свято алексеевский монастырь во владимире

Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира Епархиальные монастыри РПЦ

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире

История

На юго-западной стороне села были остатки городища, называемое «Курмыш». Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви.

Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру.

В 1362 г., по прибытии в обитель, митрополит Киевский Алексий поставил игуменом своего ученика Пахомия Нерехтского.

Святитель Алексий дал указ построить деревянную церковь в честь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Первоначально при монастыре была построена в 1362 г. соборная Царе-Константиновская церковь, которая в указе Синода 1752 г. уже числилась как соборная церковь во имя святых благоверных царей Константина и Елены. Несколько лет Пахомий управлял обителью, устраивал порядок жизни, назидая братию словом и делом. Восстановив монастырские порядки, Пахомий удалился в костромские земли, где основал Троицкий монастырь в с. Сыпаново, в котором почил с миром 21 марта 1384 г. и там же был похоронен.

В 1389 г. великим князем Василием Дмитриевичем «Костянти-новскому монастырю митрополичьему и съ селы» дана несудимая грамота, а в 1391 г. митрополит Киприан «по челобитью сиротъ монастырскихъ» дал своему домовому монастырю уставную грамоту, определяющую отношения монастырских людей к монастырю. Обязанности их по этой грамоте должны состоять в следующем: «большимъ людемъ изъ монастырскихъ селъ церковь наряжати, монастырь и дворъ чынити, хоромы ставить, игумновъ жеребей весь рольи враты взгокомъ, и сеяти и пожати и свезти, сено косити десятинами и во дворъ въ везти, язъ бити вешней и зимней, сады оплетать, на неводъ ходити, пруды прудить, на бобры имъ въ осенине поити, а истоки имъ забивати, а на Великъ день и на Петровъ день приходятъ къ игумену, что у кого въ рукахъ; а пешеходцемъ изъ селъ къ празднику рожь молоти и хлебы печи, солодъ молоть, пива варить, на семя рожь молотить; и ленъ даетъ игуменъ въ село и они прядутъ и сети и дели неводные наряжаютъ; даютъ изъ селъ все люди на праздникъ яловицу; а въ которое село игуменъ приедетъ въ братщину и сенцы даютъ по зобне овса конемъ игуменовымъ».

В 1478 г. митрополит Геронтий дал Константино-Еленинскому монастырю несудимую грамоту, по которой его (митрополита) наместники и тиуны «не въ езжаютъ и не высылаютъ къ архимандриту того монастыря ни почто, ни судятъ его, ни его чернцовъ, ни черницъ, ни слугъ монастырскихъ, ни христианъ, а судить и ведаетъ самъ архимандритъ; архимандрита же судитъ самъ митрополитъ».

В 1504 г. великий князь Иоанн III Васильевич подтвердил «Константино-Оленинскому» монастырю с его селами несудимую грамоту, по которой княжеские наместники и волостели игумена, священника и старцев монастыря и монастырских людей «не судятъ ни въ чемъ опричь душегубства и разбоя». В это время, по указанию данной грамоты, монастырю принадлежали села: Суромна, Константиновское (село Доброе) и деревня Пенки.

В начале XVII в. Константино-Еленинский монастырь не избег Литовского разорения, подобно Боголюбову монастырю.

В 1694 г. этому монастырю кроме села Доброго принадлежала деревня Суромна, да «въ Володимере внутри городе противъ Рожествена монастыря монастырской осадной дворъ да монастырская мельница на речке Сунгире».

В 1715 г. архимандрит Дионисий. В 1721 г. по ветхости зданий и скудности средств содержания Константино-Еленинский монастырь был упразднён и приписан к Боголюбову монастырю, но в 1727 г. по просьбе братии опять восстановлен и оставлен на прежнем основании под управлением игуменов.

По штатам 1764 г. монастырь сделан второклассным с настоятелем архимандритом.

В 1775 г согласно указу Святейшего Синода, за ветхостью зданий Константино-Еленинский монастырь был окончательно упразднён и братия его переведена в Николо-Волосовский монастырь, с настоятелем, братиями и церковной утварью, отчего тот иногда именовался Цареконстантиновским Николаевским монастырем.

Обитель была закрыта, храм был передан общине села Доброе.

В начале XIX в. Константино-Еленинская церковь была достроена, в 1865 г. расширена, и в трапезе устроено два придела. Престолов было три: в холодной во имя равноапостольных царя Константина и матери его Елены, в приделах теплых во имя Николая Чудотворца и во имя свят. Алексия, митрополита Московского.

В 1885 г. на средства крестьянина М.Д. Куликова рядом с церковью была построена кирпичная колокольня.

В церкви находился образ равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери.

Храм действовал до ареста в 1938 году служившего в нем архимандрита Иосафа (Хрисанфова).

Усилиями жителей села Доброе храм сохранил своё благолепие до 1960 г. Затем по указу местных властей всё было сломано, вывезено, частично сожжено.

В 1994 году храм был возвращен Русской Православной Церкви.

В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира.

Источник

Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь

Мiръ Россия Владимирская область Владимир Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире

Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь (другое название: Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь) был основан в 1362 году святителем Алексием в селе Добром (ныне в черте Владимира). В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя.

Содержание

История [ править ]

Доброе село — одно из древних поселений владимирской округи; на его восточной окраине находился курганный могильник XII—XIII вв.

Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви. Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру.

В 1238 г. монастырь был сожжен татаро-монголами.

Некоторые летописцы относят возникновение монастыря к кон. XII нач. XIII вв., основываясь на том, что один из игуменов монастыря Феодор был посвящён в 1276 г. в сан Владимирского епископа.

Феодор, епископ суздальский и владимирский (1276—1286 гг.). Летописи называют его игуменом Константино-Еленинского монастыря Киевской епархии, поставленным в 1276 г. в епископа Владимиру, Суздалю и Нижнему Новгороду.

Из жизни епископа Феодора известно только, что в 1280 г. он вместе с другими архиереями находился в Переславле-Залесском при отпевании скончавшегося в декабре месяце митрополита Кирилла и провожал его тело чрез Владимир до Киева. Годом кончины епископа Феодора считается 1286-й или 1287-й г.; погребен он во «Владимирском Златоверхом Успенском соборе», «и гроб его доселе зрим».

Монастырь вновь был открыт в 1362 г. другом и соратником Сергия Радонежского Алексием, который был настоятелем этого монастыря, а в последствии митрополитом Киевским и всея Руси.

В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода г. Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: пр-д Константино-Еленинский, 8, Владимир, Владимирская обл., Россия, 600031

Паломнику [ править ]

Богослужения в Константино-Елененском храме совершаются ежедневно.

7:00 — 10:00 Литургия; Исповедь.

17:00 — 19:00 Вечерняя служба; Исповедь

8:00 — 11:00 Литургия; Исповедь.

17:00 — 20:00 Вечерняя служба; Исповедь.

8:00 — 11:00 Литургия; Исповедь; Заупокойная лития.

17:00 — 19:00 Акафист с водосвятием.

Настоятель принимает на исповедь по пятницам и субботам.

Источник

Свято алексеевский монастырь во владимире

Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь

Еще в IX – нач. Х вв. на этих землях жили угрофинские племена – язычники, которые поклонялись своим богам и приносили им жертвы на капищах.

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Пахомий Нерехтский. Икона

Святитель Алексий дал указ построить деревянную церковь в честь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены.
Первоначально при монастыре была построена в 1362 г. соборная Царе-Константиновская церковь.

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Уставная грамота митрополита Киприана Константино-Еленинскому монастырю. 1391 г. копия.

В 1389 г. великим князем Василием Дмитриевичем «Костянтиновскому монастырю митрополичьему и съ селы» дана несудимая грамота, а в 1391 г. митрополит Киприан «по челобитью сиротъ монастырскихъ» дал своему домовому монастырю уставную грамоту, определяющую отношения монастырских людей к монастырю. Обязанности их по этой грамоте должны состоять в следующем: «большимъ людемъ изъ монастырскихъ селъ церковь наряжати, монастырь и дворъ чынити, хоромы ставить, игумновъ жеребей весь рольи враты взгокомъ, и сеяти и пожати и свезти, сено косити десятинами и во дворъ въ везти, язъ бити вешней и зимней, сады оплетать, на неводъ ходити, пруды прудить, на бобры имъ въ осенине поити, а истоки имъ забивати, а на Великъ день и на Петровъ день приходятъ къ игумену, что у кого въ рукахъ; а пешеходцемъ изъ селъ къ празднику рожь молоти и хлебы печи, солодъ молоть, пива варить, на семя рожь молотить; и ленъ даетъ игуменъ въ село и они прядутъ и сети и дели неводные наряжаютъ; даютъ изъ селъ все люди на праздникъ яловицу; а въ которое село игуменъ приедетъ въ братщину и сенцы даютъ по зобне овса конемъ игуменовымъ».
В 1478 г. митрополит Геронтий дал Константино-Еленинскому монастырю несудимую грамоту, по которой его (митрополита) наместники и тиуны «не въ езжаютъ и не высылаютъ къ архимандриту того монастыря ни почто, ни судятъ его, ни его чернцовъ, ни черницъ, ни слугъ монастырскихъ, ни христианъ, а судить и ведаетъ самъ архимандритъ; архимандрита же судитъ самъ митрополитъ».
В 1504 г. великий князь Иоанн III Васильевич подтвердил «Константино-Оленинскому» монастырю с его селами несудимую грамоту, по которой княжеские наместники и волостели игумена, священника и старцев монастыря и монастырских людей «не судятъ ни въ чемъ опричь душегубства и разбоя». В это время, по указанию данной грамоты, монастырю принадлежали села: Суромна, Константиновское (село Доброе) и деревня Пенки.
В нач. XVII в. Константино-Еленинский монастырь не избег Литовского разорения, подобно Боголюбову монастырю.
В 1694 г. этому монастырю кроме села Доброго принадлежала деревня Суромна, да «въ Володимере внутри городе противъ Рожествена монастыря монастырской осадной дворъ да монастырская мельница на речке Сунгире».

В 1715 г. упоминается архимандрит Дионисий, управляющий обителью.
В 1721 г. по ветхости зданий и скудности средств содержания Константино-Еленинский монастырь был упразднен и приписан к Боголюбову монастырю, но в 1727 г. по просьбе братии опять восстановлен и оставлен на прежнем основании под управлением игуменов.
«По прошению мирянина Василия Киселева с товарищами, об обидах от игумена Царе-Константиновского монастыря Владимирской епархии Маркелла, живущим в монастырских вотчинах, и в назначении в тот монастырь архимандрита. 11 марта 1730 г.—30 марта 1731 г.
В прошении было изложено, что дело это производилось в Московской Духовной Дикастерии и в 1729 г. следователями по делу назначены Владимирского Рождественского монастыря архимандрит Сергий и Сноиицкого монастыря игумен Виктор, кои, приехав в Царе-Константинов монастырь в ночи в 5-м часу необычайно, велели разкласть огни и взять в игуменскую келью казначея Александра, братию и служителей и били их плетьми смертно безвинно; казначей лежал при смертном часе, исповедан, приобщен св. Таин; взят в Рождественский монастырь, где держан в чепи в хлебне, морен томною смертию и отослана скованным в Владимирский синодальный Духовный Приказ,— с согласия игумена Маркелла; сам-же игумен Маркелл чинить монастырскому хлебу и корму многую трату напрасно, о чем знает житенный монах Дорофей; назначенные вышеупомянутые следователи, норовя игумену Маркеллу, писали в Духовную Дикастерию, что челобитчики за делом не ходят и на следствие бумаги не дают,— а бумаги никогда и не требовали; просили взять казначея Александра в Святейший Синод в Москву (дабы ему не умереть во Владимире безвременно) и игумену Маркеллу запретить ведать монастырских крестьян судом, расправою и сборами.
По справке в Духовной Дикастерии оказалось, что дело об утрате и продаже игуменом Маркеллом монастырского хлеба, сена, лошадей и проч., о безвинном бое и обидах крестьян, производилось с 18 октября 1729 г.; игумен Маркелл был допрошен и отпущен в монастырь, а следствие по делу поручено архимандриту Сергию и игумену Виктору; между тем казначей Царе-Константинова монастыря иеромонах Александр со всею братиею и служителями монастыря не пустили в монастырь игумена Маркелла, хотели бить его до смерти, келью его запечатали, келейника выслали и побрали себе ключи, приходорасходныя книги и разные письма,— о чем и производилось дело.
17 марта Святейшим Синодом определено: следствие по делу оканчивать в самой скорости и подлинное дело следователям представить в Духовную Дикастерию, а к назначенным следователям придать еще, кого пристойно из обретающихся в Володимерских синодальных вотчинах на приказех синодальных дворян; иеромонаха Александра, если не касается до него важных причин, свободить на поруки, а игумену Маркеллу, за показанным на него подозрением, монахов, служителей и крестьян монастырских до указу ни в чем не ведать.
13 мая 1730 года архимандрит Сергий и игумен Виктор доносили Святейшему Синоду, что Киселев с товарищами в своем прошении напрасно их поклепали и оболгали, ибо монашествующие и слуги монастырские наказаны шелепами по определению Духовной Дикастерии, а чего ради взят в Володимер иеромонах Александр, о том в Московскую Духовную Дикастерию донесено.
11 сентября 1730 г. братия Царе-Константинова монастыря, иеромонах Александр, монахи — Дорофей, Иона, Феодосий, и подлинные крестьяне села Доброго с старостами, прислали в Святейший Синод прошение об определении к ним в монастырь архимандрита Белогостицкого монастыря Ростовской епархии Доримедонта, ибо он — человек добрый и смирный, а в Царе-Константиновом монастыре издревле архимандриты были, а ныне церковь Божия, за неимением иеромонахов и диаконов, стоит без пения.
Архимандрита, Доримедонт (в мире Димитрий Блохин), сын купца, родом из Юрьева Польского, 73 лет, в допросе показал, что в разных монастырях до 192 г. был конархистом, затем женился и был священником в Костромском уезде в селе Новом у Благовещенской церкви, с 201 г. священствовал в Москве у церкви Всемилостивого Спаса, что на Воронцовском поле, в 1714 г. овдовел и постригся в монашество в Козьмине монастыре Владимирского уезда (у игумена Симона), в 1715 г. был игуменом в Ростовском Яковлевском монастыре и в том же году перемещен в Углич Воскресенский монастырь архимандритом, в 1717 году перемещен в Белогостицкий монастырь, откуда в 1724 году уволен по болезни в Козьмин монастырь, приписанный к Николаевскому Волосову монастырю, откуда за оскудением, пищи перешел в Троице-Сергиев монастырь (к архимандриту Варлааму) и в 1730 году взят в Москву для священно-служения на Троицкое Богоявленское подворье, что в Кремле. О прошении братии и крестьян Царе-Константинова монастыря он сведом и, буде Святейший Синод повелит быть ему там, отрекаться не будет» (Материалы для истории Владимирской губернии. Собрал А.В. Смирнов. 1906).

По штатам 1764 г. монастырь сделан второклассным с настоятелем архимандритом.

Жители с. Доброго занимались тем же отхожим промыслом, что и в с. Красном (отхожий промысел: с весны до глубокой осени они работали главным образом в Москве в качестве кровельщиков, маляров, штукатуров); здесь также широко было развито садоводство (вишни).
Когда наступало время сенокоса, епископ Ксенофонт (с 24 февраля 1800 г. по 3 июля 1821) отправлялся в село Доброе, епископ помещался в небольшом домике бывшего там архиерейского сада и наблюдал за уборкой сена. Певчие отправлялись с ним, днем помогали в сушке сена, а вечером, когда владыка на открытом воздухе пред домиком, в тени акаций, кушал чай, любуясь картинной местностью, пели духовные канты, получая при этом от владыки разные лакомства.
Любимым развлечением преосвященного Ксенофонта были фруктовые сады. Так называемый патриарший во Владимире сад, принадлежащий архиерейскому дому, сад при архиерейском доме, и наконец сад в селе Добром, к югу от приходской церкви, раскинутый по горе и вдоль оврага, — все эти сады устроены были при Ксенофонте и по его указанию, — все были тогда в превосходном состоянии: яблоки самых лучших, редких сортов, сливы, Васильевская вишня, невежинская рябина. Гуляя по садам, любуясь молодыми деревьями, владыка находил большое удовольствие видеть первые плоды дерев. Ни чем он не любил так похвалиться пред гостями, как сквозным наливом.
В 1812 г. в церкви по благословению епископа Владимирского и Суздальского Ксенофонта был устроен придельный храм во имя святителя и чудотворца Николая.

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Константино-Еленинская церковь
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Иконостас Константино-Еленинской церкви
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире

В 1885 г. на средства крестьянина М.Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня. Колокольня построена по проекту епархиального архитектора Н.Д. Корицкого, взамен старой каменной колокольни 1775 г. С дореволюционных лет на колокольне висела памятная доска с фамилиями местных жителей, строивших колокольню в 1885 г., а в 1920-1930-е годы эту доску замазали, так как указанные на доске люди опасались репрессий.

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Колокольня Свято-Алексеевского монастыря

«Пляшут под дудку попа (с. Доброе, Владим. у.). Среди молодежи нашего села есть стремление к просвещению. Молодежь хотела организовать в селе избу-читальню, но получила решительный отпор от стариков, которые, слушая проповеди попа, пришли к заключению, что изба-читальня — дело «греховное, дьявольское»» («Призыв», 15 декабря 1923).
Согласно данным на ноябрь 1930 г., в селе существовала ячейка Союза воинствующих безбожников, но собрания не проводились, взносы не уплачивались, не велась никакая работа с крестьянством.
14 июля 1934 г. Ивановский облисполком при закрытии храма в с. Кусунове рекомендовал верующим использовать для богослужений церкви в селах Добром и Красном, до которых 4 и 5 км. (тогда действовала Рахмановская переправа через Клязьму), в которых они удовлетворяли свои религиозные нужды примерно с 1930 г., то есть со времени фактического закрытия храма в с. Кусунове.
Храм действовал до ареста служившего в нем архимандрита Иосафа Михайловича Хрисанфова (1870 г.р.). В 1930 г. он служил в с. Давыдове (ныне Камешковского района). Был арестован 16 июня 1938 г. и приговорен к 5 годам лишения свободы.
В 1940 г. в одной из антирелигиозных статей во владимирской газете «Призыв» сообщалось: «Прикрываясь христовой «кротостью», поп с. Доброго на празднике Благовещения выступил с контрреволюционной проповедью, призывая стоять за церковь». Вероятно, это событие относится к 1938 г. и именно оно стало поводом для ареста священника.
После ареста священника храм не был закрыт. Как писали верующие в вышеуказанном письме патриарху в 1944 г., «между тем все налагаемые на этот храм налоги ежегодно прихожанами уплачивались, … недоимок никаких нет, поэтому он никем закрыт не был, да и верующие прихода сего стойко и крепко хранят и чтут православную веру своих отцев и берегут указанный древний свой храм в том виде, в каком он был».
Спустя какое-то время верующие стали «обращаться к соответствующим местным духовным и Советским Властям» с просьбами о назначении в храм нового священника – просьбы не были удовлетворены. 4 июня 1944 г. верующие, получив от Красносельского сельсовета разрешение, провели собрание, на котором решили писать письмо патриарху и собрали 137 подписей за возобновление служб в храме (в числе ходатайствовавших были и жители сел Суромны и Красного, в которых храмы были закрыты); на том же собрании был избран церковный совет из 23 человек. Тогда же прихожанкой Е.И. Кротовой, уполномоченной верующими, было написано патриарху письмо «с ходатайством о разрешении в нашем древнем благоустроенном великолепием храме, как незакрывавшемся, совершать богослужение и о назначении для этого священника». Письмо начиналось повествованием о древней истории храма, о некогда существовавшем на его месте монастыре, указывалось в письме, что «верующие прихода сего стойко и крепко хранят и чтут православную веру своих отцев и берегут указанный древний свой храм в том виде, в каком он был», налоги уплачивают, а совершение богослужений просили разрешить, «дабы не было в нашем древнем храме мерзости и запустения» и для «поминовения воинов, павших в боях Отечественной войны, борющихся против врага человечества фашизма», «ибо настала необходимость в воздаянии перед Богом молитвы об исполнении нашему воинству победы над врагом».
Просьба была отклонена, но сделано это не по причине отсутствия священника (единственно возможная причина для отрицательного ответа), а «ввиду того, что эта церковь не функционирует с 1937 г., а в г. Владимире на расстоянии 4 км. от селений Красносельского сельсовета Владимирского района имеются две действующие церкви», т.е. власти «ходатайство о разрешении совершать богослужение и о назначении для этого священника» переквалифицировали в ходатайство «об открытии храма». 18 августа того же года данное решение сообщили Е.И. Кротовой. Ответ властей не содержал ссылок на постановление о закрытии храма, как это обычно делалось. Из этого следует, что храм действительно не был официально закрыт сразу после прекращения в нем богослужений. Т.о. события 1944 г. можно считать закрытием храма.
Закрытие храма, естественно, не вело к автоматической утрате крестьянами религиозности. Так, в 1940 г. в с. Добром в праздник Успение не вышло на работу три звена («30 трудодней»).

СВЯЩЕННОЦЕРКОВНО-СЛУЖИТЕЛИ КОНСТАНТИНО-ЕЛЕНИНСКОЙ ЦЕРКВИ (1795-1938 гг.)

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Пересечение Добросельской улицы с Константино-Еленинским проездом. 1965 г. Автор: А.Н. Крутов

Усилиями жителей села Доброе храм сохранил свое благолепие до 1960 г. Затем по указу местных властей все было сломано, вывезено, частично сожжено. Храм был перестроен, изуродован до неузнаваемости.
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь в Добром использовалась под склад Текстильконторы [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 246, 247]. Потом там размещался клуб, затем разливочный винный цех, в 1980–90-х гг. – ремонтно-производственное предприятие управления кинофикации.
При храме сохранилось кладбище (есть данные, что территория кладбища в с. Добром частично было занята под огороды и гаражи). На кладбище сохранился один дореволюционный памятник. Производить захоронения на кладбище перестали, вероятно, вскоре после присоединения села к городу.

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире

Сохранился и 2-этажный дом, принадлежавший церкви. В нем раньше помещалась богадельня.

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Церковь Константина и Елены. 1991 г. Автор: Андрей Агафонов
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
Колокольня и церковь Константина и Елены. 1991 г.

В сентябре 1994 г. церковь в плачевном состоянии отдана РПЦ. Создается община под настоятельством протоирея Александра Кузнецова. В октябре 1994 г. храм был вновь освящен во имя равноапостольных Константина и Елены. Одновременно начались восстановительные работы. Устранено и вывезено: административное кирпичное здание, десятки тонн железобетонных конструкций, гаражи, остатки оборудования; восстановлено энергоснабжение, водопровод и теплоснабжение, полностью заменена кровля и водружены кресты на всех пяти куполах храма. Медленно, но верно восстанавливался храм под настоятельством протоирея о. Александра при посильном участии многих прихожан и благотворительной помощи некоторых предпринимателей.
14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне.

Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире

Чтимая икона (мироточит 7 лет) – святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, которая находится у северного портала храма в кивоте.
Идут восстановительные работы храма, благоустройство территории. Ведется работа по разработке и утверждению генерального плана застройки территории монастыря.
Литургия совершается ежедневно. Служат 3 священника, в том числе иеромонах и священноинок. Но, чтобы окончательно возродить прежнее его великолепие, предстоит сделать еще очень многое. И если мы всем миром – священнослужители, прихожане приложим общие усилия в благородном деле устроения дома Господня, восставший из забвения в своем былом благолепии храм останется лучшей памятью о прожитых нами годах и трудах, проведенных во славу Божию!

свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть фото свято алексеевский монастырь во владимире. Смотреть картинку свято алексеевский монастырь во владимире. Картинка про свято алексеевский монастырь во владимире. Фото свято алексеевский монастырь во владимире
$IMAGE256$

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *