судебная практика по армянским машинам

Проблемы транспортных средств на Армянском учете, штрафы, задержания

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

В 2020 году в разных регионах России у владельцев/лиц, использующих на территории России транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения, вдруг возникли проблемы с ДПС ГИБДД, начались рейды в ходе которых ДПС ГИБДД задерживало транспортные средства, которые находились во владении/под управлением граждан РФ и были зарегистрированы в Республике Армения. Если транспортное средство находится во владении и под управлением гражданина Армении, то сотрудники ДПС ГИБДД пока ничего не оформляют, проверяют документы и отпускают.
В одних регионах России привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в других по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ. И вот как это происходит (далее много сложного текста, к сожалению изложить иначе не получается, все нормы приведены в редакциях актуальных по состоянию на 29 июля 2020 года, текст разделен на 2 части, в связи с тем что количество символов в одной записи на сайте ограничено. Изложенная позиция сформировалась при изучении действующих норм):

Узнать дату первого ввоза транспортного средства в Армению можно по VIN по следующей ссылке:
customs.gov.ru/cars?vin=
Но не на все транспортные средства имеется информация, с чем это связано не знаю.

Ниже по возможности будет размещаться информация по данной проблеме:

Группы в которых обсуждают вопросы по данной теме:
WhatsApp:
— по Краснодарскому краю chat.whatsapp.com/IwAmu2UBfid8f5oICidsjB;

Telegram:
— по Краснодарскому краю: (чат) Армянские авто Кубани: t.me/am_auto_Kuban
— общая группа: Арест армянских машин t.me/armarest
— группа со ссылками на группы в регионах t.me/regionarm

Информация по судебным разбирательствам:

В пользу автовладельцев:
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в Московском районном суде г. Казани – постановление отменено с прекращением производства по делу.
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ в Московском районном суде г. Казани – постановление отменено с прекращением производства по делу.
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ в Октябрьском районном суде г.Краснодара – постановление отменено с прекращением производства по делу. Текст судебного акта пока не размещен. (Обжалуется)
— обжалование постановления по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в Металлургическом районном суде г.Челябинска – постановление отменено с прекращением производства по делу. Текст судебного акта пока не размещен.

— дело в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра по которому гражданин РФ обжалует действия таможни по задержанию и изъятию транспортного средства. Пока к сожалению суд на стороне таможенного органа и нет информации о дальнейшем обжаловании (1 инстанция — отказ в удовлетворении жалобы; апелляционная инстанция — решение оставлено без изменений)

Источник

Проблемы транспортных средств на Армянском учете, штрафы, задержания — часть 1

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

В отношении водителей выносится постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ) и как следствие применяется мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства. Если водитель не согласен с вынесением сразу постановления, то составляется протокол, который на месте рассматривается и выносится постановление. Если с нарушением лицо не согласно, то имеет право не согласится ни с протоколом ни с постановлением, о чем необходимо указать в них и поставить подпись и получить копии. Кстати в постановлении имеется пункт – «событие правонарушения не оспариваю» многие подписывают и автоматически соглашаются с нарушением.
Попробуем разобраться, для этого сначала конечно обратимся к статье, по которой назначается наказание — ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, которая гласит:
«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Как видим наказание не драконовское и у многих возникает вопрос – на каком основании задерживаются транспортные средства? Задержание транспортного средства происходит на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, согласно которой:
«1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и ХРАНЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКЕ ДО УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.»

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза ИНОСТРАННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, указанными в пункте 2 статьи 259 настоящего Кодекса, транспортных средств для личного пользования, НЕ зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, НЕ являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, НЕ являющемся членом Союза, на срок не более 1 года».

Из вышеуказанного текста видно, что речь о транспортных средствах для личного пользования, НЕ зарегистрированных в государствах являющихся членами Союза ВВОЗИМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ!

В статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза даны определения понятий используемых в таможенных правоотношениях. В пункте 11 данной статьи дано определение понятия «Иностранное лицо» — лицо, не являющееся лицом государства-члена.

А в пункте 17 данной статьи дано определение понятия «лицо государства-члена» — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ИМЕЮЩЕЕ ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.

Получается Иностранное физическое лицо в понимании таможенного законодательства Союза – это физическое лицо, НЕ имеющее постоянное место жительства в государстве-члене и именно такие лица обязаны оформлять временный ввоз!

Лица, имеющие постоянное место жительства в России не обязаны оформлять временный ввоз, так как это не предусмотрено таможенным законодательством Союза. Из Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что и лица, имеющие постоянное место жительства в Армении также не обязаны оформлять временный ввоз, такая обязанность возложена на них пунктом 35 Приложения №3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, однако данный пункт противоречит Таможенному Кодексу Евразийского экономического союза и по этой причине не подлежит применению! О чем указано в пункте 4 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза:
«4. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА».

В пункте 35 Приложения №3 к «Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» указано, что иные лица не могут без таможенного декларирования и уплаты пошлин ввозить на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза, пользоваться, распоряжаться транспортными средствами, зарегистрированными в Армении. Однако, данный пункт как уже было указано противоречит Таможенному Кодексу и не подлежит применению.

Согласно подпункта 5 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ.

Следовательно, при ввозе в Россию для личного пользования транспортного средства, зарегистрированного в Армении, лицом, имеющим постоянное место жительства в России, НЕ требуется таможенное декларирование.

В пункте 10 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закреплено, что:
«10. Физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию».
То есть добровольно, по своему желанию можно осуществить декларирование транспортного средства, зарегистрированного в государстве входящем в Союз, перемещаемого через таможенную границу Союза для личного пользования, которое не подлежит декларированию. Это право, а не обязанность!
Причем цели для которых может быть осуществлено декларирование строго определены в пункте 9 данной статьи, этот перечень является исчерпывающим:
«9. При таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях либо помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза:
1) свободное обращение;
2) временный ввоз. ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ может быть заявлен ТОЛЬКО в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 настоящего Кодекса;
3) вывоз;
4) временный вывоз.
Пункты 3 и 4 касаются вывоза, а вот при ввозе возможно декларирование с целями указанными в пунктах 1 и 2: свободное обращение и временный ввоз.
Что касается временного ввоза, то перечень транспортных средств в отношении которых возможен временный ввоз указан в статье 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, о чем выше было указано. Транспортные средства, зарегистрированные в Армении и ввозимые в Россию лицами, имеющими постоянное место жительства в России, в данной статье не указаны! Следовательно, не подлежат временному ввозу!

Источник

Совет ЕЭК нашел решение проблемы с армянскими автомобилями

Совет Евразийской экономической комиссии поручил правительствам стран Евразийского экономического союза обеспечить реализацию комплекса мер для решения проблемы с ввозимыми (ввезенными) в Россию транспортными средствами, зарегистрированными в Армении и Кыргызстане.

В частности, решено расширить обмен сведениями между таможенными органами стран Союза. Армении и Кыргызстану поручено предоставить информацию о ставке таможенной пошлины и размере уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов в отношении таких транспортных средств.

Указанная мера поможет ограничить ввоз на территорию России автомобилей для личного пользования из Армении и Кыргызстана, выпущенных в этих странах по более низким ставкам ввозных таможенных пошлин, чем действующие в иных государствах – членах ЕАЭС (установлены, в частности, Единым таможенным тарифом (ЕТТ ЕАЭС)). Наличие таких сведений также оградит граждан от покупки автомобилей у недобросовестных предпринимателей. Владельцы уже ввезенных транспортных средств смогут получить информацию о размере подлежащих доплате пошлин.

Страны Союза выразили готовность в обмене такой информацией уже сейчас, до прохождения соответствующих процедур в правительствах.

Справка

В настоящее время из Республики Армения и Кыргызской Республики на остальную таможенную территорию Союза, в том числе Российскую Федерацию, ввозятся (ввезены) автомобили, оформленные по пониженным ставкам таможенных пошлин и ставкам ЕТТ ЕАЭС. В рамках присоединения к ЕАЭС для Армении и Кыргызстана был предусмотрен переходный период применения ставок таможенных пошлин, отличных от ЕТТ ЕАЭС. Армения с 1 января 2020 года начала применять ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств, установленные ЕТТ ЕАЭС. Вместе с тем автомобили, приобретенные до 31 декабря 2019 года по пониженным ставкам и выпущенные в свободное обращение в период с 1 января по 1 мая 2020 года, в других странах Союза признаются иностранными товарами до тех пор, пока не будет уплачена разница.

Только лица, постоянно проживающие в Армении, могут ввозить свои автомобили на территорию других стран Союза и пользоваться ими на период пребывания в этих странах без права их передачи иным лицам без необходимости доплаты таможенных платежей.

Аналогичное правило действует в отношении автомобилей, ввезенных и выпущенных по пониженным ставкам в Кыргызстане.

Источник

Первое уголовное дело по армянским машинам

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Суровая реальность, созданная проблемой авто на армянском учёте, до последнего витавшая в воздухе только в виде обсуждений, потихоньку подкрадывается к виновникам торжества. Многие могли подумать, что статьи на канале, освещающие ситуацию с незаконным ввозом автомобилей в Россию, являются страшилкой или написаны по заказу. Но то, о чём писалось с самого начала, постепенно начало воплощаться в жизнь.

В отношении гражданина, который осуществил ввоз двух автомобилей, состоящих на армянском учёте, возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). До этого таможней была проведена камеральная проверка, выставлено уведомление об уплате таможенных платежей на сумму свыше 2 миллионов рублей и возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров).

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Граждане должны понимать, что последствия ситуации с автомобилями из Армении вполне реальны. Это не шутки и не страшилки. Конечно, далеко не по всем автомобилям сумма неуплаченных пошлин превысит два миллиона рублей. Но многие люди настолько заигрались с армянской схемой, что умудрялись завозить по несколько автомобилей без доплаты разницы в пошлинах.

Сообществу автомобилистов, столкнувшихся с нашумевшей проблемой, тяжело принимать очевидные факты и осознавать неизбежность негативных последствий. Всеми правдами и неправдами они отрицают возможные последствия и занимаются откровенной правовой казуистикой. Возможно, многие когда-нибудь пройдут-таки все пять стадий принятия неизбежного, но пока что большинство застряло на первых двух.

Для успокоения собственной души люди цепляются за любую надежду на то, что ситуация вскоре разрешится. Чаще всего это проявляется в виде нескрываемого восторга от отмены судом административных дел, возбуждённых сотрудниками полиции. Люди тешат себя ложными надеждами и распространяют мнения о том, что скоро вопрос решится на самом высоком уровне. Правда, отменяют далеко не все вынесенные постановления по делам об АП.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Понятно, что люди не готовы принять суровые перспективы и для самоуспокоения будут радоваться любым положительным новостям. Только вот розовые очки в данном случае не только нежелательны, но и опасны. Необходимо трезво оценивать ситуацию для принятия правильных и законных решений.

Всё дело в том, что статья предлагала действовать таким образом, чтобы плательщиком пошлин становился не покупатель авто на территории России, а продавец, который ввёз автомобиль без декларирования и уплаты таможенных пошлин (передача автомобиля допускается только при соблюдении этих важных условий). Эти действия вполне справедливо помогли бы запуганному владельцу армянского авто переложить ответственность и долг перед государством на плечи продавана. Очевидно, что многие из этих решальщиков ощутили реальный страх, а потому поспешили избавиться от ненужных подсказок.

В большинстве своём ведомые люди в очередной раз поверили продавцам, которые всячески пытались оспорить доводы в статье. Каждый вправе делать выбор сам. Но вряд ли кому-то хочется получить судимость из-за продавцов, незаконно продавших авто в России.

Бенефициары будут действовать всеми доступными методами. Одни пытаются решить проблему в правовом поле (что вызывает уважение), вторые пытаются поднять общественный резонанс, третьи прикрываются многодетными семьями. Особо рассчитывать на то, что проблема устранится волевым решением, не нужно. Также не следует тешить себя иллюзиями о том, что бенефициары топят за попавший народ. Они преследуют меркантильные цели. В статьях на канале пользы для простого народа куда больше, чем в хитрых играх, направленных на оболванивание людей с целью наживы.

Государевы люди должны понимать, что данное действие будет несправедливо к тем законопослушным гражданам, которые честно оплачивали все пошлины, налоги и штрафы. Да и любые незаконные действия должны пресекаться для того, чтобы не создавать прецеденты. Многим необходимо усвоить, что любое уклонение от уплаты налогов ни к чему хорошему не приведёт.

Ага, у нас в Тамбове недавно собрались владельцы армяновозов, писали губернатору открытое письмо, дескать, мы люди небогатые, наши машины это скромные семейные минивэны. Только вот гоняют с армянскими номерами Мустанги да прочие спорткары. На всю Советскую слышно 🙁

С почином! «Работайте, братья!» (с)

про детей не загнул пугалкин?

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Ответ на пост

Читаю Пикабу давно но пост пишу первый раз, сильно не пинайте.

Случилось это в 2006г, права получил несколько месяцев назад и лет мне было совсем мало. Уже тогда, от старших товарищей, я знал какие сигналы не указанные в ПДД надо подавать другим участникам движения.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Остался без катализатора

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Не повезло

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Бывают и такие

Борзый фитнесс тренер устроил опасную ситуацию на дороге, после заблокировал водителю дорогу, вышел и начал угрожать ножом.

Потерпевший избегая конфликта сдерживался до последнего, но терпение лопнуло, достал свою игрушку и быстро угомонил петуха с мышцами.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Не получился обгон под Кемерово

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Приехал

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Авто перекупы

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Сообщество Пикабу здравствуйте, очень долгое время уже сижу здесь и читаю, но ни разу ещё ничего не публиковал. Но тут настал момент когда высказаться просто необходимо.

Живу я недалеко от города Санкт-Петербург, случился в моей жизни неприятный момент, стоял в своём авто спокойно на красный сигнал светофора на перекрёстке, в меня на полной скорости влетел автомобиль, машина в труху, но все живы и без серьёзных травм.

По этой причине столкнулся с вопросом покупки нового транспортного средства, и тут меня ждал целый ряд неприятных моментов, во первых за два года владения собственным авто, я не сильно следил за рынком и ценами на авто, а это оказалось очень неприятным сюрпризом, даже моя машина за два года подорожала раза в два.

Купить авто в своём городе оказалось проблемой, ибо город довольно небольшой, предложений мало и то что есть не устраивает по тем или иным причинам. Следовательно приходится ехать в ближайший крупный город, в моём случае это Санкт-Петербург, ехать приходится на общественном транспорте, это непривычно, ну и как в итоге оказалось очень дорого (как морально, так и финансово), сама поездка недорогая, но была бы это одна, три, пять поездок, так нет же. Я сегодня ездил уже седьмой раз, а это много времени, денег, сил. За семь поездок на интересующие меня машины, я встретил только одного собственника, и то с тонкостями. Остальные продавцы оказались все как на подбор: по телефону да я хозяин, машина отличная, а я приезжаю и оказывается машина брата, тестя, зятя. Уже бить их хочется. Неужели это не мошенничество? Неужели с этим невозможно бороться? Они и от налогов уходят, и людей подставляют, и продают со скрученным пробегом, и продают с нарушением геометрии. Я не спорю покупка б/у авто это всегда риск, но я приезжаю а там проблемы с документами, это обман, трата чужого времени и денег, это ли не мошенничество? Пробег в два раза скручен, а он стоит и врёт в глаза. Ребят я не могу позволить себе авто из салона, но быть обманутым, постоянно ехать с уверенностью что вот сегодня получится, и каждый раз видеть одну и ту-же картину, слышать отрепетированную историю устал.

Может есть способы каких я не знаю? Может можно чем то пригрозить этим пиявкам на теле общества? Столько уже негатива к ним.

Простите за сумбур, просто устал, просто выговорился. Но буду рад узнать ваше мнение, отношение к ситуации, и возможно какие-то пути решения.

Источник

Союз нерешимый: армянские автономера выставят на комиссию

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Проблема автомобилей с армянской регистрацией, ввезенных гражданами России, становится всё более острой. ГИБДД штрафует владельцев и задерживает транспортные средства, а суды, наоборот, массово отменяют постановления. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) размышляют, как принять такое решение, чтобы и автовладельцы были довольны, и государство не потеряло в бюджетных отчислениях. Подробности — в материале «Известий».

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Набраться терпения

Ситуацию с армянскими номерами на днях обсуждал комитет высокого уровня ЕЭК — новая структура, призванная решать наиболее острые вопросы. Представители государств — членов Евразийского экономического союза высказали свои предложения по решению данной проблемы.

«Мы исходим из того, что в конечном результате государства должны не потерять в своих бюджетах, но при этом граждане, добросовестные приобретатели данных автомобилей, должны иметь возможность доказать свою добросовестность и, соответственно, быть освобождены от ответственности», — сказала помощник председателя коллегии ЕЭК Ия Малкина. Она также рассказала, что вопрос с армянскими номерами будет в скором времени поднят на заседании совета комиссии. И призвала всех заинтересованных в этом вопросе набраться терпения.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Нашли лазейку

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Напомним, что в 2014-м Армения подписала договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу, но переход на единые таможенные тарифы отложила до 2020 года. Кроме того, в декабре 2017-го совет Евразийской экономической комиссии освободил товары, ввозимые на территорию союза для личного пользования, от уплаты таможенных пошлин.

Получалось, что российский гражданин мог приобрести автомобиль в Армении по очень выгодной цене, заплатить пошлины по армянским ставкам, которые были намного ниже российских, и преспокойно пересечь границу, не декларируя машину и не оформляя временный ввоз. Некоторым нравилось и то, что армянский регистрационный знак давал иммунитет против дорожных камер. Кроме того, не нужно было платить российский транспортный налог.

Покупателей не смущало, что приобретенный автомобиль можно будет продать только в Армении. Кроме того, они рассчитывали, что в 2023 году их автомобили будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора. Таким образом, в Россию попало, по разным данным, от 200 до 300 тыс. автомобилей с армянской регистрацией.

Не являются участниками международного движения

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Однако затем выяснилось, что договор о присоединении Республики Армения к ЕврАзЭС называет эти автомобили иностранным товаром, что противоречит положениям договора о создании ЕврАзЭС и Таможенному кодексу союза.

«С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств — членов ЕврАзЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления», — отмечается в официальном разъяснении ГИБДД.

Ведомство также опирается на положения Конвенции о дорожном движении и считает, что гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль. Следовательно, снова должен поставить свой автомобиль на российский учет.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

«На данный момент владелец автомобиля с иностранными номерами обязан в 10-дневный срок со дня ввоза на территорию России поставить его на учет», — напомнила руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Перерегистрация автомобиля с армянским номером и получение российского ПТС потребуют доплаты разницы таможенных платежей, которая в зависимости от возраста автомобиля и объема мотора может составить две-три его цены. Кроме того, часть автомобилей, конвертированных в Армении из праворульной в леворульную версию, вообще вряд ли возможно поставить на учет в РФ.

Охота на нарушителей

Отсутствие российской регистрации дает право ГИБДД активно штрафовать владельцев по ст. 12.3. КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения» и 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

В первом случае автомобилисту грозит штраф 500 рублей с задержанием транспортного средства, во втором — штраф от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тыс. рублей штрафа или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

«В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств», — считают в ГИБДД. Логика ведомства понятна — необходимо исполнить поручение президента Владимира Путина и обеспечить меры по «неотвратимости наказания иностранных граждан и иностранных перевозчиков».

Ситуация тревожная — только в Москве за минувшие полтора года автомобили с иностранными номерами совершили почти 2 млн нарушений. Выписать постановления удалось менее чем 30 тыс. Дорожные камеры фиксируют нарушение, но иностранного номера в базе нет и отправлять штраф некому. Из попыток создать базу иностранных водителей вместе с ФТС или РСА пока ничего не вышло.

Декларированию не подлежат — но это неточно

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Проблема машин с армянскими номерами кроется в противоречиях таможенного законодательства. Еще в 2018 году запутанный вопрос о транспортных средствах для личного пользования, зарегистрированных в Армении, попросили разрешить консультационный центр Федеральной таможенной службы России. Там тоже пришли к выводу, что такие автомобили при временном ввозе ни декларированию, ни таможенному контролю не подлежат. Интересно, что срок временного ввоза для этой категории таможенным законодательством ЕАЭС никак не регламентирован.

В свежем ответе Северо-Кавказского таможенного управления (копия имеется в распоряжении «Известий») отмечено, что дальнейшее использование таких транспортных средств зависит от статуса — являются ли они иностранным товаром или товаром ЕАЭС. В первом случае при получении российского ПТС потребуется доплатить разницу таможенных пошлин и налогов, во втором — не нужно.

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

Юристы не согласны

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

«Автомобиль считается находящимся в международном движении, если выполняется одно из следующих четырех условий. Например, если транспортное средство не зарегистрировано на территории этого государства. То есть в нашем случае автомобиль, не зарегистрированный в РФ, находится в международном движении и в надлежащем порядке зарегистрирован на территории другого государства. Фактически требование о регистрации в РФ является требованием о перерегистрации товара. Что нашим законодательством не предусмотрено», — рассказал «Известиям» юрисконсульт Сергей Фролов.

Он также сослался на решение пленума Верховного суда: если имеется противоречие между двумя такими актами, то ввиду большей юридической силы Таможенного кодекса применяется именно он, а не договор о присоединении Армении.

Как показала судебная практика, в большинстве случаев суды Краснодара, Челябинска, Казани, Хасавюрта вставали на сторону владельцев автомобилей с армянскими номерами. Они не нашли в их действиях указанных административных нарушений по ст. 12.3 и 12.1 КоАП и отменили постановления. Копии решений есть в распоряжении редакции.

«Почему государство должно идти им навстречу»?

судебная практика по армянским машинам. Смотреть фото судебная практика по армянским машинам. Смотреть картинку судебная практика по армянским машинам. Картинка про судебная практика по армянским машинам. Фото судебная практика по армянским машинам

«Разрешение этой ситуации возможно только в рамках ЕврАзЭС, только комиссия может отложить, перенести, ухудшить, улучшить», — отметила кандидат юридических наук Наталья Слюсарь на встрече граждан и представителей уполномоченного по правам человека в РФ, организованной Союзом армян России. По ее словам, работа над проектом в комиссии уже ведется. Кроме того, она пообещала, что проблема будет решена в пользу владельцев автомобилей с армянской регистрацией.

«Куча людей накупила машины, прекрасно понимая, что они пользуются дырами в законодательстве. Это люди преимущественно при деньгах, если учесть, какие машины они везли из Армении: минивэны, большие седаны, купе, внедорожники. Я не понимаю, почему наши граждане должны ездить с армянскими номерами по нашим дорогам, уходя от налогов. Кроме того, вы прекрасно знаете, как они ездят. И я также не понимаю, почему государство должно идти им навстречу и решать этот вопрос так, чтобы они непременно остались в шоколаде», — отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Он допустил вариант, что кто-то в верхах может принять компромиссный вариант. Например, простит недоплаченные таможенные сборы, но обяжет поставить машины на российский учет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *