сущность и структура обучения и учебного процесса

5. Сущность и структура процесса обучения.

Обучение – это один из элементов педагогического процесса. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучаемых, в результате которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и личностные качества. Обучение двусторонний процесс, включающий деятельность педагога – преподавание и деятельность обучаемого.

Сущность обучения проявляется в его функциях:

формирование знаний, умений и навыков;

формирование мировоззрения и сознательности;

физическое, физиологическое и психическое развитие;

подготовка к непрерывному образованию в ходе практической деятельности;

Содержание обучения определяется требованиями государственных стандартов образования, учебными планами и программами, учебниками и учебными пособиями.

Ведущая роль в обучении отводится педагогу. Он использует систему основных принципов, методов и форм обучения; контролирует и анализирует процесс обучения и его результат. Педагог также стимулирует активность обучаемых, оказывает им помощь в учении.

Обучение зависит от конкретных условий: политических, экономических, правовых, финансовых, от уровня профессионализма педагогов, от способностей и возможностей обучаемых, от состояния учебной базы.

6. Закономерности и принципы обучения.

Под закономерностями обучения следует понимать объективные, устойчивые, существенные связи между составными компонентами процесса обучения, которые носят преимущественно вероятностно-стати-стический характер, проявляются как тенденция, т. е. не в каждом отдельном случае, а в некотором множестве случаев.

Выделяются внешние закономерности процесса обучения и внутренние. Первые характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий: социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества в определенном типе личности и уровне образования. К внутренним закономерностям процесса обучения относятся связи между его основными компонентами: целями, содержанием, методами, средствами, формами. Основными внутренними закономерностями процесса обучения являются:

зависимость между взаимодействием педагога и обучаемого и результатами обучения (чем интенсивнее, сознательнее учебно-познава-тельная деятельность обучаемого, тем выше качество обучения);

зависимость воспитывающего характера обучения от обучающей деятельности преподавателя (но в зависимости от условий это воспитательное воздействие педагога может иметь большую или меньшую силу, может быть положительным или отрицательным);

зависимость прочности усвоения учебного материала от систематического повторения изученного, от включения его в ранее пройденный и в новый материал;

результаты обучения (в известных пределах), прямо пропорциональные продолжительности обучения и обратно пропорциональные сложности и объему изучаемого учебного материала, формируемых действий;

зависимость результатов обучения от педагогического мастерства преподавателя.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к содержанию, организации и проведению процесса обучения. Принципы содержат практические указания по осуществлению обучения.

Принцип научности предполагает отбор научного материала для содержания учебных дисциплин в соответствии с современным состоянием развития науки и уровнем развития обучаемых.

Принцип наглядности – т.к. эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, то это требует широкого использования самой разнообразной наглядности (плакаты, рисунки, муляжи, специальная аппаратура и т.д.)

Принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний не хаотично, а в определённой системе.

Принцип сознательности и активности – отражает необходимость формирования познавательной мотивации у обучаемых через их активную деятельность – решение проблемных ситуаций, участие в дискуссиях и т.д.

Принцип доступности требует учёта особенностей развития обучаемых с точки зрения их возможностей и предполагает такую организацию обучения, при которой они не испытывают интеллектуальных, моральных и физических перегрузок.

Принцип прочности предполагает, что знания обучаемых должны прочно закрепиться в их памяти, стану частью их сознания.

Принцип связи обучения с практикой предполагает отбор учебных предметов, обеспечивающих связь обучения с жизнью и подготовку к жизни.

Каждый из принципов обучения реализует свои требования в процессе обучения через ряд дидактических требований, которые являются практическими нормами деятельности педагогов и обучаемых.

Все принципы необходимо рассматривать как единую систему, позволяющую педагогу отобрать содержание учебного материала, методы и формы обучения, создать благоприятные условия для развития обучаемых.

7. Методы и средства обучения.

Под методами обучения понимают способы совместной деятельности обучающего и обучаемых, направленные на решение дидактических задач (формирование знаний, навыков и умений).

Каждый метод обучения состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. В современной дидактике существуют различные подходы и варианты классификаций методов обучения. В зависимости от источника получения знаний выделяют словесные, наглядные и практические методы.

Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, семинар, лекция, работа с книгой). Их основное назначение – сообщение учебной информации при помощи слов (устного и печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов.

Наглядные методы (демонстрация опытов, демонстрация натуральных объектов, демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц, рисунков и т. д.), просмотр видеофильмов, кинофильмов, телепередач,и т. д.). Основное назначение – сообщение учебной информации при помощи различных средств наглядности.

В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является персональный компьютер, значительно расширяющий возможности наглядных методов в обучении.

Практические методы (упражнения, практические и лабораторные работы). Главное назначение – получение учебной информации на основании практических действий, выполняемых обучаемыми или обучаемым в процессе проведения различных практических работ.

В зависимости от характера познавательной деятельности обучаемых по усвоению учебного материала выделяют следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (эвристический) и исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный метод предназначен для организации усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. Этот метод – один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта. Деятельность педагога направлена на передачу учебной информации с использованием различных дидактических средств (наглядных пособий, текстов и т. д.). Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации.

Репродуктивный метод способствует формированию навыков и умений использования и применения полученных знаний. Для решения этой задачи педагог разрабатывает различные упражнения и задачи, использует инструкции (алгоритмы) и элементы программированного обучения. Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений при решении различных видов задач и овладении общим алгоритмом практических действий.

Проблемный метод применяется для раскрытия в изучаемом учебном материале различных проблем и демонстрации способов их решения. Деятельность педагога заключается в выявлении и классификации проблем, которые можно ставить перед обучаемыми, формулировке гипотез и демонстрации способов их проверки. Деятельность обучаемых заключается не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании логики их доказательства, а также фиксации движения мысли педагога (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений и т. д.).

Частично-поисковый (эвристический) метод используется для постепенной подготовки обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем. Педагог в этом случае показывает обучаемым как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, строить план проверки и т. д. Деятельность обучаемых заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы, выявления противоречий и нахождения путей их разрешения.

Исследовательский метод позволяет решить следующие основные задачи – обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, сформировать и развить мотивы и способы поисковой творческой деятельности по решению новых для них проблем. В рамках этого метода педагог предъявляет обучаемым новые проблемы, разрабатывает и определяет исследовательские задания. Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем и нахождения способов их решения.

Существуют иные классификации методов обучения, что объясняется сложностью объекта исследования и значимостью методического оснащения педагогического процесса. Выбор методов обучения зависит от целого ряда условий: общих целей образования, особенностей изучаемого предмета, возрастных особенностей обучаемых и уровня их подготовленности, уровня профессиональных навыков педагога, материальной оснащенности, целей и задач конкретного занятия и др.

Педагогические средства – это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса. К ним относятся: учебно-лабораторное оборудование, дидактическая техника, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения (ТСО), компьютерные классы, организационно-педагогические средства (учебные планы и программы, учебники, учебные пособия, экзаменационные билеты и пр.).

Эффективность использования средств обучения достигается при определенном сочетании их с содержанием и методами обучения.

По субъекту деятельности средства обучения можно разделить на средства преподавания и средства учения. Средствами преподавания пользуются в основном педагоги для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами учения – учащиеся для усвоения новых знаний. В то же время некоторые средства применяются как в преподавании, так и в учении.

В использовании любого вида средств необходимо соблюдать меру и пропорции, определяемые закономерностями обучения. Так, отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает качество знаний, уменьшает познавательский интерес, затрудняет образное восприятие. Однако большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным считается 4 – 5 демонстраций за одно занятие.

Источник

СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Рассмотрим определения процесса обучения.

Процесс обучения является наряду с процессом воспитания частью целостного педагогического процесса.

Процесс обучения— это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования (Ю. К. Бабанский).

Процесс обучения он имеет собственную структуру. Существуют различные подходы в определении структуры ПО.

Первый подход. Предполагает учет социальной обусловленности ПО. (Загвязинский В. И.)

Процесс обучения включает совместную деятельность учителя и учащихся,в ходе которой педагог нацеливает, информирует, организует и стимулирует деятельность обучающихся, корректирует и проверяет ее, а обучаемый овладевает содержанием, в первую очередь, основными элементами человеческой культуры: знаниями, умениями и навыками, опытом творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к миру, компетенциями, опытом творческой деятельности.

Общая структура процесса обучения(Загвязинский В. И.) Рис. 4

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Итак, процесс обучения включает деятельность ученика (учение) и деятельность учителя (преподавание), их общение, непосредственное или опосредованное. В ходе общения осуществляется: речевое общение, обмен информации, управление деятельностью учащихся, устанавливается и формируется определенные межличностные отношения.

В ПО выделяют третий элемент — содержание изучаемого(предмет изучения) (Рис. 4). Между тремя элементами обучения существуют и три вида связей,: «педагог—ученик», «ученик—предмет изучения», «педагог—предмет изучения» (или в плане динамики обучения — связи между преподаванием и учением, учением и материалом, преподаванием и материалом) (см. рис 5).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаРис. 5

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса
сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Учитель и ученик являются субъектами ПО. Деятельность ученика в дидактике называется учением. Деятельность учителя называется преподаванием.

Учение— это целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в усвоении системы знаний, приобретении умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к миру, компетенций и т.д.

Преподавание это целенаправленная деятельность учителя по управлению деятельности учащихся, оказании им помощи в усвоении знаний, формировании умений и навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально – ценностного отношения к миру, компетенций и т.д.

Содержание изучаемого (предмет изучения) включает значимые компоненты человеческой культуры.

И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин выделили четырехкомпонентную структуру культуры. 1) знания о человеке, обществе, природе, технике; 2) установленные и выверенные в опыте способы деятельности (умения и навыки); 3) опыт творческой деятельности; 4) эмоционально-ценностное отношение к миру, в том числе духовные ценности и идеалы, отношения к другим людям и самому себе, потребности и мотивы общественной, научной, трудовой и профессиональной деятельности.

В последнее время в структуре культуры выделяют компетенции.

Рис.6. Состав культуры (И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин)

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Обучение — процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта деятельности и отношений. Социальная функция обучения заключается в формировании личности, соответствующей социальным требованиям. Строительным материалом, источником созидания личности служит мировая культура, отражающая все богатство накопленного человечеством опыта. Данная функция требует, чтобы в процессе обучения человек овладел ведущими элементами этого опыта, включился в реальный процесс его воссоздания и приумножения. В современном обществе, в котором разностороннее развитие личности становится объективной необходимостью, ставится задача передать каждому молодому человеку в достаточной для его развития мере все основные элементы человеческой культуры. Обучение, обеспечивающее овладение всеми компонентами культуры, дает подлинное образование, т. е. развивает и воспитывает.

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Организация процесса обучения предполагает, о педагог и учащиеся выполняют следующие функции:

Источник

Сущность, структура и функции процесса обучения.

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Раздел: Теория обучения (дидактика)

Сущность – в стимулировании и организации учебно-познавательной д-ти учащихся по овладению ими ЗУНами, развитию способностей и выработки взглядов и убеждений

Сущность процесса обучения – это:

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессацеленаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаорганизация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаовладение научными знаниями умениями, навыками;

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаформирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений

Выявление сущности требует:

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессарассмотреть связи данного процесса (явления) с другими

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессапроцесса (явлениями) и тем самым выявить его специфику (отличия);

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаопределить функции (роль, значение) данного процесса (явления);

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессапроанализировать структуру процесса (явления) с закономерными связями между составляющими его компонентами;

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессарассмотреть данный процесс (явление) в динамике, проанализировать его движущие силы и логику.

Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:

Образовательная функция предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность.

Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В традиционном подходе к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления ученика. Однако развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы (когнитивной, сенсорной, эмоционально-волевой, моторной и мотивационно-потребностной сфер личности).

a. формирование у учащихся научного мировоззрения, понимания объективных законов природы, общества и мышления;

b. формирование правильных отношений воспитанников к учебному труду, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим людям (в конечном итоге эти отношения выражаются во взглядах, убеждениях, идеалах, в социально приемлемых формах поведения);

c. формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих ее успешность.

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процесса

Кроме того, выделяют еще три функции

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессафункция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;

Актуальное звучание приобрела и профориентационная функция обучения. Общеобразовательная школа закладывает основы профориентационной работы с детьми в плане выявления и развития задатков, способностей, интересов, дарований, склонностей. В этих целях организуются спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, дифференциация обучения, классы и группы углубленного изучения отдельных предметов. Немалую роль в этом деле играет хорошо поставленное соединение обучения с производительным трудом. С учащимися старших классов проводится специальная профориентационная работа в специальных кабинетах профориентации и на предприятиях.

Все функции обучения взаимосвязаны между собой и обусловливают друг друга. В практике обучения их реализация осуществляется через:

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессапостановку образовательных, развивающих и воспитательных целей обучения;

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаподбор соответствующего содержания учебного материала и видов учебно-познавательной деятельности учащихся;

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессакомплексное использование методов обучения.

Структура процесса обучения. Процесс обучения состоит из ряда звеньев, каждое из которых характеризуется особым видом познавательной деятельности учащихся.

Структурные компоненты процесса обучения (его этапы, стадии):

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаЦелевой (учитель ставит цели обучения, ученик их осознаёт).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаПотребностно-мотивационный (учитель формирует у учащихся потребность в получении знаний и мотивы учебной деятельности).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаСодержательно-планирующий этап (на этом этапе учитель ставит конкретные задачи обучения и определяет вопросы, которые должны быть изучены учениками).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаОрганизационно-деятельностный этап (учитель организует учебную деятельность учащихся, а учащиеся воспринимают учебный материал, осмысливают его, запоминают, применяют на практике, повторяют).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаЭмоционально-волевой этап (учитель формирует положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности, ученики проявляют положительное эмоциональное отношение и волевые усилия в учебной деятельности) (минутки эмоциональной разрядки).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаКонтрольно-регулировочный этап (учитель регулирует и контролирует учебную деятельность учащихся, а ученики осуществляют самоконтроль).

сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть фото сущность и структура обучения и учебного процесса. Смотреть картинку сущность и структура обучения и учебного процесса. Картинка про сущность и структура обучения и учебного процесса. Фото сущность и структура обучения и учебного процессаОценочно-результативный этап (учитель оценивает результаты учебной деятельности учащихся, а ученики осуществляют самооценку

Законы в обучении

Законы в педагогике – это результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах. Выделим законы, которые наиболее четко и ясно сформулированы и отмечаются И. Я. Лернером, В. И. Загвязинским, Ю. К. Бабанским, М. Н. Скаткиным и др.

Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.Он отражает влияние общественного строя, общественных отношений на учебно-воспитательный процесс, помогает найти четкие ориентиры при составлении учебных планов и программ.

Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.Здесь раскрываются отношения между учащимися и педагогическим коллективом, а также соотношения между способами организации процесса обучения и его результатами.

Закон единства и целостности педагогического процесса.Закон обусловливает применение рациональных методов в обучении, их соотношение, рассматривает процесс обучения как целостный, единый процесс, состоящий из нескольких компонентов (содержательного, мотивационного, эмоционального, поискового и т. п.).

Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении.Он раскрывает соотношение теоретических и практических принципов и методов в обучении, выявляет особенности практической деятельности педагога и ее рациональность.

Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности.Этот закон рассматривает соотношение между занятиями с классом и индивидуальной формой обучения, устанавливает определенные правила и принципы работы педагога с коллективом и отдельными учащимися.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *