судовождение отчет по практике

Отчет о практике для мореходки.

в Мореходка Комментарии к записи Отчет о практике для мореходки. отключены 3,846 Просмотров

Отчет о практике для курсантов судоводительского факультета.

Скачать бесплатно можно с этого сайта. Все файлы доступны только для зарегистрированных пользователей.

Регистрация занимает не более пары минут.

Также можно скачать файл без регистрации бесплатно с файлообменников по ссылкам.

Скачать с этого сайта после регистрации:

ot4et_o_praktike.doc (2,7 MiB, 84 hits)
У Вас нет доступа для скачивания этого файла.

Скачать без регистрации с Deposit: https://depositfiles.com/files/bv64pmg3v

Основные вопросы отчета.

1.1. УСТАВ СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.2. Обязанности вахтенного помощника капитана

1.3.1. Краткая характеристика узкостей, каналов и мелководья.

1.4. Использование РЛС для расхождения судов в условиях ограниченной видимости.

1.5. Практическое применение МППСС и Правил совместного плавания и ведения промысла, МСС.

1.6. Комплектация и эксплуатация пиротехнических средств.

1.7. Основные документы СУБ.

ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СУБ

1.8. Аварийное имущество судна. Борьба за живучесть судна (НБЖР)

2.1. Судовой и промысловый журналы и правила их ведения.

2.1.1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

2.1.2. Правила ведения промыслового журнала.

2.2. Несение штурманской вахты.

2.3. Прокладка пути судна с учетом внешних факторов.

2.4. Определение места судна по пеленгам, расстояниям, с использованием технических средств.

Определение места радионавигационными средствами.

2.5. Анализ точности графического счисления и обсервации.

2.6. Оперативно-метеорологическое обеспечение судовождения и промысла.

3.1. Определение места судна по одновременному наблюдению двух, трех небесных светил. Анализ точности определения места судна.

3.2. Определение места судна по разновременным наблюдениям небесного светила. Анализ точности определение места судна.

3.3. Определение широты места судна по меридиональной высоте Солнца.

3.4. Определение широты места судна по высоте Полярной звезды.

4.1 Навигационные и рыбопоисковые приборы и гидролокаторы судна.

4.1.1. Навигационные приборы

4.1.2 Рыбопоисковые приборы и гидролокаторы судна

4.2. Основные проверки, регулировки и эксплуатация гирокомпасов, авторулевого, лага, находящихся на судне.

4.2.1. Навигационная эксплуатация гирокомпаса

4.3. Основные правила эксплуатации радионавигационных приборов на судне. ТБ.

4.3.1. Общие положения

5.1. Извещение мореплавателям (формат, термины)

5.2. Разговор с лоцманом.

5.3. Команды на руль при швартовке.

Отчет о практике для курсантов судоводительского факультета. Скачать бесплатно можно с этого сайта. Все файлы доступны только для зарегистрированных пользователей. Регистрация занимает не более пары минут. Также можно скачать файл без регистрации бесплатно с файлообменников по ссылкам. Скачать с этого сайта после регистрации: ____________________ ____________________ Скачать без регистрации с Deposit: https://depositfiles.com/files/bv64pmg3v Скачать без регистрации с Disk-space: http://disk-space.ru/download/0077245ac9/ot4et_o_praktike.doc.html …

Рейтинг статьи

Примечание : Дайте свою оценку статье! На сколько она была Вам полезна и интересна?!

Источник

Отчет по практике на т/х «SCF URAL» (для судоводителей)

Раздел I
1. 1. Общие вопросы организации службы на судах компании UNICOM.

— Система Разрешений на Производство Работ.
— Рекомендованные минимально необходимые сведения, включаемые в разрешения на производство работ.
— Удостоверение проверок.

1.2 Основные сведения о судне.

судовождение отчет по практике. Смотреть фото судовождение отчет по практике. Смотреть картинку судовождение отчет по практике. Картинка про судовождение отчет по практике. Фото судовождение отчет по практике

Позывной: ELZP7
Номер ИМО: 9231509
Владелец: BEAUTIFUL SEAWAYS INC.
Постройка: 7 ноября 2002
Регистр: Det Norske Veritas
Класс судна: +1A1, TANKER FOR OIL, ESP, E0
Длина, м: 274.48
Длина между перпендикулярами, м: 264.00
Наибольшая ширина, м: 48.04
Ширина по осадке, м: 48.00
Высота борта, м: 23.10
Расстояние от киля до мачты, м: 52.95
Расстояние от носа до моста, м: 229.71
Расстояние от моста до манифолдов, м: 91.75
Тоннаж:
Нетто регистровый тоннаж, т: 52045.00
Брутто регистровый тоннаж, т: 81085.00
Суэцкий брутто, т: 81818.09
нетто, т: 76101.34.

1.3 Судовые документы
1.4 Судовая документация по остойчивости и непотопляемости, ее оперативное использование. Действия ВПКМ по всем видам судовых тревог и в чрезвычайных обстоятельствах.
1.5 Организация борьбы за живучесть.

— Общие сведения
— Аварийная организация (за исключением пассажирских судов)
— Аварийная организация и ответственность членов аварийной партии
— Смена персонала на судне
— Судовые Аварийные группы
— Обязанности аварийной партии
— Места сбора
— Места посадки
— Обеспечение непотопляемости и остойчивости судна при получении пробоины. Оперативные планы по борьбе с водой.
— ИНСТРУКЦИЯ ПО АВАРИЙНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ
— СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
— ОБОРУДОВАНИЕ ПЛОТА
— РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЕДЕНИЮ В ВОДЕ И НА СПАСАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ.
— НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ СОВЕТЫ СПАСАЮЩИМСЯ НА КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ.

1.6 Техника безопасности, охрана труда, охрана окружающей среды.

— Предупреждение аварий (несчастных случаев)
— Определение несчастного случая/опасной ситуации
— Доклад о Несчастных случаях/Опасных ситуациях
— ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ/ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ
— Отказ от выполнения работы из-за небезопасных условий
— СУДОВОЙ КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И УПРАВЛЕНИЮ
— Организация операций с мусором и его утилизация.
— ПОРЯДОК УТИЛИЗАЦИИ
— ”Утилизация судового мусора производится в соответствии с ниже приведенной таблицей”
— СЕПАРАТОР ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД
— ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕПАРАТОРА ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД:

1.8 Инспектирование судна.

— Проверки со стороны государства порта.
— Проверки со стороны Нефтяных компаний
— Инспекции органами Контроля со стороны Государства Порта (КГП)
— Инспекции органами Контроля со стороны Государства Флага (КГФ)
— Инспекции представителями нефтяных компаний
— Инспекции, проводимые представителями UNICOM.

Раздел II Организация штурманской службы
2.1Политика судоходства.

— Помощники капитана-обязанности и ответственность.

2.2.Третий помощник – обязанности и ответственность.

— Ознакомление с судном
— Приготовление к отходу судна.

2.3 Формы организации вахты на мостике в различных условиях плавания. Расстановка и распределение обязанностей помощников капитана на мостике при различных условиях плавания.

— Открытое море
-Стесненные воды (ограничения для маневрирования)
-Вход или выход из порта

2.4. Система взаимного контроля. Организация приема и сдачи вахты.

— Проверки при смене вахты:
— Организация работы ходового мостика по принципу “работы одной командой”.

2.4. Организация наблюдения.

— Дальность визуального обнаружения объектов в милях:
— Дальность радиолокационного обнаружения объектов в милях:
— Схема теневых секторов и «мертвой зоны» САРП JRC 3 cm
— Схема теневых секторов и «мертвой зоны» САРП JRC 10 cm

2.5 Обеспечение безопасности мореплавания в различных условиях плавания.
2.6 Участие в системе командирской учёбы. Темы командирской учёбы.

— Основные принципы организации ГМССБ.
— Требования к установке радиооборудования
— ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВАРИЙНОГО РАДИО ОБОРУДОВАНИЯ
— SART – РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК
— АВАРИЙНЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ УКВ РАДИОСТАНЦИИ
— АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ
— Калибровка газоанализирующих устройств:
— Riken RX-415 Oxygen & Flammable Gas Monitor
— The Zellweger Impact Gas Monitor
— The Zellweger Impulse XT Gas Monitor.

Раздел III Навигация и лоция

3.1.1. Изучение района плавания. Штурманская справка на переход.
— Подбор навигационных карт и пособий. Список карт.
3.1.2. Расписание работы и передач навигационных и метеорологических сообщений по маршруту перехода
3.1.3. Районы передачи NAVAREA по маршруту перехода
3.1.4 Районы системы “NAVTEX” по маршруту перехода
3.1.5 Сведения о навигационно-географических характеристиках района плавания
3.1.6 Среднестатистические гидрометеоусловия по участкам перехода
3.1.7 Расчет плавания по океанской части перехода
3.1.9 Сведения о маяках и СНО на переходе
3.1.10 Дальность видимости маяков на переходе (е = 22,5м)
3.1.11 Системы плавучих СНО на переходе
3.1.12 Сведения о запретных и ограниченных для плавания районах по маршруту перехода.
3.1.13 Сведения о территориальных водах и специальных зонах по маршруту перехода.
3.1.14 Сведения о системах разделения движения.
3.1.15 Порядок радиоинформации по маршруту перехода.
3.1.16 Порядок приема и сдачи лоцманов.
3.1.17 Нормативные требования к точности судовождения по маршруту перехода.
3.1.18 План коррекции счисления по маршруту перехода
3.1.19 Расчет погрешностей счисления для Атлантического океана (Мо = 0.2 мили)
3.2 Расчет и построение графиков прилива, расчет безопасных глубин, времени безопасного прохода для
3.3. Подготовка штурманской части к рейсу.
3.4. Судовая документация по штурманской части. Судовые журналы.
3.5. Организация службы времени на судах.
3.6. Опознавание и подбор звезд для наблюдений.
4.1.Перечень судовых ТСС, расположение ЭРНП в штурманской рубке.
4.2. Приемоиндикатор LEICA MX 420/8 DGPS.
4.3. Гирокомпас TG-6000.
4.4 Авторулевой PR-6000-DM
— Настройка работы в режиме авторулевого.
4.5. Доплеровский лаг JLN-202
4.6. Радиолокационная станция и САРП JMA-9303-CA/7303
4.7. Эхолот JFE-582.
4.8Автоматическая идентификационная система AIS Saab R-4.

Раздел 5 Управление судном.

5.2 Плавание судна открытом море.
5.3. Плавание судна в условиях ограниченной видимости.
5.4 Плавание судна в системах разделения движения.
5.5 Плавание судна в стесненных водах.
5.6. Постановка судна на якорь.
5.8. Плавание судна в штормовых условиях.
5.9. Плавание судна на мелководье и в узкостях.

Раздел 6 Морское право.

6.1. Условия договора морской перевозки. Транспортные условия запродажных контрактов.
6.2. Коммерческие операции и документы, связанные с перевозкой груза.
6.3. Страхование. Виды страхования ответственности. Документы по страхованию.
6.4. Формальности по приходу судна в порт.
6.5. Формальности по отходу судна из порта.

Источник

Основы судовождения

Устройство и тактико-технические данные судна. Учет и хранение карт, правила их корректуры. Расположение основных созвездий. Радионавигационные приборы и технические средства судовождения. Организация вахты, действие при получении сигнала бедствия.

Подобные документы

Постоянное сличение при несении ходовой вахты показаний магнитного компаса и гирокомпаса. Необходимое условие обеспечения безопасности судовождения и своевременного определения выхода из строя одного из курсоуказателей. Девиация магнитного компаса.

контрольная работа, добавлен 22.03.2015

Общая характеристика исследуемого судна, его внутреннее устройство и принцип работы. Основные средства навигации и судовождения. Технические характеристики и устройство элементов энергетической установки, ее функциональные особенности и значение.

отчет по практике, добавлен 20.12.2013

Основные тактико-технические данные гирокомпаса, состав комплекта, назначение основных приборов комплекта. Оценка погрешностей гирокомпаса «Вега» и их влияние на точность судовождения. Подготовительные работы перед запуском прибора, временная диаграмма.

курсовая работа, добавлен 14.03.2013

Тактико-технические данные и мореходные качества судна. Судовое, рулевое, якорное, швартовное, буксирное и грузовое устройство. Спасательные средства коллективного пользования и рабочая шлюпка, а также электрическая система управления рулевой машины.

реферат, добавлен 27.11.2015

Штурманская рубка как служебное помещение, порядок доступа в которое определяется капитаном судна. Учет карт и руководств для плавания. Расчет поправки гирокомпаса по удаленному объекту и скорости лага. Исчисление пути судна за две ходовые вахты.

отчет по практике, добавлен 16.02.2016

Общая характеристика, устройство и тактико-технические данные судна. Якорное и швартовое-буксирное устройство. Параметы, характеристики приводного двигателя генераторов, их принципиальная схема, система возбуждения автоматической регулировки и защиты.

реферат, добавлен 29.01.2015

Анализ руководящих документов по организации планирования рейса. Требования к состоянию морских карт, руководств и пособий для плавания. Основные тактико-технические данные судна и его штурманское вооружение. Навигационные расчеты на морской переход.

курсовая работа, добавлен 07.12.2015

Девиация магнитного компаса на судне, ее зависимость от курса судна, широты места. Способы уничтожения полукруговой девиации Эри и Колонга. Таблица остаточной девиации для исправления показаний. Методические и инструментальные погрешности гирокомпаса.

реферат, добавлен 04.06.2009

Тактико-технические характеристики судна, его циркуляция при перекладке руля. Технические средства навигации, имеющиеся на теплоходе. Гидрометеорологические и навигационно-гидрографические условия по маршруту перехода на период предстоящего плавания.

контрольная работа, добавлен 29.06.2010

Тактико-технические и маневренные характеристики судна. Подбор морских карт, руководств и пособий для плавания. Лоцманская проводка в порт Ялта. Причальные сооружения порта Туапсе. Графическое планирование перехода судна «Днепр» из Туапсе в Ялту.

курсовая работа, добавлен 05.06.2018

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

«>Федеральное агенство морского и речного транспорта

«>Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

«>«Волжская государственная академия водного транспорта»

«>Кафедра судовождения и безопасности судоходства

«>Отчет по плавательской практике

«>Выполнил: (студент группы С-31) Зыряев А.В

«>Проверил: (руководитель практики) Поляков А.С.

«>1.2 Якорная стоянка

«>1.3 Швартовные операции

«>2.1 Навигационная обставновка

«>2.2 Система ограждения навигационных опасностей предостерегающими знаками

«>2.3 Поправки компасов

«>2.4 Определение угла дрейфа по кильватерной струе.

«>2.5 Определение места судна по визуальным пеленгам

«>3.1 Морской навигационный секстан

«>3.2 Выверки навигационного секстана

«>3.3 Измерение высоты светил

«>3.4 Определение поправки индекса секстана

;font-family:’Times New Roman'»>Производственная плавательная практика имеет своей целью закрепление полученных в академии и на предыдущих практиках теоретических и практических навыков:

;font-family:’Times New Roman'»>- дальнейшее ознакомление с судами, организацией службы на них.

;font-family:’Times New Roman'»>- приобретение и совершенствование практических навыков по управлению судном, по эксплуатации судовых устройств, систем, механизмов, а также по выполнению судовых работ;

;font-family:’Times New Roman'»>- изучение навигационного оборудования, приборов, документации, приобретение практических навыков по навигации и лоции, мореходной астрономии, навигационной гидрометеорологии;

;font-family:’Times New Roman'»>- изучение международных морских нормативно-регламентирующих документов, приобретение практических навыков по выполнению их требований.

;font-family:’Times New Roman'»>Во время прохождения настоящей практики работа производится в штатной должности матроса, выполняя обязанности в строгом соответствии с действующими нормативно-распорядительными документами Министерства транспорта и судоходной компании.

«>Место прохождения практики » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>m «>/ » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>v «> » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>BBS «> » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>SEA «> – сухогруз, костэр Голанской постройки, без ограничений по погоде и района плавания. Теплоход оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 14 узлов

«>Количество посадочных мест 7

«>Мощность главного двигателя 1360 » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>kw

«>Мощность подруливающего двигателя 220 » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>kw

«>Постройка: » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>Holand

«>По прибытии на судно был проведен инструктаж по технике безопасности, были изучены обязанности по всем судовым расписаниям и правилам внутреннего распорядка. Рабочее время складывалось из участия в судовых работах, несения вахтенной службы (в количестве 8 часов в сутки), занятий, требуемых программой практики и занятий с целью отработки задач, требуемых Журналом регистрации практической подготовки. Последние требования выполняются в процессе исполнения обязанностей по штатной должности, самостоятельной работы и дополнительных занятий, проводимых лицами командного состава судна.

«>Правила плавания и маневрирования судов указаны в МППСС-72 часть » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>B «>.

«>Данная часть содержит 3 раздела:

«>1 раздел. Плавание судов при любых условиях видимости:

«>Правило 4. Применение

«>Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости.

«>Правило 5. Наблюдение

«>Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.

«>Правило 6. Безопасная скорость

«>Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обязательствах и условиях. В данном правиле указывается, как выбрать безопасную скорость для движения судна.

«>Правило 7. Опасность столкновения

«>Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения

«>Правило 8. Действия для предупреждения столкновения

«>Указывается какие действия и как их нужно применять для предупреждения столкновения.

«>Правило 9. Плавание в узкостях

«>Указываются требования к судам, следующим вдоль узкого прохода или фарватера.

«>Правило 10. Плавание по системам разделения движения

«>Это правило применяется при плавании по системам разделения движения;

«>2 раздел. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга:

«>Правило 11. Применение

«>Правила этого раздела применяются к судам, находящимся на виду друг у друга.

«>Правило 12. Парусные суда

«>Указываются действия при опасности столкновения двух парусных судов.

«>Указываются требования при выполнение маневра «обгон».

«>Правило 14. Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга

«>Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.

«>Правило 15. Ситуация пересечения курсов

«>Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

«>Правило 16. Действия судна, уступающего дорогу

«>Каждое судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно, насколько это возможно, предпринять заблаговременное и решительное действие с тем, чтобы «чисто» разойтись с другим судном.

«>Правило 17. Действия судна, которому уступают дорогу

«>Указываются требования к действиям судна, которому уступают дорогу.

«>Правило 18. Взаимные обязанности судов

«>Указываются случаи, в которых судно должно уступить дорогу другим судам.

«>Раздел 3. Плавание судов при ограниченной видимости:

;color:#000000″>Правило 19. Плавание судов при ограниченной видимости

«>Указанны требования к судам при плавание в условиях ограниченной видимости.

«>Требования к судовым огням и знакам приведенны в МППСС-72 часть С.

«> Правило 20. Применение

«>Судовые огни и знаки используются в любую погоду, так же могут быть выставленны в условиях ограниченной видимости и при любых других условиях, когда это сочтено нужным. Судовые огни и знаки должны быть выставленны таким образом, чтобы они не были ошибочно расспознаны как другие сигналы, предусмотренные мппсс-72. Правила, относящиеся к сигналам, должны соблюдаться днем и ночью, а к знакам, днем.

«>Правило 21. Определение

«>В этом правиле приводится объяснение тому, как определить тот или иной огонь (топовый огонь, бортовые огни, кормовой огонь, буксировочный огонь, проблесковый огонь).

«>Правило 22. Видимость огней

«>Приводится минимальное расстояние, на котором должен быть различим тот или иной огонь, в зависимости от длины судна.

«>Правило 23. Судно с механическим двигателем на ходу

«>Указывается какие огни необходимо выставить судну с механическим двигателем на ходу.

«>Правило 24. Суда, занятые буксировкой и толканием

«>Указывается какие огни необходимо выставить судам, занятым буксировкой и толканием.

«>Правило 25. Парусные суда на ходу и суда на веслах.

«>Указывается какие огни необходимо нести парусным судам на ходу и судам на веслах.

«>Правило 26. Рыболовные суда

«>Указывается какие огни необходимо нести судам занятым ловом рыбы.

«>Правило 27. Суда, лишенные возможности управляться или ограниченные в возможности маневрировать

«>Указывается какие огни необходимо выставлять судам, лишенным возможности управляться или ограниченным в возможности маневрировать.

«>Правило 28. Судно, стесненное своей осадкой

«>Данные суда должны нести в дополнение к огням, предусмотренным правилом 23 должны нести на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.

«> Правило 29. Лоцманские суда.

«>Указывается какие огни необходимо нести судну, выполняющему лоцманские обязанности.

«> Правило 30. Суда на якоре и суда на мели

«>Указывается какие огни и знаки необходимо выставлять судам на якоре и судам на мели.

«> Правило 31. Гидросамолеты и экранопланы

«>Если гидросамолет или экраноплан практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям правил, насколько это возможно.

«>1.1.3 Звуковые и световые сигналы.

«>Требования к звуковым и световым сигналам приведенны в МППСС-72 часть » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>D «>.

«>Правило 32. Определения

«>Приводятся определения к терминам «свисток», «короткий звук», «продолжительный звук».

«>Правило 33. Оборудование для подачи звуковых сигналов

«>Указывается каким оборудованием должно быть оснащенно судно, взависимости от его длины.

«>Правило 34. Сигналы маневроуказания и предупреждения

«>Указывается какими сигнала судно должно предупреждать и уведомлять окружающие суда о своих намерениях в маневрах.

«> Правило 35. Звуковые сигналы при ограниченной видимости

«>Указывается каким образом и какие звуковые сигналы судно должно подавать в условиях ограниченной видимости.

«>Правило 36. Сигналы для привлечения внимания

«>Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими правилами, или может направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам.

«>Любой огонь, использующийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, чтобы его нельзя было по ошибке принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего правила следует избегать использования прерывающихся или вращающихся огней с большой силой света (таких, как импульсные огни).

«>Правило 37. Сигналы бедствия

«>Указывается какие световые и звуковые сигналы может применять судно, терпящее бедствие.

«>Правильный выбор места якорной стоянки и подход к нему требуют предварительного тщательного анализа. От этого зависит надежность стоянки судна на якоре. Следует учитывать ее продолжительность, цель постановки, направление и силу ветра, течения и вероятность их изменения, глубины, состояния судна, его осадку, род грунта, колебания уровня воды. Высоты волны, а также то, насколько удобно контролировать положение судна при стоянке на якоре.

«>При выборе якорного места особое внимание обращается на грунт. Хорошо держит якорь такой грунт, как гравий, песок, ракушка с примесью ила или глины. Грунт скалистый или состоящий из камня и валунов не пригоден для якорной стоянки, так как якорь в нем ползет или может зацепиться за расщелину и его трудно будет или невозможно выбрать. В мягкий илистый грунт якорь глубоко погружается. Но ползет. В вязкой глине якорь держит хорошо, но глина настолько сильно облепляет его и якорную цепь, что становится трудно или невозможно выбрать якорь.

«>При благоприятных условиях на подходе к месту якорной стоянки следует остановить главный двигатель и двигаться по инерции, постоянно контролируя место судна и глубину. С приходом в точку, намеченную для отдачи якоря, дают задний ход. После погашения инерции переднего хода, которая считается погашенной, когда струя воды от гребного винта дойдет до миделя, останавливают двигатель и отдают якорь, имея незначительное движение назад.

«>Все команды, подаваемые с мостика на бак, обязательно повторяются с бака на мостик. Заблаговременно на подходе к месту постановки судна на якорь подается комана «Приспустить якоря». После команды «Отдать якорь», убедившись, что в цепном ящике и вблизи якорной цепи нет людей, а за бортом под клюзом нет плаучих средств, боцман ослабляет ленточный стопор. И якорь под действием силы тяжести уходит в воду. Когда якорь дойдет до грунта, задерживают якорную цепь с помощью ленточного стопора.

«>Якорную цепь потравливают постепенно по мере движения судна назад.

«>Стоянка на якоре считается ходовой вахтой. Вахтенный помощник капитана должен находиться на мостике. Он обеспечивает постоянное наблюдение за окружающей обстановкой и готовность к работе технических средств судовождения. Следит за натяжением и направлением якорной цепи, соответствием длины якорной цепи погодным условиям стоянки.

«>Встали на якорь 27.09.2012 в 02:10

«>Сухогрузный рейд города » xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>Antwerpen

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *