Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable fashion: что это такое и почему это важно

В этом выпуске дайджеста мы разберем, как проявляется тренд на «осознанность» в сфере моды, и расскажем о наиболее ярких модных и рекламных кейсах.

Мир не сошел с ума, это все части одного большого тренда на «осознанность», который развивается и влияет на разные индустрии и сферы жизни людей во всем мире. Суть этого тренда заключается в распространении скептического отношения к информации, к привычным способам потребления, а также в особенном отношении к социальным и экологическим проблемам, которые угрожают обществу. Ссылка на источник.

Больше всего этому тренду подвержены молодые люди, представители поколений Y и Z. Например, исследователи компании Deloitte на основе опроса 16,5 тысяч человек по всему миру пришли к такому выводу:

«В целом, представители поколений Y и Z пользуются услугами тех компаний, позиция которых созвучна их ценностям. Так, многие респонденты указали, что они готовы без промедления пересмотреть или даже разорвать свои отношения с компаниями, если деятельность, ценности и политические симпатии таких компаний противоречат их убеждениям».

В этом выпуске дайджеста мы разберем, как проявляется тренд на «осознанность» в сфере моды — «sustainable fashion» («осознанная мода»). Сделать моду «осознанной» пытаются уже не один год. Одной из первых развивать экостиль начала Stella McCartney, которая в середине 2000-х основала одноименный модный дом, философия которого основана на принципах экологичности и осознанности.
В 2017 году Stella McCartney для продвижения своей новой коллекции осень/зима использовала фотографии моделей на фоне свалки. Такое необычное решение должно было донести философию бренда: «Мы должны думать о том, что мы оставляем будущим поколениям после себя, а также стараться делать наше потребление разумным и экологичным».

Известные сторонники sustainable fashion есть и в России. Одним из таких людей является Мирослава Дума, которая основала международный фонд Future Tech Lab, занимающийся распространением новых технологий, позволяющих делать моду более экологичной. Вот, что о ее проекте пишет российский Vogue:

«Первыми плодами работы Future Tech Lab стали капсульная коллекция одежды и аксессуаров Salvatore Ferragamo из материалов Orange Fiber, в основе которых — отходы от производства апельсинового сока, и платье Stella McCartney из паучьего шелка Bolt Threads или, проще говоря, паутины, выращенной в результате брожения специальных дрожжей, воды, соли и сахара».

Если в середине 2000-х экостиль только зарождался и был уделом нишевых брендов, то теперь приверженность ценностям «ответственной моды» становится обязательной частью философии модных домов в сегменте luxury. 23 августа 2019 года 32 компании из мира fashion, в том числе и лидеры luxury сегмента, такие как Chanel, Ralph Lauren и Prada, подписали «Fashion Pact» на саммите «Большой Семерки» во Франции. Участники пакта взяли на себя обязательства совместно прилагать усилия для сокращения негативного влияния модной индустрии на окружающую среду. Материал по ссылке.

Индустрия моды является одним из крупнейших факторов загрязнения окружающей среды. Доминирование «быстрой моды», когда крупнейшие модные бренды устраивают гонку на скорость и дешевизну производства одежды, приводит к росту выбросов парниковых газов, поощрению производства одежды низкого качества с коротким циклом использования, к скандалам из-за плохих условий труда. Ссылка на источник.

Sustainable fashion развивается в следующих направлениях:

Источник

Непоколебимые устои: как развивается мода с приставкой sustainable

Что такое sustainability

Всерьез о пагубном влиянии человека на природу в мире заговорили еще во второй половине XX века. В 1972 году на конференции в Стокгольме члены ООН подняли вопрос о том, как рост населения и производственных мощностей влияет на состояние планеты. Спустя 11 лет, в 1983-м, была созвана Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию. А еще через четыре года ее председатель Гру Харлем Брундтланн (по совместительству премьер-министр Норвегии) выступила с докладом «Наше будущее», где впервые прозвучало слово sustainability. Потребовалось немногим больше 30 лет, чтобы из термина для узкой группы лиц это понятие стало одним из самых важных в новостной повестке. А вот с внятным переводом на русский язык так и не задалось. Все дело в том, что sustainability — феномен многозначный, поэтому окончательная формулировка звучит довольно размыто: «устойчивое развитие».

Устойчивое развитие включает в себя все аспекты этического ведения бизнеса. Всего их три: экологический, социальный и экономический. С первым все более-менее ясно: на плечи компаний ложится ответственность за углеродный след, количество потребляемой воды, число отходов. Кстати, по объему пластика, который попадает в Мировой океан, индустрия моды действительно занимает второе место — после бытовых отходов. Социальный фактор подразумевает своевременную оплату и адекватные условия труда. Из-за этого, например, сложно назвать устойчивыми крупные бренды с большой цепью поставок: далеко не все берут ответственность за подрядчиков и тем более субподрядчиков, которых может быть во много раз больше. Например, конгломерат Inditex обвинили в неэтичности, когда покупатели вещей Zara стали находить на своих вещах бирки с надписью: «Я сшил вещь, которую вы собираетесь купить, но мне за нее не заплатили». Экономический же аспект еще глобальнее — должны появляться новые рабочие места, а общее благосостояние населения расти.

Неоднозначный подход

К сожалению, пока нет единого ответа на вопрос, как спасти планету. Из-за этого разнится и подход к устойчивому развитию. Производители меха, например, спорят с зоозащитниками. Главный аргумент вторых: мех — это слишком жестоко по отношению к животным. Но первые с ними не согласны: от производства искусственного меха остается слишком много продуктов нефтепереработки, которые, в свою очередь, загрязняют окружающую среду. Есть проблемы и с органическим хлопком: хотя для его производства не используются пестициды, а объем потребляемой воды существенно ниже, итоговая стоимость товаров получается намного выше.

Термин «гринвошинг» обозначает недобросовестную эксплуатацию «устойчивой» повестки

Несмотря на громкие заявления миллениалов, которые ратуют за «зеленую» философию, далеко не все готовы голосовать за экологию кошельком. К счастью, производители это понимают и стремятся сократить стоимость товаров без ущерба для этики. Например, сын Натальи Водяновой — Лукас Портман — в апреле 2021 года запустил собственную марку кроссовок Fashion Baby. Обувь делают в Португалии, при этом для создания сникеров используют обрезки с производств кожаных изделий в Италии. Сам Лукас, который выступает и как дизайнер, и как CEO, и как главный (после мамы) амбассадор бренда, говорит, что стоимость продукции будет только падать: пока за пару кроссовок с бабочкой на подошве придется заплатить не слишком демократичные €330.

Кто на светлой стороне

Для многих маркетологов мода на все экологичное стала золотой жилой. Появился даже термин «гринвошинг», который обозначает недобросовестную эксплуатацию «устойчивой» повестки. Отличить гринвошинг среднестатистическому потребителю не всегда бывает легко, сказывается огромное количество терминов и непрозрачная система коммуникации. На помощь приходят организации, которые задают стандарты производства. Хороший пример — сертификат GOTS (Global Organic Textile Standard). Организация, которая его выдает, подтверждает, что бренд действительно делает товары из органического хлопка. Причем маркировка organic будет отличаться от маркировки made with organic — в первом случае вы можете быть уверены, что для производства использовалось 95% органического волокна, а во втором его содержание может составлять всего 70%.

У Pangai есть патенты на материал из морских водорослей, наполнитель из дикорастущих цветов и альтернативу натуральной коже из виноградного жмыха

Проверить, насколько этичен тот или иной бренд, можно на специальных сайтах, например, Good On You. Этот способ подходит тем, кого волнуют все аспекты устойчивого развития в комплексе. Так, например, adidas получила на сайте оценку Good (это значит, что компания набрала 4 балла из 5), а Nike — It’s A Start (3 из 5). Сервис оценивает отношение бренда к экологии, животным и людям. При этом нужно учитывать, что одним из самых важных факторов при оценке становится прозрачность — в первую очередь коммуникации. Чем больше компания рассказывает о своих инициативах, цепочках поставки, взаимодействии с подрядчиками, тем больше к ней доверия.

Хороший пример подает бренд Pangaia, который вот-вот запустится в России (первый корнер откроется в ЦУМ — представители марки утверждают, что спрос на продукцию бренда за 2020 год значительно вырос). Марка, которую запустила Мирослава Дума, прославилась своими минималистичными спортивными костюмами из веганских материалов. Компания серьезно вкладывается не только в продвижение, но и в сегмент R&D. «Мы привлекаем к сотрудничеству выпускников MIT, Гарварда и Стэнфорда и дизайнеров, окончивших ведущие мировые школы, чтобы наша продукция объединяла науку и вневременной дизайн». Их ткани можно действительно назвать инновационными — в этом они не уступают мастодонтам вроде Patagonia или Stone Island.

Ткани делаются из неожиданного сырья: у бренда зарегистрированы патенты на материал из морских водорослей, наполнитель для пуховиков из дикорастущих цветов, биополимеров и аэрогеля, альтернативу натуральной коже из виноградного жмыха и органического хлопка. В случае с виноградом компания, кстати, помогает не только модной индустрии, но и сельскохозяйственному сектору (в частности, винодельческой отрасли Италии, в противном случае жмых отправился бы на свалку). Причем в гринвошинге марку не обвинить: главная цель компании — разработать материалы, которые по качеству не будут уступать привычному хлопку. В интервью Forbes Life представители Pangaia рассказали, что волокно из водорослей сохраняет полезные свойства сырья — хорошо впитывает влагу, не вызывает раздражения на коже и даже, наоборот, может оказывать легкий заживляющий эффект — например, уменьшать раздражение. Красители тоже добывают из натуральных ингредиентов — фруктов, овощей и других растений. Требований к краске хватает: она должна быть нетоксичной, биоразлагаемой, а на производство должно тратиться меньше воды.

Нам удается значительно сократить углеродный след за счет того, что мы выпускаем только необходимое количество вещей

Вопрос с избытком вещей у Pangaia тоже закрыт. «Объемы нашего производства диктует спрос. Наша цель — освободить планету как от мусора на свалках, так и от дыма, который образуется при сжигании вещей. Нам удается значительно сократить углеродный след за счет того, что мы выпускаем только необходимое количество вещей. Лимитированные дропы работают не только и не столько как экономическая модель. Мы осознанно подходим к производству, постоянно анализируем данные и совершенствуем систему».

Российские бренды пока не так увлечены мировым трендом на sustainability, хотя потребители постепенно начинают проявлять интерес к осознанным маркам. Свидетельство тому — рост спроса в разделе Conscious на Farfetch на 87% (в 2020-м по сравнению с 2019-м), которые отмечает директор по устойчивому развитию бизнеса Томас Берри. Другой пример маркетплейс — Lamoda в ноябре 2020 года запустила специальный раздел Lamoda Planet, который регулярно пополняется вещами Levi’s, Sandro, adidas, Bawer, Ralph Lauren, Marks & Spencer и других брендов, которые создают одежду с заботой о природе. «С момента запуска уже более 9,5 тысячи товаров прошли нашу проверку и стали частью раздела Lamoda Planet. За два месяца россияне потратили более 50 млн рублей на экологичные, этичные и благотворительные товары. Это впечатляющий старт: рынок экотоваров в России не только есть, но и активно развивается», — поделилась Оксана Костив. К тому же курс на устойчивость взят в сфере вторичного использования товаров. По этой ссылке Forbes Life рассказывал, что такое ресайклинг, апсайклинг и даунсайклинг и как в России развивается переработка.

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

Источник

Устойчивая мода: красота не требует жертв

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

«Покупай меньше, выбирай лучшее, бережно используй»
Вивьен Вествуд, дизайнер

О том, чем приходится жертвовать на пути к красоте, лучше других знает экология планеты: текстильная промышленность занимает второе место по количеству вредных выбросов и загрязнений окружающей среды, уступая только нефтедобывающей отрасли. Сегодня разумное потребление и Sustainable Fashion (устойчивая мода) – это не просто тренд, это необходимая мера.

Что такое sustainable fashion?

В связи с ростом эко-осознанности среди молодых людей и целых корпораций, все чаще появляются «зеленые» тренды, основная цель которых сводится к заботе об экологии. Однако, еще чаще бренды используют популярность эко-идей для продвижения своей продукции. Именно поэтому крайне важно, знать, что кроется за новыми лозунгами и громкими заявлениями.

Самыми популярными современными течениями в моде являются Slow Fashion (медленная мода) и Sustainable Fashion (устойчивая мода). Первое направление призывает отказываться от быстрой смены трендов и осознанно потреблять товары всех категорий, устойчивая мода подразумевает изменение образа жизни, как потребителей, так и производителей.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Термин впервые прозвучал в 1987 году во время доклада Комиссии ООН по окружающей среде. В основе sustainable-мировоззрения этические, экологии, экономические составляющие, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Что это значит для брендов: след текстильного производства должен быть минимальным для эко-систем, а производственный процесс – прозрачен, безопасен для работников и покупателей.

Что это значит для потребителей: Sustainable Fashion призывает думать о том, действительно ли приобретаемые вещи необходимы (в избыточном количестве); какие философии компании вы поддерживаете, приобретая их продукцию; из каких материалов и в каких условиях было изготовлено изделие.

Почему устойчивая мода это важно

Ежегодно для нужд текстильного производства используется около 98 тонн различного сырья (от тканей до химических красителей) и 93 млрд. куб. м. воды. Для полного цикла производства одной хлопковой футболки необходимо примерно 2700 литров воды.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

По подсчетам американской компании Levis, на изготовление одной пары джинсов (от выращивания хлопчатника до стирки) нужно 3780 литров воды, и это еще очень экономно. Другим брендам для производства джинсов требуется не менее 7000 литров. И это притом, что число стран с дефицитом питьевой воды с каждым годом увеличивается.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Во время изготовления одежды было выброшено в атмосферу 1,2 млрд. тонн CO2. По данным ООН, если этот процесс не замедлится, вместо 8% парниковых газов, которые сегодня оставляет текстильная промышленность, к 2025 году на эту отрасль будет приходиться 25% углеродного «бюджета».

Но ситуация критична не только с водой и воздухом: тысячи гектар лесов уничтожаются, чтобы на их местах организовывать пастбища и фермы. Не только чтобы обеспечивать мясной продукцией, но и кожей, для изготовления одежды, обуви и аксессуаров.

По данным ecothes.com на долю индустрии моды приходится:

Вредно не только само производство, но и утилизация (речь идет о сжигании или хранении свалках). К 2030 ожидается, что будет 148 миллионов тон отходов от индустрии моды. Выбрасывается около 73% произведенной продукции. Большая «заслуга» в этом производителей масс-маркетов. Именно они создают и продвигают fast fashion: каждый сезон новые тренды, активно способствуя большому потреблению.

Кроме того, одежда бюджетных марок отличается низким качеством, и даже при бережном использовании не может прослужить несколько сезонов. Не стоит заблуждаться, что при производстве низкосортной одежды было затрачено меньше сырья, даже наоборот: использование химических красителей, большого количества синтетики еще больше отравляют почву, воду, воздух.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Помимо «отложенной» бомбы с мусором в почвах, есть и острая проблема, касающаяся работников текстильной промышленности. Так, в 2013 году мир потрясла трагедия, произошедшая в Дакке (Бангладеш): обрушилось 8-ми этажное здание Рана-Плаза, в котором находились швейные цеха, банки, магазины. Накануне здание покрылось трещинами, и все кроме владельцев швейных цехов, запретили своим сотрудникам приходить на работу. Погибли 1134 человека, 2500 были ранены. Такие нарушения не редкость для Индии, Китая, Бангладеш.

Годовщина катастрофы стала началом Fashion Revolution, когда миллионы пользователей по всему миру потребовали от производителей одежды ответить на вопрос: «Кто создал мою одежду». Хештег #WhoMadeMyClothes долгое время был в тренде Twitter.

Экологическая «мантра»: сокращаем количество, повторно используем, перерабатываем

Основные принципы осознанной моды:

Устойчивая мода, как и концепция Zero Waste не пропагандирует аскетизм, а только рациональный подход к потреблению, в том числе и, призывая крупные компании и корпорации, открыто вести производства.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Эта информация необходима, чтобы каждый потребитель знал, из каких материалов произведена футболка или платье, какие компоненты были использованы, какие условия работы созданы на фабрике, чтобы поддержать близкую ему философию компании.

Этическая мода: помочь легко

Считается, что изменения должны начинаться с крупных рекламных компаний, но в действительности, любое большое дело начинается с маленьких шагов. Одним из вариантов может стать Clothing Swap или обмен ненужных вещей.

Swap-party может быть как массовым или домашним мероприятием, на котором все желающие предоставят на обмен свои вещи (ненужные, но в хорошем состоянии). Так можно обновить гардероб, не захламляя шкаф, и не покупая новое.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Обменяться одеждой можно и онлайн: приложение YCloset и стартап Lablaco – отлично подходят для этого.

Прекрасным вариантом для продления жизни вещей становится благотворительность. Вещи, утратившие для вас ценность (вышли из моды, не подходят по размеру, стилю) лучше не выбрасывать, а отдать нуждающимся. Благотворительные организации устанавливают специальные боксы.

Second Hand или покупка винтажных вещей

Еще один вариант этичного потребления. Но и в этом случае, покупать следует только то, что необходимо, а также вещи хорошего качества, которые смогут еще продолжительное время использоваться.

Качество и материалы для устойчивой моды очень важны. Например, отказ от синтетических вещей в пользу изделий изо льна или хлопка не всегда будет давать 100% положительный результат. Для выращивания этих культур часто используют пестициды и гербициды, что губительно сказывается на состоянии почвы.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Следует отдавать предпочтение этичным маркам, которые не скрывают свой производственный процесс. Например, такие товары создает компания AllBirds.

Еще один шаг на пути в помощь устойчивой моде – местные марки одежды. Так, сокращаются транспортные затраты, а вместе с ними и вредные выбросы в атмосферу, которые неизбежны при транспортировке.

Мировые бренды за этичность в моде

Одной из первооткрывателей экостиля в мире большой моды считается Стела Маккартни. Ее коллекции – доказательство, того, что прекрасную одежду можно создавать, не отступая от принципов морали и этики. Под лейблом Маккартни выпускаются изделия из переработанного нейлона, полиэстера и органического хлопка (без использования химических добавок).

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

К инициативе Стелы присоединились многие бренды. Производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году создал линию кроссовок из переработанного пластика, которым переполнен Мировой океан. Также летом 2019 вышла их совместная коллекция со Стелой Маккартни: одежда для тенниса из пластиковых отходов. Спортсмены поддержали идею, выбрав эти наряды для игры на корте Уимблдона.

Популярная марка одежды H&M выпускает лимитированные коллекции одежды, обуви и аксессуаров из вторсырья (стекло, пластик) и органических материалов.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Шаг на путь этичной моды сделали и люксовые бренды Chanel, Burberry, DKNY, Versace, Michael Kors, Victoria Beckham, Gucci– отказались от использования натуральной кожи, меха.

В России и Украине инициативу поддерживают многие бренды. Мирослава Дума создала Fashion Tech Lab для инвестиции в стартапы, которые помогут изменить тенденцию загрязнения природы, Orange Fiber – один них. Они изготавливают ткань из апельсиновых корок. Ксения и Антон Шнайдер для создания своих коллекций одежды используют переработанные материалы и деним.

Наши шкафы заполнены одеждой, которую не носим, и товарами, которые не нужны. Многое из этого было куплено под влиянием рекламы, трендов и модных рекомендаций. Так может, настало время пересмотреть правила потребления, если за этим следует столько бед?

Источник

Устойчивая мода и ее принципы

В Скандинавии давно обеспокоены проблемами загрязнения природы, вызванными мировой индустрией моды. Единственное влиятельное событие в модной индустрии Copenhagen Fashion Summit впервые было проведено в 2009 году. Уже тогда участники говорили об этой проблеме и настаивали на применении корпорациями и брендами принципов развития экологичной моды на практике. Тогда обсуждалась возможность сокращения опасных выбросов к 2050 году на 50 процентов. Но на сегодняшний день модная промышленность продолжает оставаться одной из самых экологически опасных, наряду, к примеру, с нефтяной промышленностью.

Ассоциация модной индустрии, являющаяся организатором Fashion Summit, продвигает новую культуру потребления, которая включает повторное использование материалов, безопасные условия труда, уважительное отношение к экологии в целом. Брендам, корпорациям и отдельным дизайнерам предлагается придерживаться принципов этики и экологичности в бизнесе, а покупателям быть ответственными в выборе товаров.

Что такое устойчивая мода?

Во всем мире отдельные дизайнеры и целые модные корпорации стремятся к сотрудничеству, поиску новых идей о том, как сделать моду этичной. В результате выработан свод правил в бизнесе, моде и повседневной жизни. Понятие, которое объединяет эти правила и становится главной тенденцией в развитии модной индустрии называется «устойчивая мода» (sustainable fashion).

Сам термин sustainability можно перевести как экологическая стабильность, устойчивость. Это подразумевает ответственное использование природных ресурсов в долгосрочной перспективе и бережное отношение к природе и людям. Устойчивая мода (sustainable fashion) — явление, которое изменяет представление производителей и потребителей о способах переработки сырья и отходов, об образе жизни и привычках.

Устойчивая мода это в первую очередь осознанность и забота о себе, других людях и окружающей среде.

Принципы устойчивой моды

Выделяют три направления развития идеи экологичной моды. В них участвуют как производители, так и потребители модной индустрии.

Как понять, что бренд устойчивый?

Устойчивые бренды практикуют не только ответственный подход к работе, но и экологичные материалы. Это могут быть переработанные PET-бутылки для кроссовок, переработанная бумага для упаковки, пуговицы из металлических банок, кожаные изделия из обрезков, белье из волокон бука, одежда из переработанных рыболовных сетей и даже платья из океанического мусора.

К примеру, украинский бренд U-R-SO делает купальники и пляжные аксессуары из пластика со дна океана:

Источник

Осознанная мода: как различать экологичные, этичные и устойчивые бренды одежды?

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Для тех, кто хочет разбираться в теме осознанной моды, важно уметь различать эти 3 понятия. И да, эти слова не являются синонимами — каждое из них имеет свое определение.

На Всемирном саммите по устойчивому развитию 2002-го года была представлена схема, по которой должны работать все бренды мира, стремящиеся к устойчивости.

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

В данной схеме устойчивым является то, что имеет баланс между тремя сферами: экономикой, экологией и социумом (этичность). Таким образом, бренды, не развивающие какую-либо из этих сфер, не могут считаться устойчивыми, а только лишь этичными или экологичными.

Экологичный бренд

Такой бренд характеризуется использованием только экологичных тканей: органических и эко-френдли. Не путать с натуральными

К эко-френдли тканям относятся все переработанные ткани, а также натуральные и искусственные ткани, в процессе производства которых использовалось минимальное количество химикатов. К ним можно отнести лен, коноплю, крапиву, хлопок BCI (Better Cotton Initiative), хлопок “Cotton made in Africa”, тенсел/лиоцелл, модал, REPREVE®, REFIBRA™ и другие. Сертификаты для эко-френдли тканей: GRS, RCS, FSC, Oeko-Tex и т.д.

Помимо этого экобренд стремится к уменьшению своего экологического следа, в процессе производства старается использовать как можно меньше природных ресурсов, для окрашивания и обработки изделий использует натуральные или эко-френдли средства, уделяет особое внимание дизайну своего продукта, производит качественную, долговечную и безопасную одежду/обувь, заботится об условиях труда на производстве и по всей цепочке поставок.

Примеры таких российских брендов:

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Этичный бренд

Если экологичный бренд больше фокусируется на снижении негативного воздействия на окружающую среду, то для этичного бренда прежде всего важно соблюдение прав человека и животных. Однако и те, и другие характеристики в разной степени могут присутствовать и в экологичной, и в этичной компании.

Для этичного бренда недопустимы детский труд, принудительный труд и любые формы современного рабства, дискриминация, небезопасные условия труда. Работники получают достойную зарплату, имеют право на вступление в профсоюзы и коллективную защиту своих интересов.

Важное уточнение — правила, описанные выше, могут соблюдаться не только на собственном производстве, но и в компаниях, производящих сырье и материалы для бренда. Выбор ответственных и честных поставщиков — показатель этичности бренда.

Этичный бренд не использует ткани животного происхождения, которые связаны с убийством или страданиями живых существ. То есть волокна животного происхождения, добытые без вреда для здоровья и жизни животных, например, этично полученные шерсть, шелк или пух для него могут быть допустимы.

Основные сертификаты, которые подтверждают этичность бренда: Fair Trade, Fair Wear Foundation, Ethical Trading Initiative, Business Social Compliance Code of Conduct (BSCI), а также RWS (Responsible Wool Standart), RDS (Responsible Down Standart), RMS (Responsible Mohair Standard) и другие.

Для этичного бренда характерно стремление к прозрачности. Это означает, что такая компания открыто публикует информацию о производстве и условиях труда, информацию о поставщиках, информацию о тканях и материалах (включая сертификаты).

Прозрачность не всегда означает, что бренд выполняет все требования по этичности или экологичности. Но это хороший инструмент, с помощью которого бренд проявляет уважение к покупателю и меняется к лучшему сам.

Примеры таких российских брендов:

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть фото Sustainable product что это значит в одежде. Смотреть картинку Sustainable product что это значит в одежде. Картинка про Sustainable product что это значит в одежде. Фото Sustainable product что это значит в одежде

Устойчивый бренд

Как мы выяснили выше, экологичные и этичные бренды имеют вполне конкретные характеристики. Точно так же дело обстоит с устойчивым брендом, который совмещает в себе экологическую, этическую и экономическую сферы. Если бренд не развивается во всех трех сферах, он не может считаться устойчивым.

Характеристики устойчивого бренда:

Изначально компания считалась устойчивой, если в процессе своей деятельности она учитывала экологическую и этическую сферы и при этом получала прибыль.

Но в нынешней ситуации недостаточно просто минимизировать последствия деятельности или пытаться свести к нулю негативное влияние. Устойчивость сейчас — это инвестирование в восстановление и улучшение: поддержка незащищенных слоев населения, поддержка традиционных ручных ремесел, которые исчезают под напором производственных мощностей, инициативы по защите животных и окружающей среды: помощь ассоциациям по спасению исчезающих видов, защита лесов от вырубки и пожара, защита океана и его обитателей от пластикового мусора и многое другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *