супермаг программа обучение для торговли
Торговая система СуперМаг
Подробнее о решении
Торговая система Супер маг— это товароучетная программа для предприятий розничной торговли, автоматизирующая процессы управления магазином и товарооборотом в торговой сети. Программное обеспечение предназначено для автоматизации торговли любого масштаба и сферы деятельности.
Пользователь выстраивает собственную управленческую модель, которая может выглядеть как торговая сеть с множеством уровней: магазин, склад, региональный, национальный и центральный офисы,а может как единичный магазин с собственным распределительным центром. Товароучетная программа позволяет создавать и управлять собственными цехами и промежуточными складами внутри торговой сети.
Супер маг Плюс — это уже готовый продукт, адаптирующийся к специфики отдельного торгового предприятия благодаря гибкой системе настроек.
Цикл автоматизации
Заказы
Процесс формирования заказа начинается с учета данных о текущей информации товара. В товароучетной системе реализована упрощенная модель коррекции остатков товара, направленная только для формирования заказа; в бухгалтерский учет данные не попадают. Процесс создания заказа выглядит следующим образом: Операторы магазина выявляют отклонения реальных остатков от учетных и корректируют для осуществления заказа. Таким образом, заказ формируется оперативно, а главное с высокой точностью. Менеджер по закупкам направляет полученные данные поставщикам. Данная модель проста и эффективна, но в системе заказ также может формироваться в полуавтоматическом режиме или вручную.
Приемка
Система контролирует график поставок, обрабатывает поставки по предъявленному заказу или его номеру. Приемщик на складе знает, в какой час и кто приедет с поставками. Приемщик оперативно сканирует товар с помощью мобильного терминала либо проверяет его вручную, а система указывает количество и спецификацию. Работа приемщика выполняется легко и быстро. Далее система заполняет накладную и распечатает необходимые документы.
Выкладка товара
В торговом зале система контролирует количество товара стеллажах и полках. При недостаточном количестве продукции со склада товар перемещается на полки. Это возможно благодаря анализу продаж на кассовом узле.
Ценообразование
Пользователь сам создает настройки в зависимости от требований бизнеса. Цена на большинство товара формируется на основании цены прихода, а также цены конкурентов. В торговой сети ценообразование одного магазина сети может отличаться от другого. Программа может синхронизировать информацию о ценах в POS-терминалы кассира, терминалы сбора данных, принтеры этикеток, весовое оборудование и в другие устройства.
Инвентаризация
Программа регистрирует все операции товародвижения в магазине и на складе. Система дает возможность проводить корректную инвентаризацию быстро, точно, без подготовки, значительно сокращая время на проведение фактического подсчета. Сотрудники могут проводить плановые и промежуточные инвентаризации с выборочным подсчетом. Вся документация формируется в программе. Благодаря методам системы предотвращаются ошибки персонала, потери и хищения.
Производство собственной продукции
«Супер Маг плюс» делает возможным создавать на территории магазина или склада собственную кулинарию, кафе или фаст-фуд. Производство продукции выполняется на основании рецептов с учетом проработки. Фактический расход материалов сравнивается с расходом, указанным в рецептах. Так, происходит контроль процесса прозводства, устраняются потери и хищения.
Автоматизация торговли с «Супер маг Плюс» :
Будьте в ПЛЮСЕ с нами!
Принципы СуперМаг Плюс
Основной задачей системы СуперМаг Плюс является управление товародвижением в розничной торговой сети, что подразумевает в том числе задачи учета и бизнес анализа. Решение этих задач базируется на сборе и хранении первичных документов о движении товаров и денег, а также документов об изменении состояния процесса торговли с использованием единых общесистемных справочников (товарных карточек, поставщиков, клиентов, магазинов/складов, мест хранения складов, единиц измерений и т.д.). Система спроектирована как готовый продукт с возможностью адаптации к бизнес-логике клиента посредством гибкой системы настроек бизнес процессов, документооборота и поведенческих линий менеджеров.
Торговая система – это инструмент для реализации конкретных бизнес процессов в розничной торговле. Чтобы такая система работала успешно должны соблюдаться три условия: бизнес процесс должен существовать как таковой в реальной жизни, он должен быть формализован (описан формулами и алгоритмами), его автоматизация должна приносить пользователю явный экономический эффект. Руководствуясь этими принципами, разработчики системы создают действенный и эффективный функционал.
Сегодня трудно представить себе ситуацию в супермаркете, когда покупатель, придя на кассу, передает кассиру список товаров вместо того, чтобы выложить товары на транспортер кассового стола для автоматического сканирования. В тоже время сплошь и рядом при приемке товара операторы вносят в систему данные о поставке на основании накладной от поставщика, не видя товара. Это неизбежно ведет к росту и ошибок и злоупотреблений, следовательно, к росту потерь. Между тем разницы не должно быть. Для сквозной точности требуется работать не с «бумажкой», а с товаром везде, где это возможно. Для этого СуперМаг Плюс активно поддерживает умное взаимодействие с электронными средствами идентификации и маркировки товаров штрихкодами. Сверяя сканированные товары на мобильном терминале с электронной накладной, СуперМаг Плюс мгновенно обнаружит любое расхождение.
Оборот товара – это конвейер, по которому товар движется от поставщика к покупателю. И на каждом этапе этого пути с товаром работает сотрудник (менеджер, приемщик, кассир, продавец, комплектовщик). Профессиональная система управления таким конвейером должна быть защищена от кустарных доработок, несанкционированного доступа к хранимой информации и выполнения несанкционированных операций. Но при этом система должна гибко настраиваться, обеспечивая многообразие поведенческих линий пользователя.
Система сочетает в себе процессный и документоориентированный подход. С одной стороны, каждая операция должна документироваться, по факту ее проведения должен формироваться подходящий по смыслу документ. С другой стороны, одна и та же операция в разных предметных областях и у разных клиентов может протекать по-разному. Существуют особенности течения процесса, особенности применения инструментальных средств, физиологические и интеллектуальные особенности конкретных пользователей в данной ситуации. Учет таких деталей ведет к достижению высокой технологичности рутинных процессов, а, следовательно, сокращению затрат. Это решается в системе созданием многочисленных сценариев течения процесса (приемки, заказа и т.д.) и создания специализированных автоматизированных рабочих мест.
Розничный бизнес состоит из множества мелких операций множества пользователей. Требуется хранить большой объем информации (ограничиваемый только техническими параметрами аппаратного обеспечения) и обеспечить надежность хранения. Хранящиеся в системе данные должны быть доступны для пользователя для решения многочисленных задач учета и анализа. Поэтому, несмотря на закрытость кода программы, структуры данных хранения первичных документов и аналитической информации являются открытыми. Это позволяет использовать отчетные средства общего назначения, такие как Crystal Reports, MS Access 2000, и дополнять систему отчетными формами и аналитикой, специфичными для конкретного клиента или группы клиентов (в том числе и самостоятельно), организовывать обмен объектами со сторонними системами.
Руководство пользователя Торговой системы «СуперМаг-2000»
Торговая система СуперМаг-2000 как программный продукт для комплексной автоматизации предприятий розничной торговли, область его применения и исследование функциональных возможностей. Состав дистрибутива, запуск системы и проверка ее работоспособности.
Рубрика | Программирование, компьютеры и кибернетика |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.01.2014 |
Размер файла | 765,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Отчет по производственной практике
Руководство пользователя Торговой системы «СуперМаг—2000»
Основной задачей системы СуперМаг-2000 является управление товародвижением в розничной торговой сети, что подразумевает, в том числе задачи учета и бизнес анализа. Решение этих задач базируется на сборе и хранении первичных документов о движении товаров и денег, а также документов об изменении состояния процесса торговли с использованием единых общесистемных справочников (товарных карточек, поставщиков, клиентов, магазинов / складов, мест хранения складов, единиц измерений и т.д.). Система спроектирована как готовый продукт с возможностью адаптации к бизнес-логике клиента посредством гибкой системы настроек бизнес процессов, документооборота и поведенческих линий менеджеров.
2. Краткое описание возможностей
· Централизованное управление процессами и регистрация товародвижения в сети магазинов, складов и производственных участков крупного розничного торгового холдинга; идеальное решение для супермаркетов, магазинов продовольственных и сопутствующих товаров;
· Поддержка сетевой логики работы всех торговых и складских объектов в части логистики, управления, документооборота;
· Поддержка специфики Cash&Carry, DIY, магазинов одежды, обуви, мультимедиа продукции и других форматов торговых предприятий;
· Управление ассортиментом товаров, поддержка торговых форматов с различной товарной номенклатурой;
· Ценообразование по различным методикам, гибкие алгоритмы ценообразования, защита от «убыточных» цен;
· Проведение маркетинговых и промо акций;
· Применение неограниченного числа скидок, дисконтных программ, систем лояльности;
· Ведение договоров и расчетов с поставщиками;
· Возможность бизнес анализа, с использованием специализированных аналитических сценариев;
· Обеспечение безопасности и защищенности всех процессов жесткими настройками поведенческих линий и системными ограничениями;
· Контроль за сохранностью товаров, предотвращение хищений, потерь и иных негативных тенденций;
· Ведение достоверного управленческого учета, поддержка различных подходов к оценке товарных запасов и оборотов.
3. Уровень подготовки пользователя
Торговая система достаточно проста, несмотря на свой большой функционал, и не требует специальных начальных знаний в области информационных технологий.
4. Перечень эксплуатационной документации
Том 0. Руководство пользователя
Том 1. Технологические возможности, логистика, базовые настройки торговой системы
Том 2. Ценообразование, карточки, налоги, акты переоценки, маркетинговые акции
Том 3. Контракты, заказы, платежи, счет. Складские требования
Том 4. Накладные, остатки, кассовые документы, сертификаты
Том 5. Инвентаризация
Том 6. Производство
Том 7. Руководство системного администратора
Том 8. Альбом печатных форм
Том 9. Структура базы данных
5. Назначение и условия применения
Виды деятельности, функции
Назначение ТС «СуперМаг-2000»:
— предназначена для централизованного управления и регистрации товародвижения сети магазинов, складов и производственных участков крупного розничного торгового холдинга; является идеальным решением для супермаркетов, магазинов продовольственных и сопутствующих товаров, Cash & Carry, DIY, магазинов одежды и других форматов торговых предприятий;
— осуществляет поддержку сроков истечения годности товаров;
— реализует гибкую систему ценообразования;
— обеспечивает ведение договоров и расчетов с поставщиками;
— поддерживает торговлю товарами со свойствами (цвет, размер, рост, сорт и т.п.);
— содержит развитые средства ограничения несанкционированного доступа к хранимой информации и выполнения несанкционированных операций;
— большой объем хранимой информации (ограничиваемый только техническими параметрами аппаратного обеспечения) и надежность хранения, обеспечиваемые применением самых современных технологий и продуктов ведущих поставщиков программного обеспечения (Oracle и Microsoft);
— структуры данных хранения первичных документов и аналитической информации являются открытыми, что позволяет (при наличии соответствующих прав доступа) использовать отчетные средства общего назначения, такие как Crystal Reports, MS Access 2000, и дополнять систему отчетными формами и аналитикой, специфичными для конкретного клиента или группы клиентов (в том числе и самостоятельно).
Торговая система СуперМаг-2000 использует для хранения информации сервер Oracle 8 под управлением ОС Windows 2000 Server и может хранить терабайты информации. Организационная структура базы данных (БД) позволяет хранить полную информацию о товародвижении по меньшей мере за три года функционирования региональной торговой компании с 300 супермаркетами, а также обобщенную аналитическую информацию еще за несколько лет.
Использование СУБД Oracle 8i обеспечивает возможность одновременной работы в одной локальной сети более 100 пользователей (под управлением ОС Windows 2000).
Работа торговой системы базируется на сборе и хранении первичных документов о движении товаров и денег, а также документов об изменении состояния процесса торговли с использованием единых общесистемных справочников (товарных карточек, поставщиков, клиентов, магазинов / складов, мест хранения складов, единиц измерений и т.д.).
Программные и аппаратные требования к системе
Типовое рабочее место пользователя торговой системы:
Рабочее место администратора торговой системы и персонала с полными правами доступа к модулям торговой системы:
Центральный офис торговой сети
Желательно рассмотреть возможность приобретения 2-х процессорного сервера и устройство RAID (аппаратный).
Рекомендуемая конфигурация сервера базы данных при количестве одновременно работающих пользователей до 30 человек:
Рекомендуемая конфигурация сервера базы данных при количестве одновременно работающих пользователей свыше 30 человек:
Кроме того, при количестве одновременно работающих пользователей свыше 50 человек для получения отчётной информации по дополнительной аналитической базе данных, являющейся копией оперативной базы данных с отставанием на 1 или несколько дней, рекомендуется использовать дополнительный сервер:
Под «Свободным дисковым пространством» имеется в виду именно свободное пространство, т.е. MS Windows 2000, Oracle 8.1.6.3.0 Standard Edition, «СуперМаг» с базой данных уже установлены.
Рабочее место администратора торговой системы:
Пропускная способность локальной сети:
Требования к системному окружению:
Торговая система СуперМаг устанавливается в среде операционной системы MS Windows 2000.
Сервер функционирует под операционной системой MS Windows 2000 Server (нелокализованной), сервис пак номер 3 и выше.
Клиентская часть функционирует под операционной системой MS Windows 2000 Professional (нелокализованной), сервис пак номер 3 и выше.
При использовании кассового сервера должен быть установлен пакет IDAPI 32.
Независимо от типа рабочего места и вида операционной системы в ней должен быть установлен сетевой протокол TCP/IP.
Не рекомендуется использование принтеров марок Canon LBP-800, Canon LBP-810 для печати отчетов из СуперМаг, поскольку драйвер принтера некорректно работает с подсистемой выдачи отчетов Oracle Reports.
На каждой рабочей станции, к которой будет подключаться сканер штриховых кодов, должен быть как минимум один последовательный порт RS232 с разъемом DB9. Дополнительно на каждой рабочей станции, к которой планируется подключать терминал сбора данных или принтер этикеток DATAMAX, должен быть второй последовательный порт RS232 с разъемом DB9.
6. Подготовка к работе
Состав дистрибутива
Microsoft Windows Installer 3.1.
Microsoft.NET Framework v 2.0
SQL Plus Release 8.0.6
Oracle 8.0 (Release 8.0.6) Client (Oracle 9i)
Oracle Report Runtime 8.0.
Distr_*версия* (пакет установки ТС Супермаг + файл лицензий)
Запуск системы
Предварительная установка компонентов, библиотек и программ для корректной установки и работы ТС «СуперМаг-2000»:
1. Microsoft Windows Installer 3.1.
2. Microsoft.NET Framework v 2.0. или выше
3. MDAC 2.8 (компоненты для связи с БД)
Установка программного комплекса СМ-2000 происходит в два этапа:
— установка серверной части;
— установка клиентской части
Перед началом установки убедитесь, что:
1) на компьютере, на который будет установлен Сервер Супермага, существует файл лицензии;
2) в региональных настройках компьютеров в настройках языка (Пуск (Start) >Настройка (Settings) > Панель инструментов (Control Panel) > Язык и стандарты (Regional options), закладка Общие (General), поле Язык (местоположение) (Your locale (location))) по умолчанию указан Русский язык;
4) на одном из пользовательских компьютеров установлен SQL Plus Release 8.0.6 (инструменты системного администратора ТС);
5) на рабочей станции, на которой будет производиться расчет себестоимости, установлен Oracle 8.1.6 Client;
6) на рабочей станции, которая будет использоваться как Кассовый сервер, установлена программа IDAPI 32 (BDE);
7) вне зависимости от устанавливаемой на клиентской части OS (не ниже Windows 2000 prof) в ней должен быть установлен сетевой протокол TCP/IP.
Установка клиентской части
Для установки клиентской части программного комплекса:
1. Запустить файл установки setup.exe и следовать указаниям мастера установки Торговой системы.
2. На шаге выбора типа установки выберите: «Все модули» (включает в себя Кассовый модуль, Отчеты и печатные формы, Почтовый модуль, Права доступа, Редактор XML-форм, Сервер лицензий, Сервер приложений, Торговая система (базовый модуль + переключатель БД)
3. Следующее окно выбора компонентов Торговой системы (выбор в зависимости от установки для определенной должности)
4. Далее следуйте указаниям мастера установки.
Установка сервис-паков на серверную часть:
Для установки на серверную часть СМ-2000 сервис-пака в ручном режиме выполните:
для обновления программных компонент запустите программу setup.exe, входящую в компакт-диск обновления;
скопируйте все файлы из папки Scripts сервис-пака в любую папку на компьютере (например, C:\Temp\Scripts);
запустите на исполнение файл run_script.sql:
2. Введите строку: @ run_script.sql;
3. Нажмите Enter для начала исполнения скрипта.
Для начала работы после установки СМ-2000 необходимо подключить файл лицензии.
После успешной установки программного обеспечения необходимо:
1) инициализировать созданную базу данных с помощью программы Генератор БД. После инициализации базы будут автоматически созданы два пользователя: SUPERMAG и Не сотрудник;
2) с помощью программы Переключатель БД установить базу данных, с которой будет проводиться работа на данном компьютере, и проверить возможность доступа к этой БД;
3) запустить Административный модуль от имени пользователя SUPERMAG (используя пароль, определенный при инициализации БД);
4) создать необходимые должности и завести сотрудников, то есть пользователей, которые будут работать с СМ-2000;
5) на рабочих станциях сотрудников с помощью программы Переключатель БД установить доступ к нужной базе данных и их права;
6) настроить Почтовый модуль, Кассовый модуль.
Проверка работоспособности системы
1) Производится запуск служб на сервере:
3) Появление каких-либо ошибок решается путем полной переустановки системы.
Проблема, касаемая Почтового модуля (отсутствие приема / отсылки данных), зависит от правильности настройки Почтового модуля. Следует перенастроить или внести какие-либо коррективы в правилах приема / отсылки данных.
7. Аварийные ситуации. восстановление базы данных
Случаи, при которых требуется восстановление БД:
— отказ в работе одного из жестких дисков;
— ошибки, связанные с повреждением файловой структуры жесткого диска;
— повреждение одного из блоков БД.
Восстановление БД производится из бэкапа и путем рассылки из старшей БД недостающих данных до аварийной ситуации.
8. Рекомендации по освоению
На примере допустимого функционала старшего кассира.
1. Вход в ТС Супермаг
Вводим свой логин и пароль.
Нажимаем кнопку «Старт»
Ежедневная проверка и сверка правильности выгрузки данных о выручке с касс в ТС Супермаг.
Выбираем на панели инструментов значок «Кассовые документы»
Появляется следующее окно, где выбираем дату, за которую хотим увидеть выручку по кассе.
Далее, нажимаем кнопку «Отобрать по условию…»
Обновится диалоговое окно и получаем результат:
Проверяем сумму НДС, которая рассчитывается после окончания рабочего дня магазина с помощью функции Товародвижения. Если в этом поле сумма равна нулю, то товародвижение не было рассчитано. Это не является ошибкой, и обычно на следующий день встает сумма НДС.
! Если отсутствуют кассовые документы и в поле Итого все по нулям, то данные в программу не поступили по причине:
— сбоя в работе кассы;
— досрочного выключения кассы во время передачи данных о закрытой смене
— отсутствия связи между кассой и ТС Супермаг
— не закрытия смены на кассе
— отсутствия свободного пространства на жестком диске, где находится БД
— поврежденные файлы кассы
В данном случае следует обратиться к инженеру АСУ для решения данной проблемы и следовать его четким указаниям.
На панели инструментов выбираем значок «Отчеты»
торговый автоматизация дистрибутив программный
Появляется следующее диалоговое окно:
Нажимаем кнопку «Выполнить»
Получаем окно настройки фильтра отчета:
Задаем от имени фирмы.
Выбираем период, равный определенной дате, так как отчет ежедневный.
Выводим только итоги, так как не требуется отражать в отчете наименования проданного товара. Просматриваются итоговые суммы.
Нажимаем кнопку «Выполнить»
Получаем отчет «Кассовая книга»:
Распечатываем отчет, нажав на значок печати.
3. Выход из программы
Нажимаем на значок «Крестик» в верхнем правом углу.
Данная система постоянно дополняется самими разработчиками новыми функциями, отчетами, исправляются ошибки, учитываются пожелания клиентов их продукции.
Однако хотелось бы внести некоторые коррективы:
1) Дополнить функционал операции «Заказы» отслеживанием своевременного выполнения поставщиком заказов и возможность установления штрафа за просроченную доставку или недовезенную позицию.
2) В отчете «Остатки по поставщикам» учитывать то, что на магазинах бывают минусовые остатки, иначе выводится некорректный отчет.
4) Продумать систему начисления бонусов по дисконтным картам в ТС, а также возможность установки своих правил перевода бонусов в рубли или в накопительный процент скидки.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Применение системы автоматизации розничной торговли в работе современного магазина самообслуживания или супермаркета. Описание информационного и технологического обеспечений информационной системы. Программное обеспечение и экономическая эффективность.
курсовая работа [810,7 K], добавлен 28.12.2010
Семейство ОС Windows 2000. Windows 2000 Server. Windows 2000 Advanced Server. Windows 2000 Datacenter Server. ОС Windows Server 2003. Организация сети на основе Windows 2000. Службы каталогов, DHCP, DNS, WINS. Конфигурирование сервера.
курсовая работа [307,1 K], добавлен 06.10.2006
Предметная область объекта автоматизации информационных процессов. Основные этапы автоматизации работы метрологического отдела Воронежского вагоноремонтного завода. Расчет надежности аппаратной части и программного обеспечения. Руководство пользователя.
дипломная работа [5,7 M], добавлен 01.02.2014
Информационная модель системы. Требования к техническому, программному обеспечению и интерфейсам информационной системы. Инсталляция и запуск программного продукта. Руководство пользователя системы с правами дознавателя. Макеты входных документов.
дипломная работа [1,1 M], добавлен 18.01.2013
Ознакомление с основными возможностями и особенностями программно-аппаратного комплекса Менуэт 2000. Назначение системы управления доступом (СУД), ее возможности, режимы работы. База данных объекта контроля. Менеджер сети замков системы Менуэт 2000.
лабораторная работа [1,6 M], добавлен 17.01.2011
Понятия и определения «открытые системы», их использование в информационной и библиотечной сферах. Исследование функциональных возможностей программного комплекса Greenstone. Его установка и запуск, рекомендации по применению для библиотек Узбекистана.
дипломная работа [1,6 M], добавлен 06.11.2010
Техническое задание на разработку автоматизированной системы и складского учета управления универсальной торговой базы. Проектирование информационной системы и выбор среды для создания программного продукта. Создание интерфейса и руководство пользователя.
дипломная работа [2,1 M], добавлен 11.07.2015