священник илий и его сыновья ветхий завет

Сыновья Илия

У первосвященника Илия было два сына. Оба они были нечестивы и распутны, хотя и выполняли священнические обязанности. А именно, когда приходили люди и приносили с собой в храм мясо, которое нужно было принести в жертву, оба брата потихоньку подкрадывались к мясу, брали вилки и таскали самые лучшие куски. Иногда же они силой отнимали куски мяса у людей.

Они совершали еще много других бесчинств. Одним словом, это были бессовестные, нехорошие люди.

Илий знал, что оба его сына проделывают много злых проказ, но не говорил им ничего. Люди жаловались, однако Илий ни разу не сделал своим сыновьям даже строгого выговора. Только один раз позвал он сыновей к себе. И вы думаете, что он бранил их? Нет. Он очень ласково сказал: «Дети мои, плохо то, что я слышу о вас. Не будьте же такими дурными».

Но дети не послушались отца. Тогда Бог решил наказать сыновей, а также и отца, который все позволял своим негодным сыновьям и тем избаловал их. Слушайте же!

Однажды Самуил ночевал в храме. Вдруг он услышал голос, который звал: «Самуил! Самуил!» Самуил быстро вскочил, пошел к Илию и спросил: «Я здесь, ты звал меня?» «Нет, – ответил Илий, – я тебя не звал. Иди ложись спать». Самуил пошел. Но лишь только он заснул, как снова услышал: «Самуил! Самуил!» Самуил быстро встал, снова пошел к Илию и сказал: «Я здесь, ты меня звал?» «Не звал я тебя, – ответил Илий, – иди и ложись». Самуил пошел. Но вскоре в третий раз кто-то позвал: «Самуил! Самуил!» Самуил встал, пошел к Илию и сказал: «Я здесь. Ты меня звал?» Только теперь догадался Илий, что это Бог зовет Самуила, и потому сказал мальчику: «Иди и ложись. Если же тебя снова позовут, отвечай: “Господи! Господи! Я слушаю Тебя!”»

Самуил пошел и снова лег на свое место. И в самом деле, вскоре он снова услышал: «Самуил! Самуил!» Теперь Самуил ответил так: «Господи, Господи, Твой раб слушает Тебя». Бог сказал Самуилу: «Первосвященник Илий совершил большой грех. Он знал, что его сыновья нечестивые, но ни разу не наказал их. За это Я накажу его самого и его сыновей».

На следующее утро Илий рано пришел к Самуилу и спросил его: «Что тебе говорил Бог?» Самуил сначала не хотел говорить, но Илий попросил: «Скажи мне все». Тогда Самуил рассказал Илию слово в слово все, что говорил ему Бог, и Илий сказал: «Он Господь: Он может делать все, что хочет».

Источник

59. Сыновья Илия

У первосвященника Илия были два сына, Офни и Финеес. Они были люди негодные, не знали Господа, долга своего священнического по отношению к народу не исполняли и силою отнимали у народа, приходившего к скинии, жертвы. Грех их был весьма велик, потому что они отвращали народ от жертвоприношений Господу своими поступками.

Первосвященник Илий был стар, слабохарактерен, и дети его не слушали его увещаний. Пришел к Илию один человек Божий и предсказал, что сыновья Илия за грехи свои умрут в один день.

Однажды ночью, когда Илий лежал на своем месте, а Самуил ночевал в самой скинии, был ему голос Божий: «Самуил! Самуил!» Самуил встал со своей постели, побежал к Илию и сказал ему: «Вот я! ты звал меня». Но Илий сказал ему: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись».

Самуил пошел и лег. Но голос послышался во второй раз и опять Самуил побежал к Илию, который сказал ему, что он не звал его и опять велел ему ложиться спать.

В третий раз Самуил услышал голос и опять побежал к Илию. Тогда Илий понял, что Господь зовет отрока, и сказал ему: «Пойди назад, ложись и когда голос позовет тебя, то скажи: говори, Господи, раб твой слышит».

В четвертый раз послышался голос, и Самуил ответил, что велел ему Илий. Тогда Господь сказал Самуилу, что Он сделает дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах (т.е. сделает страшное дело).

Далее Господь сказал, что он накажет сыновей Илия за их грехи и самого его за то, что он не усмирял их.

Самуил после того спал до утра, встал рано и отворил двери скинии. Он боялся объявить о своем видении Илию. Но Илий позвал его и сказал ему: «Сын мой, Самуил! Что сказано тебе? Не скрой от меня». Самуил рассказал Илию все. Илий ответил: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

История судей израилевых 312

Понятия о судьях израилевых

Первые судьи: Гофониил, Аод и Самегар

Судьи Девора и Варак

За грехи израильтян Бог предал их в руки Иавину, царю Ханаанскому, который царствовал в Acope и который угнетал их 20 лет. Когда они покаялись и обратились к Богу, Господь повелел чрез пророчицу Девору одному мужу, по имени Вараку, собрать воинов и истребить войско царя Асорского, находящееся под начальством Сисары. Варак сказал пророчице: «Если ты пойдешь со мною, я пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду». Девора сказала: «Пойди, пойду с тобою, только слава окончания победы не достанется тебе; Сисару Господь предаст в руки женщины». Варак собрал войско (10000 человек) и взошел на гору Фавор. Узнав об этом, Сисара собрал войско. Но Варак, по пророческому слову Деворы, напал на него, обратил его в бегство и истребил его войско. Когда Сисара спасался бегством, его пригласила в свой шатер одна женщина, по имени Иаиль, муж которой был в мире с царем Асорским, напоила его молоком, уложила спать и, когда он уснул, вонзила кол в висок его. После этой победы израильтяне мало-помалу совершенно уничтожили царство Иавина, царя Асорского, и наслаждались миром 40 лет. Девора и Варак прославили Господа за победу благодарственною песней ( Суд. 4, 5 ).

Судья Гедеон

Израильтяне стали делать злое пред Господом, и Бог предал их за это в руки мадианитян на 7 лет. Мадианитяне, амаликитяне и другие восточные кочевые племена стали опустошать их поля и захватывать их скот. Израильтяне обнищали и раскаялись в грехах своих. Бог призвал Гедеона избавить их от врагов. Однажды Гедеон молотил в точиле пшеницу, готовясь скрыться от врагов в безопасное место. Вдруг является ему Ангел Господень 316 и говорит: «Господь с тобою, сильный муж!» Гедеон отвечал: «Если Господь с нами, то от чего нас постигло это бедствие? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?» Господь сказал ему: «Иди и спаси Израиля. Я посылаю тебя. Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян, как одного человека». Гедеон предложил Господу на камне мяса и опресноки. Ангел Господень коснулся концом жезла своего к мясу и опреснокам, и вышел огонь из камня и сжег их; Ангел же скрылся от глаз его. Тогда Гедеон в страхе сказал: «Беда мне, Господи! Я видел Ангела Господня лицом к лицу». Но Господь сказал ему: «Мир тебе! Не бойся, не умрешь».

Судья Иеффай

Ефремляне, завидуя Иеффаю, перешли Иордан и хотели сжечь дом его и самого его за то, что он не позвал их на войну. Иеффай разбил их. Когда они под чужими именами стали возвращаться домой, жители Галаадские, заняв переправу чрез Иордан, стали заставлять их произносить: «Шибболет» (колос), и когда они произносили: «Сибболет», поэтому узнавали их и убивали. Так погибло 42000 человек (Иеффай был судьею 6 лет).

После Иеффая были судьями: Есевон (7 лет), имевший 30 сыновей и 30 дочерей, Елон (10 лет) и Авдон (8 лет), имевший 40 сыновей и 30 внуков ( Суд. 12 ).

Судья Самсон

Израильтяне делали злое пред Господом, и Он предал их в руки филистимлян 324 на 40 лет. В это время в земле Израильской (в городе Цоре) был один человек, Маной. Жена его была неплодна и не рождала. Однажды явился ей Ангел Господень и сказал: «Скоро ты родишь сына. Отныне, ты не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, и бритва не коснется головы этого сына твоего, потому что он с самого рождения будет назорей Божий (посвященный Богу), и он начнет спасать Израиль от филистимлян». Жена сказала об этом мужу своему. По молитве Маноя, Ангел явился опять жене его. Она привела мужа своего, и Ангел подтвердил свои наставления. Маной спросил его: «Как тебе имя?» Ангел отвечал: «Оно чудно». Маной принес жертву Господу на камне. Когда пламень жертвы стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел поднялся в пламени. Маной в страхе сказал: «Верно, мы умрем, потому что видели Бога». Но жена сказала: «Если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы жертвы и не открыл бы нам сего».

Первосвященник и судья Илий. Рождение Самуила

Отец Самуила был благочестивый левит Елкана, а мать – Анна. Анна была бездетна. Они жили в городе Раме. В положенные дни они ходили в Силом, где стояла скиния, молиться и приносить жертвы Богу. Однажды, после жертвоприношения, Анна при скинии долго и со слезами молилась Богу, чтобы Он дал ей сына, и обещалась отдать его на служение Господу. Уста ее двигались, а голоса ее не было слышно. Илий, увидев ее, счел пьяною и сказал: «Доколе ты будешь здесь пьяною? Поди протрезвись». Анна отвечала ему: «Нет, господин, я – женщина, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, а изливаю душу мою пред Господом». Илий сказал ей: «Иди с миром, Бог исполнит твое прошение».

Чрез некоторое время Анна родила сына, назвала его Самуилом (испрошенный у Господа) и, вскормив грудью, отдала его на служение Господу при скинии. При этом она воспела песнь Господу, в которой прославила святость и правосудие Божие и предсказала, что Господь будет судить народы земли, даст силу Царю Своему и возвысит рог (силу, могущество) Помазанника Своего. В этой песне в первый раз Спаситель Мира назван Meccиeй, или Христом, то есть Помазанником Божиим ( 1Цар. 1, 2:1–11 ).

Призвание Самуила

Победа филистимлян над израильтянами. Погибель дома Илия

Филистимляне собрались воевать с израильтянами. Произошла битва, и израильтяне были поражены. После этого старейшины израильские сказали: «Возьмем себе из Силома ковчег Господень, и он спасет нас от врагов». Принесли к войску ковчег завета Божия, а при ковчеге были Офни и Финеес. Но святыня не помогла людям, прогневавшим Бога своими грехами. Филистимляне сразились с израильтянами, разбили их и обратили в бегство, а ковчег завета взяли в плен. Офни и Финеес были убиты. В тот же день с поля сражения прибежал в Силом вестник и рассказал о происшедшем бедствии. Илий в это время сидел при дороге у ворот скинии и смотрел; сердце его трепетало за ковчег Божий. Когда вестник сказал ему, что израильтяне поражены, Офни и Финеес пали мертвыми, и ковчег Божий взят в плен, он упал с седалища своего, сломал себе хребет и умер (98-и лет; 1Цар. 4 ).

Пребывание ковчега Господня в земле Филистимской и возвращение

Освобождение от филистимлян. Правление Самуила

Угнетаемые филистимлянами и видя чудеса от ковчега Господня, израильтяне обратились с покаянием к Господу и бросили идолов. Тогда Самуил собрал народ израильский в Массифу для молитвы и принесения жертвы Богу. Филистимляне, как скоро услышали об этом собрании, тотчас пошли воевать с израильтянами. Самуил принес жертву и помолился Богу, и Господь загремел над филистимлянами сильным громом, навел на них ужас, и израильтяне поразили их. Освободив израильтян от филистимлян, Самуил был судьею израильтян во все дни жизни своей ( 1Цар. 7 ).

История Руфи

По смерти Иисуса Навина до месопотамского рабства какое-то время было правление старейшин и безначалие. Это время, не означенное в Библии числом лет, было непродолжительно. Иефеай в своё время говорил царю Аммонитскому, отнимавшему у израильтян заиорданские земли, что израильтяне живут на этих землях уже 300 лет ( Суд. 11:26 ). По показаниям книги Судей, 301 год прошел от начала порабощения месопотамского до порабощения аммонитского. Значит, время правления старейшин и безначалия было так непродолжительно, что Иефеай и в счет его не ставил. Ап. Павел, говоря о временах после раздела Ханаанской земли израильтянам, не упоминает о времени правления старейшин и безначалия ( Деян. 13:19, 20 ). Иосиф Флавий хотя и назначает для этого времени 18 лет, но эти 18 лет не включает в общую сумму лет от исхода израильтян из Египта до основания Соломоном храма. По всей вероятности, древние библейские хронологи ставили это непродолжительное время в счет тех неполных годов, которые в книге Судей считаются за полные. Продолжительность времени Судей Апостол Павел определяет около 450 лет. Он говорит: Бог, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил отцам нашим в наследие землю их. И после этого около 450 лет давал им судей до пророка Самуила. Потом просили они царя, и Бог дал им Саула. Так прошло 40 лет. ( Деян. 13:19–21 ). По книге Судей и 1-й книге Царств, начиная месопотамским порабощением израильтян и оканчивая порабощением филистимским, до пророка Самуила насчитывают немного более 451 года, следующим образом: порабощение месопотамское продолжалось 8 лет ( Суд. 3:7, 8 ), мир Гофониила 40 лет ( Суд. 3:11 ); порабощение моавитское – 18 лет ( Суд. 3:14 ), мир Аода – 80 лет ( Суд. 3:30 ), правление Самегара – неполный год ( Суд. 3:31 ), порабощение ханаанское – 20 лет ( Суд. 4:3 ), мир Варака и Деворы – 40 лет ( Суд. 5:31 ), порабощение мадианитское 7 лет ( Суд. 6:1 ), мир Гедеона – 40 лет ( Суд. 8:28 ), правление Авимелеха – 3 года ( Суд. 9:22 ), Фолы – 23 года ( Суд. 10:2 ), Иаира – 22 года ( Суд. 10:3 ), порабощение аммонитское – 18 лет ( Суд. 10:8 ), правление Иеффая – 6 лет ( Суд. 11:7 ), Есевона – 7 лет ( Суд. 12:9 ), Елона – 10 лет ( Суд. 12:11 ), Авдона – 8 лет ( Суд. 12:14 ), порабощение филистимское, во время которого судил 20 лет Самсон, продолжалось 40 лет ( Суд. 13:1; 15:20 ), правление Илия – 40 лет ( 1Цар. 4:18 ), порабощение филистимское – 20 лет и 7 месяцев ( 1Цар. 6:1; 7:2 )

Главным божеством у хананеян почитался Ваал (господин). Под именем Ваала они обоготворяли солнце как источник плодотворной силы в природе. Ваал назывался различными именами: Ваал-Зевул, бог мух, потому что ему филистимляне, жившие на низком берегу моря и страдавшие от множества мух и других насекомых, молились об избавлении от них; он считался также целителем недугов и прорицателем; Ваал-Вериф, бог клятв, договоров, союзов; Ваал-Фегор, бог войны. Наравне с Ваалом почиталась Астарта, или Ашера. Она была богинею неба, луны и богинею счастья, любви, плодородия, войны и охоты. Она изображалась с женской головой, которая украшалась лунным серпом, или двумя рогами. Служение Ваалу совершали на высотах, а Астарте – в долинах, в зеленых дубравах (рощах). Дубравами в честь Астарты всегда окружены были капища (храмы) Ваала. Израильтяне легко увлекались служением идолам, потому что служение истинному Богу требует добродетелей, молитвы, сокрушения о грехах, постов, а служение идолам сопровождалось плясками, пиршествами, пьянством и другими чувственными наслаждениями

Чем меньше израильтяне имели веры в Бога, братской любви и единодушия, тем меньше помогал им Бог, тем меньше было в них воодушевления, мужества и силы защищаться от врагов, и потому тем легче порабощали их хананеи и тем сильнее и дольше угнетали их

Шест, длиною иногда до сажени, с одного конца заостренный для понукания волов, а с другого обделанный в виде лопаты для очищения сошников от земли и травы

Из дальнейшего повествования видно, что это был Господь в виде Ангела

В случае неожиданной войны вестники от правительства скакали от округа в округу, где-нибудь на возвышении водружали знамя или военный значок и ставили при нем трубача, чтобы он трубил тревогу и объявлял распоряжение правительства о сборе войска

Люди, пившие из руки, очевидно, были терпеливее, способнее переносить жажду во время зноя и смышленее

Ячменный хлеб в Палестине употребляли в пищу только люди бедные. Под образом ячменного хлеба мадианитянин видел во сне израильский народ. Это показывает, до какой степени этот народ обеднел

У Гедеона было 70 сыновей. Авимелех был его сыном от наложницы. Он уверил народ пойти за ним, вопрошая: «Что лучше, когда правят 70 царей или 1?» Народ, который после смерти Гедеона вновь отступил в язычество, в помрачении пошел за ним – редакция

Он предполагал, что выйдет какое-нибудь жертвенное животное

По закону Моисея, родители могли посвящать детей своих Богу и выкупать их ( Лев. 27:5, 6 ). Но более благочестивые из евреев не пользовались правом выкупа. При скинии жили не только мужчины, посвятившие себя Богу, но и женщины-постницы, которые постились при скинии и предстояли пред дверями скинии ( 1Цар. 2:22 )

Бог видел, что израильтяне сделались до того малодушны, что не смели помогать своему судье бороться с филистимлянами, потому дал Самсону такую сверхъестественную крепость и силу, что филистимляне боялись одного Самсона более, чем всего народа израильского. Сила его была особенным действием Духа Божия и дана была ему как назорею, человеку, посвятившему себя Богу. Когда Самсон по своей вине лишился волос, этого внешнего знака назорейства, Бог отнял у него чудесную силу

Мельницы в Палестине устраивались, из двух круглых каменных жерновов. Нижний жернов неподвижный имел выпуклую поверхность. На нем утверждался вогнутой стороной посредством стержня верхний камень и приводим был в движение посредством рукоятки. Зерна всыпали в отверстие в середине верхнего камня и трением его о нижний превращали их в муку, которая падала в разостланную внизу ткань. Мололи обыкновенно, сидя на земле, две женщины, из которых одна ворочала верхний камень, а другая подсыпала зерна. Большие жернова приводили в движение ослами. Вероятно, к такой большой мельнице приставлен был, вместо рабочего животного, Самсон

Вероятно, это был храм Дагона, имевший в средине кровли широкое отверстие, чрез которое уходил и уносился дым жертв. Через это отверстие и мог смотреть на Самсона народ, стоявший на плоской кровле храма

Илий первый упоминается в священных книгах первосвященником из рода Ифамара, младшего сына Аарона, и соединяющим в себе духовную и светскую власть

Илий не принимал строгих мер к исправлению своих сыновей, несмотря на то, что Бог чрез человека Божия грозил наказать его за беззакония детей его тем, что все потомство его будет умирать в средних летах, что оба сына его умрут в один день, что вместо него Он поставит другого первосвященника, верного

Первосвященник спал, вероятно, в особой палатке, во дворе скинии; а Самуил, которому поручено было наблюдать, чтобы ночью не погас светильник в скинии, спал в отделении скинии. Иосиф Флавий говорит, что Самуилу в это время было 12 лет

В древности на востоке требовалось благоприличием, чтобы низший в разговоре с высшим говорил о себе без я, в третьем лице

Статуя Дагона изображала человека с рыбьим хвостом, державшего рыбу в одной руке и раковину в другой. Филистимляне почитали Дагона как покровителя мореплавания и рыболовства

Вефсамис был священнический город. Жертвоприношение, конечно, совершали священники

Народу запрещалось даже подходить близко к ковчегу завета ( Нав. 3:4 ). Даже левиты не должны были подходить близко и смотреть на священные вещи, когда он были покрыты, чтобы не умереть; а когда нужно было переносить их, то должны были брать их покрытыми ( Чис. 4:15–20 )

Иосиф Флавий говорит, что этот голод был в правление первосвященника Илия

Жнецы на поле ели поджаренные зерна и хлеб, обмакивая кусок в уксус (слабое вино)

По закону ужичества, ближайший родственник должен был брать за себя бездетную вдову своего умершего родственника

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Первосвященник и судья Илий.

Первосвященник и судья Илий.

После смерти Самсона положение израильского народа оставалось прежним. Все его героические подвиги не в состоянии были сбросить тяжелого ига филистимлян и все же они имели для народа великое нравственное значение. Подвиги Самсона ободрили упавший дух народа. Люди, наконец, стали все больше приходить к убеждению, что бедствия их не прекратятся до тех пор, пока они сами не возродятся духовно и не сбросят прежде всего тяготеющее над ними иго религиозного скептицизма и политического разделения. И вот, шагом к этому внутреннему возрождению было то обстоятельство, что после Самсона должность судьи была предоставлена лицу, которое по своему положению Могло содействовать духовному подъему и объединению народа. Этим лицом был первосвященник Илий.

Первосвященник и судья Илий жил в Силоме, где со времени Иисуса Навина находилась святыня израильского народа — Скиния Собрания. Илий понимал, что только религия с ее храмом может объединить народ в одно целостное государство, способное сбросить, наконец, иго идолопоклонников. Но для этого великого дела нужен был человек с сильным характером, а им-то, к несчастью, и не обладал Илий. Он не имел той твердости духа, которая требовалась от правителя нравственно распущенного народа. Престарелый Илий настолько был безвольным, что даже не мог обуздать крайнего своеволия и страшного святотатства своих сыновей. Его сыновья, священники Офни и Финеес, вели себя нечестиво и доставляли много огорчений как своему отцу, так и всему народу. Они требовали с верующих слишком больших приношений и развратничали с женщинами, собиравшимися у Скинии. Когда люди, приносившие жертву, варили мясо, они приходили к ним и нахально забирали лучшие куски мяса. Их жадность, произвол и распутство вызывали в Израиле всеобщее возмущение. Престарелый первосвященник скорбел о таком поведении своих сыновей и даже делал им выговоры, «но они не слушали голоса отца своего» (1 Цар. 2:25). За такое нечестие и святотатство священников Господь решил предать смерти весь род первосвященника Илия.

Но когда таким образом над домом престарелого первосвященника готовился суд Божий, при Скинии рос благоговейный отрок, которому промысл Божий определил передать руководство судьбами народа. Это был Самуил.

Читайте также

Илий и Самуил

Илий и Самуил При Первосвященнике Илие, потомке Ифа- мара, второго сына Аронова, в маленьком городке Армафеме жил некто Елкана. Жена его, благочестивая Анна, долго была неплодна, но, наконец, по пламенной молитве ее, Бог даровал ей сына в награду за её благочестие и веру.

Судья и священник

Судья и священник Судья стоял у широкого офисного окна и вытирал скомканным платком мокрый от пота затылок. За глаза все, кто знал его, называли его бульдогом. Его и нельзя было иначе назвать, стоило только раз увидать его сзади.— Что там еще на сегодня? —

1:1 — 3:21 Самуил и Илий

1:1 — 3:21 Самуил и Илий В период судей израильские племена обычно действовали независимо друг от друга и должны были признавать вождей из других частей страны (см. карту на с. 325). Начальники колен занимали важное положение в иерархии властителей (см.: 8:4) и, как и

Верховный судья

Верховный судья Лао-цзы пытался отказываться от назначения, но тщетно. Тогда он согласился и сказал:- Но Вы будете сожалеть об этом назначении, так как мои пути понимания и видения полностью отличаются от Ваших.Император настаивал, поскольку был уверен в необыкновенной

XXIX Илий – первосвященник и судия

XXIX Илий – первосвященник и судия По смерти Самсона положение народа израильского оставалось прежним. Все его геройские подвиги не в состоянии были низвергнуть тяжелого ига филистимлян и только раздражили их еще более против израильтян. Но они имели великое

Судья Самсон

Судья Самсон Когда евреи опять начали увлекаться идолопоклонством, национальное единство их стало слабеть, и они вскоре попали под власть филистимлян. Закаленные в боях воины, закованные в железо, которое тогда было мало распространено в Ханаане, филистимляне быстро

Глава 56 ИЛИЙ И ЕГО СЫНОВЬЯ

Глава 56 ИЛИЙ И ЕГО СЫНОВЬЯ Эта глава основана на Первой книге Царств 2:12-36 Илий был священником и судьей в Израиле, он занимал самое высокое и ответственное положение среди народа Божьего. Избранный Богом для выполнения священных обязанностей и поставленный над страной

Судья

Судья В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «Защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. И после сказал сам себе: «Хотя я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но, как

XVIII. Илий и Самуил.

XVIII. Илий и Самуил. Несмотря на некоторые чудные поражения, нанесенные Самсоном Филистимлянам, все еще сильно тяготело иго их над Израильтянами. Между тем, и среди скорбей своих и угнетения не почерпали они подкрепления и в ослабевшей вере своей, и не было над ними

XVIII. Илий и Самуил.

XVIII. Илий и Самуил. Несмотря на некоторые чудные поражения, нанесенные Самсоном Филистимлянам, все еще сильно тяготело иго их над Израильтянами. Между тем, и среди скорбей своих и угнетения не почерпали они подкрепления и в ослабевшей вере своей, и не было над ними

Первосвященник Илий

Первосвященник Илий Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой; имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, – Ефрафянин.2 У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей. 3 И ходил этот

Источник

1.56. Илий и его сыновья

священник илий и его сыновья ветхий завет. Смотреть фото священник илий и его сыновья ветхий завет. Смотреть картинку священник илий и его сыновья ветхий завет. Картинка про священник илий и его сыновья ветхий завет. Фото священник илий и его сыновья ветхий завет

Но хотя он и был избран править Израилем, он не управлял своим собственным домом. Илий оказался слабохарактерным отцом. Любя мир и покой, он не пользовался своим авторитетом для исправления дурных привычек и наклонностей детей. Вместо того чтобы бороться с их нравом или наказывать их, он подчинялся их воле и предоставлял им полную свободу действий. Вместо того чтобы отнестись к воспитанию сыновей как к одной из самых важных обязанностей, он придавал этому мало значения. Как священник и судья Израиля он не мог не знать принципов воспитания детей, которых Бог вверил его попечению. Но Илий уклонялся от этой обязанности потому, что это противоречило бы воле его сыновей и вынудило бы наказывать их и ограничивать в чем-то. Не задумываясь об ужасных последствиях своего поведения, он разрешал детям делать все, что бы они ни захотели, и пренебрегал воспитанием их для служения Богу и выполнения жизненных обязанностей.

Бог сказал об Аврааме: «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» (Быт. 18:19). Но Илий позволял своим детям управлять собой. Отец стал подчиненным своих детей. Поведение его сыновей было низким и порочным. Сами они не познали сущность Бога и святость Его закона. Богослужение являлось для них обыкновенным делом. С детства они привыкли к святилищу и служению в нем, но вместо того, чтобы с возрастом все больше благоговеть перед этим служением, они утратили всякое представление о святости и значении этого служения. Отец не требовал от них уважения к себе, и не пресекал их непочтительного отношения к торжественным служениям в святилище, и когда они возмужали, их сердца уже были отравлены смертоносными плодами скептицизма и мятежности.

Такое неблагоговейное отношение со стороны священников лишало служение его святого и торжественного значения, и людей они «отвращали от жертвоприношений Господу». Они не осознавали более великой прообразной Жертвы, которой должны были ожидать в будущем. «И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом».

Несмотря на то, что эти нечестивые священники нарушали Закон Божий и бесчестили священное служение низкими, отвратительными делами, они продолжали осквернять своим присутствием Божью скинию. Многие в народе, возмущенные развращенностью Офни и Финееса, перестали приходить к назначенному для служения месту. Таким образом, люди оставляли служение, учрежденное Богом, и пренебрегали им, видя грехи этих нечестивых мужей, а склонные ко злу сердца еще более поощрялись ко греху. Беззаконие, распутство и даже идолопоклонство приняли ужасающие масштабы.

Илий допустил большую ошибку, позволив своим сыновьям совершать святое служение в скинии. Оправдывая их поведение под тем или иным предлогом, он совсем перестал замечать их грехи, но в конце концов они достигли такого предела, что больше он не мог закрывать глаза на преступления сыновей. Народ не скрывал недовольства их неподобающими деяниями, и первосвященник скорбел и печалился. Он решил больше не молчать, но сыновья его, привыкшие думать только о себе, и теперь не заботились ни о ком другом. Они видели, как скорбит отец, но это не трогало их сердец. Они выслушивали его кроткие предостережения, но это не производило на них никакого впечатления. Они не испытывали ни малейшего желания оставить прежний образ жизни, хотя и знали о возможных последствиях своих грехов. Если бы Илий поступил справедливо, его нечестивые сыновья были бы лишены права участвовать в священном служении и понесли бы смертное наказание. Однако, опасаясь подвергнуть их публичному позору и осуждению, он продолжал доверять им самые святые посты. Он по-прежнему позволял им смешивать греховное со священным служением Божьим, нанося непоправимый вред истине. И поскольку судья Израиля пренебрег возложенным на него долгом, Бог взял это дело в Свои руки.

Бог обвинил Илия в том, что он поставил сыновей своих выше Него. Вместо того чтобы стыдить сыновей за их нечестивые и отвратительные дела, Илий допустил, чтобы жертвоприношения, определенные Богом как благословение для Израиля, стали ненавистны им. Те, кто слепо любит своих детей, потворствует им в удовлетворении эгоистичных желаний и не порицает их греха, опираясь на авторитет Божий, не стремится исправить возникшее зло, ставят своих нечестивых детей выше Бога. Они больше заинтересованы в том, чтобы сохранить репутацию своих детей, нежели прославить Бога, больше радовать детей, нежели угождать Господу или же стараться уберечь Его служение от всякого зла.

Бог поставил Илия священником и судьей Израиля, и он нес ответственность за моральное и религиозное состояние Его народа и, особенно, за поведение своих сыновей. Вначале ему следовало бороться со злом мягко, а если это не помогало, прибегнуть к самым строгим мерам. Он навлек гнев Божий тем, что не порицал грех и не проявил справедливости к грешнику. Он оказался неспособным сохранить чистоту Израиля. Те, кто не имеет достаточно смелости, чтобы обличить грех, или же те, кто ленится или пренебрегает серьезными усилиями для очищения семьи или церкви Божьей, отвечают за те печальные последствия, к которым может привести небрежное отношение к своим обязанностям. Мы ответственны и за то зло, которое способны предотвратить, используя свою отцовскую или пасторскую власть, как если бы мы сами совершили его.

Илий не управлял своей семьей согласно принципам Божьим. Он поступал соответственно собственному рассуждению. Любящий отец сквозь пальцы смотрел на ошибки и грехи сыновей в детстве, надеясь, что когда они подрастут, то откажутся от своих дурных наклонностей. В наши дни многие совершают подобную ошибку. Родители подчас думают, что лучше разбираются в воспитании детей, нежели этому учит Слово Божье. Они оправдывают плохие привычки детей: «Ребятишки еще маленькие, чтобы их наказывать. Подождем, пока они повзрослеют и будут больше понимать». Таким образом, дурные привычки укореняются и превращаются во вторую натуру. Из-за такого отношения родителей у подрастающих детей развиваются качества, которые могут стать проклятием всей их последующей жизни и легко передаться другим.

Семье Аарона было обещано, что его дом навеки будет ходить пред Богом, но лишь при условии, что они всецело посвятят себя работе служения и прославят Бога на всех путях своих и не будут служить себе или следовать своим дурным наклонностям. Илий и его сыновья были испытаны, и Господь нашел их совершенно недостойными высокого призвания быть священниками в Его служении. И сказал Господь: «Да не будет так». Он не мог осуществить то доброе, что намеревался совершить для них, потому что они, со своей стороны, не сделали того, что должны были сделать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *