судебная практика мошенничество автосалона
Защита прав автовладельцев:
как засудить автосалон-мошенника?
Дата публикации: 6 сен 2020.
Время чтения: 6 мин.
Если вы столкнулись с мошенничеством автосалона, обратитесь за консультацией к профильному юристу. Учитывая суммы, о которых, как правило, идет речь, разбираться с компаниями собственными силами не рекомендуется.
Мошенничество автосалона: первые необходимые действия
Если вы понимаете, что сотрудники салона при продаже транспортного средства пытаются обмануть вас, неважно, каким именно способом, вызывайте представителей правоохранительных органов. С их помощью вы сможете зафиксировать попытку нарушения закона.
Если мошенничество уже произошло, вам необходимо составить претензию и предъявить требования в письменной форме. Претензионный досудебный порядок действий необходим – впоследствии, если дело дойдет до суда, у вас будут доказательства того, что вы старались уладить дело мирным путем, что послужит дополнительным аргументом в вашу пользу в глазах судьи и позволит взыскать 50% штраф с нарушителя помимо основных исковых требований. Кроме того, именно эта претензия позволит вам требовать взыскания с автосалона также и неустойки.
Чаще всего дилеры отказываются идти на встречу автовладельцам, и досудебные переговоры не приносят желаемого результата. В 90% случаев уладить конфликт с салоном можно только в судебном порядке либо привлекая надзорные органы.. Помощь юриста в даннойм случаенеобходима для того, чтобы:
Обратившись к юристам через форму на нашем сайте, вы сможете получить как предварительную консультацию по любым вопросам защиты прав автовладельцев, так и помощь юриста при досудебных и судебных разбирательствах.
Когда действия автосалона можно расценивать как мошенничество?
В качестве преступления (противозаконного деяния) действия автосалона могут быть рассмотрены только при следующих обстоятельствах:
Иными словами, засудить салон в качестве мошенника вы сможете только в том случае, если компания осуществила преднамеренный обман в отношении вас, и одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств можно доказать. Если же представитель организации просто ошибся или произошло недоразумение, то состава преступления в его действиях нет.
Как засудить автосалон-мошенника?
Если факт мошенничества «налицо», то вам следует (в зависимости от сложившейся ситуации) выбрать один или несколько из трех вариантов действий:
Если вы не доведете сделку «купли-продажи» до завершения, своевременно обнаружив попытку мошенничества, засудить салон не получится. Так как фактически преступление не будет совершено (из-за отсутствия состава преступления обманщики останутся безнаказанными).
Если на авто был оформлен кредит или с момента сделки не прошло суток
Если вы заключили сделку в пятницу вечером или на выходных, или купили машину в кредит менее чем сутки назад, обращайтесь в обслуживающий банк с просьбой отменить транзакцию в пользу салона. Вполне возможно, что банковская организация еще не успела выполнить поручение и не перевела деньги на счет юридического лица, продавшего вам ТС.
Беседовать с фирмой-мошенником о расторжении договора «купли-продажи», если она еще не получила от вас никаких финансовых средств, и уже понимает, что не получит и в будущем, будет проще и продуктивнее.
Отменить платежное поручение можно по собственному усмотрению в любое время до его исполнения.
В какой суд подавать иск против салона-мошенника? Согласно закону «О защите прав потребителей», вы можете обратиться в суд, расположенный:
Мы рекомендуем вам заручиться поддержкой юриста сразу после того, как поймете, что имеете дело с аферистами.
Процесс судебного разбирательства с мошенником-автосалоном
Упрощенно, процессы судебных разбирательств с аферистами в сфере продажи машин выглядят следующим образом:
В соответствии со ст. 131 и ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в иске должна быть информация об истце и ответчике, о суде, в который подается исковое требование, о письменном соглашении с компанией (номер договора, кто является покупателем, кто продавцом, дата совершения сделки), о требованиях к ответчику, о досудебных обращениях в правоохранительные и государственные органы, о досудебных и, возможно, о состоявшихся судебных разбирательствах с салоном, об автомобиле и его технических данных.
Результаты выигранного судебного разбирательства
Автовладелец, которому удастся выиграть суд против салона-мошенника, получит:
Если вы останетесь недовольны решением суда, то сможете оспорить его до вступления в законную силу. Сделать это возможно также с помощью наших квалифицированных юристов, специализирующихся на решении конфликтных ситуаций с автосалонами.
Обратите внимание: подать иск в суд на автосалон и выиграть дело вы можете даже в том случае, если компания допустила непредумышленную ошибку, которая обернулась для вас серьезными последствиями. Например, при проведении гарантийного ремонта в сервисном центре был неправильно установлен приводной ремень, что стало причиной поломки всей силовой установки и необходимости в дорогостоящем восстановлении мотора или покупке нового двигателя.
ВС защитил добросовестного покупателя проблемной машины
В начале 2019 года СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела о мошенничестве при продаже подержанных автомобилей через местный автосалон ООО «Автопремиум 31». Дело завели на гендиректора Тарыела Лорткипанидзе по статье об особо крупном мошенничестве в составе организованной группы (ч. 3, 4 ст. 159 УК, максимальное наказание — десять лет лишения свободы). Заявление подали 58 потерпевших, которые заключали с компанией агентские договоры, чтобы она продала их подержанные машины. Но денег за них клиенты так и не получили.
А недавно Верховный суд рассмотрел гражданское дело о судьбе одного из купленных таким образом автомобилей. В суд обратился Вагик Папикян*, который в январе 2019-го купил у Александра Зажигаева* подержанный Land Rover Freelander II за 700 000 руб. Зажигаев рассказал ему, что приобрел автомобиль месяцем ранее, в декабре 2018-го, в автосалоне «Автопремиум 31». Общество действовало по агентскому договору от лица собственника автомобиля Сергея Петриченкова*. Жигачев показал Папикяну предыдущий договор купли-продажи, передал ключи, оригинал ПТС и свидетельство о регистрации, агентский договор и так далее.
13 января 2019 года покупатель поставил машину на государственный регистрационный учет. Но уже через месяц, 14 февраля 2019-го, УМВД по Белгородской области внесло «Лэнд Ровер» в базу имущества, находящегося в федеральном розыске.
13 января покупатель поставил свою машину на госучет как новый владелец.
А 14 февраля машину внесли в базу имущества, находящегося в федеральном розыске.
Выяснилось, что «Автопремиум 31», продав джип Петриченкова Зажигаеву, не передал Петриченкову ни рубля от этой сделки. Как написал следователь в своем постановлении от 20 января 2019 года, «гендиректор компании Лорткипанидзе похитил автомобиль стоимостью 1,1 млн руб. и распорядился им по своему усмотрению». Петриченков был потерпевшим и гражданским истцом по уголовному делу.
Добросовестность оказалась под вопросом
Сделав такие неприятные открытия, Папикян решил побороться за машину. Он через суд потребовал признать себя добросовестным приобретателем и собственником «Лэнд Ровера», а также обязать УМВД исключить джип из федеральной базы разыскиваемого имущества.
Но суды трех инстанций ему отказали один за другим. Они объяснили, что автомобиль выбыл из собственности первого владельца Петриченкова помимо его воли, в результате преступления. Поэтому суды отказались признать истца добросовестным приобретателем. Московский городской суд отдельно добавил, что не считает Папикяна осмотрительным покупателем, потому что из документов видно: машина куплена в Белгороде 8 декабря 2018 года и уже через месяц продана истцу в другом регионе и по меньшей стоимости.
Верховный суд не разделил эту точку зрения. По его мнению, недействительность сделки, во исполнение которой передано имущество, еще не говорит о том, что оно выбыло помимо воли. Самое важное, что надо установить – это была ли воля собственника на передачу владения иному лицу. Петриченков заключил агентский договор, чтобы продать машину и получить за нее деньги. НО если агент в нарушение условий договора не передал деньги принципалу – это еще не говорит о том, что принципал лишился машины не по своей воле, говорится в определении № 5-КГ21-21-К2.
Также коллегии под председательством Сергея Асташова непонятно, каким образом, по мысли судей Мосгорсуда, Папикян должен был проявить должную заботливость и осмотрительность как покупатель. Он получил оригиналы ПТС и свидетельство о регистрации, комплект ключей, договор предыдущей купли-продажи, акты приема-передачи, агентский договор – все документы были в порядке. Когда Папикян покупал машину, не было никаких сведений об ограничениях или притязаниях третьих лиц, отметили судьи Верховного суда. 13 января 2019-го органы ГИБДД зарегистрировали машину, а в розыск автомобиль был объявлен через месяц.
С такими заключениями Верховный суд отправил дело на пересмотр в апелляцию.
Где была ошибка
Если нет поводов сомневаться, что потерпевший заключил агентский договор, все последствия неисполнения обязательств по нему должны рассматриваться в гражданском порядке, – говорит адвокат по автотематике дистанционной юридической службы Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × Любовь Шебанова. По ее мнению, корень проблемы на самом деле кроется в постановлении о возбуждении уголовного дела. «Следователь посчитал хищением автомобиль, а не денежные средства, что совершенно неверно», – комментирует Шебанова.
Никто и не спорил, что потерпевший Петриченков хотел продать автомобиль. Условий о реализаций конкретному лицу не было. «Так почему в этой ситуации должен страдать приобретатель, который не мог и не должен был знать о споре с каким-то промежуточным владельцем автомобиля?» – заключает Шебанова.
Как вернуть автомобиль в салон и получить еще одну его стоимость
В 2019 году одна женщина из Перми задумала подарить своему мужу автомобиль. Она хотела купить машину с пробегом около 60 тысяч километров, не дороже 550 тысяч рублей, с одним хозяином и не битую. Полной суммы у нее не было, поэтому она решила купить подержанный автомобиль в салоне и там же оформить на него автокредит.
В автосалоне женщина выбрала Ниссан Альмеру 2015 года выпуска за 580 000 Р с пробегом 62 тысячи километров. В ходе проверки автомобиля выяснилось, что приборная панель неисправна и сверить пробег через бортовой компьютер невозможно. Менеджер салона пояснил, что дело в перегоревшей лампочке и завтра ее без проблем можно будет заменить. Женщина подписала кредитный договор и договор купли-продажи автомобиля, получила документы на машину — и уехала на ней из салона.
Дома женщина открыла сервисную книжку и увидела, что пробег автомобиля вдвое больше заявленного менеджером — 132 тысячи километров, а сам автомобиль на два года старше. Кроме того, автосалон оформил не автокредит, а потребительский кредит, в который включил страховку — 60 тысяч рублей.
Такой автомобиль женщине был не нужен. Она направила автосалону претензию с требованием вернуть все деньги, которые она заплатила. Продавец в ответ заявил, что машина соответствует описанию в договоре, и отказался возвращать деньги.
Источник: определение № 44-КГ20-19-К7 PDF, 754 КБ
Тогда женщина пошла в суд.
Аргументы сторон
Покупательница автомобиля. Этот автосалон меня обманул. Я хотела купить автомобиль с пробегом 60 тысяч километров, а мне подсунули машину со скрученным пробегом, на которой даже ездить страшно.
Мы с подругой приехали в салон утром и пробыли там до закрытия. Сначала выбирали машину, потом проехали на ней пару кругов вокруг салона, смотрели состояние, оформляли кредит. Все это заняло очень много времени. Мы были голодные и уставшие, а шрифт в документах был очень мелкий, поэтому я подписала договор купли-продажи и кредитный договор не читая.
Машина мне понравилась, но я была в шоке, когда узнала ее реальный пробег. Этот автомобиль не стоит таких денег. И вообще, он принес мне только проблемы: я планировала подарить его мужу на 23 Февраля, поехать на отдых, но вместо этого вынуждена идти в суд.
Пусть продавец заплатит все положенные законом штрафы и неустойки — и я забуду этот случай как страшный сон.
Продавец автомобиля. Эта женщина сама выбрала автомобиль. Претензий к внешнему виду и состоянию машины у нее не было. И договор купли-продажи, и кредитный договор она подписала добровольно, без принуждения.
Женщина зарегистрировала автомобиль в органах ГИБДД, значит, он ее устроил и она им пользовалась. А что касается характеристик автомобиля — так они все были указаны в ПТС. Если она не прочитала внимательно, это не наши проблемы.
Ничего возвращать не будем.
Как победить выгорание
Что сказали суды
Автомобиль — это технически сложный товар. Нельзя купить автомобиль и потом вернуть его, если что-то не понравилось. Покупатель имеет право вернуть автомобиль и потребовать уплаченную сумму, только если в нем обнаружился существенный недостаток. На это у покупателя есть 15 дней.
Женщина купила автомобиль, а дома увидела, что пробег намного больше того, на который она рассчитывала. Но мы не считаем это существенным недостатком.
Эта женщина сама выбрала автомобиль, осмотрела его, провела тест-драйв, проверила комплектацию и состояние, ознакомилась со всеми документами на автомобиль — ПТС, свидетельством о регистрации, талоном технического осмотра, сервисной книжкой. Об этом говорит ее подпись на договоре купли-продажи и акте приема-передачи. Еще женщина своей рукой заполнила согласовательный лист, в котором указала, что находится в здравом уме и твердой памяти, недостатков в автомобиле не выявила, со всем согласна и претензий к продавцу не имеет.
Кредитный договор женщина тоже подписала добровольно. Это значит, что она приняла все его условия, включая вид кредита и страховку.
Истица уехала домой на автомобиле, а позже зарегистрировала его в ГИБДД. Это тоже подтверждает, что она пользовалась автомобилем и качество ее устраивало.
Сервисную книжку с реальным пробегом мы принимать во внимание не будем, потому что все документы продавец предоставил покупательнице до заключения договора, она могла с ними ознакомиться. А раз купила автомобиль, значит, ее все устраивало.
Женщина не согласилась с решением суда и пошла его оспаривать.
Решение районного суда законное. Неверно указанный пробег — это не существенный недостаток, потому что не мешает пользоваться автомобилем по назначению. Доказательств того, что пробег был умышленно скрыт продавцом, женщина не представила.
Решение коллег оставляем в силе.
Мы согласны с коллегами.
Так дело дошло до Верховного суда.
Суды ошиблись. Продавец в любом случае отвечает за то, что товар не соответствует договору купли-продажи. Даже если такое несоответствие становится очевидным позднее. Также продавец несет ответственность за факты о товаре, о которых он знал или не мог не знать и при этом не сообщил покупателю.
Судам при рассмотрении подобных дел нужно исходить из того, что у покупателя нет специальных познаний о характеристиках товара. Именно продавец обязан предоставить всю необходимую и достоверную информацию о товаре, чтобы покупатель выбрал то, что ему нужно. И доказывать, что покупатель получил полную информацию о товаре, тоже должен продавец.
Все решения отменяем. Коллеги, пересмотрите дело и примите новое решение.
Дело вернулось в областной суд.
Да, действительно, если товар уже был в употреблении или в нем был недостаток, потребитель должен об этом знать.
По договору купли-продажи этой женщине был передан автомобиль с пробегом 62 000 км. Но в сервисной книжке указано, что на момент прохождения технического осмотра в 2018 году пробег автомобиля составлял 132 354 км. Считаем, что продавец обманул покупательницу и не предоставил полную и достоверную информацию о пробеге автомобиля.
Иск женщины удовлетворяем.
Что в итоге
Спустя полтора года судебных разбирательств женщине удалось вернуть деньги за автомобиль — 580 000 Р — и еще 445 260 Р компенсаций сверх этого.
Будьте внимательны при покупке подержанного автомобиля
Женщина из этой истории хотела сделать мужу сюрприз к празднику и явно торопилась, выбирая машину утром 23 февраля. Покупать автомобиль в спешке — это не лучшая идея, потому что на эмоциях можно забыть про главное: качество подарка.
Покупая автомобиль с пробегом, в первую очередь проверьте ПТС. В нем вы увидите всю биографию автомобиля: технические характеристики, номера двигателя, шасси и кузова, данные собственников, даты постановки на учет и снятия с учета. Лучше, если у машины будет оригинал ПТС.
С 1 ноября 2020 года на новые автомобили в салонах оформляют электронный ПТС. Покупателю выдают бумажную выписку со сведениями об автомобиле. Проверить данные электронного ПТС можно на специальном портале.
Загляните в сервисную книжку автомобиля. В ней ставят отметки о выполненных технических обслуживаниях. Рядом с перечнем работ всегда указан пробег на определенную дату.
Бесплатно проверить количество владельцев, участие в ДТП, ограничения на регистрацию можно с помощью сервиса ГИБДД. В нем нет информации о ДТП, оформленных раньше 2015 года, и о тех, что были оформлены по европротоколу. Поэтому при покупке подержанного автомобиля нужно самим проверять его на повреждения.
В реестре Федеральной нотариальной палаты можно узнать, в залоге автомобиль или нет. Если оформлен залог, а продавец перестанет платить по кредиту, автомобиль заберут у нового покупателя.
Еще больше нюансов покупки автомобиля с рук — в статье Т—Ж.
Больше всего БЕСИТ, когда все суды говорят «нет, нет, да вы чо?!» но приходит бумажка «сверху» и в мгновение ока «да, да, вы полностью правы» Что за мракобесие. Может Верховный суд уже научит остальные суды как работать или введут какие-то «единые законы для всех» как это вообще может так работать? Уже не первый и не второй раз читаю на ТЖ о решениях Верховного суда и каждый раз удивляюсь.
persuasion, очень согласен. Где же ответственность за неверные решения? Очень мало информации как сказались принятие решения ВС на судьбе тех судей, которые по сути принимали незаконные решения.
Вот отсюда и качество правосудия и доступность для обывателя, решения принимаются абы как, авось пронесёт, не всякий же будет принципиальным и сможет дойти до ВС.
Jorik, у судей, насколько я знаю, есть свои внутренние проверки. Если дела часто пересматриваются, к судьям принимаются свои внутренние меры воздействия.
persuasion, мы стараемся подбирать именно такие дела, которые вас удивят.
persuasion, это исключение когда дела доходят до Верховного
persuasion, увы в России не прецедентное право. Поэтому каждый районный суд руководствуется своим «мнением». Да, мнением бл@ть!
Люблю автомобили и ненавижу когда продавцы скрывают реальный пробег авто.
Так уж повелось в РФ, что в основном все относятся к своим авто по-свински и задрачивают их донельзя за 100-150к пробега. И поэтому те, у кого автомобиль сохранился хоть немного в лучшем состоянии не брезгуют смотать пробег раза в два, чтобы продать подороже. У меня автомобиль 13 года, пробег 170к с копейками. Выглядит получше чем более свежие модели у некоторых. Я бы сказал почти как новая, и поэтому менять ее в ближайшие годы не вижу никакого смысла, а уж сматывать пробег тем более не собираюсь. Наоборот будет радостно услышать удивленные вопросы «как так за такой пробег машина выглядит как годовалая?!» 😉
До того момента, когда введут уголовную ответственность за смотанный пробег, ничего не поменяется. Так и будут продавать 7-10 летние машины с пробегом 50к, аля ездила бабушка летом в солнечную погоду за баклажанами на рынок.
Anvar, вы не представляете, как сложно продать второй-третий авто в семье, когда на нем реально ездила бабушка на рынок и за 10 лет наездила всего 50к км! Никто не верит!
>Неверно указанный пробег — это не существенный недостаток
Вот это вообще пушка. А вообще я искренне не понимаю, почему была отменена статья УК РФ за обман потребителей.
Пробег больше в 2 раза это существенный недостаток
Цена авто 300, а продают за 500
Я бы сказал это мошенничество путём злоупотреблением доверия
Ольга, здравствуйте. никак!! спасибо
sptuud, в статье есть ссылки на решения судов, которые размещены на официальных сайтах этих судов. Это не выдумка, а реальная история, которая поможет другим, попавшим в такую же ситуацию, отстоять свои права.
Галь, это реальная история, которая рассматривалась в 5 судах.
Уважаемый Владимир Владимирович! (Часть письма)
Как обманывают официальные дилеры
Верить нельзя никому
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Заманивают ценой
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Навязывают оборудование и услуги
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Не выдают ПТС
В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Все хитрят
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада