священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

Тест по истории Средних веков Культура Византии 6 класс

Тест по истории Средних веков Культура Византии 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Школьное образование было доступно каждому византийцу, неграмотных людей в империи почти не было.

2. Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма, — это

1) икона
2) фреска
3) мозаика

3. Этому человеку принадлежит одно из первых подробных описаний восточных славян эпохи Великого переселения народов. Он писал ярко, увлекательно, интересно. «Тайная история», сочиненная им, резко критиковала императора Юстиниана и императрицу Феодору. Его имя

1) Алексей I Комнин
2) Прокопий Кесарийский
3) Иордан

4. Высшие достижения византийской науки связаны с

1) философией
2) историей
3) биологией

Найдите и укажите номер науки, лишней в этом перечне.

5. Слово «философия» в переводе на русский язык означает

1) наука о мудром
2) любовь к мудрости
3) знание о мудром

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

В Византии существовали только государственные школы.

2. Изображение из натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла называется

1) мозаикой
2) фреской
3) иконой

3. Высшие достижения науки Византии связаны с

1) медициной
2) философией
3) химией

Найдите и укажите номер науки, лишней в этом перечне.

4. Женщина высокого ума, преданная и любящая дочь, она оставила замечательную книгу об отце — императоре Алексее. Ее имя

1) Феодора
2) Анна Комнина
3) Амаласунта

5. Слово «теология» в переводе на русский язык означает

1) любовь к мудрости
2) богословие
3) любовь к Богу

Ответы на тест по истории Средних веков Культура Византии 6 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-2
4-3
5-2
Вариант 2
1-2
2-1
3-3
4-2
5-2

Источник

Иконопись

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, способствующих молитве и поклонению невидимому Богу и святым, перед их видимыми образами.

Содержание

Определение

От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации библейского сюжета и обращённую к чувственному переживанию зрителя.

Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Этим она отличается от других форм церковной живописи, больше зависимых от контекста (программы росписи храма, содержания книги, функции богослужебной утвари). Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.

При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль. Под иконографией понимается состав изображения: сюжет, лица и их действия, предметы и окружение, композиционное решение. Для иконописи характерен определенный набор сюжетов с традиционными, легко узнаваемыми иконографиями. Иконография отличается постоянством, но допускает иконографические изводы и варианты, с изменением в деталях. Существуют общие стилистические закономерности иконописи, то есть икона имеет свой стиль.

Для иконописи характерны следующие стилистические особенности:

Считается, что совокупность изобразительных приёмов, свойственных иконописи, образует особую знаковую систему или, иными словами, язык, то есть икона представляет собой текст (в семантическом значении этого слова).

Икона

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

Ико́на (от ср.-греч. εἰκόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого догматом Седьмого Вселенского собора 787 года.

В искусствоведении иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденном с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками. Скульптурные изображения также находят своё почитание особенно в Католицизме, а в Православии представляют собой редкое исключение. [1]

История иконописи

Образ появился в христианском искусстве изначально. Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»).

Трулльский (или Пято-Шестой) Собор запрещает символические изображения Спасителя, предписывая изображать Его только «по человеческому естеству».

В VIII веке христианская Церковь столкнулась с ересью иконоборчества, идеология которой возобладала полностью в государственной, церковной и культурной жизни. Иконы продолжили создаваться в провинциях, вдали от императорского и церковного надзора. Выработка адекватного ответа иконоборцам, принятие догмата иконопочитания на Седьмом Вселенском соборе (787 год) принесли более глубокое понимание иконы, подведя серьёзные богословские основы, связав богословие образа с христологическими догматами.

Техника иконописи

Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.

На деревянную основу с выбранным углублением — «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань — «паволока». Далее наносится меловой или алебастровый грунт — «левкас». Первый этап непосредственно живописной работы — «роскрышь» — прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение «движков» — светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На заключительной стадии следует роспись одежд, волос и прочих необходимых деталей изображения творёным золотом, либо производится золочение на ассист. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем — натуральной олифой.

Русская иконопись

Русская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной частью древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена новыми светскими видами искусства.

Источник

ИКОНОПИСЬ

Несмотря на то что в восточнохристианской традиции греческое слово εἰκών (изображение, подобие, образ) является общим наименованием священных изображений (смотрите статьи Монументальная живопись, Фреска, Мозаика, Миниатюра), в качестве произведений иконописи обычно рассматривают написанную на доске икону как моленный образ.

О развитии стилей иконописи смотрите соответствующие разделы статей «Русское искусство X-XXI веков», «Искусство Украины и Белоруссии. XVI-XVIII веков» (ПЭ. Т.: РПЦ), а также статьи Албанская Православная Церковь, Болгарская Православная Церковь, Византийская империя, Греция, Грузинская Православная Церковь, Румынская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь и др.

Метод в иконописи

Однако исследования показали, что эти иконы, несмотря на применение восковых красок, написаны послойным методом, который энкаустика исключает: последовательное нанесение красочных слоев, сохранивших следы работы кистью, было возможно лишь при «холодной» технике, когда каждый последующий слой наносился на уже окончательно высохший нижний. Очевидно, именно поиски более простой технологии привели художников к живописи восковыми красками, смешанными с растворителем (терпентином), который позволяет поддерживать восковые краски длительное время в жидком состоянии без подогрева. Этот вид восковой живописи принято называть восковой или «энкаустической» темперой.

Переломным моментом для иконописи стала эпоха иконоборчества, закончившаяся в 843 году Торжеством Православия и появлением новых эстетических норм. Мистическая сторона иконы, о которой упоминали в спорах иконопочитатели, заставила художников пересмотреть многие технические требования к созданию иконописного образа. После 2 веков иконоборчества восковая живопись в прежнем масштабе не возродилась: эта полуантичная техника была уничтожена вместе с поколением художников, владевших ею. Возможно, перед началом иконоборчества данная техника была в большой степени связана с традицией иконописи, а не светского искусства, иначе она, как мозаика, смогла бы найти свое место во дворцах правителей-иконоборцев.

Еще в технике восковой темперы были выявлены 2 особенно важных момента, определяющие колористические свойства иконы: появление белого грунта, увеличившего световую шкалу колорита, и разделение колеров на слои, изменившее принцип смешения цвета рукотворного (на палитре) оптическим, с упорядоченной красочной структурой. Послойная живопись позволяет выявлять пространственные качества колорита, т. к. прохождение света сквозь по-разному окрашенные среды (красочные слои на связующем материале) создает главный цветовой эффект и зрительное впечатление того, что теплые цветовые тона выступают вперед, а холодные, наоборот, отступают назад.

Поэтому византийские мастера особенно ценили оптические способы смешения. В цветоведении один из этих способов называется «неполным» пространственным смешением цветов. Он зависит от фактуры живописной поверхности, которая может представлять собой пересекающиеся в разных направлениях мазки, вторящие рельефу формы или, наоборот, с формой не связанные, мелкие и короткие, тонкие и удлиненные. Красочные слои, нанесенные один поверх другого, за счет их незаметных переходов могли сливаться, рождая иллюзию смешения. Многое зависело от умения наносить слои тонко, работая мелкими кистями. В промежутках между мазками верхних слоев просвечивают нижние, тем самым создается эффект их слитности.

Существует немало попыток объяснить высокие эстетические достоинства визант. живописи, исходя из особых оптических свойств ее техники. Для визант. художника, осознающего преображающую силу Божественного света, освоение на практике процесса взаимодействия физического света и материи, его прохождения сквозь материю, становилось условием появления формы и проявления цвета в иконописи.

В первую очередь на белой грунтованной доске художник делает «очерк изображения», нанося кистью жидкой черной (реже цветной) краской предварительный рисунок (в иконе в отличие от стенописи он редко дублировался процарапанной графьей). Затем он приступает к золочению фона, «сажая» на особый клей или лак золотые или серебряные, тонко выкованные листочки. Это было «сусальное» (по терминологии русских ювелиров) золото либо серебро. Оно отличалось от твореного (т. е. растертого в «твориле» вместе со связующим веществом) не только блестящей и гладкой фактурой, но и экономичностью. Золото на фонах икон полировалось, так что стыки «внахлест» приклеенных листиков не были видны.

Одним из самых выразительных и совершенных элементов византийской живописи была система построения лика. Сменявшиеся на протяжении нескольких веков стили живописи сопровождались, как правило, изменением образного строя, преобладанием тех или иных физиогномических типов, требующих в соответствии с новыми эстетическими нормами усовершенствования технических приемов. В настоящее время для ученых остается загадкой, по какому принципу осуществлялся выбор приемов, наиболее предпочтительных в ту или иную эпоху, в чем причина их замены и появления приемов, заимствованных из др. живописных техник.

Работа художника могла строиться и по др. принципу: первоначальный светлый прокладочный слой, светоносный по своей природе, заставлял больше внимания уделять теневым частям формы. Светлые, нередко менее подробно проработанные поверхности оставляли ощущение «нерукотворности», изначальной первозданности и пронизанности их светом. Существовали комбинации различных приемов.

Белильные высветления, или «света», завершали самые выпуклые части формы. В зависимости от степени подробности живописи чистые белила «светов» могли наноситься как на плавку, так и на «телесный» колер. При особо мастерском приеме под ними можно увидеть дополнительную белильную лессировку. «Света» чрезвычайно разнообразны по фактуре: это могли быть и живописные рельефные мазки, и линейная штриховка, и мягкое, расплывчатое пятно. Нередко в способе их нанесения на поверхность живописи исследователи усматривают те или иные стилистические тенденции. В первооснове они связаны еще с античной техникой «поверхностных линий», наиболее полно раскрывавшей идею создания объемной формы на плоскости. Поэтому они дают необычайный простор опытному художнику для демонстрации виртуозных приемов и, наоборот, легко превращаются в ремесленную рутину при недостатке выучки.

Завершал икону прозрачный, блестящий покровный слой, варившийся по особой технологии из растительных масел, который у русских иконников назывался олифой, и придававший краскам особенную яркость. Олифа также защищала живопись от влаги, грязи и легких механических повреждений. Однако через 50-80 лет она темнела, впитывая копоть свечей и пыль из воздуха. Икону старались «помыть» для обновления ее живописи, что негативно сказывалось на сохранности ее авторского слоя. Судя по археологическим находкам в мастерских художников Новгорода и Киева, на раннем этапе истории русской иконописи олифу варили из привозного оливкового масла с добавками янтаря, позже ее стали получать из распространенного на Руси льняного масла.

Система живописи, имеющая в основе послойный метод, существовала до Нового времени, когда устои традиционной иконописи подверглись коренным изменениям.

Иконопись синодального периода

На следующем этапе обработанная поверхность доски по общепринятой технологии сохранения от рассыхания и трещин проклеивалась паволокой. Однако ее использование в XVIII-XIX веках cтановится почти необязательным или частичным. Это не исключало и полного покрытия паволокой. Благодаря рентгенографии можно наблюдать фрагментарное наклеивание небольших лоскутков разнородного характера, закрывающих наиболее опасные места, такие как участки с сучками, всевозможные каверны и механические повреждения древесины. Позднее иконописцы использовали вместо паволоки бумажные листы, страницы из книг и даже газеты.

Грунт-левкас по-прежнему сохраняет свое значение. Однако предпочтение отдается гипсовому левкасу взамен принятого в древней иконописи мелового.

В разработке личного в целом сохранялась традиционная техника. Однако высокопрофессиональные мастера нередко обращались и к технике отборки, при которой лики и открытые части тела выполнялись тончайшими короткими, не сливающимися и иногда перекрещивающимися друг с другом штрихами-мазками.

Народная артельная иконопись отличалась примитивным исполнением, хотя в нем можно отметить своеобразные технические и профессиональные приемы, ориентированные на быстрое исполнение и определенную знаковую «читаемость» образа. По тонко проложенному охристому фону быстрыми штрихами набрасывались иконографические схемы, заполненные одноцветными красочными пятнами, в которых легко узнаются востребованные в крестьянском обиходе образы, например Божией Матери «Неопалимая Купина», святителя Николая Чудотворца, покровителей скотоводства великомученика Георгия, святителей Модеста Иерусалимского и Власия Севастийского. Некачественный покрывной лак на таких иконах со временем «краснел», за что эти иконы получили название «краснушки». Многие из них покрывались штампованными латунными окладами. Наряду с последними использовались рукодельные оклады, скомпонованные из резной фольги, производством которых занимались преимущественно женщины в Мстёре и на Кубани. Под них по упрощенной схеме исполнялись на досках только лики и руки, видимые в прорезях окладов. Такие иконы назывались «подокладницы». Продукция бродячих артелей получила название «расхожих» икон.

Обзор техники иконописи этого периода дополняют и некоторые пока мало изученные особенности регионального характера. В народной иконописи на Урале (не путать с невьянскими иконами) использовались цветные лаки. Своеобразием исполнения отличались кубанские иконы. В их упрощенной трактовке преобладают иконографические схемы западного характера, адаптированные к привычным православным образам (например, иконы «Христос в точиле»). Написанные на тонких маленьких дощечках в академической манере, они обильно украшались виртуозными декоративными обрамлениями из фольги. Химический анализ использованных пигментов и связующих материалов до настоящего времени не проводился.

Источник

Священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

406. Самые древние железоделательные печи принадлежали:
хеттам

407. Самыми любимыми числами в Передней и Средней Азии были:
3 и 4

408. Сближения позиций участников в результате дискуссии называется:
консенсус

409. Свергнутый в 1610 г. царь В. Шуйский был:
насильно пострижен в монахи

410. Свертывание НЭПа и становление тоталитарной модели в СССР называют:
«Великий перелом»

411. Священный образ, выполненный красками на деревянной доске или стенах храма, — это:
икона

412. Североатлантический договор привел к созданию
НАТО

413. Секретная инструкция «О мерах борьбы с меньшевиками» разработана в:
1917 г

414. Семь недель оборонялся от Батыя городок
Козельск

415. Сенат в Древнем Риме:
аристократический орган

416. Сипаи — это:
наемные солдаты-индусы
солдаты индийской армии, индийцы

417. Система мер, направленная на изоляцию СССР от других стран и народов, — это:
«железный занавес»

418. Система приказов стала формироваться в:
первой половине XVI в

419. Слово цивилизация в переводе с латинского, означает:
городской

420. Смысл слова «бич божий» — это:
прозвище предводителя гуннов Аттилы

Источник

Словари

2. Священные живописные изображения в ламаизме.

Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются.

Пиктограмма, обозначающая доступный пользователю объект (файл, директорию, диск и т.п.) (в информатике).

ИКО́НА, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, являющееся предметом религиозного поклонения.

В комнате Сухоруковых обстановка была чисто мещанская. В углу перед иконой теплилась лампадка (Короленко).

ико́нный, иконобо́рство, и́конопись, иконоста́с

От греческого eikōn ‘изображение’, ‘образ’ (др.-рус. икона и ст.-слав. икона).

Если есть возможность, во время молитвы хорошо уединиться или встать перед иконой (прот. А. Мень).

Согласно учению Церкви, икона есть зримое выражение догмата Боговоплощения. По преданию 6 в., первая икона Христа появилась во время Его земной жизни. Она называется Нерукотворный Образ, так как не была написана художником, но возникла от соприкосновения ткани (полотенца, платка) с ликом Христа. В сказаниях 6 в. рассказывается, что Авгарь, царь города Эдессы, болевший проказой, послал своего слугу ко Христу с просьбой либо прийти в Эдессу и исцелить его, либо позволить написать с Него портрет. В ответ на эту просьбу Христос омыл Свое лицо, приложил к нему полотенце, и лик чудесным образом отпечатлелся на полотне. Получив нерукотворный портрет Христа, Авгарь выздоровел, после чего прикрепил его к доске и поместил над городскими воротами Эдессы. Вскоре, чтобы спасти образ от врагов, его замуровали в стене, в 6 в. открыли, и он стал самой чтимой святыней христианского Востока. В 944 Нерукотворный Образ был перенесен в Константинополь, в честь него был установлен праздник 16 августа; он исчез после разгрома Константинополя крестоносцами в 1204. Один из списков Нерукотворного Образа (13 в.), почитаемый как чудотворный, находится в ризнице собора в городе Лан во Франции.

В первые века христианства преобладали аллегорические изображения Христа в виде доброго пастыря, агнца, виноградной лозы, рыбы, в образе Орфея, играющего на лире, и т. п. Пято-шестой (Трулльский) собор предписал (правило 82) вместо аллегорического ветхозаветного образа агнца изображать Христа «по человеческому виду» и вспоминать Его жизнь «во плоти».

Процесс изготовления темперной иконы начинается с приготовления доски из выдержанного сухого дерева, укрепленной с тыльной стороны или по торцам врезными планками (шпонками). С лицевой стороны в доске делается углубление (ковчег), благодаря чему получаются возвышенные края (поля). Доска целиком или частично (по краям, по стыкам досок) проклеивается полотном (поволокой), на который кладут несколько слоев мелового с клеевым связующим грунта (левкас). На высушенный заглаженный левкас наносят рисунок, раскрашивают фон и нимбы (или покрывают их золотом), одежды и изображения на фоне. Затем пишут лики и обнаженные части рук и ног; делают надписи (инициалы имен Иисуса Христа и Богоматери, имена святых, названия сюжетных композиций. После просушки живопись покрывают олифой.

Образы Христа и Богоматери

Главными изображениями христианского искусства были образы Христа, представляемого, помимо Нерукотворного Образа, иконографическими типами юного Христа Эммануила (евр. «с нами Бог»), Христа Пантократора (Вседержителя) и Христа Судии, восседающего на престоле; они изображались на стенах храмов и на иконах. Самыми многочисленными и разнообразными по типам в Византии и особенно в Древней Руси стали иконы Богоматери, главной Небесной Заступницы человека. По преданию, первый портрет Богоматери был написан евангелистом Лукой при Ее жизни.

Копии-списки и свободные варианты прославленных константинопольских икон, создававшиеся в течение всех веков существования Византийской империи, распространялись в различных странах православного мира, где они получали местные наименования и имели свою, богатую чудотворениями историю почитания.

Александр Вадимыч встретил молодых с иконой древнего письма. А. Н. Толстой, Хромой барин.

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ (слева направо: Спас Нерукотворный, Архангел Михаил, Св. Николай)

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995

Определение сущности почитания И. было итогом длительных дискуссий и борьбы вокруг догматич. проблем, связанных с культом И., и окончательно оформилось в 8-9 вв. в византийской теории образа. Считается, что первые И. появились в 4 в., однако самые ранние из дошедших до нашего времени созданы в 6 в. в Византии. Но в 730 византийский имп. Лев III запретил культ икон; в основе иконоборчества лежали библейские запреты творения и почитания кумиров. Несмотря на преследования, иконопочитание не прекратилось, и в 787 на 7-м Вселенском соборе в Никее было восстановлено.

Лит.: Голубцов А. П. Из истории древнерус. иконописи. М., 1897; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до кон. 17 в. СПб., 1903; Лазарев В. Н. История византийской живописи: В 2 т. М., 1947-48; Лазарев В. И. Феофан Грек и его школа. М., 1961; Каргер М. К. Древнерус. монументальная живопись. М., 1964; Лазарев В. И. Андрей Рублев и его школа. М., 1966; Жегин Л. Ф. Язык живописного произв.: (Условность древнерус. иск-ва). М., 1970; Раушенбах Б. В. Пространств. построения в древнерус. живописи. М., 1975; Лазарев В. И. Рус. иконопись от истоков до нач. 16 в. М., 1983; Алпатов М. В. Древнерус. иконопись. М., 1984; Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989; Бычков В. В. Духовно-эстетические основы рус. иконы. М., 1995; Успенский Б. А. Семиотика иконы // Успенский Б. А. Семиотика иск-ва: Поэтика композиции. Семиотика иконы. Статьи об иск-ве. М., 1995. С. 219-294; Флоренский П. А. Иконостас. М., 1995; Райгородский Л. Д. Беседы о рус. иконе. СПб., 1996.

Спас. Икона ок. сер. 14 в.

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

Св. Георгий. Икона 12 в.

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

Икона «Архангел Михаил». Работа ученика Феофана Грека.

священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Смотреть картинку священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Картинка про священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется. Фото священный образ выполненный красками на деревянной доске или на стенах храма называется

«Святые Борис и Глеб». Икона московской школы.

Большая икона. Жарг. арест., угол. Шутл.-ирон. 1. Правила внутреннего распорядка в ИТУ. Б.,18. 2. Портрет Ленина. Балдаев 1, 42.

Икона да лопата. Прибайк. Шутл. Об очень разных, не имеющих сходства друг с другом людях. СНФП, 75.

Поднимать/ поднять икону. 1. Народн. Снимать икону для клятвы. ДП, 653. 2. Ср. Урал. Выносить икону из церкви и молиться всем селом, прося о милости. СРГСУ 4, 69.

Помолиться на икону. Жарг. арест. Ирон. Изучить правила внутреннего распорядка ИТУ. Балдаев 1, 336; ТСУЖ, 139.

Затерзать иконы. Прибайк. Устать молиться, прося чего-л. СНФП, 74.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *