Бренд Stussy считается одним из пионеров уличной моды. Без него сегодня не было бы многих популярных брендов, включая Supreme, который является в настоящее время номером один на рынке, и ажиотаж в отношении его продуктов постоянно растет. В этой статье, вы найдете все о Supreme: история и важные факты.
Кто такой Джеймс Джеббиа
Бренд Supreme был основан в 1994 году Джеймсом Джеббиа. Он родился в США, но до 19 лет рос в Великобритании, в Сассексе, где когда-то работал на заводе по производству аккумуляторов Duracell. Джеймс вернулся на родину примерно в 1984/85 году.
В 1980-х молодой Джеббиа начал работать в ныне несуществующем Parachute в Сохо с основателем Эдди Крузом (позже менеджером Union Los Angeles, владельцем Stussy Los Angeles Chapter Store и основателем бренда Undefeated), вместе с которым он собрал свои первый опыт ведения магазина.
« Я не знал, что делаю тогда, но знал, что люблю одежду», — говорит Джеймс.
Через пять лет он ушел и вместе со своей девушкой основал блошиный рынок на Вустер-стрит, вдохновленный тем, что он увидел в журналах The Face и iD. Со временем проект превратился в первый магазин, которым он руководил — Union в 1989 году. В этом экспериментальном бутике в основном продавались британские бренды, такие как Duffer of St. George, Fred Perry и … абсолютный магнат рынка уличной одежды, бренд Stussy.
Это то, что позволило Джеймсу познакомиться с Шоном Стусси, что обернулось хорошим сотрудничеством и взаимным интересом. Именно Джеймс открыл первый магазин Stussy в 1991 году, который располагался на Принс-стрит в Нью-Йорке.
«Шон тогда зарабатывал много денег (в начале 90-х), и я думаю, что он медленно собирался уйти на пенсию. Холера! Думаю, пора заняться чем-то другим, потому что я не могу просто полагаться на это», — вспоминает Джеймс.
Еще один интересный факт: Джеббиа никогда не катался на доске, ему нравилась графика и бунтарский образ жизни. Многие подростки, которые у него работали, катались на скейтборде, и он понял, что в этом районе нет магазина для них.
«Хорошо. может я открою скейтшоп! Это обошлось мне в 12000 долларов, а ежемесячная арендная плата составляла до двух штук. Так что, если мы будем исполнять пять песен в неделю, это будет здорово «
Джеймс все еще работал в Stussy, когда он основал бренд и открыл свой магазин на Лафайет-стрит в Нью-Йорке.
Жизнь и бизнес Джеббии по большей части остаются загадкой для тех, кто не входит в его ближайшее окружение. Ясно лишь то, что он действует на своих условиях и отказывается идти на уступки на основании того, что кто-то хочет или делает.
Трудное начало
Сначала дела шли не очень хорошо, но как-то все шло. Джеймс очень любил деки и колеса, но одежда для скейтеров была ужасной. Когда кто-то думал о них, то сразу вспоминал возраст 12-14 лет, а в Нью-Йорке скейтеры были в основном 18-24 года. Конечно, они могли купить кепку или что-то в этом роде, но одежду они не покупали. Она была не очень хорошего качества и по долговечности, просто не подходила к ним. Ребята хотели сделать так, чтобы она тоже выглядела бы довольно круто. Именно тогда Джеймсу пришла в голову идея начать со своей продукции.
Сам магазин не впечатляет своим дизайном, это в первую очередь место встречи райдеров, музыкантов и художников, а уж потом магазин одежды и скейт-шоп. Посередине большое пространство, и все находится сбоку, потому что дети приходят с досками, рюкзаками и им нужно много места.
« Нас не волнует наш имидж, мы просто хотим делать великие дела, сезон за сезоном. Мы не хотим делать все для всех, нравиться массам. Мы просто хотим расти медленными темпами. Бренд не менялся более 20 лет. Для нас это просто и понятно»
Политика бренда примерно такая: если мы можем продать что-то вроде 600, мы сделаем их 400. Supreme всегда пытался выпускать ограниченные серии, они производили небольшие количества, чтобы не возиться с вещами, которые никому не нужны, и со слишком большим складом.
С другой стороны, распространение и торговля также были ограничены. В настоящее время магазины Supreme расположены в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, пять — в Японии, а магазины недавно открылись в Лондоне, Париже и Италии. Количество дилеров бренда также очень ограничено и только в стационарных магазинах. В Интернете одежда Supreme доступна только в их официальном интернет-магазине, но если кто-то хочет что-то заказать для себя, он может поискать на форумах или в соответствующих группах в социальных сетях.
Может быть, поэтому их продукция вызывает столько ажиотажа, что не все могут ее купить. Если предложение невелико, а спрос высок, вы знаете, чем это заканчивается, одни сводят на нет другие, и цены на вторичном рынке растут. Перед каждой доставкой перед магазином выстраиваются огромные очереди, иногда за два-три дня до премьеры.
Одна из самых больших акций, которая произошла перед магазином в Нью-Йорке в апреле 2014 года во время премьеры коллаборации Supreme и Nike над моделью Air Foamposite. Сложилась ситуация, при которой полиция была вынуждена отменить премьеру в магазине.
«Мне это не очень нравится, мы стараемся сделать наши продукты доступными для молодежи, это бренд для скейтеров, и я вижу наши продукты на ebay по цене вдвое дороже, чем обычно. Я не люблю, когда меня натягивают на футболку. Я предпочитаю, когда кто-то покупает нашу одежду, чтобы носить, а не продавать ее ради прибыли», — говорит Джеймс.
«Причина, по которой мы делаем то, что мы делаем, заключается в том, что мы уважаем клиента», — говорит он. Для Джеббиа это не просто маркетинговая банальность, а, скорее, своего рода руководящий, почти священный принцип. С самого начала он изучал, что происходит на улицах, полагаясь на то, что он наблюдал, а не на себя или другого дизайнера, чтобы наметить творческий путь бренда.
Коллекции и маркетинг
Многие произведения Supreme созданы на основе отсылки — отредактированных версий существующих произведений прошлого. По-настоящему одержимые люди находят хобби — копаться в старинных архивах в поисках оригиналов, будь то малоизвестная обложка альбома, которую Supreme перевернул на логотип, или труднодоступная винтажная военная парка. Но часто отсылки не так уж и сложно найти, особенно для тех, кто знаком со стилем скейт и хип-хоп 90-х. «Я чувствую, что это была золотая эра для одежды, музыки, искусства и многих других вещей», — говорит Джеббиа.
Несмотря на то, что Supreme стал законодателем моды, компания по-прежнему неуклонно придерживается своего собственного новаторского подхода. Supreme не запускал веб-сайт до 2006 года. В Instagram появился намеренно поздно, единственные реальные маркетинговые усилия Supreme связаны с миром скейтбординга. Удобно, что маркетинг для скейтеров — лучший способ для Supreme выйти на рынок моды. Другими словами, тот факт, что Supreme не потворствует модной индустрии, только усиливает ее привлекательность.
Что касается маркетинга, у Supreme есть одна настоящая суперсила, когда дело доходит до охвата более широкой аудитории — это сотрудничество «бренд x бренд», которым сейчас пользуются все, от Target и Vineyard Vines до Рика Оуэнса и Биркенстока. Компания Supreme не изобрела коллаборацию, но, начиная с 2002 года, с выпуском первых кроссовок Nike x Supreme, она доказала, что партнерство с крупным брендом может быть взрывоопасным в лучшем виде. С тех пор многочисленные коллаборации Supreme с Comme des Garçons, Louis Vuitton и Jean Paul Gaultier — расширили ассортимент бренда и позволили ему заняться более изысканной модой.
Нет науки о том, как и когда происходит это сотрудничество. «Если бы мы могли что-то сделать с Louis Vuitton 25 лет назад, мы бы это сделали», — говорит Джеббиа. «Или Шанель. Для нас, когда мы что-то делаем, это то, что мы чувствуем, для молодых людей это уже не часть их мира. Или это им недоступно. Мы могли бы сделать что-то, что откроет людям глаза на то, о чем они раньше не знали и не думали. Например, когда мы работали с Лу Ридом. Это было просто круто».
Это сотрудничество увенчивается успехом по двум направлениям: они выполняют миссию Джеббии по предоставлению детям возможности заполучить редкую и дорогую моду по более низкой цене, и они позволяют признанным модельерам испытать уникальную способность с Supreme продавать одежду.
В конце 2017 года в сети появилась информация о продаже акций Supreme сторонней компании. Джеймс Джеббиа объявил, что часть акций перешла к Carlyle Group. Информация о возможной сумме компенсации сразу же появилась в сети. Как сообщает Women’s Wear Daily, Supreme продал 50 процентов акций за 500 миллионов долларов США. Это означает, что бренд был оценен в 1 миллиард долларов собственных акций с ожидаемой выручкой в 100 миллионов долларов.
Возникает другой вопрос — что будут делать Supreme и Джеймс Джеббиа с этой суммой? Возможно, выкупная сумма будет потрачена на инвестиции и увеличение производства при одновременном открытии большего количества обычных магазинов для удовлетворения покупательского спроса.
Возможно, эти магазины появятся в Азии, где у бренда уже 6 магазинов, но все они в Японии. Нет ни одного в Китае, Гонконге или Корее, где спрос был бы столь же высок.
Имя и логотип Supreme
Имя Supreme не имеет большого значения и не имеет большой истории, просто классное имя. Интересным фактом является то, что Джеббиа не может зарезервировать это имя, потому что это обычное слово для повседневного использования, а не имя собственное.
Логотип основан на плакате Барбары Крюгер и использует шрифт Futura Heavy Oblique. Однако, помимо этого, мы можем найти и другие варианты их логотипа, например, ту, в которой есть буква E с ударением. Это была ссылка на французского модернистского дизайнера Андре Куррежа.
Другая интерпретация — это надпись Supream, которая связана с легендарным райдером Марком Гонсалесом, который при написании карточек для нью-йоркского магазина неправильно написал и переставил буквы, так что был создан Supream. Другой вариант — размытый логотип, смоделированный по образцу фильма Goodfellas, смоделированный по их названию, разработанному дизайнером Солом Бассом.
За более чем 20 лет бренд New York уже выпустил сотни футболок со своим классическим логотипом. Однако многие из них были совершенно особенными, и логотип коробки переделывали по-разному и в разных случаях. Вот несколько лучших из них.
Образец
Одна из самых странных и редких версий — вариант Sample с рваным / нечетким логотипом. Несмотря на неразборчивую надпись, все знают, что написано, это говорит о силе бренда.
Сетка
Этот дизайн довольно простой, знаменитый логотип изображен на миллиметровой бумаге, отсюда и небольшой тонкий белый клетчатый узор. Интересным моментом здесь являются крошечные синие точки в каждом углу и указатель мыши под ними, которые могут показывать «работа в процессе».
Джексон Поллок
Эта версия одной из первых вышла за рамки стритвира и связана, например, со стрит-артом. Это переосмысление слова Поллока «Номер один».
Bape
По случаю сотрудничества этих великих мастеров уличной моды было создано 10 цветовых вариантов. Логотип представляет собой надпись Supreme на фоне оригинального камуфляжа Bape.
Burberry
Supreme много раз копировал дизайн таких крупных домов моды, как Burberry, Gucci и Louis Vuitton, причем последний даже дошел до судебного преследования.
Формула успеха
Создание бренда, который существует более 25 лет — звучит достаточно просто: создать высококачественный продукт, который прослужит долго, продавать его по доступной цене и вызывать у людей отчаянное желание его купить. Но осуществить такой план намного сложнее. И, пытаясь понять, как добиться успеха в соответствии со своими собственными очень специфическими принципами и логикой, Supreme, сознательно или нет, перестроил уравнение всей индустрии моды.
Царь Мидас: как Джеймс Джеббиа, основатель Supreme, создал бренд — феномен современной моды
Как появился Supreme
Все началось с увлечения скейтерской культурой. Ею Джеймс Джеббиа заинтересовался еще в конце восьмидесятых, когда переехал из родной Англии в Нью-Йорк. Сам он не катался, но любил атрибутику, связанную с этой субкультурой: Джеббиа устроился работать в скейтерский магазине Parachute, а в 1989 году открыл первый собственный магазинчик Union NYC, специализировавшийся на уличной одежде — хотя тогда street wear как понятия не существовало. Магазин успешно работал в течение двух десятилетий и закрылся только в 2009-м. Тогда же, в конце восьмидесятых — начале девяностых, Джеббиа помог дизайнеру Шону Стусси развивать его уличный бренд Stüssy: у Джеймса уже был опыт в ретейле и он знал, как устроен рынок.
Supreme Джеббиа основал в 1994 году. Это был период экономического спада, и Джеббиа понял, что Стусси собирается закрывать бизнес (хотя оба они к тому моменту заработали изрядные суммы), поэтому решил искать альтернативу: «Многие ребята, которые на нас тогда работали, были скейтерами, но мне казалось, что вокруг нет скейт-шопов. И я подумал: окей, круто, я сам открою скейт-шоп».
Марка, построенная на коллаборациях
С самого начала Supreme был именно магазином скейтов и сопутствующих товаров. Бренда как такового тогда и не существовало (более того, Джеббиа не планировал его появления). Зато имелся логотип — простая белая надпись Supreme в красном прямоугольнике, который в народе стал известен как box logo. Своим появлением он обязан работам американской художницы-концептуалистки Барбары Крюгер: она создавала черно-белые коллажи, поверх которых размещала белые надписи на красном фоне. Сейчас многие премиальные бренды проводят ребрендинг, склоняясь к более минималистичному фирменному стилю, Supreme же были такими с самого момента основания 25 лет назад.
Но дело не только в логотипе — Джеббиа вообще во многом предвосхитил нынешнюю моду. Коллаборации, которые сейчас стали общим местом и без которых не обходится ни один популярный уличный бренд, Supreme начали делать с момента основания — именно с них началась история бренда в моде. Пробой пера была коллаборация с фильмом «Таксист» Мартина Скорсезе и его правообладателями — базовые футболки с портретом Роберта Де Ниро, исполнившего главную роль. Теперь в летописи бренда кроме совместных вещей со стритвир-брендами вроде BAPE и Vans есть, например, сотрудничество с Comme des Garçons, которое началось в 2012-м и стало чуть ли не ежегодным: в совместных коллекциях выходили футболки с перевернутым или «разрезанным» логотипом Supreme, кобрендированные плащи, кроссовки в сотрудничестве с Nike, худи и рубашки в сумасшедший горошек.
Дефицит как бизнес-модель
Главная идея, которой руководствуется Джеббиа при создании коллекций для Supreme, — продукт должен говорить сам за себя. Отчасти поэтому он сам редко рассказывает о себе и своей работе, оставляя аудитории возможность составить собственное мнение о Supreme: «Мне нравится Мартин Маржела, но я никогда не читал интервью с ним. Да это и не нужно — если я прочитаю что-то о дизайнере, это не изменит моего мнения о коллекции, которую я увижу своими глазами». Поэтому дизайнер делает ставку на визуальную презентацию своей продукции и стремится к минимализму в оформлении магазинов (их у бренда всего 11 в разных странах). «Чем меньше, тем эстетичнее», — считает Джеббиа.
У славы есть и обратная сторона. Искусственный дефицит порождает рост цены на вещи Supreme на вторичном рынке: у ресейлеров цены на обычные футболки с логотипом, изначально стоящие и впрямь как обычные футболки, доходят до нескольких тысяч долларов. А где коллекционная ценность, там и подделки. Историю с Supreme Italia — официально зарегистрированной в Европе маркой, полностью подражающей оригинальному Supreme, — бренд расхлебывает до сих пор. Джеббиа дал на эту тему всего одно интервью изданию Business of Fashion, и то спустя полгода после громкой истории с несостоявшейся коллаборацией «фейкового Supreme» и Samsung. «Идея «легальных подделок» — полнейший фарс. Грустно, если молодое поколение считает это законным», — сказал дизайнер.
Дизайнер, инфлюенсер или бизнесмен?
В 2018 году заслуги Джеббиа были наконец признаны модным сообществом официально — Джеймс получил награду Американского совета модельеров как лучший дизайнер мужской одежды. До этого награды CFDA Awards удостаивались Раф Симонс, Том Браун, Том Форд и другие не менее именитые дизайнеры. Получая свою статуэтку, Джеббиа сказал : «Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя — дизайнером, но я очень ценю признание того, что мы делаем».
К немаргинальному сегменту моды Supreme действительно пришел не сразу, но Джеббиа не скрывает гордости за то, что бренд стал пионером своей ниши: «Мы были одними из первых, кто сказал: «Давайте сделаем классные рубашки для скейтеров, и сделаем их хорошо». Мы не идем на поводу новых веяний, но сами пытаемся делать что-то новое».
Джеббиа — трудоголик. Для него Supreme в первую очередь бизнес, а не творческий проект, и свою нелюбовь к публичности он объясняет просто: «Я не диджей и не тусовщик. Я слишком занят, чтобы дурачиться, ведь мы постоянно работаем над тем, чтобы все аспекты бизнеса функционировали правильно».
«В идеальном мире мы смогли бы оставаться маленьким, но крепким бизнесом, который потихонечку растет естественным образом», — рассуждает Джеббиа о перспективах. Хотя идеал в принципе недостижим, на будущее бренда он смотрит оптимистично: «Я работаю так же, как и 20 лет назад. Наша задача — делать отличный продукт, который, как мы надеемся, нравится людям и хорошо продается. И тут единственное, чем мы можем руководствоваться, — это инстинкт».
Как клон Supreme захватывает мировой рынок и почему американский бренд не может его остановить
З а последние два месяца Supreme Italia объявил о выходе на китайский рынок, анонсировал участие в неделе моды и открытие семиэтажного флагманского магазина, а компания Samsung анонсировала с ним коллаборацию. Новости об этом могут вызывать скепсис или насмешку, но, как оказалось, Supreme Italia — официально зарегистрированный бренд, который уже несколько лет легально продает копии одежды Supreme в Европе, а теперь открывает магазин в Киеве.
DTF Magazine объясняет, откуда взялся Supreme Italia и почему американский Supreme не может ему противостоять
UPD (12.03.2019). После открытия магазина клона в Шанхае, неназванный юрист американского Supreme впервые прокомментировал ситуацию изданию Hypebeast, заявив, что Supreme Italia не имеет зарегистрированной торговой марки ни в Китае, ни в Италии. Подробнее их позиция изложена в нашем материале.
Что это за бренд и чем он известен
Брендом Supreme Italia владеет компания IBF (International Brand Firm), производящая футболки, рубашки, худи, свитшоты и другие вещи. Первый магазин Supreme Italia открыли в городе Барлетта на юге Италии в 2015 году, а на момент написания материала итальянский Supreme представляет собой полноценную торговую марку, официально зарегистрированную в 54 странах. Недавно Supreme Italia вышел на китайский рынок и уже готовится к открытию флагманского магазина в Шанхае.
Что не так с Supreme Italia
В медиа итальянский бренд называют легальным фейком и клоном американского Supreme, которому, благодаря везению и некоторым недочетам законодательства, удается не просто продавать вещи, копирующие дизайн оригинального Supreme, а делать это вполне законно. Например, в отличие от оригинального Supreme, клон официально зарегистрирован в Евросоюзе.
Как это получилось
Параллельно с запуском в 2015 году, основатели Supreme Italia решили перестраховаться и подали заявку на регистрацию бренда в итальянский отдел патентов и торговых марок. Поэтому, несмотря на попытки нью-йоркского Supreme закрыть бренд-клон в 2017 году, итальянский суд встал на сторону последнего.
UPD от 12.03.2019: Юристы американского бренда утверждают обратное: «Согласно решению суда в 2017 году, Supreme Italia не имеет права продавать, рекламировать и производить вещи в Италии под марками Supreme, Supreme Italia и Supreme Spain. Supreme не проиграл ни одного дела против IBF, а вся информация, распространяемая в медиа, подобных NSS Magazine — неправдивая». Однако редакция NSS Magazine отвергает обвинения в распространении неправдивой информации, а также указывает на неточности в комментарии юриста американского Supreme, на которого ссылается Hypebeast.
А все благодаря решению Ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), которое отклонило запрос на регистрацию торговой марки Supreme в странах ЕС. По мнению EUIPO, слово Supreme (в переводе — верховный, величайший, первостепенный — прим. DTF Magazine) носит описательный характер, воспринимается скорее как реклама и не подходит для идентификации (и регистрации) бренда.
После этого у итальянских судов не оставалось аргументов в пользу американцев, которые, в отличие от Supreme Italia, полноценно не присутствовали на рынке. Таким образом, Supreme Italia не только продолжил работу, но и пришел в Испанию под именем Supreme Spain, открыв флагманские магазины в Мадриде, Барселоне, на Ибице и других городах.
Суприм (Supreme) – как отличить оригинал от подделки?
Supreme – американская компания, основанная в 1994 г. (Нью-Йорке) Джеймсоном Джеббиа. Эта компания специализируется на выпуске брендовой одежды, обуви и аксессуаров, преимущественно для носки на улице. Товары «Supreme» пользуются большой популярностью у скейтбордистов, рэперов, особенно среди молодёжи. Чтобы качество одежды вас радовало, важно научиться отличать оригинальную вещь Supreme от подделки.
Оригинальные брендовые вещи рекомендуем покупать здесь
Худи и футболки Суприм
В первую очередь помните: если вещь выглядит фальшивкой, кажется поддельной на ощупь или просто вызывает у вас сомнения, то, скорее всего, это ненастоящий Supreme. Если реселлер предлагает за товар слишком хорошую цену или просит оплату через небезопасные каналы, рисковать своими деньгами не стоит.
Стандартные банковские переводы не помогут, если окажется, что вас обманули, продав реплику Supreme. Если вы покупаете вещь на таких сайтах, как eBay или Grailed, старайтесь выбирать зарекомендовавших себя продавцов с проверками предыдущих транзакций и хорошими отзывами покупателей. В этом деле важно точно определить, кому из реселлеров можно доверять.
Более опытные покупатели могут использовать накопленный опыт для отсеивания фейковых объявлений о продаже Supreme от настоящих, но новичкам стоит получше присмотреться к деталям.
Бренд Суприма выпускает качественные худи и футболки, среди которых часто встречается поддельный товар. Сейчас будем рассказывать про отличия и показывать их на фото.
Реплики встречаются часто, так как:
Сначала обратите внимание на упаковку.
Оригинальные футболки приходят в прозрачных, плотных полиэтиленовых пакетах, которые помещены в белые с логотипом бренда внизу.
На обороте прозрачной упаковки есть надписи, наклейка со штрих-кодом, внутри пакета – товар с бирками, чеком.
Реплики поставляются в различных по цвету пакетах, бывают перемотаны жёлтым скотчем, без надписей, наклеек, пахнут резиной и краской.
Подделку Supreme можно отличить при тщательном осмотре швов на определенных частях вещи, написания и оттенка логотипов, расположения ярлычков и бирок по уходу за изделием, качества шнурков и верстки водяных знаков. Лишь опытный и внимательный покупатель может сходу определить подделку Supreme. Поэтому читайте гайд, чтобы научиться это делать.
Худи с бокс-лого являются основным айтемом в ассортименте Supreme, а потому их подделывают чаще всего. Осматривая толстовку Supreme, начните с вышитого логотипа на груди. Если на самом деле он не вышит на самом худи или вышит неровными и некачественными стежками — это автоматически выдает подделку.
Наряду с матово-белой надписью «Supreme» (под прямым солнечным светом поддельная надпись иногда может выглядеть сероватой), которая должна быть расположена точно по центру, обратите внимание на цвет вокруг бокс-лого — это должен быть насыщенный, темно-красный оттенок, который узнаваем во всем мире.
Подозрения должно вызывать всё слишком яркое или слишком темное.
Рассматривая вышитый логотип, начните с простого теста с линейкой на наличие дефекта «парящей» буквы «e». Если расположить линейку под буквами «Supreme», они должны быть идеально ровными. У многих реплик Supreme выровнены все буквы, за исключением последней «e».
Иногда она может быть всего на несколько миллиметров выше других букв, но даже в таком случае, скорее всего, это подделка Supreme.
Ярлычки и бирки
Оригинальные брендовые вещи рекомендуем покупать здесь
Лучше всего начать с бирки на горловине изделия, поскольку здесь у фейкового худи может быть сразу несколько явных недостатков. Во-первых, настоящая бирка должна иметь глубокий красный оттенок, а надпись «Supreme» должна выглядеть аккуратно и качественно, как и в случае с бокс-лого. Надпись также должна быть расположена в нижней трети красной бирки — или примерно на ширине вашего мизинца, приложенного сверху.
На несколько миллиметров правее от бирки «Supreme» находится красная бирка поменьше с надписью «Made In». Расстояние между бирками может быть разным, но если они соприкасаются, размещены не параллельно друг другу, или одна перекрывает другую, то это подделка.
И, наконец, низ более короткой бирки «Made In» должен доходить до верхней границы букв «upreme» на бирке «Supreme». Но на некоторых подлинных толстовках бренда низ бирки «Made In» может немного выходить за верхние границы буквы «e» в бирке «Supreme», так что, несмотря на то, что эту деталь всё же стоит проверить, ее несоответствие не является серьезным признаком фейкового айтема. Однако если две бирки имеют одинаковую длину, то, скорее всего это поддельное худи.
Дизайн ярлычков может различаться, в зависимости от вещи. У худи с флисовой подкладкой есть 2 вшитых ярлычка с внутренней части. Они располагаются на горловине со стороны капюшона.
Изготовлены ярлыки из мягкой ткани, имеют ровные края, не цепляются, не колются. Их края не крошатся.
Ярлыки на худи полностью тёмно-красного цвета. Один больше по размеру, чем второй и имеет прямоугольную форму. На нём вышит логотип «Supreme» белыми буквами чётко по центру. Ниже буквы «e» есть маленький значок «R» в кружке. С обратной его стороны указывается информация о стране-производителе, размер.
Второй ярлык – маленький, прямоугольный, тоже красный, пришит рядом с первым. На нём вышита страна-производитель по центру – «MADE IN CANADA».
Читайте также: ты уверен что знаешь как выглядит оригинальный патч Stone Island?
У поддельных худи вшитые ярлыки могут быть:
Обратите внимание на строчку и расположение ярлычка по уходу за изделием. Это самый легкий способ выявить подделку.
На настоящем худи Supreme ярлык расположен внутри нижней части спинки изделия и имеет одну прямую черную линию у верхней части ярлыка, соединяющей его с толстовкой.
Над этим швом должен выглядывать небольшой край ярлычка — на большинстве фейковых худи Supreme этого отрезка либо нет, либо он является частью оверлочной строчки, с помощью которой ярлычок крепится к худи. На других поддельных толстовках Supreme этот шов может присутствовать, но зачастую он неаккуратно пришит под углом, или над ним проходит еще одна строчка.
Помните: на настоящих худи Supreme ярлык с рекомендациями по уходу имеет прямой одиночный шов, проходящий по верхней части ярлыка, и небольшой край, выступающий над этой строчкой.
У худи и толстовок ещё есть ярлык, на котором указывается инструкция по уходу. У подделок в тексте бывают орфографические ошибки, слишком маленькие/крупные значки.
На ярлыке по уходу обязательно должен быть указан значок перечёркнутого утюга! У подделок такого значка может не быть.
Оригинальные брендовые вещи рекомендуем покупать здесь
Содержание бирки тоже имеет значение. Здесь выявить фейковую футболку Supreme может мельчайшая деталь. Для начала убедитесь, что весь текст на бирке расположен по центру, выделен жирным и легко читаем. Затем — это самое главное — взгляните на принт «Made In U.S.A.» в середине бирки, прямо под размером изделия.Смотрите очень внимательно, потому что подлинные футболки Supreme имеют точку между каждой буквой и после «A» в «USA».
Поддельные футболки могут расходиться с настоящими в таких маленьких деталях, поэтому проверьте, не пропущена ли в «U.S.A.» хотя бы одна точка.
У оригинальных футболок одна вшитая бирка из ткани. Она белая, матовая, прямоугольная, пришита к горловине. Лого с надписью «Supreme» расположен на тёмно-красном прямоугольнике. Буквы белого цвета, есть также знак «R». Ниже прописана информация о материале, производителе ровным шрифтом.
В качестве производителя указывается «U.S.A.» – с точками. В конце бирки указан размер латинской заглавной буквой, она красная.
С обратной стороны вшитой бирки у футболок есть инструкция по уходу и код изделия. Если шрифт нанесён неровно относительно бирки, нет кода – подделка!
Переверните бирку и посмотрите на бледный водяной знак. Под инструкциями по уходу на верхней стороне ярлычка ровно по центру должен находиться белый, прозрачный водяной знак «SUPREME», написанный заглавными жирными буквами, который видно при прямом освещении. Однако на футболках 2005-2007 годов водяным знаком может являться надпись «SUP» и год релиза, так что не начинайте тут же спор в PayPal, если увидите такой вариант написания.
Спор можно начать, если водяной знак слишком хорошо виден, имеет желтоватый оттенок, не написан заглавными буквами или написан курсивом.
На оригинальной продукции он еле виден. Надпись «Supreme» выполнена заглавными буквами без наклона.
На фейках этот знак бросается в глаза или отсутствует, буквы могут иметь наклон.
Бумажный ярлык аккуратно крепится к вшитому тканевому. Крепится так, чтобы не повредить тканевый ярлык.
Вышитый логотип
Оригинальные брендовые вещи рекомендуем покупать здесь
Многие товары Суприма имеют вышитый логотип. Прямоугольник тёмно-красный с вышитой фактурой. На нём аккуратно вышивается надпись «Supreme» белыми нитками.
После этого сделайте шаг назад и посмотрите на надпись и качество строчки логотипа в целом. Настоящий бокс-лого имеет одинаковый интервал между каждой буквой в слове «Supreme». Ни одна из букв не должна быть расположена к другой слишком близко.
Проверяя отдельные буквы, присмотритесь к «p», «r» и «m» — между ними должны быть четкие разделяющие пространства. Это касается любой вышивки логотипа Supreme, будь то на бокс-лого или бирке.
Но иногда подделка Supreme бывает очень качественной. И выдать ненастоящую продукцию могут лишь плохие строчки.
Отличительные признаки оригинального лого:
Патч с изнаночной стороны имеет лёгкое сетчатое покрытие из белых нитей. У дешёвых реплик оно однотонное красное, у более дорогих – белое, но из плотного слоя переплетения нитей.
Проверка ультрафиолетом
Проверить худи, толстовку, футболку на подлинность можно с помощью УФ-лампы или специального фонарика. У оригинальных товаров светится не только название бренда, но и сам патч. Свечение происходит за счёт сетчатого покрытия патча с обратной стороны. Ультрафиолет позволяет определить качество нитей, ровность швов.
Оригинальные брендовые вещи рекомендуем покупать здесь
Проверяя изделие УФ-лучами, обратите внимание на водяной знак, расположенный на вшитой бирке с обратной стороны. Таким образом можно будет разглядеть его наличие и качество исполнения.
Шнур у худи, пластиковые наконечники
Шнур, утягивающий капюшон у оригинальных худи плотный и плоский. У подделок он товаров круглый, изготовлен некачественно, сильно растягивается.
У оригинального худи нет прозрачных/цветных пластиковых наконечников на концах шнурка! Концы просто аккуратно завязаны на концах.
На проверку всех вышеперечисленных деталей может уйти мучительно долгое количество времени. Хотите верный способ разобраться с подлинностью вещи побыстрее? Тогда приглядитесь к шнуркам толстовки. Настоящие худи Supreme всегда имеют только плоские шнурки. Их длина тоже имеет значение — завязки никогда не должны выходить за пределы патча с бокс-лого. Если перед вами толстовка с круглыми или слишком длинными шнурками, можете быть уверены: это поддельное худи Supreme.
Шрифты
При покупке любого изделия обращайте внимание на правильность написания бренда, шрифт, расстояние между буквами. Основная вышитая надпись «Supreme» на изделии или же на вшитой бирке должна быть под небольшим наклоном, жирным шрифтом, чётко по центру красного прямоугольника. Шрифт инструкции по уходу не должен «плыть», быть кривым.
Важным показателем также является строчка на внутренней стороне ворота. Слишком много швов или швы там, где их не должно быть вообще, помогут определить, является ли эта вещь репликой Supreme. У настоящих футболок Supreme вдоль каждого края белой бирки на горловине проходит один шов. Поддельные футболки бренда часто имеют в этих местах два или три шва.
У фейков швы бывают неаккуратными, с торчащими нитями. У оригинальных футболок, горловина с внутренней части обработана так, что с лицевой стороны изделия не видны швы. У реплик бывает видно 1-2 лишних видимых шва.
Проверить худи или футболку Supreme по штрих коду: