свастика храм вооруженных сил
Главный храм Вооружённых сил России и «сатанинская символика» — разбор манипуляций
В сети Интернет появился ролик о том, что недавно открытый Главный храм Вооружённых сил России является якобы «храмом Сатаны» и при его строительстве была активно использована сатанинская символика.
Аргументы, которые приводит автор набирающего популярность ролика, — это ложь и различные манипуляции, которые намеренно транслируют враги Вооружённых сил России и враги Духа России.
В своём видео я разобрал, в чём именно заключается несостоятельность этих аргументов.
Во-первых, никаких «6 кругов Ада» в виде оформленного символа в культуре человечества не существует, и уж тем более они не имеют отношения к «символу Люцифера». Данный образ автор ролика просто сочинил.
Схема же, которая приведена на видео как «символы Люцифера» — является обычной астрологической диаграммой, памяткой для начинающего астролога.
В ней есть классические знаки из астрологии: знак планеты Земля, знаки планет Солнечной системы, стихий, «фиктивных планет», знаки Зодиака. Но в ней нет ровным счётом НИЧЕГО, относящегося к ритуальному пространству сатанизма.
А подаётся это всё как однозначный «символ Сатаны» и, пользуясь тем, что люди в большинстве своём не сведущи в подобной символике — дальше идёт ни на чём не основанное внушение об отношении Главного храма ВС России к сатанизму.
На самом же деле в архитектуре и оформлении Храма ВС России нет ничего, относящегося к сатанинской символике.
Дальнейшие манипуляции автора ролика строятся уже не вокруг самого Храма ВС России, а относительно музейного комплекса, расположенного вокруг Храма, на территории парка «Патриот».
Якобы его вид сверху не похож на архитектурные решения вокруг других храмов РПЦ — хотя никакого общего канона для обустройства прихрамового пространства не существует, и это область, открытая для новаторства и свежих, задающих будущий тренд, архитектурных решений.
Также несостоятельно и обвинение в том, что якобы реликвией Храма является мундир и фуражка А. Гитлера.
Мундир и фуражка — лишь экспонаты в музейном комплексе парка «Патриот». Так же, как многочисленные образцы немецкой военной техники времён Великой Отечественной войны. А весь «хайп» относительно «статуса реликвий» начался из-за вырванных из контекста слов заместителя министра Обороны РФ.
Кроме того, я уделил внимание и остальным пунктам содержания ролика: критике личности главного архитектора Храма, «притянутой за уши» статье из французской прессы и вставке из видео одиозного бывшего схиигумена Сергия Романова, лишённого сана.
Обо всём этом подробнее смотрите в ролике.
Свастика храм вооруженных сил
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Власти издеваются не только над нами, но и над нашим Богом и нашим патриархом
Вчера я наткнулась в интернете на фотографии с освящения главного храма Вооруженных сил. Увиденное потрясло. В интерьере какого-то мрачного капища запечатлены удрученный и убитый горем патриарх в шутовском наряде и священники с таким выражением лиц, как будто они стоят на допросе в Гестапо.
Сначала я обратила внимание на фотографию, которую поместила самой первой в этой статье – у престола стоит митрополит Ювеналий, с одной стороны от него находится священник со скорбным лицом, а с другой – скорбный и удрученный патриарх Кирилл в шутовском наряде. Ясное дело, что этот наряд для него сшили не в фирме «Софрино» – там еще ни разу до подобных глумлений над нашей верой не доходили. Надо полагать, облачение патриарху предоставили подчиненные министра обороны Сергея Шойгу.
Для сравнения – так должно выглядеть облачение патриарха (это освящение храма при МГИМО):
Мы видим, что это желтое облачение, и оно все в крестах. И, кстати говоря, на этом фото патриарх весьма бодр, а не скорбен.
А это шутовской наряд непонятно какого цвета от Шойгу (здесь его можно рассмотреть вблизи):
Кресты, которые должны быть изображены на облачении, как-то не бросаются в глаза. Зато бросаются многочисленые кружки. А в этих кружках какие-то странные символы. Мне кажется, что именно один вид этих символов я видела на мытищинском кладбище, на одном памятнике. Что он означает, я так до сих пор и не узнала. Но вообще то, что изображено в кругах на облачении патриарха, чем-то напоминает буддийские мандалы. Вот так выглядит один вид мандалы:
Ни для кого не является секретом то, что руководил росписью этого храма, похожего на мрачное капище, буддист. Кроме того, известно, что Шойгу родился именно в тех местах, в которых распространен буддизм. Я не исключаю того, что эти граждане решили посмеяться над нами и над нашей верой. Вообще в этом сооружении и в окружающей его местности есть и другие буддистские мотивы. А внесение буддийских мотивов в убранство православного храма и на прихрамовую территорию является несомненным кощунством, богохульством и оскорблением чувств верующих.
Вот здесь глумление над Христом:
Над алтарем граждане, соорудившие это нечто, похожее на капище, разместили якобы статую Христа. Но я лично еще не спятила – могу отличить статую Христа от прочих статуй. Я в этом изображении Христа не вижу – мне там видится какой-то языческий лжебог-монстр. Кстати, буддисты имеют у себя в капищах статуи Будды. А мы в наших храмах статуи Христа не ставим – Христос у нас изображается или на фресках, или на иконах.
Вот еще буддистский мотив – прихрамовая территория, похожая сверху на мандалу:
На воротах в храме что-то похожее на мандалу:
В этом сооружении есть даже символ сатанизма – перевернутая звезда (наверху рога сатаны-козла, внизу его борода):
Я, конечно, понимаю, что человек может смотреть на звезду и с противоположной стороны. Но может он на нее посмотреть и с этой стороны.
Неудивительно, что оказавшиеся в этом мрачном сооружении священники запечатлены с очень скорбными лицами. На фотографиях с освящений других храмов батюшки тоже нельзя сказать, чтобы очень улыбчивые и веселые. Но на снимках с этого освящения лица у священников на редкость скорбные.
Вот, например, одно фото:
Священник слева погружен в тяжкие думы о том, в чем он принимает участие. Батюшка в центре смотрит так, как смотрели новомученики на следователей во время допросов. А священник справа явно чувствует себя человеком, оказавшимся в логове бандитов, от которых не знаешь, что ожидать.
При этом я совершенно не осуждаю патриарха. Люди, которые осуждают патриарха Кирилла, тем самым демонстрируют свой мизерный жизненный опыт и узкий кругозор. В своей жизни они не видели никого страшнее стервозной соседки, и полагают, что все остальные люди в нашей стране находятся на том же уровне, что и эта соседка. И вот они негодуют: «Да как же так?! Если я смело кидаюсь в словесные перепалки с этой старой дурой, то почему патриарх боится каких-то там чиновников?!» Такие люди даже помыслить не могут, с какого рода монстрами приходится общаться патриарху Кириллу. И они даже в страшном сне не могут себе представить всех изуверских методов давления, которые могут применять эти монстры. Все эти осудители лучше бы себя осудили за то, что они молча терпят издевательства над российским народом, над нашей верой, над нашим Богом и над нашим патриархом.
И в заключение еще одна фотография удрученного и скорбного патриарха:
У кого после этого зрелища поднимется рука бросить камень в страдальца?
Все фотографии с освящения можно посмотреть здесь.
Алла Тучкова, журналист
Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду.
Какие важные символы зашифрованы в Главном храме ВС РФ
9 мая 2020 года к 75-летию победы в Великой Отечественной войне в подмосковном парке «Патриот» будет торжественно открыт Главный храм Вооруженных сил РФ или, как его еще называют, храм Победы.
Главный храм Вооруженных Сил России возводится в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сам собор и все, что связано с ним, пропитано символизмом в память о страшном времени борьбы с фашистами и всех павших на поле боя, а также в честь всех ветеранов.
Что же «зашифровали» архитекторы и строители храма в его размерах и убранстве?
На фасаде храма будет установлено 29 скульптур. Из них 4 скульптуры евангелистов, а 8 скульптур святых воинов символизирует такое же число кампаний Великой Отечественной войны.
На порталах северных и южных врат будут изображены 36 памятных медалей, по 9 в каждом портале. Это будет символизировать кампании Великой Отечественной и Советско-японской войн, в честь наиболее значимых побед армии и флота.
Инкрустация из 431 драгоценного и полудрагоценного камня в иконостасе символизирует 431 стрелковую дивизию, числящуюся в Красной Армии к моменту окончания ВОВ.
Потолок храма украсят витражи на площади в 1418 квадратных метров, на которых будут изображены 40 орденов и знаков ордена имперского, советского и российского периодов истории нашей страны.
Икона «Спас Нерукотворный» представляет собой каноническое изображение лика Иисуса Христа, по преданию чудесным образом отпечатавшееся на куске материи и переданное самим Спасителем слуге царя Авгаря V. Лик на иконе окружают образы Пречистой Божией Матери Казанской, Владимирской, Смоленской и Тихвинской, размещенные на художественных рельефах, которые изображают знаковые события в истории Российского государства.
В храме также будут установлены шесть антикварных икон и два антикварных иконостаса.
Малый храм будет украшен мозаикой, керамической отделкой и живописью. Его пол будет покрыт природным камнем и высокохудожественным латунным литьем.
На территории комплекса будет создана галерея «Дорога памяти» длиною 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах, на протяжении которых длились боевые действия. Галерея с помощью технологии микрофотографии будет оформлена десятками миллионов фотографий участников Великой Отечественной войны.
В работе над строительством храма и созданием всего его убранства задействованы с начала производства более четырех тысяч человек.
Возведение Главного храма ВС РФ осуществляется на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. К моменту написания материала сумма пожертвований на строительство Храма превысила три миллиарда рублей.
Цифры Великой Победы: какие важные символы зашифрованы в Главном храме ВС РФ
Главный храм Вооруженных Сил России возводится в подмосковном парке «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сам собор и все, что связано с ним, пропитано символизмом в память о страшном времени борьбы с фашистами и всех павших на поле боя, а также в честь всех ветеранов.
«Звезда» с помощью инфографики расскажет, что «зашифровали» архитекторы и строители храма в его размерах и убранстве.
На фасаде храма будет установлено 29 скульптур. Из них 4 скульптуры евангелистов, а 8 скульптур святых воинов символизирует такое же число кампаний Великой Отечественной войны.
На порталах северных и южных врат будут изображены 36 памятных медалей, по 9 в каждом портале. Это будет символизировать кампании Великой Отечественной и Советско-японской войн, в честь наиболее значимых побед армии и флота.
Инкрустация из 431 драгоценного и полудрагоценного камня в иконостасе символизирует 431 стрелковую дивизию, числящуюся в Красной Армии к моменту окончания ВОВ.
Потолок храма украсят витражи на площади в 1418 квадратных метров, на которых будут изображены 40 орденов и знаков ордена имперского, советского и российского периодов истории нашей страны.
Икона «Спас Нерукотворный» представляет собой каноническое изображение лика Иисуса Христа, по преданию чудесным образом отпечатавшееся на куске материи и переданное самим Спасителем слуге царя Авгаря V. Лик на иконе окружают образы Пречистой Божией Матери Казанской, Владимирской, Смоленской и Тихвинской, размещенные на художественных рельефах, которые изображают знаковые события в истории Российского государства.
В храме также будут установлены шесть антикварных икон и два антикварных иконостаса.
Малый храм будет украшен мозаикой, керамической отделкой и живописью. Его пол будет покрыт природным камнем и высокохудожественным латунным литьем.
На территории комплекса будет создана галерея «Дорога памяти» длиною 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах, на протяжении которых длились боевые действия. Галерея с помощью технологии микрофотографии будет оформлена десятками миллионов фотографий участников Великой Отечественной войны.
В работе над строительством храма и созданием всего его убранства задействованы с начала производства более четырех тысяч человек.
Возведение Главного храма ВС РФ осуществляется на добровольные пожертвования из личных средств военнослужащих, членов их семей, а также всех неравнодушных граждан и организаций. К моменту написания материала сумма пожертвований на строительство Храма превысила три миллиарда рублей.
Что символизирует главный собор Министерства обороны в Кубинке
Добраться до главного храма вооруженных сил в Кубинке непросто. Сначала надо поймать электричку до Голицыно, которая ходит раз в час. Потом найти на площади старого подмосковного поселка место, откуда отходит бесплатный автобус. Его пустили недавно, и точку знают далеко не все. «Парк «Патриот»»,— кивает сотрудница правоохранительных органов в новой форме и указывает направление. На месте уже стоит автобус «Мособлтранса» с открытыми дверями. Я пытаюсь провести по турникету карточкой, турникет молчит.
«Бесплатный проезд»,— устало говорит мужчина в зеленой форме без погон. Через двадцать минут дороги по Минскому шоссе и десять минут петляния по просторам парка «Патриот» автобус подвозит меня к остановке «Храм вооруженных сил». Этот новый храм называют «имперским» и «византийским», то и другое определения верны не совсем.
Армия как сословие
Армия и российское государство во многом синонимы. Первое признаваемое историками государство на территории европейской России — Киевская Русь — возможно, было создано частной военной компанией, которая объединила вокруг себя других вооруженных людей, уже местных. Первые договоры Руси и Византии — договоры империи с вооруженной силой, пришедшей с севера: византийцы старались нанимать такие отряды на службу. История России в школьных учебниках — в первую очередь история армии. Главные вехи: Куликовская битва, стояние на Угре, взятие Казани и Астрахани, разгром поляков, Полтава, война 1812 года, Первая мировая война, Вторая мировая (Великая Отечественная) война, 1945 год.
Такой подход к школьной программе можно списать на попытки государства создать удобную историю, но, кажется, за этим стоит и нечто большее. Россия — страна с самыми протяженными границами в мире, она должна эти границы защищать. Без армии она существовать не может. И если в XIX веке, да и даже в середине XX века армия в целом и офицеры в частности были уважаемыми членами русского, а затем советского общества, то в конце XX века отношение к ним изменилось. В современной России армия была и остается отрицаемой частью российского общества, а в образованных кругах военная служба считается не очень почетной. Военнослужащие в российском публичном поле не присутствуют и появляются в центре общественного внимания только во время трагедий и праздников.
Между тем военные — значимая часть российского общества. Только кадровый состав российской армии — примерно 2 млн человек. Сколько с ними связано семей и родственников, мы не знаем, но думаю, что можно смело умножать минимум на два. Таким образом, прямо связано с армией почти 4% населения России. Еще несколько сотен тысяч человек в год проходит через призыв. И хотя далеко не все из этих людей отождествляют себя с вооруженными силами, военных много. Еще больше людей прошли через службу в армии или закончили военные вузы в советское время. Выходцев из армии много среди управленцев и менеджеров.
Имеют ли эти люди, которые защищали и защищают российское государство, право на свое особое место памяти? Нужно ли оно им?
Храм как история
Попасть в храм вооруженных сил не то чтобы очень просто. Лучше всего делать это на машине, однако подъехать прямо к храму не получится. Охранники предлагают гостям храма не идти к нему по лестнице, а обойти его. Следующие десять минут посвящены обходу галереи, которая напоминает стены земляных крепостей эпохи Ивана Грозного или северные русские монастыри. Сходство усиливается из-за искусственной речки, а также из-за камер, которые смотрят на посетителей с высоты. Идущие к храму люди опасливо спрашивают дорогу. После обхода храма справа (противосолонь, по маршруту крестного хода, установленному патриархом Никоном) посетитель оказывается на площади перед храмом. Уже здесь видно, что ничего особо византийского в нем нет.
Создатели храма вдохновлялись петербургской архитектурой ХIХ века. При этом храм вооруженных сил расположен на площадке, которая по стилю больше всего похожа на московский парк Победы. Это неудивительно: и храм, и парк строились к годовщине окончания Второй мировой войны. Однако если в парке Победы перед нами «модерное» и не совсем христианское торжество, то в Кубинке речь идет именно о христианской памяти. В центре стоит храм о четырех главках и колокольня, в землю рядом с храмом закопаны капсулы с землей из захоронений воинов, а в галерее-стене вокруг храма можно посмотреть мультимедийную экспозицию, посвященную войне.
Все это не совсем традиционное окружение для православного собора. Но создатели собора в Кубинке осознанно дистанцируются от предыдущих веков и пытаются на новом месте создать нечто новое и свое.
Далее посетитель храма попадает в нартекс с раздевалкой, откуда уже может попасть в основной объем. Расположенное под землей помещение напоминает скорее крипту или вытянутую в длину домовую церковь. Свет приглушен и исходит не от окон, а от ярких светильников, обращенных к потолку. Лучи светильников отражаются в мозаиках и падают на покрытые эмалью колонны. Цветовая и световая композиция храма не похожа на традиционные византийские образцы и больше напоминает витражи Империума из вселенной «Вархаммер 40 000». Расположенные на столбах и стенах христограммы оригинальной формы усиливают ощущение нереальности происходящего. Однако нижний храм остается храмом: в нем можно молиться и находиться достаточно долго.
Слева и справа от основного нефа размещены мозаики, изображающие Иоанна Предтечу, крестящего израильтян в Иордане, и крещение князя Владимира в Херсонесе. Прототип этих мозаик стоит искать не в Москве, а в Киеве, где в соборе в честь св. Владимира располагаются фрески Виктора Васнецова, в том числе «Крещение Владимира». Сцены крещения Владимира и крещения Иисуса в Иордане присутствуют в работе Васнецова, который в подготовительном картоне использовал именно это сочетание образов. Васнецовские аллюзии позволяют создателям храма провести линию пространственную (из Киева в Москву) и временную (от эпохи Ивана Грозного к эпохе Российской Империи), а от нее — к современности. Более того, нижний храм с его византийскими мотивами и ориентацией на легендарное прошлое становится опорой для верхнего.
С верой за родину
Верхний храм — это попытка написать православную историю военных государства Российского. И если в нижнем храме мозаики и христограммы намекали на Византию, то верхний храм с его арками и стеклянными плафонами напоминает о модерне империи Романовых. Мозаики верхнего храма рассказывают историю борьбы страны с врагами — от благословения Дмитрия Донского до падения Берлина. Перед нами выстраивается единая священная история о взаимодействии армии и Бога. И если памятники парка Победы массовые и анонимные, то солдаты на мозаиках собора в Кубинке уже более индивидуализированы. Перед нами попытка рассказать о верующих людях, которые сражались за Россию. У них есть небесные покровители: на вратах собора выстроились в строй вооруженные русские воинские святые, обозначенные по именам на нимбах.
Вместе с рядами индивидуальных святых в храме появляется и мотив цены победы. Отдельные мозаики собора затрагивают тему пусть и героических, но поражений, например Крымской войны (которую Россия проиграла), и героической обороны Порт-Артура (образ Богоматери, связанной с этим городом, находится справа от входа верхнего храма).
Мотив признания потерь и роста внимания к отдельным погибшим в государственной политике памяти относительно новый. Он проявился отчетливо в этом году, после открытия Ржевского мемориала на Рижском шоссе. Этот памятник, с одной стороны, наследует советские традиции монументальности, а с другой — содержит видимое перечисление имен отдельных погибших, что главным советским памятникам несвойственно. Однако, эта индивидуализация потерь в Храме Вооруженных Сил не доведена до конца.
Отдельных имен павших в храме вооруженных сил нет — информация о них вынесена в галерею вокруг храма, а в самом храме главное все-таки — коллектив.
В отличие от памятника во Ржеве, храм вооруженных сил предлагает не только программу памяти, но и новое видение государства. Создание храма отражает не одно признание военных как сословия — открывается перспектива создавать другие подобные храмы, чтобы сплотить вокруг них целевые группы. В Северном Бутово, например, на бульваре Дмитрия Донского начато строительство храма для российских спортсменов. Так же как и храм в Кубинке, храм в Северном Бутово соединит в себе традиции древнего русского зодчества и модерна со спортивными залами, обещают создатели. Таким образом, перед нами — новый идеал российского общества как собрания сословий, связанных верой к Богу и уважением к лидеру.
Корпоративное (или, точнее, корпоративистское) государство — не российское изобретение. О его формировании говорили в XX веке в Центральной и Южной Европе, в Италии, Испании и особенно в Португалии доктора Салазара. Именно на эти государства как на возможный образец смотрели в середине 1990-х годов некоторые православные интеллектуалы, включая покойного протоиерея Всеволода Чаплина. Именно эти — католические, а не протестантские образцы, как кажется, вдохновляли и создателей собора. Не хватает только табличек отдельных воинских частей.
Появление табличек предсказывает мозаичное панно слева от главного входа. На мозаике под изображением креста и двух коленопреклоненных ангелов изображены солдаты в униформе второй половины XX века. На мозаике перечислены конфликты и операции, в которых принимали участие советские солдаты вне мировых войн. В списке упомянуты операции в Югославии, Нагорном Карабахе, а также конфликты в Чечне. Заканчивается список Крымом, после которого оставлена пустая строка. Именно это — ожидание будущей войны — представляет конкретную программу для России, которую создатели и строители, осознанно или нет, вкладывают в собор. Россия принимала участие в войнах в прошлом и будет принимать участие в войнах в будущем.
Храм или музей
После выхода из храма у посетителя остается впечатление двойственности и недосказанности. Это храм славы или храм памяти? Если храм памяти, то почему в нем нет поименных списков погибших в войну и рассказа о военных, замученных в лагерях? Почему в храме не вспоминают Гражданскую войну, в которой одни военные убивали других военных? Если это храм славы, то возможен ли вообще христианский храм, посвященный воинской славе? Создатели храма вооруженных сил попытались обойти эти вопросы вежливым молчанием. В итоге храм замирает в промежуточном положении и, порождает еще больше вопросов. Будут ли бывшие и нынешние военные ходить в храм? Будут ли в храм специально приезжать военные? Или это больше надежды создателей и спонсоров храма?
Вторая проблема храма — прихожане в целом. Люди приходят в храм, но не стремятся в нем остаться, а идут дальше осматривать мультимедийную галерею или реконструкцию битвы под Москвой. В верхнем храме священники и диаконы ведут богослужение, однако прихожан, в отличие от туристов, не видно. Изредка какая-нибудь женщина останавливается поставить свечку, а затем крестится и уходит. Посетители предпочитают фотографироваться на память в главном нефе, рассматривать отдельные детали и идти дальше. Это похоже на отношение к музею, к памятнику культуры, но не к действующей церкви.
Сможет ли расположенный вдали от населенных пунктов храм стать настоящим местом памяти, сказать трудно. С одной стороны, сложная символика храма и глубокая, непривычная наполненность смыслами вызывают уважение. Это не «храм шаговой доступности», а скорее новый и значимый памятник эпохи. С другой стороны — будущее храма неочевидно. Станет ли он настоящим храмом, как стал им Морской собор в Кронштадте, или останется музейным артефактом? Я думаю, некоторая надежда есть. И по дороге туда, и по дороге обратно я ехал в автобусе с несколькими людьми, которые специально сделали большой крюк, чтобы увидеть храм вооруженных сил, побыть внутри и почувствовать себя по-иному. Молились ли они внутри храма? Не знаю, но надеюсь, что молились.