сухаренки церковь спаса преображения
Сухаренки церковь спаса преображения
Светлана Короткова запись закреплена
Неподалёку от заливных стариц Волги, есть чудесное место в Городецком районе, в деревне Сухаренки. От Городца до Сухаренок 34 километра. Дорога хорошая — на автомобиле добраться недолго. Стоит здесь деревянная церковь, освященная во имя святого Георгия Победоносца, в просторечьи — Егорьевская. Не смотря на свой возраст, здание церкви кажется крепким, хоть и перевалило ей за два с половиной века. Возле церкви стоит часовенка, дверь на замке, а за дверью — камень, меловой известняк. Камень этот чудотворный, исцеляющий. И есть там своя легенда:
И легенды, и быль в этих местах удивительны. Не знаешь порой, что чудеснее. В 1954 году церковь загорелась от молнии. До воды было далеко. Тогда огонь затушили только что надоенным молоком. Казалось бы, что может быть ценнее для крестьянина, чем хлеб, молоко — оказалось, что ценнее Бог. И молоко возлили, как на жертвенник пред лицом Всевышнего.
Церковь в Сухаренках простояла, несмотря ни на что, два с половиной столетия, пережила религиозный геноцид, устояла в природном катаклизме и сейчас выходит из безвестности.
Нижегородская область / Городецкий район / Сухаренки
Городецкая и Ветлужская епархия / Городецкое благочиние
Церковь Спаса Преображения, Сухаренки
Год постройки: между приблизительно 1729 и приблизительно 1734
Легенды и были Егорьевской церкви
Сюда, в Сухаренки к храму Спаса Преображения, освящённому во имя святого Георгия Победоносца, я приехала солнечным утром. Вокруг было тихо и безлюдно, и красота покоящейся в небе главы казалась нерукотворной. Но кто-то возвёл это бело-голубое чудо на нашей городецкой земле, вложил в него свою любовь и веру. Имён тех мастеров мы не знаем, но, верно, были они простыми людьми, что рубили лес, строили избы деревень, складывали песни…
Храм этот любим и Богом, и людьми. Не случайно, живут о нём легенды, передаваемые из поколения в поколение, что довелось услышать и нам.
— А было это в те времена, когда Волга по весне разливалась до места, где стоит ныне церковь [сейчас река в 4 км — М.Н.]. Жило народу здесь много, семьи были большие. И вот приплыл по реке белый известковый камень, исписанный старым письмом. А в соседнем Подольце церковь строить собирались. Ну, туда его на шести подводах и повезли. Утром повезли, а ночью он вновь сюда возвернулся. И возили три раза, и три раза он возвращался. И увидели в том Знак, и возвели на этом месте храм…
Правда ли, нет ли рассказанное старожилами, а только в древней, хранящейся в церкви метрической книге, что показал мне отец Георгий, храм числится как церковь в Подольце. Да и камень тот видели мы своими глазами. Хранится он в часовенке рядом с церковью и считается в народе святым, уберегающим от порчи и всех болезней. Примечательно, что почитают его и баптисты, часто приходя к нему помолиться. А уж сколько любопытствующих. Приезжают и люди учёные, фотографируют древнюю клинопись, да только прочесть её пока не могут…
Зато часами можно читать тяжеленную церковную метрическую книгу, где вся история храма, сведения о его священниках и прихожанах: Кто где родился, из какого звания происходит, где и чему обучался, когда в какой чин произведен, чем был награждён и кого имеет в семействе… И сегодня местные жители по ней узнают о своих дедах и прадедах.
«Церковь села Подолец построена в 1747 году тщанием прихожан. Здание деревянное с такою же колокольней, крепкое. Пристроек в ней два: настоящий холодный в честь Преображения Господня и тёплый во имя святого великомученика Георгия. Земли при ней 1174 квадратных сажен, пашенной и сенокосной — 37 десятин…».
Матушка Анна показала мне старинные карты и планы, копию указов на землю, где упомянуты и близлежащие храмы: Алексеевская церковь села Зиняки, Вознесенская села Зарубино, Христорождественская села Кирюшино. Сколько их, поруганных, израненных, на десятилетия превратились в символы нашей жестокости и беспамятства! Лишь недавно некоторые, например, зиняковская, возвращены к жизни. Но как долог, невыносимо труден путь в восстановлению утраченного… Вот и иконе Пресвятой Троицы, что нашла приют в Георгиевской церкви, столько пришлось пережить…
— Когда церковь в Зиняках рушили, устроили в ней тракторный парк. Учили там женщин на трактористов, а машины стояли прямо в храме. Мелкие иконы жители попрятали по домам, а крупные безбожники посрывали и постелили вместо пола. Только эту икону не смогли сорвать со стены даже трактором. Жила у нас тогда староста Ефросинья, что была кликушей. Вот и приснилась ей та икона. А наутро наняла Ефросинья подводу, да в Зиняки. Лишь пальцем дотронулась до иконы — та и снялась. С тех пор висит в нашем храме.
Церковь в Сухаренках — поистине сказка. Подобной нет на городецкой земле. Удалённость от больших дорог спасла её от участи тысяч храмов, превращённых в конюшни и склады. Все годы (за исключением 3-х лет в Великую Отечественную) в ней шли службы и в этой неоскверненности — её могучая чудодейственная сила, которую чувствует каждый, кто в неё попадает, будь то верующий или атеист. Исходит эта сила от древних ликов святых — Ильи Пророка, Казанской Божией Матери, батюшки Серафима Саровского. Уникальна роспись, которая с годами лишь подновляется. Как живой смотрит на нас святой благоверный князь Георгий, основатель Нижнего Новгорода. Неповторим резной иконостас, хоругви, церковная утварь.
«Сегодня ожидаем 4 пары из Нижнего Новгорода. Любят у нас венчаться…», — пояснил Отец Георгий, видя как заинтересовали меня припасенные пары мужских, со Спасителем, и женских, с Божией Матерью, венцов. Сколько молодых пережили под ними самые счастливые мгновенья человеческой жизни… Да и вообще здесь, в этом храме, где столько молена, крещено детей, отпето покойников, каждая доска священна. Правда, эту святыню грабили в советское время шесть раз. Но грабили, если можно так сказать, по-божески».
— Господь большого грабежа не допускает. Не раз поднимали руку на старинное Евангелие в красивейшем окладе. Да не далось оно разбойникам. То потом на полу его найдут, то раскрытым. А ещё в войну был случай, когда воры вытащили-таки Евангелие из храма. Только по дороге слышат топот копыт. Оглянулись — сам Егорий за ними скачет. Тут же на дороге и побросали украденное…
Во всей епархии этот придел Георгия Победоносца — единственный. А ведь Егорий особенно близок русскому человеку. Не случайно он и на гербе нашего государства. Не иначе как промысел Божий и то, что священник церкви в Сухаренках тоже Георгий. Он добродушен, улыбчив и совсем не строг в общении. Просить что-либо в высоких инстанциях не умеет. Вот и на вопрос, какая помощь нужна церкви, где идёт ремонт, ответил: «Есть храмы, испытывающие большую нужду, А нам и так помогли материалами добрые люди. Всем им мы благодарны, а настойчиво просить — нет, не могу…».
Храм — это не только стены, храм — это люди. Церковь Преображения сильна прихожанами. Есть в ней и хор, где на своём, очень красивом распеве поют местные певчие. Некоторым из них за восемьдесят. Приходят из самых дальних деревень пешком, а зимой, случается, добираются на лыжах. Истинно верующие, готовые в любой момент прийти на помощь своему храму и батюшке. Зато и он, если надо, пойдет к ним, например, для причастия за многие версты в любую погоду. «Человеческое сердце такое: ему сделаешь добро — оно тебе тысячу раз отплатит», — говорит отец Георгий.
Милосердие, человечность… Во многом именно церковь сберегла для нас эти понятия. Не потому ли в своих вечных нравственных поисках да и в любом житейском горе мы всё чаще обращаемся именно к ней. И никогда не получаем отказа в поддержке. Может быть, кто-то из вас, читатели, захочет помочь древнему русскому храму, жемчужине земли городецкой, чтобы, как это записано в воззвании на его дверях, «храм наш долгие годы звал к себе, и мы были с вами и восхищались его красотой».
Сухаренки церковь спаса преображения
Прекрасная Нижегородская область запись закреплена
Храм Спаса Преображения в Сухаренках, Городецкий район.
Храм этот любим и Богом, и людьми. Не случайно, живут о нём легенды, передаваемые из поколения в поколение, что довелось услышать и нам.
— А было это в те времена, когда Волга по весне разливалась до места, где стоит ныне церковь. Жило народу здесь много, семьи были большие. И вот приплыл по реке белый известковый камень, исписанный старым письмом. А в соседнем Подольце церковь строить собирались. Ну, туда его на шести подводах и повезли. Утром повезли, а ночью он вновь сюда возвернулся. И возили три раза, и три раза он возвращался. И увидели в том Знак, и возвели на этом месте храм…
Правда ли, нет ли рассказанное старожилами, а только в древней, хранящейся в церкви метрической книге храм числится как церковь в Подольце. А камень хранится в часовенке рядом с церковью и считается в народе святым, уберегающим от порчи и всех болезней. Примечательно, что почитают его и баптисты, часто приходя к нему помолиться. Приезжают и люди учёные, фотографируют древнюю клинопись, да только прочесть её пока не могут…
Церковь в Сухаренках — поистине сказка. Подобной нет на городецкой земле. Удалённость от больших дорог спасла её от участи тысяч храмов, превращённых в конюшни и склады. Все годы (за исключением 3-х лет в Великую Отечественную) в ней шли службы и в этой неоскверненности — её могучая чудодейственная сила, которую чувствует каждый, кто в неё попадает, будь то верующий или атеист. Исходит эта сила от древних ликов святых — Ильи Пророка, Казанской Божией Матери, батюшки Серафима Саровского. Уникальна роспись, которая с годами лишь подновляется. Как живой смотрит на нас святой благоверный князь Георгий, основатель Нижнего Новгорода. Неповторим резной иконостас, хоругви, церковная утварь.
Не раз поднимали грабители руку на старинное Евангелие в красивейшем окладе. Да не далось оно разбойникам. То потом на полу его найдут, то раскрытым. А ещё в войну был случай, когда воры вытащили-таки Евангелие из храма. Только по дороге слышат топот копыт. Оглянулись — сам Егорий за ними скачет. Тут же на дороге и побросали украденное…
Во всей епархии этот придел Георгия Победоносца — единственный. А ведь Егорий особенно близок русскому человеку. Не случайно он и на гербе нашего государства. Не иначе как промысел Божий и то, что священник церкви в Сухаренках тоже Георгий. Он добродушен, улыбчив и совсем не строг в общении.
Автор оригинального текста-Н.Михайлова
Автор фото (поярче): Lynx Mourmyss
Автор фото (в приглушенных тонах): Андрей и Татьяна Павловы
Сухаренки церковь спаса преображения
Легенда о «камешке»
Местные жители деревни Сухаренки Городецкого района любят рассказывать легенду, повествующую об удивительной истории возникновения своего храма – Преображенской церкви. Согласно документам, этот культовый объект – памятник градостроительства и архитектуры – приписан к соседнему селу Подолец, но территориально церковь находится непосредственно в Сухаренках. Дело в том, что сейчас эти населенные пункты присоединены друг к другу.
Герой этого небольшого рассказа – «камешек» – и по сей день пребывает в Больших Сухаренках. А вместе с ним стоит и Спасо-Преображенская церковь, которая не закрывалась даже в советские времена. Известны исцеляющие свойства данного камня, к нему за помощью идут при недугах и бездетности.
Подобная легенда есть в сборнике В.Н.Морохина «Легенды и предания Волги-реки», где рассказывается как «Георгиев камень» прибило разливом Волги, и он совершал упомянутые перемещения-знамения.
Андрей Павлов, Татьяна Колесникова
В публикации использованы фотографии, предоставленные Андреем Павловым
Настоящая публикация размещена на сайте Галины Филимоновой в рамках проекта «Места памяти Нижнего Новгорода и Нижегородской области»
Как поддержать проект?
Благочиние Городецкого округа
Благочиние Городецкого округа Городецкой епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Благочинный Городецкого округа: иерей Николай Чирков
1.«Православный Приход церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы г. Городца Нижегородской области» ;
2. «Православный Приход церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя г. Городец Нижегородской области»;
3. «Православный Приход церкви в честь Преображения Господня
с. Соболиха Городецкого района Нижегородской области» ;
4. «Православный Приход церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Бриляково Городецкого района, Нижегородской области»;
5. «Православный Приход церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила г. Городца Нижегородской области»;
6. «Православный Приход церкви в честь Пресвятой Живоначальной Троицы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области»;
7. «Православный Приход церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери, с. Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области»;
8. «Православный Приход церкви в честь Преображения Господня д. Сухаренки Городецкого района Нижегородской области»;
9. «Православный Приход церкви во имя Святителя Николая Чудотворца города Городца Нижегородской области»;
10. «Православный Приход церкви во имя Казанской иконы Божьей Матери с.Воронино Городецкого района Нижегородской области»;
11. «Православный Приход церкви в честь Святого Духа города Городца Нижегородской области «;
12. «Православный Приход церкви во имя святителя Алексия митрополита Московского с. Зиняки Нижегородской области Городецкого района»
13. «Православный Приход церкви в честь Вознесения Господня с. Зарубино Городецкого района Нижегородской области»;
14. МРО «Православный Приход церкви в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня с. Строчково Городецкого района Нижегородской области.
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Ковчег с мощами святого благоверного великого князя АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО будет пребывать в Городецкой епархии с 12 по 14 ноября
Святыне можно будет поклониться
12.11
Показать полностью.
В Городецком Феодоровском Монастыре (г. Городец пл. Пролетарская, 34)
13.11
В Церкви Живоначальной Троицы г. Заволжья (г. Заволжье, пр-т Дзержинского,17)
13.11
В Церкви св. Архистратига Михаила г. Городца (г. Городец, ул. Загородная, 14)
14.11
В Городецком Феодоровском Монастыре (г. Городец пл. Пролетарская, 34)
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Путь к Жизни
11 ноября
Православная церковь чтит преставление преподобного Авраамия, архимандрита Богоявленского, ростовского чудотворца. Знакомясь с житием этого святого, сталкиваешься с реальным опытом горения веры, опытом пламенной сыновней любви и всецелого приношения и посвящения себя Богу, с опытом жертвенного служения, когда вся земная жизнь отдана Христу и стала проявлением жизни подлинной, вечной, невидимой, — той, которая «сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3.3).
Показать полностью. 11 ноября
Православная церковь чтит преставление преподобного Авраамия, архимандрита Богоявленского, ростовского чудотворца. Знакомясь с житием этого святого, сталкиваешься с реальным опытом горения веры, опытом пламенной сыновней любви и всецелого приношения и посвящения себя Богу, с опытом жертвенного служения, когда вся земная жизнь отдана Христу и стала проявлением жизни подлинной, вечной, невидимой, — той, которая «сокрыта со Христом в Боге» (Кол.3.3). https://vk.com/video275224269_170684675
В этот день в православной церкви вспоминается событие казни священномученика Николая Пробатова и иже с ним пострадавших мучеников Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мученицы Агафьи. Господь наделил каждого человека свободой выбора, которая во времена христианских гонений, как лакмусовая бумажка, являет миру людей непоколебимой веры. Жития таких святых помогают нам понять, в чем состоит ценность земного бытия http://www.fond.ru/home/1107/nikolay/
Аврамий Овчар и Анастасия Овечница – так в народе назвали этот день. Святую Анастасию на Руси считали заступницей овец, а святого Авраамия — покровителем овчаров, которые в этот день справляли свой праздник. Овчары летом, пася овец, ставили на деревьях икону святой Анастасии: говорили, что она одна может уберечь домашних животных от волков. В этот период времени стригли овец. Овечью шерсть пряли, а из ниток вязали теплые носки и варежки либо ткали теплые ткани для зимней одежды.
В честь 200-летия со дня рождения Ф. М. Достоевского будет происходить множество трансляций, литературных событий. https://fedordostoevsky.ru/ и не забудьте прочитать хоть несколько страниц произведения великого классика в память о его гениальном таланте.
11 ноября во многих странах — День памяти погибших в Первой мировой войне, официально известный как День памяти павших (англ. Remembrance Day). Вечная память – участникам военных действий Первой мировой войны!
Знаете ли вы участников Первой мировой войны в своем роду? Этот сайт поможет вам найти оцифрованные документы первой мировой войны по фамилии-имени-отчеству вашего предка. https://gwar.mil.ru/heroes/
Именины празднуют Авраамий, Анастасия, Анна, Афанасий, Герман, Кирилл, Клавдий, Мария, Мелитина, Тимофей, Феодосий.
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Через Нее спасется мир (Городецкое благочиние)
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
В Благочинии Городецкого округа подведены итоги Благочиннического этапа ежегодного Международного конкурса детского творчества
«Красота Божьего мира».
В 2021 году конкурс посвящен 350-летию со дня рождения Петра 1.
От все души благодарим всех участников и педагогов.
В ближайшее время подготовим для всех Дипломы и благодарственные письма.
Автор рисунка: Шатова Анна
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Дорогие друзья и гости странички.
Приглашаем Вас принять участие в Фестивале народного творчества «Через Неё спасется мир», посвященном Рождеству Пресвятой Богородицы и Государственному празднованию Дня Матери.
Фестиваль проходит on-line по ссылке: https://vk.com/public199234026
Вся информация в Положении
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
КУЛЬТУРНЫЕ СО_БЫТИЯ
Видео-арт о Псковской области «Лукоморье» режиссера Николая Рыбникова стал участником II Городецкого кинофестиваля им. Св. Александра Невского, состоявшегося 22-24 октября 2021 года в древнем городе на Волге Городце (Нижегородская область) близ Городецкого Феодоровского мужского монастыря, где окончил свой земной путь святой благоверный великий князь Александр Невский.
Показать полностью.
Над видео работала целая команда творческих людей из Пскова, включая режиссера Николая Рыбникова и оператора Екатерину Сокову.
Видео снято в стиле тилт-шифт. Это особая техника съемки, позволяющая создать ощущение сказки. Для авторов ролика это был эксперимент, который, как признали они, оказался удачным.
Благочиние Городецкого округа запись закреплена
Если грехи — результат наследственности или окружения, разве я в них виноват?
Наша предрасположенность, или, как это часто называется в аскетической литературе «удобопреклонность» ко греху есть следствие первородного греха, повлекшего за собой поврежденность человеческой природы.
Показать полностью. В этом смысле все наши грехи — результат наследственности, потому что, — пишет апостол Павел в нем (Адаме — прим.) все согрешили (Рим. 5:12). Но одновременно грех — это всегда свободный выбор индивидуума, вольного поступить именно так, а не иначе.
Безусловно, на психотип человека оказывает влияние то, что и как вкладывают в него родители при воспитании, а совокупность его психических качеств складывается в результате взаимодействия психотипа и окружающей среды, которые начинаются еще до рождения. Так, стресс матери во время беременности нередко вызывает у ребенка эмоциональную дисфункцию. В последующем он может стать замкнутым, нерешительным, а значит быть подверженным унынию и отчаянию.
Но разве хотя бы один человек свободен от воздействия наследственности и психосоциального окружения? Каждый из нас испытывает на себе влияние семейных родительских паттернов, школьных друзей, тренера по футболу. Все, что мы приобретаем — и хорошего, и дурного — формирует нашу личность с ее индивидуальными особенностями, жизненными ценностями, приоритетами и качествами. Личность, которая обладает одним неуничтожимым свойством — свободой выбора. Последний всегда остается за нами. Перекладывая ответственность за наши мысли, намерения и поступки на что-то, находящееся вне нас — в психологии это называется внешний локус контроля — мы складываем руки, перестаем трудиться и признаем себя бессильными перед обстоятельствами, наследственностью, генами. Позиция, возможно, и удобная, но непродуктивная.
Теперь что касается греха. На самом деле не так важно, склонность к каким грехам мы приобрели в процессе нашего пренатального развития, а затем воспитания и взросления: страсть к выпивке, потому что отец был алкоголиком, ложь и подозрительность из-за того, что в семье царила соответствующая атмосфера, или высокомерие и презрение к людям, поскольку с детства привыкли сорить деньгами и не знали ни в чем отказа. Любой грех, даже социально приемлемый и самый, казалось бы безобидный, отделяет нас от Бога. В этом его пагубность.
Грех в православии рассматривается не в категориях вины и наказания. Он — болезнь души, которую нужно лечить. А если так, то какая разница, кто виноват в том, что моя душа больна? Если я вижу в себе грех и чувствую, что он мешает мне приблизиться к Богу и стать счастливым, какой смысл искать виноватого? Это мой недуг и мне его лечить.
С осознания этого начинается покаяние — то есть процесс изменения внутреннего греховного устроения. Человек осознает свою греховность, сожалеет о ней, начинает ненавидеть свой грех и бороться с ним. Его старания вместе с раскаянием и твердым желанием оставить прежнюю жизнь привлекают милосердие Божие. И результатом этой синергии — сочетания духовных усилий кающегося грешника и благодатной помощи Божией — становится избавление от греха и исцеление души.
Не Господь наказывает нас за грехи. Совершая грех, мы сами наказываем себя тем, что удаляемся от Бога — источника подлинного счастья. Поэтому вместо того, чтобы искать виноватого, надо постараться трезво осознать свое духовное состояние и начать меняться к лучшему.