сумки храм в горномарийском районе

Пророчество старца Иоанна Барсуков на правах рекла

«Пророчество» старца Иоанна (Барсуков): на правах рекламы.
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо:
«Их осталось совсем мало, но к ним продолжаются бесконечные паломничества со всей России. Один из последних старцев нашего времени – отец Иоанн (Барсуков), уже полвека служит в храме Рождества Пресвятой Богородицы село Сумки республики Марий Эл. Это старейший священник республики, духовник Йошкар-Олинской Епархии.
Сегодня от некогда большого старинного села Сумки, что в Горномарийском районе, нынче практически ничего не осталось – только несколько домов да церковь. Здесь нет даже хорошей дороги. И всё равно путь сюда проторен со всех концов. По дорожным колдобинам, плутая по перелескам и холмам, люди из других городов и областей едут в Сумки к настоятелю местного храма – отцу Иоанну (Барсукову).
Мы побывали у него. День выдался серый, пасмурный. Выехали пораньше, чтобы добраться до места по замерзшей за ночь грунтовой дороге. И всё равно машину пришлось оставить за селом, а дальше пробираться через грязь пешком. Так многие делают – оттого и грунтовая дорога нахоженная и наезженная. Зато какой радостью наполняется сердце, когда открывается прекрасный вид на белеющую старую церковь, расположенную рядом с Волгой.
Простор и тишина, так любимые русской душой, здесь наполнены особой благодатью.
– Я здесь уже пять дней, как в раю, – такая лёгкость, такое очищение души. Мне доводилось во многих местах бывать и в России, и в Украине – нигде такой чистоты, как здесь, нет, – рассказала нам жительница Оренбургской области Мария Ильина. – Здешний батюшка хоть и немощный уже, а всех выслушивает, беседует, помогает. Думаю, ещё приеду сюда, вместе со своими родственниками.
С паломницей мы познакомились в трапезной, где за одним столом собрались те, кто, как и Мария Ильина, приехали в Сумки к отцу Иоанну: несколько молодых женщин – из Чувашии, мужчина в возрасте – из Астрахани. Как нам рассказали, кроме «своих» – из нашей республики, бывают здесь и москвичи, и нижегородцы, и жители других регионов. У каждого собственный путь. Кого-то приводит к отцу Иоанну нужда, кого-то – вера.
– Да ничего особенного у нас нет, – просто говорит настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы архимандрит Иоанн (Барсуков), который служит здесь почти полвека. – Почему люди идут ко мне? Я так скажу: возраст мой такой телесный. С отцом Лаврентием мы теперь самые старые остались. Вот люди и надеются от старика что-то доброе услышать. А я, что Бог даёт, то и говорю им. Только телесный возраст, духовно мне похвалиться нечем.
Вот это – скромность, искренность и вера в добро – подкупает людей в старце. И мудрости ему житейской не занимать, за свои 90 лет всякого и многое повидал.
Родом отец Иоанн из Ульяновской области. Родители его были глубоко верующими людьми. В вере воспитывали и своих детей. Батюшка до сих пор вспоминает старую деревянную церковь, куда ходил в детстве и где пели его отец с матерью. И как потом её закрыли, сняли купол, колокола – сделали склад. У отца отобрали книги, которые он хранил в двух сундуках, остались только спрятанные большой псалтырь на старославянском языке и евангелие. По ним и учился мальчик читать.
– Трудно было очень. Мама нас, младших, одна поднимала, она и молитвам всем научила, хоть сама полуграмотной была, – тихим с хрипотцой голосом рассказывает отец Иоанн. – Пострадали мы от революции, старших братьев моих с семьями из домов изгоняли. Нас-то не выгнали, но половину дома отобрали. И коров со двора увели и всю картошку забрали. Только-только обжились, война началась. Страшное дело. Всех мужиков в армию взяли. Потом стали похоронки приходить, в селе появились беженцы. Как и повсюду, работали в колхозе женщины да мы, дети, – по 11-12 часов.
Голодное тяжёлое детство, война, послевоенная разруха – обычная судьба поколения, на долю которого выпало столько невзгод, что с лихвой хватило бы на несколько. И всё же самым страшным для многих было требование советской власти отказаться от своей веры. Сколько же мужества потребовалось тем, кто не сломился, а нашёл в себе силы идти против течения и при этом служить людям. В истории православия немало имен священнослужителей, которые за верность своим убеждениям расплатились собственными жизнями. Во многом они стали примером для тех, кто позже вдохнул жизнь в разрушенные и пустовавшие храмы.
В Сумки Марийской республики отец Иоанн приехал в 1965 году уже с матушкой и тремя сыновьями. В родных местах ему служить не давали. Но даже здесь, в глубокой сельской провинции, где в отличие от промышленных районов и больших городов жизнь была иной, священнослужителям приходилось нелегко под пристальным государевым оком.
– В церквах служба непостоянно была, потому что священников за каждую мелочь снимали. Вот и в этом храме никто не служил. А когда я приехал, народ стал отовсюду ходить сюда. И из Юринского района тоже, переправа работала нормально, – продолжает батюшка. – Но и притеснения были большие: священникам не давали регистрацию, соборовать, причащать разрешали только в храме, летом нельзя было служить днем, а только – рано утром и поздно вечером, часто на карантины храмы закрывали. А ещё строго-настрого запрещали детей в церковь водить. От меня даже расписку требовали, что не буду своих учить и с амвона объявлю, чтобы других детей в церковь не водили. Слава Богу, все это уже пережили.
Но отец Иоанн, хоть на рожон и не лез, но и против совести не шёл никогда. Вопреки запретам, умудрялся и по своему району ездить, и по Юринскому. И даже, если просили, не помня зла, коммунистов соборовал.
– Притеснения священнослужителей были до самого празднования тысячелетия крещения Руси, – рассказывает отец Иоанн. – А потом как рукой сняло. Все по-другому пошло: стали свободно служить, ходить по домам, причащать, соборовать, крестить. Много взрослых крестилось.
С этой свободой вторую жизнь обрёл и храм в Сумках. Сегодня трудно узнать в нём старую церковь постройки конца XIX века. Она преобразилась и внутри, и снаружи. Светлая, лёгкая – стоит возле самой реки, как будто никогда не висели над ней угрозы разрушения от рук атеистов или разгула водной стихии от подъема Чебоксарской ГЭС.
– Церковь даёт ответ на все нужды христианские – молитвою, – говорит отец Иоанн. – Поэтому во все времена спасаемся мы верою, молитвою, совершением церковных таинств. И сегодня это – наше спасение.
Также отец Иоанн сказал:
«Сейчас будут страдания, и нам надо выстоять, пройти через эти страдания. А потом Россия расцветёт, будет новый Царь. Россия воскреснет и освободится от заразы сатанинской, и жизнь станет очень хорошая и благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние. ».
Не смотря на свой возраст, батюшка Иоанн к своим многочисленным попечениям в непростом пастырском служении относится ревностно, оставаясь при этом человеком открытым, готовым терпеливо выслушать и духовно наставить любого, кто придёт к нему за советом и помощью.
Когда была организована Марийская епархия, встал вопрос: кто сможет взять на себя бремя епархиального духовничества, мнение оказалось единым – протоиерей Иоанн (Барсуков).
«Вся его жизнь отдана Христу, – говорит архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, – он горит в молитвенном подвиге и, невзирая на престарелый возраст, ежедневно совершает Литургию. И каждый день, несмотря на отдалённость храма и трудности дороги в непогоду, к батюшке за советом собирается много людей. И каждого он внимательно выслушает, даст духовное наставление».

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Сумки)

Мiръ Россия Республика Марий Эл село Сумки Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Сумки)

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1824 году. По своим архитектурным формам этот храм относится к памятникам архитектуры XVIII века. При храме имеется гостиница для паломников.

Содержание

История [ править ]

Первый храм, построенный в селе Сумки в 1712 году, был деревянным. В 1824 году была построена новая церковь: каменная, существующая поныне. В ее архитектурном облике все признаки классицизма: симметричность, строгость, декоративная сдержанность. Храм имел два престола: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Крещения Господня. При храме функционировала церковно-приходская школа.

В прошлом приход храма был многолюдным, в него входили многие деревни в округе. Служили три штатных священника, два дьякона. Иконостасы его были просты и безыскусны, утварь скудна. В 1938-1939 годах храм был закрыт, в дальнейшем использовалось под зерносклад и школу. Но уже в 1944-м, по настоятельным просьбам прихожан, церковь была вновь открыта и в храме начались богослужения.

Годы особого расцвета храма села Сумки наступили при настоятеле протоиерее Иоанне Барсукове (ныне архимандрит Иоанн (Барсуков). Приход по-прежнему был большим, народу приходило много. Казалось, благополучию церкви ничего не угрожает.

Беда пришла в конце прошлого столетия с началом строительства Чебоксарской ГЭС. Храм, возведенный в низине устья реки и с двух сторон окруженный обрывистыми кручами правобережья Волги, оказался как бы на полуострове: с трех сторон омываемый и разрушаемый водами водохранилища. По проекту село Сумки и церковь должны были быть затоплены. Жителей села переселили, а батюшке Иоанну предложили покинуть храм, перебраться в приписной, в Емангашах.

И тогда отец Иоанн и прихожане храма «забили во все колокола»: святыня, история которой насчитывает три столетия, не может быть подчинена экономической целесообразности. Батюшка остался, ежедневно вознося молитвы о спасении людей и села. И, Божией милостью, Волга остановилась у церковной ограды. Чтобы укрепить берега, началось сооружение дамбы.

Современное состояние [ править ]

Сегодня храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сумки преображается на глазах. Подняты новые колокола, после внешнего и внутреннего ремонта храм XIX века обрел истинное благолепие. Расписывается летний придел. Для паломников построена гостиница с трапезной. А недавно появился еще один дом для причта и паломников.

Ныне к храму приписаны церковь в селе Емангаши и часовня-купальня в честь Почаевской иконы Божией Матери на сумкинском источнике, освященном в 2005 году.

Несмотря на возраст батюшки Иоанна, службы в Сумкинском храме Рождества Пресвятой Богородицы совершаются ежедневно: Божественная литургия и обязательно вечернее богослужение. А храм постоянно заполнен. И, в основном, это приезжие люди, которые подчас преодолевают немалые расстояния и неудобства, чтобы испросить совета и благословения всеми любимого и почитаемого батюшки.

Архимандрит Иоанн (Барсуков) – один из старейших священнослужителей Республики Марий Эл, духовник Йошкар-Олинской Епархии. В 2014 году отцу Иоанну исполнилось 85 лет. Более 48 лет из них он служит в храме Рождества Пресвятой Богородицы в ликвидированном когда-то селе Сумки Горномарийского района. На исповедь и за советом к старцу приезжают паломники со всей республики, а также из других регионов России.

Источник

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (с. Сумки) 9808

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

Первый храм, построенный в селе Сумки в 1712 году, был деревянным. В 1824 году была построена новая церковь: каменная, существующая поныне. В ее архитектурном облике все признаки классицизма: симметричность, строгость, декоративная сдержанность. Храм имел два престола: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Крещения Господня. При храме функционировала церковно-приходская школа.

В прошлом приход храма был многолюдным, в него входили многие деревни в округе. Служили три штатных священника, два дьякона. Иконостасы его были просты и безыскусны, утварь скудна. В 1938-1939 годах храм был закрыт, в дальнейшем использовалось под зерносклад и школу. Но уже в 1944-м, по настоятельным просьбам прихожан, церковь была вновь открыта и в храме начались богослужения.

Годы особого расцвета храма села Сумки наступили при настоятеле протоиерее Иоанне Барсукове (ныне архимандрит Иоанн (Барсуков). Приход по-прежнему был большим, народу приходило много. Казалось, благополучию церкви ничего не угрожает.

Беда пришла в конце прошлого столетия с началом строительства Чебоксарской ГЭС. Храм, возведенный в низине устья реки и с двух сторон окруженный обрывистыми кручами правобережья Волги, оказался как бы на полуострове: с трех сторон омываемый и разрушаемый водами водохранилища. По проекту село Сумки и церковь должны были быть затоплены. Жителей села переселили, а батюшке Иоанну предложили покинуть храм, перебраться в приписной, в Емангашах.

И тогда отец Иоанн и прихожане храма «забили во все колокола»: святыня, история которой насчитывает три столетия, не может быть подчинена экономической целесообразности. Батюшка остался, ежедневно вознося молитвы о спасении людей и села. И, Божией милостью, Волга остановилась у церковной ограды. Чтобы укрепить берега, началось сооружение дамбы.

Сегодня храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сумки преображается на глазах. Подняты новые колокола, после внешнего и внутреннего ремонта храм XIX века обрел истинное благолепие. Расписывается летний придел. Для паломников построена гостиница с трапезной. А недавно появился еще один дом для причта и паломников.

Ныне к храму приписаны церковь в селе Емангаши и часовня-купальня в честь Почаевской иконы Божией Матери на сумкинском источнике, освященном в 2005 году.

Несмотря на возраст батюшки Иоанна, службы в Сумкинском храме Рождества Пресвятой Богородицы совершаются ежедневно: Божественная литургия и обязательно вечернее богослужение. А храм постоянно заполнен. И, в основном, это приезжие люди, которые подчас преодолевают немалые расстояния и неудобства, чтобы испросить совета и благословения всеми любимого и почитаемого батюшки.

Настоятель: архимандрит Иоанн (Барсуков)

Адрес и контактные сведения:
РМЭ, Горномаийский район,
село Сумки. Тел. 8(83632) 6-38-00.

Источник

Сумки

1 материал по 1 объекту, 23 фотографии

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Сумки.

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

Храм Рождества Пресвятой Богородицы / Church Of The Nativity Of The Blessed Virgin

Ошибка в координатах?

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районесумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Отпусти мне, батюшка, грехи

Материал понравился:

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

На Коркатовском повороте дороги в Горномарийском районе республики Марий Эл то и дело тормозят машины. Люди выходят наружу, направляясь к небольшому, бронзовому постаменту и прикладывают ладони к изображению двух человеческих фигур. Таким образом путешественники просят благословения и удачи у двух великих правителей — русского и марийского.

Русский князь на памятнике — Иван Грозный, великий государь Московский и Всея Руси, покоритель Западной Сибири и области Войска Донского, Башкирии, земли Ногайской Орды, Астраханского и Казанского ханств, и прочая, и прочая, и прочая. Прямо перед ним на памятнике изображен человек, благодаря которому, по преданию, и было завоевано Казанское ханство. Это великий марийский горный князь Изима, но в историю он вошел под другим именем — Акпарс.

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

И тогда отец Иоанн и прихожане храма «забили во все колокола»: святыня, история которой насчитывает три столетия, не может быть подчинена экономической целесообразности. Батюшка остался, ежедневно вознося молитвы о спасении людей и села. И, Божией милостью, Волга остановилась у церковной ограды. Чтобы укрепить берега, началось сооружение дамбы.

Сегодня храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сумки преображается на глазах. Подняты новые колокола, после внешнего и внутреннего ремонта храм XIX века обрел истинное благолепие. Расписывается летний придел. Для паломников построена гостиница с трапезной. А недавно появился еще один дом для причта и паломников.

Ныне к храму приписаны церковь в селе Емангаши и часовня-купальня в честь Почаевской иконы Божией Матери на сумкинском источнике, освященном в 2005 году.

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (с. Сумки)

Первый храм, построенный в селе Сумки в 1712 году, был деревянным. В 1824 году была построена новая церковь: каменная, существующая поныне. В ее архитектурном облике все признаки классицизма: симметричность, строгость, декоративная сдержанность.
Показать полностью. Храм имел два престола: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Крещения Господня. При храме функционировала церковно-приходская школа.

В прошлом приход храма был многолюдным, в него входили многие деревни в округе. Служили три штатных священника, два дьякона. Иконостасы его были просты и безыскусны, утварь скудна. В 1938-1939 годах храм был закрыт, в дальнейшем использовалось под зерносклад и школу. Но уже в 1944-м, по настоятельным просьбам прихожан, церковь была вновь открыта и в храме начались богослужения.

Годы особого расцвета храма села Сумки наступили при настоятеле протоиерее Иоанне Барсукове (ныне архимандрит Иоанн (Барсуков). Приход по-прежнему был большим, народу приходило много. Казалось, благополучию церкви ничего не угрожает.

Беда пришла в конце прошлого столетия с началом строительства Чебоксарской ГЭС. Храм, возведенный в низине устья реки и с двух сторон окруженный обрывистыми кручами правобережья Волги, оказался как бы на полуострове: с трех сторон омываемый и разрушаемый водами водохранилища. По проекту село Сумки и церковь должны были быть затоплены. Жителей села переселили, а батюшке Иоанну предложили покинуть храм, перебраться в приписной, в Емангашах.

И тогда отец Иоанн и прихожане храма «забили во все колокола»: святыня, история которой насчитывает три столетия, не может быть подчинена экономической целесообразности. Батюшка остался, ежедневно вознося молитвы о спасении людей и села. И, Божией милостью, Волга остановилась у церковной ограды. Чтобы укрепить берега, началось сооружение дамбы.

Сегодня храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Сумки преображается на глазах. Подняты новые колокола, после внешнего и внутреннего ремонта храм XIX века обрел истинное благолепие. Расписывается летний придел. Для паломников построена гостиница с трапезной. А недавно появился еще один дом для причта и паломников.

Ныне к храму приписаны церковь в селе Емангаши и часовня-купальня в честь Почаевской иконы Божией Матери на сумкинском источнике, освященном в 2005 году.

Несмотря на возраст батюшки Иоанна, службы в Сумкинском храме Рождества Пресвятой Богородицы совершаются ежедневно: Божественная литургия и обязательно вечернее богослужение. А храм постоянно заполнен. И, в основном, это приезжие люди, которые подчас преодолевают немалые расстояния и неудобства, чтобы испросить совета и благословения всеми любимого и почитаемого батюшки.

сумки храм в горномарийском районе. Смотреть фото сумки храм в горномарийском районе. Смотреть картинку сумки храм в горномарийском районе. Картинка про сумки храм в горномарийском районе. Фото сумки храм в горномарийском районе

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (с. Сумки) запись закреплена

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения.
Показать полностью. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел, молитвами святого угодника, свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306–337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.

С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога». Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению – так сливался этот образ с душой русского народа.

Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194–1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, «создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием» (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого – фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева. Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей – с ними и я спасен буду, если погубишь – с ними и я погибну».

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). «Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского», написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли – преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого († 1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий «о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил». Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. «Процвела земля Русская в лета княжения его», – свидетельствует названное «Слово». Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368, 1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена «Задонщина», вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).

Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора – икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *