судебная практика по льготному проезду к месту отдыха

Суд: работодатель вправе определить предельный размер компенсации северянам проезда к месту использования отпуска

судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть картинку судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Картинка про судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха
motortion / Depositphotos.com

В силу ст. 325 Трудового кодекса лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в коммерческих организациях, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 19 июля 2018 г. по делу № 33-1560/2018).

Работник обратился в суд, требуя от работодателя на основании данной нормы компенсации ему расходов, понесенных на проезд к месту отдыха и обратно. Как было установлено в суде, работодатель зафиксировал такой порядок компенсации работникам соответствующих расходов, при котором максимальный размер компенсации был ограничен 36 тыс. руб. Данной суммы не хватило работнику для приобретения билетов, в связи с чем он был вынужден оплатить их в том числе за счет собственных средств.

Суд в такой ситуации никаких нарушений не усмотрел. Судьи сослались на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, приведенную в постановлении от 9 февраля 2012 г. № 2-П, согласно которой при установлении размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно размера, а также условий и порядка выплаты таковой должны приниматься во внимание реальные экономические возможности работодателя, не относящегося к бюджетной сфере.

Отметим, однако, что в том же постановлении отмечено, что указанные возможности работодателя не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения. КС РФ подтверждает, что объем компенсации, выплачиваемой в коммерческих организациях, может отличаться от того, который установлен для работников бюджетной сферы. Однако данные различия должны быть оправданными, обоснованными и соразмерными конституционно значимым целям, а именно – гарантировать работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления. Аналогичные разъяснения приведены и в информации Минтруда России от 29 мая 2013 г.

Иными словами, формально работодатель действительно вправе определить предельный размер компенсации работникам проезда к месту использования отпуска. Однако определен данный размер должен быть таким образом, чтобы указанной суммы хватило работнику на проезд к месту отдыха и обратно в пределах территории РФ. Если же этой суммы недостаточно, отказать работнику в компенсации его расходов на проезд в полном объеме, ссылаясь на соответствующие положения внутренних документов, нельзя.

В судебной практике достаточно примеров, когда установленный работодателем порядок компенсации проезда к месту использования отпуска, не покрывавший полностью соответствующих расходов работника, признавался незаконным (п. 6 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., определения Магаданского областного суда от 3 мая 2018 г. № 33-308/2018, Верховного Суда Республики Карелия от 17 февраля 2017 г. № 33-672/2017, Мурманского областного суда от 8 февраля 2017 г. № 33а-201/2017).

Источник

ВС РФ не позволил региональным властям сэкономить на оплате «северянам» проезда к месту отдыха

судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть картинку судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Картинка про судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха
interactimages / Depositphotos.com

Согласно ст. 325 Трудового Кодекса лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации (Определение Верховного Суда РФ от 11 сентября 2019 г. № 60-АПА19-2).

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, – коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Правительство Камчатского края, принимая соответствующий нормативный акт, решило урегулировать заодно и порядок исчисления двухлетнего периода, в рамках которого работник имеет право на получение рассматриваемой гарантии. Были установлены следующие правила: право на оплату проезда возникает у работника организации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по истечении первых шести месяцев работы. В дальнейшем работник получает право на оплату проезда один раз в два года следующего двухлетнего периода. Следующий двухлетний период, в течение которого работник вправе реализовать свое право на оплату проезда, исчисляется в календарных годах, начиная с года, в котором работник фактически использовал право на оплату проезда. Неиспользованное своевременно право на оплату проезда не пропадает, но срок ее предоставления сдвигается на период, прошедший с момента наступления указанного права до момента реализации этого права.

Работник обратился в суд с иском о признании данной нормы не действующей в связи с ее противоречием ст. 325 ТК РФ. Спор в итоге дошел до ВС РФ.

Судьи заключили, что оспариваемые нормы, конкретизируя определение двухлетнего периода, препятствуют работнику обратиться за компенсацией два года подряд, но в разные (смежные) двухлетние периоды. Например, при использовании права на компенсацию на втором году работы (первого двухлетнего периода работы) работник лишается права по своему усмотрению выбрать год, в котором он сможет компенсировать проезд во втором двухлетнем периоде работы, поскольку оспариваемые пункты позволяют ему это сделать лишь на четвертом году работы.

Кроме того, использование работником права на компенсацию во втором году каждого двухлетнего периода его работы в организации влечет новое исчисление двухлетнего периода. При этом такой период постоянно сдвигается на один год, отдаляя возникновение права на оплату проезда.

Не устроила суд и норма о том, что неиспользованное своевременно право на оплату проезда не пропадает, но срок ее предоставления сдвигается на период, прошедший с момента наступления указанного права до момента реализации этого права. Судьи пришли к выводу о том, что в данном случае правительство Камчатского края фактически вышло за пределы предоставленных ему законодателем полномочий, поскольку правила переноса срока предоставления права на оплату проезда не предусмотрены.

Суд отверг доводы правительства Камчатского края о том, ч. 8 статьи 325 ТК РФ допускает различия в объеме дополнительных гарантий для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и организациях, финансируемых из бюджета субъектов РФ. Указанная норма ТК РФ позволяет законодательному органу субъекта РФ определять лишь размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда, но не объем гарантированных Кодексом прав работников. В данном случае предусмотренное ч. 1 ст. 325 ТК РФ право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно не может быть ограничено нормативным правовым актом субъекта РФ, а работники региональных государственных органов не могут быть поставлены в неравные условия по объему указанного права с работниками федеральных государственных органов.

В итоге спорные положения субъектового нормативного акта были признаны не действующими с момента вступления решения суда в законную силу.

Источник

Судебная практика по льготному проезду к месту отдыха

судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть картинку судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Картинка про судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха

судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть картинку судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Картинка про судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Смотреть картинку судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Картинка про судебная практика по льготному проезду к месту отдыха. Фото судебная практика по льготному проезду к месту отдыхаОбзор документа

Решение Верховного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N АКПИ13-407 Об оспаривании п. 2 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утв. постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.

при секретаре Карулине И.А.

с участием прокурора Коробкова Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мостовой Ю.Г. о признании недействующим пункта 2 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455, установил:

Заявитель мотивирует свое требование тем, что пункт 2 Правил в части, предусматривающей компенсацию расходов только при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска, противоречит положениям Конвенции № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий», принятой в г. Женеве 25 июня 1958 г., статьям 3, 325 Трудового кодекса Российской Федерации, статье 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», препятствует реализации имеющегося у нее права на компенсацию стоимости проезда к месту проведения отпуска в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Считает, что законодателем не оговорен вид отпуска, при использовании которого у работника возникает право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска и обратно, оспариваемая норма изменяет ранее установленные правила предоставления работникам льгот и компенсаций, ухудшает правовое положение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, способствует дискриминации в сфере трудовых правоотношений. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Обсудив доводы заявителя, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коробкова Е.И., полагавшего в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью первой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Статья 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» содержит аналогичные положения.

Таким образом, федеральный законодатель устанавливает периодичность реализации работником права на компенсацию расходов, связывает данное право с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска и местом его использования.

Выезд женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, в другую местность, в том числе в целях отдыха, не является проездом к месту использования этого вида отпуска, в связи с чем установленные законом основания для компенсации расходов по проезду отсутствуют.

Статья 107 Трудового кодекса Российской Федерации относит к времени отдыха отпуска, виды которых перечислены в статьях 114-119 этого Кодекса. Отпуска по уходу за ребенком в них не входят, особенности их предоставления и гарантии находящимся в таких отпусках женщинам регулируются нормами главы 41 Трудового кодекса Российской Федерации, которые не предусматривают компенсацию расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно.

С учетом изложенного положение пункта 2 Правил о том, что работнику производится компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно, основано на нормах федерального закона.

Правила утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с полномочиями, делегированными ему частью пятой статьи 325

Трудового кодекса Российской Федерации. Оспариваемая норма в равной мере распространяется на всех граждан, относящихся к одной и той же категории, различий в их правовом положении не устанавливает, в связи с чем утверждение о дискриминации в сфере трудовых отношений не соответствует действительности.

Ссылка заявителя на пункт 40 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Министерства труда РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 2, лишена правовых оснований. Правила, изданные высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, имеют большую юридическую силу и не могут противоречит указанной Инструкции, положения которой в силу части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат этому Кодексу.

Довод о несоответствии оспариваемой нормы конституционным нормам не имеет значения по настоящему делу. В силу пункта «а» части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов Правительства Российской Федерации, поэтому согласно части 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании таких нормативных актов не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Мостовой Ю.Г. о признании недействующим пункта 2 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииН.К. Толчеев

Обзор документа

Гражданка оспаривает отдельное положение Правил компенсации проезда к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах и учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера.

Согласно оспариваемому положению производится компенсация стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно.

Заявительница указывает, что данное положение препятствует реализации имеющегося у нее права на компенсацию стоимости проезда к месту проведения отпуска в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

ВС РФ отказал заявительнице по следующим основаниям.

В соответствии с ТК РФ для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха возникает одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в организации.

Таким образом, федеральный законодатель связывает данное право с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска.

Выезд женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, в другую местность, в т. ч. в целях отдыха, не является проездом к месту использования этого вида отпуска.

Источник

Статья 325 ТК РФ. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (действующая редакция)

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.

Комментарий к ст. 325 ТК РФ

1. Комментируемая статья предусматривает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и в приравненных местностях, и членов их семей.

2. Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455. Согласно п. 2 указанных Правил работникам учреждений и членам их семей один раз в два года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в т.ч. личным, а также провоза багажа весом до 30 кг.

3. К членам семьи работника учреждения, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в т.ч. усыновленные), фактически проживающие с работником. Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника организации производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него) в период нахождения работника в отпуске (п. 3 Правил).

4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы (п. 4 Правил). Следует иметь в виду, что согласно ст. 122 ТК право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.

5. Компенсация расходов является целевой выплатой. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию (п. 4 Правил). При этом причина, по которой работник не реализовал свое право на компенсацию указанных расходов, значения не имеет.

6. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:

б) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;

в) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следуют работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов (п. 5 Правил).

7. В случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено п. 5 указанных Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат (п. 6 Правил).

8. При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:

9. Компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования (п. 8 Правил).

10. В случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными п. 5 указанных Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов (п. 9 Правил).

11. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в т.ч. по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных указанными Правилами.

При этом основанием для компенсации расходов кроме перевозочных документов является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения Государственной границы Российской Федерации.

В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения Государственной границы Российской Федерации аэропорту работником учреждения представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией (п. 10 Правил).

12. Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно представляется работником учреждения не позднее чем за две недели до начала отпуска. В заявлении указываются:

а) фамилии, имена, отчества членов семьи работника, имеющих право на компенсацию расходов, с приложением копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копии трудовой книжки неработающего члена семьи;

б) даты рождения несовершеннолетних детей работника;

в) место использования отпуска работника и членов его семьи;

г) виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;

д) маршрут следования;

е) примерная стоимость проезда (п. 11 Правил).

13. Компенсация расходов производится учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником учреждения заявления не позднее чем за три рабочих дня до отъезда работника в отпуск. Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи. В случаях, предусмотренных указанными Правилами, работником учреждения представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией (п. 12 Правил).

14. Работник учреждения обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно (п. 12 Правил).

15. Компенсация расходов работнику учреждения предоставляется только по основному месту работы (п. 13 Правил).

16. Указанные Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета (п. 14 Правил).

19. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *