ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

Найди свой спорт

Трудно оценить пользу от катания на лыжах. При этом улучшается общее состояние организма и тренируется сердечно-сосудистая система. Перед началом тренировок необходимо изучить алгоритм катания на лыжах. В первооснове методики хождения используется скользящий лыжный ход.

Элементы и методика выполнения скользящего шага

Он лежит в основе приемов остальных способов передвижения. При этом достигается максимальная скорость хождения. Метод заключается в скольжении и выпадах туловища с одновременным отталкиванием палками. Для обучения методике существует несколько ступеней.

В начальной фазе знакомятся с позицией, из которой выполняется скользящий шаг:

Для закрепления фазы исходного положения чередуются. При этом происходит полный перенос веса тела с одной ноги на другую с одновременным скольжением.

Чтобы закрепить навыки, используют технику скользящего шага на лыжах:

С приобретением навыков сложность трассы увеличивается, а ученику добавляют нагрузку в виде рюкзака с увеличивающимся весом.

Эти методы развивают чувство равновесия, служат основой опорных движений и удлиненного шага при скольжении. Обучение проводится на пологом участке без препятствий.

Порядок движения скользящим шагом

Начальный этап обучения допускает использование палок для опоры. Это позволяет адаптироваться и облегчает перемещение.

С палками

Для обучения скольжения с палками используют пошаговую методику:

Тренировки не обходятся без соскальзывания. После падения спортсмен поднимает лыжи и опускает их на склон ниже себя.

Это помогает быстрее подняться. Не стоит направлять концы лыж вниз по склону, т. к. при этом будет сложно сохранить равновесие.

Без палок

Освоив методику движения с палками, приступают к тренировкам без опоры. Обучение проводят по методике:

Рекомендации начинающим

Отрабатывая скользящий шаг на лыжах, уделяют внимание технике:

Освоение правильного торможения при ступающем и скользящем шаге производится прижатием пяток к насту. Концы лыж соединены вместе. Скорость регулируется разведением ног лыжника.

Новичку может показаться, что методики сложные. Особенно это относится к разновидности — коньковому ходу. Но достаточно один раз попробовать, чтобы понять, как это просто.

Внимание! Для эффективного обучения рекомендуется пользоваться услугами профессионального тренера или опытного наставника, который укажет на ошибки при обучении и окажет первую медицинскую помощь при получении травмы.

Во время тренировок не следует перенапрягаться. Если ученик устал, следует сделать перерыв или немного походить наступающим шагом.

Источник

Техника ступающего шага на лыжах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Техника ступающего шага.

Из и.п. – стойка на лыжах, поочередно поднимать носки лыж и прижимая пятки к снегу, переступить вперед. Руки движутся произвольно. Следить в дельнейшем, чтобы руки и ноги работали разноименно.

Техника скользящего шага.

Из и.п. – стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и, вынося ее вперед, скользить на правой лыже. Одновременно левая рука идет вперед. При движении туловище слегка подать вперед в направлении правой ноги.

Техника поворотов переступанием вокруг пяток.

Приподнять носок правой (левой) лыжи и, не отрывая пятки от снега, переставить лыжу на полшага вправо, затем приставить левую ногу к правой (на 4 счета). Палки переставляются соответственно с лыжами.

Техника переступанием вокруг носков.

Стоя на месте, поднимать то правую, то левую лыжу так, чтобы носок лыжи оставался на снегу, поднимать задний конец лыжи, отводить в сторону и ставить на место.

Техника подъема «лесенкой».

Ученик стоит боком к склону. Лыжи расположены поперек склона, так, чтобы верхняя (по подъему) лыжа была на наружном, а нижняя – на внутреннем ребре. Палки переставляются поочередно. Опора на обе палки.

Техника спуска в средней стойке.

Лыжи параллельны на расстоянии 12-16 см друг от друга, ноги слегка согнуты, одна немного впереди другой, туловище слегка наклонено, руки несколько вперед и в стороны, палки наклонены (кольцами назад), вес тела равномерно распределен на обе ноги.

Техника торможения «плугом».

Выполняется обеими лыжами. Плавно разводятся пятки обеих лыж в стороны, ставятся лыжи на внутренние рёбра, равномерно распределяется масса тела на обе ноги, не допуская скрещивания носков лыж. Степень торможения, вплоть до остановки. Торможение заканчивается возвращением в скольжение на параллельных лыжах.

Техника двухшажного хода.

С движения вперед левой ноги вперед выносится правая рука с палкой, а левая рука и правая нога в это время делают толчок, вес тела передается на левую ногу, происходит скольжение на левой лыже, правая лыжа в это время в это время задним концом приподнимается вверх. При замедлении скольжения правая палка ставится на снег на уровне носка левой ноги.

Комплекс О. Р. У. с гимнастической палкой.

И. п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- левую назад на носок, палки вверх, прогнуться.

Прогнуться, посмотреть на палку.

II. Повороты головы

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- поворот головы налево, палки вперед.

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

Спина и руки выпрямлены.

IV. Повороты туловища

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- поворот туловища налево, палки вперед

Поворот точно в сторону.

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты вверху.

Руки выпрямлены, глубже наклон.

И.п.- стойка на лыжах, палки к плечам.

1- полуприсед, палки вперед

Спина выпрямлена, пятки не отрывать от пола.

И.п.- стойка на лыжах, палки у правого плеча.

Источник

План-конспект по физической культуре на тему:Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема: «Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.»

Основные цели и задачи:

разучить технику ступающего и скользящего шага без палок;

-выработать «чувство» лыж и снега;

— обучить умению управлять лыжами;

— ознакомить учащихся с техникой безопасности на уроках физкультуры по лыжной подготовке;

-способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы.

Место проведения: учебная лыжня

Время проведения: 45 мин

Дата проведения : 16.01.2017

Инвентарь и оборудование: компьютер, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, свисток

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5)

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

Сообщение задач урока учащимся.

Просмотр презентации на тему «Техника безопасности по лыжной подготовке для школьников 2-4 классов»

Построение класса, обмен приветствиями.

Ходьба на лыжах на месте.

Упражнения для рук

Упражнения для ног

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Построение в спортзале в одну шеренгу с лыжами.

В колонну по одному, с лыжами и палками в руках.

Учащиеся надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал 2 метра.

Поднять ноги на 10-15 см, носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на 2 счета.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз – левая рука назад, правая вперед. На два – сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

На раз – левое колено вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок. Темп постепенно увеличивать.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Основная часть 30 мин

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

Содействовать развитию координационных способностей.

Способствовать закреплению навыков, полученных на уроке.

Способствовать развитию навыков игры, воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями.

Построение в колонну.

Изучение техники ступающего шага на лыжах без палок.

2.1. Демон-страция учителем техники ступаю-щего шага.

Упражнения на умение управлять лыжей.

Ходьба скользящим шагом на отрезке 20 м

Подвижная игра «Скользи дальше».

По команде учителя учащиеся выходят на учебную лыжню.

Построение в колонну по одному, дистанция 3 – 4 метра. Палки на снегу.

Следить за посадкой лыжника.

Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении правильной осанки во время всех передвижений.

И.п. – о.с. на лыжах. Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком влево-вправо. Тоже правой ногой.

Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать лыжей сначала медленно, потом быстрее, добиваться ощущения неподвижного положения пятки лыжи на снегу и давления ботинка на лыжу.

Движение руками – вперед до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчет шагов на заданном отрезке. У кого меньше?

Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3 – 5 сек. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища. Побеждает участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов.

Заключи-тельная часть 3-4 мин

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов, отметить отличившихся.

Источник

Технологическая карта урока по физической культуре по теме лыжная подготовка на тему «Ступающий и скользящий шаг»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

урока физической культуры № для обучающихся 4 класса.

Раздел : лыжная подготовка.

Тема урока: Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

Задачи урока: 1. Образовательная: Обучить: т ехнике с тупающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом.

Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Место проведения: Дата проведения:

Организационно – методические указания

Построение. Сообщение задач. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах ИОТ №

Комплекс ОРУ на лыжах

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

3- Поворот туловища вправо;

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

1-8 прыжки на двух ногах.

Знать организационно- методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок

I Объяснение и показ техники ступающего шага.

Выполнение обучающимися подводящих упражнений для овладения техникой ступающим шагом.

1-4-Передвижение приставным шагом влево;

5-8-Передвижение приставным шагом вправо;

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

3-поднимаем конец правой лыжи вверх;

5-поднимаем носок левой лыжи вверх;

7-поднимаем конец левой лыжи вверх;

Объяснение и показ техники передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнение обучающимися подводящих упражнений для овладения техникой скользящим шагом.

1-4 скользим на одной лыже, толкаясь другой ;

Игра «Скользи как можно дальше».

Силовая подготовка (подтягивание на низкой и высокой перекладине)

Скользящий шаг это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, в это время происходит толчок двумя руками вместе.

На ровной снежной поверхности класс строится в шеренгу по линии, разомкнувшись на вытянутые руки. В 5 метрах перед строем проводят общую стартовую линию. По сигналу учителя все играющие делают разбег ступающим шагом до стартовой отметки, после чего выполняют скользящий шаг и стараются проскользить как можно дальше. Игрок проскользивший дальше всех побеждает. Зачет у мальчиков и девочек отдельный.

Максимальная серия в подтягивании на перекладине (м-высокая, д-низкая).

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.

Познавательные: уметь подбирать лыжную форму и инвентарь, передвигаться на лыжах без лыжных палок ступающим и скользящим шагом.

Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?

2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов?

Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Необходимый инвентарь: конусы, лыжные ботинки палки и лыжи.

Источник

Методика обучения технике лыжных ходов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Областное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Болотнинский педагогический колледж

Методика обучения технике лыжных ходов

Болотное, 2008

Рекомендовано к изданию ПЦК преподавателей физвоспитания и дисциплин медико-биологической подготовки Болотнинского педагогического колледжа.

Методика обучения технике лыжных ходов: Методические рекомендации / Сост. Г.А.Куц – Болотное, 2008г. – 15 с.

Предлагаемые рекомендации содержат методический материал для обучения техники лыжных ходов. Рекомендуется использовать студентам 2 и 3 курса во время прохождения практики и начинающим педагогам.

Одной из основных задач физического воспитания в школе, в том числе и уроков лыжной подготовки, является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их технической подготовленности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения детей, что позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем являются предпосылкой совершенствования ее в среднем и старшем школьном возрасте.

Пути начального обучения технике передвижения на лыжах необходимо разрабатывать в соответствии с особенностями растущего организма. При недостаточном еще физическом развитии современная высшая техника должна быть упрощена так, чтобы потом не приходилось переучивать, чтобы сразу закладывать такие основы техники, которые впоследствии будут все более совершенствоваться.

Применение методики одновременного обучения способам передвижения на лыжах предполагает по мере овладения одним способом переходить к изучению другого, совмещая обучение новому способу с дальнейшим совершенствованием предыдущего.

Подобную методику возможно применять уже с первого класса. Причем, если будут ставиться задачи по овладению не только отдельными способами передвижения, но и связками, т. е. переходами с одного способа на другой, то овладение системой движений будет проходить осознанно, что обеспечит более успешное формирование двигательных навыков, освоение детьми основ рациональной техники различных способов передвижения самого начала обучения.

Словесные методы: рассказ; описание; объяснение; беседа;

разбор; задание; указание.

Методы наглядного воздействия: показ всего способа передвижения в целом или отдельных его деталей.

Практические методы: целостного разучивания упражнения; расчлененного (по частям) разучивания

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЫЖНЫХ ХОДОВ

Лыжные ходы бывают классическими и свободными (коньковыми). При передвижении классическими ходами лыжник отталкивается остановленной лыжей вдоль лыжни вниз-назад. В коньковых ходах отталкивание производится скользящей лыжей и направлено под углом к лыжне в сторону. Ходы подразделяются на попеременные и одновременные в зависимости от движений руками. Если лыжник одновременно выносит руки вперед и отталкивается ими, ход называется одновременным, если поочередно – попеременным. Основа всех лыжных ходов – скольжение на лыжах.

Попеременный двухшажный ход относится к классическим ходам. Этот ход – один из основных способов передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине при плохих условиях скольжения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками (рис.1.).

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

Одновременный бесшажный ход. Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одно­временного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спус­ках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками (рис.2).

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

Коньковый – современный скоростной ход, применяется на любом рельефе. Основа конькового хода – попеременное двустороннее отталкивание лыжами. В отличие от классического, отталкивание в коньковых ходах происходит скользящим упором. Цикл одновременного двухшажного конькового хода состоит из двух направленных вперед в сторону шагов и одного одновременного отталкивания палками.

Полуконьковый одновременный лыжный ход

Полуконьковый ход используется лыжниками на равнинных участках трассы, на пологих «тягунах» (подъемах) и спусках. В цикле хода одна нога лыжника опорная, другая — толчковая.

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

Одновременный двухшажный коньковый ход

Основа конькового хода — попеременное двустороннее отталкивание лыжами. Цикл одновременного конькового хода с отталкиванием палками через шаг состоит из двух направленных вперед-всторону шагов и одного одновременного отталкивания палками. Лыжник идет в пологий подъем. Он закончил отталкивание правой ногой под углом в сторону, сделал шаг левой и скользит на левой лыже (рис.5.). Палки вынесены вперед и ставятся на снег (кадр 1). Начинается сильное отталкивание палками и продолжается скольжение на левой лыже (кадр 2). Правая нога подносится к левой. Делается толчок левой ногой скользящим маховым движением в сторону-вперед (кадр 3).

Продолжается мощное одновременное отталкивание палками, усиленное наклоном туловища. Правую лыжу гонщик ставит на снег скользящим движением, развернув носком в сторону-вперед на внутреннее ребро (кадр 4). Заканчивается толчок палками (кадр 5). Делая шаг правой ногой, лыжник полностью выпрямляет толчковую левую ногу (кадр 6). Толчок окончен. Туловище выпрямляется, масса тела переносится на скользящую правую лыжу. Руки начинают вынос палок вперед (кадр 7). Левая нога после окончания отталкивания подносится к правой. С постановкой палок на снег начинается новый цикл хода (кадр 8)

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

Одновременный одношажный коньковый ход

Цикл этого хода составляют два шага с одновременным отталкиванием палками на каждый из них.

Лыжник закончил отталкивание палками и скользит на правой ноге, подтягивая маховую — левую (кадр 1). Стопа маховой ноги подносится к опорной, лыжник энергично выносит палки вперед, выпрямляет опорную ногу и разгибает туловище (кадры 2, 3). Палки активно ставятся на снег под острым углом, опорная нога сгибается в коленном суставе, и сразу начинается отталкивание палками, похожее на отталкивание палками в классических одновременных ходах (кадры 4, 5). Толчок палками сопровождается активным наклоном туловища. Завершая отталкивание палками, лыжник начинает толчок правой ногой и продолжает его до полного ее выпрямления (кадры 6, 7). Лыжник скользит на левой (опорной) ноге.
После отрыва толчковой лыжи от снега шаг повторяется в противоположную сторону (в направлении правой ноги) с отталкиванием левой. Руки быстрым движением выносят палки вперед в исходное положение для нового одновременного отталкивания.

Одновременный коньковый одношажный ход требует от лыжника хорошей координации движений и развитого равновесия. Самое сложное при освоении этого хода — сохранение равновесия на скользящей лыже при быстром выносе палок вперед. Сложен этот ход не только по согласованию движений. Вместе с увеличением частоты отталкиваний повышается скорость хода, его интенсивность, а поддерживать высокую интенсивность может лишь хорошо тренированный лыжник.

Применяется одновременный одношажный коньковый ход чаще всего на равнинных участках трассы (рис.6.).

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Смотреть картинку ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Картинка про ступающий шаг скользящий шаг методика обучения. Фото ступающий шаг скользящий шаг методика обучения

Первый этап – обучение общей схеме движений

Цель и задачи: овладение схемой скользящего шага, освоение стойки лыжника, согласованность работы рук и ног, одноопорное скольжение.

Упражнения для изучения стойки лыжника

При изучении стойки нужно обратить внимание на мышечные ощущения, равномерное распределение веса тела на обе ступни. Колени не «накрывают» носки ботинок. Туловище слегка наклонено вперед.

Согнуть ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах, опустить согнутые руки вперед-вниз. Многократное повторение.

Из стойки лыжника принять основную стойку и вернуться в и.п. повторить несколько раз.

Сделать шаг вперед и принять стойку лыжника. Проверить положение рук, туловища, ног. Выполнять с правой и левой ноги.

Упражнения для изучения согласованных движений рук и ног

В стойке лыжника поочередные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и заднем положении.

В стойке лыжника попеременная работа рук – без палок и спалками, удерживая их за середину, на лыжах и без лыж.

В стойке лыжника, руки за спиной, передвижение шагом.

Ходьба с попеременной работой рук и ног в стойке лыжника.

Стоя на лыжах, попеременные отталкивания руками под уклон.

Попеременная работа рук и ног. Передвижение на лыжах ступающим шагом с попеременной работой рук.

Стоя на одной ноге и держась одновременной рукой за рядом стоящий предмет. Поочередные маховые движения рукой вперед, ногой назад.

Упражнения для развития чувства равновесия и изучения одноопорного скольжения

Перенос веса тела с одной ноги на другую (касаясь носком свободной ноги опоры) в стойке лыжника.

Перенос веса тела с правой ноги на левую (с отрывом свободной ноги от опоры) в стойке лыжника.

Перенос веса тела с правой ноги на левую и наоборот с шагом вперед в стойке лыжника.

Стоя на одной ноге )на низкой и высокой опоре), махи другой с попеременным размахиванием рук.

В стойке лыжника на одной ноге попеременные махи другой с движением рук.

В стойке лыжника перенос веса тела с правой ноги на левую и наоборот с шагом вперед и попеременным выносом рук.

В стойке лыжника перенос веса тела с правой на левую и наоборот с прыжком вперед, руки за спиной. Зафиксировать одноопорное положение.

В стойке лыжника перенос веса тела с правой ноги на левую и наоборот с прыжком вперед и попеременной работой рук. Зафиксировать одноопорное положение.

В стойке лыжника шаговая имитация с попеременной работой рук в медленном темпе.

Прыжковая имитация на месте.

Прыжковая имитация в движении.

Второй этан – углубленное изучение элементов движения

Цель и задачи: овладеть элементами скользящего шага (подседание, отталкивание, махи рук и ног, активная постановка палок).

Упражнения для разучивания подседания и отталкивания ногой

Прыжок вверх толчком обеих ног.

Прыжок вверх толчком обеих ног с предварительным сгибанием.

В стойке лыжника, руки за спиной, шаг левой и правой ногой.

В стойке лыжника, руки за спиной, шаг левой и правой ногой с предварительным подседанием на обеих ногах.

В стойке лыжника, руки за спиной, шаговая имитация с акцентом на подседание.

В стойке лыжника, руки за спиной, шаговая имитация с акцентом на отталкивание ногой.

В стойке лыжника шаговая имитация с попеременной работой рук.

В стойке лыжника, руки за спиной, прыжок вперед-вверх с ноги на ногу с предварительным сгибанием толчковой ноги.(зафиксировать положение после приземления).

В стойке лыжника, руки за спиной, прыжкок вперед-вверх с ноги на ногу.

В стойке лыжника прыжковая имитация с попеременной работой рук (на равнине и в пологий подъем).

В стойке лыжника, руки за спиной, скольжение на одной лыже, многократное отталкивание другой ногой.

В стойке лыжника, руки за спиной, скольжение на одной лыже с отталкиванием 2-3 раза другой ногой.

В стойке лыжника, руки за спиной, скольжение на одной лыже с отталкиванием 2-3 раза другой ногой и попеременной работой рук.

В стойке лыжника, руки за спиной, попеременное скольжение на лыжах.

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

В стойке лыжника скольжение на одной лыже, многократное отталкивание другой с попеременной работой рук.

Упражнения для изучения постановки палки и отталкивания рукой

В стойке лыжника маховым движением вниз-вперед вынести руки с палкой до уровня плеча. Многократно повторить движение правой и левой рукой.

В стойке лыжника вынести руку с палкой вперед и движением вниз отвести ее назад.

В стойке лыжника вынести руку с палкой вперед, активно вкалывающим движением поставить палку у каблука ботинка.

В стойке лыжника, делая шаг вперед, с силой поставить палку сзади опорной ноги.

Шаговая имитация с попеременным отталкиванием руками.

Прыжковая имитация с попеременным отталкиванием руками (в пологий подъем).

Скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием руками.

Передвижение попеременным двухшажным ходом.

Третий этап – освоение лыжного хода в целом

Цель и задачи: овладеть ходом в целом, согласованно выполнять элементы движения.

Упражнения для изучения согласованного выполнения поз в граничных моментах скользящего шага

В стойке лыжника, руки за спиной, с шагом вперед оторвать толчковую ногу от опоры и зафиксировать положение.

В стойке лыжника с шагом вперед и попеременной работой рук оторвать толчковую ногу от опоры.

В стойке лыжника поочередно выносить руки вперед и имитировать постановку палки с акцентом опускания кисти.

В стойке лыжника поочередно выносить руки с палкой вперед, поставить её вкалывающим движением. Жим на палку и давление туловищем.

В стойке лыжника вынести руку с палкой вперед активно поставить под острым углом сзади опоры, перенести вес тела на опорную ногу, выпрямить её, сделать быстрое подседание и толком перейти в одноопорное положение.

Передвижение попеременным двухшажным ходом с акцентом:

1.на маховом выносе руки и ноги;

2. на согласованном отталкивании рукой и ногой;

3. на подседании и отталкивании ногой;

4. на отталкивании ногой, маховом выносе ноги и броске туловища.

Специальные упражнения на лыжах

1. Передвижение одновременным бесшажным ходом половина круга с максимальной скоростью, остальная часть круга в средней интенсивности попеременная работа руками. Выполняли по 2-3 подхода.

2. Передвижение одновременно одношажным ходом первую часть круга, а вторую часть одновременным бесшажным ходом в среднем темпе.

3. Передвижение в выше средней интенсивности на отрезках 500 метров, 1000 метров командами в составе по 5, 3, и 2 человека.

4.Передвижение на лыжах в средней интенсивности для развития выносливости от 3-5 км по большому кругу.

Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на уроках лыжной подготовки

Уроки лыжной подготовки проводятся согласно расписанию.

2. Одежда учащихся подбирается в зависимости от температуры воздуха. Лыжные ботинки должны быть свободными, мягкими, сухими.

3. Длина лыж должна соответствовать росту лыжника (пластиковые лыжи короче). Лыжные палки должны быть в исправности и соответствовать росту и весу лыжника (при коньковом ходе длиннее).

4. Занятия должны проводиться организованно под руководством учителя. Передвижение к месту занятий осуществляется на лыжах или с лыжами в руках.

5. При выборе трассы для тренировок, проведения соревнований, приема контрольных нормативов необходимо предусмотреть, чтобы она проходила в защищенном от ветра месте, особенно на спуске, не пересекала замершие водоемы, густой кустарник, шоссейные и грунтовые дороги.

6. Лыжникам не следует обгонять друг друга на узких дорогах и не удобных для обозрения спусках. Не следует останавливаться и стоять на трассах спуска, пересекать трассы спуска, так как это может привести к столкновению.

7. При вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону.

8. Меры предупреждения обморожений во время занятий на лыжах:

одежда лыжника должна соответствовать погоде;

при появлении первых признаков обморожения открытых частей тела следует немедленно накрыть пораженное место сухой мягкой шерстяной тканью и легкими движениями растирать до возобновления кровообращения;

при появлении признаков обморожения ног (пальцев) следует немедленно отправить лыжника на базу и в помещении сухой мягкой тканью растирать ноги до возобновления кровообращения;

нельзя допускать растирание обмороженных участков снегом на улице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *