судебная практика по энергосервисным контрактам

Письмо Минфина России от 27.03.2020 № 24-03-08/24332 «О заключении (расторжении) энергосервисных контрактов»

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Особенностей расторжения энергосервисных контрактов статьей 108 не установлено.

При этом отмечаем, что частью 13 статьи 108 Закона № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 указанной статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 указанной статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 указанной статьи.

Источник

Порядок и правила заключения энергосервисных контрактов

Автор: Лобанова О. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Рассмотрим вопросы, связанные с порядком и правилами заключения так называемых энергосервисных контрактов с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как правило, в регионах и муниципальных образованиях определена своя программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций. Соответственно мероприятия, заложенные в таких программах, преимущественно реализуются через систему регламентированных закупок.

К сведению: для бюджетных учреждения обязательно энергосбережение и повышение энергоэффективности использования энергоресурсов.

Среди основных нормативных актов, которые предопределяют государственную политику в сфере энергетической эффективности, можно выделить следующие:

Закон об энергосбережении (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ);

Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии РФ на период до 2030 года»;

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Закон о контрактной системе;

Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636.

При наличии действующих нормативных актов всегда возникает вопрос об обязанности заказчиков совершать те или иные действия. С одной стороны, Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право заключать энергосервисные контракты (ч. 1 ст. 108). С другой – для отдельной категории заказчиков специальными нормами предусмотрена обязанность проведения энергосберегающих мероприятий. В частности, в соответствии со ст. 24 Закона об энергосбережении государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях:

1) суммарного объема потребляемых им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;

2) объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

Таким образом, бюджетные, казенные и автономные учреждения обязаны внедрять комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Что такое энергосервисный контракт?

Предметом энергосервисного контракта (договора) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования энергетических ресурсов заказчиком (ст. 19 Закона об энергосбережении). Как правило, в случае заключения подобного контракта энергосервисная компания обязуется предоставить определенные в контракте параметры коммунального комфорта для заказчика. А тот, в свою очередь, обязуется их оплатить. Обычно энергосервисный контракт заключается на сумму несколько меньшую, чем прежние платежи за коммунальные услуги и расходы на содержание инженерного оборудования и зданий.

Энергосервисный контракт заключается в целях обеспечения энергоэффективности при закупке:

товаров, работ, услуг, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче тепловой энергии; и т. п.);

услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива);

услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;

поставок электроэнергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии.

Обратите внимание: по общему правилу энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на закупку самих ресурсов (ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе). Например, заказчик заключает договор водоснабжения и водоотведения на сам факт доставки утилизации такого ресурса и отдельно заключает контракт на установку различного оборудования и устройств, которые позволят снизить расходы заказчиков на данный вид коммунальных услуг. В отношении энергоресурсов действует специальная норма, допускающая включение условий энергосервисного контракта непосредственно в договоры купли-продажи, поставки и передачи таких ресурсов (ст. 20 Закона об энергосбережении). Но сам заказчик, в одностороннем порядке, принять такое решение не может, так как норма предполагает и согласие контрагента. Как правило, в рамках госзаказа энергосервисные контракты заключаются отдельно от контрактов на поставку энергетических ресурсов, поэтому в рамках настоящей статьи рассмотрим именно такой порядок реализации энергоэффективных мероприятий.

Исходные данные для закупки

Переходим от общих формулировок к конкретным мероприятиям. Тут необходимо заметить, что прежде, чем получить экономию, заказчикам придется приложить немалые усилия и осуществить затраты, связанные с реализацией политики энергосбережения и повышения энергоэффективности. При любой закупочной процедуре исходные данные, конкретизирующие предмет контракта, содержатся в так называемом техническом задании. Применительно к специфике энергосервисных контрактов заказчику необходимо прежде всего определиться с перечнем мероприятий, которые направлены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – энергосервисные мероприятия), и обозначить сроки их исполнения.

В зависимости от сложности и масштабности энергоконтракта возможно несколько вариантов описания энергосервисных мероприятий. Например, если у заказчика нет четкого понимания, какие конкретно виды работ необходимо выполнить, то перечень мероприятий будет содержать ориентировочные задания для исполнителя, например:

Мероприятие

Этапы мероприятия

Дата начала этапа

Дата окончания этапа

Проведение натурного обследования объектов учреждений

Визуальное и приборное (при необходимости) обследование существующей системы отопления и горячего водоснабжения.
Проведение геометрических замеров мест установки оборудования.
Визуальное обследование с целью выявления схемы теплового узла (для уточнения проекта или при его отсутствии).
Получение информации от представителя заказчика о работе систем отопления и горячего водоснабжения в предыдущие годы (включая показатели «комфортности»).
Опрос представителя заказчика о состоянии вводных задвижек и фильтров, натурная оценка вводных задвижек и фильтров.

Получение и анализ посуточных «распечаток» с теплосчетчика, технических условий, проектов теплового пункта, результатов натурного обследования объектов.
Выбор принципиальной схемы.
Выполнение проектных работ с разработкой рабочих чертежей и монтажных схем, расчет гидравлических сопротивлений в соответствии с требованиями действующих технических регламентов (ТР), строительных норм и правил (СНиП), требованиями органов пожарной безопасности и иными действующими нормами и техническими условиями, а также в соответствии с техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей материалов, изделий, оборудования, технологическими картами и схемами

Если у заказчика есть четкое понимание, что именно следует сделать в рамках программы энергосбережения, то перечень мероприятий будет содержать наименования и виды конкретных действий (работ), выполняемых исполнителем, например:

Наименование работ (мероприятие), краткая характеристика

Сроки выполнения работ

Демонтаж установленных светильников наружного освещения в количестве 247 штук

В период не более 30 календарных дней более даты заключения муниципального контракта

(с «___»_______201_ г. до «___»_______201_ г.)

Приобретение и установка энергосберегающих светильников наружного освещения в количестве 247 штук

Приобретение и установка шкафов управления системы наружным освещением (ШУНО) и системы учета и контроля потребления электрической энергии (АСКУЭ) в количестве 11 штук

В целях методической поддержки заказчиков в 2010 году Постановлением № 636 были установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта), которые позволяют заказчикам получить ответы на отдельные вопросы, в том числе и в отношении исходных данных для формирования перечня энергосервисных мероприятий.

Если у заказчика нет энергетического паспорта, то перечень мероприятий формируется на основе актуальных (на дату его формирования) сведений об объекте. При этом может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления ресурса за предыдущие периоды. И при отсутствии энергетического паспорта данная информация должна быть включена заказчиком в закупочную документацию. Кроме этого, при подготовке заявки участники процедуры закупки имеют право самостоятельно собирать информацию об объекте закупки, в том числе путем его посещения. Подчеркнем: заказчик обязан обеспечить потенциальным участникам свободный доступ к объекту(ам), в отношении которого(ых) предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Все затраты, связанные с подготовкой заявки на участие в закупке, – это хозяйственные риски потенциальных участников, потому заказчики не обязаны компенсировать участникам закупок затраты, понесенные ими при проведении подготовительных работ для подготовки заявки на участие в закупочной процедуре. Данное условие целесообразно прописать в положениях закупочной документации, чтобы у потенциальных участников не возникало желания после проигрыша обращаться в суд с иском о компенсации подобного рода затрат.

Если у заказчика нет возможности изначально в закупочной документации установить перечень энергосервисных мероприятий, такой перечень составляет победитель. А именно, в составе заявки потенциальные участники предлагают свое решение – что именно необходимо сделать, то есть свой перечень энергосервисных мероприятий. При заключении контракта перечень мероприятий из заявки победителя включается в контракт, например в виде одного из приложений.

Источник

Энергосервисные контракты: необходимость и практика применения

Вопросы энергосбережения являются ключевой темой коммунальной повестки последних десяти лет. На законодательном уровне о ней серьезно заговорили в 2009 году, когда был принят закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. На сегодняшний день одним из способов решения проблем энергосбережения является практика энергосервисных контрактов.

Понятие энергосервисного контракта

Целью энергосервисного контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Это установлено в п. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261). Таким образом, цель энергосервисного контракта двоякая: с одной стороны, энергосбережение (то есть, элементарная экономия ресурса), а с другой, выработка мер по повышению энергетической эффективности.

Закон № 261 исходит из того, что в энергосервисный контракт включаются обязательные и дополнительные условия. Любой энергосервисный контракт должен содержать:
— условие о величине экономии энергетических ресурсов (в том числе в стоимостном выражении), которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного контракта
— условие о сроке действия энергосервисного договора, который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором величины экономии энергетических ресурсов;
— иные обязательные условия энергосервисных договоров (контрактов), которые связаны с отраслевой спецификой подобного договора (п. 2 ст. 19 Закона № 261).

В числе прочих факультативных условий в энергосервисный контракт может включаться обязанность исполнителя провести установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, условие об определении цены исходя из достигнутых или планируемых показателей или иные условия (п. 3 ст. 19 Закона № 261).

Очевидная цель энергосервисного договора – стремление к экономии, а для того, чтобы данный договор не являлся пустой формальностью, Закон № 261 исходит из целевых ориентиров, которые увязываются с условиями оплаты.

Использование энергосервисного контракта в управлении многоквартирным домом

Заключение энергосервисного контракта не является обязательным составом работ, указанным в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).

судебная практика по энергосервисным контрактам. Смотреть фото судебная практика по энергосервисным контрактам. Смотреть картинку судебная практика по энергосервисным контрактам. Картинка про судебная практика по энергосервисным контрактам. Фото судебная практика по энергосервисным контрактам

При управлении многоквартирным домом энергосервисный контракт имеет смысл заключить в следующих случаях:

1.Многоквартирным дом теряет много коммунальных ресурсов и имеет большие небалансы между реальным и фактическим потреблением.
2.Необходимо повышение класса энергетической эффективности (то есть, нужно провести энергетическое обследование для формирования энергетического паспорта).
3.Ряд иных случае (запрос собственников, целевые программы, указание властей и пр.).

Закон исходит из того, то случае заключения энергосервисного договора управляющей организации должны быть переданы полномочия на данные действия. Это возможно реализовать либо путем включения соответствующего условия в договор управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ), либо путем утверждения условий энергосервисного договора на общем собрании (ст. 44 ЖК РФ), либо включением такого рода положений в устав ТСЖ.
При этом, если для исполнения условий энергосервисного договора собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать какие-то действия, то обязательным является наличие согласия в письменной форме на совершение необходимых действий. В противном случае условия энергосервисного договора в этой части будут являться ничтожным (п. 4 ст. 19 Закона № 261).

Нужно отметить, что применительно к управлению многоквартирным домами приказом Минстроя России от 08.09.2015 № 644/пр утверждены примерные условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме (далее – Приказ № 644/пр).

Размер экономии при выполнении работ (услуг) может быть определен сторонами энергосервисного договора одним из следующих способов:
— на основании данных об объеме потребления коммунальных услуг, определенном по показаниям общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета, которые либо предоставлены заказчиком за период, предшествующий дате заключения энергосервисного договора, либо определены по показаниям установленных исполнителем по энергосервисному договору общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета приборов учета;
— в случае отсутствия прибора учета, по причине отсутствия технической возможности его установки, на основе расчетно-измерительного способа в соответствии с согласованной сторонами энергосервисного договора методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении;
— на основании энергетического паспорта и (или) отчета, составленных по результатам проведения энергетического обследования многоквартирного дома (п. 3 Приказа № 644/пр).

При этом срок энергосервисного договора должен быть не менее 12 последовательных месяцев, а для энергосервисного договора, направленного на снижение потребления тепловой энергии в многоквартирном доме – не менее отопительного периода (п. 4 Приказа № 644/пр).

Как склонить жителей на реализацию энергосервисного контракта

С учетом общих проблем в сфере ЖКХ, недофинансирования данной отрасли, прежде всего, в части содержания общего имущества в многоквартирном доме, реализация энергосервисного контракта, на первый взгляд может показаться экзотикой и блажью.

Но с другой стороны, коммунальные ресурсы (особенно тепловая и электрическая энергия) – это самое дорогое при содержании многоквартирного дома (даже если управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги). Таким образом, реальная экономия от целеполагания энергосервисного контракта – является очевидным аргументом за заключение таких договоров (кроме того, оплата по договору в Законе № 261 напрямую увязывается с достигнутыми результатами).

Стоит отдельно отметить, что лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (п. 7 ст. 12 Закона № 261).

С учетом такой прямой обязанности, установленной в законе, практика реализации энергосервисных контрактов видится перспективным направлением, отражающем содержание концепции «Умный дом».

Источник

Андрей Богатенков. Потребление тепловой энергии в МКД – как заключить энергосервисный договор?

Плата за тепло составляет наибольшую часть платежа за коммунальные ресурсы в жилищном секторе. Поэтому среди мероприятий по повышению энергоэффективности в МКД особое место занимает экономия тепла. При этом меры эти зачастую достаточно дороги, и неудивительно, что жильцы предпочитают реализовывать их не за свой счет. Сегодня – рекомендации эксперта по заключению энергосервисного контракта на потребление тепловой энергии в МКД.

судебная практика по энергосервисным контрактам. Смотреть фото судебная практика по энергосервисным контрактам. Смотреть картинку судебная практика по энергосервисным контрактам. Картинка про судебная практика по энергосервисным контрактам. Фото судебная практика по энергосервисным контрактам

Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в бюджетной сфере
и информационных систем

Действительно, одна из возможностей – заключение энергосервисного контракта на установку оборудования, регулирующего подачу тепла в доме – АУУ, ИТП, БИТП (БТП).

Особенности теплотехнического оборудования

Небольшое знакомство с видами оборудования, которое может быть установлено в рамках энергосервисного контракта на теплоснабжение.

АУУ – автоматизированный узел управления – позволяет автоматически регулировать температуру и давление как основные параметры теплоносителя в системе отопления, в зависимости от уличной температуры. Чем теплее снаружи – тем ниже температура воды, подающейся в дом, что и позволяет достигать экономии. АУУ также поддерживает заданную разницу давления в подающем и обратном трубопроводах.

Теплоноситель поступает от ЦТП в АУУ. Контроллер в составе АУУ после сравнения заданной в температурном графике (режимной карте) температуры теплоносителя с фактической дает команду насосам. Они смешивают теплоноситель из обратной магистрали с теплоносителем из подающей магистрали для достижения нужной температуры. Подача теплоносителя регулируется с помощью регулирующего клапана. Перепад давления в системе отопления регулируется с помощью регулятора перепада давления.

ИТП – индивидуальный тепловой пункт – это более сложная система. Целый комплекс датчиков, насосов и теплообменников фактически служит тепловым пунктом для отдельного дома, в зависимости от погоды автоматически снижает или повышает потребление домом тепла. Устанавливается обычно в подвальном помещении МКД. Подключен как к тепловым сетям (получает теплоноситель от ЦТП и регулирует его температуру подачи в контур отопления дома), так и к сетям водоснабжения (осуществляет подогрев воды для контура ГВС).

БИТП – автоматизированный блочный индивидуальный тепловой пункт. В отличие от ИТП, это законченное изделие заводской готовности, такой plug-and-play для коммунальной теплоэнергетики. БИТП устанавливают в помещении индивидуального теплового пункта здания, присоединяют к системам отопления, вентиляции, ГВС и другим потребителям тепла, а также к входящим теплосетям. БИТП может содержать различные модули, от этого зависит его функционал: коммерческий учёт воды и тепла, автоматическое управление температурой и давлением воды в системах отопления и ГВС.

Как бы просто мы ни старались объяснить, это сложное инженерное оборудование, возможны различные комплектации, разница будет и в схемах подключения. Поэтому потребуется разработка проекта, и эту работу необходимо включить в Техническое задание в список работ.

Два базовых варианта:

Для разработки проекта и технико-экономического расчета (и сравнения вариантов) нужны профессиональные компетенции. Обычно это сделает подрядчик – энергосервисная компания или РСО.

Подрядчик должен обеспечить соответствие проекта «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и помнить о необходимости корректировки гидравлических и тепловых балансов после реализации проекта. Проект необходимо будет согласовать с ресурсоснабжающей организацией.

Энергосервис на тепле в МКД – оценка масштаба

В отличие от предыдущих статей, здесь мы не можем сказать, что вся нормативная база создана, путь протоптан, нужно только разобраться, и можно заключать договор.

Именно по заключению энергосервисного договора в МКД на тепло есть множество нюансов, которые буквально «кричат» – еще рано, еще не все НПА приняты, еще сохраняются вопросы для обеих сторон. А Инвестор может просто не получить возврат своих инвестиций.

Однако все же разберемся подробнее. Сначала оценим, насколько такая практика получила распространение.

С учетом того, что в подавляющей части жилищного фонда в России управление осуществляют коммерческие организации (УК), и именно они являются потенциальной стороной энергосервисного договора, заключение таких договоров можно отследить только через статистическую отчетность, к которой нет открытого доступа. Будем пользоваться доступными источниками информации. В одной из статей на EnergiaVita автор ссылается на данные официального сайта энергосервисной компании. Согласно им, только в МКД города Москвы заключено более 1,2 тысяч энергосервисных контрактов, согласитесь, это серьезный объем инвестиций и обязательств перед жителями.

Однако там же ставится под сомнение юридическая чистота подобных сделок. Разберемся, почему.

Требования к энергосервисному контракту

По энергосервису на тепловой энергии знать нормативные документы важно, как ни в каких других направлениях – они просто обязательны к прочтению и осмыслению.

Если энергосервисный договор на общедомовые нужды заключается между собственниками и управляющей организацией, это отдельный договор наряду с договором управления многоквартирным домом.

Если дом управляется без УК, непосредственно собственниками, они вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

По-хорошему, каждый регион должен утвердить типовую форму такого договора собственным нормативным правовым актом или приказом или распоряжением органа власти, курирующего ЖКХ. Имеет смысл поискать подобный акт в своем регионе.

На проект договора, по которому заключаются контракты в городе Москве, и который размещен на сайте энергосервисной компании, использовать не советуем. Он не утвержден никаким нормативным актом, в городе фактически действует устаревшая форма 2010 года (распоряжение Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы никто не отменял), которую никто не использует. Да и сам проект вызывает одни вопросы, но его уже рассматривали коллеги по цеху (ссылка в начале статьи).

Особенности заключения энергосервисного контракта на теплоснабжение в МКД

В сухом остатке от изучения нормативной базы: пока заключать такой договор опасно.

Во-первых, допускается заключение энергосервисного договора по экономии тепловой энергии только на общедомовые нужды. А как выделить величину отопления на эти самые общедомовые нужды? По площади? А как же нежилые помещения, которые массово на первых этажах сдаются в аренду? А прибор-то общедомовой, индивидуальных приборов учета во всех квартирах и помещениях МКД нет.

Что говорит судебная практика? То же самое – только на общедомовые нужды:

Дело А41-31074/2016 (кассация пройдена). Важное внутри. Позиция Департамента ЖКХ Минстроя России в лице заместителя директора департамента: энергосервисный договор на отопление заключается в отношении всей тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом. Однако эта позиция была отклонена судами первой и апелляционной инстанций.

Действительно, из постановления №491 следует, что энергосервисный договор может распространяться только на общедомовые нужды. Апелляционный суд указал, что в силу требований жилищного законодательства управляющая компания не вправе присваивать излишне уплаченные собственниками МКД денежные средства за оказание коммунальных услуг, иных услуг, согласованными с управляющей компанией, в отсутствие на то правовых оснований.

Во-вторых, как быть со льготниками? Ведь при снижении потребления тепла, снижается и размер льгот, а компенсации не предусмотрены (вопрос давно обсуждается, но до настоящего времени соответствующие изменения не вышли).

Много вопросов, и непростых. Однозначных ответов пока нет.

Энергосервис на тепло в МКД: перспективы

Что может спасти энергосервис по тепловой энергии? Попробуем изучить протоколы совещаний в ФОИВ, ведь в них появляются поручения о развитии механизмов энергосервиса применительно к МКД, поручения по разработке НПА.

Протокол заседания Экспертного совета Минстроя РФ от 03.04.2018 (есть в редакции):

подготовить, внести, рассмотреть поправки в Жилищный кодекс РФ, постановление Правительства РФ №354 по энергосервису…

«Предложить региональным органам исполнительной власти на территории субъектов РФ до принятия законопроекта разработать и принять региональные нормативные правовые акты о направлении части сэкономленных при реализации энергосервисных договоров (контрактов) бюджетных средств на льготы по платежу по энергосервисным договорам (контрактам) для отдельных категорий граждан, аналогично применяемым льготам на соответствующие коммунальные платежи, с учетом того, что такое перераспределение бюджетных средств не повлечет дополнительных затрат региональных и муниципальных бюджетов»

Это значит, что потерянные льготы предложено компенсировать региональным бюджетам, забрав (секвестировав) полученную бюджетными учреждениями экономию по заключенным ими энергосервисным контрактам! Бюджетник страдал, заключал энергосервисный контракт в надежде высвободить часть средств, модернизировать системы энергообеспечения, а у него достигнутую экономию заберут. Ну и в конечном счете – это все равно наши с вами налоги и сборы. Да и без системы мониторинга результатов энергосервиса это сделать нереально.

Пожалуй, данный протокол можно забыть. Изменения в НПА до настоящего времени не вышли, эра А.В.Чибиса в Минстрое закончена.

Протокол совещания у заместителя Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко от 20.02.2019 «Об энергосервисных контрактах в ЖКХ» (Звучит? Уровень? – есть в редакции):

п.4 – в срок до 01.04.2019 доработать и направить в установленном порядке проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ…» в части мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении отопления и коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества.

п.6 – в срок до 30.04.2019 Минстрою России обобщить лучшие региональные практики по энергосервису в ЖКХ, сформировать рабочую группу по мониторингу и изучению, обеспечить методическое сопровождение проектов.

Итог мы видим, процесс не остановить, и нет предела совершенству.

Для смелых: алгоритм подготовки энергосервисного договора на тепло в МКД

Нас не запугать, общее собрание собственников решило заключить контракт по общедомовым нуждам, что делаем?

Общий вывод. Давайте подождем выхода изменений в ЖК (их все-таки ждем в эту весну), проанализируем, что еще нужно поправить и изменить в региональном законодательстве и примем взвешенное (а не навязанное) решение о заключении энергосервисного договора по тепловой энергии на общедомовые нужды. Ну а кому невтерпеж – вперед в РСО! Хоть не так печально будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *