирян.

Неведомое миру монашеское служение, молитвенное делание известных и безвестных подвижников не было забыто.

Вновь затеплилась монашеская жизнь в Елизарове, и в 2000 году древний Спасо-Елеазаровский монастырь стал возрождаться как женская обитель. Ныне, после упразднения и разорения, он вновь обретает свое прежнее значение.

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена

ОСЕНЬ — ЭТО ВРЕМЯ ТИШИНЫ

Однажды в предвечерний час мы, задумавшись о чем-то своем, стоим в саду, или на краю леса, или на берегу реки и вдруг замечаем, как вокруг тихо. По-настоящему тихо. Нет поблизости каких-то очень громких звуков, а тихо-тихо. Тишина разлита в воздухе. И ухо ловит такое непривычное в нашем мире ощущение тишины.
Показать полностью.

И это осенний признак. Только что было летнее многолюдство и многоголосие. Но закончились каникулы и отпуска. Людей, машин на природе стало меньше. И стала слышна тишина. Особая, осенняя. После шумного лета непривычная. В нее хочется вслушиваться и вслушиваться.

Осень — негромкое время года. Листья падают бесшумно. Когда их на земле становится много, они шуршат под ногами или от ветра. Но это тихий, уютный, мягкий звук.

Самые голосистые птицы улетели в теплые края. Осенние дожди бывают долгими и сильными, но обычно нешумными.

Нам, живущим среди шума автомобилей, поездов, самолетов, под звуки телевизоров, музыкальных центров, гаджетов, кричащей громкой рекламы, время осени — подарок. Шанс выбраться из вечно шумящей суеты и увидеть мир — настоящий, тихий, красивый.

В шуме суеты некогда задуматься о важном. Все время куда-то бежишь, все время что-то отвлекает.

Тишина способствует размышлениям. В ней лучше слышно себя, других, мир. И в этой осенней тишине больше думается не о новинке из очередной рекламы, а о том, чем ты наполняешь свою жизнь, как ты живешь, к чему стремишься, на что надеешься. «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», — читаем мы у Екклесиаста (Екл. 1; 9).

Осень — время сбора урожая и подведения некоторых итогов. Вот и задумывается человек в осенней тишине о том, какой «урожай» он выращивает всей своей жизнью, к каким промежуточным итогам пришел, к каким хотел прийти. Задумывается, что он сделал и мог бы сделать на этой земле.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена

Преставился ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев)

4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает сайт обители.
Показать полностью.

Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию.

Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).

По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.

С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.

В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск.

Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.

В 1979 г. рукоположен в сан пресвитера в церкви Димитрия Солунского в деревне Рябушки в Калужской области.

В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря.

В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь.

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь запись закреплена

Боже́ственныя Твоея́ ико́ны свято́е явле́ние, Богоро́дице Де́во, я́ко светоза́рное возсия́ на́м со́лнце, пресла́вных чуде́с лучи́ пуща́ющи, тьмы́ лю́тых обстоя́ний отгоня́ющи свяще́нными Твои́ми, Влады́чице, предста́тельствы.

Из службы праздника

Слово архимандрита Кирилла (Павлова) в день празднования Казанской иконы Божией Матери
Показать полностью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников.

Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием – неизмеримо большим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую.

Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери – Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом. Особенно памятно избавление нашей земли милостью Божией Матери от владычества поляков в 1612 году. В ту скорбную пору, когда царский род на Руси совсем было пресекся, в нашем Отечестве стали происходить беспорядки, которые и привели к полному безначалию. Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили в свои руки Москву и с ней – до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив при том упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбою о помощи в борьбе против врага.

Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанскою и предводительствуемые Ею приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились пред чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у Милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению Преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей.

Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея пред Небесною Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение ко Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней – сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери.

А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 4 ноября.

Как видим, дорогие братия и сестры, основной причиной спасения страны от погибели явилась твердая православная вера наших предков. Когда надежды на человеческие силы уже не было, тогда все истинные сыны Церкви и Отечества возложили на себя трехдневный пост и молились к Богоматери пред чудотворной Ее Казанской иконой. И молитва их была услышана.

Кроме того, с самых древних времен народ русский отличался простой, благоговейной верой и искренней, сердечной любовью к Господу Иисусу Христу. В этой вере нашей и в любви к Сыну Приснодевы Марии и кроется причина особенной к нам Ее милости. Какая мать останется равнодушной к тому, кто будет выказывать, кто обнаружит явные знаки участия и любви к ее детям? Благоговейная вера, крепкая любовь к Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу несомненно и на Небе доставляет особенную радость Пречистой Его Матери. И отсюда происходит то, что заступление и помощь Ее изливается на всех, кто издревле свято чтит и исповедует Господа Иисуса Христа, благоговейно поклоняется Ему и с любовью повинуется устроенной Им на земле Церкви.

К чему же обязывает нас воспоминание о чудесной помощи Матери Божией нашей Земле Русской? Чем ближе, чем милостивее и внимательнее к нам Матерь Божия, тем надо осторожнее относиться к своему поведению и к своей вере. Чем больше дается, тем больше будет и взыскано с нас.

Кто, как не народ Божий, народ еврейский, видел над собой столь явную, столь чудесную помощь Божию? Вся его история от начала до конца проникнута, наполнена описаниями чудного, непосредственного руководства Божия. Но в то же время как много, как тяжко потерпел он, этот избранный народ Божий, за свое многократное отступление от истинного Бога, за свои частые измены вере праотцев! Почему? Потому что того требует правосудие и величие Божие: Господь не может оставить безнаказанным ни одного проступка, оскорбляющего достоинство Его святого Закона. «Уйдем отсюда»,– раздалось в самом Святилище иудейского Храма, и вскоре мерзость запустения явилась на месте святом и останется там, по слову Господню, до конца века – после того, как народ еврейский не уверовал в Единородного Сына Божия.

Возблагодарим же, дорогие, Господа и Пречистую Его Матерь за столь великие благодеяния, явленные к утверждению и возвеличению Отечества нашего, приведенного к своей славе путем тяжких испытаний единственно десницею Божией. Будем дорожить, братия и сестры, святым союзом с Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, избравшей нашу землю Своим достоянием. Господь Иисус Христос и Матерь Его ревнуют по нас любовью. Будем помнить, Кто наша Заступница, Кто наша помощь и надежда, и не порвем с Ней союза своего, но утвердим его верой, жизнью своей и упованием. Помышляя, что православные христиане составляют достояние Сына Ее и пользуются особым покровительством Ее, не будем забывать вместе с тем и того, что истинное свойство православных христиан в том собственно и состоит, чтобы во всем последовать Христу как единственному Законодателю и бесконечно любить Его как единственного нашего Спасителя.

Надо крепко держаться того пути, которым шли наши православные предки, который указал нам Иисус Христос, который указывает и святая Церковь. Этот путь Господь начертал нам в Своем Святом Евангелии, и его мы должны свято хранить и соблюдать. Отступим мы от этого пути, от этого завета со Христом, отступит от нас и наша Заступница, Царица Небесная, потому что в союзе с врагами Сына Своего, попирающими Его учение, Его заповеди, Его Кровь заветную быть Она не может, как и Христос, Сын Ее, не может быть в союзе с велиаром.

Помолимся же сегодня Царице Небесной, чтобы Она Сама утвердила нас на спасительном пути, ибо Она всегда готова ходатайствовать о нас, только бы мы прибегали к Ее предстательству с теплой и усердной молитвой, с твердой верой и упованием. И тогда Она ни за что не отступит от нас Своим благосердием, но присно будет сохранять и спасать нас от всякого зла. Вознесем Ей горячие молитвы от всего своего сердца, с умилением воззовем к Ней: Радуйся, Заступнице усердная рода христианского!

Источник

Спасо-Елеазаровский женский монастырь

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Елеазаров во имя святителей Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоуста; Спасо-Елеазаров монастырь — православный женский (ранее мужской) монастырь в деревне Елизарово Псковского района Псковской области, Псковской епархии. До 1906 года именовался: Спасо-Елеазаров-Великопустынский-Трехсвятительский мужской, 2-го класса.

Содержание

История [ править ]

Основание [ править ]

В 25 километрах к северу от Пскова, близ Гдовской дороги и Псковского озера стоит Спасо-Елеазаровский монастырь, основанный прп. Евфросином, Псковским чудотворцем. Псковский Спасо-Елеазаровский монастырь не самая известная монашеская обитель, но по значимости для России, для судеб человечества он занимает особое место в мировой истории.

Место, где ныне находится Спасо-Елеазаровская обитель, Богом благословенное для монашеской жизни. В давние времена, по преданию, поселились здесь сестры псковского Иоанновского монастыря, но пустынническая жизнь оказалась непосильной для сестер.

Спустя десятилетия на это место был призван монах из Снетогорского монастыря Евфросин. Произошло это в 1425 году.

Расцвет [ править ]

Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 году, приняв схиму с именем Елеазар. В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: «Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща».

Ветхий Рим оставался частью священной христианской империи до тех пор, пока папы Римские не взяли на себя опасную миссию построения антицеркви латинской ереси, в основе которой лежит стремление господствовать над всем миром. Константинополь, второй Рим, оставался царствующим градом до тех пор, пока не принял Флорентийской унии, не осквернил Православия. Попущением Божиим Византия пала от турок. Ответственность за судьбу Православия легла на Москву.

Пустынька преподобного Евфросина, затерянная среди вековечных псковских лесов, была духовным центром объединения русских земель вокруг Москвы. В этот же период в Елеазаровском монастыре было составлено житие прп. Евфросина, проведено редактирование Псковской 2-й летописи, а также переписан экземпляр «Слова о полку Игореве», попавший впоследствии к Мусину-Пушкину.

В Елеазаровской обители этот союз Москвы и Пскова обозначен в архитектуре соборного храма: к главному, Трехсвятительскому, собору традиционной псковской архитектуры, пристроили придел Рождества Пресвятой Богородицы в московском стиле. Два храма, дополняя друг друга, составляют единый соборный комплекс. В этом заложен глубокий смысл: Псков мыслится как начало русской государственности, Москва как ее становление и величие.

Главная монастырская святыня — Собор Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) — построен около 1574 года и представляет собой великолепный образец средневековой псковской архитектуры.

Монастырь неоднократно подвергался нападению литовцев, поляков и ливонских рыцарей. В одно таких нападений монастырь был ограблен и похищена чудотворная икона Божией Матери Цареградская. По монастырскому преданию, похитители вместе со святыней погибли в Пскоском озере, где она находится и поныне. Вскоре в монастыре появился чудотворный список Цареградской иконы, который пребывает в монастыре.

Забвение [ править ]

Со временем слава Спасо-Елеазаровской обители стала умаляться, и из сознания русского народа исчезло чувство ответственности за судьбу человечества. Россия уже не мыслилась как Третий Рим и сама эта теория была осмеяна и извращена светскими историками. Но Сам Спаситель взял ее под Свой покров. При издании духовных штатов в 1764 году оставлен на своем содержании.

В 1766 году в него переведена братия упраздненного Великопустынского Преображенского монастыря, почему обители также присвоено название Великопустынской и Спасской. В монастырском храме был освящен престол в честь Преображения Господня, и сюда были перенесены святыни Великопустынской обители. Тогда же в монастырь была передана чудотворная икона, получившая впоследствии название «Спас Елеазаровский».

В 1813 году монастырь был возведен во 2-й класс, каковым оставался до конца Синодального периода.

С 1884 года при монастыре действовала богадельня.

До 1906 года именовался: Спасо-Елеазаров-Великопустынский-Трехсвятительский мужской, 2-го класса; в 1906 году преобразован в общежительную пустынь (Спасо-Елеазарова пустынь). Это произошло во время настоятельства игумена Ювеналия (Масловского).

Главным его делами стали благоустроение церковного богослужения, введение старчества и умножение братства. В церковном богослужении он завел благолепие, порядок, чинность и особое пустынное пение Глинской пустыни.

По приглашению о. Иувеналия в 1908 году на покой в Спасо-Елеазарову пустынь был переведен схиархимандрит Гавриил, ученик оптинских старцев. Среди духовных чад старца была Великая княгиня Елисавета Феодоровна, прославленная ныне как новомученица. Она неоднократно посещала монастырь и принимала активное участие в его устроении и украшении.

В 1910 году сюда поступила часть братии Глинской пустыни, славной своим старчеством, общежительным житием и особым уставом, который и был положен вместе с уставом преподобного Евфросина в основу по-новому устроенному Елеазаровой пустыни. При этом внимание преобразователя было направлено главным образом на внутреннее обновление обители, на воспитание в сердцах братии истинного аскетизма, согласно монашеским обетам и заветам его святых основателей.

Благодаря введению общежития, обитель получила возможность вместо прежних двух десятков содержать в своих стенах до сотни насельников. Согласно монастырскому уставу каждый из братии должен был нести послушание, и все работы, даже самые черные, в монастыре выполнялись самими насельниками. Для хозяйственных нужд в обители были заведены портняжные, сапожные, столярные мастерские, имелись свои маляры, штукатуры и т.п. Была устроена иконописная мастерская. Все хозяйственные потребности монастырь мог удовлетворить собственными силами и средствами.

Ежегодно, на праздник апостолов Петра и Павла, 29 и 30 июня по ст. стилю (12 и 13 по н.ст.) с иконой Спасителя совершался крестный ход из монастыря по водам Псковского озера на остров Талабск, а затем на остров Верный в монастырь Петра и Павла. Традиция проведения крестного хода продолжалась до 50-х годов XX века.

К 1917 году в Спасо-Елеазаровом монастыре было 18 монашествующих, 15 послушников; земельные угодья составляли 338 десятин.

Еще весной 1920 года действовал монастырский храм, откуда трижды вывозилась церковная утварь «в помощь голодающим Поволжья». Летом того же года на территории монастыря открыли сначала институт, из которого профессора и учащиеся почти сразу же перебрались в Петроград. Затем власти попытались организовать образцово-показательное сельхозпроизводство; несколько месяцев понадобилось, чтобы созданное трудом монахов пошло прахом. Поочередно в Елеазаровской обители открывались Народный дом, дом дефективных детей, детский туберкулезный санаторий и база отдыха. До 1999 года на территории монастыря располагались детский спортивный лагерь «Щит» и жилой комплекс. От более чем двадцати строений остались только соборный храм и двухэтажный братский корпус.

Современное состояние [ править ]

28 мая 2000 г., в день памяти преподобного Евфросина, в монастыре прошла архиерейская служба. Этот день считается датой возрождения древнего Спасо-Елеазарова монастыря.

25 августа 2000 г. по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Елисавета была назначена настоятельницей Спасо-Елеазаровского женского монастыря.

В 2005 г. монахиня Елисавета была возведена в сан игумении, приняли пострижение 8 монахинь. В 2005 г. завершение восстановления братского корпуса 1904 года. 10 августа 2005 г. Владыка Евсевий служил чин освящения колоколов на восстановленной звоннице.

На острове Залита (Талабск), который расположен в Псковском озере напротив Спасо-Елеазаровского монастыря, четыре десятилетия жил отец Николай Гурьянов. Он молился о восстановлении обители, он был хранителем Цареградской иконы Божией Матери, которая прежде находилась в обители преподобного Евфросина. Та дорожка, по которой батюшка ходил с трепетом и благоговением, называется дорогой Спасителя, по ней приносили из монастыря на остров чудотворную икону Спасителя.

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 180523, Псковская область, Псковский район, п.о. Елизарово

Проезд: Спасо-Елеазаровский монастырь находится в 30 км к северу от Пскова. До Пскова из Москвы удобнее всего добираться на поезде с Ленинградского вокзала. Из Пскова, с автовокзала, ходят автобусы на Гдов — по дороге они минуют деревню Елизарово, где и расположена Елеазаровская обитель.

Если Вы едете на автомобиле, то из Пскова следует выезжать по улице Леона Поземского (это одна из основных проезжих улиц города) — за городской чертой она переходит в шоссе Р-60, ведущее в Гдов. В деревне Елизарово дорога идет прямо вдоль монастырской ограды (ограда тянется по левую руку).

Телефон: 8(8112) 679-558, моб. 8-905-23-8888-2

Фото [ править ]

свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть фото свято елисаветинский монастырь псковская область. Смотреть картинку свято елисаветинский монастырь псковская область. Картинка про свято елисаветинский монастырь псковская область. Фото свято елисаветинский монастырь псковская область

Спасо-Елеазаровский женский монастырь с высоты птичьего полета

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *