святая троица паоло веронезе

Как интерпретировал религиозные сюжеты художник, которым восхощался сам Гёте: Паоло Веронезе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Самый младший из пяти братьев и сестёр, Паоло Кальяри, прозванный Веронезе по месту своего рождения, родился в 1528 году в итальянском городе Верона, который тогда был материковой провинцией Венецианской республики. Его отец, Габриэле, был каменотёсом, а мать, Катерина, незаконнорожденная дочь дворянина по имени Антонио Кальяри.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Паоло сначала учился у своего отца и некоторое время, как и его отец, был каменотёсом. Однако во время работы с отцом не по годам развитый талант Паоло к рисованию проявился, и в возрасте четырнадцати лет его ученичество было передано в мастерскую местного мастера по имени Антонио Бандиле (позже он женился на его дочери). В некоторых неподтверждённых источниках высказывается предположение, что он, возможно, одновременно учился в мастерских Джованни Франческо Карото, от которого, вероятно, унаследовал своё увлечение применением цвета.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Паоло создал фрески в городском Дуомо (Римско-католическом соборе), прежде чем уехать в Венецию в 1552 году. 1553 год был очень важным для Паоло. Он вернулся в Венецию сразу же, как только узнал о смерти своего отца. Позже Паоло взял фамилию Кальяри от своей матери в надежде, что это даст ему больший доступ к венецианской аристократии, в то время как он использовал «Веронезе» преимущественно для целей подписи и привлечения внимания к месту своего рождения.

Работа в Венеции позволила ему воспользоваться новым спросом на венецианскую живопись, вызванным такими художниками, как Джорджоне, Тициан и Тинторетто. Следуя по их уважаемым стопам, Паоло быстро получил заказы от руководящих органов, включая зал Совета десяти и братства Сан-Себастьяно.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

В скором времени Веронезе начал получать покровительство от влиятельных аристократических семей, таких как семья Барбаро, для которой он украсил виллу (их величественный дом недалеко от Мазера). Во второй половине 1550-х годов Паоло украсил виллу самого известного венецианского архитектора Андреа Палладио. Сотрудничество между художником и архитектором широко рассматривалось как триумф искусства и дизайна, и Палладио позже описал Веронезе в своих четырёх книгах по архитектуре как «самого превосходного художника». Со своей стороны, Паоло сослался на их профессиональные связи, включив Палладианские здания в свой великий шедевр «Свадьба в Кане». Тем временем Веронезе продолжал работать (как и Тинторетто) над реставрацией Дворца Дожей (Palazzo Ducale) в течение 1560-70-х годов после череды серьёзных пожаров. Паоло женился на Елене (дочери Бандиле) в 1566 году, а два года спустя у них родился первый из пяти детей (четверо сыновей и одна дочь). Мать Веронезе, Катерина, к этому времени тоже переехала в Венецию.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Несмотря на десятилетие большой неопределенности для Венеции, Веронезе укрепил свой статус и прочные семейные связи в течение 1570-х годов. Годом позже в рамках Священной лиги (то есть Лиги, состоящей из великих католических морских держав) Венеция нанесла поражение Османской империи, и Веронезе назвал свою единственную дочь Витторией в честь этой победы в 1572 году.

Возникшая в результате этого Контрреформация, видевшая большое возрождение католической культуры, начала оказывать своё влияние и на Венецию. Теперь спрос на эротические или мифологические произведения уменьшился, и Паоло пришлось создавать небольшие картины, посвящённые богослужению. Между 1574 и 1577 годами Венецию поразили крупные пожары и эпидемии чумы (чума унесла Тициана в 1576 году), и Веронезе начал вкладывать свои значительные богатства в землю и собственность. К 1580-м годам он основал мастерскую вместе со своими сыновьями и братом Бенедетто. Веронезе, который, кстати, вернулся к своему настоящему имени Паоло Кальяри в 1575 году, умер от пневмонии в 1588 году и был похоронен в церкви Сан-Себастьяно, окруженный его художественными вкладами в церковь.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

В течение по меньшей мере десяти лет после его смерти семья Веронезе использовала эскизы и рисунки для завершения новых работ из студии, подписанных под названием «Наследники Паоло», в то время как гравюры работ Веронезе пользовались большим спросом даже при его жизни, что было крайне необычно для живого художника в то время. Это позволило его Маньеристскому стилю быть перенесённым далеко за пределы своего времени и места происхождения. Искусствовед Клэр Робертсон связывает Веронезе, например, с известным французским художником Эженом Делакруа, чья «Свобода, ведущая народ» (1830) использует драматическое освещение и ссылается на современную архитектуру в манере Веронской картины «Свадьба в Кане».

Ксавье Ф. Соломон, автор каталога Национальной галереи о Веронезе, тем временем, связал его с фламандским художником эпохи барокко Питером Паулем Рубенсом через его акцент на повествовании и светящемся цвете, как видно из таких работ, как «Сошествие с креста».

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Известно также, что Диего Веласкес приобрёл «Венеру и Адониса» Веронезе (около 1580 года) в какой-то момент во время своей поездки в Италию между 1649 и 1651 годами, и благодаря сложной композиции фигур, установленных в жёсткой архитектурной обстановке, влияние Веронезе можно проследить в таких работах, как Las Meninas (1656). Известно также, что в 1797 году Наполеон был столь высокого мнения о «Свадьбе в Кане» (1563), что приказал своим войскам свернуть полотно и перевезти его в Париж. В конце концов картина заняла своё место в Лувре напротив «Моны Лизы», где ею восхищались не только Делакруа, но и поэт Шарль Бодлер, который был достаточно тронут, чтобы написать о «небесных, послеполуденных красках Веронезе».

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Что же касается его других картин и работ, то это совершенно иная история, повествующая о сюжетах, зачастую основанных на реальных событиях и не только. Взять к примеру, «Историю Эсфири». Вскоре после прибытия в Венецию двадцатипятилетний Веронезе принял престижное поручение от прелата Бернардо Торлиони, чтобы работать над потолком Сан-Себастьяно. Его картина показывает ранний момент в библейской истории Эсфирь, когда она была коронована царицей персидским царём Агасфером. Эсфирь продолжала спасать еврейский народ (от злого Амана, изображённого в правом нижнем углу картины), и это избавление от разрушения стало еврейским религиозным праздником Пурим.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Подобные потолочные росписи, функция которых состояла в том, чтобы снабдить церковь историческими повествованиями, иконографическими изображениями и декоративными мотивами, не предназначались для просмотра на уровне глаз. De Sotto in su (снизу-вверх) описывает технику ренессансной живописи, которая требует ракурса фигур с эффектом (если смотреть с Земли), что фигуры подвешены в воздухе. «Плавающие» фигуры здесь дополнены яркой расцветкой Веронезе, которая помогает усилить сакральный характер картины и её декоративное воздействие. Искусствовед Карлос Ридольфи рассматривал эту раннюю работу как символ стиля Веронезе в том, как она отображала богато украшенных королей, разнообразие драпировок на фоне сцены архитектуры. Контракт Веронезе с Сан-Себастьяно несколько раз продлевался между 1558 и 1561 годами, что сделало его самым подходящим зданием для его собственного погребального памятника.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Вместе с Марией и несколькими апостолами Христос был приглашён на свадьбу в Кану, в город Галилею. Во время празднеств запас вина истощается, и, отвечая на просьбу Марии, Христос попросил слуг наполнить каменные кувшины водой (здесь изображены на правом переднем плане) и предложить их хозяину дома (сидящему на левом переднем плане), который обнаруживает, к своему изумлению (и радости), что вода превратилась в вино. Эта история также является предшественницей Евхаристии, на которую ссылается слуга, приносящий в жертву «агнца божьего» на верхнем ярусе прямо над Христом (который сидит рядом с Марией в центре огромного пиршественного стола).

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Веронезе свободно смешивает библейское с современным. Как и следовало ожидать, Иисус и Мария окружены светящимися аурами. Однако к ним присоединяется не менее ста тридцати фигур, и, хотя некоторые из них одеты в библейские одежды, другие, по словам Макдональд, выглядят так, как будто они только что вошли с площади Сан-Марко. Действительно, среди второстепенных персонажей, фигурируют венецианские аристократы и выдающиеся иностранцы, которых можно узнать по их экзотическим нарядам. Среди гостей представлены такие фигуры, как Мария I Английская, Сулейман Великолепный (десятый султан Османской империи) и император Карл V. Готовность Веронезе продвигать эти условности указывает на чувство дерзости, которое приходит через его желание подчеркнуть священное с профанным.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Портреты составляли лишь малую часть работы Паоло, и по этой причине они имеют свое собственное значение. На картине «Портрет Даниеле Барбаро» сидит глава аристократической семьи и один из главных покровителей Веронезе. Его одежда свидетельствует о высоком статусе в местных религиозных институтах, а тексты на письменном столе свидетельствуют о его учёности. Тем не менее, Барбаро сидит под углом, исторически предназначенным только для кардиналов и пап.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Тот факт, что Венеция была в то время крупным центром мировой торговли, означал, что она импортировала широкий спектр сырья, используемого в производстве красок. Таким образом, историки и искусствоведы могут сказать, что тот факт, что Веронезе считается таким выдающимся колористом, можно объяснить, по крайней мере частично, его окружением.

Впрочем, любая из его работ достойна отдельного внимания и восхищения. И совсем неудивительно, что его творчество столь сильно ценится во всём мире, вызывая множество рассуждений, размышлений и даже споров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Святая троица паоло веронезе

Благодаря своей интуиции и умению передавать тончайшие нюансы он смог, изображая Иисуса, двенадцать апостолов, святых и другие библейские образы, едва уловимо изменить отношение к вещам священным. Никогда не допуская непочтительности, всегда окружая свои образы ореолом святости, он, тем не менее, изображал их полными жизни на фоне хорошо знакомых мест и вещей, что делало их ближе и понятней простому народу. Уподобив их жизни жизням обычных людей, он сделал святость целью, к которой может стремиться каждый. Его новаторство позволило ему трактовать серьезные и священные темы с подкупающей простотой, разрушая тем самым идолопоклонство, присущее искусству средневековья и раннего возрождения.

Все это, однако, не могло не вызвать раздражения власть предержащих, сторонников традиционного подхода в искусстве и религии, от чьих искаженных идей Паоло решительно отказался.

Однажды он даже предстал перед судом Инквизиции по подозрению в ереси, которую усмотрели в том, что он якобы без должного «почтения» изобразил сцену Тайной вечери, поместив на холст карлика и попугая, стражников в латах, собак и шутов. В суде Паоло твердо отстаивал право художника на свободу творчества: «Нам, художникам, даны те же свободы, что поэтам и сумасшедшим». Однако вопрос не был разрешен, пока Веронезе не изменил название картины на «Пир в доме Левия».

Стремясь обеспечить своим полотнам долгую жизнь, он до тех пор экспериментировал с грунтами, пока не добился в этом непревзойденного совершенства. Великолепные цвета его картин изумляют по сей день. Его полотна, посвященные библейским сюжетам, историческим событиям, фестивалям и карнавалам, исполненные бодрящей радости и грандиозного величия, прославили художника, поставив в один ряд с такими титанами Возрождения, тоже жителями Венеции, как Тициан и Тинторетто.

В предыдущих своих воплощениях Павел служил в правительстве Атлантиды, возглавляя департамент культуры. Перед тем, как континент затонул, фокус пламени свободы был им перенесен и установлен в Перу, дав импульс развитию культуры, великолепию и богатству цивилизации инков. В империи инков он воплощался художником, который писал не блекнущими красками. Позднее он воплощался как мастер эзотерической архитектуры в Египте, где в период строительства пирамид работал вместе с Эль Морией, в то время мастером-зодчим.

Его любовь проявлялась в трудах. Он был убежден, что «любовь не может быть выражена во всей полноте, если не является действием. Созерцающая любовь или простое повторение слов могут занимать чьи-то фантазии, но любовь в действии есть мерило сердца, единого с разумом и душой».

Сейчас некоторые курсы, проводившиеся раньше под руководством Владыки Третьего луча в Шато де Либертэ, перенесены в Храм Солнца над Манхеттеном в соответствии с диспенсацией об открытии университетов Духа, о которой в канун Нового года (31 декабря 1985 г.) объявил Гаутама Будда.

Именно Богиня Свободы вдохновила идею создания статуи Свободы как дара народа Франции народу Америки, торжественное открытие которой на острове Бедлоя состоялось 28 октября 1886 года. Эта статуя стала не просто символом дружбы, благодаря ей дуга свободы протянулась от Шато де Либертэ назад к Храму Солнца, дабы потомки атлантов, воплотившиеся во Франции и в Соединенных Штатах, бывших некогда западными и восточными окраинами Атлантиды, высоко держали ее факел, пока культура Свободы не будет явлена вновь в золотом веке, основой которого станет сбалансированное и возросшее трехлепестковое пламя в сердцах свободолюбивых людей этих наций-сестер.

Семьдесят шесть лет спустя, в диктовке, данной 30 сентября 1962 года в Вашингтоне, Вознесенный Владыка Пятого луча объявил еще об одном даре, преподнесенном Францией Америке, на этот раз от Павла Венецианца:

«В Индии, в обители Чананды состоялась эта чудесная встреча, во время которой по инициативе Павла Венецианца было решено, что в одиннадцать часов по вашему времени из его обители во Франции будет перенесено пульсирующее пламя Свободы.

Павел Венецианец вместе с самим Маха Чоханом будут учить вашу душу отличать нечестивых духов демонов внизу от огненных духов ангелов вверху, поскольку и те, и другие могут действовать среди людей, привлеченные теми или иными их вибрациями.

Присмотритесь внимательно к приближающемуся Владыке и вы убедитесь, что перед вами Владыка-Психолог, для которого Божественное Искусство во всех своих проявлениях является modus operandi, путем к достижению им самим и его учениками Космического Сознания…

Павел учит, что исцеление на Третьем луче достигается через многочисленные дисциплины семи лучей. Одной из них, которой обучает он сам, является алхимия творения Красоты, осаждение из Вселенной в форму через работу рук, пребывающих в гармонии с сердцем и разумом, некоего весьма конкретного дара, который следует возложить на алтарь сердца Друга. Этот дар становится истинной материализацией (равно как и одухотворением) дара различения духов.

Истинное искусство, как открыл Павел в самом начале своего пути, именно таково: различение не только духов или муз разных искусств, с которыми отождествляются эти космические учителя, но также духа самого искусства, с помощью которого Бог и человек могут преподнести свои творения как хрустальные чаши, предназначенные для пламени Святого Духа, коему служат ангелы и элементалы.

Источник

Паоло Веронезе — неординарный художник эпохи Возрождения: биография и лучшие картины

Паоло Веронезе (Paolo Veronese; родился 1528 — умер 19 апреля 1588 гг.) — знаменитый итальянский живописец эпохи Возрождения XVI века, чьи потрясающие произведения стали украшением храмов и церквей. Творчество Паоло Веронезе не оставляло равнодушными его современников и до сих пор впечатляет ценителей искусства. Картины пропитаны теплым, нежным колоритом. В его шедеврах смелые идеи нашли изящное воплощение. Мастер писал шикарные произведения и создавал фрески, гармонично дополняющие друг друга.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе появился на свет в 1528 году в итальянском городе Вероне. Художник взял себе псевдоним: имя оставил, а фамилию изменил. Настоящая его фамилия — Кальяри (Cagliari). А на псевдоним будущего мастера вдохновило название родного города. Любовь к творчеству мальчику привил отец, который был скульптором. Молодой человек изначально учился у архитектора, но в итоге понял, что не хочет этим заниматься. Тогда он начал обучение у своего дяди — живописца Антонио Бадиле (Antonio Badile).

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Паоло Веронезе стал известным в 1553 году, после того как расписал плафоны в венецианском Дворце дожей. Спустя какое-то время молодой человек украсил и библиотеку Марчиана, что стало началом взлета его творчества. С тех пор мастер получает много заказов на роспись вилл и дворцов.

В 1555 году живописца снова пригласили в Венецию. Теперь он удостоился чести расписывать церковь Сан-Себастьяно. Художник не останавливался на каком-то одном стиле или жанре. В конце 50-х он начал писать красивые портреты.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

В 1556 году Паоло Веронезе взял в жены дочь своего дяди и учителя Антонио Бадиле. У пары родилось четверо детей.

Работы мастера были весьма смелыми: в них библейские мотивы сочетались с современными. Произведения изображали героев евангельских сюжетов в пышных венецианских нарядах, на фоне щедро накрытых столов. Жизнелюбивый художник даже не подозревал, каким скандалом может обернуться такое творчество.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

В 1573 году мастер был обвинен судом святой инквизиции в богохульстве, но впоследствии его оправдали. Для этого Веронезе пришлось переименовать одну из своих картин. Он изобразил «Тайную Вечерю», но работа не понравилась святым отцам. Они считали, что карликам, воинам и детям на картине не место. Священники требовали отредактировать произведение, изменив детали. Но мастер не стал этого делать. Он лишь дал работе новое название: «Пир в доме Левия». А ведь изначально картину заказали для собора Санти-Джованни-э-Паоло. Ранее там висела «Тайная Вечеря» Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio), но однажды произведение сгорело в пожаре.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

В 80-х годах XVI века силы начали постепенно покидать живописца. В 1583 году он купил имение в Венеции — городе, в котором провел большую часть своей жизни. Но художник никогда не забывал о Вероне. В новых владениях мастер прожил с женой и детьми еще пять лет.

19 апреля 1588 года жизнь Паоло Веронезе оборвалась: организм не справился с воспалением легких. Живописца похоронили в церкви Сан-Себастьяно — той самой, которую он в свое время расписывал.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Спустя некоторое время оба его сына и брат основали товарищество художников, выпуская картины в манере Паоло. Но его успеха им повторить не удалось.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Самые известные картины Паоло Веронезе

Много картин Паоло Веронезе написал на библейскую тематику, но в своей собственной интерпретации. Также интересны произведения художника на мифологическую тематику. Среди лучших работ Веронезе:

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Некоторые работы живописца встречаются на мировых аукционах. В каталогах портала Very Important Lot представлены произведения известных мастеров прошлых эпох и современных художников. На сайте можно недорого купить картины напрямую у авторов.

Источник

Веронезе — новый взгляд на старую картину

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Продолжение темы Спрятанные лица художников на картинах — загадки которым 500 лет.

На работе Коронация Девы Марии, Пала Оньисанти 1582-83гг. в Музее Академии Венеции скульптор из Венеции Ловато увидел лицо старика, который должен быть художником Паоло Веронезе. Ученики его боттеги-мастерской создали этот алтарный образ при участии мастера Веронезе, и среди святых изобразили лицо художника в память о нем.

Коронование Девы Марии или Пала Оньисанти (всех Святых)

Паоло Веронезе и боттега 1582-83гг.

Масло на холсте, размер 4м 5см на 2м 19см

Венеция, Галерея Академии

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Пала Оньисанти или Коронация Девы Марии

В сентябре 1582 года художник Паоло Веронезе получил заказ на создание алтарного образа для главного алтаря церкви Оньисанти в Венеции.

Его заказчиками были Лючия Микеле-мать настоятельница бенедиктинского монастыря, которому принадлежала эта церковь, и Алвиз Микеле — администратор монастыря.

В этот момент художник занят важными работами во Дворце Дожа, пострадавшего от пожара. Веронезе набрасывает подготовительный рисунок (теперь в Оксфорде), разрабатывает композицию для Коронации и поручает работу своим ученикам в мастерской.

Веронезе никогда не работал один, его полотна огромного размера, и с ним работали его сыновья, брат и многочисленные ученики, ставшие опытными художниками — его боттега. Не случайно, только на его подготовительных рисунках есть надписи с обозначением персонажей на будущей картине. Все остальные художники в Венето не писали памятки для своих учеников, видимо у Веронезе они часто работали самостоятельно над частью картины, претворяя замысел мастера и стараясь следовать его стилю живописи.

Алтарный образ Коронование Девы Марии большого размера и заполнен многочисленными персонажами. Условно можно разделить полотно на две части — верхнюю и нижнюю.

На верхней — Святая Троица, Дева Мария, два Ангела, которые покрывают её плечи золотистым покрывалом с кистями, и два херувима с коронами цветов в руках.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Ангелы и Дева Мария в верней части Коронация Девы Марии

На нижней части алтарного образа изображены 50 персонажей — Пророки, Апостолы, Евангелисты, Святые и Отцы церкви. Внизу перед нами открыты два ряда сцены с фигурами, сидящими полукругом на облаках. Даже с надписями художника на рисунке для этого полотна ещё не удалось определить всех персонажей, только те у кого есть символичные предметы, обычные для иконографии этих персонажей, смогли определить. У Святой Катерины — колесо, у Святой Лючии — глаза на блюдце в руке, у Святого Лоренцо — решетка — орудия их Мученичества. У Марка — Евангелиста — лев, у Луки — буйвол.

Художник смог создать взаимодействие персонажей. Их взгляды, место расположения, позы помогают понять смысл, заложенный Веронезе.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Святая Лючия и Святая Схоластика — внизу голубка — душа Схоластики

В группе Святых справа выделяется Святой Лоренцо на переднем плане (решетка — орудие его мученической смерти). Над ним — Евангелист Лука — покровитель художников с буйволом. Справа Святой Франциск, и рядом в профиль в черном капюшоне Святой Бенедикт (480-457гг.) (основатель Ордена Бенедиктинцев). Его взгляд направлен на Святую Схоластику (480 — 547гг.) — его сестру-близнеца, которая основала Орден монахинь-бенедиктинок.

Её можно узнать по белоснежной голубке — Бенедикт увидел её душу в виде голубки, покидающей тело. Вполе предсказуемо, что на полотне для церкви женского бенедиктинского монастыря должны быть основатели Ордена бенедиктинцев — Бенедикт и Схоластика.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Святой Бенедикт или будущий Святой Игнатий из Лойолы?

Иное толкование профиля в капюшоне предлагает скульптор из Венеции Ловато. Вполне возможно, что в профиль в черном капюшоне изображен не Св.Бенедикт, а основатель Религиозного Ордена Иезуитов Игнатий из Лойолы (1491-1556). Значительно позже написания картины он был провозглашен Блаженным (1609 год) и Святым в 1622 году при Папе Грегории XV. Кроме взгляда на Св.Схоластику, его сестру, нет увененности, что это Бенедикт. Так что вопрос остается открытым.

Рядом со Святой Схоластикой — Святая Лючия, именно для неё Схоластика указывает перстом в небо. Святой Лючии уготована судьба — Рай на небесах. Возможно, что Святая Лючия здесь — это портрет заказчицы картины — матери-настоятельницы Лючии Микель. Святая с именем заказчицы должна присутствовать среди фигур. Лючия держит в левой руке тарелочку с глазами, это символика её мученичества — ей выкололи глаза. Именно Лючии оказана честь слушать Святую Схоластику. Но смотрит Лючия на другой персонаж — на Михаила Архангела. Так художник на представляет второго заказчика Алвиза Микель. Его фамилия, такая же как и у матери-настоятельницы (брат и сестра?) Микель созвучна с именем Архангела.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Лицо художника Веронезе в кольце рук Михаила Архангела

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Под лицом Веронезе — Король Филипп2, Дож Венеции в золотом и Папа Римский в красном

Практически в кольце рук Архангела изображено лицо старика, которое может быть портретом художника Паоло Веронезе. Это единственное изображение на полотне практически монохромное, взгляд которого направлен на зрителя. Венецианский скульптор Гверрино Ловато определил также многих персонажей, изображенных рядом с Паоло Веронезе:

«Рядом с художником изображены разные фигуры, не только святые или блаженные. В центре под Архангелом Михаилом с весами в руке и под лицом Веронезе изображены Король Филипп II Испанский, в золотой мантии Дож Венеции Алвиз Мочениго и Папа Римский Пий V. Это главные персонажи Святого Союза, победившего турок (мусульман) при Лепанто (7 октября 1571 года)».

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Портрет Паоло Веронезе, Пальма иль Джоване

Позднее прижизненное изображение художника Паоло Веронезе спрятано на полотне Коронация Девы Марии? Изображение похоже на Портреты Веронезе, дошедшие до нас, но есть ещё и косвенные указания на автопортрет. Зашифрованное послание на картине для потомков попытался разгадать Гверрино Ловато.

Слева Святая Лючия — Святая чрезвычайно популярная в Вероне и в наши дни, покровительница зрения. Она держит в руке глаза, и если провести горизонтальную линию на картине от них, то линия пройдет через лицо художника, и на другой стороне будет глаз буйвола Святого Луки — патрона художников.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Косвенная улика — Глаза в руках Лючии — лицо старика — глаз буйвола Св.Луки (покровитель художников)

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Лицо старого художника обведено красным

Алтарный образ Коронация Девы Марии богат интересными решениями. Наверху сценка с двумя ангелами, которые располагают покрывало на плечах Мадонны. Сценка полна живости и юмора — за плечами Богоматери Ангелы кажутся нам разговаривающими между собой. Они неудобно взяли тяжелую накидку, и кажется, должны поменяться местами. Отсюда сцена в движении Ангелов, правый берет покрывало снизу, ему надо его перевернуть, иначе кисти покрывала направильно накроют Мадонну.

святая троица паоло веронезе. Смотреть фото святая троица паоло веронезе. Смотреть картинку святая троица паоло веронезе. Картинка про святая троица паоло веронезе. Фото святая троица паоло веронезе

Паоло Веронезе на гравюре Карло Ридольфи

Критики видят, какие части работы были выполнены не рукой Веронезе, а его учениками. Особым качеством и мастерством отличаются главные сцены — Святая Троица, Дева Мария и Ангелы, а также группа слева на переднем плане картины — Святые Схоластика, Лючия, Иероним и Павел. Их написал Веронезе. Большая часть персонажей выполнена боттегой Веронезе, поэтому есть статичность в складках одежд, отсутствие гармонии в движениях и неестественная игра отблесков света, не свойственные кисти Паоло Веронезе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *