свод в храме это

Своды как элемент архитектуры

Своды стали ключевым архитектурным элементом еще до римского периода.

В своей простейшей форме они состояли из двух параллельных стен, которые кверху постепенно наклонялись одна к другой, соединяясь в верхней точке центральным замковым камнем. Сила веса свода направлена не только вниз, но и наружу, В тех случаях, когда свод располагался над землей, вес должен был передаваться на землю через стены и, при необходимости, через контр­форсы. Своды были необходимой частью огромных базилик классической архитектуры и достигли расцвета в кафе­дральных соборах Средневековья, которые, казалось, не подчинялись силе земного притяжения.

Контрфорсы

Контрфорсы развились как конструкции, передающие вес свода на землю в зданиях, не имевших массивных стен. В наиболее утонченной готической архитектуре контрфорсы могли даже быть расположены отдельно от основного здания и легких остекленных стен. Такие «летучие контрфор­сы» использованы в показанном на фото Кёльнском соборе.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Цилиндрический свод

Цилиндрический или бочарный, — вогнутый, одинаковый по всей длине свод. Этот свод явля­ется основным и самым древним и появился в IX в. до Р. X. Цилиндрические своды возводят на основе деревянной скелетной формы, которую разбирают после того, как камни образуют полную арку, поддерживающую саму себя.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Своды соборов

В отличие от единственного свода базилики, огромный объем готического собора покрывает сложная сеть сводов.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Ребра крестового свода

Когда два цилиндрических свода пересекаются под прямым углом, они образуют выступы, или ребра, — как в показанной на рисунке шведской церкви XI века. В тех случаях, когда эти ребра лежат на каменных опорах, образуется крестовый свод.

Форма этих сводов различна: от простого креста до сложной системы первичных, или коньковых ребер, вторичных ребер, или тьерсеронах, и третичных, или звездчатых ребер.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Пересечения балок, особенно распо­ложенные в центре секции свода, часто украшены высту­пающими камнями, покрытыми искусной резьбой.

Звездчатый свод

Один из самых сложных готических сводов — звездчатый. Звездчатые ребра, выполнявшие, в основном, декоратив­ную функцию, использо­ваны здесь как дополнение к конструктивным. Вместе они образуют сетчатый узор свода.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Свод с подвеской

Один из поздних вариантов готического свода, с подвесками, которые кажутся висящими воздухе, а на самом деле являются продолжением замкового камня свода.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Каменные ребра поддерживали расположенную между ними кладку и именно здесь располагали украшения свода.

Источник

Свод в храме это

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: Свод бывает:
1) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг;
2) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов;
3) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен;
4) купольный — представляет собой полное полушарие.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Свод в храме это

Литература: А. В. Кузнецов, Своды и их декор, М., 1938; Hart F., Kunst und Technik der Wolbung, Mьnch., (1965).

Полезное

Смотреть что такое «Свод» в других словарях:

свод — свод, а … Русский орфографический словарь

СВОД — СВОД, свода, муж. 1. только ед. Действие по гл. свести в 1, 3, 9, 10, 11, 15, 16 и 17 знач. сводить2. Свод коровы со двора. Приступить к своду поступивших данных. 2. Сведенные в одно целое и расположенные в известном порядке тексты, факты, данные … Толковый словарь Ушакова

свод — свод, взвод Криволинейное перекрытие, передающее на основание не только нагрузку, но и распор. Ист.: Плужников, 1995 • • • Перекрытие с криволинейными очертаниями. Ист.: Юсупов, 1994 См. также : ступенчатый свод, бочарный свод, коробовый свод … Словарь храмового зодчества

Свод — строительная конструкция криволинейной формы, служащая для перекрытия помещения. Различают части свода: ПЯТА опорная часть свода. ЗАМОК верхняя часть свода. ШЕЛЫГА линия, проходящая в замковой части свода и соединяющая его верхние точки. ПРОЛЕТ… … Строительный словарь

свод — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? свода, чему? своду, (вижу) что? свод, чем? сводом, о чём? о своде; мн. что? своды, (нет) чего? сводов, чему? сводам, (вижу) что? своды, чем? сводами, о чём? о сводах собрание правил, законов … Толковый словарь Дмитриева

свод — а; м. 1. к Свести сводить (7 9, 16 зн.). С. леса. С. полков в дивизию. С. косяков в табуны. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в определённом порядке сведения, материалы, тексты, документы. С. законов. Международный с. морских сигналов. С … Энциклопедический словарь

СВОД — СВОД, а, муж. 1. см. свести. 2. Сведённые в одно целое и расположенные в известном порядке сведения, материалы, тексты. С. законов. Летописный с. 3. Дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого н. сооружения, а также внутренняя… … Толковый словарь Ожегова

СВОД — Открытые двери в Силиконовую долину (англ. Silicon Valley Open Doors (SVOD)) ежегодная инвестиционно технологическая конференция, проходящая в Силиконовой долине (Калифорния, США). Цели конференции [1, 2]: 1. Продемонстрировать американским и… … Википедия

свод — гражданский брак, невенчанный (Даль, сводить) См … Словарь синонимов

Свод — архит. пространств. конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геом. форму выпуклой криволинейной поверхности. Осн. виды С.: цилиндрич. (1), крестовый (2), сомкнутый (3), зеркальный (4), купольный (парусный) (5). Известен с глубокой … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Источник

Свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия пространства (помещения), ограниченного стенами, балками или столбами — конструкция, которая образуется наклонными поверхностями (прямолинейными или криволинейными).

Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор, используются преимущественно в круглых, многоугольных или эллиптических в плане помещениях.

Содержание

Конструктивная работа [ | ]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Своды, как правило, испытывают нагрузку от собственного веса, плюс от находящихся выше конструктивных элементов здания и атмосферных воздействий. Под нагрузкой свод работает преимущественно на сжатие. Возникшее вертикальное усилие сжатия своды передают на свои опоры. Во многих типах сводов возникает дополнительное усилие — горизонтальное, т. е. они начинают работать ещё и на распор. Горизонтальный распор может быть минимальным или же погашаться в теле кольцевой затяжки или иной заложенной в теле свода арматуры.

Своды подразделяют на:

Эволюция сводчатых перекрытий [ | ]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Конструкции сводов, т.е. арочно-купольная система перекрытий явилась следующим шагом в развитии архитектуры. Ей предшествовала стоечно-балочная система, в основе которой лежит использование древесных стволов в качестве главного строительного материала. Несмотря на то, что блоки камня и кирпич вскоре заменили древесину, стоечно-балочная система (т. е. конструкция, элементы которой смыкаются под прямым углом) оставалась основным принципом строительства в Древнем мире — в архитектуре Древнего Египта и Древней Греции. Величина прочности камня на изгиб ограничивала в стоечно-балочной конструкции ширину пролёта примерно до 5 м. (Те своды, которые все-таки встречаются в архитектуре этих периодов, например, казематы акрополя Тиринфа и шахтовые гробницы носят название ложных сводов, т. к. в отличие от классических вариантов, не передавали распор и напоминали их лишь внешне).

Ситуация изменилась лишь с изобретением достаточно надёжных связующих — таких как цемент и бетон, а также с развитием науки, которая позволила рассчитывать более сложные криволинейные конструкции. Применение криволинейных сводов, где камень работает уже не на изгиб, а на сжатие, поэтому обнаруживает более высокую прочность, позволило значительно превысить указанный выше размер пролета от 5 метров балочно-стоечной системы. [2]

Хотя цилиндрические своды появились уже в IV — III тыс. до н. э. в Египте и Месопотамии, массовое использование арочно-купольной системы перекрытий началось лишь в архитектуре Древнего Рима. К этому времени принято относить изобретение арки и купола, а также основных типов сводов, в основе которых лежат два этих конструктивных элемента. Со временем число этих типов увеличилось.

Своды в древнеримском строительстве, а также в её наследниках — романской и византийской архитектуре были достаточно тяжёлыми, поэтому, для того чтобы выдерживать вес перекрытий, стены-опоры для этих сводов возводились очень толстыми и массивными. Нагрузка в таких конструкциях передавалась непосредственно на стены. Следующий этап в развитии сводов наступил в готической архитектуре, строители которой изобрели новый вариант распределения нагрузки.

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Массивная стена, служившая опорой для тяжелого свода, была заменена на систему контрфорсов и аркбутанов. Теперь усилие стало передаваться не непосредственно вертикально вниз, а распределяться и отводиться вбок по аркбутанам, уходя в контрфорсы. Это позволило намного утончить стены, заменив их на несколько надежных опорных контрфорсов. Кроме того, произошло изменение в кладке собственно сводов — если раньше они целиком выкладывались из массивных камней и были одинаковы по всей толщине, то теперь свод стал представлять собой жёсткие рёбра (нервюры), служащие для опоры и распределения нагрузки, а промежутки между нервюрами выкладывались лёгким кирпичом, выполнявшим теперь лишь ограждающую, а не несущую функцию. Это открытие позволило архитекторам готики перекрывать конструктивно новыми типами сводов большие пространства соборов и создавать высокие потолки.

Наконец, следующая и на сегодняшний день завершающая веха в эволюции сводов наступила в XIX веке с изобретением железобетона. Если до этого инженерам приходилось рассчитывать своды, выложенные по опалубке из кирпича с помощью цемента, или из камня с помощью бетона (а они могли рассыпаться в случае неудачных расчетов или ошибок в кладке), то теперь бетон армируется железом и формуется в заливочных формах. Это придало ему необыкновенную прочность, а также дало максимальную свободу фантазии архитекторов. Со 2-й половины XIX в. своды нередко создавались из металлических конструкций. В XX в. появились различные типы монолитных и сборных железобетонных тонкостенных сводов-оболочек сложной конструкции. Они применяются для покрытий большепролётных зданий и сооружений. С середины XX в. распространяются также деревянные клеёные сводчатые конструкции. [2]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Предназначение [ | ]

Элементы сводов [ | ]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

В зависимости от типа свода он может иметь следующие элементы:

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Экстерский собор: замковый камень в нервюрном своде

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

«Пучок колонн» завершается «пятой» свода, откуда поднимаются нервюры

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Распалубка с люнетом над дверным проёмом

Основные типы сводов [ | ]

Дополнительно [ | ]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Готические своды [ | ]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Своды Древней Руси [ | ]

свод в храме это. Смотреть фото свод в храме это. Смотреть картинку свод в храме это. Картинка про свод в храме это. Фото свод в храме это

Схемы основных типов сводов, встречающихся в русском зодчестве XI— начала XVIII вв.:

1 — коробовый (с XI в.); 2 — четвертьцилиндрический (в основном XI—XV вв. и позднее); 3 — купольный (с XI в.); 4 — купольный на парусах без барабана (XI в.); 5 — купольный на барабане (с XI в.); 6 — конха (с XI в.); 7 — двускатный (XI в.); 8 — крестовый (XI—XII вв., а также с конца XV в.); 9 — шатровый (конец XIII в.); 10—12 — ступенчато-арочный (XIV—XVI вв.); 13 — вспарушенный крестовый (с начала XVI в.); 14, 15 — сомкнутый на распалубках, сходящихся к углу (с начала XVI в.); 16, 17 — сводчатое перекрытие одностолпной палаты на распалубках, сходящихся к углу (с начала XVI в.);

Источник

Архитектура и Проектирование | Справочник

Вы здесь

Свод — пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, подобно арке, работает преимущественно на сжатие, передавая на опоры вертикальные усилия, а также во многих типах свода горизонтальные (распор). Простейшим и наиболее распространенным является цилиндрический свод, опирающийся на параллельно расположенные опоры (стены, ряды столбов, аркады и т.п.); в поперечном сечении он представляет собой часть окружности эллипса, параболы и др. два цилиндрических свода одинаковой высоты, пересекающиеся под прямым углом, образуют крестовый свод, который может опираться на свободностоящие опоры (столбы) на углах. Части цилиндрического свода — лотки, или щёки, опирающиеся по всему периметру перекрываемого сооружения на стены (или арки, балки), образуют сомкнутый свод. Зеркальный свод отличается от сомкнутого тем, что его верхняя часть (плафон) представляет собой плоскую плиту. Производной от свода конструкцией является купол. Отсечением вертикальными плоскостями частей сферической поверхности купола образуется купольный (парусный) свод (свод на парусах). Многочисленные разновидности этих основных форм определяются различием кривых их сечений, количеством и формой распалубок и пр. (своды стрельчатые, ползучие, бочарные, сотовые и др.). древнейшими являются так называемые ложные своды, в которых горизонтальные ряды кладки, нависая один над другим, не передают усилий распора. В 4—3 тыс. до н.э. в Египте и Месопотамии появились цилиндрические своды, распространившиеся в архитектуре Древнего Рима, где также употреблялись сомкнутые своды и крестовые своды. В византийской архитектуре применялись цилиндрические, парусные, крестовые своды, в частности, в крестово-купольных храмах.. В архитектуре Азербайджана, Индии, Китая, Средней Азии и Ближнего Востока использовались преимущественно стрельчатые своды. В Западной и Северной Европе в средние века получили распространение крестовые своды, которые в архитектуре готики приобрели стрельчатый характер с основным конструктивным элементом — нервюрой. С древности своды выполнялись преимущественно из природного естественного камня и кирпича. Величина прочности камня на изгиб ограничивала примерно на 5 м ширину пролета в стоечно-балочной конструкции. Применение сводов (в которых камень, работая не на изгиб, а на сжатие, обнаруживает более высокую прочность) позволило значительно превысить эти размеры. Со 2 пол. 19 в. своды нередко создавались на основе металлических конструкций. В 20 в. появились различные типы монолитных и сборных железобетонных тонкостенных сводов-оболочек сложной конструкции, которые применяются для покрытий большепролетных зданий и сооружений. С сер. 20 в. распространяются также деревянные клеёные сводчатые конструкции.

Ложный свод — перекрытие пролёта последовательно выдвигаемыми и нависающими друг над другом рядами горизонтально положенных каменных плит (брусьев, брёвен и т.п.). Ложный свод в отличие от настоящего не даёт бокового распора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *